Что такое музыкальная тема в музыке
Тема (музыка)
Тема в музыке — более или менее развёрнутое построение, выражающее некую самостоятельную мысль, которая может быть воспринята как завершённое музыкальное выражение, выделяющееся, по своей сути, в ряду иных тем, или какого-либо ещё музыкального материала. При противопоставлении фразе или мотиву, она — обычно полное предложение или период (Dunsby 2002). Энциклопедия Fasquelle (Michel, 1958-1961) определяет тему, как «любой элемент, мотив, или небольшое музыкальное построение, являющееся основой для дальнейшего развития музыкального материала».
Содержание
Разъяснения
Тематические изменения и обработка является часто фундаментом музыкальной формы, и такие теоретики как Rudolph Réti (англ.) могут создавать анализы для чистой тематической перспективы. Фред Лердал (англ.) описывает тематические отношения „осоциациями“, а следовательно за пределами его фундаментальных знаний он порождает аналистическую область.
Музыки, основанная на одной теме, называется однотемной, а основыванная на нескольких темах — многотематической. Для примера, большинство фуг — монотематические, большинство же кусков в cонатной форме — многотематически (Randel 2002, 429). Если одни секции в экспозиции сонатной формы состоят из нескольких тем или другого материала, тогода определённые функциеи и обычно их тональности обладают более чем одной из мелодической характеристикой, характеризуя группу тем или субъектов, а иногда и используя их (Rushton 2001).
В трёх-частной фуге, главная тема (рефрен, обычно назвываемый „субъектом“) объявляется три раза в различных голосах: сопрано, альт, бас, или в их некоторых вариациях. В четырёх-частной фуге, рефрен объявляется четыре раза. Мотив тут — короткая мелодическая фигура, используемая многократно, которая может применяться для создания темы.
Музыка без темы
Музыка без темы или без смысла, повторясь, разрабатывает темы, называется атематическим. Примеры включают двенадцатитоновые или начальные атональные работы Арнольда Шёнберга, Антона Веберна и Альбана Берга. Шёнберг как то сказал: «наполнение энтузиазмом освобождает музыку от кандолов тональности, и я решил, что буду искать дальнейшую свободу выражения. Я поверил, что теперь музыка может отречься от мотивированных представлений и оставаться когерентной и понятной тем не менее.» (Шёнберг, 1975 год).
Тема в музыке
Смотреть что такое «Тема в музыке» в других словарях:
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ — С древнейших времен ист. материал получал отражение в нар. песне (см. Исторические песни). Ист. тема разрабатывалась и в рамках ср. век. церк. музыки (напр., рус. стихиры 12 в., посв. князьям Борису и Глебу). Возникшие в 17 в. в Европе опера и… … Советская историческая энциклопедия
ТЕМА — Что означает это слово, без сомнения, знают все. Каждый день в школе вы слышите: «Тема сегодняшнего урока. », «К следующему разу повторите темы. », «Тема сочинения, которое вы будете писать. » А в музыке термин «тема» приобретает иное значение … Музыкальный словарь
Тема (музыка) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Тема. Тема в музыке более или менее развёрнутое построение, выражающее некую … Википедия
ТЕМА — (лат. thema). 1) содержание. 2) главная мысль сочинения. 3) в музыке: главный мотив, который должен быть развит композитором. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕМА [гр. thema] лингв. при актуальном… … Словарь иностранных слов русского языка
Тема (предмет описания) — Тема [от греч. théma, буквально то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, изображения, исследования, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и спаянных… … Большая советская энциклопедия
Тема — ТЕМА основной замысел, основное звучание произведения. Представляя собой то неразложимое эмоционально интеллектуальное ядро, которое поэт каждым своим произведением как бы пытается разложить, понятие темы отнюдь не покрывается т. н.… … Словарь литературных терминов
Тема — [от греческого thema, буквально то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, исследования, разговора и т.д. 2) В искусстве (литературе, театре, кино, живописи) объект художественного изображения, круг жизненных явлений, запечатленных в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ТЕМА — (от греч. thema вопрос для обсуждения) англ. subject/theme; нем. Thema. 1. Предмет описания, изображения, исследования, разговора и т. д. 2. В научной работе часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов, к рые предстоит решить … Энциклопедия социологии
Тема — I Тема [от греч. théma, буквально то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, изображения, исследования, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и … Большая советская энциклопедия
тема — (греч. thema – то, что положено ), в литературоведении – содержание произведения в наиболее общем виде или содержание какого либо фрагмента произведения. В литературе античности, Средних веков, Возрождения и классицизма тема сочинения была жёстко … Литературная энциклопедия
Что такое музыкальная тема в музыке
от греч. tema, букв. — то, что положено в основу
Музыкальное построение, служащее основой музыкального произведения или его части. Ведущее положение темы в произведении утверждается благодаря значительности музыкального образа, способности к развитию составляющих тему мотивов, а также благодаря повторениям (точным или варьированным). Тема — основа музыкального развития, стержень становления формы музыкального произведения. В ряде случаев темы не подвергается развитию (эпизодические темы; темы, представляющие собой целое произведение).
Соотношение тематич. и нетематич. материала в произв. может быть различным: от значит. количества тематически нейтральных построений (напр., эпизодич. мотивы в разработочных разделах) до полного подчинения Т. всех элементов целого. Произв. может быть однотемным и многотемным, причём Т. вступают между собой в разнообразные отношения: от очень близкого родства до яркого конфликта. Весь комплекс тематич. явлений в сочинении образует его тематизм.
Характер и строение Т. находятся в тесной зависимости от жанра и формы произв. в целом (или его части, основой к-рой служит данная Т.). Существенно отличаются, напр., законы построения Т. фуги, Т. гл. партии сонатного allegro, T. медленной части сонатно-симф. цикла и т. д. Т. гомофонно-гармонич. склада излагается в форме периода, а также в виде предложения, в простой 2- или 3-частной форме. В нек-рых случаях Т. не имеет определ. замкнутой формы.
Композиторы-романтики 19 в., опираясь в целом на законы построения и использования Т., выработанные в творчестве венских классиков, существенно расширили рамки тематизма. Более важную и самостоят. роль стали играть мотивы, составляющие Т. (напр., в соч. Ф. Листа, Р. Вагнера). Усилилось стремление к тематич. единству всего произв., вызвавшее появление монотематизма (см. также Лейтмотив). Индивидуализация тематизма проявилась в повышении значения фактурно-ритмич. и тембровых характеристик.
В ряде случаев предельная интенсивность развития делает невозможным использование оформленной, чётко выделенной Т. (т. н. атематическая музыка): изложение исходного материала совмещается с его развитием. Однако сохраняются элементы, играющие роль основы развития и близкие по функции к Т. Это те или иные интервалы, скрепляющие всю муз. ткань (Б. Барток, В. Лютославский), серия и общий тип мотивных элементов (напр., в додекафонии), фактурно-ритмич., тембровые характеристики (К. Пендерецкий, В. Лютославский, Д. Лигети). Для анализа подобных явлений ряд теоретиков музыки использует понятие «рассредоточенный тематизм».
Что такое музыка?
Что такое музыка?
Что такое музыка? Мы слушаем музыку, создаём её.. Она вызывает у нас ассоциации с определёнными моментами нашей жизни.
Основные понятия в музыке
Ритм:
1. чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.
2. в музыке — временная организация музыкальных звуков и их сочетаний.
Метроном — прибор, отмеряющий короткие промежутки времени (те самые метры) равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции, а также помогает развить чувство ритма и динамику исполнения.
В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки. Уже в рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.
В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка).
Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе). Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.
В профессиональном творчестве зрелых музыкальных культур сохраняется воздействие на интонацию танцевального движения, обрядовых ситуаций, специфических действий других видов искусства. В то же время музыка в ряде жанровых направлений постепенно освобождается от непосредственной зависимости от слова, бытового или ритуального контекста. Интонационные элементы и законы их организации (гармония, музыкальная форма) обретают логическую самостоятельность и собственную историческую жизнь, хотя тем не менее в символически-ассоциативной форме сохраняют многозначную связь со словом и социальным контекстом. Появляется автономный музыкальный язык, способный выразить одновременно и конкретность переживания, и обобщённость мысли.
А также подпишитесь на нас в VK, Instagram и Facebook. Это поможет нам стать ещё лучше!
Что такое музыкальная тема в музыке
В. Б. Валькова.
Смотреть что такое ТЕМА в других словарях:
тема 1. ж. То, что составляет основное содержание произведения, лежит в основе научного исследования, доклада, является предметом разговора и т.п. 2. ж. Мелодически завершенное музыкальное построение, являющееся основным мотивом музыкального произведения или его части и служащее предметом дальнейшего развития; главный мотив музыкального произведения. 3. ж. Форма, принимаемая в основу склонения или спряжения (в лингвистике).
тема 1. ж.subject, theme; (разговора, статьи тж.) topic; муз. theme отклоняться от темы — wander / deviate from the subject; digress перейти к другой т. смотреть
(греч. thema – то, что положено ), в литературоведении – содержание произведения в наиболее общем виде или содержание какого-либо фрагмента произведени. смотреть
ТЕМА ы, ж. thème, нем. Thema <гр. thema установленное; положение. 1. Круг жизненных явлений, событий, составляющих содержание произведения литерату. смотреть
ТЕМА(лат. thema). 1) содержание. 2) главная мысль сочинения. 3) в музыке: главный мотив, который должен быть развит композитором.Словарь иностранных сл. смотреть
те́ма сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? те́мы, чему? те́ме, (вижу) что? те́му, чем? те́мой, о чём? о те́ме; мн. что? те́мы, (нет). смотреть
1. Субъективный экстралингвистический фактор текстообразования. 2. То, о чем или о ком говорится [Е.И. Никитина 1993: 18]. То, что положено в основу. смотреть
ТЕ́МА, и, ж.1. Коло життєвих явищ, подій, що становлять зміст твору літератури, образотворчого мистецтва тощо.Які теми цікавили мене, можете бачити сам. смотреть
1. Субъективный экстралингвистический фактор текстообразования. 2. То, о чем или о ком говорится [Е.И. Никитина 1993: 18]. То, что положено в основу с. смотреть
ТЕМА ТЕМА (в философии и истории науки) — термин, введенный Дж. Холтоном в качестве ключевого понятия тематического анализа. Термин “тема” испол. смотреть
Что означает это слово, без сомнения, знают все. Каждый день в школе вы слышите: «Тема сегодняшнего урока. », «К следующему разу повторите темы. ». смотреть
-ы, ж. 1.Предмет повествования, изображения, исследования.Сочинение на заданную тему. Тема доклада. Опера на современную тему. □ В мире все темы прекр. смотреть
Быть в теме. Жарг. мол. Знать о чём-л., быть в курсе дела. БСРЖ, 585.Лязгать (шелестеть, шуршать) не по теме. Жарг. мол. Неодобр. Говорить не то, что н. смотреть
(греч. thema — главная мысль) — объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отраженных в произведении и скре. смотреть
Те́ма (Tema), город на Ю. Ганы, на побережье Гвинейского зал., в 32 км к В. от Аккры. 250 тыс. жителей (2003). Основан в 1960–62 гг. на месте рыбацк. смотреть
Тема – 1) общий смысл высказывания, текста, 2) Т. в актуальном членении предложений (см. рема). Для НЛП важно еще представление об одной. смотреть
[от греч. thema — то, что положено (в основу)] — 1) компонент актуального членения предложения, исходный пункт сообщения (предложения) — то, относительно чего нечто утверждается в данном предложении. Т. может быть любой член (или члены) предложения. Распознается по начальной позиции в предложении («Ж и т ь — значит дышать»), по характеру ударения; при наличии ремовыделит. конструкций (см. Рема) — негативным способом (т. е. вычитанием из состава предложения ремы); по контексту, ситуации (часто это повторенные пли самоочевидные элементы, спроецированные содержанием предшествующего предложения). Возможна также «новая» Т., ие имеющая денотата в предшествующем предложении. Т. «скрепляют» текст; от правильно выбранной Т. предложения во многом зависит ситуационная связность предложений. По мнению А. А. Шахматова, Г. Пауля, О. Есперсена и др., на Т. ориентировано внимание говорящего; напротив, Я. Фир-бас, Ф. Данеш и др. полагают, что Т. содержит второстепенную информацию и обладает наименьшей степенью коммуникативного динамизма. Однако полнота информации создается динамич. сочетанием Т. и ремы, всей пропозицией. Шахматов, Л. В. Щерба отмечали, что Т. соответствует логич. субъекту сул. смотреть
