Что такое музейная педагогика

Что такое музейная педагогика? Информация к размышлению

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогика Юлия Сазонова
Что такое музейная педагогика? Информация к размышлению

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогика

Понятие «музейная педагогика» появилось в России в начале 70-х гг. XX века и было заимствовано из немецкой терминологии, где активно использовалось уже с начала XX века. Согласно определению, музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. То есть музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Без сомнения, она должна носить системный и целостный характер, учитывать возрастные особенности детей, быть связанной с базовой программой и материальными возможностями ДОУ.

Итак, за короткое время существования сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в нашу педагогическую практику, о чем свидетельствуют многочисленные музейно-образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений.

Почему? Почему же музейная педагогика прочно входит в музеи, в школу, дошкольные образовательные учреждения?

Дело в том, что музейно–образовательная программа предполагает использование специальных методов и средств для приобщения маленького человечка к мировому и отечественному культурному наследию. А это, в свою очередь, способствует формированию патриотических чувств, развитию духовности, художественного вкуса, становлению гармонично и всесторонне развитой личности. Все это возможно с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях, а также всех тех предметов, которые окружают ребенка в его повседневной жизни.

Но надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед собой задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов, грамотно рассуждающих об отличиях символистов от передвижников, о периодах творчества Врубеля и т. д. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Как показывает анкетирование родителей, для них важней видеть в своем ребенке гармонично развитую личность. Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение – вот пожелания современных родителей.

Во-первых, нужно определиться с возрастной группой. Мировой опыт свидетельствует о возможности приобщения ребенка к миру прекрасного, уже начиная с пренатального периода, однако, наиболее продуктивной будет работа с ребенком начиная с 4 лет. Именно с этого возраста у детей формируется умение видеть, способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденном.

Во-вторых, необходимо найти место для занятий в плотной сетке образовательной деятельности ДОУ. Если ребенок устал, огорчен, расстроен, он вряд ли получит большое удовольствие от занятий на кружке, хотя, в принципе, такие занятия и обладают релаксирующей функцией, на них можно расслабиться, помечтать, просто разглядывая красивые картинки.

А после проведения занятия, конечно, желательно для закрепления полученной информации небольшая домашняя творческая работа вместе родителями. Это может быть и рисунок, и фотографии, и интересный рассказ по теме, поделка, книжка, и многое другое, что будет способствовать и сплочению родителей со своим ребенком.

В-четвертых, для получения наилучшего результата необходимо тесное сотрудничество со всеми специалистами ДОУ как в выборе тем для образовательной деятельности, так и в их планировании и проведении, и в обсуждении полученных результатов. Поэтому я всегда рассчитываю на консультации педагога-психолога и педагога-логопеда.

Итак, музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира.

Средства музейной педагогики предполагают взаимное партнёрство педагога и ребенка, сотрудничество с родителями.

Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.).

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогикаПриходите к нам в музей! Приходите к нам в музей Выполняю своё обещание и приглашаю вас на экскурсию по нашему музею. Музейная педагогика сравнительно новое направление.

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогикаЗапись на 2011–2012 учебный год Творческие мастерские «Вариации Века» начали предварительную запись в мастерскую танца, музыкальную мастерскую, театральную мастерскую.

Источник

«Музейная педагогика». Доклад-выступление

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогика Наталья Рудь
«Музейная педагогика». Доклад-выступление

«Музейная педагогика»

Доклад

Подготовила: Рудь. Н. Г

Музейная педагогика

На первый план выдвигаются задачи помочь ребенку увидеть «музей» вокруг себя, т. е раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Особое внимание уделяется эстетическим, психологическим, социальным и культурологическим аспектам развития ребенка,а в частности:

формированию художественных предпочтений; формированию навыков общения с музейной средой, развитию речи на основе знакомства с музейными экспонатами; формированию визуальной культуры; Формированию навыков познавательной деятельности; развитию творческих способностей путем овладения навыками материально-художественной деятельности.

Цели и задачи мини-музея:

1. Реализация направления «Музейная педагогика».

2. Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ.

4. Формирование у дошкольников представления о музее.

5. Расширение кругозора у дошкольников.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

Где расположить мини-музеи.

Народная мудрость гласит: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».

Даже в стесненных условиях можно найти место для организации мини-музея. Это может быть картонная ширма-раскладушка, используемая как передвижной мини-музей. У любого места расположения могут быть и плюсы и минусы. Идеальных условий нет, если это не предусмотрено в проекте застройки детского сада.

Размещение мини-музея в групповом помещении.

Этот вариант представляет возможность выстраивать материал музея постепенно. По мере получения новой информации. Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для своих сюжетных и творческих игр. Однако, расположение мини-музея в группе имеет минусы. Доступ к нему имеет одна группа. Удаленность от раздевальной комнаты ограничивает свободное общение детей с родителями по теме музея. Кроме того родители других групп не имеют полного представления о работе музея. Кроме того родители детей других групп не имеют полного представления о работе данного музея.

Размещение мини-музея в раздевальной комнате.

Если позволяет площадь, то вариант размещения мини-музея в раздевалке имеет такие же преимущества, как и в группе. Кроме того у детей появляется возможность общения с родителями по теме музея.

Размещение мини-музея в изостудии.

На первый взгляд такой вариант размещения вполне уместен. Можно выделить пространство для экспонатов народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома). Но чтобы мини-музей не сливался с общим фоном изостудии необходимо проявить большие дизайнерские способности.

Размещение мини-музея в холлах.

В этом варианте мини-музеи находятся в общедоступном месте, что дает возможность посещать их в любое удобное время. Рассматривать экспозиции могут все родители, в том числе индивидуально со своими детьми. Мини-музей дает стимул для общения. В тоже время открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в нем редких и ценных экспонатов.

Оформление мини-музея.

Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее будет зависеть от удачного расположения и привлекательности экспонатов.

Виды оформления мини-музея:

1. Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости

(музей камня или морских обитателей лучше будут просматриваться на одной плоскости).

2. Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже).

(музей народной игрушки, кукол можно расположить рядами в вертикальном расположении, чтобы выделить группы в экспонатах).

3. На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду).

Формы работы в мини-музее:

2. Экскурсии для детей и родителей.

3. Самостоятельное рассматривание экспонатов.

4. Мастер-класс по изготовлению экспонатов.

5. Работа творческой группы по пополнению мини-музея экспонатами.

Роль музейной педагогики в воспитании дошкольников.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченными понятиями.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами,создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.

На помощь взрослым пришла довольно молодая отрасль педагогической науки – музейная педагогика.

Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс – дело не такое простое. Педагоги, родители могут водить своих воспитанников в музей едва ли не каждый месяц, а ожидаемый результат всё не достигается – дети продолжают скучать. Дело вовсе не в частоте посещений, а в степени подготовленности ребёнка к восприятию предметного, условного музейного языка. Задача педагогов в том и состоит, чтобы помочь маленькому человеку в этой непростой очень важной деятельности. Освоение окружающего мира начинается с малого. С «путешествия» по своей комнате, квартире, с нового взгляда на привычные вещи. Мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям. Педагогу в сфере культурологического образования и эстетического воспитания отводится роль проводника в этот мир.

На предваряющих музейное посещение занятиях в детском саду педагог должен раскрыть детям смысл такого непростого феномена, как музей, познакомить со скрытыми смыслами и значениями предметов из окружающего мира как знаков культуры. В стенах музея воспитанники вместе с музейным педагогом продолжают начатый в детском саду разговор, опираясь на материал музейной экспозиции.

Изучение опыта работы музейных педагогов позволило предложить следующие методы, наиболее точно отвечающие психолого-педагогическим установкам. Речь идёт о социальных ролях, создании игровых ситуаций, практическом манипулировании предметами, об использовании ассоциативных связей, о театрализации, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Широкий спектр методов музейной педагогики определяет неограниченный набор всевозможных приёмов и форм работы: викторины, кроссворды, шарады, ребусы, командные соревнования. Они тесно взаимосвязаны между собой, поэтому их можно применять в разнообразных комбинациях. Отсюда творческие задания, выполняемые как в дошкольном учреждении, так на музейных экспозициях, а также праздники, театральные постановки и т. п. Эффективны и небольшие самостоятельные исследования, например в рамках тем «Моя родословная», «Памятник в моём доме», «Путешествие по квартире», «Культуры, которые живут в моём доме». Формирование у ребёнка целостной картины мира, стимулирование его творческих способностей и интереса к окружающему миру возможны на основе специальных занятий в музеях разного профиля, снабжённых соответствующими творческими заданиями, маршрутными листами, на основе специальных музейно-образовательных программ.К таким программам относятся: «Музей и культура», «Предметный мир культуры», «Музей и окружающий мир». Познание истории, культуры, окружающего мира должно приносить радость. Тогда исторические и культурологические факты, великие имена, стиль, вкусовые ориентиры эпохи останутся не только в сознании, но и в сердцах детей навсегда.

Занятия с детьми должны решать следующие задачи:

1. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

2. Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности;

3. Формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем;

4. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

5. Формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

6. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня. Понятной и близкой станет задача не растерять тот огромный историко–культурный опыт, который накоплен и оставлен нам в наследство нашими предками. Сокровища музеев оказывают неоценимое и уникальное воспитательное воздействие.

Одним словом, музейная педагогика призвана посеять в сознании дошкольника зерна исторической памяти, исторического сознания и музейной культуры, которые должны дать всходы в дальнейшем.

В современных исследованиях, посвященных проблеме использования средств музейной педагогики в развитии детей, и музейно-педагогических программах одной из приоритетных задач является развитие интереса к культуре и искусству. Наряду с обогащением представлений искусствоведческого и познавательного характера, приобретением начального опыта музейной коммуникации, принципиально важным является формирование у детей эмоционального отклика на предмет, желания узнавать, воспринимать информацию, развитие интереса к восприятию и познанию предмета в условиях музея. Изобразительное искусство, изобразительная деятельность является результатом личностного развития и одновременно средой развития ребенка как личности, источником его социализации.

Оценивать результаты детского творчества следует с позиции сформированности у ребенка основ музейной культуры. В своих работах,ответах дети должны проявить следующие умения и навыки:

• Видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст;

• Проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры;

• Владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции;

• Эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования;

Обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи.

Музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве – детском саду, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т. д. Музеи в детском саду называют «мини-музеями». Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Так, например, музей книги может появиться в подготовительной группе, а для малышей создается мини-музей игрушек-забав.

Таким образом, музейная педагогика значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.

Важность музейной педагогики в детском саду

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты, залы, музеи, изостудии и т. д., т. е. обогащается развивающая среда.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру.

Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в условиях ДОУ. Из опыта работы детского сада №51 г. Павлодара. Музейная технология, как и любая педтехнология, требует системной последовательной работы в процессе адаптации и внедрения, планирования,.

Источник

Музейная педагогика: цели, задачи, формы образования

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогика

Знаете ли вы, что музеи не только сохраняют памятники искусства и культуры, но ещё и воспитывают человека? А отвечает за это направление относительно молодая, но серьёзная наука — музейная педагогика.

Мы уже рассказывали о лучших научных музеях Москвы, Питера и других городов России. А в этой статье давайте подробнее погрузимся в технологию музейной педагогики и разберёмся, как она выглядит и какие цели и задачи решает.

А чтобы первыми получать новости из мира образования, подписывайтесь на наш информационный канал. И не забывайте следить за акциями и скидками компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Музейная педагогика: что это такое

Как возникла и что из себя представляет музейная педагогика? Давайте дадим определение:

Музейная педагогика — это инновационный педагогический метод, который помогает формировать у детей и взрослых гуманистические ценности и чуткое отношение к природе, миру и другим людям.

Это направление относится к образовательно-воспитательной деятельности и находится на стыке музееведения, психологии и педагогики.

Музейная педагогика выполняет следующие функции:

Как возникла музейная педагогика: история

Появление музейной педагогики в области образования относят к эпохе Просвещения. Именно тогда, во времена активного развития науки и философии музей начинает занимать ключевое место в обучении представителей высшего общества.

В США с 1880-х годов возникает интерес к музею, как к образовательному пространству. В этот период музейные работники Нью-Йорка, Чикаго, Бостона и других городов начинают активно сотрудничать с американскими школами. Они создают совместные проекты, направленные на научно-техническое и художественное воспитание. Даже появляется новая должность — музейный учитель.

В Европе музейно-педагогическую методику разрабатывал Альфред Лихтварк, директор Гамбургского художественного музея Кунстхалле. Он ввёл в обиход понятие «музейные диалоги», через которые дети учились взаимодействовать с искусством и понимать его.

Помимо А. Лихтварка над развитием музейной педагогики трудилось множество немецких и европейских учёных. Всё это привело к тому, что уже в 30-е годы XX века в музеях стали открывать отделы музейной педагогики и активно разрабатывать различные технологии в этой области.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Музейная педагогика в России

В нашей стране музейная педагогика стала зарождаться в конце XIX века. Тогда роль музея в образовании изучали представители экскурсионной школы — Н.А. Гейнике, Б.Е. Райков и другие. А также свой вклад в развитие музейной педагогики внесли такие учёные как А.В. Луначарский, Н.И. Романов, А.В. Бакушинский и П.А. Флоренский.

После Октябрьской революции сложились благоприятные условия для эстетического воспитания народа. Решать эту задачу как раз и доверили представителям музейной педагогики. Правда, предмет исследования был довольно ограниченным — искусство, поддерживающее марксистско-ленинские идеалы.

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогикаКаждое посещение музея — это встреча с чем-то большим

Как самостоятельная научная дисциплина музейная педагогика сформировалась в СССР только в 80-90-х XX века. И в наши дни она активно развивается.

Современный расцвет музейной педагогики является результатом работы ЮНЕСКО. Именно это организация хотела привлечь детей и юношей в музей, а потому использовала достижения новой науки и инициировала дальнейшие исследования.

Цели и задачи музейной педагогики

Музейная педагогика — это своеобразный мост между музеями и современными учащимися. Именно она отвечает за поиск эффективных форм коммуникации и развитие творческих способностей личности. Поэтому перед ней стоят важные цели и задачи.

Цель музейной педагогики — построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.

Чтобы достичь столь ответственную цель, научная дисциплина должна решать следующие задачи:

Принципы развития музейной педагогики

Как и другие научные дисциплины, музейная педагогика не может развиваться сама по себе. Для этого необходимо соблюдать определённые принципы и условия. Среди них:

Формы музейной педагогики

Музейная педагогика использует разные формы работы. Многие из них пришли непосредственно из классической педагогики, а другие — это специфические наработки, применяемые только в данной дисциплине.

Давайте рассмотрим, какие формы работы в музейной педагогике существуют и по каким видам они разделяются:

Формы работы по адресату:Формы работы по видам занятий:
работа с педагогами;консультации;практические занятия;прогулки или путешествия;
работа с родителями;семинары-практикумы;тематические беседы;работа с музейными экспонатами;
работа с детьми.творческие конкурсы;разнообразные экскурсии;превращение в известного героя;
рекомендации по проведению уроков;интеллектуальные викторины;театрализованные постановки;
сотрудничество;познавательные квесты;игровые ситуации.

Это далеко не все занятия в музейной педагогике, которые могут использовать работники, чтобы взаимодействовать с педагогами, детьми и их родителями. Главное, что эти формы работы помогают думать, активно участвовать в происходящем и сопереживать героям. А значит, проникаться культурой и искусством.

Важно помнить, что необходимо не только предложить интересное задание детям, но и мотивировать их участвовать. С этой целью можно рассказать удивительный факт, поставить учащимся увлекательную задачу или озвучить проблему, которую обязательно надо решить всем вместе.

Если так подходить к организации первых походов в музей, ребёнок будет понимать, зачем их посещать, научится получать удовольствие и в будущем будет сам стремиться ходить на художественные выставки и в арт-галереи.

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогикаЛюбовь к искусству стоит прививать с детства

Где развивают музейную педагогику в России

Хотите получить знания по музейной педагогике? В России есть образовательные центры, которые занимаются развитием данной научной дисциплины. Вот некоторые из них:

Мы рассмотрели, что такое музейная педагогика, какие цели и задачи она решает и какие формы использует в своей деятельности. Теперь вы знаете, зачем ходить в музеи и как делать это с пользой. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, обращайтесь к наш студенческий сервис.

Что такое музейная педагогика. Смотреть фото Что такое музейная педагогика. Смотреть картинку Что такое музейная педагогика. Картинка про Что такое музейная педагогика. Фото Что такое музейная педагогика

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *