Что такое музыкальная деятельность

Сущность музыкальной деятельности

Разделы: Музыка

Человек проявляется и развивается в деятельности. Деятельность – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно. В избирательных отношениях, склонностях к определённым видам деятельности проявляются личностные качества человека. Деятельность является важнейшим источником обогащения школьников опытом социальных отношений и общественного поведения.

Проблемой деятельности занимались ученые С.Я.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Н.К.Платонов, Р.Х.Шакуров, Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и другие

Под деятельностью понимают внутреннюю и внешнюю активность человека, регулируемую сознательной целью. Каков бы ни был уровень осознанности деятельности, осознание цели всегда остается ее необходимым признаком. В тех случаях, когда этот признак отсутствует, нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение.

С точки зрения педагогики деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

В состав деятельности входят следующие элементы: мотивы, побуждающие субъект к деятельности; цели – результаты, на достижение которых деятельность направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется.

Всякая деятельность состоит из операций и действий. Операции это процессы, цели которого находятся не в них самих, а в том действии, элементом которого они являются. Действия это процессы, мотивы которых находятся в той или иной деятельности, в состав которой они входят. Сущность технологии осуществления педагогического процесса как раз и заключается в том, что педагог совершает переход от управления к управлению действиями, затем и управлению деятельностью учащихся. Деятельность всегда имеет задачную структуру. Любой ее вид представляет собой творческий процесс, в котором проявляется активность, самодеятельность, лица свобода и индивидуальная неповторимость личности. В конечном итоге деятельность направлена на преобразование окружающей действительности.

В.В.Давыдов отмечал, что важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный предметный характер. Все ее компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама деятельность направлена на творческое созидание определенного материального или духовного продукта.

Развитие, умножение видов деятельности индивида приводит не просто к расширению их “каталога”. Одновременно происходит центрирование их вокруг немногих, главнейших, подчиняющих себе другие. Этот сложный и длительный процесс развития личности имеет свои этапы, свои стадии.

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребёнка.

Прослеживание “чувственной программы” музыкального произведения предполагает умственные операции – сравнение, анализ, синтез. Формирование у ребёнка образного “словаря эмоций”, позволяющего расширить представления о чувствах человека, выраженных в музыке, связать их с жизнью, возможно именно в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Деятельность характеризуют действия, операции, психофизиологические функции. В процессе деятельности ребёнок осваивает определённые действия: практические, которые ведут к определённому внешнему результату, и внутренние, психические, которые составляют основное содержание психического развития (восприятие, мышление, воображение, память).

Музыкальная деятельность школьников, в том числе, младших школьников, рассматривалась в трудах многих педагогов-музыкантов – Б.В.Асафьева, Б.Л.Яворского, В.Н.Шацкой, О.А.Апраксиной, Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Ю.Б.Алиева, Л.Г.Дмитриевой, Н.М.Черноиваненко, Л.В.Школяр и других.

Музыкальная деятельность младших школьников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Традиционная музыкальная педагогика, провозглашая “деятельностный подход” к музыкальному образованию, понимает под ним прежде всего наличие на уроках различных видов деятельности – хорового пения, игры на музыкальных инструментах, изучения теоретических основ музыки (нотной грамоты), импровизации (как детского творчества) и т.д. Исследования последних лет показывают, что формальное наличие на уроках музыки перечисленных “видов деятельности”, фиксируемая постоянная занятость учеников – это отнюдь не означает, что школьники осуществляют полноценную музыкальную деятельность.

Ряд педагогов-исследователей во главе с Л.В.Школяр в качестве видов музыкальной деятельности рассматривать деятельность композитора, исполнителя, слушателя, которые на музыкальных занятиях осуществляют в их неразрывном триединстве. “Эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования самой музыки и, объединенные восприятием музыки, выступают как неизменные. …Эти виды деятельности есть не что иное как условия и формы существования музыки вообще”

Таким образом, в настоящее время выделяют следующие виды музыкальной деятельности:

— деятельность слушателя (восприятие),
— деятельность композитора (творчество),
— деятельность исполнителя (исполнительство).

Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляются в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.

В разных видах музыкальной деятельности соотношение воспроизводящих и творческих действий бывает различным, в зависимости от возраста детей, самого вида музыкальной деятельности. Восприятие музыки – это творческий процесс. Исполнительство требует сочетания репродуктивных и творческих действий. Творчество основано на освоении определённого арсенала исполнительских умений и навыков, а также опыте комбинирования, переноса, применения их в новых ситуациях.

Для того чтобы выявить специфику видов музыкальной деятельности младших школьников, сравним их с аналогичными видами музыкальной деятельности взрослых.

Б. В. Асафьев определил музыкальную деятельность как триединство процессов создания музыки композитором, воспроизведения исполнителем и восприятия слушателем. Произведение, созданное композитором, имеет художественную ценность для других людей. Исполнитель творчески воспроизводит нотную схему. Слушатель воспринимает произведение в интерпретации исполнителя.

При характеристике видов музыкальной деятельности младших школьников схему нужно читать, начиная с конца: восприятие – исполнение – творчество. Обосновывается это тем, что первичным, ведущим видом музыкальной деятельности младших школьников является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребёнку с момента рождения. Ребёнок ещё не может включиться в другие виды музыкальной деятельности. Между тем, музыкальное восприятие – это всё-таки активный, творческий процесс.

Более подробно остановимся на восприятии музыки.

Развитие восприятия музыки у младших школьников является одной из основных задач музыкального воспитания учащихся. При этом термин “музыкальное восприятие” в музыкальной педагогике имеет два значения. Одно, более емкое, понимается как естественное условие различных видов музыкальной деятельности детей на уроке или занятии – хорового пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмического движения. Другое значение термина, более узкое, подразумевает слушание музыки: знакомство с музыкальными произведениями различных стилей и жанров, композиторами, исполнителями. При этом две стороны музыкального развития младших школьников – восприятие и собственное творчество – неразрывно связаны и взаимно дополняют друг друга.

Л.С.Выготский говорил о том, что само восприятие есть творчество. “Восприятие искусства требует творчества… для восприятия искусства недостаточно просто искренне пережить то чувство, которое владело автором, недостаточно разобраться и в структуре самого произведения – необходимо еще творчески преодолеть свое собственное чувство, найти его катарсис, и только тогда действие искусства скажется сполна”.

Начинать становление процесса музыкального восприятия у учащихся следует с чувственного аспекта, с пробуждения эмоций, формирования эмоциональной отзывчивости как части музыкально-эстетической культуры, что предполагает смещение акцента с технической стороны на духовную.

Обоснованием подобного видения методики организации музыкального восприятия является понимание обращенности искусства “не к рациональному изучению, а к переживанию – в мире художественных образов человек должен жить, как он живет реально, но сознавая иллюзорность этого “мира” и эстетически наслаждаясь тем, как искусно он сотворен из материала мира реального”. В данном утверждении М.С.Кагана особенно важно для урока музыки понимание эстетического удовольствия, наслаждения, вызываемого искусством, что не всегда возможно в условиях технического подхода в преподавании, которое разрушает в конечном итоге специфику урока искусства, приближая урок музыки к уроку искусствознания.

Д.Б.Кабалевский в пояснительной записке к Программе по музыке пишет о том, что “активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Более того, как можно смело сказать, что не умеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему хорошо ее исполнять (петь, играть, дирижировать), а все историко-теоретические знания, почерпнутые на уроках, останутся при этом пустыми, формальными фактами, не приближающими к пониманию подлинного музыкального искусства.

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне слышания музыка как искусство вообще не существует”.

Важно формировать у учащихся навыки и умения, необходимые для полноценного восприятия ими музыкальных произведений, развивать у них музыкальные, творческие способности, а также интерес и музыкальный вкус.

Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определённые навыки и умения. Без развитого восприятия исполнительская деятельность сводится к подражанию, воспроизведению по образцу и не выполняет развивающей функции. Детское исполнительство требует определённых тренировочных действий: повторений, упражнений.

Творчество детей возникает на основе овладения определёнными умениями и навыками в результате обучения. В свою очередь, обучение обогащается творческими проявлениями, приобретает развивающий характер. Обучение, включающее проблемные, поисковые творческие задания, раскрепощает творческие силы детей, развивает воображение, образное мышление, эмоции. Важно создавать игровые проблемные ситуации, побуждать к вариативным самостоятельным действиям, развивать способность переноса усвоенного, применения в новых условиях, в свободной вариативной форме. Творческие импровизации обогащают процесс обучения: проблемные ситуации способствуют закреплению и свободному применению усвоенного, возникновению интереса к музыкальной деятельности.

Таким образом, развитие музыкальных способностей, основ музыкальной культуры младших школьников осуществляется через все виды музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность). Но конечная цель музыкального образования и воспитания – научить слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту.

Источник

Структура и виды деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность Ирина Киселькова
Структура и виды деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Структура и виды деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.

Исполнительство и творчество осуществляются в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.

Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников.

Рассмотрим виды музыкальной деятельности по порядку.

Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так, называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Подробно методика работы с детским голосом была дана Н. А. Метловым.

Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз. Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания – в ее гуманном характере. Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях.

Б. М. Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т. д.). Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качество звуковедения (плавного, четкого, отрывистого, средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т. д.). Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движения рук, танцевальных и образных движений.

Занимаясь ритмикой, важно, чтобы центром занятия была музыка. Б. М.Теплов пишет: «как только они (занятия ритмикой) превращаются в занятия по воспитанию ритмических движений вообще, как только музыка отступает на положение аккомпанемента к движениям, весь смысл, во всяком случае, весь музыкальный смысл, этих занятий исчезает». Для того чтобы сами дети на занятии не сосредотачивались только на исполнении движений, занятия должны быть тщательно подготовлены педагогом, разучены элементы танцевальных движений. Важно, что бы обучение носило развивающий характер, а не сводилось к «натаскиванию».

В своих публикациях Н. А. Метлов дает подробные методические рекомендации по использованию, настройке инструментов, последовательности обучения детей игре на музыкальных инструментах, описание приемов игры на каждом из них.

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления для школьников, развивает их музыкальные способности.

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Что бы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте и ритмические представления.

При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготения к устойчивым звукам, различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку – основа музыкальности.

Обучая игре на музыкальных инструментах, педагог должен учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа.

На музыкальном занятии дошкольников должны присутствовать все виды детского музыкального исполнительства.

Детское музыкальное творчество. Н. А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что эти процессы не противостоят, а тесно соприкасаются, взаимообогащают друг друга.

Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества – накопление опыта исполнительства. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлениями детей, приобретает развивающий характер.

Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

Чтобы ребенок мог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободное ориентировка в непривычных ситуациях.

Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно.

Таким образом, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, каждый из этих видов деятельности способствует музыкальному развитию дошкольников.

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей» Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе дошкольного.

Источник

Виды музыкальной деятельности

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

Музыка сопровождает человечество с момента возникновения первых людей на Африканском континенте, до сегодняшних дней, являясь неотъемлемой частью его существования. Сложно переоценить её значение как в жизни человека, так и в существовании человеческой цивилизации.

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

Всё о музыкальной деятельности

Музыкальная деятельность – представляет собой совокупность разнообразных методов, средств познания музыкального искусства, и благодаря его опосредованию, освоения и постижения внешнего и внутреннего мира человека.

В современном мире музыка занимает огромный цивилизационный сегмент, представляя собой один из видов искусства, и являясь носителем культурной, эстетической, исторической, а также эволюционной информации. Она отражает в себе место и время создания начиная с уровня духовного развития человечества и заканчивая достижениями прогресса и изобретением (усовершенствованием) музыкальных инструментов.

Являясь величайшим культурным наследием общества, музыкальное творчество, тем не менее, не стоит на месте, а находится в постоянном развитии, как созидательном, так и исполнительском. Целью его служит самовыражение автора и исполнителя, удовлетворение интересов публики, а также сопровождение определённых «цивилизационных» обрядов (церковная музыка, ритуальная, гимны).

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

Однако если рассматривать музыку, не как развлекательную составляющую человеческой жизни, а как деятельность, стимулирующую гармоническое развитие личности, то выясняется, что систематические музыкальные занятия благотворно влияют на общее развитие ребёнка с самого раннего возраста, способствуя координации движений, концентрации внимания, повышая способности к обучению и развивая чувственно-асоциальные стороны личности.

Это позволяет использовать такого рода деятельность в системе образования начиная с дошкольного периода, а впоследствии и во время школьного обучения. Причём в дошкольном образовании этот вид развивающей деятельности является приоритетным за счёт своей универсальности и доступности детям разного уровня развития.

Некоторые виды музыкальной деятельности способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что отражается на интеллектуальном развитии человека. Это облегчает восприятие и запоминание информации, даже той, которая не имеет прямого отношения к музыке.

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

Лучше всего такие «побочные эффекты» проявляется, при обучении игре на музыкальных инструментах. Систематическое и планомерное развитие данных у таких детей способствует совершенствованию всех видов памяти, повешению пластичности сенсорных систем, увеличению скорости обработки информации. К тому же давно доказана взаимосвязь и взаимозависимость моторных умений человека и развития его головного мозга, в связи с этим, игра на инструментах непосредственно влияет на разные зоны мозга через мелкую моторику пальцев рук.

Помимо влияния на эмоциональную и интеллектуальную области личности, уже давно доказано ощутимое воздействие музыкальной деятельности на соматическую сферу человеческого организма, а музыкотерапия используется как один из комплексных способов лечения в ведущих клиниках разных стран, причём не только в пассивной, но и активной форме.

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

Например, пение помогает в лечении многих хронических заболеваний: разрабатываются лёгкие, увеличивая приток кислорода и способствуя улучшению циркуляции крови в организме. Помимо этого, терапевтическое пение благоприятно воздействует на состояние позвоночника и суставов.

Прослушивание музыки положительно сказывается на интенсивности метаболических процессов организма, а также улучшении работы сердечно-сосудистой системы и повышении тонуса головного мозга

Успешно используется музыкальная деятельность в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В логопедии хоровое пение применяется как один из способов лечения заикания у детей и взрослых. Ритмические движения под музыку практикуются в работе с детьми с нарушением слуха способствуя улучшению координации движений и развитию остаточного слуха.

Какие виды музыкальной деятельности существуют

В музыкальной деятельности можно выделить следующие виды.

1. Восприятиеслушание, осмысление, эмоционально-чувственное реагирование. Является внутренним действием, требующим сосредоточенности, привлечения чувственных, мыслительных и познавательных возможностей человека, объединяемых переживанием музыкального произведения.

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

В момент слушания осуществляется эмоционально-образное познание мира, воспринимаемое через художественно-мелодический образ. Оно формирует чувственное отношение к образу, в дальнейшем переносимое на действительность.

2. Исполнительствовоспроизведение музыки, пение. Базируется на умении человека владеть музыкальной грамотой, и выразительно передавать настроение произведения, его характер и собственное отношение к нему.

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

3. Творчество – создание новых музыкальных произведений. Источник музыкального процесса, одна из основных ценностей в культурной жизни социума, отвечающая его эстетическим потребностям.

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

4. Музыкально-образовательная деятельностьизучение музыкальной грамоты, познание музыки, как вида искусства, её культурно-исторической компоненты в общественной жизни.

Что такое музыкальная деятельность. Смотреть фото Что такое музыкальная деятельность. Смотреть картинку Что такое музыкальная деятельность. Картинка про Что такое музыкальная деятельность. Фото Что такое музыкальная деятельность

За исключением восприятия — слушания, все виды музыкальной деятельности, находятся в зависимости друг от друга и изолированно существовать не могут!

Все виды музыкальной деятельности несут в себе основы эстетического отношения к искусству и характеризуются повышенной эмоциональной отзывчивостью, усиленным восприятием окружающего мира, формированием оценочного отношения и развитием творческого начала личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *