Что такое музыка для детей начальной школы определение
«Что такое музыка»
Елена Госпорьян
«Что такое музыка»
Презентация к занятию «Что такое музыка» для старших и подготовительных групп детских садов.
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.
В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека.
Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений
Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться
Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше).
Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр
Включающий струнные инструменты,
и медные духовые инструменты
Для того, чтобы исполнять музыку – необходимо знать нотную грамоту
При записи музыки ноты размещаются на нотном стане
В самом начале нотного стана всегда пишется скрипичный ключ, или ключ «соль»
Музыку сочиняют композиторы
Далее следует прослушивание классической музыки по выбору педагога.
«Что такое музыка?» (презентация / музыка, 1 класс)
Презентация расскажет учащимся 1 класса о том, что такое музыка как вид искусства
Просмотр содержимого документа
«»Что такое музыка?» (презентация / музыка, 1 класс)»
особый вид искусства, который изучает красивое, органичное сочетание звуков
Слово «музыка» произошло от греческого «муза»
Музы (в древнегреческой мифологии) – богини, покровительницы искусств и наук
покровительница поэзии и музыки
Что нужно для того, чтобы была музыка?
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Лариса Горчакова
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
Пение и музыка:
— развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;
— приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
— обогащение словаря ребенка;
— развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
— тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
— развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
— песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
— правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
— пение в группах развивает способность работы в команде.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.
Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
Здоровье и развитие мозга.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Что дети приобретают через занятия музыкой:
— Воспитание характера без риска и травм;
— Развитие математических способностей;
— Развитие навыков общения;
— Развитие структурного мышления;
— Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
— Выявление новых черт характера;
— Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!
У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.
«Бояре». Хороводная игра Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов.
Сценарий открытого урока музыки. «Что такое «песня».
Светлана Васильева
Сценарий открытого урока музыки. «Что такое «песня».
План-конспект открытого урока на республиканский методический фестиваль «Современный урок музыки».-
МОУ «Эльбарусовская СОШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, 2011
Тема урока: «Что такое песня»
Тип урока: закрепление.
Структура: комбинированный урок.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Музыкальный инструмент: фортепиано.
Наглядный материал: фотоизображения композиторов, тексты.
Цель урока: закрепить понятия «жанр», « виды песен».
Обучающая цель: закрепить навыки анализа характеров музыкальных произведений.
Развивающая цель: способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала, расширять интерес учащихся к предмету и смежным дисциплинам.
Воспитательная цель: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.
Ход урока
Учащиеся входят в класс под музыку «Осенней песни» из цикла фортепианных пьес «Времена года» П. Чайковского.
Учитель (читает стихи):
Ни слова…И только мельканье
Бегущих по клавишам рук,
Невидимых струн рокотанье,
За звуком взлетающий звук.
Ушло, отшумело ненастье,
И слышно, как бьются сердца…
И все это – песня о счастье,
Которой не будет конц а.
— Добрый день, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен песне и видам песен. Знаете ли вы, что такое песня? (Ответы учащихся) Песня, пожалуй, появилась вместе с человеком. Сохранились песни и наигрыши, которые дошли до нас из глубины веков. В каждой песне заключается маленький кусочек жизни человека, а то и целого общества. Кто назовет свою любимую песню? (Ответы учащихся)
Давайте сейчас распоемся, исполнив песню «Доброе утро».
Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря
Сегодня, друзья, как вчера,
Начинается день наш с утра.
На всех языках говорят,
Говорят миллионы ребят:
— Доброе утро! Доброе утро!-
С этих слов начинает свой день детвора:
— Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!
Учитель. Какой характер у этой песни?
Учащиеся. Светлый, добрый, бодрый.
Учитель. Есть много красивых песен. Знаете ли вы эту песню? (На фортепиано исполняется мелодия песни «Полька») Ответы учащихся.
Вы правильно угадали. Это – «Полька». Чешская народная песня. Давайте споем эту веселую песню вместе! (Хоровое исполнение.)
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Ну-ка, спляшем полечку, полечку!
2. Струны скрипки тонкие, тонкие, Звуки флейты звонкие, звонкие.
Медь на трубах яркая, яркая, Пляска будет жаркая, жаркая.
Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Пляска будет жаркая, жаркая.
3. Руки сами хлопают, хлопают,
Ноги сами топают, топают.
Дружат танец с песенкой, песенкой,
Всем ребятам весело, весело.
Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Всем ребятам весело, весело.
Учитель. Какой был характер у этой песни? (Ответы учащихся: характер был веселый, радостный) У песен очень давняя история. О силе древних песен сказано в былине «Садко», в сказках разных народов. есть упоминание о них и мифах Древней Греции. Сейчас вы послушаете еще несколько мелодий. Угадайте, как они называются.
Учитель играет на фортепиано мелодии популярных песен:
1.«Чему учат в школе».
2. «Песенка про кузнечика».
Учитель. Молодцы! Вы знаете эти песни. Давайте споем песню «Чему учат в школе». (Учитель играет сопровождение.) Хорошо поете, прекрасно звучит! Наверное, вам сейчас хочется подвигаться? Мы вместе будем двигаться, и в этом нам помогут песни.
Физкультминутка (учитель сопровождает движения игрой на фортепиано)
1. «Наклоны туловища» под русскую народную мелодию «Я на камушке сижу».
Молодцы, ребята! Вы узнали музыку песен, которые сейчас прозвучали? (Ответы.)
Были народные песни, не правда ли? Это были русские народные песни «Ах, вы, сени мои, сени» и «Я на камушке сижу».
Что прозвучало потом? (Ответы учащихся.)
Какие были характеры? (Ответы учащихся.)
У каждой песни есть характер, а еще бывают разные виды песен.
Давайте проведем устную игру «Виды песен». Она поможет вам закрепить понятие «виды песен».
Свадьба – свадебная песня.
Гость – гостевая песня.
Масленица – масленичная песня.
Революция – революционная песня.
Лирика – лирическая песня.
Война – военная песня.
Молодежь – молодежная песня.
Школа – школьная песня.
Труд – трудовая песня.
Студент – студенческая песня.
Учитель. Какие виды песен вы запомнили? (Ответы учащихся.) Какой вид песни вам больше подходит? (Ответ ученика.)
У песен много видов. (Учитель перечисляет виды песен.)
Гимн – в торжественной ситуации.
Колыбельную – для успокоения маленького ребенка.
Школьную песню – на уроке или в школе.
Солдатскую – для поднятия боевого духа бойцов.
Спортивную – для поднятия спортивного настроения и так далее.
Давайте исполним школьные и детские песни! (На доске появляется список песен.)
Молодцы! Мне понравилось исполнение… группы учеников.
Они спели песню (название) в … характере. Это была песня … вида.
Учитель. Вы прекрасно справились и с этим заданием! Давайте сейчас немного отдохнем и послушаем песню «Полька». (Текст на экране)
К какому виду песен можно отнести эту песню? (Ответы: детская песня, школьная песня) Давайте разучим припев. (Вокально-хоровая работа.)
— Что такое песня? (Ответы учащихся.) Для того, чтобы лучше погять то, что такое песня, давайте обратимся к словарю иностранных слов.
Работа с музыкальным словарем. Ученики записывают в рабочие тетради:
vox – (c латинского) голос
vocalis – (c латинского) звучащий
вокал – искусство пения
вокалист – искусно поющий человек, певец, певица
песня – это жанр вокальной музыки
Учитель. Песня – это один из видов вокальных произведений. У песни есть отличительные признаки, которые нам помогают отличить ее от других жанров музыки. Это, во-первых, слова. Песню надо петь со словами, значит, у нее есть содержание. Песня – это древний жанр музы ки.
Песня – один из «китов», на которых держится музыка. Песня – это главный музыкальный жанр.
Учитель. Много песен прозвучало на этом уроке.
Перечислите виды песен, которые вы запомнили.
Учитель оценивает знания и умения учащихся.
Вывод: Знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, разбираться в их жанрах, характерах, видах, следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.
Домашнее творческое задание: сочинить свои слова на мелодию полюбившейся песни.
Учащиеся выходят из класса под музыку А. Островского на слова С. Острового «Песня остается с человеком» (мр3)
Список использованной методической литературы:
1. Программа по музыке для общеобразовательных школ. Д. Б. Кабалевский.
4. Беседы о музыке.- Е. Домрина. «Просвещение», Ленинградское отделение, 1982 г.
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка»
Лежнева Анна
Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка»
“Что значит музыка для ребёнка? ”
(Консультация для родителей)
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается правильное вокальное дыхание. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников.
Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.
Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми.
На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.
Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста.
Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности.
Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации.
Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводятся практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.
. А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителямстаршей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно.
Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
1. Бугаева З. Н. Музыкальные занятия в детском саду.Донецк: Сталкер, 2005.
2. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Музыкальные занятия в детском саду. М. : Просвещение, 1984.
3. Иванов А. А., Рудашевская О. В. Пальчиковая гимнастика. С-Пб, 2007.
4. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях. М. : Гном и Д, 2002.
5. Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ. М. : Творческий центр «Сфера», 2008.
6. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь. М. : Просвещение, 1988.