Что такое мышление дизайн мышление
Что такое дизайн-мышление?
Данную идею сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial).
«Это метод, с помощью которого мы пытаемся понять пользователя, переосмыслить проблему и найти неочевидные альтернативные решения.»
Дизайн мышление применяется не только в сфере UX/UI дизайна, оно применяется везде.Например: ремонт квартиры, бизнес, создания автомата для кофе, производство кроссовок и даже просто планирование покупок в магазин.
Эмпатия. Умение переживать опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует.Важно вникнуть в суть проблемы, отстранится от своих субъективных размышлений и взглянуть на нее глазами пользователя.
Фокусировка. Всю информацию которую мы получили путем эмпатии нужно систематизировать, проанализировать и выделить ключевые проблемы пользователя. Цель данного этапа – сформулировать вопрос на который мы будем искать решение в следующем этапе.
Генерация идей. И так, мы определили проблему, теперь нужно придумать нестандартное решение. Начинаем записывать всё что прийдет в голову, даже если идея кажется бредом.
Выбор идеи. Просеиваем все идеи через фильтр реального мира, все идеи могут казаться прикольными, но нужно отобрать самые жизнеспособные.
Прототипирование. Теперь нужно создать бюджетный продукт который бы решал проблему. Таким образом мы проверяем работоспособность идей на практике.
Если наш MVP решает проблему – то анализируем и убираем недостатки, дорабатываем и создаем полноценный продукт
Если прототип потерпел неудачу – переходим к другой гипотизе и пробуем определить проблему заново.
Тестирование. Тестируем готовый продукт который разработали в ходе прототипирования.Анализируем фидбек от пользователей, в ходе теста дорабатываем и улучшаем продукт.
Как видим, дизайн-мышление это не просто что-то абстрактное, какая красивая картинка или дизайн сайта, это полноценный процесс решения проблемы который можно применять во всех сферах нашей жизни.
Как применять дизайн-мышление во всех сферах жизни
Что надо знать о дизайн-мышлении:
Что такое дизайн-мышление
Дизайн-мышление — подход для креативного решения проблем. Он помогает выходить за плоскость привычных и очевидных идей. Чтобы пользоваться дизайн-мышлением, необязательно быть дизайнером. Любой может применять методику в образовании, карьере, бизнесе и повседневной жизни.
Рассмотрим на примере такой ситуации: грузовик застрял под слишком низким мостом в Мичигане. Машина не могла ни проехать вперед, ни сдать назад. Инженеры, аварийная служба, пожарные и водители разрабатывали разные сложные решения, соответствующие их компетенциям. В основном они думали, как разобрать грузовик на запчасти или демонтировать мост. Проблему решил проходивший мимо мальчик: «Почему бы просто не выпустить воздух из шин?» — предложил он.
«Дизайн-мышление задействует возможности, которые есть у всех нас, но которые упускаются из виду при использовании более традиционных методов решения проблем», — объясняет Тим Браун, CEO компании IDEO и автор книги «Дизайн-мышление в бизнесе».
Исследователь, преподаватель ВШЭ и Британской высшей школы дизайна Евгения Черкашина подчеркивает: дизайн-мышление ориентировано на глубокое погружение в опыт людей. Используем аналогии и воображение: представьте, что вы в детстве возвращаетесь домой из школы, а через час вам идти на занятие по танцам. Вам очень хочется есть. Но мама уехала в командировку, поэтому обед делает отец. У него может быть несколько способов сделать суп (или «продукт» в бизнесе).
Неудачный вариант. Папа берет сковородку и готовит нечто, больше похожее на рагу. В этом «супе» много незнакомых специй, он острый и не очень вам нравится. Отец еще и дал вам неудобную ложку в руки. Как создатель, он опирался на собственный опыт, который не соотносится с вашими представлениями об обеде.
Средний вариант. Папа все еще готовит по своему рецепту, но уточняет, любите ли вы перец и чем вам удобнее есть. Он уже учитывает ваши пожелания.
Лучший вариант. Отец дает попробовать суп и спрашивает, понравилось ли вам? Вы отвечаете: «Неплохо, но сейчас хотелось бы съесть чего-то менее жирного, потому что уже через час у меня занятие по танцам». После этого папа быстро делает вам салат. Вы довольны и бодры.
Именно такой комплексный подход к опыту потребителя или пользователя ближе всего к дизайн-мышлению. Оно помогает создавать нужные пользователям продукты и экономить ресурсы компании. Вот некоторые преимущества методики для бизнеса.
Акцентируя внимание на поиске жизнеспособных решений, можно значительно сократить время, затрачиваемое на проектирование и разработку.
Более быстрое продвижение успешных продуктов экономит деньги бизнеса. Кроме того, дизайн-мышление может повысить рентабельность инвестиций до 300%.
Ориентированный на пользователей подход повышает их вовлеченность и помогает удержать клиентов в долгосрочной перспективе.
Вы спорите, отказываетесь от устоявшихся убеждений и пробуете новое. Это побуждает все заинтересованные стороны мыслить нестандартно и развивает культуру инноваций.
Как появилось дизайн-мышление
Впервые термин Design Thinking озвучили в 1968 году в книге «Наука об искусственном». Его использовал профессор Стэнфордского университета Джон Арнольд в своей книге Creative Engineering. Спустя десять лет обладатель Нобелевской премии Герберт Саймон написал книгу The Sciences of the Artificial, в которой сформулировал основные принципы подхода. На протяжении следующих десятилетий дизайн-мышление все плотнее входило в разные сферы жизни и бизнеса.
Позже сообщество экспертов CareerFoundry выделили четыре основных правила дизайн-мышления: человечность, неопределенность, редизайн и осязаемость.
В 1991 году евангелисты дизайн-мышления в студии дизайна IDEO под руководством Дэвида Келли решили сделать из этого подхода понятный процесс. В 2004 году Келли с партнерами открыли в Стэнфорде Hasso Plattner Institute of Design (d.school). Сегодня это главный центр развития дизайн-мышления.
Какие этапы включает дизайн-мышление
В концепции d.school процесс делится на пять фаз. Весь подход носит итерационный характер. Поэтому не стоит воспринимать эти этапы как последовательные шаги. Они могут идти в разном порядке, повторяться или идти параллельно. Рассмотрим их на примере из повседневной жизни — планировании заграничной поездки с друзьями.
I. Эмпатия. Вам нужно погрузиться в проблемы пользователей, понять их истинные переживания и мотивацию, взглянуть на продукт их глазами.
Если решаете, какой будет ваша поездка с друзьями, узнайте, что они хотят получить от нее. Например, важно будет разобраться, как они предпочитают передвигаться, что планируют увидеть, сколько денег рассчитывают потратить.
II. Фокусировка. Задача этого этапа — проанализировать полученные данные и систематизировать их. Вам предстоит сформулировать вопрос, который станет ключевым для следующего шага.
Допустим, вашим друзьям нравятся прогулки налегке, исторические и архитектурные достопримечательности, и они не хотели бы тратить много денег. Тогда вопрос будет: как сэкономить и увидеть побольше интересных мест в городе?
III. Генерация идей. Теперь нужно найти как можно больше разных решений. Откажитесь от критики — она может загубить хорошие предложения. Когда нагенирируете максимум идей, отберите наиболее жизнеспособные.
Размышляя о поездке, вы можете отказаться от багажа в пользу ручной клади — так сэкономите на перелете и, передвигаясь, не будете обременены грузом. Из неочевидных предложений — узнать, есть ли в городе прокат электросамокатов, и воспользоваться им, чтобы быстро перемещаться между точками на маршруте. Это поможет посмотреть максимум достопримечательностей.
IV. Прототипирование. Остается проверить, сработают ли ваши идеи на практике.
Соберите сумку, которая проходит по требованиям к ручной клади. Подумайте, хватит ли этих вещей на время поездки. Если да, закидывайте ношу на плечо, снимайте электросамокат неподалеку от дома и выезжайте на пробный заезд. Покатайтесь в течение дня, чтобы проверить, удобно ли это и хватит ли вам сил в реальном путешествии.
V. Тестирование. Если прототип работает, масштабируйте его на широкую аудиторию. Изучайте отзывы пользователей и дорабатывайте продукт по результатам обратной связи.
