Что такое мхк в школе 8 класс

Презентация урока МХК (8 класс) по теме «Вводный урок. Что изучает МХК?»

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Вводный урок. Что изучает МХК?» Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №30» г. Михайловска Короткова Елизавета Романовна

План урока: Знакомство с предметом «МХК» Что такое культура? Почему «мировая» художественная культура? Кто такой художник? Что такое МХК?

Цели и задачи: Цели: изучить понятие «Мировая художественная культура»; усвоить значение терминов «культура», «материальная культура», «духовная культура», «художник», «художественная культура» и др. Задачи: мотивировать учащихся на активную учебную деятельность по новому предмету; заинтересовать в получении новых знаний; активизировать исследовательскую деятельность через привлечение иллюстративного материала и дополнительной информации.

О чём говорит нам эта цитата? «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного и того же корабля» Антуан де Сент-Экзюпери

«Планета людей» хрупка и по-прежнему хранит в себе много тайн и загадок. Каждый из народов, живших и живущих на Земле по-настоящему интересен и до конца не познан.

Что такое Мировая художественная культура? Как вы думаете, что означает этот термин? Выскажите своё мнение.

Что такое культура? Cultura (лат.) – «возделывание», «воспитание», «образование», «развитие», «почитание (опыта прошлых поколений)»

Найдите наиболее полное определение термина «культура» уровень, степень развития какой-либо сферы хозяйственной или умственной деятельности; наличие условий жизни, соответствующих потребностям просвещённого человека; просвещённость, образованность, начитанность; выращивание, культивирование какого-либо растения; совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

Что такое культура? Cultura (лат.) – «возделывание», «воспитание», «образование», «развитие», «почитание (опыта прошлых поколений)» Культура – то, что создано людьми за всю историю человечества, все материальные и духовные ценности.

Какие существуют формы культуры?

Что такое материальная культура? Материальная культура – это совокупность физических объектов, созданных людьми. Это – предметы человеческого труда, результат которого – вещи, артефакты.

Почему именно «мировая» художественная культура?

У каждого народа есть своя культура, но эти культуры взаимодействуют, взаимообогащаются

Кто такой художник? Почему культура «художественная»?

Кто такой художник? Художник – человек, занимающийся изобразительным искусством. В более широком плане – деятель искусства. Это мастер художественного творчества.

Что такое художественная культура? Художественная культура – это совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами, скульпторами. Это совокупность всех видов художественной деятельности, включая её продукт и процесс.

Заключение: Что такое культура? Какие формы культуры вы знаете? Как вы понимаете, что значит «мировая» культура? Кто такой художник? Приведите примеры. Перечислите проявления художественной культуры Что такое мировая художественная культура? Каково место культуры в жизни общества?

Домашнее задание: Повторить записи в тетради. По желанию: составить кроссворд с максимальным количеством слов и терминов по теме первого урока (не менее 5 слов).

Спасибо за внимание!

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Номер материала: ДБ-052486

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть фото Что такое мхк в школе 8 класс. Смотреть картинку Что такое мхк в школе 8 класс. Картинка про Что такое мхк в школе 8 класс. Фото Что такое мхк в школе 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мировая художественная культура

Что такое мировая художественная культура

Мировая художественная культура (МХК) — это вид культуры, выступающий в качестве ее устойчивого компонента и содержащий в своей основе образно-символическое воспроизведение ценностей культуры, созданных людьми, а также живой и неживой природы через творческую деятельность.

Это понятие заключает в себе все художественное наследие человечества, созданное в различные исторические периоды.

Ее основу составляют три элемента, которые обеспечивают функционирование культуры: производство, распространение и потребление художественных ценностей.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Развитие художественной культуры носит исторический характер, обусловленный особенностями того или иного общества и эпохи.

Что включает в себя МХК

У каждого вида искусства есть свой уникальный язык, воплощенный в художественных формах и символах. В своем историческом развитии искусство из первобытного синкретизма преобразилось в профессиональные и самостоятельные формы художественного творчества. Взаимодействие разных видов искусств составляет основу становления и художественной культуры.

Особенный интерес в изучении исторических эпох прошлого вызывает материально-духовное искусство, ставшее частью мировой художественной культуры. К нему можно отнести следующие виды творчества:

Исторические периоды

Культурная картина мира с каждой эпохой создает свои уникальные символы и знаки, опираясь на эстетические и художественные потребности общества. Каждый исторический период — это определенный отрезок художественного развития человечества, обладающий самостоятельной ценностью, неповторимостью и непреходящим значением.

Исследователи культуры и искусства выделяют следующие периоды исторического развития МХК:

Влияние мировой художественной культуры на общество

Одним из основных компонентов МХК является потребление художественных произведений. Этот элемент включает в себя восприятие произведения искусства как ценности, сопровождающееся эмоциональными переживаниями. Отношение общества к искусству и осознание его значимости формируется в зависимости от социальной среды, уровня общественного развития, образования и доминирующей системы ценностей.

В развитых странах уделяют большое внимание художественному и эстетическому воспитанию людей, формируя у них уважительное отношение к искусству и понимание его вечных ценностей.

Мировая художественная культура меняет свой облик от эпохи к эпохе, но основу ее составляют великие и бессмертные произведения, которые не теряют своей актуальности с течением времени. Художественная культура постоянно взаимодействует с человеком и влияет на него, даже если он этого не осознает. Произведения искусства активно участвуют в формировании духовного мира личности, подводят ее к созидательной деятельности и расширяют кругозор.

Являясь неотъемлемой частью духовной культуры общества, художественная культура становится для общества устойчивым стержнем, потребность в котором обусловлена способностью культуры выступать в роли духовной опоры для человека и общества.

Важность изучения МХК в школе

Во второй половине прошлого века по инициативе советского педагога Лии Предтеченской МХК стали преподавать школьникам, а с 1988 года этот предмет стал обязательным для старших классов.

В рамках учебной программы учащиеся изучают основы художественной культуры и приобщаются к мировому культурному наследию. Это позволяет школьникам лучше понять исторические события прошлого в контексте культурного и духовного развития общества в конкретный временной период.

МХК воспитывает хороший вкус, расширяет кругозор, вдохновляет человека на творческую и созидательную деятельность. Художественная культура хранит в себе уникальность и своеобразие духовного и эстетического опыта, обобщает человеческие представления об искусстве и выстраивает цельную историческую картину культурного развития.

Источник

План-конспект урока МХК (8 класс) по теме «Вводный урок. Что изучает МХК?»

План-конспект урока МХК по теме:

«Вводный урок. Что изучает МХК?»

Учитель: Короткова Елизавета Романовна

Знакомство с предметом «МХК»

Что такое культура?

Почему «мировая» художественная культура?

Кто такой художник?

Цели: изучить понятие «Мировая художественная культура»; усвоить значение терминов «культура», «материальная культура», «духовная культура», «художник», «художественная культура» и др.

Задачи: мотивировать учащихся на активную учебную деятельность по новому предмету; заинтересовать в получении новых знаний; активизировать исследовательскую деятельность через привлечение иллюстративного материала и дополнительной информации.

Перекличка. Учитель отмечает отсутствующих учеников.

II . Актуализация знаний

(На слайд выводится портрет Антуана де Сент-Экзюпери и его цитата: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного и того же корабля» (с) Антуан де Сент-Экзюпери)

Учитель: Прежде чем мы перейдём к непосредственному изучению новой темы, давайте обратим внимание на слайд. О чём говорит нам эта цитата известного французского писателя?

Учитель: Верно! Антуан де Сент-Экзюпери хотел сказать нам о том, что человечество едино. И его объединяет многое: планета, на которой мы все живём, и которую должны всеми силами беречь и сохранять; а также наша общая история, наше прошлое, которым мы дорожим и бережно передаём из поколения в поколение. «Планета людей» хрупка и по-прежнему хранит в себе много тайн и загадок. Каждый из народов, живших и живущих на Земле по-настоящему интересен и до конца не познан.

На уроках МХК – Мировой художественной культуры – мы с вами не просто заглянем в мир человеческого культурного наследия, но и постараемся понять его сущность через лучшие творения человечества. Приобщение к культуре народов мира позволит лучше понять не только единство мировой цивилизации, но и её своеобразие, характерные закономерности развития.

Тема нашего урока звучит так: «Вводный урок. Что изучает МХК?».

(запись темы в тетрадь)

III . Изучение нового материала

Учитель: Итак, сегодня мы должны узнать, что такое Мировая художественная культура. Как вы думаете, что означает этот термин? Выскажите своё мнение.

Учитель: Молодцы, ваши ответы близки к правильному определению. Но прежде, чем понять, что такое мировая художественная культура, давайте разложим этот термин на части. Произведём анализ каждого слова. И начнём мы с культуры.

Что такое культура? Кто может дать наиболее понятное определение культуры?

Учитель: во всех ваших ответах есть что-то общее, что может подвести нас к правильному определению.

Само слово «культура» имеет несколько десятков значений, и все они правильны. На разных этапах человеческой истории «культура» понималась по-разному. Первоначально оно понималось как возделывание и обработка почвы. То есть, ассоциировалась с земледельческим трудом. Затем этот термин был перенесён римлянами на человека: он стал обозначать образование и воспитание души. Римский мыслитель и оратор Цицерон противопоставлял культуру, как умственную деятельность человека, варварскому невежеству. У просветителей XVIII века «культура» приравнивалась к «разумности» в общественном и политическом устройстве общества, измерялась достижениями в области науки и искусства.

Итак, происходит термин «культура» от латинского Cultura (лат.) – «возделывание», «воспитание», «образование», «развитие», «почитание (опыта прошлых поколений)». Давайте пометим это в ваших тетрадях.

Учитель: Но давайте, всё же, выведем современное определение термина культура. Перед вами различные определения культуры. Выберите наиболее полное определение. Объясните, почему вы выбрали именно его.

(На слайд выводятся определения «культуры»)

уровень, степень развития какой-либо сферы хозяйственной или умственной деятельности;

наличие условий жизни, соответствующих потребностям просвещённого человека;

просвещённость, образованность, начитанность;

выращивание, культивирование какого-либо растения;

совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

Учитель: Хорошо, а теперь давайте запишем определение, которым мы будем оперировать на уроках МХК.

Культура – то, что создано людьми за всю историю человечества, все материальные и духовные ценности.

Учитель: А теперь, исходя из определения культуры, давайте с вами подумаем, какие существуют формы культуры?

Ответы учеников: Культура духовная и культура материальная.

Учитель: А что же такое духовная культура? Как вы это понимаете?

Учитель: в сферу духовной культуры входит всё нематериальное творение человечества. То, что мы не можем потрогать.

Давайте постараемся привести примеры проявления духовной культуры. Подумайте, что мы можем отнести к духовной культуре?

Учитель: А теперь нам нужно узнать, что же такое материальная культура. Ведь, она является второй формой культуры. Как вы понимаете это определение?

Учитель: давайте запишем определение, которое вы видите на слайде: Материальная культура – это совокупность физических объектов, созданных людьми. Это – предметы человеческого труда, результат которого – вещи, артефакты.

То есть, примерами материальной культуры могут стать искусственно созданные человеком предметы. Они помогают ему приспосабливаться к окружающей среде, адаптировать её под себя.

Теперь, чтобы лучше понять, как же могут сосуществовать две такие разные формы культуры, обратимся к примерам материальной и духовной культуры из жизни. Посмотрите на слайд (изображение – танцующие люди/пара; свадьба; книги; диски). Что вы видите?

Учитель: что из этого вы бы отнесли к духовной, а что к материальной культуре?

Ответы учеников: материальная культура – костюмы танцоров; духовная культура – танец.

Ответы учеников: материальная – свадебные костюмы, свадебные украшения, посуда, мебель; духовная – свадебный обряд, церемония.

Ответы учеников: материальная – книга; духовная – произведение/рассказ/стихи/сказки/народный фольклор/всё что угодно.

Ответы учеников: материальная – диски; духовная – музыка/компьютерые игры/фильмы.

Учитель: Теперь нам нужно усвоить, почему же именно «мировая» художественная культура – предмет нашего интереса? Как вы думаете, зачем нужно изучать культуры разных народов?

Учитель: у каждого народа есть своя культура, но эти культуры взаимодействуют, взаимообогащаются. Теперь давайте зададимся вопросом, а кто же такой художник? Почему культура «художественная»?

Художник – человек, занимающийся изобразительным искусством. В более широком плане – деятель искусства. Это мастер художественного творчества.

А теперь давайте дадим определение художественной культуры. Что такое художественная культура?

Художественная культура – это совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами, скульпторами.

Это совокупность всех видов художественной деятельности, включая её продукт и процесс. То есть, художественная культура – значит выраженная по-своему, с авторским видением, совершенно отличным от других.

А теперь пришло время дать определение МХК, собрав воедино все наши знания, полученные на уроке.

IV . Заключение. Итоги урока

(1 вопрос – один ученик)

Подводя итоги урока, давайте ответим на следующие вопросы:

Что такое культура? Какие формы культуры вы знаете?

Как вы понимаете, что значит «мировая» культура?

Кто такой художник? Приведите примеры.

Перечислите проявления художественной культуры

Что такое мировая художественная культура?

Каково место культуры в жизни общества?

Составим синквейн сегодняшнего урока

первая строка – 1 слово (существительное);

вторая строка – 2 слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка – 3 слова, глаголы;

четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно 4-х) слов, показывающая отношение к теме;

пятая строка – слово-резюме или словосочетание, отражающее сущность темы.

(запись синквейна в тетрадях)

Откроем дневники. Запишем домашнее задание:

Повторить записи в тетради.

По желанию: составить кроссворд с максимальным количеством слов и терминов по теме первого урока (не менее 5 слов).

Данилова, Г. И. Мировая художественная культура. 7—9 кл. : учеб, для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. — 15-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2013.

Сергеева Г. П. Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009.

Источник

Рабочая программа курса МХК 8 класс

Тамбовское областное государственное

автономное образовательное учреждение –

Директор ___________В. Н. Самусенко

приказ № 319 от 31.08.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Евгения Ивановна Самусенко,

Программа рассмотрена на заседании

кафедры гуманитарных дисциплин

ТОГАОУ «Мичуринский лицей».

Протокол № 1 от «29 » августа 2017 г.

Руководитель кафедры И.П. Калинина.

на методическом совете

ТОГАОУ «Мичуринский лицей».

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Председатель С. А. Мантрова

Настоящая программа по курсу »Искусство» для VIII класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. При разработке рабочей программы использованы материалы авторской программы по курсу «Искусство, 7-9 классы», автор Г.И.Данилова.

Учебник; Г.И.Данилова «Искусство» 8 класс. М.:Дрофа.2015.

Данная программа включает следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, характеристику места учебного предмета в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, календарно – тематическое планирование с описанием планируемых результатов каждой темы, описание учебно–методического и материально–технического обеспечения образовательного процесса.

В концепции модернизации Российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется как «формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Речь идет не только об усвоении учащимися определенной суммы знаний, но и о развитии личности, познавательных и творческих способностей.

Общая характеристика учебного предмета.

«Искусство» является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но и обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии, и прочих областей естествознания.

Курс по предмету «Искусство» на ступени основного и среднего ( полного) общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явления мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать социо – культурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной и культурной традиции, при помощи какой системы координат он улавливает мир, а, следовательно, какой мировой порядок выстраивается у него в голове. Вместе с тем в программе курса выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века с акцентом на «межвременной диалог» различных культур и сохранение целостности культурных ареалов.

Развивающий потенциал курса «Искусство» на ступени основного и среднего (полного) общего образования состоит в более глубоком постижении нюансов современного мировосприятия представителей иных культур, адекватной оценки их взглядов и вкусовых пристрастий, мотиваций их поступков и модели поведения, результатом чего становится более эффективное взаимодействие с людьми и успешное функционирование в обществе. При этом ключевая роль отводится развитию способности учащихся понимать логику исторического развития мировоззренческих процессов и порожденных ими различных художественных систем и стилей.

Курс по предмету «Искусство» позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как «мир миров», в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.

Цели и задачи обучения:

Основное направление курса 8 класса ориентировано на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно – ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению предмету:

— воспитание духовно развитой личности. формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, любви и уважения к ценностям мировой и отечественной культуры;

— развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

— воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

— освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

— овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

— использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение курса «Искусство» на этапе основного общего образования. В соответствии с учебным планом на курс »Искусство» в VIII классе отводится 68 часов ( 2 часа в неделю).

Содержание обучения по курсу отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

Коммуникативная компетенция – умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

● определения путей своего культурного развития,

● организации личного и коллективного досуга.

Культуроведческая компетенция — понимание произведений мировой художественной культуры, умение анализировать их и соотносить с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой. Владение нормами этикета, культурой межнационального общения.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

коммуникативные универсальные учебные действия: владеть знаниями о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, о вершинах художественного творчества в отечественном и зарубежном искусстве. Уметь логично и выразительно излагать свою точку зрения на те или иные явления в искусстве и культуре;

познавательные универсальные учебные действия: уметь анализировать произведения искусства, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; извлекать необходимую информацию из различных источников, осмысливать ее, определять основную и второстепенную в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

Процесс обучения ориентирован не только на освоение знаний о закономерностях развития культурно – исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве, но и на воспитание художественно – эстетического вкуса, культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира.

Так, с учетом региональных особенностей, в программу курса «Искусство» включен специальный региональный материал о творчестве местных писателей –В.Кострикина, В.Аршанского, художников – А.М.Герасимова, С.Никиреева, В.Попова, А.В.Платицына.

Новые подходы к содержанию и организации учебного процесса по искусству не исключают применение традиционных форм урока, однако предполагают расширение спектра применения, например, урока- исследования, урока – мастерской, семинара и др.при обучении в VIII классе используются технологии личностно – ориентированного развивающего обучения; дифференцированного обучения; проектные технологии с использованием ИКТ; игровые; технологии традиционного обучения; технологии уровневой дифференциации; технология индивидуализации; групповые технологии; технологии саморазвивающего обучения.

Программа предполагает использование следующих видов контроля: предварительный (входящий), текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, сочинения-рецензии, пересказ, доклады, презентации. По организации проведения предусмотрены формы контроля: индивидуальные, фронтальные, групповые.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

● воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

● формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

● формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

● формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;

● освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

● развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

● умение осознанно использовать знания в области культуры и искусства для выражения эмоциональных впечатлений от общения с произведениями искусства;

● формирование коммуникативной компетентности;

• анализировать результаты собственной творческой деятельности с точки зрения художественного и технического совершенства;

• самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий в различных видах искусства;

• применять компьютер для обработки визуальной информации, синтеза изображений;

• воплощать творческие идеи с помощью современных компьютерных технологий; &

• самостоятельно применять отдельные компьютерные программы для подготовки презентаций, оформления иллюстрированных журналов и пр.;

• принимать участие в разработке различных художественно-творческих проектов с применением ИКТ (реклама, открытка, визитная карточка, эскизы и модели одежды, транспорта, мебели и т. д.)

• осознавать значение искусства в жизни современного человека;

• знать причины возникновения искусства;

• понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы;

• рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве;

• эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства;

• уметь анализировать и интерпретировать произведения искусства;

• ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

• владеть отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;

• понимать значение стиля в искусстве;

• анализировать и сопоставлять специфику отдельных произведений искусств и культурные особенности эпохи;

• оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой художественной культуры;

• понимать специфику восприятия различных визуальных произведений.

Основное содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Раздел: Художественные представления о мире(17часов)

Введение.В мире классических искусств.

Понятие о видах искусств

Семья муз Аполлона.История классификации искусств.Современные классификации искусств.

Тайны художественного образа.

«Мышление в образах».Понятие художественного образа,творческий процесс его создания,характерные черты и свойства.Правда и правдоподобие,условность в искусстве.

Художник и окружающий мир.

Мир «сквозь магический кристалл».Многозначность понятия «художник».Талант и мастерство художника.Понятие творческого процесса.Роль вдохновения.

Возвышенное и низменное в искусстве.

Эстетика-наука о прекрасном.Характеристика возвышенного и формы его выражения в искусстве.Категория низменного и ее противопоставление возвышенному.Контрасты возвышенного и низменного в произведениях искусства.

Трагическое в искусстве.

Законы трагического в искусстве и жизни.Рок и судьба в античной трагедии.Трагическое как одно из проявлений возвышенного.

.Комическое в искусстве.

Эстетическая природа комического в искусстве и жизни.Разграничение понятий «смешное» и «комическое».Источник и градации комического в искусстве.Трагикомедия.Выдающиеся комики мира.

«Каменная летопись мира».Назначение и цель архитектуры.»Прочность-Польза-Красота».Понятие о тектонике.Элементы архитектуры.Место архитектуры среди других видов искусства.Профессия архитектора.

Художественный образ в архитектуре.

Особенности архитектурного образа.Единство внешней и внутренней формы в архитектуре и особенности их восприятия.Средства создания архитектурного образа.Понятие архитектурного ансамбля.

Понятие архитектурного стиля.Рождение стилей в архитектуре и их преемственность.Архитектура Древнего Египта,Античности,Средневековья и Возрождения.Архитектурные стили Нового и Новейшего времени.Стилистическое многообразие и оригинальность решений современной архитектуры.

Архитектура объемных сооружений.Понятие об общественной,жилой и промышленной архитектуре.Ландшафтная архитектура.Традиции садово-паркового искусства в различных странах мира.Градостроительство.Понятие современного города и его слагаемые.Исторические типы планировки.Мечта о создании идеального города будущего и ее реальное воплощение.Архитектура твоего города.

Язык изобразительного искусства.

Живопись,скульптура и графика-древнейшие виды изобразительного искусства.Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства.Способы и средства изображения,их зависимость от материалов,масштаба и техники изготовления.Основные правила композиции.Перспектива.Роль ритма,светотени и линии,контрастов,фактуры в изобразительном искусстве.

Виды живописи и ее художественные средства.

Жанровое многообразие живописи.

Понятие жанра в живописи.Специфика деления на жанры и ее условный характер.Характеристика жанров в живописи.Историческая живопись.Батальный жанр.Бытовой жанр.Жанр портрета и его разновидности.Цели и задачи пейзажа,его разновидности.Жанр натюрморта и его эволюция.Анималистический жанр.

Графика:от возникновения до современности.Роль графики в жизни современного человека.Понятие компъютерной графики.Язык графики.Виды графического искусства.

Фотография и изобразительное искусство.Выразительные средства и жанры фотографии.История фотографии.Фотография сегодня.

История скульптуры.Отличия от других видов изобразительного искусства.Изобразительно-выразительные средства скульптуры.Виды и жанры скульптуры.Материалы и техника их обработки.Процесс создания скульптурного произведения.

Художественные возможности декоративно-прикладного искусства.Понятия декоративно-прикладного искусства.Основные критерии оценки художественных произведений.Истоки возникновения и особенности исторического развития.Изобразительно-выразительные средства. Декоратино-прикладное искусство как часть народного творчества.Сохранение и развитие национальных традиций.Виды декоративно-прикладного искусства и их связь с другими видами искусств.

История дизайна:его истоки и дальнейшее развитие.Дизайн в России.Художественные возможности дизайна.Методы проектирования и конструирования предметной и окружающей среды.Мир современного человека-мир дизайна.Многообразие сфер его применения.Виды дизайна.

Музыка как вид искусства..

Музыка и мир чувств человека.Музыка среди других искусств.Звук как «первоэлемент» музыкального искусства.Понятие какофонии.

.Художественный образ в музыке.

Условный характер музыкального образа,противоречивость и неоднозначность его интерпретации.Понятие программной музыки.Зримость и пластичность музыкального образа.Временный характер музыки.От средневекового григорианского хорала к ритмам современности.

Язык и форма музыкального произведения.

Средства выразительности в музыке.Роль композитора в создании музыкального произведения.Понятие о музыкальной форме.Единство содержания и формы в музыкальном произведении.Типы музыкальных форм,их подвижность и гибкость,способность к изменению под воздействием содержания и стилевых условий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *