Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

Графический разбор

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Русская графика опирается на два основных принципа: фонематический и позиционный. Суть фонематического принципа состоит в предназначении букв отражать на письме фонемы, а не звуки. Понятия «фонема» и «звук речи» не совпадают: фонема — это звукотип, это общее, реально произносимый звук — частное. Например, в слове «молоко» одна фонема /о/ представлена тремя позиционными вариантами: ударным и двумя безударными, а в слове «детский» две фонемы /т/ и /с/ звучат как один звук [ц].
Позиционный (его также называют слоговой или буквосочетательный) принцип заключается в том, что значение буквы определяется ее позицией, т.е. соседними буквами или другими графическим знаками.
Сущность слогового принципа заключается в том, что единицей письма и чтения является не звук и соответствующая ему буква, а слог и соответствующее ему сочетание согласного с гласным. Согласную букву надо читать лишь с учетом следующей за ней гласной буквы.
Нарушения слогового принципа наблюдается только при обозначении всегда твердых согласных ж, ш, ц и всегда мягких согласных ч, щ. При написании гласных после этих букв наблюдаются отступления от указанного правила. Эти отступления сводятся к следующему:

Схема графического анализа слова

Стрелка направляется от буквы (пробела), которая передает часть дифференциальных признаков соседней фонемы к букве, которая передает основную часть содержания этой фонемы, а также от буквы, уточняющей значение соседней буквы, к этой букве.

Подход к графическому анализу слова у разных авторов разный:

Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

Образец графического анализа

3-4.
Я – двузначная буква: [а], [jа]; звуковое значение устанавливается в графическом слоге «знак пробела» +Я: «знак пробела» в абсолютном начале слова указывает на то, что я обозначает 2 звука, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
К – двузначная буква ([к], [к’]), звуковое значение [к] устанавливается в графическом слоге ко: буква о указывает на твёрдость согласного, обозначенного предшествующей согласной буквой, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
О – однозначная буква, её звуковое значение не устанавливается в графическом слоге, оно объясняется фонетической позицией обозначаемого гласного – [ъ], который произносится в заударном слоге после твёрдого согласного.
Р – двузначная буква ([р], [р’]), звуковое значение [р’] устанавливается в графическом слоге рь: ь указывает на мягкость согласного [р’], обозначенного предшествующей буквой, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
Образец графического анализа:

Съёжиться
с – [с] – буква обозначает тот же звук,
ъ – [Ø] – буква не обозначает звука,
ё – [ĵо] – буква обозначает два звука,
ж – [ж] – буква обозначает тот же звук,
и – [ы] – буква обозначает другой звук,
т – [ц] – буква обозначает другой звук,
ь – [Ø] – буква не обозначает звука,
с – [ц] – буква обозначает другой звук (результат процесса стяжения),
а – [ъ] – буква обозначает редуцированный безударный звук.
В слове 9 букв и 7 звуков. Буквы ъ и ь знаки не обозначают звуков, буква ё обозначает два звука. Буквы т, с дают удвоенный звук [ц]. Букв > чем звуков.
В написании слова наблюдается отступление от слогового принципа:
1) буква с не смягчается перед йотом,
2) буква ж не смягчается перед буквой и, так как всегда обозначает твердый звук, буква т не смягчается перед мягким знаком, так как обозначаемый ею звук [т] по фонетическим законам сливается со звуком [с] и дает звук [ц].
Буква ц обозначает всегда твердый звук независимо от последующего гласного.

Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

III и IV варианты отличаются лишь тем, что в III-ем не обозначена стрелками связь между слогами и не детализировать объем фонемы, что присуще IV-у варианту.

Из приведенных примеров видно, что буква может обозначать часть фонемы, часть одной и часть другой фонемы, одну фонему, одну фонему и часть другой фонемы, две фонемы, может не иметь фонемного значения. Буква может уточнять значение следующей буквы.

Источник

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Разбор слова по составу»

Технологическая карта урока.

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Титова Елена Павловна

МАОУ СШ №8 с/п Новосмолинский

учитель начальных классов

Как устроен наш язык

Начальная школа ХХ I века

Разбор слова по составу

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Создать условия для отработки алгоритма разбора слова по составу.

Теоритический материал учебника и тетради на печатной основе

Карточки для групповой работы

презентация «Гимнастика для глаз»

Иллюстрации «Приставучая приставка», «Финиш»

Планируемые результаты урока

    Осознание языка как основного средства человеческого общения.

    Способность к самоорганизованности. Интерес к предмету.

    Знакомство с приставкой как частью слова

    Выделение её из состава слова

    Знакомство с ролью приставки в слове

    Закрепление знаний о составе слова

    Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

    Взаимоуважение, доброжелательное отношение друг к другу

    Учиться взаимодействовать в паре и в группе. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре и в группе.

    Действие по алгоритму

    Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

    Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

    Литература и Интернет-ресурсы

    Методическое пособие по УМК «Начальная школа ХХ1 века»2 класс

    Бетенькова Н.М.Фонин Д.С. Игры и упражнения на уроках русского языка

    АСТ Астрель Москва 2002

    Фестиваль педагогических идей «Первое сентября»

    Мультимедиа пособие «Начальная школа ХХ1 века. Русский язык»2 диск

    Приставка как часть слова. ООО «Экзамен- Медиа»,2013

    План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

    Этап урока
    Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
    Деятельность обучающихся с указанием форм организации
    Формируемые УУД
    (с указанием конкретных действий)

    Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Разомнем пальцы перед работой

    Запишите число, сегодня 16 сентября. Классная работа.

    Интересным, весёлым, хотим узнать новое.

    На что похожи эти слоги?

    Что поможет красиво написать посадка, ручка, тетрадь

    Найдите самый красивый обведите.

    Умение выделять нужное из предложенного

    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

    Работа с упражнением 1 стр. в учебнике

    По мере готовности первые пары отвечают, учитель записывает на доске.

    Работа с упражнением 2 стр. в учебнике

    Какая часть слова отвечает за образование новых слов?

    В словах упражнения 1 отметьте часть слова, которая помогла образовать новые слова. Какая это часть?

    Работают в паре, с проверкой по образцу с обсуждением. Выслушиваем и обсуждаем, исправляем ошибки.

    Приставка и суффикс

    По смыслу и корню слова составлять новые слова.

    Объяснять значения производных слов с использованием приёма развёрнутого толкования

    Найдите суффикс в слове березка.

    Что сначала нужно найти? Что потом? Можем ли найти суффикс не зная корня и окончания?

    Умение слушать, предлагать свои варианты ответа, отстаивать свою точку зрения.

    Умение принимать с сохранять учебную задачу; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. Умение действовать по алгоритму.

    4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

    Теперь самостоятельно найдите суффикс в слове стирка

    Действуют по алгоритму в учебнике, используют памятку.

    Умение слушать и предлагать свои гипотезы

    Выделять и отмечать суффик в предложенных словах.

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре).

    Работа с упражнением 4 в учебнике. Работаем в группе.

    Определите, все ли слова в группах имеют данный суффикс или приставку?

    Определяют, объясняют, доказывают, используя алгоритм.

    Умение слушать и предлагать свои гипотезы, работать в группе

    Знакомиться с алгоритмом нахождения приставки и использовать его при решении практических задач.

    Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом

    Физкультминутка «у жирафов»

    Физминутка под музыку

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

    Выпишите выделенное слово в тетрадь и выполните графический разбор слова по составу

    Выполнять графический разбор слова

    Находить и фиксировать (графически обозначать) части слова

    А теперь пора проверить свои силы и выполнить упражнение 5 самостоятельно. А Саша Макаров у доски. Образец записи есть у вас в учебнике.

    учились находить приставку и обозначать ее

    планировали свою деятельность и осуществляли контроль

    Допиши к словам первого столбика приставку до-,

    к словам второго столбика – приставку от-.

    Соедини стрелкой слова, противоположные по значению

    Проверьте работу соседа по образцу. Оцените работу соседа. Критерии на экране.

    Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму.

    Преобразовывать информацию, представленную в виде толкования слова: устанавливать производное слово, выделять и отмечать в нём приставку.

    Планировать свою деятельность и осуществлять контроль

    Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итог.

    Часть слова между корнем и окончанием?

    Что такое приставка?

    Без какой части не бывает слова?

    Бывает ли слово без окончания?

    Оцените свою работу,

    Если вы узнали сегодня на уроке что такое приставка и как ее найти в слове, то поставьте около зеленого смайлика свой магнитик.

    Если вы знаете теперь, что такое приставка, но затрудняетесь ее находить в слове, то поставьте около желтого смайлика свой магнитик

    Если вы затрудняетесь в определении, что такое приставка и как ее найти в слове, то поставьте свой магнитик около красного смайлика.

    Один ребенок объясняет почему.

    Учитель соглашается с выставленными отметками, благодарит детей за урок.

    Да, бывают. Например….

    Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом

    Определите, все ли слова в группах имеют данный суффикс или приставку?

    -ок- грибок, ветерок, сурок, мелок

    -ушк- зимушка, старушка, ушки, игрушка

    на- налить, начать, написать, нахваливать

    при- приехать, приоткрыть, природный

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классЧто такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классдом- существо, которое по представлениям суеверных людей обитало в каждом

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классЧто такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классЧто такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классгород- человек, живущий в городе

    дом, находящийся за городом

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классдожд-

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классдень, с частыми непрерывными дождями

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Курс повышения квалификации

    Скоростное чтение

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Номер материала: ДБ-196067

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

    Время чтения: 2 минуты

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

    Время чтения: 2 минуты

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

    Время чтения: 1 минута

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

    Время чтения: 2 минуты

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Образец графического разбора

    Слоговой принцип русской графики

    Сферы применения слогового принципа:

    I. Обозначение мягкости и твердости согласных фонем.

    • Мягкость согласных перед гласными обозначается гласными буквами «е», «ё», «ю», «я», «и».

    • Твердость согласных перед гласными обозначается гласными буквами «э», «о», «у», «а», «ы».

    Например: сэр – сер, мол – мёл, лук – люк, рад – ряд, мыл – мил.

    • Мягкость согласных перед согласными или на конце слова обозначается буквой «ь».

    • Твердость согласных перед согласными или на конце слова обозначается отсутствием буквы «ь».

    Например: угол – уголь, полка – полька.

    • Фонема перед гласными звуками обозначается гласными буквами «е», «ё», «ю», «я», («и»).

    • Фонема перед согласными звуками или на конце слова обозначается специальной буквой «й».

    Например: май – майка, чай – чайка.

    ♦ Отступления от слогового принципа: ЙОд, маЙОр, булЬОн.

    ♦ Методические указания. Слоговой, или позиционный, принцип русской графики является основой методики обучения грамоте (выделение слогов-слияний как основной принцип чтения).

    Схема графического разбора

    1. Определите количество букв и звуков в слове.

    2. Назовите буквы: а) лишенные звукового значения;

    б) обозначающие два звука;

    в) обозначающие один звук.

    3. Назовите буквы: а) с главным значением;

    б) с второстепенным значением.

    4. Учитывая главное значение букв, назовите:

    а) однозначные буквы;

    б) двузначные буквы.

    5. Охарактеризуйте случаи проявления слогового принципа: а) при обозначении мягкости и твердости согласных;

    6. Отметьте случаи отклонения от слогового принципа.

    1. Чайные [ч’áиныjь]. В слове 6 букв и 7 звуков.

    2. а) букв, лишённых звукового значения, нет;

    б) буква «е» обозначает 2 звука [jь];

    в) остальные буквы обозначают по одному звуку: «ч» [ч’], «а»[a], «й» [и], «н» [н], «ы» [ы].

    3. а) буквы «ч», «й», «н», «ы» употребляются в главном значении, т.к. вместо них невозможно написать другие буквы;

    б) буквы «а», «е» употребляются во второстепенном значении, т.к. вместо них можно написать «я» и «и» соответственно.

    4. а) однозначные буквы: «ч» [ч’], «a» [a], «й» [и], «ы» [ы];

    б) двузначные буквы: «н» [н] и [н’]; «е» [jэ] и [’э].

    5. Слоговой принцип проявляется в данном слове:

    а) при обозначении твердости согласного [н] гласной буквой «ы»;

    б) при обозначении звука [j] в конце слога на стыке морфем специальной буквой «й» и при обозначении этого же звука перед гласным соответствующей буквой «е», стоящей после гласной буквы;

    Запись графического анализа можно также оформить следующим образом.

    6.Отклонений от слогового принципа нет.

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Источник

    Как разбирать слова по составу

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

    Как научить ребенка разбирать слова по составу?

    Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

    Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

    Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

    Корень

    Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

    Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

    Приставка

    Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

    Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

    Суффикс

    Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

    Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

    Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

    Окончание

    Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

    Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

    Основа слова

    Основа слова – это часть слова без окончания.

    В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

    Проверь свои знания

    Тест «Состав слова»

    1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
    а) антонимы;
    б) синонимы;
    в) родственные.

    2. Часть слова без окончания называется:
    а) основой;
    б) корнем;
    в) суффиксом.

    3. Общая часть родственных слов называется:
    а) основой;
    б) корнем;
    в) окончанием.

    4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
    а) окончание;
    б) суффикс;
    в) приставка.

    6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
    а) изменяемая часть слова;
    б) общая часть родственных слов;
    в) часть слова без окончания.

    7. Из каких частей может состоять основа слова?
    а) приставка, корень, окончание;
    б) корень, суффикс, окончание;
    в) приставка, корень, суффикс.

    8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
    а) гусеница, гусь, гусята, густой;
    б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
    в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

    9. Дополни фразу. Приставка — это:
    а) часть слова, которая стоит перед корнем;
    б) часть слова, которая стоит после корня;
    в) служебная часть речи.

    10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
    а) полезный;
    б) подарок;
    в) по дороге.

    11. Дополни фразу. Суффикс — это:
    а) часть слова, которая стоит перед корнем;
    б) изменяемая часть слова;
    в) часть слова, которая стоит после корня.

    12. Выбери слово с суффиксом.
    а) завод;
    б) зонтик;
    в) собака.

    13. Выбери значимые части слова.
    а) приставка, корень, окончание;
    б) корень, суффикс, окончание;
    в) приставка, корень, суффикс.

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

    Схема морфемного разбора слова

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

    покупка

    пришкольный

    3. основа — ПРИШКОЛЬН-

    расцветают

    3. основа — РАСЦВЕТА-

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

    Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

    Самые распространённые приставки русского языка:

    без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

    Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

    Самые распространённые с уффиксы имен существительных

    Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

    Суффиксы прилагательных

    Суффиксы глаголов

    Полезно помнить:

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 классПятое — обязательная тренировка.

    Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

    Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

    Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

    1 вариант

    1.Разбери слова по составу:

    Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

    2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

    Тропа — …………………………………………………………………………

    Тепло — …………………………………………………………………………

    3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

    приставкакореньсуффиксокончание
    беззащитныйдаритьвкусныйдобрый
    подъехатьводасводныйтяжёлый
    безобразныйжизньсъеденныйбелый
    донёспришкольныйводныйчёрный
    простотадомашнийцветикключи
    поворотсадиксвалкарыба
    замёрзсухаякучакурица
    вышёлдумакаменщиксмысл
    завёлжаркийрыбкаодежда
    подходзаставалавкасорока

    2 вариант

    1)Разбери по составу:

    качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

    2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

    Сырой — ………………………………………………………………………….

    Стекло — …………………………………………………………………………

    Стена — …………………………………………………………………………..

    3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

    приставкакореньсуффиксокончание
    коньлетоплакучиймягкий
    подтянуллокотокмясникмолодость
    вписатьпроходитьзимамяч
    прожитьводителькнигасады
    заяцчасыкормовойземляной
    сроккотёнокмирножницы
    заряшколалесникрадость
    ссорапокраситьнизкийлодка
    стулсиреневыйпогодакарандаш
    подъездполекрышаполк

    По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

    Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

    Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Смотреть картинку Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Картинка про Что такое графический разбор слова по составу 3 класс. Фото Что такое графический разбор слова по составу 3 класс

    С уважением, Ольга Наумова

    Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *