Что такое музыкальная речь кратко
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемhot.ee
Музыкальную речь составляют различные сочетания музыкальных звуков. При помощи музыкальной речи композиторы «разговаривают с нами», слушателями
Похожие презентации
Презентация на тему: » Музыкальная речь. Музыкальная форма» — Транскрипт:
3 Музыкальная речь Музыкальную речь составляют различные сочетания музыкальных звуков. При помощи музыкальной речи композиторы «разговаривают с нами», слушателями, поверяя нам свои замыслы и вызывая у нас различные чувства и переживания. Музыкальная речь имеет свои знаки препинания, своеобразные музыкальные слоги, слова и предложения, при помощи которых выстраивается музыкальное произведение МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА – это порядок расположения частей и разделов в музыкальном произведении
4 Музыкальные построения различные по величине музыкальные фрагменты ЦЕЗУРА – граница между музыкальными построениями. Она может быть выражена: Паузой; Длинной нотой; Акцентом; Повторением мелодии; Повторением ритма; В нотном письме цезура обозначается «галочкой»V МОТИВ – объединение нескольких безударных звуков вокруг одного ударного – акцента Мотив – не только наименьшее музыкальное построение, но и характерная часть музыкальной темы. Акцент можно сравнить с ударением в словах: Ма-ма Мо-ро-же-но-е
7 Контрольные вопросы Музыкальное произведение состоит из различных по величине фрагментов, которые называются______________?____________ Границей между ними является _______________?____________ Мотив – это________________________________?____________ Мотивы объединяются в незаконченные построения_____?_____ Относительно законченное музыкальное построение, которое заканчивается кадансом, называется ____________?___________ Наименьшее музыкальное построение___________?___________ Самая маленькая одночастная музыкальная форма_______?_____ Период обычно состоит из________________?________________ Заключительный музыкальный оборот____________?__________ Руководитель оркестра___________________?________________
Тема: «Музыкальная речь». 2-й класс
Разделы: Музыка
Класс: 2
Цели:
Оборудование: магнитофон, диски, карточки со словами, иллюстрации, цветные карандаши.
Рекомендуемый музыкальный материал: П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Физкульт-ура!» Музыка Ю.Чичкова, «Полька». Музыка Ю.Чичкова, «О ленивом червячке» Музыка В.Ефимова. Слова В.Новикова, «Три подружки» Д.Кобалевского, «Почему медведь зимой спит?». Музыка Л.Книппера. Слова Л.Некрасовой.
Ход урока
I. Организационный момент
Распевки «Курочка красавица», «Лесная песенка».
II. Повторение пройденного.
Вначале урока давайте вспомним, какие 3 основных направления в музыке вы знаете? (перечислить киты).
Танец Песня Марш
Игра «Угадай-ка» (Слушание фрагмента музыкального произведения и определение китов).
III. Работа по теме урока.
Сегодня на уроке музыки мы попробуем провести очень интересное исследование. Смотрите, слушайте, думайте и рассуждайте.
Послушайте стихотворение (на доске)
На мишку уронили пол
Лапу мишке оторвали
Его равно не брошу всё
Что хороший потому он.
— Вижу, вы удивлены. Почему?
Теперь обратите внимание на нотный текст музыкального произведения. С ним произошли непонятные изменения. Смотрите и слушайте….
— Вижу в ваших глазах опять удивление. Вы не понимаете, что происходит, но подождите ещё немного: всему свое время. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Рисунок разрезан на 4 части и неправильно сложен).
— Итак, что обо всем этом вы можете сказать? (Музыка на музыку непохожа. Какая-то картинка, но непонятно, что на ней. Беспорядок какой-то).
— Вы правы: беспорядок какой-то! Одним словом разлад. Но почему произошел разлад в стихотворении, музыкальной пьесе и рисунке? (Не на своем месте слоги, звуки, части рисунка).
— Значит, что нужно сделать, для того что бы понять? (Исправление ошибок. Вместе с детьми читаю стихотворение, слушаем фрагмент музыкальной пьесы на инструменте «почему медведь зимой спит?, рассматриваем рисунок» Приложение 1).
— Что вы теперь обо всем этом можете сказать? Кто попробует сделать вывод?
Вывод. Для того, чтобы понять стихотворение, услышать музыку, увидеть рисунок, нужно чтобы слова, звуки и фрагменты рисунка были на своих местах, в нужном порядке.
— Значит, если прежде был разлад, то сейчас явился Лад. Следовательно, какой сегодня будет тема урока? (Ответы детей …. ЛАД).
IV. Введение новых музыкальных понятий.
Звуки из которых композитор строит музыку, очень разные: высокие и низкие. Высокие – звонкие, тонкие; низкие – густые, грубые. Вспоминаем: медведь – внизу, птичка – вверху. (Звучат различные звуки по высоте, дети поднимают и опускают руки). Звуки также бывают громкие и тихие, быстрые и медленные, плавные и прыгающие.
Все звуки составляют мелодию. Вы в классе ладите друг с другом? (Ответы детей).
Вот и звуки в мелодии ладят. Сочетание звуков называется лад. Лады бывают разные. Если мелодия веселая – мажор, грустная – минор. (Приложение 2)
Лад отличается друг от друга настроением (характером).
— А может ли музыка нарисовать портрет человека?
Слушание «Три подружки» Д. Кобалевского
— Какие 3 характера отражены или нарисованы композитором? (Злой, плаксивый и добрый)
А как вы себе представляете добрую девочку, а каким цветом? Плаксу? Злюку?
С какой вы хотите дружить? Почему?
Вот как музыка нам помогла описать девочек. Делаем вывод.
Вывод. Музыка выражает черты характера человека, рисует его.
— Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: вы должны нарисовать цветик-семицветик. После того, как прозвучит музыкальный фрагмент. Вам нужно будет определить лад и раскрасить лепесток нужного цвета. (Приложение 4)
Слушание музыкальных фрагментов.
V. Разучивание песни
Музыка может наделить и сказочных зверей чертами человеческих характеров, выразить их чувства и переживания. Вот про такого горе-медвежонка поется в песне «Почему медведь зимой спит?».
Какой характер у героев этой песни? (Ответы детей).
Разучивание песни по фразам.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей).
А завершить урок я хочу пожеланиями. Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда добрыми, чистыми, искренними по отношению ко всем окружающим вас людям. Радуйтесь, мечтайте, творите добро: учитесь ладить друг с другом. (Слова говорю под спокойную музыку раздаю сердечки детям.).
Что такое музыкальная речь? Что такое поэтическая речь? Заранее спасибо. 6 класс
Рождество Христово – один из самых значительных и светлых праздников для миллиардов людей на Земле. Он празднуется в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому. Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхального Воскресения, а вот католики почитают его даже выше Пасхи. Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение.
История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Тогда откуда же пришли эти даты? Почему мы, современные люди, отмечаем Рождество именно в эти дни? Ответы, которые нельзя найти в Библии, можно найти в ранней истории христианства.
Урок тема «Что такое музыкальная речь»
Образовательная система: « Школа 2100»
Учебный предмет: музыка
Тема: Что такое музыкальная речь
Цель: Формировать у учащихся представления об элементах музыкальной речи: темп, динамика, тембр, мелодия.
Развивать музыкальные способности, творческое воображение
Овладевать навыками музыкального исполненительства
Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности
Умение определять элементы музыкальной речи, их характеристики: мелодия, темп, тембр, динамика
Умение соотносить элементы музыкальной речи и характер музыкального произведения.
Формируют учебную задачу урока в диалоге с учителем;
Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников;
Осознают то, что уже усвоено и то, что необходимо усвоить.
Осознано строят речевое высказывание.
Строят логическую цепочку рассуждений.
Анализируют и сравнивают объекты.
Умеют слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников;
Достаточно точно выражают свои мысли;
Умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Имеют мотивацию к учебной деятельности;
Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
Умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: ноутбук, звуковые колонки, картинки, вырезанные следы.
1. Организация начала урока.
2. Актуализация опорных знаний.
4. Введение новых знаний
4.1. Прослушивание песни «Сурок»
4.2. Разучивание и исполнение попевки «Мы шагаем»
4.3. Разучивание и исполнение песни «Зайчик дразнит медвежонка»
5. Подведение итогов. Рефлексия.
1.1. Вход в класс под музыку (песня Бремен ских музыкантов)
2. Актуализация знаний
— Кто вспомнит, где вы слышали эту музыку? (Мультфильм Бременские музыканты)
— Как вы думаете, о чем рассказывает эта маршевая песня? (О дружбе)
— Кто вспомнит первые две строчки? (Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету)
— Давайте пропоем их.
