Что такое мышление и речь обществознание

Учебник. Обществознание. 8 класс. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.И. Городецкая. § 1.Что делает человека человеком? ТЕЗИСЫ.

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание § 1.Что делает человека человеком?

Давайте вспомним.

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Существует несколько теорий происхождения человека.

Подумаем.

Чем человек отличается от других живых существ?

Отличие человека от животных:

Каким образом проявляются человеческие качества?

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Отличие человека от других живых существ.

Человек — это существо общественное или социальное (латинское слово socialis означает «общественный»).

Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.

Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться.

ФАКТЫ Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить как люди и, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.

Биологическое в человеке:

Социальное в человеке:

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание
Мышление и речь.

Способность мыслить – одна из важнейших в человеке.

Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир.

Мышление невозможно без речи. Мы мыслим, думаем при помощи слов.

Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.

Люди могут передавать что-то и жестами, какими-то сигналами, но в их основе тоже лежат слова, мы понимаем жесты, используя слова.

Думаем мы тоже при помощи слов.

Речь бывает письменная и устная.

Вывод:

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Рассмотрим мнения.
Язык — это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое- как: неточно, приблизительно, неверно». (А. Н. Толстой (1883—1945), русский писатель.)«Неправильное употребление слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практической жизни». (Д. И. Писарев (1840—1868), литературный критик, философ.)

Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Вывод: важнейшее качество человека – это умение правильно, красиво говорить, общаться, иметь богатый лексический запас.

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание
Как человек реализует себя?

Каждый человек хотел бы, чтобы жизнь его не прошла напрасно.

Вспомним А. С. Пушкина: «Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит…»

Каждый оставляет после себя то, что им было сделано за жизнь. Нужно прожить жизнь интересно, с пользой не только ля себя. но и для других.

Приведи подобный пример.

ПРИМЕР.

Сейчас в нашей жизни всё большее внимание уделяется приобретению материальных благ. Обладание вещами само по себе не характеризует человека: тот, кто имеет вещи, может быть и достойным, и ничтожным человеком.

Рассмотрим документ.

Немецкий психолог и социолог Эрих Фромм (1900—1980) писал: «Большинство людей считают, что отказаться от своей ориентации на обладание слишком трудно: любая попытка сделать это вызывает у них сильное беспокойство, будто они лишились всего, что давало им ощущение безопасности, будто их, не умеющих плавать, бросили в пучину волн. Им невдомёк, что, отбросив костыль, которым служит для них их собственность, они начнут полагаться на свои собственные силы и ходить на собственных ногах».

Как понимать эти суждения автора?

Ответ.

Автор отмечет, что человеку очень трудно отказаться от материального, так как это – их безопасность, опора в жизни. Однако не только материальное важно, нужно добиваться в жизни большего.

Человек, как считает Э. Фромм, должен быть активным. А это значит «дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми — хотя и в разной степени — наделён каждый человек».

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Игра (игровая деятельность) и её роль в жизни ребёнка.
Учёба (учебная деятельность).
Труд (трудовая деятельность).
Виды трудовой деятельности:
Роль деятельности в жизни человека и общества.

Жизненные цели могут быть самые разные: кто-то хочет посвятить свою жизнь науке, кто-то — бизнесу, иной видит себя военным или мечтает иметь большую семью и воспитывать детей. При этом важно, чтобы цели каждого не расходились с интересами общества.

И мы надеемся, что вы разделяете мысли, высказанные А. П. Чеховым: «…хочется жить независимо от будущих поколений, и не только для них. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благоразумную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество или ещё хуже того…»

Источник

Специфические особенности человека «мышление» и «речь»

Чем отличается человек от животного? В первую очередь возможностью мыслить, рассуждать и выводить свои мысли при помощи членораздельной речи.

Понятие мышления

Мышление – это наивысший этап человеческого познания, осознание тех сторон мира, которые не могут непосредственно восприниматься человеком. Благодаря мышлению, человек не только приспосабливается к условиям окружающей среды, подобно животному, но и активно преображает ее.

Мышление человека состоит из трех взаимосвязанных факторов: понятие, суждение и умозаключение. На этапе понятия человек отслеживает закономерный процессы, которые происходят в жизни общества или окружающей среде. Благодаря таким наблюдениям, человек начинает осознавать их истинность или ложность, вырабатывать собственное мнение на их счет – в этом заключается этап суждения.

Умозаключение соединяет несколько суждений, благодаря которым происходит выработка человеком модели дальнейшего поведения или создание новых вариантов суждений об окружающих вещах и происходящих событиях.

Понятие речи

Речь – это форма общения людей, которая происходит посредством применения языка. Речь позволяет человеку не только познавать окружающий мир, но и передавать информацию другим людям. Речь неотрывно связанная с процессом мышления. Ее существование невозможно без мыслительного процесса.