Отправляйтесь в поездку по намеченному плану и анализируйте, насколько удачными были ваши решения. Спрашивайте друзей, что им нравится, а что нет. Вы можете менять какие-то вещи прямо по ходу путешествия или зафиксировать улучшения, которые используете в будущем.
Евгения Черкашина делится следующими советами, которые стоит учесть перед применением дизайн-мышления:
Как корпорации используют дизайн-мышление
Медицина
В госпитале Питтсбурга назрела проблема — дети боялись проходить процедуру МРТ-сканирования, из-за чего родителям приходилось давать им успокоительные. Выход из ситуации нашли в редизайне аппаратов и кабинетов. Чтобы геймифицировать процесс, из пугающего обследования сделали увлекательное приключение для маленьких пациентов. Технику и помещения превратили в пиратские корабли, сказочные подводные царства и космические ракеты. Так без лишних трат и инженерных ухищрений удалось на 19% сократить употребление успокоительных детьми.
Транспорт
«Центр обеспечения мобильности пассажиров» в московском метро появился благодаря дизайн-мышлению. Специалисты из лаборатории Wonderfull на себе проверили, что значит перемещаться по метрополитену в инвалидных колясках. Сделав выводы, они разработали ряд решений, которые используются столичной подземкой до сих пор. Служба помощи маломобильным пассажирам работает уже восемь лет.
Страхование
Финансовая компания MLP, занимающаяся в основном страхованием частных клиентов, фиксировала рекордное снижение доверия потребителей. Корпорация использовала дизайн-мышление и посмотрела на проблему с точки зрения пользователей. Тогда стало понятно: чтобы исправить ситуацию, нужно преобразовать свой облик и начать говорить с аудиторией на ее языке.
Компанию спасли два простых решения. Первое — сменить деловую одежду сотрудников на повседневную. Второе — не пытаться сразу продать готовые пакеты услуг, а сперва задавать открытые вопросы, чтобы понять, что подходит клиентам. Первые же опыты привели к росту доверия.
Банкинг
Банк ВТБ хотел создать более востребованную дебетовую карту. Компании удалось понять главную проблему клиентов — высокие ежедневные траты. Исследование помогло выяснить, что значительная часть этих денег уходит на оплату передвижений по городу. Тогда банк выпустил карту со встроенной «Тройкой» и повышенным кэшбэком на транспортные услуги. За первые несколько месяцев ее оформили тысячи москвичей.
Что еще почитать о дизайн-мышлении
Автор — CEO компании IDEO — объясняет, как сделать дизайн частью бизнес-стратегии и максимально использовать его возможности на всех этапах создания продуктов и услуг в разных сферах.
Книга о дизайне для недизайнеров, технических специалистов и простых людей. Автор рассказывает, как из привычных вещей создавать приятные, понятные и удобные продукты.
Авторы рассказывают, как объединить дизайнерский и традиционный деловой подход, чтобы творчески решать бизнес-задачи.
Практическое пособие по созданию продуктов с помощью дизайн-мышления. В нем собраны инструменты и методики, проверенные на практике крупными корпорациями.
Сборник приемов и инструментов дизайн-мышления. Эксперты сопровождают все техники простыми и понятными практическими упражнениями, которые помогут усвоить материал.
Дизайн-мышление в обучении: интересы ученика прежде всего
Что такое дизайн-мышление?
Термин ввел американский ученый, лауреат Нобелевской премии по экономике Герберт Саймон в книге «Науки об искусственном» (The Science of the Artificial) в 1969 году. Саймон изучал принципы управления в организациях. Его интересовало, как наиболее эффективно принимать решения и создавать лучшие проекты.
Дизайн-мышление (design thinking) — метод создания нестандартных проектов, продуктов и услуг, который направлен на решение конкретных проблем и интересы потенциального пользователя.
В 1975 году было основано учебное заведение The Design Management Institute, где дизайн изучался в связке с бизнесом и культурной средой. Таким образом, идеи дизайн-мышления начали все шире распространяться в учебной и деловой среде. В 1990-х годах двадцатого века американский дизайнер и инженер Дэвид Келли, руководствуясь принципами дизайн-мышления, основал компанию IDEO. IDEO решила сфокусироваться на антропоцентричном (человеко-ориентированном) дизайне, что нашло свое яркое выражение в изобретении компьютерной мыши для компании Apple. Чтобы сделать хороший продукт, сотрудники компании изучали опыт пользователей, наблюдали за тем, как они выполняют рутинные задачи. На данной картинке видно, как сотрудница IDEO наблюдает за пользователем, тестирующим мышь.
Основные принципы и этапы дизайн-мышления
При применении дизайн-мышления человек должен выйти за пределы существующих стереотипов (thinking outside the box). Что это значит на практике? Каждый проект или продукт решает определенную проблему человечества. Для решения проблемы нужно глубоко изучить потребности и интересы целевой аудитории проекта. Это возможно при наблюдении, анкетировании, интервью. Пользователь — центральная фигура метода. Лучше самого пользователя никто не расскажет и не продемонстрирует свои желания и нужды. Дизайн-мышление говорит нам о том, что мы, прежде всего, должны понять человека, опровергнуть наши собственные предположения о нем и переосмыслить его проблемы, чтобы найти лучшее и неочевидное решение.
В данном методе также важен принцип творческого подхода к решению задач. Творческий подход в коллективе и организациях делает их более динамичными и гибкими, сложные задачи в них решаются коллективно. В компании IDEO считается, что все люди способны к творчеству и design thinking поможет им раскрыть свой потенциал. Дизайн-мышление позволяет преобразовывать и организовывать среду вокруг себя, основываясь на постоянном совершенствовании и минимализме. Сначала мы собираем всю доступную информацию, потом ее проверяем и отсеиваем. Так формируются этапы дизайн-мышления.
1. Эмпатия. Заключается в основательном изучении проблемной области. На данном этапе мы наблюдаем за опытом пользователя, опрашиваем его и собираем информацию о его физических, эмоциональных и социальных потребностях. Мы составляем портрет пользователя, выделяем особенности его поведения, мышление. Здесь важно умение проявлять эмпатию, то есть прочувствовать опыт другого человека, понять, что именно его волнует. Это возможно только при отстранении от собственных убеждений и стереотипов.
2. Фокусировка. Через сбор, систематизацию и анализ поведения пользователя, мы понимаем наши задачи. На этапе фокусировки мы формулируем главную проблему или вопрос, на который будем искать ответ. Проблема должна быть конкретной и значимой, а задачи — четко сформулированными и реалистичными.
3. Генерация идей. После выявления проблемы мы начинаем искать способы ее решения. Лучше придумать как можно больше самых разных по масштабу и серьезности идей. Это позволит найти лучшее решение. Выбор идей происходит коллективно, через обсуждение.
4. Создание прототипа. Этап подразумевает создание первоначальной версии проекта, продукта или услуги. Это помогает найти существенные недостатки решения и исправить их.
5. Тестирование. Конечный проект, продукт или услуга должен пройти тестирование пользователем. Пользователь дает обратную связь, которую мы анализируем, далее мы вносим изменения и возвращаемся на предыдущие этапы.
Существует два мифа о дизайн-мышлении. Первый миф определяет данный термин как однонаправленный процесс, где есть начало и конец. Однако дизайн-мышление — это метод, где первое решение практически никогда не является правильным, а инновации возможны только при тщательном анализе среды. Разработка проекта, продукта или услуги проходит через ряд итераций — циклов, каждый из которых фактически является отдельным проектом, где убираются недостатки и добавляются улучшения. Второй миф состоит в том, что дизайн-мышление необходимо только продуктовым дизайнерам и бизнесменам, создающим новый продукт. Однако это не так. Его можно применять в любой проектной деятельности, в частности в обучении.
Дизайн-мышление позволяет улучшить процесс обучения, сделать его более активным и интересным. В центре внимания стандартных образовательных методик находится передача контента. В каждой области есть эксперт, преподаватель, который передает знания и контролирует, насколько хорошо ученик их усвоил. Дизайн-мышление делает обучение творческим процессом, развивая критическое мышление учеников и заставляя их мыслить оригинально.
Преподавание, основанное на дизайн-мышлении, поощряет любопытство, энтузиазм, креативность и изобретательность. Главным участником учебного процесса становится человек. В 2007 году в Стэндфордском университете был запущен проект, основой которого стала разработка и внедрение техник дизайн-мышления в ежедневный образовательный процесс. Участники проекта сформулировали несколько рекомендаций, которые помогут преподавателю использовать design thinking наиболее эффективно.
1. Проявляйте эмпатию с учениками
Эмпатия помогает понять и принять нужды и интересы каждого конкретного ученика и подстроить образовательную программу под его возможности. Проявляя эмпатию, вы становитесь ближе к своим ученикам, мыслите, как они, а не как взрослый человек с большим жизненным опытом и устоявшимися ценностями. Как улучшить этот навык? Больше слушайте и меньше говорите. Узнавайте, что интересно ученикам, наблюдайте за их реакциям и поведением.
2. Подвергайте сомнению текущие способы обучения
3. Экспериментируйте
Преподаватель тоже учится и извлекает уроки. Важно тестировать новые методы и создавать возможности для обратной связи. Так вы узнаете, нравятся ли ваши уроки ученикам, что работает, а что надо поменять. Делитесь своим опытом с другими преподавателями и будьте открыты к дискуссии.
Конкурс социальных проектов
Новый директор средней школы технического профиля округа Напа Райли Джонсон в начале учебного года объявил трехдневный школьный конкурс по дизайн-мышлению. 415 учеников приняли участие, предлагая свои проекты по вопросу: «Как мы можем решить проблему, с которой сталкивается наше сообщество (глобальное, национальное или местное)?»
Учителя помогали ученикам выбрать тему, которая их больше всего интересовала, а затем распределяли их на группы. Ученики выбирали проекты на тему прав человека, экологии, насилия, иммиграции и др. В тематических группах они коллективно искали способ решения проблемы, используя этапы дизайн-мышления. Лучшие команды получали призы. Ученики оценили идею директора и проявили большой интерес к конкурсу. Больше всего их впечатлило то, что они начинают учебный год отлично от всех других школ и могут поделиться своим мнением по важным общественным проблемам.
Портфолио учеников
Учитель Ребекка Жирард из Старшей школы Нотр-Дама в Белмонте с помощью дизайн-мышления преобразует фундаментальные вопросы науки в конкретные задачи для учеников. Например, школьники проводят лабораторные эксперименты, отвечая на вопрос: «Почему никто не хочет заниматься компостированием?» или создают проекты для конкурса по созданию медицинских сообществ по борьбе с лихорадкой Эбола. Кроме того, ученики Жирард разрабатывают долгосрочные проекты естественно-научного профиля, которые становятся основой их портфолио. Габор Молнар, другой преподаватель школы Нотр-Дама, демонстрирует эффективность дизайн-мышления в гуманитарных науках. Студенты ищут решения современной миграционной проблемы через изучение истории иммиграции в США. В своей работе они используют различные источники: блоги, новости, описание политических кампаний, видео дебатов, музыку, тексты песен и т. п.
Что такое дизайн-мышление и как его применять
Всё чаще можно услышать формулировку «дизайн-мышление», при этом многие до сих пор не знают её точного определения.
Ни одна из сфер дизайна не требует такого глубокого погружения в мир клиента, как UI/UX-дизайн. Чтобы создать удобный и практичный продукт, необходимо понять боли и страхи пользователя. Дизайн-мышление как раз про это. Научиться правильно мыслить и решать задачи клиента на пользу бизнеса поможет курс «UX-дизайн».
Что такое
дизайн-мышление
Идею дизайн-мышления сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее её развили учёные Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.
Пишет про дизайн в Skillbox. Редактор и арт-директор собственного дизайн-бюро. Ведет рассылку о текстах, типографике и дизайне.
Наиболее ёмко это явление описали в Interaction Design Foundation. Там его определяют так:
Методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения.
Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии.
Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».
Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.
Как работает
дизайн-мышление
Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип, тест.
Рассмотрим каждый этап подробно на двух контрастных примерах, когда дизайн-мышление помогло лично мне.
Владелец тюменского сервисного центра попросил меня разработать лендинг. Прежде я делал их только для своих проектов и мне было легко: я знал, что хочу рассказать и донести до пользователей. Но про ремонт смартфонов я не знал ничего.
1 этап. Эмпатия
Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя.
Настоящий дизайнер — всегда эмпат. Он ищет наиболее комфортное решение. Делать проекты, в которых вы разбираетесь, — легко. Если вы увлекаетесь рэпом, сделать лендинг для рэпера просто. Но если заказчик торгует на финансовой бирже, придётся вникнуть в его бизнес, разобраться в процессах и понять, что он чувствует, когда общается с людьми. Посмотрим, как эмпатия работает на практике.
Чтобы понять, что важно для клиентов сервиса по ремонту телефонов, я погрузился в атмосферу заказчика. Взял интервью у владельца бизнеса и провёл с командой рабочий день. Наблюдал за тем, какие вопросы задают клиенты, что их волнует, когда они отдают свои смартфоны на ремонт.
2 этап. Фокусировка
Систематизируйте информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, анализируйте наблюдения и выделяйте ключевые проблемы пользователя. Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.
Общаясь с командой, я понял — большую часть времени они тратят, чтобы ответить на одни и те же вопросы: на какой срок даётся гарантия, какие случаи гарантийные, нужно ли вносить предоплату. В итоге я сформулировал вопрос: как сэкономить время клиента и команды?
3 этап. Генерация идей
Когда вы определили проблему пользователя, придумайте и проработайте нестандартные решения. Откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте всё, даже самые бредовые мысли. Как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу.
Я предложил несколько решений проблемы:
4 этап. Прототипирование
Здесь задача — проверить работоспособность идей на практике. Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу.
Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — попробуйте определить проблему заново.
Ответы на вопросы — понятный и универсальный вариант, который работает на всех платформах. Пользователь выбирает нужный вопрос, и ответ уже на экране.
5 этап. Тестирование
Тестируйте готовый продукт и лучшие решения, которые разработали в ходе прототипирования. И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: используйте результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи от клиентов.
Я сверстал прототип раздела, показал, как он будет выглядеть.
Вместе с заказчиком мы протестировали его с разных устройств и убедились, что всё работает. После этого я сверстал финальный вариант раздела, добавил фоновую картинку и анимацию.
Как применять
дизайн-мышление в дизайне
Представим, что продуктовый дизайнер разрабатывает прототип новой микроволновки.
Он может действовать стандартными способами: опросить людей, у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.
Или пойти нестандартным путём: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определённых ситуациях. Так дизайнер поймёт, что все микроволновки греют по-разному: одна за три минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает.
Значит, людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который скажет, как сильно нагреется еда.
Важно! Момент озарения, когда вы понимаете истинную проблему клиента и пользователя, называется инсайт. Это ключ к прорывным продуктам.
Дизайн-мышление помогает найти инновационные решения, которые не лежат на поверхности, экономить время и деньги. Приведу пример из своего опыта.
Ко мне обратилась студия наружной рекламы, которая хотела увеличить продажи. Руководство решило сделать корпоративный сайт. Но обсуждение задачи и часовое интервью с клиентом привело меня к решению, что этой компании лучше сделать лендинг или развивать аккаунты в социальных сетях.
Почти все клиенты обращались в студию, потому что её рекомендовали как место, где могут быстро разработать и изготовить дизайн вывески или рекламного баннера. То есть для компаний была важна скорость работы студии, а не наличие корпоративного сайта с возможностью рассчитать стоимость работ, гигантским портфолио и способами оплаты. Для таких целей лучше подходят соцсети, мессенджеры или простой лендинг.
Эмпатия и умение мыслить за пределами нормативов, стремление прочувствовать ситуацию и предложить нестандартные решения формируют интуицию дизайнера.
Заключение
Если не общаться с заказчиком, а лишь изучать конкурентов, то уйдут месяцы и сотни тысяч рублей на бесполезные решения. Именно дизайн-мышление и эмпатия показывают проблемы изнутри и наводят на их решения.
На курсе «UX-дизайн» вы научитесь определять проблемы и находить решения для интерфейсов веб-сайтов, мобильных приложений и сложных сервисов. Курс полезен и для начинающих дизайнеров, и для арт-директоров. Они вместе работают на одну цель — найти самое эффективное решение.