— А теперь встаньте, и мы промаршируем под эту песню.
— Какой мы сделаем вывод?
— Музыка может рассказывать о дружбе, о друзьях.
— А вы можете назвать друзей Бременских музыкантов (Петух, кот, осел, музыкант)
— Ребята, а как мы спели эту песню: тихо громко или умеренно? (умеренно)
— А если бы мы спели эту песню тихо, мы смогли бы передать характер данной песни? (нет)
— Как вы думаете, почему? (т.к. тихая музыка не может передать радость и задорность)
— Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с музыкальной речью
— Ребята, сейчас вы прослушаете песню, которую сочинил великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, которая называется «Веселая и грустная».
— Вы должны ответить на вопросы:
1.Каков характер этой песни? (задумчивая, печальная)
2. Как вы считаете какой голос исполняет песню мужской или женский?
Слушание музыки (беседа по вопросам)
-1.Каков характер этой песни?
2. Как вы считаете какой голос исполняет песню мужской или женский?
По какому признаку мы узнаём голос человека (по окраске)?
— В музыке окраска голоса, звука называется – тембр
— Давайте произнесём все вместе
4. Введение новых знаний
4.1. Прослушивание песни «Веселая и грустная»
— А сейчас, вы будете композиторами, но композиторами особыми: вам предстоит придумать характер музыки к какому-либо событию.
— Как вы думаете песня будет громкая или тихая? (тихая)
— Песня будет быстрая, медленная или умеренная?(умеренная)
— А сейчас послушайте варианты песни и выберите который подойдёт больше
(учащиеся слушают два варианта исполнения: громко и тихо)
— Что подходит? (тихая)
— Сейчас мы разучим с вами эту попевку
Чебурашка с крокодилом стали песню напевать ля ля ля ля ля
(Исполнение учителем, разучивание по фразам )
— С какими элементами музыкальной речи мы здесь встретились? ( громкость, скорость)
— А как сказать по музыкальному? ( темп, динамика)
— Руки на пояс поставьте в начале, в лево и в право, качните плечами.
Вы дотянитесь, мизинцем до пятки, если сумели все в полном порядке.
В конце хлопаем 5 раз.
4.2. Разучивание и исполнение попевке «Крокодил и Чебурашка»
— Ребята, сейчас мы познакомимся ещё с одним элементом музыкальной речи, который называется – мелодия, напев.
Мелодия может двигаться вверх, вниз, стоять на месте. Это всё вы услышите в попевке «Мы шагаем»
— Я сейчас вам её спою
— ( Исполнение учителем, беседа, разучивание по фразам(медленно))
Мы стоим на месте, а мы идём на вверх
Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз
— Ребята, встаньте, мы сейчас споём попевку с показом, куда движется мелодия
— С каким элементом музыкальной речи мы познакомились? ( с мелодией)
4.3. Разучивание и исполнение песни «Карусель»
— Сейчас мы послушаем одну музыкальную историю
— После чего вы должны будете ответить на вопросы:
1. Как вы думаете кого будут изображать низкие и медленные звуки?
2.Как вы думаете кого будут изображать высокие и быстрые звуки?
3. Какой инструмент исполняют эту музыку? (пианино, рояль)
— Ребята, кто же эти лесные жители?
— Какое название можно придумать к этой пьесе?
— Какие музыкальные звуки мы здесь услышали? (высоки и низкие т.е. окраска; быстрые и медленные т.е. скорость)
— А как сказать по музыкальному? ( тембр, темп)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
— С какими понятиями мы сегодня познакомились? ( темп, тембр, динамика, мелодия)
— Встаньте. Спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-802066
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Музыкальная речь»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
-организация музыке во времени.
-одноголосно выраженная музыкальная мысль
-это скорость музыкального процесса
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Здесь гуляет Слон по потолку, Здесь гуляет Слон по потолку, А Свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!», На коньках катается Лиса… Где такие встретишь чудеса?
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Здесь Верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы Бегемот.
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Пусть всегда смеется Винни- Пух,
Пусть клюет разбойников Петух.
Зайцу Волк кричит «Ну, погоди!»
Пусть танцуют звери грохоча
И от злости плачет Шапокляк.
Пусть летает Карлсон в небесах,
Пусть повсюду будут чудеса!