Что такое грим и гример кратко
Гид по визажистам. Часть четвертая: гример
Гримеры стояли у истоков модной профессии «визажист» и до сих пор держатся особняком. В их работе меньше лоска, красивых баночек и удобных фотостудий, вместо этого — гримвагены, работа «в полях» во время экспедиций, состаривание вместо лифтинг-макияжа и даже пот и кровь (искусственные).
Специфика работы
Гримеры работают в кино, в театре, на телевидении, на съемках рекламы. Чем отличается визажист от гримера? Иногда это лишь привычный ситуативный термин (визажист, работающий на передаче, вдруг на несколько часов превращается в гримера), но на самом деле быть визажистом — лишь часть работы гримера.
Грим — не просто макияж, это работа над цельным образом. Поэтому гримеры должны уметь очень многое: мейк, мужской груминг, прически, стрижки, иногда даже окрашивание (если того требует образ героя), маникюр, работать с постижем (парики, усы, бороды). Кроме того, нужно уметь не только приукрасить актера, но и искусственно состарить, кардинально изменить внешность или оставить на нем следы побоев. Тогда в ход идет пластический грим (накладки, ссадины, шрамы и т.д.). И, по моему опыту, это работа не для слабонервных, для проверки можете просто попробовать собрать референсы для создания реалистичных сломанных носов и порезов.
Виды грима
Знакомы ли вы с искусством грима? Конечно же вы наблюдали его в театре и кино. Но знаете ли вы какие виды грима существуют? Сегодня команда Форкмайнд познакомит вас с этим направлением.
Грим, персонаж, девушка
История грима
Гримеры – настоящие художники, и трудятся не покладая рук для того, чтобы создать для нас незабываемые образы. История рисунка на лице уходит глубоко в древность, когда разные племена и народы разукрашивали свои лица для различных обрядов и ритуалов. Многие элементы китайского, японского грима для военных обрядов дошли и до наших дней и используются в тематических представлениях. Народные актёры в средних веках для грима использовали сажу и природные красители (красящий сок растений). Во 2-й половине XVIII века грим приобрел более характерные, реалистичные черты, именно после внедрения реализма в театр, грим получил своё основное развитие.
Виды грима
Существует два вида грима: живописный и пластический. Живописный грим подразумевает под собой использование красок для лица, визуально создавая нужные черты и объемы – нужные выпуклости просто рисуются кистями. В то время как пластический грим имеет совершенно иной принцип. Для пластического грима используются различного вида налепки, наклейки, подтяжки и постижерные изделия (накладные бороды, усы). Чаще всего для создания нужных налепок в кино используют силикон, латекс и специальный желатин.
Материалы грима
Материалы, используемые в театре и кино, существенно отличаются, в театре до сих пор используют традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей (для приклеивания постижей), гумоз (пластилинообразный материал для создания пластичных объемов). В то время как в кино с 21 века обширно используются латексные и силиконовые накладки, акриловые и силиконовые клеи, гримёрные краски на спиртовой основе.
Краски, материалы грима
Постиж
Огромную роль в киногриме и в театральном гриме играют постижерные изделия. Постижёр занимается созданием накладных усов, бород, париков и бакенбардов из волос. Изготовление усов и бород – невероятно кропотливый процесс, требующий терпения и аккуратности.
Жанры грима
Помимо двух разных методов нанесения, в гриме есть разные жанры грима.
Возрастной грим (искусственное старение или омолаживание).
Национальный грим (связан с расовой принадлежностью персонажей).
Портретный грим (повторяет внешность исторической личности).
Характерный грим (передает особенности характера персонажа через внешние черты, злые/грустные брови и т.д.).
Сказочный или фантастический грим (фантастические и сказочные образы, такие как ведьмы, гоблины, пришельцы)
Перед созданием грима каждый гримёр создаёт эскиз образа и после переносит его на актера.
Что такое грим и гример кратко
Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».
Содержание
История возникновения искусства грима
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI веков). Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность (грим актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.
Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.
Виды грима
Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон.
Впервые вспененный латекс был получен в 1929 году в Dunlop Latex Development Laboratories в городе Бирмингем британским учёным E. A. Murphy. Мёрфи использовал обычный кухонный миксер, чтобы взбить первую в истории порцию латексной пены. И только спустя много лет вспененный латекс стал обширно использоваться гримёрами.
История развития пластического грима в России начинается в 1930 году. Первые упоминания о латексе появились у Р. Д. Раугула в статье «Новые приемы грима как средство обогащения выразительности актера». [1]
Большая исследовательская работа в области пластического грима велась в мастерской пластического грима киностудии «Мосфильм» под руководством художника-гримёра В.Г Яковлева. Успешные результаты этой работы сделали возможным широкое применение пластического грима в советском кинопроизводстве. [2]
После распада СССР цех пластического грима на «Мосфильме» находился в упадочном состоянии, и на рынке появились независимые мастера и студии, такие как Пётр Горшенин, Плесовский Андрей
Для изменения внешности гримёрами также используются постижёрные изделия — накладные усы, бороды, парики и т. п. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.
Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья. Совершенствование современных гримёрных технологий происходило и продолжается преимущественно на киностудиях в США, как в стране с развитой индустрией кино.
Грим для кино
Искусство грима в кино имеет свою специфику. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а в гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.
Гримёрные материалы
Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. Фактически, в театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. В это же время кинематограф начала 21 века широко использует латексные и силиконовые накладки, устойчивые акриловые и силиконовые клеи, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе.
Постижёрные изделия
Особая и очень важная отрасль грима — это изготовление постижёрных изделий (постижей). Постижёр занимается изготовлением изделий из волос: бороды, усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород — это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности. Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется «тамбуровка» (ventilating, knotting, tamburering). Парики делаются чаще всего с использованием треса — шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика — монтюр.
Гример
Гримером называют мастера, который в совершенстве владеет искусством преобразования внешности актера путем применения красок, наклеек и других материалов. Если он занимается изготовлением реквизита, то его называют постижером.
СОДЕРЖАНИЕ:
История профессии
Слово «грим» в переводе с древнегреческого звучит как «морщина». Появление европейского реалистического грима стало возможным благодаря античному театру.
С появлением кинематографа, в театре были позаимствованы некоторые идеи относительно перевоплощения героев. Поначалу на съемках фильмов зачастую использовали именно театральный грим.
С появлением цветной плёнки в начале 50-х годов его дальнейшее применение стало практически невозможным, ведь появились новые требования к гриму: естественность, незаметность на лице актера, безвредность компонентов.
Особенности профессии
Есть 2 вида грима: живописный и пластический (объёмный).
С помощью первого типа можно кардинально изменить внешность, подчеркнув определенные черты.
Настоящим шедевром в области гримерного искусства является именно пластический грим. Путем его применения можно сделать человека абсолютно неузнаваемым.
Обязательно надо, чтобы грим делал лицо актера выразительным, а его детали можно было рассмотреть даже с галёрки.
Профессиональный визажист усердно трудится над лицами ведущих и гостей студии, но в его обязанности входит подчеркнуть все выигрышные стороны их внешности и скрыть возможные дефекты.
Обязанности
За некоторое время до постановки либо начала съемок гример представляет мельчайшие детали грима, чтобы результат соответствовал режиссерскому замыслу. При этом мастер во всех случаях обязан учитывать силуэт лица актера, характерные черты, чтобы образ гармонировал со сценическим костюмом.
Читайте также: Костюмер
Как истинный специалист, по форме лица он обязан мгновенно определить, какой именно реквизит и материалы ему понадобятся, чтобы достичь желаемого результата.
Также гример обязан хорошо знать сценарий. На первоначальной стадии своей работы мастеру необходимо изучить детали, чтобы после заняться подбором наиболее подходящего образа и внешностью актеров.
Перед самым началом постановки, выступления либо съемок надо мастерски наложить грим, а по их окончанию необходимо снять его, отклеить бороды, усы, снять парики, разложить использованный ранее реквизит по своим местам. Гримёр должен постоянно наблюдать за их пригодностью к использованию, а когда они теряют первоначальный вид, то заказать новые экземпляры.
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать гример:
Навыки и знания
Работа гримером невозможна без владения на должном уровне навыками наложения различных видов грима, создания причесок, хранения рабочего реквизита в подходящих условиях.
Мастер также обязан знать имеющиеся противопоказания относительно применения определенных веществ.
Перспективы и карьера
Обучение
Профессия гример требует наличия у мастера среднего профильного образования. Освоить ключевые азы телевизионного макияжа без особого труда можно на курсах при киностудии либо телецентре. Стоит помнить, что только практика поможет набраться должного опыта и усовершенствовать уже имеющиеся навыки.
Работа гримером предусматривает постоянное повышение собственной квалификации, пополнение портфолио и интерес к своему делу.
Профессия гример: Особенности. Где учиться?
Мы подробно расскажем о профессии гример. Рассмотрим основные ее особенности. И узнаем о том, как освоить специальность.
О профессии
Профессия гример очень востребована в огромном количестве высокобюджетных сфер. В частности, в традиционных театрах. В сфере кино. И даже в телевизионных Средствах Массовой Информации. В последнем случае гример красит ведущих новостей, и обычных журналистов.
Типы грима
Существует 2 типа грима:
Живописный. Этот тип грима применяется, в основном, там, где нужны реалистичные тона кожи, а также лица. Благодаря живописному виду, специалист может подчеркнуть разные черты характера человека. Усилить их. Или, наоборот, значительно поменять черты характера.
Чем занимается гример при работе на телевидении?
Гример может устроиться на работу в сферу телевидения. Работать с ведущими. А также с журналистами.
Обязанности гримера на ТВ будут практически аналогичными визажисту. Специалист должен будет следить за состоянием кожи лица ведущего, а также людей, которые приходят на интервью к нему в студию. И убирать имеющиеся изъяны.
Гример обязан не только избавляться от имеющихся недостатков человека, но и подчеркивать его достоинства. Делать их более заметными для окружающих.
Особенности работы гримера в кино, а также театре
Чтобы работать в киноиндустрии и театре, подростку необходимо освоить сразу две специальности. Гримера и постижера. Специалист этого спектра умеет не только наносить грим на лицо. Но и создавать любые парики, виды бород, а также разнообразные предметы, которые имеют в структуре волосы.
Где учиться на гримера?
Гримеров учат в высших учебных заведениях. А также на курсах. Если тинейджер выберет это направление деятельности, то ему рекомендуется поступать на специальность под названием «художественно-гримерное оформление спектакля». Также, он может закончить и другие направления деятельности: «Стилистику и искусство визажа». Либо курс под названием «парикмахерское искусство».
Проходить обучение подросток может как в специализированных ВУЗах, так и на обычных курсах. При этом, получить необходимые навыки можно за относительно короткий срок.
Самые длинные курсы подростку предстоит пройти за полгода-год. На занятиях ему дадут обширные теоретические знания. И даже могут отправить на стажировку на местный телеканал. Если курсы известные и имеют контракт со СМИ.
Также, можно пойти учиться на гримера на краткосрочные курсы. Они длятся всего 7-14 дней. Здесь подростку тоже дадут теорию, но в уменьшенном объеме. А также проведут несколько мастер-классов по нанесению разных видов грима.
Однако, эти курсы вряд ли будут достаточно эффективными. Подростку все же рекомендуется устраиваться на длительные занятия. Поскольку на них дают самое большое количество теории и практики. И хорошую возможность сразу найти работу. Устроиться на нее.
Какие обязанности есть у гримера?
Гример имеет следующие должностные обязанности:
Если он работает в индустрии кино, то в обязательном порядке ознакамливается со сценарием определенной картины. Общается с режиссером, а также специалистом по реквизиту, по поводу того, какой грим нанести каждому герою.
Маленькие по масштабу театры, а также студии кино, в основном, нанимают одного гримера. Он занимается всеми вышеназванными аспектами деятельности.
Сколько наносят грим?
Для каких подростков подойдет профессия гример?
Гримерами, в основном, становятся те люди, которые любят творчество. Далеко не все выбирают специальность ради денег. Профессия гример подойдет подросткам, которые:
Мыслят творчески. Образами.
Гримеру рекомендуется уметь работать в команде. Слушаться людей, которые являются его начальством. Также, специалисту нужно быть стильным, модным и эрудированным.
Сколько зарабатывают гримеры?
В регионах России гримеры зарабатывают очень мало. Около десяти-двенадцати тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге в маленьких театрах зарплата может быть на уровне двадцати-двадцати пяти тысяч рублей. В более крупных театрах, на телеканалах и в сфере кино уровень доходов специалистов может быть выше. От пятидесяти тысяч рублей и до бесконечности. На федеральных телеканалах специалисты по гриму могут зарабатывать сотни тысяч рублей.
Даже если уровень зарплаты у подростка будет низкий, он сможет найти дополнительный источник дохода. Наносить грим клиентам в частном порядке. Например, делать мейк-ап девушкам перед свадьбой, день рождением или любым другим важным мероприятием. Также, специалист может рисовать малышам аквагрим. И предоставлять свои услуги на крупных мероприятиях. Зарабатывая на этом от 20.000 рублей в месяц.
Как развить карьеру гримеру?
А когда подросток наберется опыта, то сможет открыть свой бизнес. Небольшой салон красоты, в котором будет наносить клиенткам макияж. Делать визаж и различные виды грима. Однако, перед этим подростку нужно стать популярным в сфере макияжа.
Также, специалист, который умеет наносить красивый и сложный грим, имеет хорошие перспективы для роста. Его могут заметить лучшие киноделы России. Пригласить на работу к себе. И тогда у подростка появится возможность работать над высокооплачиваемыми проектами. Уровень заработной платы в которых будет значительно выше.