Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Что такое музыкальная речь? Что такое поэтическая речь? Заранее спасибо. 6 класс

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Рождество Христово – один из самых значительных и светлых праздников для миллиардов людей на Земле. Он празднуется в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому. Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхального Воскресения, а вот католики почитают его даже выше Пасхи. Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение.

История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Тогда откуда же пришли эти даты? Почему мы, современные люди, отмечаем Рождество именно в эти дни? Ответы, которые нельзя найти в Библии, можно найти в ранней истории христианства.

Источник

Конспект по музыке на тему: «Что такое музыкальная речь?»

Конспект по музыке

Тема: Что такое музыкальная речь?

Цель: Закрепить построение музыкального произведения, познакомить с понятием «Темп».

1. Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

2. Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

3. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыкальных произведений;

4. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, рисунках по музыкальным произведениям.

1. Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

1. Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями;

2. Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями музыки на основе выявления сущностной связи;

3. Распознавание настроения, чувств, выраженных в музыке.

1. Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач.

Оборудование: презентация, музыкальные произведения Д. Кабалевский «В гости», А.Хачатурян «Вечерняя сказка».

Звучит музыка М. Славкин «Баба Яга», дети входят в класс.

Прозвенел звонок уже

Входит в класс учитель

2. Актуализация знаний

— Ребята музыка, которая прозвучала на входе, вам хорошо знакома. Кто помнит, как называется это произведение?

— как звучит произведение?

— какую картину представили, слушая это произведение?

— какая форма этого произведения?

— Кто автор этого произведения, кто помнит?

— Сегодня мы продолжаем с вами разговор о музыкальной речи.

— Что такое музыкальная речь?

+ Это эмоциональный смысл музыки

— Какие основы составляют музыкальную речь?

+ мелодия, ритм, интонация….

— Сегодняшняя тема урока будет «Что такое музыкальная речь?»

— Сегодня мы закрепим построение музыкального произведения, какие формы произведений бывают?

+ это различные формы оболочки предметов, например, форма мяча круглая…

— Ребята, как вы понимаете, что такое форма музыки?

— Какие бывают формы произведения?

+ Одночастная (период), двухчастная (куплетная, песенная), трёхчастная, вариационная, форма рондо.

3. Открытие новых знаний

— Сейчас прозвучит одно произведение, а вы внимательно послушайте и представьте картину, которую композитор изобразил в ней. Д. Кабалевский «В гости».

— Понравилось ли вам данное произведение?

— А какую картину вы представили, слушая это произведение?

— Как звучало данное произведение?

— Из скольких частей состоит это произведение?

— Как вы бы назвали это произведение?

— Это произведение написал известный советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, доктор искусствоведения, профессор, академик Дмитрий Борисович Кабалевский, и назвал это произведение «В гости». (портрет Кабалевского)

— Произведение звучала одинаково?

— Какой темп в этом произведении?

4. Применение новых знаний

— А мы продолжаем тему сегодняшнего урока, а сейчас примите позу слушателя и для вас звучит музыкальное произведение, послушайте внимательно, и постарайтесь изобразить, какую картину нарисовал нам композитор.

А. Хачатурян « Вечерняя сказка »

— Понравилось ли вам данное произведение?

— А какую картину вы представили, слушая это произведение?

— Как звучало данное произведение?

— Какова форма данного произведения? Из скольких частей состоит это произведение?

— Какой темп этого произведения?

— Как вы бы назвали это произведение?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что такое музыкальная речь?

— Какие бывают формы произведения?

— С какими композиторами познакомились? Какие произведения слушали?

— Чем ещё занимались на уроке?

— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и кто активно работал, отвечал, те получают музыкальные нотки.

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Номер материала: ДБ-005071

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок тема «Что такое музыкальная речь»

Образовательная система: « Школа 2100»

Учебный предмет: музыка

Тема: Что такое музыкальная речь

Цель: Формировать у учащихся представления об элементах музыкальной речи: темп, динамика, тембр, мелодия.

Развивать музыкальные способности, творческое воображение

Овладевать навыками музыкального исполненительства

Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности

Умение определять элементы музыкальной речи, их характеристики: мелодия, темп, тембр, динамика

Умение соотносить элементы музыкальной речи и характер музыкального произведения.

Формируют учебную задачу урока в диалоге с учителем;

Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников;

Осознают то, что уже усвоено и то, что необходимо усвоить.

Осознано строят речевое высказывание.

Строят логическую цепочку рассуждений.

Анализируют и сравнивают объекты.

Умеют слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников;

Достаточно точно выражают свои мысли;

Умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Имеют мотивацию к учебной деятельности;

Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;

Умение аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: ноутбук, звуковые колонки, картинки, вырезанные следы.

1. Организация начала урока.

2. Актуализация опорных знаний.

4. Введение новых знаний

4.1. Прослушивание песни «Сурок»

4.2. Разучивание и исполнение попевки «Мы шагаем»

4.3. Разучивание и исполнение песни «Зайчик дразнит медвежонка»

5. Подведение итогов. Рефлексия.

1.1. Вход в класс под музыку (песня Бремен ских музыкантов)

2. Актуализация знаний

— Кто вспомнит, где вы слышали эту музыку? (Мультфильм Бременские музыканты)

— Как вы думаете, о чем рассказывает эта маршевая песня? (О дружбе)

— Кто вспомнит первые две строчки? (Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету)

— Давайте пропоем их.

— А теперь встаньте, и мы промаршируем под эту песню.

— Какой мы сделаем вывод?

— Музыка может рассказывать о дружбе, о друзьях.

— А вы можете назвать друзей Бременских музыкантов (Петух, кот, осел, музыкант)

— Ребята, а как мы спели эту песню: тихо громко или умеренно? (умеренно)

— А если бы мы спели эту песню тихо, мы смогли бы передать характер данной песни? (нет)

— Как вы думаете, почему? (т.к. тихая музыка не может передать радость и задорность)

— Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с музыкальной речью

— Ребята, сейчас вы прослушаете песню, которую сочинил великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, которая называется «Веселая и грустная».

— Вы должны ответить на вопросы:

1.Каков характер этой песни? (задумчивая, печальная)

2. Как вы считаете какой голос исполняет песню мужской или женский?

Слушание музыки (беседа по вопросам)

-1.Каков характер этой песни?

2. Как вы считаете какой голос исполняет песню мужской или женский?

По какому признаку мы узнаём голос человека (по окраске)?

— В музыке окраска голоса, звука называется – тембр

— Давайте произнесём все вместе

4. Введение новых знаний

4.1. Прослушивание песни «Веселая и грустная»

— А сейчас, вы будете композиторами, но композиторами особыми: вам предстоит придумать характер музыки к какому-либо событию.

— Как вы думаете песня будет громкая или тихая? (тихая)

— Песня будет быстрая, медленная или умеренная?(умеренная)

— А сейчас послушайте варианты песни и выберите который подойдёт больше

(учащиеся слушают два варианта исполнения: громко и тихо)

— Что подходит? (тихая)

— Сейчас мы разучим с вами эту попевку

Чебурашка с крокодилом стали песню напевать ля ля ля ля ля

(Исполнение учителем, разучивание по фразам )

— С какими элементами музыкальной речи мы здесь встретились? ( громкость, скорость)

— А как сказать по музыкальному? ( темп, динамика)

Руки на пояс поставьте в начале, в лево и в право, качните плечами.

Вы дотянитесь, мизинцем до пятки, если сумели все в полном порядке.

В конце хлопаем 5 раз.

4.2. Разучивание и исполнение попевке «Крокодил и Чебурашка»

Ребята, сейчас мы познакомимся ещё с одним элементом музыкальной речи, который называется – мелодия, напев.

Мелодия может двигаться вверх, вниз, стоять на месте. Это всё вы услышите в попевке «Мы шагаем»

— Я сейчас вам её спою

— ( Исполнение учителем, беседа, разучивание по фразам(медленно))

Мы стоим на месте, а мы идём на вверх

Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз

Ребята, встаньте, мы сейчас споём попевку с показом, куда движется мелодия

С каким элементом музыкальной речи мы познакомились? ( с мелодией)

4.3. Разучивание и исполнение песни «Карусель»

Сейчас мы послушаем одну музыкальную историю

— После чего вы должны будете ответить на вопросы:

1. Как вы думаете кого будут изображать низкие и медленные звуки?

2.Как вы думаете кого будут изображать высокие и быстрые звуки?

3. Какой инструмент исполняют эту музыку? (пианино, рояль)

— Ребята, кто же эти лесные жители?

— Какое название можно придумать к этой пьесе?

— Какие музыкальные звуки мы здесь услышали? (высоки и низкие т.е. окраска; быстрые и медленные т.е. скорость)

— А как сказать по музыкальному? ( тембр, темп)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

— С какими понятиями мы сегодня познакомились? ( темп, тембр, динамика, мелодия)

— Встаньте. Спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали.

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Номер материала: ДБ-802066

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок музыки на тему «Музыкальная речь»

Формирование понятий «лад», «мажор», «минор» на основе работы с музыкальными произведениями.

Развитие музыкального слуха через чувственно-образное восприятие музыкальных произведений.

Воспитание любви к музыке посредством постижения её характера в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Оборудование: магнитофон, диски, карточки со словами, иллюстрации, цветные карандаши.