предложенье, предмет обсужденья, разработки; задача; основная мысль Ср. «Не будем говорить на эту тему, — мы ведь говорим о матери. Да и вообще бросим-. смотреть
греч. thema – то, что положено ), в литературоведении – содержание произведения в наиболее общем виде или содержание какого-либо фрагмента произведения. В литературе античности, Средних веков, Возрождения и классицизма тема сочинения была жестко связана с его жанром. Так, о подвигах царей и полководцев повествовалось в эпических поэмах; их деяния восхвалялись в торжественных одах; конфликт человека и судьбы или борьба долга и страсти изображались в трагедиях, а человеческие пороки изобличались в комедиях. В эпоху романтизма четкая соотнесенность жанра и темы была разрушена, она сохранилась лишь в некоторых жанрах. Например, идиллия – небольшое стихотворное произведение о простых радостях сельской жизни, а элегия – лирическое стихотворение грустного содержания об ушедшей молодости и обманувших надеждах. Различные литературные направления и течения (см. Направление и течение литературное) оказывают предпочтение разным темам. В классицизме это героические темы, темы служения государству, в романтизме – любовная тема, темы одиночества, смерти и др., в символизме – религиозно-мистические темы. смотреть
ТЕ́МА [(от греч. théma, букв. то, что положено (в основу)], круг событий, образующих жизненную основу эпического и драматического произведения и одновременно служащих для постановки философских, социальных, этических и др. идеологических проблем. Т. посредник между эстетической реальностью произведения и действительностью, поэтому в литературоведении Т. рассматривают двояко. С точки зрения действительности это предметное, «картинное» содержание произведения, то, что в нем изображено. Литературоведческий анализ в этом случае акцентирует внимание на отборе писателем фактов действительности как первоначальном моменте авторской концепции произведения. С точки зрения эстетической реальности можно говорить о внутренней Т. произведения, о личной Т. творчества писателя. В этом случае Т. есть то, что выражено, и тогда она по сути отождествляется с понятием «проблема» (см. Идея художественная).
Тематическая общность может служить одним из жанрообразующих принципов (исторический или плутовской роман, детектив, научная фантастика).
Те́ма (Tema), город на востоке Ганы.126 тыс. жителей (1984). Крупный порт (главным образом по импорту) на берегу Гвинейского залива. Транспортный у. смотреть
En.: Theme Анализ наших примеров показывает, что гипнотический сеанс имеет своего рода название или лейтмотив. Основная тема берется из культурной среды пациента или из того, что его занимает. В случае с артистом (см. пример возрастной регрессии) упоминается о том, «что реально или нереально», эта тема должна его интересовать; кроме того, она созвучна гипнотическому сеансу. Тема может иметь отношение к проблемам пациента: для пациентки, страдающей от навязчивых состояний, тема сконцентрирована на всевозможных автоматизмах, присущих людям; для тревожного пациента, который боится экзаменационной комиссии (см. пример), преобладающая тема незначительность наблюдателя. и так далее. Тема может не быть очевидной для пациента: когда Эриксон предположил, что у его пациентки возможны сексуальные проблемы, о которых она не сказала, он начал употреблять в своей речи многочисленные сексуальные коннотации, которые она не могла распознать (Арфистка, Erickson & Rossi, 1979). смотреть
Тема — предложенье, предмета обсужденья, разработки — задача; основная мысль. Ср. «Не будемъ говорить на эту тему, — мы вѣдь, говоримъ о матери». Да и. смотреть
1. Исходный пункт высказывания, данное, основа высказывания. 2. Компонент высказывания, выражающий то, о чем делается сообщение. 3. Исходный пункт соо. смотреть
konu; tema* * *ж1) konu; tem(a) те́ма до́кторской диссерта́ции — doktora tezinin konusuв свои́х эссе́ а́втор ча́сто возвраща́ется к э́той те́ме — yazar. смотреть
ТЕМА темы, ж. (греч. thema). 1. Предмет какого-н. рассуждения или изложения. Сочинение на тему о наполеоновских войнах. Избрать темой рассказа колхозную жизнь. Позвольте мне рассказать вам на эту тему небольшое событьице. Лесков. Ѓ Предмет, сюжет беседы, разговора. Обиходные темы сокращали наш мирный досуг. Некрасов. Туфта потерял нить и перешел к другой теме. Н. Острвскй. 2. Музыкальное предложение, представляющее собой развитой мотив и являющееся основой для разработки (муз.). Главная тема, побочные темы увертюры. Тема с вариациями. Мрачная тема анданте. Бравурная тема аллегро. Увертюра к опере «Фауст» построена на теме арии Валентина. 3. Производная глагольная основа, образующаяся прибавлением гласного звука (обычно «о» или «е») к корню (лингв.).
ж.(сочинения, разговора) sujet m; муз. thème mтема рассказа — sujet d’un récitтема с вариациями — thème et variationsотклониться от темы — s’écarter du. смотреть
М. і гол. порт Ґани; 110 тис. мшк.; сталеливарні, алюмінієві, нафтопереробні заводи; рибальство.∗∗∗Головний елемент конструкції музичного твору з різни. смотреть
ж. 1) soggetto m, argomento m, tema m отклониться от темы — uscire di tema; divagare dal tema; uscire dal seminato перейдем к теме — veniamo / passiamo all’argomento; scantonare vi (a) переменить тему разговора — cambiare discorso / argomento, girare il discorso; cambiare disco фам. переходить с темы на тему — saltare da un argomento all’altro 2) муз. tema m, motivo m Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет внимания, предмет обсуждения, проблема, проблематика, рефрен, содержание, спецтема, тематика, топик, фишка, хрия, артем, тимофей. смотреть
ж.tema m (тж. муз.); asunto mотклониться от темы — salirse (apartarse, desviarse) del temaпредложить тему для разговора — proponer un tema para la conv. смотреть
-и, ж. 1) Коло життєвих явищ, подій, що становлять зміст твору літератури, образотворчого мистецтва тощо. || чого. Питання, що лежить в основі науково. смотреть
-и, ж. 1》 Коло життєвих явищ, подій, що становлять зміст твору літератури, образотворчого мистецтва тощо.|| чого. Питання, що лежить в основі науков. смотреть
Те́ма (Tema), город на Ю. Ганы, на побережье Гвинейского зал., в 32 км к В. от Аккры. 250 тыс. жителей (2003). Основан в 1960-62 гг. на месте рыбац. смотреть
Тема ■ В школе выказывают прилежание, как в решении задач выказывают ум. ■ Но в светском обществе следует высмеивать людей, говорящих на серьёзные темы. смотреть
ОСНО́ВА лінгв. (частина слова, що є носієм його основного значення), ТЕ́МА рідко. Всі морфеми разом, за винятком флексії, або закінчення, становлять ос. смотреть
темаנוֹשֵׂא ז’* * *חיבוריסודנושאנתוןסוגיהענייןקרקעСинонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет вниман. смотреть
Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Thema < лат. thema, восходящего к греч. thema «положение, установление».Синонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмоти. смотреть
Tema, морской порт и промышленный центр в пределах Большой Аккры, Гана, крупнейшая искусственная гавань в Африке. Этот порт был создан на базе рыбачьег. смотреть
• \тема экзамена,тезис tétel• tárgy • téma Синонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет внимания, пре. смотреть
ж. (сочинения, разговора) sujet m; муз. thème m тема рассказа — sujet d’un récit тема с вариациями — thème et variations отклониться от темы — s’écart. смотреть
• The subject matter of the book is outlined in Chap. 1. Синонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет. смотреть
тема = ж. 1. subject, theme; (разговора) topic; тема доклада subject of a report; на темы дня on topical subjects; это его излюбленная тема it is a favourite topic of his; запретная тема taboo subject; он буквально заклинен на этой теме разг. that`s all he can talk about; сквозная тема thread (= continuous link of theme); 2. муз. theme; тема с вариациями theme with variations.
(1 ж); мн. те/мы, Р. темСинонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет внимания, предмет обсуждения, пр. смотреть
f.theme, subject, topicСинонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет внимания, предмет обсуждения, про. смотреть
(греч. тhemа – то, что положено в основу) – 1. предмет повествования, обсуждения, изложения, изображения, исследования; 2. постановка проблемы, предопределяющая отбор материала; 3. у Г. Мюррея – рассказ по картинке ТАТ, отражающий, как предполагается, глубинные потребности, желания, страхи, конфликты обследуемого индивида.; 3. в музыке – основной мотив музыкального произведения. смотреть
жtema m; assunto m, matéria fСинонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет внимания, предмет обсуждени. смотреть
<²'em:ne>1. ämne ett föredrag över ämnet «Sverige år 2000»—доклад на тему «Швеция в 2000 году»<²t'e:ma>2. tema konferensens tema—тема конференции ett. смотреть
те́ма [не тэ\]Синонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет внимания, предмет обсуждения, проблема, пр. смотреть
gjenstand, kapitel, stoff, sujett, temaСинонимы: вопрос, дело, дукс, лейтмотив, материя, мотив, подтема, положение, предмет, предмет внимания, предмет. смотреть
тема сущ.жен.неод. (1)ед.вин.более пространное изложение на эту тему в первый же раз, какПс100.
те́ма (від грец. τέμα – положення, основа) 1. Предмет судження або викладу. 2. Коло життєвих явищ, що їх висвітлено в літературному чи мистецькому творі. 3. Фраза, головний мотив, що є основою музичного твору. 4. Частина наукової проблеми, що обіймає одне або кілька питань. 5. Основа слова. смотреть
тема; ж. (гр., положення, основа) 1. Предмет судження або викладу. 2. Коло життєвих явищ, що їх висвітлено в літературному чи мистецькому творі. 3. Фраза, головний мотив, що є основою музичного твору. 4. Частина наукової проблеми, що обіймає одне або кілька питань. 5. Основа слова. смотреть
то, что положено в основу – предмет описания, изображения, исследования, разговора и т.д. В искусстве — объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отражаемых писателем, художником, композитором и скрепленных воедино авторским замыслом. смотреть
Те́ма1) (предмет разговора) jambo (mambo), mada (-);те́ма обсужде́ния, диску́ссии — muktadha (mi-)2) (лит.) muwala (mi-), dhamira (-)
Rzeczownik тема f temat m
ТЕМА (Tema), город в Гане, к востоку от Аккры, порт в Гвинейском зал. 110 тыс. жителей (1988). Нефтеперерабатывающие, алюминиевые, химические, цементные, текстильные, пищевые предприятия. Рыболовство.
тема те́мастар. фе́ма, 1665 г.; см. Огиенко, РФВ 66, 368. Через нем. Тhеmа или лат. thema из греч. θέμα «установленное, положение»; см. Смирнов 288. Фо. смотреть
ж.1) subject(-matter), topic, theme 2) (как единица психологического анализа) thema
тема предмет, вопрос, мотив, хрия, предмет (внимания, обсуждения), проблематика, тематика, содержание, положение, лейтмотив, топик, дело, проблема, дукс, материя, рефрен, подтема
1. тақырып;- доклад на международные темы халықаралық тақырыптарға баяндама;- отклониться от темы тақырыптан шығып кету;2. муз. тақырып (музыкалық шығарманың негізгі тақырыбы). смотреть