Ведь речь – это в первую очередь материально ощутимая форма мысли. Речь представляет собой не только строение человеком лингвистических конструкций, но и способность их логического восприятия. Главная функция речи – это коммуникативная функция, благодаря чему происходит общение индивидов между собой, в том числе информационный обмен.

Исходя от формы общения, речь классифицируется на устную и письменную речь. Устная речь подразумевает способность человека говорить и слушать, письменная – читать и писать.

Способность человека к творчеству

Творчество – это процесс деятельности человека, в ходе которого им создаются новые духовные, либо же материальные ценности. Способность человека к творчеству исходит из его способности мыслить.

Способность к творчеству и его взаимосвязь с мышлением можно рассмотреть в следующей схеме:
Я смотрю, как танцуют другие люди (первая фаза мышления – понятие). Я думаю, что это красиво (вторая фаза мышления – суждение). Я знаю, как этот танец улучшить (третья фаза мышления – умозаключение). Я сам танцую танец, который улучшил (творчество).

Мы видим, что способность человека к творчеству представляет собой совокупность анализа и синтеза. Английским психологом Г. Уоллесом были выведены основные фазы творческого мышления:

1. Подготовка – человек формулирует задачу и рассматривает основные пути ее решения.

2. Инкубация – человек забывает о ранее поставленных задачах творческой реализации и полностью переключается на другие вещи. Очень часто на этом этапе попытки творческой реализации прекращаются полностью.

3. Озарение – на интуитивном уровне человек возвращается к идее творческой реализации.

4. Проверка – непосредственное материальное воплощение творческой идеи.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

22. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВИДЫ РЕЧИ.

Речь является формой существования мысли, поэтому между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество.

Нельзя отрывать мышление и речь друг от друга. Речь – не просто внешняя одежда мысли, которую она сбрасывает или одевает, не изменяя этим своего существа. Речь, слово служат не только для того, чтобы выразить, вынести во вне, передать другому уже готовую без речи мысль. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы сплошь и рядом ее формируем. Речь здесь нечто большее, чем внешнее орудие мысли; она включается в самый процесс мышления как форма, связанная с его содержанием. Создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь, не отожествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается.

В тех случаях, когда мышление совершается в основном не в форме речи в специфическом смысле слова, а в форме образов, эти образы выполняют в мышлении функцию речи, поскольку их чувственное содержание функционирует в мышлении в качестве носителя его смыслового содержания.

Как форма и содержание, речь и мышление связаны сложными и часто противоречивыми соотношениями. Речь имеет свою структуру, не совпадающую со структурой мышления: грамматика выражает структуру речи, логика – структуру мышления; они не тожественны.

Наличие единства и отсутствие тожества между мышлением и речью явственно выступают в процессе воспроизведения. Воспроизведение отвлеченных мыслей отливается обычно в словесную форму, которая оказывает, иногда положительное, иногда – при ошибочности первоначального воспроизведения – тормозящее влияние на запоминание мысли. Вместе с тем запоминание мысли, смыслового содержания в значительной мере независимо от словесной формы.

Утверждение о несводимости мышления к речи относится не только к внешней, но и к внутренней речи. Внутренняя речь не сводится к мышлению, и мышление не сводится к ней.

Итак: 1) между речью и мышлением существует не тожество и не разрыв, а единство; это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности; 2) в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь, как того хотят формалистические и идеалистические теории, превращающие слово как знак в «производящую причину мышления; 3) речь и мышление возникают у человека в единстве на основе общественно-трудовой практики.

Речь – это психологический процесс формирования и передачи мысли средствами языка. Речь без усвоения языка невозможна. В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

1. Внешняя речь: а) устная речь:

— Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее). Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.

— Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог непрерываем, поэтому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воздействие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь – связная, контекстная.

б) Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

2. Внутренняя речь – это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Источник

ЕГЭ по обществознанию: мышление и деятельность; потребности и интересы

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

ЕГЭ по обществознанию: мышление и деятельность; потребности и интересы

Тема 1.5. Мышление и деятельность

Мы продолжаем подготовку к ЕГЭ по обществознанию. Сегодня мы коснемся довольно легкой и понятной темы — Мышление и деятельность. С этой темой, как и со всем блоком Человек и общество, проблем быть не должно. Приступаем к теории!

Мышлениеэто процесс деятельности мозга, который характеризуется способностью человека рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Мышлению характерные следующие свойства:

Мыслительные операции (приемы мышления)

Этапы процесса мышления

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Типы мышления

Виды мышления

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Понятие “деятельность”

Деятельностьспособ взаимодействия человека с окружающим миром, направленный на его познание и преобразование.

Структура деятельности

Виды деятельности

Выделяют всего четыре вида деятельности:

Функции общения

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Рассмотрим примеры тестовых заданий

С теорией мы закончили, теперь пора начинать практику. Приступайте к выполнению первого типового задания самостоятельно, а затем проверяйте свои ответы.

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Правильный ответ: суждение

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Правильный ответ: №4

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Правильный ответ: №3

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Правильный ответ: 32143

Тема 1.6. Потребности и интересы

Потребностьнужда человека в том, что составляет основу его существования. Удовлетворение потребностей необходимо для поддержания жизнедеятельности.

Виды потребностей

Различают три вида потребностей:

Американский психолог А.Маслоу в своей пирамиде потребностей среди вышеперечисленных видов потребностей расположил еще экзистенциальные и престижные потребности.

Экзистенциальные потребности. Сюда относят: потребность в безопасности, комфорте, уверенности в завтрашнем дне, страховании от несчастных случаев.

К престижным потребностям относятся: потребность в самоуважении, уважении со стороны других, признание, достижение успеха, служебный рост.

Таблица потребностей А.Маслоу

Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть фото Что такое мышление и речь обществознание. Смотреть картинку Что такое мышление и речь обществознание. Картинка про Что такое мышление и речь обществознание. Фото Что такое мышление и речь обществознание

Потребности можно также разделить на индивидуальные и общественные. Индивидуальные потребности проявляются у отдельного человека. Общественные потребности складываются из интересов большинства индивидов.

Кроме того, потребности бывают разумными и мнимыми (ложными).

Разумные потребности (стремление к истине, красоте, знаниям) способствуют развитию личности и сохранению здоровья человека, в то время как мнимые потребности ведут к разрушению здоровья и деградации личности. К мнимым потребностям относятся: курение, алкоголь, наркотики.

Понятие “интерес”

Потребности лежат в основе возникновения интересов.

Интересэто индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется повышенным вниманием и целенаправленным отношением к объекту потребности.

Рассмотрим примеры тестовых заданий

С теорией мы закончили, теперь пора начинать практику. Приступайте к выполнению первого типового задания самостоятельно, а затем проверяйте свои ответы.

Источник

Мышление и деятельность

Развитие общества — результат деятельности людей.
Отличия деятельности человека от поведения животных:

ЖивотноеЧеловек
Взаимодействие с окружающей средойПриспособление к окружающей средеПриспособление и преобразование природных и социальных условий
ЦельЗадаётся инстинктомЗадается не только инстинктом, но и ставится самим человеком, творческий характер.
ПоведениеЦелесообразное, т. е. сообразующееся с цельюЦелесообразное и целеполагающее (целеполагание — это способность ставить новые цели и определять средства их достижения).

Деятельность — это человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.

Структура деятельности
Мотив — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностейЦель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельностьСредство – это приёмы, способы действий, деньги, орудия, предметыДействия — это проявление волеизъявления людейРезультат – это конечный итог, завершающий деятельность

Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, общество в целом.
Объект — это то, на что направлена деятельность субъекта: предмет или весь окружающий мир.

Многообразие деятельности

Деятельность
ПрактическаяДуховная
Направлена на изменениеСвязана с преобразованием сознания людей
природыобществаПознавательная деятельность — это отражение реальности в научной и художественной форме, в религиозных учениях, в мифах
Это материально-производственная деятельностьЭто социально-преобразовательная деятельностьЦенностно-ориентировочная деятельность – это определение отрицательного или положительного отношения к окружающему миру, формирование мировоззрения
Прогностическая деятельность — это предвидение; планирование возможных изменений реальности
Все эти виды деятельности связаны между собой

Виды деятельности в зависимости от результатов:

СозидательнаяРазрушительная
Результатом является «вторая природа» (культура)Это результат войны, безответственного хозяйствования, административной деятельности
Деятельность — благоДеятельность — зло

Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

Репродуктивная деятельность — направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

Творчество или продуктивная деятельность

Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, оригинальное, уникальное, не существующее ранее.
Воображение — это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.
Фантазия — это мысленное представление, поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных.
Интуиция — это способность постижения истины путём прямого её усмотрения без основания с помощью доказательств.
Результатом может быть что-то качественно новое, в виде нового результата, в виде нового пути (новых средств) достижения известного результата.

Игровая деятельность

Игра — это форма деятельности в условных ситуациях.
В детстве это форма жизни ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, искусством.
Особенности: направленность не на результат, а на сам процесс, двухплановость игры.
Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность), обеспечивает познание и усвоение предметной действительности.

Трудовая деятельность

Труд — это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность.
Особенность: направлена на достижение практически полезного результата.
Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека.
Осуществляется под влиянием необходимости. Преобразует и совершенствует самого человека.

Учебная деятельность

Учение — это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.
Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей.
Результат: формируется система знаний, умений и навыков, отношение к явлениям природы и общественной жизни.
Учебная деятельность включает: восприятие материала, осмысление материала, сознательную творческую переработку, ясное выражение, применение в решении жизненных задач.

Деятельность и общение

Разные подходы к связи деятельности и общения
Общение равно деятельности, т. к. общению присущи признаки деятельностиОбщение не равно деятельности, т. к. общение — условие деятельности или свойство деятельностиОбщение и деятельность самостоятельны, т. к. общение — самостоятельный вид активности

Особенность общения: субъект взаимодействует с субъектом, т. к. объектом является активный субъект.

Субъект общения
Реальный, т. е. существующий в жизниОбщение не равно деятельности, т. к. общение — условие деятельности или свойство деятельностиОбщение и деятельность самостоятельны, т. к. общение — самостоятельный вид активности
Реальный, т. е. существующий в жизниИллюзорный, т. е. тот, на кого переносят свойства реального субъектаВоображаемый, т. е. существующий в воображении
Друг, родитель, знакомыйЖивотное, игрушкаБог, внутренний голос

Цель общения — это удовлетворение потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических.

Средства общения
Вербальные (словесные)Невербальные (несловесные)
Речь (язык)Это все средства общения, кроме речи
ВнутренняяВнешняяЗнаковые системыСигналыОблик человека
МыслиУстная, письменнаяРисунки, чертежиГорн, свисток, светофорМимика, жесты, тембр голоса

Содержание общения — это информация (знания, сведения, навыки, эмоциональное состояние).

Цели и функции общения
Обслуживание деятельности: общение на производстве (на работе)Общение — самоцель, общение с другом, с любимым, с близким, с искусствомПриобщение к опыту, к знаниям, к ценностям; это общение учителя с учениками

Общение — это сложный процесс установления и развития контактов и связей между людьми для обмена информацией.

СущностьОбмен информацией (взаимная передача)Односторонняя передача
УчастникиСубъект — объект, активно взаимодействующиеСубъект — объект, обособление
ДействияРавнозначныеОдносторонние
Обратная связьАктивная, обогащает информациюОтсутствует или формальна
ИнформацияОбогащается, дополняется, видоизменяется, уточняетсяВоспринимается с потерями или без них

Сознательное и бессознательное

Сознание
ПознаниеСамосознаниеВоляПереживание

Сознание — это высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Сознательными называются такие психические явления и действия человека, которые проходят через его разум и волю, опосредуются ими, которые совершаются с сознанием того, что он делает, мыслит или чувствует.

Структура сознания
Предметное сознание – направлено на мир предметов, созданных руками предшествующих поколений, оно формируется в процессе обучения целенаправленному их использованию и общения с другими людьмиСамосознание — это осознание человеком самого себя (как индивида и как личности), своего внутреннего мира, своего отношения к окружающему мируПереживание как элемент сознания (широкое значение) — это любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни

Сознание — это способность высокоорганизованной материи отражать внешний мир в духовных (мысленных, идеальных) образцах.
Отражение — это способность материальных объектов оставлять в себе следы других материальных объектов при взаимодействии с ними.
Общественное сознание — это совокупность идей, теорий и взглядов, социальных чувств, привычек и нравов людей, отражающих объективную действительность (человеческое общество, природу).
Общественная психология — это совокупность мыслей, представлений, социальных чувств, нравов, привычек, иллюзий, возникающих у людей стихийно под непосредственным влиянием их повседневной жизни.
Идеология — это система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы определённой социальной группы.
Общественное мнение — это синтез обыденного и теоретического сознания; представляет собой суждения людей по поводу фактов действительности.
Обыденное сознание — это качественно низкий уровень отражения действительности, когда сознание слитно, не дифференцировано (не раздельно) на определённые формы.
Мышление — это движение, чередование, связь мыслей, внутренний процесс осознавания.

Широкое значение: это все умственные процессыУзкое значение: это произвольное соединение или разъединение элементов сознания (представлений, эмоций, воспоминаний и др.)

Мысль – это отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт).

Особенности мышления
Опосредованный характерОбобщённость
То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства – через другие, неизвестное – через известноеТак как свойства объектов в действительности связаны, то познание возможно через обобщение – познание общего и существенного

Виды мышления по месту в мысленном процессе слова, образа и действия и их соотношению между собой:

Конкретно-действенное, или практическоеКонкретно-образное, или художественноеАбстрактное, или словесно-логическое, или теоретическое
Направлено на решение корректных задач в условиях практической деятельностиХарактеризуется воплощением отвлечённых мыслей, обобщений в конкретные образыНаправлено на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе

Бессознательное – это совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания.
Формы (проявления) бессознательного: интуиция, влечение, инстинкты, сновидения, гипноз, паника, аффект, непроизвольные воспоминания, неожиданное появление новых идей, автоматические действия, патологические состояния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *