Что такое музыкальная характеристика
Как охарактеризовать музыку
КАК ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ МУЗЫКУ?
Как охарактеризовать выразительные средства музыки: мелодию, гармонию, динамические оттенки, тембр, штрихи, регистры?
ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЛОДИКИ
Спокойная, плавная, сдержанная, протяжная, простая, приятная, певучая, напевная, трогательная, легкая, чистая, трепетная, проникновенная, задумчивая, задушевная, загадочная, лукава, грациозная, порывистая, стремительная, страстная, энергичная, уверенная, волевая, смелая, решительная, воинственная, неумолимая, напряженная, бурная, патетическая, романтическая, пламенная.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РИТМА
Равномерный, выразительный, сдержанный, уверенный, маршеобразный, четкий, назойливый, упругий, неумолимый, твердый, непокорный, неравномерный, капризный, вкрадчивый, невыразительный, вялый, неуверенный, угловатый, танцевальный, утонченный, легкий.
КАК ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ГАРМОНИЮ
Радостная, светлая, приятная, мягкая, прозрачная, уравновешенная, живописная, грустная, унылая, неприятная, резкая, насыщенная,
неуравновешенная, неустойчивая, опустошенная.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИНАМИКИ
Громкая, умеренно громкая, очень громкая, резкая, тихая, умеренно тихая, однообразная, затихающая, невыразительная, угасающая, несмелая, сильная, контрастная, шумная, нарастающая, выразительная.
КАКИМИ СЛОВАМИ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕМП
Медленный, очень медленный, спокойный, протяжный, широкий, расслабленный, сдержанный, ускоренный, четкий, легкий, танцевальный,
равномерный, замедленный, маршевый, возбужденный, стремительный, игривый, бравурный, живой, подвижный, вдохновенный, уверенный, бурный, неравномерный.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМБРА
Яркий, праздничный, звонкий, мягкий, приятный, благородный, светлый, чистый, прозрачный, теплый, космический, фантастический,
темный, глухой, пасмурный, резкий, неприятный, зловещий, обесцвеченный, холодный, насыщенный, тревожный, напряженный, бесцветный, стальной.
КАК ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ РЕГИСТР
Легкий, мягкий, связный, пластичный, плавный, упругий, подчеркнутый, отрывистый, решительный, активный, тяжелый, тягучий, энергичный.
Высокий, средний, низкий, насыщенный, густой, приглушенный, светлый, теплый, прозрачный, просветленный, мягкий, звонкий.
Дорогие ученики! Слушайте музыкальные произведения и выражайте свои эмоции, используя приведенные списки слов. Эти примеры помогут вам – расширят ваш словарный запас и превратят слушание музыки в увлекательный процесс.
Как охарактеризовать музыку
Друзья! Продолжаем тему – как охарактеризовать музыку. В предыдущей статье уже были приведены таблицы слов, характеризующих музыку. А сегодня мы характеризуем выразительные средства музыки: мелодию, гармонию, динамические оттенки, тембр, штрихи, регистры.
Выразительная характеристика мелодики
Спокойная, плавная, сдержанная, протяжная, простая, приятная, певучая, напевная, трогательная, легкая, чистая, трепетная, проникновенная, задумчивая, задушевная, загадочная, лукава, грациозная, порывистая, стремительная, страстная, энергичная, уверенная, волевая, смелая, решительная, воинственная, неумолимая, напряженная, бурная, патетическая, романтическая, пламенная.
Выразительные характеристики ритма
Равномерный, выразительный, сдержанный, уверенный, маршеобразный, четкий, назойливый, упругий, неумолимый, твердый, непокорный, неравномерный, капризный, вкрадчивый, невыразительный, вялый, неуверенный, угловатый, танцевальный, утонченный, легкий.
Как охарактеризовать гармонию
Радостная, светлая, приятная, мягкая, прозрачная, уравновешенная,стойкая, живописная, грустная, унылая, неприятная, резкая, насыщенная,
неуравновешенная, неустойчивая, опустошенная.
Выразительные характеристики динамики
Громкая, умеренно громкая, очень громкая, резкая, тихая, умеренно тихая, однообразная, затихающа, невыразительная, угасающая, несмелая, сильная, контрастная, шумная, нарастающая, выразительная.
Какими словами охарактеризовать темп
Медленный, очень медленный, спокойный, протяжный, широкий, расслабленный, сдержанный, ускоренный, четкий, легкий, танцевальный,
равномерный, замедленный, маршевый, возбужденный, стремительный, игривый, бравурный, живой, подвижный, вдохновенный, уверенный, бурный, неравномерный.
Выразительные характеристики тембра
Яркий, праздничный, звонкий, мягкий, приятный, благородный, светлый, чистый, прозрачный, теплый, космический, фантастический,
темный, глухой, пасмурный, резкий, неприятный, зловещий, обесцвеченный, холодный, насыщенный, тревожный, напряженный, бесцветный, стальной.
Как охарактеризовать метр
Легкий, мягкий, связный, плавный, упругий, подчеркнутый, отрывистый, решительный, активный, тяжелый, тягучий, энергичный.
Как охарактеризовать регистр
Высокий, средний, низкий, насыщенный, густой, приглушенный, светлый, теплый, прозрачный, просветленный, мягкий, звонкий.
Слушайте музыкальные произведения и выражайте свои эмоции, используя приведенные списки слов. Особенно эти примеры помогут учащимся – расширят их словарный запас и превратят слушание музыки в увлекательный процесс.
С уважением, Ирина Анищенко
Не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях
7 основных характеристик музыки
Музыка способна генерировать всевозможные мысли и эмоции в человеке, что делает ее одним из самых разнообразных искусств. Что касается пола и типов, то оно настолько эволюционировало, что пытаться классифицировать их было бы очень трудной работой..
Тем не менее, музыка имеет формальные основы, которые выполняются во всех ее различных проявлениях, и именно это делает ее именно в музыке. Простая звуковая выставка без какого-либо порядка не может считаться музыкой.
Представления о музыке носят субъективный характер, что означает, что не каждый человек предпочитает одну и ту же музыку, или некоторые жанры способны вызывать отторжение у слушателей..
Основные характеристики музыки
звук
На протяжении всей истории человек сталкивался с большим количеством звуков, которые он мог контролировать по своему вкусу, придавая каждому выразительную интенциональность, так что звуки, как правило, более приятны для слуха, чем другие..
В музыке и ее развитии даже естественные звуки стали важной частью звуковой конструкции музыкального произведения..
гармония
Гармония также считается одним из фундаментальных элементов музыкального образования. Он состоит из аранжировки и порядка звучания в соответствии с намерениями композитора или режиссера музыкального произведения..
Благодаря гармонии музыка способна выражать идеи, которые впоследствии будут дополнены другими элементами..
Гармония варьируется в зависимости от музыкального жанра и развивалась в согласии с музыкой и человеком. Даже самые современные музыкальные проявления имеют гармонию.
мелодия
Мелодия может быть определена как звуковая мощность инструмента, результат его исполнения музыкантом. Греческого происхождения означает петь или делать пение, поэтому может относиться к явлению звучания инструмента путем его исполнения.
Как и гармония, мелодия выполняет определенные композиционные намерения, которые в соответствии с тем, что вы хотите выразить, заставили бы музыкального композитора отдавать предпочтение определенным тонам над другими при сборке музыкальной композиции..
ритм
Ритм в музыке относится к тонам и их повторениям, а также к тому, как они разворачиваются на протяжении всего произведения..
Музыкальное произведение должно поддерживать ритм от начала до конца, и даже если оно меняется, оно должно быть таким, чтобы это не противоречило. Отсутствие ритма в музыке является одним из наиболее ощутимых аспектов, которые может чувствовать человек.
Ритм фундаментально варьируется в зависимости от музыкального жанра, который исполняется, но он всегда присутствовал. Историческое проявление новых музыкальных жанров породило новые ритмы и даже слияние между ними.
тон
Выбор одного тона над другим отвечает намерениям композитора и его гармоническим способностям в остальной части музыкального произведения..
Тоны также варьируются в зависимости от инструментов и звуковых частот, которые они способны излучать. Некоторые из них могут даже выглядеть похожими, но все способны придать другой оттенок всему набору музыкальных произведений..
Музыкальный жанр
Как и в других видах искусства, но с гораздо большим разнообразием, музыка имеет большое количество жанров, которые развились (некоторые даже исчезли) и которые продолжают проявляться с течением времени.
Можно сказать, что музыкальный жанр может родиться в одной пьесе, настолько влиятельной, что он порождает вокруг себя подобный феномен творчества..
Важность и признание жанра осуществляется через его инструментарий, функции и даже социально-исторический контекст, в котором он развивается..
Исторически вокруг жанров появлялись macroclasificaciones, которые позволяют группировать музыку с большей легкостью; и из них отрывается много других подкатегорий.
Жанры возникают в основном из экспериментов или слияния предыдущих музыкальных проявлений, чья комбинация порождает новый музыкальный дискурс, который можно распространять и практиковать в течение нескольких поколений..
Культурное разнообразие
Музыка тесно связана с социальным и культурным контекстом, в котором она возникла. Музыка способна отразить идиосинкразию культурной группы, ее происхождение и историю, ее восприятие мира и даже ее дискомфорт и недостатки.
Благодаря своей выразительной и культурной природе, музыка способна сблизить разные общества через свои произведения. То, что по форме может показаться другим, но разделяет общую почву, можно увидеть возвышенным через музыку, обогащающее культурно и объединяющее и взаимопроникающее группы и отдельных людей..
Из этого же культурного основания можно считать, что музыкальные жанры рождаются; каждый со своей историей берет свое начало в небольшой среде и непрерывно развивается до такой степени, что отражается на всех культурных уголках мира, включая.
Непосредственная способность музыки повышать чувствительность человека делает его средством, которое считается эффективным для примирения, признания и культурного подхода в мире не только в настоящее время, но и на разных этапах истории..
Какая бывает музыка по характеру?
В принципе, Дмитрий Борисович был прав, под такую классификацию может попасть любая мелодия. Но мир музыки настолько многообразен, наполнен тончайшими эмоциональными нюансами, что характер музыки не является чем-то статичным. В одном и том же произведении очень часто переплетаются и сталкиваются темы, абсолютно по характеру противоположные. На таком противопоставлении основано строение всех сонат и симфоний, да и большинства других музыкальных произведений.
Говоря о характере музыкальных произведений, мы, скорее, имеем в виду то настроение, которое они передают. Очень условно можно всю музыку разделить на весёлую и грустную. На самом же деле она способна выразить все полутона состояния души – от трагизма до бурной радости.
Попробуем на известных примерах продемонстрировать, какая музыка бывает по характеру.
Конечно, это лишь малая часть возможных настроений. Кроме этого, музыка по характеру может быть тревожной, таинственной, драматической, бодрой, шутливой и другой (тут можете сами добавить бесконечное число вариантов).
Ограничившись здесь примерами из популярных классических произведений, не будем забывать, что современная, народная, эстрадная, джазовая – любая музыка, тоже имеет опредёленный характер, даря слушателю соответствующее настроение.
То, какая бывает музыка по характеру, может зависеть не только от её содержания или эмоционального тонуса, но и от многих других факторов: например, от темпа. Быстро или медленно – это ведь очень важно? Кстати, табличку с основными обозначениями, которые композиторы используют для передачи характера, можно скачать тут.
Закончить хочется словами Толстого из «Крейцеровой сонаты»:
Таблицы характера музыки
В нотной записи, как это ни парадоксально, композиторы фиксируют не только «ноты», но и «шифруют» большое количество самой разнообразной информации, которая должна помочь исполнителю, умеющему читать между строк, раскрыть художественную сущность исполняемого произведения.
Конечно, большую смысловую нагрузку несёт, к примеру, название, заголовок, но есть в нотном тексте и другие словесные и буквенные обозначения, через которые мы узнаём о характере музыки. Это темповые указания, это динамические оттенки или слова, относящиеся к настроению и т.д.
Эти специальные обозначения музыканты узнают частью во время своей учёбы, а частью, просто обращаясь к словарю иностранных музыкальных терминов. Однако, как правило, словарь не в любой нужный момент оказывается под рукой, а уж что делать в этой ситуации самоучкам вообще не понятно.
Решение проблемы такое: просто завести собственный словарик – некие таблицы характера музыки, постоянно пополняемые всё новыми и новыми терминами (по мере их обнаружения). Чтобы облегчить эту задачу, предлагаю скачать и распечатать (или сохранить) уже готовые таблицы характера музыки. Я сделал их в двух вариантах:
1) вариант для самоучек и начинающих музыкантов – несколько таблиц (основные музыкальные темпы, динамические оттенки и собственно таблицы итальянских терминов с переводами из числа тех, которые довольно часто встречаются в нотах для вокалистов и инструменталистов).
Этот вариант можно взять здесь – Таблицы музыкальных терминов
2) вариант для учёных музыкантов – сокращённый, таблицы только итальянских слов, с помощью которых чаще всего передают настроение и характер музыки.
На случай, если у вас таблички не открылись по первым ссылкам, предлагаю альтернативную ссылку, скачать pdf-файл можно с «народа»: отсюда – Таблицы характера музыки.pdf
Что вы найдёте в этих файлах? Упорядоченные таблички самых нужных музыканту терминов. В одном месте собрано самое необходимое: показано, как обозначать, как читать (транскрипция итальянского языка русскими буквами + правильные ударения), ну и, разумеется, перевод.
Справочный материал по этой теме можно найти не только в словарях и в Интернете. Практически в любом магазине канцелярских товаров продаются специальные дневники для музыкальной школы. Как правило, на последних страничках таких дневников и публикуется «куча всякой полезной всячины», в том числе и таблицы музыкальных терминов и таблицы характера музыки.
Надеюсь, что у вас всё открылось и распечаталось как надо. Если нет, то добавляйтесь в друзья в контакте, пишите – пришлю. Что ещё добавить? Если вам понравился пост, то обязательно его «лайкните».
На десерт предлагаю посмотреть и послушать коё-что клёвенькое. Это зажигательные Румынские танцы Б. Бартока – венгерского композитора. В видео их исполняют скрипачка и пианист, но, кстати, есть версия и для сольного фортепиано. Так что, кому понравится – дерзайте (выучить под силу каждому)! Запись сделана прямо с открытого концерта на площади в Амстердаме. Обязательно дослушайте до конца!
Бела Барток. Шесть румынских танцев