Что такое группа роста для стульев

МЕБЕЛЬ+

Группы роста – Школьная мебель

Школьная мебель является базовым элементом в организации учебного пространства. Для обеспечения эффективного учебного процесса мебель должна быть удобной для ваших детей. Именно поэтому при подборе мебели для классов необходимо учитывать ростовые группы ученических столов и стульев.

Необходимые условия, которым должна соответствовать ученическая мебель для обеспечения правильного положения тела при сидении

(В соответствии с ГОСТом 11015-93, 11016-93 и ISO 5970)

Что такое группа роста для стульев. Смотреть фото Что такое группа роста для стульев. Смотреть картинку Что такое группа роста для стульев. Картинка про Что такое группа роста для стульев. Фото Что такое группа роста для стульев

А – ступни ног должны полностью соприкасаться с полом.

В – между коленями и столешницей должно быть пространство для свободного движения (не менее 110 мм).

С – нижняя часть бедра под коленями не должна испытывать давление от переднего края стула.

D – высота стола должна обеспечивать горизонтальное положение руки сидящего при вертикальном положении предплечья.

Е – спинка стула должна поддерживать спину в поясничной области и нижней части лопаток.

F – между подколенными впадинами и передним краем стула должно быть свободное пространство.

G – между спинкой и сиденьем стула должно быть свободное пространство

Таблица групп роста для школьной мебели (ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93)

Группа ростаСредний рост ребёнка, смРост ребёнкаКласс (примерно)Высота сиденья у стульев, ммВысота рабочей поверхности стола, мм
1105100÷115260460
2120115÷130300520
3135130÷145до 1-го или 1-й класс340580
4150145÷1601-3 классы380640
5165160÷1754-7 классы420700
6180175 и выше8-11 классы460760

Группы роста – Дошкольная мебель

Для проектирования детских столов и стульев антропометрические данные детей дошкольного возраста образуют 5 ростовых групп с присвоением условных номеров. Связанные между собой параметры стола и стула соответствующих номеров различаются в каждой группе роста и обеспечивают правильную позицию тела в положении «сидя». Это чрезвычайно важно не только в перспективе формирования осанки, но и в плане профилактики целого ряда заболеваний, связанных с проблемами патологий позвоночника.

Источник

Группы роста для школьной и дошкольной мебели

Для проектирования детских столов и стульев антропометрические данные детей дошкольного возраста образуют 5 ростовых групп с присвоением условных номеров. Связанные между собой параметры стола и стула соответствующих номеров различаются в каждой группе роста и обеспечивают правильную позицию тела в положении «сидя».

Это чрезвычайно важно не только в перспективе формирования осанки, но и в плане профилактики целого ряда заболеваний, связанных с проблемами патологий позвоночника.

Группы роста – Дошкольная мебель

Таблица групп роста для дошкольной мебели (ГОСТ 19301.1-94 и ГОСТ 19301.2-94)

Группа ростаСредний рост ребёнка, смРост ребёнка, смВысота сиденья у стульев, ммВысота рабочей поверхности стола, мм
0075до 85180340
09085÷100220400
1105100÷115260460
2120115÷130300520
3135130÷145340580

Группы роста – Школьная мебель

Школьная мебель является базовым элементом в организации учебного пространства. Для обеспечения эффективного учебного процесса мебель должна быть удобной для ваших детей. Именно поэтому при подборе мебели для классов необходимо учитывать ростовые группы ученических столов и стульев.

Необходимые условия, которым должна соответствовать ученическая мебель для обеспечения правильного положения тела при сидении

(В соответствии с ГОСТом 11015-93, 11016-93 и ISO 5970)

Что такое группа роста для стульев. Смотреть фото Что такое группа роста для стульев. Смотреть картинку Что такое группа роста для стульев. Картинка про Что такое группа роста для стульев. Фото Что такое группа роста для стульев

А – ступни ног должны полностью соприкасаться с полом.

В – между коленями и столешницей должно быть пространство для свободного движения (не менее 110 мм).

С – нижняя часть бедра под коленями не должна испытывать давление от переднего края стула.

D – высота стола должна обеспечивать горизонтальное положение руки сидящего при вертикальном положении предплечья.

Е – спинка стула должна поддерживать спину в поясничной области и нижней части лопаток.

F – между подколенными впадинами и передним краем стула должно быть свободное пространство.

G – между спинкой и сиденьем стула должно быть свободное пространство

Источник

Что такое группа роста для стульев

ГОСТ 11016-93
(ИСО 5970-79)

Типы и функциональные размеры

School chairs. Types and functional dimensions

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование государственного органа по стандартизации

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-6

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2002 г.

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2012 N 33-ст c 01.07.2012; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1875-ст c 01.05.2014

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2012 год; ИУС N 3, 2014 год

Настоящий стандарт распространяется на ученические стулья, используемые в комплекте с ученическими столами по ГОСТ 11015-93 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в разделе 2.

1 Типы

1.1 Ученические стулья должны изготовляться двух типов:

2 Функциональные размеры

2.1 Ученические стулья должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Средний рост учащихся

2.2 Функциональные размеры ученических стульев должны соответствовать указанным в таблице 2 и на рисунке 1.

Значение для стула, номера

Эффективная глубина сиденья * (допускается отклонение минус 20 мм)

Радиус изгиба переднего края сиденья **

*** Допускается прямая спинка, не имеющая радиуса в плане.

Допускается угол наклона передней половины сиденья до плюс 8°.

Что такое группа роста для стульев. Смотреть фото Что такое группа роста для стульев. Смотреть картинку Что такое группа роста для стульев. Картинка про Что такое группа роста для стульев. Фото Что такое группа роста для стульев

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.3 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние эффективной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его эффективной глубины.

2.4 Высота сиденья в стульях типа II должна регулироваться на три номера: 3-5 и 5-7.

2.5 Расстояние от пола до передней царги или проножки должно быть не менее 0,7 высоты сиденья стула.

2.6 Углы сиденья и спинки стула должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник

Ростовые группы школьной и дошкольной мебели

В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели

Ростовые группы

В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся. Возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию.

Поэтому правильная комплектация школ мебелью определяется наличием необходимых комплектов ученической мебели в соответствии с фактическим распределением детей по ростовым группам (особую важность это имеет в начальной школе). Выполнение данных требований обеспечивается приобретением разноростовой мебели или мебели, регулируемой по высоте.

Для правильного подбора ростовой группы ученических столов и стульев необходимо учитывать рост учеников. Старайтесь использовать нижеприведенные данные при подборе мебели для вашего класса.

Схема ростовых школьных групп

Что такое группа роста для стульев. Смотреть фото Что такое группа роста для стульев. Смотреть картинку Что такое группа роста для стульев. Картинка про Что такое группа роста для стульев. Фото Что такое группа роста для стульев

В соответствии с этой ростовой шкалой ГОСТами 11015-71 «Столы ученические» и 11016-71 «Стулья ученические» предусмотрено изготовление мебели четырех групп. Такое распределение школьников на группы роста и изготовление для каждой из них определенного номера мебели позволит обеспечить удобное рабочее место школьников.

Что такое группа роста для стульев. Смотреть фото Что такое группа роста для стульев. Смотреть картинку Что такое группа роста для стульев. Картинка про Что такое группа роста для стульев. Фото Что такое группа роста для стульевЧто такое группа роста для стульев. Смотреть фото Что такое группа роста для стульев. Смотреть картинку Что такое группа роста для стульев. Картинка про Что такое группа роста для стульев. Фото Что такое группа роста для стульев

Отдельно необходимо обратить внимание на мебель с регулируемой высотой, она позволяет значительно экономить средства, приобретается 1 раз, а в последствии, по мере роста ребенка, только регулируется по высоте.

Схема ростовых дошкольных групп

Что такое группа роста для стульев. Смотреть фото Что такое группа роста для стульев. Смотреть картинку Что такое группа роста для стульев. Картинка про Что такое группа роста для стульев. Фото Что такое группа роста для стульев

Требования к школьной мебели

Школьная мебель должна соответствовать педагогическим, санитарно-гигиеническим, эргономическим, производственно-экономическим, архитектурно-художественным требованиям. Еще следует упомянуть требование долговечности.

Комплектация школы мебелью – серьезная задача для руководства школы, которое помимо требований сертификации должно учитывать непосредственное количество и возраст учашихся в учебном заведении. Нельзя допустить, чтобы не хватило мебели для малышей или старших школьников, ведь требования к столам и стульям предполагают, что они подбираются ученикам по росту. Помимо, общих требований, есть и такие которые определены целесообразностью – школьная мебель должна быть разборной, иначе транспортировка больших партий сделает ее очень дорогой.

Среди специальных требований к школьной мебели есть те, что относятся к специализированным изделиям, например, для кабинетов физики, химии, компьютерных классов, для детей с нарушениями осанки, которым необходимо часть времени заниматься стоя.

Если говорить о формальной стороне вопроса, основное требование государственных стандартов к школьной мебели – требование ростового соответствия, закрепленное с 1972-го года, в котором была введена ростовая шкала с интервалом в 15 сантиметров. Позднее, в 1986-м была введена уточненная система ростовых групп, которых стало шесть, а также цветовая маркировка изделий цветом,. Данная маркировка соответствует мировому стандарту мебели для школ: ИСО 5970 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений».

В 1992 году ГОСТы по школьной мебели были еще раз уточнены и утверждены («Мебель школьная. Функциональные размеры»). С тех пор и до настоящего времени они не менялись. Судя по всему, принципиальных изменений в ближайшее время в них не предвидится. С 1994-го школьная мебель обязательно проходит сертификацию.

Перечень актуальных ГОСТов:

Во время обучения в школах, вузах и других учебных заведениях учащиеся проводят за партами большую часть времени, именно поэтому важно, чтобы ученическая мебель была изготовлена с учетом всех санитарных норм. Также большое внимание стоит уделить качеству школьной мебели и мебели для дошкольных учреждений. Именно качественная школьная мебель сможет обеспечить травмобезопасность для ваших детей. Школьные парты должные иметь скругленные углы и гладкую поверхность. Будущее здоровье ваших детей во многом зависит от того, как комфортно будет ребенку сидеть при выполнении заданий на уроке. Поэтому при продаже школьной мебели, компания АЛИ ЛЭНД учитывает все особенности развития детского организма.

Изготавливаемая школьная мебель выпускается по ГОСТ22046-2002 «Мебель для учебных заведений. Технические условия», вступающий в силу с 1 июля 2003 года. Таким образом, выполняются все требования, которые предъявляются к школьной мебели. Вся школьная мебель поставляемая нами сертифицирована и безопасна для детей.

Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели.

Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой. Предусмотрена отделка стола и сиденья стула прозрачным лаком с сохранением текстуры дерева или окраска непрозрачными покрытиями следующих цветов: желтого, светло-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого с коэффициентом отражения от 35 до 50 %. Поверхность должна быть матовой, так как блестящие поверхности столов, шкафов и другого оборудования оказывают слепящее действие на сетчатку, вызывают снижение остроты зрения, быстроты различения, устойчивости ясного видения и падение работоспособности. Нельзя окрашивать столы и шкафы в темные цвета, так как они будут поглощать большое количество света и негативно сказываться на психо-эмоциональном состоянии детей. Не допускается окрашивание школьного оборудования в белый цвет, так как при этом резко повышается яркость и уровень слепимости в помещении.

Парты или столы в классе расставляют рядами (обычно в 3 ряда) так, чтобы свет падал с левой стороны, соблюдая при этом установленные расстояния. В учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации эти расстояния следующие: от наружной стены до первого ряда (считают от окна) не менее 0,6 – 0,7 м, от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м, от задней стены до последних столов (парт) – 0,5 – 0,65 м, от классной доски до первых столов (парт) – не менее 2 м (оптимально 2,4 – 2,7 м), между рядами – 0,6 – 0,7 м. Расстояние от окон до третьего ряда столов должно быть не более 6 м, так как в противном случае рабочие места учащихся, сидящих в этом ряду будут плохо освещены естественным светом. Задние парты должны располагаться от классной доски не более чем на 8 м, так как дальнейшее их удаление вызывает чрезмерное напряжение зрения и слуха учащихся.

Классификация

Различают три вида мебели в зависимости от ее назначения:

Обоснование правильной позы

Учебный процесс связан с большими умственными и физическими нагрузками. Занятие за партой, чертежной доской, стояние за верстаком связаны с определенным, преимущественно статическим положением тела, вызывающим напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. В систему управления позой входит ЦНС (соответствующие сегменты спинного мозга) и периферические рецепторы в мышцах ; управление позой осуществляется через мышечный аппарат, благодаря тремору ― незначительное дрожание мышц. Позы с небольшим наклоном более выгодны с точки зрения статики и биомеханики ― меньшее колебание центра тяжести. При больших наклонах в работу вовлекаются дополнительные двигательные единицы, учащается пульс, снижается амплитуда дыхания, возможны нарушения зрения, возникают застойные явления в кровеносном русле ног и малого таза, происходит сдавливание позвоночных дисков.

Критерии оценки позы

Для оценки позы учащегося используют различные критерии, учитывающие особенности физиологии и патологии детей.

Правильная поза

При письме наименее утомительна поза, когда центр тяжести находится между Х ― ХI позвонками, при этом отвес проходит позади тазобедренного сустава. Голова слегка наклонена вперед, глаза находятся на расстоянии длины предплечья и разогнутой ладони до листа тетради, спина прямая, плечевой пояс ― в горизонтальной плоскости, туловище отодвинуто на 3 ― 5 см от парты. При чтении используется более непринужденная поза с большим наклоном вперед. При работе в мастерской ― прямое или слегка наклоненное положение корпуса с небольшим наклоном головы, равномерное распределение веса тела на правую и левую половины тела, недопущение сдавливания грудной и брюшной полостей, утомления зрения.

Подбор мебели

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *