Что такое музыка конспект урока 1 класс

Первый урок музыки в 1-м классе

Разделы: Музыка

Тема первой четверти: “Музыка вокруг нас”.

Тема урока: “И Муза вечная со мной!”.

Цель: Познакомить учащихся со спецификой урока музыки; научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы, правилам дыхания и пения.

Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.

Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портреты композиторов: П.И.Чайковского, В.Я.Шаинского, музыкальные инструменты, таблицы, карточки с творческими заданиями, нотки-медальки.

Дети под музыку входят в кабинет музыки.

Появляется учитель в образе «Музыкальной феи» останавливается возле фортепиано. Учитель здоровается с детьми.

Учитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!

Учитель: Я – Муза, покровительница искусств. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У каждой феи есть имя. Я.. (Ф.И.О.): учитель музыки и на уроках, мы с вами как по «лесенке» будем подниматься к мастерству и успеху. Я пришла к вам в гости из чудесной музыкальной страны. Музыка всегда “возникает” из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.

Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Учитель: Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий ропот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки. Е.Королева.

Учитель: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы, стулья при передвижении; ваши голоса на перемене…

Учитель: Как можно назвать все эти звуки? Дети: Шумовые.

Учитель: Какие еще могут быть звуки? Дети: Музыкальные.

Звучит фрагмент “Па-де-де” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно ее охарактеризовать? Кто сочиняет для нас музыку? Дети: Композитор.

Учитель: Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)

Учитель: Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей?

Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр.

– Кто руководит оркестром? (дирижер)

– Что же будет с музыкой, если её никто не услышит?

Чтобы музыка была, её надо сочинить, затем исполнить, а затем услышать. То есть музыка существует для людей, а не только для тех, кто её пишет и исполняет.

– Что же необходимо, чтобы музыка существовала?

По мере ответов детей на доске появляются таблички с необходимыми компонентами существования музыки (композитор, исполнитель, слушатель).

Учитель: Ребята, я живу в музыкальной стране, в прекрасном Дворце. Сейчас закройте глаза, я поведу вас в чудесный мир музыки.

(Открыть доску с Домом-дворцом).

Учитель (музыкальная фея) поёт:

Этот теплый светлый дом,
С детства каждому знаком,
Все хотят сюда прийти,
Чтобы знания найти.
Здесь все рады вам всегда,
Ведь тут чудная страна.

Учитель: Чтобы с вами поближе познакомиться, я хочу вам предложить игру «Вопрос-ответ» – я буду задавать вопрос, а все будут отвечать да или нет. Но секрет этой игры в том, что вопросы музыкальные:

– Как тебя зовут? – Любите ли вы музыку? – Детские песни? – Вы любите танцевать? – Весёлая музыка, вам нравиться? – А грустная?

Учитель: Спасибо. А для меня музыка стала частью моей жизни. Предлагаю вам открыть окна этого Дворца, выполнив интересные задания, которые я для вас приготовила и вы узнаете мой секрет.

Задание № 1. Откроется 2 окно, если вы отгадаете загадки о музыкальных инструментах? Кто знает – поднимайте руку. (После ответов детей учитель показывает музыкальные инструменты)

1) В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь)
2) От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовешь? (Аккордеон)
3) У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый … (Рояль)
4) Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)
5) Дед Егор еще не старый, Внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на … (Дудке)

Задание № 2. Отгадайте, что звучит? И я открою 4 букву.

Послушайте, как звучат эти инструменты. (Ложки, бубен, барабан, металлофон, пианино). Закройте глаза. Я буду играть на разных инструментах, а вы – угадывать, какой инструмент звучит.

Задание № 3. Следующее задание называется – «Кто, на чём играет?»

Внимание! Будьте готовы продолжить предложение: На гармошке играет – гармонист. На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. А на балалайке? (балалаечник) А на скрипке? (скрипач) Хорошо! И с этим заданием справились. Открываем 6 букву.

Задание № 4. Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: «Шумит, поёт, играет», ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.

Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? – Что делает? – Играет (похлопайте руками) Хор? – Поёт (пойте звук «А»)

Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, хоровод, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль. Открываем 5 букву.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в интересную игру, для этого достаньте карточки, и послушайте правила игры.

Найдите картинки с музыкальными звуками. (На картинках изображены шумовые и музыкальные звуки). Открываем 3 букву.

Последнее задание называется – “Отгадай по голосу”. Ученик с закрытыми глазами должен узнать по голосу, кто из детей его зовёт.

В конце игр открываются все окна дворца, а там слово – МУЗЫКА.

Учитель: Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями и открыли все окна в этом дворце. Так называется чудесная страна, где я живу. И где будут проходить наши уроки. На уроках мы научимся правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто, будем танцевать, играть на музыкальных инструментах, раскрывать тайны “В мире Музыки”.

Учитель: На уроках музыки мы будем выполнять много различных заданий, а верным помощником в нашем путешествии в мир музыки будет наш учебник. Рассмотрите обложку. Что интересного вы заметили?

Учитель: Ребята, что бы научиться управлять своим голосом, нужно знать привила пения.

Правило №1. Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться, разогреть голос.

– Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– “Футбол”: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.

– “Вальс”: с закрытым ртом, делать круговые движения языком.

– “Туча” и “Солнышко”: вытягиваем губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке.

– “Лошадка”: “Цокать”, при этом губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке по руке дирижера.

Учитель: После такой разминки мы готовы к пению.

(Учитель поёт определённые музыкальные фразы, и просит повторить их детей).

Учитель: Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой.

Правило № 2. Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно.

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок, а то сразу же станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать.

Чтобы вы легче смогли усвоить эти правила, я исполню вам песенку, которую вы может, и знаете. А вы слушайте, и выполняйте все, о чём поётся в песенке.

Песня «Петь приятно и удобно» слова В. Степанова, музыка В. Кистеня.

Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Учитель: Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.

Правило № 3. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.

Учитель: Ребята, вы стали школьниками, и я предлагаю спеть песню о школе.

Песня: “Учат в школе”, музыка В.Шаинского

Учитель: Хорошая песенка?

А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.

Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.

Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.

Учитель: С помощью, каких знаков записывают музыку?

Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ. Какие вы знаете, ноты? Назовите их. Сколько их всего? Да, семь очень таинственное и важное число. Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка «Волк и сколько: козлят?» Так сколько нот?

А теперь давайте с вами эти нотки пропоем. Поможет нам в этом следующая песенка.

Песня “До, ре, ми, фа, соль” Ан. Александров

(Педагог исполняет 1 куплет, а детей активизирует петь припев, то есть гамму)

После разучивания песни педагог берёт с фортепиано нотки медальки.

Учитель: А вот и нотки! Послушайте, о чём они просят?

Расставьте, пожалуйста, нас по местам,
Особый порядок, создайте вы, нам.
Чтоб мы как по лесенке, вверх поднимались,
А после по тем же ступенькам спускались!

(Дети под музыку бегают, c последним её аккордом выстраиваются в восходящем порядке звукоряда).

Учитель: Есть много замечательных детских песен, которые написал Владимир Шаинский (показ портрета). Сегодня с вами разучим одну из этих песен, вам она очень понравиться.

Песня “Вместе весело шагать” В. Шаинский (после разучивания, исполнить песню, импровизируя музыкально-пластические движения).

Учитель: Наша встреча подошла к концу! Вы мне очень понравились, а кому понравился наш урок, я прошу украсить мой дворец цветами, которые вы найдёте в конвертах. И я ещё долго буду помнить о таких чудесных детях (дети украшают дворец).

Учитель: Ребята, у меня есть сестры, добрые феи. Нас девять муз, каждая из которых имеет влияние на определённую область творчества. На следующих уроках я вас с ними познакомлю.

(В конце урока дети встают в круг).

Учитель: Что узнали нового на уроке? Чтобы музыка существовала, кто нужен? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? Какая самая лучшая награда для музыкантов?

Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Дети под музыку выходят из кабинета музыки.

Источник

Конспект урока в 1 классе О чем говорит музыка

Конспект урока в 1 классе

Тема: О чем говорит музыка

Конспект урока в 1 классе

Тема: О чем говорит музыка

Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки

Ход урока: 1. – Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку с самого начала, а вот в танце нужно показывать чувства людей, радость и печаль. Эти два чувства мы находим во всех произведениях искусства, в том числе и в музыке.

— Сейчас послушаем музыку, которую еще не слушали, о чем расскажет эта музыка? (слушание «Весело. Грустно» Бетховен по фрагментам.)

— Какой характер в этой части музыки? (веселый, радостный, смешной)

— А теперь какой характер? (грустный, задумчивый, печальный)

— Теперь посмотрим, как меняется музыка, какое у нее настроение (прослушивание целиком)

— У композитора была музыкальная мысль, что после веселья наступает грусть (слушание «Грустно. Весело»)

— Послушаем музыку снова и последим за музыкальной мыслью в третий раз (слушание «Весело. Грустно. Весело») – После веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернется веселье)

— Вот видите, ребята, как связаны в музыке чувства и мысли? Мы сегодня это проследили и разобрались в характере и настроениях музыки.

2. Разучивание песни «Наша елочка» муз. Бекетовой.

Знакомство с содержанием, определение характера музыки, разучивание мелодии по фразам, определение движения мелодии, работа над чистотой интонирования, разучивание 1 и 2 куплета.

— Ребята, вы научились определять характер музыки, ее настроение?

— Кто запомнил имя композитора, который показал нам в музыке, что после грусти может наступать радость и наоборот? (Бетховен)

— Что может быть выражено в музыке? (настроение)

— Можем мы теперь сказать, какие чувства может передавать музыка? (да)

— Помогает это людям понять друг друга? (да)

Источник

Конспект урока по музыке «О чём говорит музыка,» 1 класс

Тема урока: О чем говорит музыка? (1 кл)

Подготовил: Ю.В. Трофимова

Цель: На примере музыкального материала объяснить, что выражает и что изображает музыка.

Задачи:

продолжить работу над вокально-хоровыми навыками: над дыханием, дикцией, артикуляцией;

научить определять настроение, выражение чувств в музыкальных произведениях, а также изобразительность в музыке;

развивать навык осмысленного слушания музыки;

развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

создание нравственных переживаний;

сравнение, анализ, обобщение.

Формы роботы: фронтальная, групповая.

Оборудование: аудиозаписи, презентация, карточки «мажор-минор», инструменты, дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент».

Добрый день, уважаемые гости, добрый день, ребята. По традиции мы начинаем урок с музыкального приветствия.

Здравствуйте , ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами>

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Поет только учитель, а дети отвечают)

Здравствуйте, учитель! Здравствуйте! (Поют только дети, а учитель отвечает)

Сообщение нового материала.

Начать наш урок я хотела бы с красивого стихотворения.

Это струны ливня, это первый гром!

Потому что музыка живёт во всём.

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Потому что музыка – всегда с тобой!

Музыка действительно всегда рядом с нами – в мультфильмах, в кино и на праздниках. Если бы музыки не было, мир бы стал совершенно скучным и неинтересным. Чтобы подружиться с музыкой, надо научиться говорить на ее языке и понять, о чем говорит музыка!

Прочитай тему нашего урока на доске. «О чем говорит музыка?»

А музыка умеет говорить, разве у нее есть язычок? (Ответы детей) Музыканты утверждают, что музыка может рассказать о настроении. Давайте послушаем музыку и отгадаем, какое у нее настроение.

Дети слушают музыку Л. Бетховена «Веселая. Грустная»

Как звучала музыка сначала? Какое у нее было настроение? Как звучала музыка потом? Настроение изменилось?

Познакомьтесь с двумя братьями-гномиками. Как вы думаете, какую музыку любит первый брат? (рассматриваем картинки) Конечно, веселую. Этого брата зовут Мажор. А какую музыку любит второй брат? Конечно, грустную. Его имя Минор.

Настроение в музыке называется особыми словами: мажор и минор. Посмотрите на картинки. Мажорная музыка звучит радостно, весело, как будто солнышко светит. А минорная музыка звучит печально или спокойно, как будто тучка набежала и спрятала солнышко.

Давайте поиграем, я раздаю вам карточки с солнышком и тучкой. Мы будем слушать музыку и отгадывать ее настроение. Когда услышите грустную музыку, покажите мне тучку и подарите эту музыку гномику Минору. А когда зазвучит веселая музыка, покажите солнышко и подарите музыку Мажору.

Молодцы, все отлично справились с заданием.

Какая музыка вам нравится больше веселая – мажорная или грустная – минорная. Всем нравится мажорная. Давайте исполним на инструментах веселую песню «Солнышко».

Инструменты в руки взяли и красиво заиграли.

Будем мы играть в оркестре, это очень интересно.

Дети играют в оркестре, ориентируясь на знаки дирижера (учителя).

О чем же еще может рассказать музыка? Музыканты утверждают, что в каждой музыке спрятан человек. А точнее его характер.

Мы сейчас будем слушать музыку о трех подружках, нужно отгадать, какие характеры у девочек. Внимание на экран. Здесь изображены портреты девочек. Найдите соответствие.

Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса. Злюка. Резвушка».

После каждого отрывка задаются вопросы: Почему вы решили, что именно этот портрет соответствует музыке? Как звучала музыка (подсказки на слайде с терминами, дети читают и выбирают нужный).

Молодцы. Как вы думаете, художник правильно изобразил плаксу, резвушку и злюку? (ответы детей)

Кто из девочек вам понравился больше всего? Почему? Каких ребят в вашем классе больше? На какую девочку бы вы хотели быть похожими? Не спрятались ли среди вас плаксы и злюки?

Конечно, у каждого из вас свой особый характер. Все мы разные.

Давайте споем попевку «Разные ребята». Для этого разделимся на две группы: первая группа – спокойные ребята, вторая группа – ребята непоседы.

Ребята исполняют попевку под фортепиано. Учитель обращает внимание на передачу характера ребят при пении.

Попевка «Разные ребята».

1.Мы спокойные ребята,

Никуда мы не спешим,

Никуда мы не спешим.

2. Мы ребята – непоседы,

Мы на месте не сидим.

Куда –нибудь, куда –нибудь,

Куда – нибудь спешим.

Куда –нибудь, куда –нибудь,

Куда – нибудь спешим.

Молодцы, а теперь напомните, как называется особый музыкальный язык, при помощи которого записывают музыку? Конечно, нотная грамота. Давайте повторим ноты и споем гамму.

Дети исполняют гамму до мажор вверх и вниз с показом ступеней гаммы рукой.

Молодцы, мы потренировали наши голоса, а теперь споем песню «От улыбки», которую учили на прошлом уроке. Какое настроение у этой песенки? А какой характер?

Дети исполняют 1 и 2 куплеты песни хором под фортепиано. Обратить внимание детей на четкое проговаривание слов и интонацию во время пения.

Молодцы. Ребята, как вы думаете, может ли музыка рассказывать сказки? Конечно. С. Прокофьев при помощи музыки создал замечательную симфоническую сказку «Петя и Волк». Мы с вами знакомились и героями этой сказки, и с инструментами, которые изображают каждого героя.

Давайте поиграем в «Угадайку». Вы должны отгадать, о каком герое рассказала музыка, и какой инструмент ей в этом помогал.

Дети слушают музыку и выбирают нужную картинку героя.

Молодцы, вы отлично поработали, настало время отдохнуть и поизрать в игру «Найди инструмент». На картинке в комнате спрятались разные инструменты, нужно их отыскать и назвать.

Наш урок подходит к концу. Ребята ответьте мне на главные вопросы нашего урока: «Может ли говорить музыка? И о чем она говорит?»

Дети отвечают с опорой на картинки на слайде, что музыка говорит о настроении, о характере и может рассказывать сказки.

Молодцы, музыка – настоящая волшебница, она без слов может передать настроение героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы.

А теперь домашнее задание: нарисовать картинки на тему «О чем говорит музыка?», используя знания полученные на уроке. На следующем уроке мы сделаем выставку ваших работ.

Наш урок подошел к концу, давайте споем наше музыкальное прощание.

Источник

Конспект урока музыки в 1 классе, тема «С чего начинается музыка»

Конспект урока музыки в 1 классе

Тема урока: С чего начинается музыка

Левшенко Виталия Николаевна

Цель: сформировать первоначальные представления о художественном образе в музыке.

Задачи: формирование представлений об изобразительных и выразительных возможностях музыки; совершенствование умения определять настроение и образ музыки; формирование представления о понятиях «композитор», «исполнитель», «слушатель»; развитие культуры слушателя.

· ноутбук, музыкальная колонка.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Приготовьте ваши уши,

Чтоб внимательно всё слушать,

Приготовьте голос ваш,

Чтобы петь вам только «класс!»

· вдох – носом, выдох – через рот, повторить 3раза;

· зажимаем сначала правую ноздрю, затем левую, вдох – носом, выдох – через рот, повторить 3раза.

Выдох воздуха на ладошки, широко раскрыв рот, 5раз.

дуем медленно и осторожно на ладошки, вытянув губы трубочкой, чтобы не сдуть пёрышко с ладошки, 5раз.

звук «У-у-у” на медленном выдохе, «Кто дальше уедет?”.

задержка дыхания на счёт до «10”.

6.Спокойный вдох и выдох.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» (с показом презентации).

¾ Ну, здравствуйте, ребята!

¾ Как ваше настроенье?

¾ Пора нам заниматься.

¾ Мы будем все стараться!

За мною повторять (и так повторяется несколько раз с разными животными).

II. Актуализация ранее усвоенных знаний.

Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится,-
Повсюду музыка слышна!”

— А что мы с вами уже знаем про музыку? (звуки – шумовые, природные, музыкальные, темп, громкость, лад)

“Что такое звуки? За окном – метель.
Что такое звуки? По весне – капель.
Это струны ливня, это первый гром.
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка живет во всем!”

III. Работа над темой урока.

— Действительно, музыка живет во всем: в журчании ручья, в весенней капели, в птичьих трелях, в раскатах грома и шуме дождя. Это музыка природы. Но есть и другая музыка, которая нас окружает – это музыка, созданная людьми.
Страшно представить, какой серой и унылой стала бы наша жизнь, если бы вдруг она исчезла.

Музыка – украшение любого праздника: без нее не обойтись ни на дне рождении дома, ни на Новогоднем празднике в школе. А какими скучными и невеселыми стали бы ваши любимые мультфильмы и фильмы, если бы исчезла музыка.
Музыка становится частью нашей жизни, и мы порой ее не замечаем, как воздух, которым дышим. А вот если бы она исчезла, все бы сразу это заметили…

Просмотр видео про музыку.

— Музыка нужна всем людям!

— А, как же обойтись без музыки тем, кто сделал ее своей профессией, делом всей своей жизни. О ком идет речь?

— Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий связаны с музыкой? (певцы, музыканты, композиторы)

— Да, всем им нужна музыка, но у каждого своя задача.

— С чего же начинается музыка? С кого начинается музыка?
С того, кто музыку сочиняет. Это – композитор. Он сочинил и записал ноты. Достаточно ли этого? Можем ли мы уже сказать, что музыкальное произведение понравилось нам? Нет. Его еще нужно сыграть, спеть, т.е. исполнить.
И, тут на помощь композитору придут певцы и певицы, скрипачи и пианисты, школьный хор и даже оркестр! Они – исполнители!
И вот произведение написано, исполнено, но кого же не хватает? Для кого все это?

— Конечно же, для людей. Они – слушатели!
И, это тоже очень важно! Представьте, как было бы ужасно, если бы композиторы и музыканты сочиняли и исполняли бы музыку только для себя. Или выступали в пустом зрительном зале, и никто бы им не аплодировал после исполнения произведения…

— А сейчас давайте представим, что мы с вами – исполнители. Но исполним мы не песню, а танец! А чтобы вам было интересней его танцевать, к нам зашли на пару минут ребята из соседнего кабинета, учащиеся 4 класса. Они будут зрителями!

— Итак, мы выяснили, что все звенья этой цепочки: композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

— А как же композитор становится композитором и исполнителем? Что для этого нужно? Какими способностями он должен обладать? (варианты ответов учащихся)

— Конечно, они должны обладать талантом, музыкальным слухом, уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте, знать музыкальную грамоту.
Но, главное – любить музыку, много заниматься с раннего детства, чтобы стать настоящим, великим композитором.

— А что же нужно для того, чтобы стать слушателем? (варианты ответов)

— Самое главное – это умение слушать и слышать музыку! А какие же правила слушания музыки есть? (тишина, внимание, уважение к исполнителю)

— Так давайте мы с вами сейчас побудем внимательными слушателями! И послушаем песню, которую нам споёт ваша одноклассница Полина.

Слушание песни «Бабушка и дедушка» в исполнении Кирпичевой Полины.

— Молодцы! Вы были прекрасными слушателями! А что делают слушатели после выступления исполнителя? (аплодируют). Давайте подарим Полине ваши бурные аплодисменты!

I V . Подведение итогов урока.

— Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока.

Мы с вами узнали, что композитор – исполнитель – слушатель – это звенья одной цепи, они неразрывно связаны между собой и одинаково важны, ведь именно с них начинается музыка!

— А кто такой композитор?

— Кто такой исполнитель?

— Кто такой слушатель?

— Если вам понравился сегодняшний урок, давайте громко крикнем то слово, которое слушатели выкрикивают после концерта! («Браво!»)

— Спасибо за работу на уроке!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *