Что такое гвк сбербанк
Действительно ли Сбербанк проводит опрос? Не развод ли это?
Вы уже слышали о том, что Сбербанк проводит ежемесячный мотивирующий опрос и платит деньги за прохождение этого опроса? Мы уже давно слышали об этом, но всё руки не доходили попробовать принять участие. Ведь нам казалось, что для прохождения опроса надо ехать куда-то в центральный офис, брать талончик, ждать очереди, потом в течение нескольких часов мелким шрифтом заполнять кучу бумаг плохо пишущей ручкой, чтобы в итоге получить свои 100 рублей.
Однако недавно случайно выяснилось, что весь опрос проходит в режиме онлайн, что надо просто зайти на сайт и ответить на вопросы. Судя по описанию, Сбербанку так требуется помощь по улучшению качества сервиса, что они готовы платить за мнение пользователей крупные деньги.
Что же, раз ни в каких очередях стоять не надо, давайте вместе с вами изучим подробности этого ежемесячного мотивирующего опроса, осмотрим внимательно сайт с акцией, попробуем пройти опрос и получить деньги, ну и потом по итогу написать восторженные отзывы о щедрости Сбербанка. Заодно узнаем, а не развод ли это? Вдруг это мошенники под видом Сбербанка проводят ненастоящий опрос? Да ладно, кто осмелится называться именем одного из крупнейших банков страны, их же сразу засудят! В общем, давайте всё выясним и напишем честные отзывы о мотивированном опросе от Сбербанка
Мотивированный опрос от Сбербанка — Осмотр сайта
Для начала посмотрим на главную страницу с опросом и оценим, что нам там нравится, а что совсем не нравится:
В первый момент создаётся ощущение, что мы действительно попали на официальную страницу, имеющую прямое отношение к Сбербанку. Весь дизайн выполнен в фирменном узнаваемом зелёном цвете этого банка. Тут же представлен логотип Сбербанка, их лозунг «Всегда рядом», и само название банка написано без каких-то искажений и подмен букв.
Если, представим на минутку, страничку сделали какие-то мошенники, то надо отдать должное их смелости. Ведь, одно дело, маскироваться под какую-нибудь Богом забытую беспомощную типографию и предлагать фальшивые вакансии наборщика текста (см. наш обзор), а, другое дело, маскироваться под сам Сбербанк, который всё-таки заботится о своей репутации и вполне может обратиться в полицию, а также напрячь собственные отделы кибербезопасности чтобы вычислить мошенников и побеседовать с ними.
Но, с другой стороны, нам тут обещают очень крупные денежные выплаты лишь за прохождение опроса. А какая может быть опасность от простого безобидного опроса? Здесь же никто не предлагает устанавливать подозрительные программы. Вдруг действительно кто-то платит деньги? Чтобы это понять, давайте посмотрим всё содержимое странички более внимательно. Вот там даже есть подробное описание того, что это за мотивированный опрос за деньги такой:
Ой-ой, сколько всего намешали, что ничего не понятно. Значит, они проводят какой-то масштабный потребительский рейтинг. Простите, что? Компания «проводит потребительский рейтинг» — это как вообще? Кто так формулирует? Наверное, это просто какие-то особенности заумных банковских формулировок. Дальше читаем, что нужно пройти опрос, и за 10-минутный опрос они платят до 600 000 рублей!
Нам кажется, что при таких выплатах в реальности во всех СМИ был бы ажиотаж похлеще, чем от проведения чемпионата по футболу в 2018 году. Ну допустим, ладно, читаем дальше, и видим, что для выявления потребительского отношения такие большие деньги будут платить очень крупные спонсоры. Для нас сейчас оказалось новостью, что Сбербанк спонсируется кем-то со стороны. Кем, Госдепом США он спонсируется что ли?
В общем, как-то невнятно всё сформулировано. Да и как они вообще будут платить до 600 тыс. рублей, когда от них зачастую и бонусов Спасибо не дождёшься. Тем более, насколько нам известно, Сбербанк узнаёт потребительское мнение несколько иными способами, например как-то так:
Либо иногда ещё присылают SMS с просьбой оценить качество обслуживания, но даже за ответное SMS со счёта снимаются деньги по тарифу оператора.
Посмотрим, что ещё интересного есть на страничке. К примеру, поищем, куда можно обратиться, чтобы уточнить, честный ли это опрос, или же это всё-таки развод. Внизу там есть юридический адрес — Невский проспект 28, этаж 5, в Санкт-Петербурге:
Может быть, в написании адреса есть опечатка? Как-то несолидно для такой компании. Ну допустим, а можно ли написать на указанную электронную почту? Вообще попробовать написать можно, но мы тут же вспоминаем про целых две неувязки. Во-первых, никакая организация уровня Сбербанка не будет для связи оставлять почту, размещённую на сервисе Gmail. Во-вторых, Сбербанк ещё в прошлом году делал заявление, что поддерживает с клиентами связь по сотовой связи, а переписка по email больше не применяется:
Плюс мы заметили ещё очень много всяких мелочей, которые откровенно смущают. Это и то, что в дизайне везде используются монетки исключительно с изображением доллара, и что фраза «мотивированный опрос» откровенно неграмотна. Получается, есть какой-то опрос, и он был мотивирован кем-то на какую-то деятельность. То есть не опрос мотивирует людей на высказывание мнения, а люди мотивируют опрос, словно это живой человек.
Давайте теперь зайдём на официальный сайт Сбербанка (Sberbank Ru) в раздел «Ваша безопасность» и почитаем рекомендации и советы по защите от мошенников. В частности, нас там заинтересовал следующий пункт:
Не всё так страшно, если в ссылках сайтов, на которых упоминается опрос, есть упоминание Sberbank Ru и портала Domclick. А у нас по какой ссылке открыт ежемесячный мотивированный опрос потребительского рейтинга? Смотрим:
Что это за странный WorldMoney Info? Ничего связанного со Сбербанком мы в ссылке не видим. Получается, мы находимся на каком-то фишинговом ресурсе! Давайте ещё посмотрим, сколько времени существует сайт с этим потребительским опросом, и когда он был зарегистрирован:
Видим, что сайт был зарегистрирован 15 апреля 2019 года, то есть меньше двух недель на момент написания этой статьи. И это тоже не сходится с тем, сколько времени существует Сбербанк, который основан всё-таки куда раньше, чем две недели назад.
Короче предварительно можно сказать, что мы попали на мошеннический сайт, который выдаёт себя за сервис, имеющий отношение к Сбербанку. Мотивированный (или мотивирующий?) опрос — это выдумка, созданная с какой-то мошеннической целью. Никто на самом деле не проводит исследования потребительского рейтинга и не платит 600 000 рублей за прохождение опроса.
Но тогда зачем вообще существует этот сайт, и что там на самом деле вместо опроса? Давайте, чтобы написать более подробные и объективные отзывы, попробуем пройти этот «мотивированный опрос граждан» и узнать, что же реально нас будет ждать по итогу.
Викторина от Сбербанка — Суть обмана
Для того, чтобы приступить к мотивирующему опросу от Сбербанка, не нужно даже авторизовываться на сервисе Сбербанк-Онлайн. Надо просто ввести фамилию и имя в соответствующее поле и нажать на кнопку начала опроса. Ой, мы случайно промахнулись мышкой и сразу нечаянно нажали на кнопку начала опроса, забыв ввести фамилию и имя! Но, как ни странно, произошёл переход на следующий шаг. Значит, нет даже никакой проверки на введённую фамилию, что тоже говорит о поддельности сервиса. Безо всяких фамилий вышло уведомление о том, что было найдено шесть вопросов:
Несмотря на то, что сайт вроде бы мошеннический, нам действительно предлагают пройти опрос. Что же, давайте получим мотивацию от прохождения опроса и попробуем что-нибудь выиграть, и в конце посмотрим, дадут ли нам вывести начисленное «вознаграждение».
Сам опрос проходится очень быстро, причём в процессе опроса уже видим всё меньшее и меньшее соответствие стилю Сбербанка, например стали появляться неграмотно написанные слова, в чём Сбербанк, к счастью, замечен не был, он бы уж точно не написал слово «что бы»:
Весь опрос можно довольно быстро прокликать. Вариант ответа никакого значения не имеет, потому что на каждую кнопку прикреплены одинаковые ссылки с переходом на следующий шаг с некоторой паузой. Так что мы очень быстро дошли до итогового результата, где появилось уведомление о том, что за несколько кликов по случайным вариантам ответа мы получили вознаграждение в размере более 150 тыс. рублей. А ведь месячная зарплата большинства банковских сотрудников гораздо меньше этой суммы!
Как и ожидалось заранее, вывести эти 150 тыс. рублей нельзя. Под предлогом совершения закрепительного платежа в размере аж 169 рублей просят перевести деньги непонятно кому.
Как видим, предлогом попросить с нас деньги является необходимость выполнить закрепительный платёж. В реальности после любой викторины или акции все требуемые платежи автоматически списывались бы при выводе денег, иначе не бывает. Тут же предлагают, чтобы платили именно мы, причём написано, что после исполнения закрепительного платежа все выигранные деньги моментально поступят на счёт. Платить предлагают через какую-то левую систему, которую нелепо обозвали «Online Kassir». Это не какая-то сторонняя система, она находится непосредственно на разбираемом сайте, так что мошенники могут воровать данные и номера карт, если вы что-то введёте в попытке выполнить закрепительный платёж.
Кстати, что будет, если кто-то всё-таки заплатит этот закрепительный платёж? Ведь у Сбербанка аудитория огромная, наверняка найдутся люди, которые поверят этому мотивированному опросу, подумают, что Сбербанк по этой акции исследования потребительского рейтинга реально выплачивает деньги, и заплатят эти 169 рублей. В тексте же сказано, что после этого точно вся сумма будет выплачена.
Произойдёт следующее: деньги в размере 169 рублей уйдут мошенникам, а затем появится новое окошко, в котором будет сказано, что теперь система запросила комиссию, и что эту комиссию тоже надо платить вам, причём сумма уже побольше — 510 рублей:
Если заплатить и эти 510 рублей, то дальше появится сообщение, что перевод разделён на две части, и что вы оплатили комиссию только за первую часть, а надо ещё и за вторую часть тоже оплатить комиссию, причём сумма оплаты ещё больше. И так далее, постоянно будут появляться окна с надуманными ошибками, проблемами и нестыковками, где вас будут просить заплатить деньги за то, чтобы эти несуществующие «проблемы» решить. В этом и есть итоговая цель и конечный смысл существования данного «ежемесячного мотивированного опроса для граждан от ПАО Сбербанк России». Если вы упорно по разным предлогам будете платить деньги чтобы переходить на следующие шаги, то суммарно потеряете много тысяч рублей (не менее 8 тысяч). Если вы захотите вернуть деньги, то это будет довольно муторная процедура, которая должна начаться с того, что вам надо позвонить в банк и честно сказать «Я переводил деньги на мошенническом сайте, и вот такие-то реквизиты карты…», после этого сотрудник уже скажет, что дальше.
Выводы, отзывы, итоги
Изначально нам предложили пройти мотивирующий опрос от Сбербанка, пообещав выплатить за это крупное вознаграждение, а на самом деле сервис с опросом оказался мошенническим сайтом, на котором смелые мошенники не стесняются действовать от имени Сбербанка. Расчёт на огромную массу людей, которые знают о Сбербанке и поверят, что оный действительно проводит какой-то опрос с целью повышения качества услуг. С помощью логотипа и зелёной цветовой схемы несложно войти в доверие. Сам опрос тоже присутствует, хоть и очень простой, и явно сделанный для вызова доверия. Итоговая цель — показать уведомление о начислении крупной суммы денег, но при этом требовать с человека под разными предлогами платить деньги небольшими частями, например чтобы оплатить выдуманную комиссию, выдуманные налоги, страховки, аренду несуществующей транзитной линии и т.д. Очень многие в убеждении, что сейчас получат 150 тыс. рублей, пробуют платить требуемые деньги. Разумеется, эти деньги уходят мошенникам.
Мы рекомендуем на официальном сайте Сбербанка зайти в раздел «Ваша безопасность» и прочитать все имеющиеся там рекомендации, написанные простыми словами. Многие рекомендации могут показаться очевидными банальностями, но чёткое их соблюдение реально не позволит никаким мошенникам украсть ваши деньги. Ещё рекомендуем посмотреть очень короткое видео по безопасности, сделанное самим Сбербанком:
И, напоследок, если вам интересен замечательный сервис, с помощью которого вы можете отлично повысить свою грамотность и использовать полученные знания для реальных заработков больших денег в интернете, то рекомендуем вам посмотреть, какие полезные знания вы можете получить, на сервисе «Нетология» по следующей полезной ссылке
Также подписывайтесь прямо в форме ниже чтобы получать новые материалы о мошенничестве в интернете и полезные советы об онлайн-заработке.
Сбербанк опрос 2021 – вся правда про самый грандиозный опрос
В 2018 году людям регулярно поступают предложения поучаствовать в «Сбербанк опрос 2018» и получить денежное вознаграждение. Причем получают подобные сообщения даже те, кто клиентом банка по факту не является. Что это: очередной лохотрон или реальный шанс быстро заработать? Давайте разбираться.
Суть предложения
Изначально акция выглядит как аукцион невиданной щедрости. Пользователю предлагается ответить на 5-10 простейших вопросов о качестве потребляемых услуг. В качестве награды за участие в самом грандиозном опросе 2018 от «Сбербанка» ему обещается денежное поощрение в размере нескольких десятков или сотен тысяч рублей. Согласитесь, звучит неплохо. А если учесть, что в качестве спонсора грандиозного опроса заявлен сам «Сбербанк», так и вовсе отлично.
Только для получения выплаты якобы нужно заплатить налог или закрепительный платеж. Но что такое 100-200 рублей, когда на кону куда большая сумма. И тут начинается самое интересное. Деньги нужно переводить не на счет налоговой, а какому-то непонятному физическому лицу или фирме-однодневке. Доказательств, что перевод – именно уплата налога, а не добровольное пожертвование, у вас не остается.
В результате мошенники получают ваши деньги, а вы остаетесь ни с чем, ведь перевод был добровольным, а значит, признать его недействительным практически невозможно. Да и сумма (100-200 рублей) не так велика, чтобы отбить затраты на ее возвращение. На что и делается расчет.
Сколько обещают заплатить
Главная мотивирующая сила опроса – финансовое вознаграждение. Легкие деньги всегда привлекают любителей халявы. А в условиях современных экономических реалий – и подавно. Чтобы не вызывать подозрений, мошенники предлагают небольшие суммы (от 5-10 тысяч рублей). И обещают увеличить их до 100-300 тысяч, если вам повезет попасть в число избранных.
Но давайте оценим предложение трезво. Только России свыше 140 млн. жителей. Основная часть активов банка – вклады клиентов и деньги инвесторов. Даже если в опросе участвует лишь 1% населения при условии минимальных выплат (менее 10 тыс. р), полученная сумма в разы превзойдет объемы годовой прибыли банка. Как думаете, нужны ли «Сбербанку» подобные глобальные затраты, когда необходимую информацию он может собрать бесплатно? Стал бы открещиваться, если действительно выступал организатором? Ответ очевиден.
Банковский кредитный эксперт
За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)
Вся правда о грандиозном опросе за деньги
Предложения, поступающие от мошенников, всегда выглядят крайне заманчиво. Помимо обещаний о легком заработке на их сайтах нередко присутствуют:
Однако вся правда опроса «Сбербанк 2018» выглядит далеко не так радужно. Участвуя в нем, вы:
В таком ключе подобные опросы уже не выглядят привлекательно. А значит, и рисковать, участвуя в них, не стоит.
Имеет ли Сбербанк отношение к этому
Как только появились первые пострадавшие от липового опроса «Сбербанка» за деньги в 2018 году, сама кредитно-финансовая организация поспешила от него откреститься. По заверению официального представителя банка, отношения к подобным опросам и тестированиям они не имеют.
Да, иногда «Сбербанк» предлагает клиентам пройти анкетирование, чтобы повысить качество услуг. Но:
Если поступившее вам предложение не соответствует хотя бы одному пункту, в 99% случаев это развод.
Как обезопасить себя
Как уже было сказано, опросы, проводимые от имени «Сбербанка», не всегда являются мошенническими. Чтобы отделить послания самого банка от сообщений преступников, воспользуемся правилами:
Не жалейте время, чтобы повысить компьютерную грамотность. Так вы оградите себя от мошеннических схем, а свои накопления – от воровства.
Что делать, если вам поступило предложение пройти опрос
Хорошо, когда человек не теряет бдительности при получении подобных «писем счастья». Однако в крайности впадать не стоит. Сообщение (не важно, получено оно по почте, мессенджеру или иным способом) угрозы не несет. Переход по ссылке – да, а сам текст – нет. Поэтому, если вы открыли письмо и увидели, что это спам, проигнорируйте его. Если запрос поступил якобы от кого-то из друзей, предупредите приятеля о возможном взломе. Если сообщение отправлено через социальную сеть, лучший вариант – заблокировать отправителя и пожаловаться администрации ресурса.
Развод от мошенников. Обновленная версия. Сбербанк
В начале недели столкнулся с телефонным разводом: звонила девушка, пыталась получить доступ к личному кабинету Сбера по номеру карты.
Ну, развод и развод, кого им удивишь, подумал я.
Пфффф, подумал я, у меня поинтеерснее будет!
Представляю вам почти дословный диалог (велась запись) с якобы технической-поддержкой Сбера.
— слышно плохо, но смысл восстановлен
Звонок с номера +74959337912, на линии девушка:
— Там была подана заявка на оформление потребительского кредита от вашего имени на сумму 100 тыс. рублей. Карта в заявке для зачисления была указана не ваша. Скажите, вы подтверждаете данное оформление заявки?
— Фиксирую данную информацию. Скажите, возможно, ваша карта была утеряна, либо украдена?
— Вы можете проверить, у вас?
(как раз одной карты не было на руках)
— У меня несколько карт. Не могу сказать про все, возможно одной нет.
— Фиксирую данную информацию. передавали третьи лицам?
— Ну, знаете! Я ни то, ни то не могу вам сказать. (вспомнил, что, когда приходишь в Сбер, тоже карту просят для идентификации, и что только номер карты относительно безопасная инфа) Какой карты вам номер нужен, любой?
— Смотрите, на данный момент это делается для того, чтобы мы убедились, что вы являетесь кардхолдером данной карты. Вы можете назвать номер карты, на которой в данный момент нет средств. Никакой персональной информации я у вас не запрашиваю. Ни даты, ни cvc кода.
— Хорошо, хорошо. (Диктую полный номер карты)
— Фиксирую данную информацию. Смотрите, в данный момент, согласно нашей информации, вы проживаете г. XXX, ул. YYY, д. ZZZ. (очень много шумов на записи, сейчас кажется, что она не совсем корректно назвала адрес, однако я подтвердил)
(Проходит секунд 20-30)
— Смотрите, я вас буду переводить на роботизированную систему (. ), роботизированной системе нужно будет четко, громко, раздельно произнести данные.
— Вы будете произносить не мне, а роботизированной системе, т.е. роботу
(я так и представляю, что рядом сидит «роботизированная система» и ржет)
— Нет, знаете, я вам это не скажу.
— По той причине, по которой в смс написано, что эту информацию сообщать никому нельзя.
— На данный момент, смотрите, мы являемся. В данный момент третьим лицам нельзя разглашать подобную информацию.
— Ну, к сожалению, не могу я вам сказать эту информацию.
— Мы звоним вам с нашего официального номера 900 (ага, счаз!).
— Номер 900 — это контактный центр, это наш официальный номер телефона.
— Во-первых, у вас звонок не с 900-го номера, а во-вторых, эту информацию третьим лицам я все равно не сообщу.
— Нам эта информация не нужна.
— Я не знаю, за что я переживаю. (смеюсь) Нет.
— Нет, к сожалению, не могу
— Почему вы не можете?
— Потому, что информацию данную разглашать третьим лицам нельзя.
— Я понимаю, мы не третье лицо.
— Значит я не прав 🙂 Но, извините, нет.
Итого 8 минут, 24 секунды.
На мой взгляд, этот развод значительно круче описанных в начале поста: очень корректный диалог (я не сразу понял что развод), ни cvc-код, ни дату не спрашивают, что отдельно подчеркивают, код из смс просят озвучить «роботизированной системе» и достаточно убедительно объясняют почему они не «третье лицо».
Прокол только один: у меня высветился их оригинальный номер, а не номер 900 Сбера и то, это сыграло только тогда, когда девушка начала меня уговаривать назвать код.
Как я понимаю, при неудачном стечении обстоятельств я мог потерять доступ к личному кабинету Сбербанк Онлайн. Твою мать! Между мной и полной задницей было всего шесть цифр!
p.s. Далее я позвонил в ТП Сбера. Когда я начал предложение «Знаете, мне позвонили, сказали, что на меня оформлен кредит. » меня даже не дослушали, сразу взяли в оборот, заблокировали и отправили на перевыпуск карту. Большое им спасибо за оперативность.
p.p.s. Будьте осторожны, примите за правило: служба тех. поддержки
ни одной нормальной организации не будет запрашивать у вас ваш личный пароль или иной секретный код, в том числе из смс.
Интересно, а что если ответить: Спасибо, я сейчас сам вам перезвоню?
Звонили на неделе пару раз с номера 900, все равно не взял трубку, кредит плачу вовремя, никакие предложения меня не интересуют, если сберу от меня что-то надо, пусть смс присылают.
Нужно было так отвечать: Виктория, сообщите пожалуйста адрес, где вы находитесь в данный момент. Я хочу произвести несанкционированный вход в вашу пещеру.
я отвечаю :» вы звоните мне с какого то не известного номера!»
мне отвечают :» так потому что вы не являетесь клиентом нашего банка, но я должен сообщить о том что кто-то пытается по вашему телефону авторизоваться в нашей системе».
я отв : «так с ними и разбирайтесь, я здесь при чем? я сейчас на вас в службу безопасности заявление напишу!»
он : » вам пришло ведь смс, и вы мне ничего не говорите, ни номера карты, ничего, там пришел пароль..»
я » я вам ничего не скажу» и положила трубку
но я думаю пожилые или более впечатлительные люди клюнут
Фиксирую информацию, только что посмотрел сюжет с ТВ-там цыгане нормально бабки поднимают. Я думаю, что так их много в районе стало, квартир понакупали.
А как интересно они смогут доказать что они действительно аффилированы со сбербанком? 🙂
Здравствуйте! Похожая история произошла со мной и моей супругой, всё описал в посте: Ещё один развод от мошенников, которые представляются службой безопасности Сбербанка
Добавил ссылку на Ваш пост.
А нах с ними надо было разговаривать?
Надо просто запомнить пару простых правил:
1. С помощью разговора по телефону, если Вы не инициатор этого разговора можно выполнить только одну операцию: блокировку карты. И для этой блокировки не нужно диктовать ни номер карты, ни тем более коды из СМС.
дураков везде хватает, не Вы так другой, особенно пенсионеры
Кодовое слово
Банки просят внести кодовое слово, чтобы удостовериться, что звонящий тот самый клиент. А почему они еще не ввели в обратную сторону на волне мошенничеств? Звонит вам некто, называется сотрудником банка, а вы ему,- «Назовите кодовое слово для подтверждения, что вы банк». И все.
Непонятные звонки с Авито
Может кто сталкивался, ибо я в недоумении, что хотят от меня все эти люди, зачем вообще они звонят.
-Здравствуйте, ещё не продали? Цена такая-то? А Цвета те, которые у Вас указаны? А адрес тот, что в объявлении? Ок, я приеду через пару часов.
Ну ок. Надо ли говорить, что никто так и не приехал, а звонков таких было уже десятки. Но. Таких случаев много, и дело не в этом, а в том, что ВСЕ звонки были не из моего региона. Пробиваю номера в Гугле- Ярославль, Самара, Мордовия, Татарстан.. и тд. Но я в Петербурге!
Эти люди (большинство было с акцентом) не пытаются ничего втирать мне про авито-доставку, не просят выслать почтой, также не пытаются выяснить данные карты или ещё развести каким-то знакомым способом. Все, как один говорят, что выезжают.
Одну я спросила- Вы же звоните не из Питера, зачем? Она говорит-как это не из Питера, из него. Я говорю, ок, на какой Вы улице? Несколько секунд тишины, явно гуглит. Называет улицу, такая есть тут. Конечно пропадает после этого.
Гугл говорит-звонок из Казани. Нафига?
Муж говорит, что какой-то то развод, но в чем смысл? Зачем звонить из других регионов, уточнять вопросы по товару, говорить, что сейчас приедут.. Ага, из Республики Мордовия, например. При этом ничего не просить, типа кодов из смс и тп.
Ничего похожего в поисковике не нашла.
Я просто пытаюсь понять, в чем фишка, ибо предупрежден-вооружен.
Слова «Да» не говорю, заменяю Верно, точно, правильно
Мошенники?
Как Сбербанк ворует деньги за подписки
Я давно не испытываю иллюзий касательно всего, что делает Сбер и стараюсь ограничивать своё взаимодействие с этим «банком» бесплатной картой-помойкой для оплаты такси, налогов и билетов в кино. Но даже несмотря на максимальный уровень недоверия и паранойи к этому недобанку, они таки умудрились меня «поиметь» сегодня.
У меня оформлена подписка СберПрайм, купленная по случаю с огромной скидкой. Учитывая информацию о том, что с 8 декабря они решили развалить и этот сервис, оставив в нём только 3 бесплатных доставки в месяц при цене 1,990 рублей в год, я решил не продлевать подписку 14.12.2021. И даже сходил в личный кабинет проверить, точно ли там «сняты все галочки». Картина была такой:
15 минут назад я внезапно увидел у себя списание 1,990 рублей за. годовую подписку СберПрайм.
После обращения на горячую линию девочка Кирилл долго рассказывала мне, что, возможно, я сам вчера ровно в 00:00 активировал себе автопродление подписки, и забыл об этом. А теперь она не может ничего отменить через чарджбэк и может только написать некое «обращение», которое будет рассматриваться 5 дней, которое не гарантирует возврата средств.
Как Сбербанк продвигает продукты и не выполняет свои обязательства
Пикабутяне, всем привет!
Историю публикую от имени своего близкого друга с целью обратить внимание сообщества быть внимательными и еще несколько раз подумать прежде чем приобретать какие-либо продукты большого зеленого.
Далее со слов друга:
Хочется придать огласке ситуацию, которая сейчас происходит во взаимоотношениях с компанией ООО СК «Сбербанк страхование жизни».
15.05.20219 я оформил договор страхования на продукт страхования жизни СмартПолис с возможностью получения дополнительного инвестиционного дохода. По данному продукту предусматривается возможность фиксации дополнительного инвестиционного дохода (ДИД) в определенные периоды. Если выполняются условия по фиксации и успеваешь оформить фиксацию в указанные сроки, то они обязаны выполнить свою часть сделки.
Далее хронология событий.
Захожу в приложение и вижу, что мой продукт хорошо плюсует, и я решаю воспользоваться возможностью фиксацией дополнительного инвестиционного дохода.
Далее читаю в заявлении, что форму оригинала заявления в любом случае надо передать либо через представителя банка, либо посредством почты. То есть по факту онлайн формы подачи документов не существует.
Все это время я на карантине, лечусь от COVID-19.
28.11.2021 меня выписывают и я сразу записываюсь на прием к персональному менеджеру в Сбер Премьер на 29.11.2021, на 16:00. В назначенное время вместе с персональным менеджером начинаем распечатывать документы для подачи заявления на фиксацию ДИД. В системе не подгружается заявление по страховому полюсу, которое обычно выгружается автоматически со всеми необходимыми документами. Менеджер звонит в поддержку сберстрахования. Ждали решения технических вопросов около 30 минут, в итоге во внутреннюю систему присылают файл заявления, который нужно заполнить вручную. Распечатываем заявление. Совместно с менеджером заполняю, прикладываю все необходимые документы, подписываю и сканом отправляем в Сберстрахование. Оригиналы документов персональный менеджер отправляет самостоятельно.
Я выполнил все условия, которые указаны по фиксации ДИД, подал заявление в указанный срок, который заканчивался 29.11 включительно и это прописано в заявлении-оферте. Дополнительно попросил менеджера уточнить у Сберстрахования успеваю ли я подать заявление и во время телефонного разговора ей подтвердили, что заявление подать успеваем согласно графику в оферте.
30.11 мне звонит персональный менеджер и сообщает, что Сберстрахование не приняло заявление и предлагает подъехать и написать новое. В этот момент понимаю, что происходит что-то совсем непрозрачное. В офисе спрашиваю у менеджера о причине отказа на что мне сообщают, что причину не указали. Просто не приняли. Предлагаю позвонить в Сберстрахование и выяснить причину. Мне непонятно, так как я все условия выполнил. Менеджер сообщает, что в Сберстраховании ей однозначно сообщили, что заявление не приняли и вернули обратно. Новое заявление можно оформить только на новый период фиксации.
Понимаю, что ничего не понимаю. Я условия выполнил, заявление не приняли, а причину не указали. Обратился к руководителю направления Сбер Премьер, обрисовываю ситуацию. Руководитель совершенно не удивился и сказал, что такое часто бывает и многие клиенты ожидают по полгода вывода средств (зачем тогда вводить клиентов в заблуждение и продавать такие продукты?). Руководитель направления предлагает написать заявление и изложить свои претензии. Оформил претензию и ее зарегистрировали под номером 211130-0335-588000 от 30.11.2021.
Ответ от Сберстрахование пришел по почте 6.12 с отказом в принятии заявления на фиксацию с формулировкой:
«ООО СК Сбербанк страхование жизни не согласно с изменениями, указанными в заявлении-оферте.»
Как-будто условия в оферте я от себя придумал. Это условия двусторонних отношений в рамках инвестиционного продукта.
Мне непонятна юридическая сторона такой отписки. Можно и по остальным продуктам формировать такие отписки и тепло себя чувствовать отказывая клиентам в их доходности.
1) У меня возникло ощущение безысходности из-за безразличия сотрудников к проблеме клиента и за то, что меня лишают причитающейся доходности по желанию компании. На данные выводы наводят отсутствие прозрачных и обоснованных ответов от всех ответственных сотрудников в данной ситуации как со стороны Сбера, так и со стороны Сберстрахование.
2) Если тут есть представители Сбера, в частности Сбер Прайм и представители СберСтрахования я готов вступить с вами в диалог и разобраться в этой ситуации чтобы понять кто в данном вопросе прав или не прав.
Если тут найдутся юридически подкованные коллеги готовые посмотреть договор и документы по этому продукту я буду очень благодарен. Также, буду благодарен рекомендациям по плану дальнейших действий, а именно стоит ли подавать жалобу в ЦБ и (может быть) в прокуратуру по этой ситуации.
Хочется вынести данный вопрос в открытое обсуждение, чтобы нынешние и будущие клиенты этих организаций понимали с чем могут столкнуться в период такого сотрудничества.
Пруфы могу выложить в комментариях.
Ответ на пост «Страна должна знать своих героев в лицо или цыгане совсем попутали берега. »
Близится Новый год, началась уже предновогодняя суета. Люди в таком состоянии когда внимание расслаблено, очень удобный момент для разного рода мошенников. Даже у нас на Камчатке, не смотря на отдаленность и изолированность начался «предпраздничный чёс». Цыган на Камчатке видел два раза за всю жизнь в 50 лет, сказывается, что сообщение только самолётом и быстро скрыться не получится.
Сегодня при посещении отделения Сбербанка, цыганка пыталась продать телефон «с коробкой и документами». Отделение большое, есть объёмный предбанник при входе. Сначала по улице рядом толклась, потом в предбаннике обосновалась. Рядом на улице ещё пару коллег её увидел. После устного посыла пыталась ещё огрызаться. Я пошёл к сотрудникам, а у них даже охраны нет. «Мы сообщим о ситуации». К слову приходил в банк снимать крупную сумму денег.
Это я все к чему, будьте бдительны комрады, заботьтесь о своих стариках, детях, предупреждайте.
Меня не обошла беда. Маму развели
Никогда не думал, что нашей семьи это коснётся.
Мама абсолютно вменяемый работающий человек, нельзя назвать пожилой. Свободно пользуется английским и всеми современными соцсетями. Прививку организовала всей семье, за ЕР не голосует, БАД не покупает, в религии и мракобесии не замечена.
Сейчас плачет «почему я такая дура».
Сумма большая, выплачивать нам долго. Мама всегда меня любила и помогала, теперь моя очередь. Зарабатываю я мало, будет тяжело.
Ключевой момент, что неоднократно обсуждали дома банковские мошенничества, но при словах «сотрудничать со следствием» и «уголовная ответственность за отказ и разглашение» мозг отключился от страха.
МОРАЛЬ: простые разговоры могут не помочь. Возможно стоит проводить с родственниками очень подробный разбор всех известных и новых схем, может прям по сценкам разыгрывать. Не знаю что ещё может помочь.
Звонки мошенников пожилым людям после регистрации на портале «Госуслуги»
Есть у меня бабка, старенькая, но бодрая, лет под 70 Мышление пожилых людей и как с ним бороться
Месяц назад после полного вакцинирования зарегистрировала ее на портале Госуслуги РФ, чтобы получить куаркод и проч. Регистрировались в МФЦ.
Бабку я сразу предупредила, что, возможно, будут звонить рекламщики всякие, отвечать надо «Нет!» и сбрасывать. Я сама наивно надеялась, где то глубоко, в душЕ, что личные данные защищены службой безопасности портала государственных услуг.
А они кто трубки бросает, кто матом ругается.
(Я так понимаю, что базу данных за определенный период набрали, слили и понеслось)
Бабка мне позвонила, пожаловалась, долго ругала этих звонивших и всех прочих госуслугов.
А мне и ответить то нечего, почему?
Мошенники дошли и до меня))
И помните, полиции и настоящей службе безопасности Сбербанка на нас плевать))
Но самый главный вопрос, который меня гложет: ГДЕ Я ПРОКОЛОЛАСЬ??
Вариант телефонного мошенничества
PS Акцент у М. был ближе к молдавскому.
Четыре скрипта «службы безопасности банка»
Перед Новым годом случилось очередное обострение, и активизировались телефонные мошенники из «службы безопасности банка». По крайне мере, мне в один день три раза звонили.
Этот развод стал широко использоваться после начала активного использования мобильного и интернет банкинга, развития интернет торговли.
Первый скрипт (начало)
В начале скрипт был очень простой, необходимо было узнать данные банковской карты (номер карты, имя владельца, срок действия и cvv код).
«Сотрудник службы безопасности» типа подтверждал владельца карты, уточняя данные по ней.
Имея эти данные можно было бы что-то купить, но быстро вывести деньги было сложно.
Противодействие : Никогда и никому не сообщать срок действия карты и CVV код. Положить трубку и перезвонить на контактный телефон банка.
Второй скрипт (доступ)
Следующим скриптом стало получение доступа к личному кабинету в интернет-банке (мобильном банке) владельца банковской карты. Это открывало возможности вывода всех средств со всех счетов владельца банковской карты. Мошенники пытались привязать «свой номер» мобильного телефона к интернет-банку. Для этого им требовался код подтверждения, который приходил на телефон владельца карты. И, если человек сообщал этот код мошенникам, он терял доступ к интернет/мобильному банку, а затем и все средства, которые в считанные минуты переводились на подставные счета (счета дропов). Но банки с этим начали активно бороться: в СМС-сообщении появилась запись: «Не сообщайте код никому, даже сотруднику банка», выпустили буклеты, написали предупреждения на своих сайтах и в приложениях.
UPD: Уловка 1. Вас просят повторить код, полученный по телефону «роботу» с целью авторизации. Вы же код говорите не сотруднику банка а «роботу» ( как будто нельзя параллельно слушать разговор).
Уловка 2. Говорят, что вам придет СМС с номером открытого дела по мошенничеству, а на самом деле приходит СМС с кодом о подключении к личному кабинету другого номера мобильного телефона. Если все-же вы заметили это и не сказали код, то вас стараются заболтать и переводят на другого сотрудника, который уточняет обстоятельства и спрашивает о номере открытого дела (а вдруг прокатит!).
Противодействие : не сообщать никому код, полученный в СМС или push-уведомлении, положить трубку.
Третий скрипт (безопасный счет)
Противодействие: положить трубку, а если уж сняли деньги со счета, то отнесите их домой.
Вариант Б. (особо извращенный) Под предлогом того, что от вашего имени пытались взять кредит, клиента банка заставляют взять реальный кредит и перевести на «специальный счет» для проведения оперативных мероприятий. После чего человек остается с громадным долгом перед банком, который ему предстоит много лет выплачивать. Это ж какое моральное давление и издевательство над человеком.
ВНИМАНИЕ! Попытка запроса выдачи кредита, не значит его выдача.
Противодействие: Положить трубку телефона (вам будут пытаться дозвониться опять) и перезвонить на официальный телефон банка.
Четвертый скрипт (театр одного зрителя)
Отличительной чертой этого развода является то, что вас обязательно попросят перейти на официальный сайт соответствующего ведомства и убедиться, что номер звонящего совпадает с указанным на сайте. ВНИМАНИЕ! В настоящий момент технологии позволяют подменять настоящий номер звонящего на любой, в т.ч. и любой указанный на сайте, и телефон банка тоже.
Противодействие: Кладите трубку.
Выше приведена суть скриптов, детали различаются, т.к. вариаций много. Если вы отвечаете на звонок с незнакомого телефона, то ни при каких обстоятельствах не выполняйте то что вас попросит «сотрудник безопасности банка». Реальные сотрудники службы безопасности банка или мониторинга банка могут вам позвонить и уточнить информацию совершали ли вы эти действия или нет, но они сначала блокируют операцию, а потом спрашивают. И если вы подтверждаете операцию, то просят выполнить ее повторно. А если не выполняли, то просто ставят вас в известность и вам самостоятельно необходимо позвонить в банк или подойти в отделение банка.
От себя, какие еще есть скрипты действующие сейчас?
Не попадайтесь на уловки мошенников.
Ответ на пост «Что делать, если стал жертвой «банковских» мошенников?»
На основании чего Вы предполагаете «аннулировать» кредиты? Банк свои деньги отдал? Отдал. Точнее даже не свои, а вкладчиков. Приходят такие вкладчики, хотят деньги назад, а им: извините, ваши деньги мы выдали в кредит, который в итоге отдали мошенникам. Нас попросили, мы кредит аннулировали, человек-то хороший был, поэтому идите лесом с вашими вкладами…
Хм, написал я это вот выше и закралась мысль. А не так ли сделали в начале 90-х?))) Автор, идея устарела, теперь такое не прокатывает.
Новый телефонный развод?
Работаю индивидуальным предпринимателем, соответственно телефон есть в свободном доступе. Внезапно поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется смотрящим по городу, говорит что со мной свяжется какой-то вор в законе, нужно ему помочь. Через несколько минут перезванивают с этого же номера, уже другой голос просит перевести 20к в помощь этому вору в законе срочно в течении 10 минут. Начинают угрожать, мол пришлют людей и поломают ноги и тд, я трубку повесил, позвонил в полицию, там обращение приняли, но сказали что с таким разводом еще не сталкивались, сам на 99% уверен что развод, пытались запугать, торопили чтобы перевел сразу, да и телефон зарегистрирован в другом регионе. Кто-то с таким сталкивался?