Рекомендуемый музыкальный материал: П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Физкульт-ура!» Музыка Ю.Чичкова, «Полька». Музыка Ю.Чичкова, «О ленивом червячке» Музыка В.Ефимова. Слова В.Новикова, «Три подружки» Д.Кобалевского, «Почему медведь зимой спит?». Музыка Л.Книппера. Слова Л.Некрасовой.

I. Организационный момент

Распевки «Курочка красавица», «Лесная песенка».

II. Повторение пройденного.

Вначале урока давайте вспомним, какие 3 основных направления в музыке вы знаете? (перечислить киты).

Игра «Угадай-ка» (Слушание фрагмента музыкального произведения и определение китов).

III. Работа по теме урока.

Сегодня на уроке музыки мы попробуем провести очень интересное исследование. Смотрите, слушайте, думайте и рассуждайте.

Послушайте стихотворение ( на доске )

На мишку уронили пол
Лапу мишке оторвали
Его равно не брошу всё
Что хороший потому он.

— Вижу, вы удивлены. Почему?

Теперь обратите внимание на нотный текст музыкального произведения. С ним произошли непонятные изменения. Смотрите и слушайте….

— Вижу в ваших глазах опять удивление. Вы не понимаете, что происходит, но подождите ещё немного: всему свое время. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Рисунок разрезан на 4 части и неправильно сложен).

— Итак, что обо всем этом вы можете сказать? (Музыка на музыку непохожа. Какая-то картинка, но непонятно, что на ней. Беспорядок какой-то).

— Значит, что нужно сделать, для того что бы понять? ( Исправление ошибок. Вместе с детьми читаю стихотворение, слушаем фрагмент музыкальной пьесы на инструменте «почему медведь зимой спит?, рассматриваем рисунок»

— Что вы теперь обо всем этом можете сказать? Кто попробует сделать вывод?

Вывод. Для того, чтобы понять стихотворение, услышать музыку, увидеть рисунок, нужно чтобы слова, звуки и фрагменты рисунка были на своих местах, в нужном порядке.

— Значит, если прежде был разлад, то сейчас явился

Лад . Следовательно, какой сегодня будет тема урока? (Ответы детей …. ЛАД).

IV. Введение новых музыкальных понятий.

Звуки из которых композитор строит музыку, очень разные: высокие и низкие. Высокие – звонкие, тонкие; низкие – густые, грубые. Вспоминаем: медведь – внизу, птичка – вверху. (З вучат различные звуки по высоте, дети поднимают и опускают руки). Звуки также бывают громкие и тихие, быстрые и медленные, плавные и прыгающие.

Все звуки составляют мелодию. Вы в классе ладите друг с другом? (Ответы детей).

Вот и звуки в мелодии ладят. Сочетание звуков называется лад. Лады бывают разные. Если мелодия веселая – мажор, грустная – минор.

Лад отличается друг от друга настроением (характером).

— А может ли музыка нарисовать портрет человека?

Слушание «Три подружки» Д. Кобалевского

I – Злюка (грубая, злая, драчливая)

II – Плакса (печальная, злая, тихая)

III – Резвушка (игривая, мягкая, добрая)

— Какие 3 характера отражены или нарисованы композитором? ( Злой, плаксивый и добрый)

А как вы себе представляете добрую девочку, а каким цветом? Плаксу? Злюку?

С какой вы хотите дружить? Почему?

Вот как музыка нам помогла описать девочек. Делаем вывод.

Вывод. Музыка выражает черты характера человека, рисует его.

— Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: вы должны нарисовать цветик-семицветик. После того, как прозвучит музыкальный фрагмент. Вам нужно будет определить лад и раскрасить лепесток нужного цвета.

Слушание музыкальных фрагментов.

V. Разучивание песни

Музыка может наделить и сказочных зверей чертами человеческих характеров, выразить их чувства и переживания. Вот про такого горе-медвежонка поется в песне «Почему медведь зимой спит?».

Какой характер у героев этой песни? ( Ответы детей).

Разучивание песни по фразам.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке? ( Ответы детей).

А завершить урок я хочу пожеланиями. Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда добрыми, чистыми, искренними по отношению ко всем окружающим вас людям. Радуйтесь, мечтайте, творите добро: учитесь ладить друг с другом. (Слова говорю под спокойную музыку раздаю сердечки детям.).

Источник

Урок музыки «Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки. «

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

На уроке дети усваивают следующие средства музыкальной выразительности: гармонию, виды темпа, динамику.

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Содержимое разработки

Тема: Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки. Мелодия, гармония, виды темпа, динамика

Цели: 1. Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта;

2. Усвоение следующих средств музыкальной выразительности: гармония, виды темпа, динамика;

3. Воспитание интереса к предмету.

Цель: встреча с друг другом, приветствие, знакомство

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Новый материал, слушание.

Благодаря трем «китам», трем жанрам мы с вами смогли уже сейчас войти в страну-оперу, страну-балет и страну-симфонию. Мы увидели, что интересное есть в этих странах. Но достаточно ли мы хорошо подготовлены для того, чтобы увидеть и услышать музыку, не пропустить мимо ушей то, на что надо бы обратить внимание, к чему надо было бы внимательно прислушаться? Лучше наше путешествие продолжить после того, как мы больше узнаем про самих «китов». Вспомним несколько фрагментов мелодий, а вы попробуйте определить их эмоциональный характер, есть ли в них какие-либо изобразительные моменты.

— Какое музыкальное впечатление оставит в вашей душе проигранная музыка?

1) «Болезнь куклы» П.И. Чайковского (не называть его): музыка грустная, выражающая печаль и боль куклы; грусть по уходящему лету – слышны капли дождя по луже и осыпавшимся листьям и т.п.

— А теперь определите, где какой танец.

Исполнение вальса из «Спящей красавицы» и «Итальянской польки» Рахманинова.

— Что это? (танцы). Какие это танцы? (вальс и полька).

— Как вы определите, где вальс, а где полька? (у вальса мелодия на счет 123, а у польки 1234 или 12и 123 – как мы хлопали).

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс краткоЧто такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

— Что показывает лад? (характер мелодии).

— Расскажите, в какой музыке вам встречался мажор? (полька, танец утят, песня «Вместе весело шагать», «Песня о пограничнике» и т.д.)

— А минор где слышен? («Падают листья», «Монтер», колыбельная мамы-козы)

— Послушайте и определите лад:

1) «Первая утрата» Шумана (минор). Что такое утрата? (когда что-то теряют)

2) «Болезнь куклы» П.И. Чайковского (минор)

3) «Итальянская полька» Рахманинова (мажор)

4) «Бравые солдаты» (мажор)

— Вот и закрепили, что такое лад.

— Теперь мы знаем две характеристики, два музыкальных термина. Какие? (мелодия, лад)

— лад мы разобрали. А как вести себя мелодия?

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс краткоИзобразить на доске:

3) Мы шагаем вверх – мелодия верх исполняется детьми и

Мы шагаем вниз – мелодия вниз делается вывод

Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс краткоЧто такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс краткоЧто такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс краткоЧто такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс краткоЧто такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс краткоЧто такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Смотреть картинку Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Картинка про Что такое музыкальная речь 6 класс кратко. Фото Что такое музыкальная речь 6 класс кратко

— А теперь послушайте две пьесы, расскажите о них.

Исполнение песни низким мужским голосом называется петь басом (повторяем новое слово «басом»)

— Мы услышали разные мелодии? (да)

— Разные мелодии по настроению и ладу называются контрастными (повторяем хором). Значит, еще одно новое слово на этом уроке «контраст».

— А в этой пьесе все понятно, вам нужно только отличить, где какой персонаж. Эта пьеса – пример контраста. Звучит пьеса «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского.

— Какой музыкой изображен зайчик? (высокими звуками)

А медвежонок? (низкими звуками)

— Какими приемами пользовался композитор, чтобы изобразить, что медвежонок ворчит, а зайчик передразнивает? (звуки зайчика тише, быстрее и тоньше, а у медведя – густые, неповоротливые)

— Какой прием тут использовался? (прием контраста)

— Может ли одна и та же мелодия быть разной по характеру? (да, в вариации)

— Давайте поиграем в игру «Ветер» и сами сделаем одну и ту же мелодию различной. Исполнить ветер нужно по-разному. Ветер будет у нас маленьким, средним и сильным.

Дети встают у парт, говорят и выполняют движения:

1. Кто в полях шумит пшеницей

И летит крылатой птицей?

Руками делать волны плавно, нежно, тянуться кончиками пальцев вверх.

Ветер – говорить тихо и нежно.

2. Кто играет проводами,

Поднимает пыль клубками?

Руки вверх, делать беспорядочные движения, нагнуться, зачерпнуть «пыль» и от пола «бросить» вверх.

Ветер – произнести грубее.

3. Кто к земле деревья клонит

И волну морскую гонит?

Придавить руками и отодвинуть вперед обеими руками «тяжелую волну».

— Мы исполнили по-разному «ветер», а теперь на листиках зарисуем любой из них. Можно с лицом, можно без него.

Это мы изображаем разный характер одного и того же персонажа.

— С какими новыми музыкальными терминами мы сегодня познакомились? (лад, мелодия, контраст)

— Научились видеть своеобразие каждой музыкальной пьесы? (научились)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *