Что такое мрк в школе

Что такое мрк в школе

г. Мурманск, организация

Многоцелевой рыбоперерабатывающий комплекс

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

малый ракетный корабль

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Московская реестровая компания

Мексиканская рабочая конфедерация

межрайонная контора Союзпечати

после: межрайонное агенство Союзпечати

межрегиональная распределительная компания

менеджер по работе с клиентами

методика радиационного контроля

Международное радио Китая

Полезное

Смотреть что такое «МРК» в других словарях:

МРК- — мобильный робототехнический комплекс в маркировке, техн. Источник: http://www.bnti.ru/scripts/des.asp?itm=2416&tbl=02.07.04. Пример использования МРК 25 «Кузнечик» … Словарь сокращений и аббревиатур

МРК — может означать: Малый ракетный корабль класс ракетных кораблей в советской военно морской классификации. Межрегиональные компании связи российские компании межрегиональной телефонной связи … Википедия

МРК — малый ракетный корабль малый расчётный корабль межрайонная контора (Союзпечати) Мексиканская рабочая конфедерация (профсоюз) мойка резка корнеплодов … Словарь сокращений русского языка

МПРСК — МРК МПРСК менеджер по работе с клиентами … Словарь сокращений и аббревиатур

Российско-грузинский бой в Чёрном море — Российско грузинский морской бой Грузино южноосетинский конфликт (2008) МРК «Мираж» … Википедия

Jagdgeschwader 52 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать … Википедия

Источник

Что такое мрк в школе

МРК может означать:

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школеСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «МРК» в других словарях:

МРК — Мурманский рыбокомбинат ОАО г. Мурманск, организация Источник: http://www.nv.vspb.ru/cgi bin/pl/nv.pl?art=172767628 МРК Многоцелевой рыбоперерабатывающий комплекс г. Мурманск Источник: http://www.murfish.ru/cgi bin/news/print.cgi?num=00993 МРК … Словарь сокращений и аббревиатур

МРК- — мобильный робототехнический комплекс в маркировке, техн. Источник: http://www.bnti.ru/scripts/des.asp?itm=2416&tbl=02.07.04. Пример использования МРК 25 «Кузнечик» … Словарь сокращений и аббревиатур

МРК — малый ракетный корабль малый расчётный корабль межрайонная контора (Союзпечати) Мексиканская рабочая конфедерация (профсоюз) мойка резка корнеплодов … Словарь сокращений русского языка

МПРСК — МРК МПРСК менеджер по работе с клиентами … Словарь сокращений и аббревиатур

Российско-грузинский бой в Чёрном море — Российско грузинский морской бой Грузино южноосетинский конфликт (2008) МРК «Мираж» … Википедия

Jagdgeschwader 52 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать … Википедия

Источник

Разработка урока МРК с презентацией

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Художественная культура Древней Руси

Описание слайда:

 Устное народное творчество.
 Письменность и литература
 Зодчество.
Ценности художественной культуры Древней Руси

Описание слайда:

Алёша Попович и Тугарин Змеевич
2. Вавила и скоморохи
3. Вольга и Микула Селянинович
4. Добрыня и Алёша
5. Добрыня и Змей
6. Добрыня Никитич
7. Иван-гостиный сын
8. Илья-Муромец
9. Илья-Муромец и Калин-царь
10. Илья-Муромец и
Соловей-Разбойник
11. Никита Кожемяка
12. Садко
1.

Описание слайда:

Многие древнерусские письма и документы в XI — XV веках. процарапывались на березовой коре (бересте). Отсюда и пошло их название — берестяные грамоты. Первые берестяные грамоты были найдены в Новгороде в 1951 году археологической экспедицией под руководством А. В. Арциховского (1902 — 1978). Буквы процарапывались острой костяной или металлической палочкой (писалом) на специально подготовленной бересте
.
Азбука на кириллице, датируемая 1025—1050 гг. Показаны фотография новгородской бересты № 591 и прорисовка букв.

Описание слайда:

.
Московская берестяная грамота № 3, сохранившаяся в виде нескольких полосок бересты
Грамота № 155 (фрагмент). Перевод: «От Полчка (или Полочка)…(ты) взял (возможно, в жёны) девку у Домаслава, а с меня Домаслав взял 12 гривен. Пришли же 12 гривен. А если не пришлёшь, то я встану (подразумевается: с тобою на суд) перед князем и епископом; тогда к большому убытку готовься…». Из собрания Исторического музея.

Описание слайда:
Описание слайда:

Это были переводные исторические хроники, жития, летописи, поступающие из Византии и Болгарии. Начиная с XI века появилась и оригинальная литература, например, «Повесть временных лет», «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона.
.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Собор Покрова Пресвятой Богородицы. г. Шахты

Описание слайда:

Софийский собор (Киев)

Описание слайда:
Описание слайда:

2. Иллюстрация в
рукописной книге.
3. На славянском.
4. Кириллица.
5. Былины.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель: закрепить у учащихся представление об основных направлениях развития древнерусской культуры

Задачи: Обучающая : обобщить представления об особенностях развития древнерусской культуры

Развивающая: развивать позитивные компетентности, выявлять причинно- следственные связи

Воспитывающая : воспитывать уважение к культуре и историческому наследию.

Общая информация

Похожие материалы

Методическое пособие по математике для 3 класса

Презентация по окружающему миру на тему: «Кто в лесу живёт?»

Календарно-тематическое планирование ФГОС по окружающему миру (3 класс)

Развитие творческих способностей учащихся начальных классах.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5366916 материалов.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лучше малый ракетный корабль в строю, чем эсминец в проекте

При всем богатстве выбора альтернативы «москитному флоту» пока нет

Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

С самого рождения в 1967 году проект 1234 оказался крайне противоречивым и возводящим в абсолют советское стремление к специализированным кораблям – недаром специально для него был создан отдельный класс. Невиданные ранее «охотники на корабли» сразу привлекли к себе внимание военных экспертов всего мира, бурно обсуждавших вопрос: что же представляет собой советский «зубастый малыш» на самом деле – «пистолет у виска капитализма» или легкую мишень?

Споры эти не утихают и поныне, когда отечественный флот стоит на распутье: продолжать ли советскую традицию или перейти к западной парадигме многофункциональных кораблей?

Достоинства и недостатки

Для начала следует разобраться в достоинствах и недостатках малых ракетных кораблей, применяя их к современным реалиям.

Первое и самое основное достоинство – мощное ракетное вооружение. Главный калибр проекта 1234 – шесть ракет П-120 «Малахит» достигают скорости М=1 и имеют предельную дальность до 150 километров, система наведения активная радиолокационная с «подстраховочным» ИК-датчиком. Имея мощную боевую часть (БЧ) и внушительную скорость, эти ракеты способны вывести из строя достаточно крупные корабли, такие как эсминец (ЭМ) и при нескольких попаданиях даже ракетный крейсер (РКР). Например, в ходе учений «Крым-76» двух ракет оказалось достаточно, чтобы потопить списанный эсминец проекта 30 бис водоизмещением 2300 тонн, тем самым продемонстрировав и отменную точность наведения. Важным достоинством является относительно большой боекомплект, позволяющий производить массированные залпы.

Однако у П-120 есть и существенные недочеты. Первым делом можно отметить недостаточную по сравнению с некоторыми одноклассниками дальность пуска, например у ближайших конкурентов – ракет Exocet и Harpoon она составляет 180 и 315 километров соответственно. Кроме того, значительные ограничения накладывает немалый размер самой ракеты: на экспериментальном МРК «Накат» проекта 1234.7, вооруженном сравнительно небольшими ракетами П-800 «Оникс», удалось разместить вдвое больше пусковых установок. Далее, сама возможность применять вооружение на максимальной дальности зависит от надежного целеуказания (ЦУ). Возможности бортовой РЛС не позволяют дать четкое ЦУ на предельных дальностях, поэтому изначально предполагалось, что МРК будет получать более точную информацию от самолетов-разведчиков Ту-95РЦ и других кораблей.

Следующее неоспоримое достоинство проекта 1234 – это его превосходная скорость и мобильность. Относительно небольшое водоизмещение и мощный двигатель позволяют ему достигать максимальной скорости в 35 узлов наравне с хорошей поворотливостью. В сочетании с относительно большой автономностью плавания (10 суток) это дает МРК преимущества как на оперативном уровне – можно быстро перебрасывать боевые единицы на нужные направления, так и в бою, где хорошая маневренность позволяет, к примеру, уклониться от торпеды или первым занять позицию для пуска ракет. Однако эти унаследованные от катера качества оборачиваются весьма посредственной мореходностью. Тем не менее для действий в прибрежной и ближней океанской зоне она вполне достаточна.

И еще один немаловажный фактор – производственный. Корабли проекта 1234 относительно недороги, могут строиться практически на любой военной верфи, способной выпускать корабль водоизмещением до тысячи тонн, а срок постройки при чрезвычайных обстоятельствах и напряжении всех возможностей уложится в три-четыре месяца. Такое сочетание выгодно отличает МРК от всех других классов, исключая только катера.

Но наряду с этими достоинствами МРК не лишены весьма значительных недостатков.

Второй недостаток – малая живучесть МРК: как показал трагичный опыт «Муссона», погибшего на учениях при попадании ракеты П-15 с инертной БЧ, корабль является очень пожароопасным из-за материала корпуса – алюминиево-магниевого сплава. Малые же размеры обусловливают недостаточную плавучесть и запас прочности. В итоге многие считают МРК «одноразовыми» кораблями – на один залп.

Как ни парадоксально, при всей своей узкой специализированности малый ракетный корабль проекта 1234 относительно универсальный.

В условиях крупномасштабного конфликта на океанском ТВД возможны несколько вариантов применения МРК. В силу своего мощного вооружения эти корабли способны поддерживать преодоление ПВО крупного корабельного соединения противника, внося значимый вклад пуском шести ракет П-120. Используя свою скорость и мобильность, МРК могут действовать в рамках тактики «ударил и убежал», производя внезапные атаки на транспортные конвои, десантные суда и эсминцы ПЛО и ПРО. И еще – может быть сопровождение и защита собственных конвоев.

Все эти три варианта упираются в уже обозначенный недостаток: дальность стрельбы. Сложно предположить, что МРК сможет подойти, например, к авианосной ударной группе на расстояние 120 километров и выжить: еще на подходах он будет гарантированно обнаружен и уничтожен палубной авиацией в отличие от носителей крупных ПКР типа П-500 и П-700, способных открывать огонь за 500 километров. Вторая тактика также имеет уязвимые места. Первым из них может стать ответный огонь более дальнобойными ПКР (например широко используемой на кораблях НАТО «Harpoon»). На борту эсминцев и фрегатов сопровождения возможно присутствие вертолета, вооруженного ПКР малой дальности (ракеты Penguin и Sea Skua могут быть запущены на дальность 28 и 25 километров соответственно). Как уже отмечалось выше, противовоздушных возможностей малого ракетного корабля не хватает для гарантированного отражения такой атаки. Аналогичная ситуация складывается и при использовании МРК в обороне: в современных условиях атака на конвой будет произведена с большой вероятностью с помощью ударной авиации. Эффективно бороться с этой угрозой могут только собственные истребители-перехватчики.

Но главным фактором, ограничивающим использование малого ракетного корабля в описанных условиях, является необходимость точного целеуказания, а следовательно, активного взаимодействия с другими частями флота, в том числе в условиях мощного радиоэлектронного подавления. Для полноценной работы необходимо обеспечение ДРЛО либо поддержка более крупного надводного корабля, имеющего на вооружении вертолет-целеуказатель.

Другой логичной ролью для МРК может стать прибрежная оборона. Во многом корабли этого типа хорошо вписываются в требования для сторожевика: неплохое артиллерийское вооружение, приличная скорость, автономность. Однако как отмечают моряки, для подобных задач МРК со своим ракетным вооружением «избыточен» – для охраны морской границы вполне хватает ракетных катеров и малых артиллерийских кораблей.

Все эти концепции берут начало в 70-х годах прошлого века, когда и создавались малые ракетные корабли. Сегодня все вышеперечисленные задачи могут выполнять и ВВС. Для ударных миссий созданы легкие крылатые ракеты Х-31 и Х-35, которые подвешиваются даже на легкие истребители. Более того, изделие Х-31 превосходит П-120 как по скорости (М=2), так и по дальнобойности (160 километров). Ракета Х-35 «Уран» способна выходить на цель по комбинированной траектории, обладает меньшими размерами, что позволяет увеличить боезапас и производить более массовые залпы, а также обеспечивает меньшую эффективную поверхность рассеивания (ЭПР). Береговую оборону против серьезного противника, который окажется не по зубам ракетному катеру (РКА) и малому артиллерийскому кораблю (МАК), могут производить береговые ракетные комплексы и та же авиация. На стороне воздушных сил находятся сразу несколько факторов: меньшая уязвимость перед встречным огнем противника (напомним, что дальность авиационных ПКР позволяет не входить в зону поражения ПВО противника), большая скорость и мобильность, отсутствие необходимости проводить длительное время в угрожаемой зоне, а также гибкость и многофункциональность.

Многие считают, что недостатков МРК лишены современные проекты многофункциональных корветов, совмещающие ударную мощь проекта 1234 с развитой системой ПВО, возможностями по ведению ПЛО, наличием вертолета, лучшей живучестью и мореходностью. Таким путем пошли почти все страны, имевшие на вооружении аналоги МРК: Швеция, Дания, Норвегия, Германия вывели за 90-е годы из состава ВМС 25, 20, 15 и 20 единиц ракетных катеров соответственно. Вместо них в строй вводятся именно корветы увеличенного водоизмещения. Более того, и для отечественных реалий более предпочтителен корвет с противолодочным уклоном, поскольку в наших огромных территориальных водах большую потенциальную угрозу несут именно подлодки противника. Действуя вместе с авиацией, такие корветы (будучи построены в достаточном количестве, разумеется) смогут значительно снизить опасность.

В итоге получается, что малые ракетные корабли действительно остаются не у дел: сегодня созданы более совершенные средства поражения вражеских кораблей, способные атаковать быстрее и эффективнее. Однако все не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Но решающим фактором становится то, что на сегодня по сравнению с новыми проектами корветов и в меньшей степени истребителями-бомбардировщиками малые ракетные корабли имеют полностью отработанный оружейный комплекс, отработанные тактические приемы, существуют подготовленные штаты, обеспечивающие структуры и полноценные корабельные соединения.

Иначе говоря, проект 1234 – очень надежный и проверенный корабль, гарантированно способный выполнить свои задачи с максимальной эффективностью. Совсем другое дело – корветы проекта 20380, которые до сих пор являются новинкой – как сам класс корабля, не существовавший в советской военно-морской доктрине, так и с точки зрения установленного вооружения, еще не обкатанного на учениях.

Ни в коей мере не отрицая необходимость движения вперед и строительства кораблей нового поколения, надо признать, что сейчас России нужнее боеготовый и обеспеченный всем необходимым МРК, чем совершенно новый, но неосвоенный на флоте и в производстве корвет. Разумеется, продолжать строить старые советские проекты бессмысленно, однако просто так оставлять за бортом накопленный богатый опыт тоже нельзя. Наилучшим выходом видится значительное увеличение потенциала уже существующих корпусов посредством модернизации с установкой, например, ракет «Оникс» в варианте 2х9, ЗРАК «Каштан» и нового радиоэлектронного оборудования. Моряки не отказались бы и от беспилотного летательного аппарата для разведки и целеуказания. Предпочтительной мерой было бы наращивание группировки МРК путем производства модернизированного варианта. Например, мощностями Восточной верфи и судостроительной фирмы «Алмаз» можно производить до четырех МРК в год. Эта мера поможет заткнуть значительные бреши в морской обороне, в том числе и в средней морской зоне, которая не покрывается более легкими кораблями. В дальнейшем при должной модернизации судостроительных верфей и отработке производства МРК по окончании срока службы должны заменяться на корветы при условии, что количество новых кораблей будет как минимум не уступать выводимым в отстой.

Источник

Рабочая программа по МРК 3 класс

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Что такое мрк в школе. Смотреть фото Что такое мрк в школе. Смотреть картинку Что такое мрк в школе. Картинка про Что такое мрк в школе. Фото Что такое мрк в школе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И. Донского»

пр. № ___ от «____»____ 2015 г.

пр. №___от «____»____ 2015 г.

Директор МБОУ СОШ № 27

учителей естественно-математического цикла

миру русской культуры , 3 класс

(указать учебный предмет, курс)

начальное общее (3-в класс)

Уровень общего образования (класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________

Программа разработана на основе

программы развития «Школа исторического и культурного наследия Руси и России».

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы

— Рабочая программа «Мир русской культуры» для обучающихся 3 класса составлена на основе следующих документов:

Программы развития «Школа исторического и культурного наследия Руси и России», разработанной МС школы и утверждённой ИМЦ Департамента образования города Шахты, 2010 г., в новой редакции 2015года;

Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы от 03.2005г.;

Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11,02,2002 №393) и по 2020 год;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания (27.09.2009г.);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Федерального закона «Об образовании»;

Федерального закона от 08.05.2010. № 83- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные» акты РФ и связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

Федерального закона Р.Ф. 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию 05.11.2008г. «Национальная образовательная стратегия-2010 », «Наша Новая школа»;

Послания Президента РФ Федеральному Собранию Р.Ф. от 30.10.2010 г.;

Постановления Правительства РФ от 05.10.10 № 795 «О государственной программе» «Патриотическое воспитание граждан Р.Ф на 2011-2015 годы»;

Муниципальной целевой программы развития системы образования Ростовской области;

Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);

Учебного плана ОО на 2015-2016 учебный год;

1.2.Общая характеристика учебного предмета в учебном плане.

Россия, Родина, родной край. До боли знакомые каждому человеку слова. Они у нас на устах с раннего детства. Но почему эти необходимые и дорогие для каждого русского человека слова ушли на второй план?

Забывать мы стали наши русские традиции, пустились в погоню за чем-то новым, европейским. Пора остановиться, вернуться к богатейшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Ведь эти корни питали множество поколений, которые берегли и умножали Древо Мудрости, Добра, Любви русского народа.

Жить достойно, пользоваться заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только в том случае, если сам уважаешь себя и своих соседей, когда знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей. Видный педагог В.Н.Сорока-Росинский указывал на то, что человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества.

И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, народному творчеству, литературе.

Курс «Мир русской культуры» содержит в себе огромный образовательный, воспитательный, развивающий потенциал и направлен на воспитание человека, знающего свою родословную, малую и большую родину, уважающего и чтящего обычаи, традиции предков, их веру; умеющего оценить свой жизненный опыт с точки зрения традиционных нравственных ценностей и взглянуть на народную культуру с позиции современного человека.

Уроки побуждают обучающихся задуматься над тем, каким бы мог быть в будущем их собственный вклад в копилку народного опыта, мудрости знаний, умений, развития традиций своего края, как части великого исторического наследия многих поколений.

Главная цель курса – воспитание гражданина Отечества, способного сберечь и преумножить лучшие традиции русского народа, сохранить то целительное зерно, из которого произрастает русская душа.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели таковы:

приобщение детей к духовно-нравственным ценностям русского народа и его культуре;

формирование осознанного патриотического чувства;

развитие эстетических чувств и художественного вкуса на основе знакомства с культурно-историческими ценностями;

развитие творческих способностей обучающихся;

формирование у детей высокой культуры речевого поведения и потребности в чтении произведений различных жанров.

Программа «Мир русской культуры» представляет собой интегрированный курс, объединивший в себе различные образовательные области: естествознание, историю, литературу, искусство.

Основная цель программы третьего года обучения – показать непреходящее эстетическое значение древней народной культуры для современности, всё её многоцветье, сложившееся в ходе развития страны, побудить учащихся задуматься над тем, каким бы мог быть в будущем их собственный вклад в копилку народного опыта мудрости знаний, умений, развития традиции своего края, как части великого исторического наследия многих поколений.

Программа предусматривает знакомство учащихся с особенностями устройства средневекового города, историей возникновения городов, их художественными и историческими ценностями, с богатством и разнообразием народного зодчества, с достопримечательностями городов «Золотого кольца России».

Также учащимся предстоит узнать о вкладе в развитие страны великих русских князей, об их нравственных подвигах и личных достоинствах.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к родной природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к малой Родине через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы писателей, поэтов и публицистов Ростовской области.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе родного края (казачества) как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание регионального образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к донской семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного курса у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду, к достижениям известных жителей донского края, творцов её литературы, музыки и других видов искусства.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, донского народа, представителя Ростовской области; чувство ответственности за настоящее и будущее своей малой родины. Привитие через содержание курса интереса к своему краю: его истории, культуре, географии, этнографии, его самобытной жизни и его народу.

Ценность патриотизма. Любовь к малой родине, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только жителем донского края, гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к различным культурам, этническим, религиозным и социальным группам.

1.3.Место предмета в базисном учебном плане.

В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2015-2016 учебный год учебный предмет «Мир русской культуры» реализуется в количестве одного урока в неделю, 34 часа в год.

2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Русь – страна городов

Жизнедеятельность русских князей

Золотое кольцо России

Обобщающее занятие «Художественная культура Древней Руси»

Основные понятия, изучаемые учащимися

Возникновение населённых мест. Народы России.

Наречия и диалекты. Река времени.

Русский средневековый город. Русский средневековый город. Символы государства.

Русь- страна городов

Великий Новгород. Основание Киева. Киев –глава всей Русской земли.» Верования народа. Крещение Руси. Разнообразие художественной культуры.

Жизнедеятельность русских князей.

Первые русские князья. Александр Невский.

Князья Борис и Глеб.

Золотое кольцо России.

Города «Золотого Кольца России». Строительство Москвы. Москва. Сергиев Посад. Переславль Залесский. Ростов. Ярославль. Кострома. Плес. Суздаль. Владимир. Художественная культура Древней Руси.

2.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса МРК в 3 классе.

Освоение курса «Мир русской культуры» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Мир русской культуры» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса «Мир русской культуры»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием курса «Мир русской культуры»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса «Мир русской культуры»;

Изучение курса «Мир русской культуры» играет значительную роль в достижении предметных результатов начального образования, таких как:

— осознавать значимость чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения (включая компьютерные способы коммуникации), соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями;

пользоваться регулятивными УУД по организации своей работы с литературными произведениями.

К концу четвёртого класса обучающиеся научатся:

передавать содержание легенд Танаиса, сказок Тихого Дона; донские былины об Илье Муромце, Добрыне (Дончаке) и Алёше Поповиче, предусмотренные программой;

называть племена, жившие на донской земле;

разыгрывать сценки по текстам легенд, придумывать к ним декорации и костюмы;

называть былинных богатырей, их основные качества;

анализировать содержание и высказывать своё отношение к прочитанному;

подбирать произведения по жанровой тематике и авторской принадлежности;

самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, авторами, жанрами;

выполнять творческие задания;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуника тивной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;

находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;

собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

3.Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
4. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценки «3» и «2» в курсе «Мир русской культуры» не ставятся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *