Что такое мужество для детей
Конспект беседы «О мужестве и храбрости» для старшего дошкольного возраста
Елена Чаус
Конспект беседы «О мужестве и храбрости» для старшего дошкольного возраста
Цель: воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству.
Ход беседы
Воспитатель приветствует детей и спрашивает, знают ли они, что такое Отечество? (Ответы детей)
— Кто такие защитники (Ответы детей)
— Кого называют защитниками Отечества? (Ответы детей)
— Правильно. Ребята, а вот давным-давно, на Руси защитниками Отечества называли богатырей. А вы знаете, кто такие богатыри? (Ответы детей)
— Землю, на которой издревле жили отцы и деды, именуют Отечеством, Отчизной, Отчим краем. Отчизна там, где говорят на родном языке, сообща трудятся, а при опасности все вместе, не жалея жизни, защищают родину – край отцов. Но, живя на русской земле, считая ее своей по праву, часто ли мы вспоминаем тех, кто жил на ней раньше нас, и для кого она была тоже родной? Ведь они пахали деревянной сохой те поля, по которым сейчас ездят тракторы, комбайны; плавали по тем рекам, по которым сейчас плавают современные яхты и корабли. Днепр, Волга, Москва-река – все это древние названия. Но за каждым из них своя история, свой подвиг. История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства с древности манили захватчиков. Но на их пути всегда вставали защитники земли русской. Сказания о подвигах, которые они совершали, живы в памяти народной, о них складывали былины.Послушайте стихотворение:
Широка ты Русь! По лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов.
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Гордость, храбрость)
— Правильно, гордость. Вот и былины слагались, чтобы отразить и сохранить для потомков, для нас с вами, гордость за мужество и храбрость защитников Отечества – русских богатырей.
— На рубежах Русской земли богатырской заставой стоят три главных богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
— А кто знает, откуда они родом? (Илья Муромец – из села Карачарово близ Мурома, Добрыня Никитич – из Рязани, Алеша Попович – из Ростова Великого)
— С какими «темными силами» они сражались? (Илья Муромец – с Соловьем Разбойником, Идолищем Поганым, Калином – царем татарским, Добрыня Никитич – со Змеем Горынычем о трех головах и двенадцати хвостах, Алеша Попович – с Тугарином Змеем, с ратью бусурманской)
— А в дружине какого князя эти богатыри служили? (Князя Владимира Красное Солнышко)
— А кто из этих богатырей самый прославленный? (Илья Муромец)
— У некоторых ребят подвиг связывается с физической силой, отвагой, мужеством, которые можно проявить только в боях и сражениях. Но разве подвиг – это только бесшабашная храбрость? Можно ли совершить мужественный поступок в мирное время? (Ответы детей)
— В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственности, любви к своим близким и Родине. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с опасностью, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь.
Итог беседы:
1. Что такое мужество, храбрость?
2. Кто может совершить подвиг?
Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.
Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.
Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.
Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
Классный час «Что такое мужество?»
Классный час 1-2 классы «Что такое мужество?»
Цель: воспитание патриотических качеств личности учащихся, раскрытие понятия «мужество».
1.Образовательная: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве.
2.Развивающая: содействовать развитию коммуникативных навыков, творческих, организаторских способностей детей.
3.Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся, формировать чувство гордости за свой народ, за свою Родину.
Конверты с поговорками, картинками, лента, звездочки.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех добрыми, счастливыми и здоровыми. Над нами мирное, чистое и голубое небо. Нашей жизни и здоровью ничего не угрожает.Но в жизни может случиться всякое: пожар, наводнение, ограбление или нападение на улице, несчастный случай на воде и так далее. В таких ситуациях люди стараются друг другу помогать, бросаются спасать детей и взрослых, выносят из горящего дома не только людей, но и животных, рискуя своей жизнью. Сегодня, мы с вами поговорим о таких отважных людях, об их героических поступках.Но для начала послушайте индийскую притчу:
2. Определение темы урока.
«Что нужнее всего в бою – мужество»
Однажды Акбар спросил Бирбала:
-Что нужнее всего в бою?
-Повелитель вселенной, нужней всего мужество.
Учитель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить (о мужестве)
3. Актуализация знаний.
Учитель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Под словом «мужество» обычно понимают качество человека стойко переносить трудности, доводить до конца начатое дело, не поддаваясь обстоятельствам. Мужество в более частном понимании – это набор качеств, присущих именно мужчине. Но если широко понимать – это способность человека оставаться человеком в любых испытаниях и потрясениях, даже если они угрожают его здоровью и самой жизни.
Учитель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы, вам надо из слов, которые лежат в конверте собрать пословицы. И наклеить их на доску.
Бой не опасен, если ты мужеством красен.
Деньги потерял — ничего не потерял, мужество потерял — все потерял.
Знай свои силы, но рассчитывай на мужество.
— О чем эти пословицы?
— Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными? (во время Великой Отечественной войны)
Учитель: Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества и беззаветной любви к Родине.
Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться – разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Страх и ужас этой войны до сих пор помнит человечество. Вся страна, весь народ встал на защиту своей Родины,повторяя слова:
— Вставай страна огромная
— Вставай на смертный бой.
Поэтому так важна была для народа победа над фашизмом.
Учитель: Как проявляли дети-пионеры мужество на войне? А можете ли вы привести примеры? (ответ учащихся, заранее подготовленные рассказы, Приложение1)
Теперь давайте проверим насколько вы внимательно слушали сегодня, я вам буду говорить человеческие качества, если они относятся к мужественному человеку, то вы хлопаете, если нет – топаете.
-Перед вами лежит конверт с картинками, нам нужно выбрать те, в которых есть проявление мужества.
5. Итог урока.Рефлексия:
Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? А что такое мужество?
На доске вы видите ленту, если вы сегодня справились со всеми заданиями, то возьмите красную звезду- подпишите свое имя и повесьте её, но если возникли трудности, то выбирайте жёлтый цвет.
И в заключении хочу сказать: все вы когда-то станете взрослыми. Для каждого из вас есть одно важное качество – это мужество! С юных лет каждый из вас должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, вежливость. Это и есть главные качества и мужественного человека.
Володя Дубинин погиб в 15 лет. Пионер-герой был членом партизанского отряда в Керчи. Вместе с еще двумя ребятами он носил боеприпасы, воду, питание партизанам, ходил в разведку.
В честь Володи назвали город, улицы в нескольких населенных пунктах, сняли фильм и написали две книги.
Марат Казей был в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать, а они с сестрой пошли в партизанский отряд. Маму, Анну Казей, в Минске немцы повесили за то, что она прятала у себя раненых партизан и лечила их.
Сестру Марата, Ариадну, пришлось эвакуировать — девочка отморозила обе ноги, когда партизанский отряд выходил из окружения, и их пришлось ампутировать. Однако мальчик отказался от эвакуации и остался в строю. За смелость и отвагу в боях его наградили орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Юный партизан погиб, подорвавшись на гранате. Мальчик сам подорвал себя, чтобы не сдаваться в плен и не навлечь беду на жителей близлежащей деревни.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час «1 сентября в первом классе» ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.
Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Классный час «Что таоке мужество?»
Классный час 1-2 классы «Что такое мужество?»
Цель: воспитание патриотических качеств личности учащихся, раскрытие понятия «мужество».
1.Образовательная: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве.
2.Развивающая: содействовать развитию коммуникативных навыков, творческих, организаторских способностей детей.
3.Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся, формировать чувство гордости за свой народ, за свою Родину.
Конверты с поговорками, картинками, лента, звездочки.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех добрыми, счастливыми и здоровыми. Над нами мирное, чистое и голубое небо. Нашей жизни и здоровью ничего не угрожает.Но в жизни может случиться всякое: пожар, наводнение, ограбление или нападение на улице, несчастный случай на воде и так далее. В таких ситуациях люди стараются друг другу помогать, бросаются спасать детей и взрослых, выносят из горящего дома не только людей, но и животных, рискуя своей жизнью. Сегодня, мы с вами поговорим о таких отважных людях, об их героических поступках.Но для начала послушайте индийскую притчу:
2. Определение темы урока.
«Что нужнее всего в бою – мужество»
Однажды Акбар спросил Бирбала:
-Что нужнее всего в бою?
-Повелитель вселенной, нужней всего мужество.
Учитель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить (о мужестве)
3. Актуализация знаний.
Учитель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Под словом «мужество» обычно понимают качество человека стойко переносить трудности, доводить до конца начатое дело, не поддаваясь обстоятельствам. Мужество в более частном понимании – это набор качеств, присущих именно мужчине. Но если широко понимать – это способность человека оставаться человеком в любых испытаниях и потрясениях, даже если они угрожают его здоровью и самой жизни.
Учитель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы, вам надо из слов, которые лежат в конверте собрать пословицы. И наклеить их на доску.
Бой не опасен, если ты мужеством красен.
Деньги потерял — ничего не потерял, мужество потерял — все потерял.
Знай свои силы, но рассчитывай на мужество.
— О чем эти пословицы?
— Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными? (во время Великой Отечественной войны)
Учитель: Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества и беззаветной любви к Родине.
Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться – разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Страх и ужас этой войны до сих пор помнит человечество. Вся страна, весь народ встал на защиту своей Родины,повторяя слова:
— Вставай страна огромная
— Вставай на смертный бой.
Поэтому так важна была для народа победа над фашизмом.
Учитель: Как проявляли дети-пионеры мужество на войне? А можете ли вы привести примеры? (ответ учащихся, заранее подготовленные рассказы, Приложение1)
Теперь давайте проверим насколько вы внимательно слушали сегодня, я вам буду говорить человеческие качества, если они относятся к мужественному человеку, то вы хлопаете, если нет – топаете.
-Перед вами лежит конверт с картинками, нам нужно выбрать те, в которых есть проявление мужества.
5. Итог урока.Рефлексия:
Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? А что такое мужество?
На доске вы видите ленту, если вы сегодня справились со всеми заданиями, то возьмите красную звезду- подпишите свое имя и повесьте её, но если возникли трудности, то выбирайте жёлтый цвет.
И в заключении хочу сказать: все вы когда-то станете взрослыми. Для каждого из вас есть одно важное качество – это мужество! С юных лет каждый из вас должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, вежливость. Это и есть главные качества и мужественного человека.
Володя Дубинин погиб в 15 лет. Пионер-герой был членом партизанского отряда в Керчи. Вместе с еще двумя ребятами он носил боеприпасы, воду, питание партизанам, ходил в разведку.
В честь Володи назвали город, улицы в нескольких населенных пунктах, сняли фильм и написали две книги.
Марат Казей был в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать, а они с сестрой пошли в партизанский отряд. Маму, Анну Казей, в Минске немцы повесили за то, что она прятала у себя раненых партизан и лечила их.
Сестру Марата, Ариадну, пришлось эвакуировать — девочка отморозила обе ноги, когда партизанский отряд выходил из окружения, и их пришлось ампутировать. Однако мальчик отказался от эвакуации и остался в строю. За смелость и отвагу в боях его наградили орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Юный партизан погиб, подорвавшись на гранате. Мальчик сам подорвал себя, чтобы не сдаваться в плен и не навлечь беду на жителей близлежащей деревни.
Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час «1 сентября в первом классе» ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.
Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.
Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.
Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.
Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.
Классный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.
Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.
Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.
Презентация кл. часа «Мужество вчера и сегодня»
Выбранный для просмотра документ Урок МУЖЕСТВА. Ананьева С.С..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игра – соревнование Внеклассное мероприятие: « Моё Отечество» Урок мужества
23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества, героизма и патриотизма нашего народа.
На земле случаются войны. Даже сейчас, когда мы живем под мирным небом, где-то идет война и гибнут люди. И на нашей родной земле не раз случались сражения.
Страшная война против фашистских захватчиков, победу в которой мы празднуем из года в год 9 мая, длилась почти 48 месяцев (4 года). Наравне со взрослыми в войне участвовали и дети. Мы называем их дети-герои, пионеры-герои. Они совершили подвиг, проявили мужество и отвагу в борьбе за освобождение Родины. До войны это были обычные ребята, которые разводили голубей, запускали воздушного змея, шалили, помогали взрослым. Но вдруг началась война…
Что такое мужество? Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности. Мужество – это моральное качество человека, выражается в способности действовать решительно в опасной обстановке. Наши деды и прадеды защищали Родину не щадя себя, своей жизни, не ради наград. Все их мысли были направлены на победу. В сложной обстановке войны голодные, уставшие, раненые – они не думали о себе.
В далеком 1979 году, был осуществлен ввод советских войск в Афганистан, ситуация на Среднем Востоке была накалена
Герои Афганской войны
15 февраля 1989 года Мы уходим.
Чеченская война началась в 1991 году…
Конев Константин Анатольевич (1979-2003 Г)
«Подвиг майора Романа Филиппова»
Министр обороны С.К. Шойгу представил летчика Романа Николаевича Филиппова, погибшего в бою с террористами в Сирии, к присвоению звания Героя России посмертно.
Спасать людей Впервые добиваться успеха
В жизни всегда есть место подвигу.
Выбранный для просмотра документ Урок Мужества Ананьева С.С..docx
Классный час «Мужество: вчера и сегодня»
Разработала учитель начальных классов
МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»
Ананьева Светлана Салимовна
Классный час «Мужество: вчера и сегодня»
Предметные: создать условия для формирования таких понятий, как мужество, долг, честь, смелость.
Метапредметные: создать условия для использования приобретенных знаний для развития в себе качеств, необходимых для гражданина своей страны. Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества.
Личностные: создать условия уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознания необходимости увековечения памяти павших героев; способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне», « Детский героизм в наши дни»
Оборудование: компьютер, проекционное оборудование, презентация с высказываниями о мужестве, героизме, благородстве; с фото героев воин. Почетная книга «Горячее сердце», иллюстративный материал; выставка книг, рисунков.
Форма проведения: урок-презентация.
I. Организационный момент
II.Определение темы классного часа
У нас сегодня состоится час общения. Мне бы очень хотелось, чтобы он стал интересным и полезным для вас.(1 слайд)
А начнем мы его со стихотворений:
Мужество – это не мода,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества .
Мужество —
с силою вражьей
биться, тревогу трубя,
до самой последней пули,
оставленной для себя.
А если вдруг обессилишь —
бессилье своё признать
и снова суметь подняться,
всё снова опять начать.
— Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
— Как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
— О чем мы сегодня будем говорить?
— Тема сегодняшнего нашего часа общения «Мужество: вчера и сегодня». Сегодня мы с вами поговорим о мужестве и рассмотрим события, ситуации, когда это качество просто необходимо. (2 слайд)
— Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите слово Мужество?
— Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
— Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. Страшная война против фашистских захватчиков, победу в которой мы празднуем из года в год 9 мая, длилась 4 года.
Наравне со взрослыми в войне участвовали и дети. Мы называем их дети-герои, пионеры-герои. Они совершили подвиг, проявили мужество и отвагу в борьбе за освобождение Родины. До войны это были обычные ребята, которые разводили голубей, запускали воздушного змея, шалили, помогали взрослым. Но вдруг началась война…
Наши деды и прадеды защищали Родину не щадя себя, своей жизни, не ради наград. Все их мысли были направлены на победу. В сложной обстановке войны голодные, уставшие, раненые – они не думали о себе. Это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик: (8, 9, 10, 11 слайд)
— Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах.
Учитель:
— Герои этой войны и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.( 14 слайд )
Хочу рассказать вам о нашем земляке Константине Коневе, который в сентябре 2000г. Был призван в ряды РА, после срочной службы остался служить дальше. Он был снайпером, после очередного задания, возвращаясь с операции бронетранспортер группы спецназа попал в засаду. Прикрывая отход подразделения, командир отделения переключив внимания врага на себя, ценой своей жизни спас сослуживцев. Посмертно он награжден Орденом Мужества В 2005 году в честь его в нашем поселке одна из улиц была названа именем Константина Конева.
Учитель:
— О всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! (15, 16 слайд)
— У некоторых ребят подвиг связывается с физической силой, мужеством, которые можно проявить только в боях и сражениях. Но, сейчас мы живем в мирное время, неужели нет мужественных людей, неужели никто не совершает мужественных поступков сегодня?
— Как это сделать? Приведите примеры людей тех профессий, у которых Мужество – главное качество .( 17, 18, 19 слайд) Да, они идут в горящие дома, дают отпор маньякам, сражаются с оборотнями в погонах. Потому что их так учили, потому что они не могут поступить иначе. Но, ребята, жизни тысяч наших сограждан спасают не только медики, пожарные или полицейские. Их спасает неравнодушие обычных людей. Но именно они в минуты опасности первыми оказываются рядом и, бесстрашно бросаясь на помощь, в последнюю очередь думают о себе и наградах.
IV .Подведение итогов. Рефлексия.( 20 слайд)
— Ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего занятия?