Что такое мышление в информатике

Формы мышления (презентация информатика)

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Описание разработки

Презентация позволяет учащимся углубить теоретические знания по информатике. В работе большое внимание уделяется историческим фактам развития науки, устанавливается связь между теоретическими знаниями и практическим их применением.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое устройство для работы с информацией.

По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Основные компоненты информационной функции человека

прием (ввод) информации;

запоминание информации (память);

процесс мышления (обработка информации);

передача (вывод) информации.

ХХ и ХХI век — это время технического прогресса. Идет ускоренное развитие микропроцессорной техники, робототехники. Создаются технические устройства которые способны заменить человека на тяжёлых и монотонных производствах и в домашнем хозяйстве (робот-нянька, робот-пылесос и др.)

Чтобы заставить техническое устройство работать как человек, необходимо изучить процесс мышления человека.

Мышление – это познавательный процесс,

который позволяет получать знания об окружающем мире на основе суждений, выводов и умозаключений.

Основы логики заложил Аристотель. Он исследовал терминологию логики, подробно разобрал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления.

Буль изобрел своеобразную алгебру высказываний- систему обозначений и правил, которая позволяет моделировать простейшие мыслительные процессы. Система Буля хорошо подходит для описания электрических переключателей. В ХХ столетии, ученые объединили созданный Джорджем Булем математический аппарат с двоичной системой счисления, заложив тем самым основы для разработки цифрового электронного компьютера.

Содержимое разработки

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Информатика 10 класс

Гущина Галина Владимировна

учитель информатики ГБОУ СОШ №635

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Работа выполнена учителем информатики ГБОУ СОШ №635 Приморского района Санкт –Петербурга Гущиной Галиной Владимировной

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

1. Компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией.

2. Микропроцессорная техника – будущее науки.

3. Что такое мышление и логика?

6. Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

7. Лейбниц Готфрид Вильгельм.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое устройство для работы с информацией.

По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Основные компоненты информационной функции человека

прием (ввод) информации;

запоминание информации (память);

процесс мышления (обработка информации);

передача (вывод) информации.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Современное значение темы

ХХ и ХХI век — это время технического прогресса. Идет ускоренное развитие микропроцессорной техники, робототехники. Создаются технические устройства которые способны заменить человека на тяжёлых и монотонных производствах и в домашнем хозяйстве (робот-нянька, робот-пылесос и др.)

Чтобы заставить техническое устройство работать

как человек, необходимо изучить процесс

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Что такое мышление и логика?

Как человек принимает решение?

Мышление – это познавательный процесс,

который позволяет получать знания об окружающем мире на основе суждений, выводов и умозаключений.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Аристотель сформулировал логические законы:

« понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений»;

«не противоречь сам себе»;

закон исключенного третьего —

«А или не-А истинно, третьего не дано».

Аристотель разрабатывал учение о силлогизмах.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Силлогизмы — рассуждение мысли, состоящее из трёх простых атрибутивных высказываний: двух посылок и одного заключения

Мы живём в гражданском обществе.

«Все информативные вещи полезны.

Некоторые сайты не полезны.

Некоторые сайты не информативны»

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Платон ( Афины — 348 или 347 до н. э.)-ученик Сократа. Платон впервые обратил внимание, что идеи (понятия) не зависят от объекта.

Платон вводит в мир идей. «Всё разумное в человеке — душа. Её отличительный признак — мышление».

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Понятие, высказывание, умозаключение –

основные формы мышления.

Понятие является формой мысли, отражающей общие существенные и отличительные признаки предмета мысли.

Высказывание (суждение) – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов.

Высказывание может быть истинным или ложным.

Умозаключение — такая форма мышленя, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Для получения истинного умозаключения необходимо выявить отличительные характеристики рассматриваемого предмета

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

«Чтобы соотнести единичные предметы с образуемой ими всеобщей системой, требуется найти некую особенность , которая была бы присуща как самим предметам, так и их системе. Только

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

ЛЕ́ЙБНИЦ (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1 июля 1646, Лейпциг — 14 ноября 1716, Ганновер), немецкий философ, логик, физик, математик и языковед, основоположник математической логики.

Лейбниц стремился к созданию всеобщей символики. Он полагал, что новая логика позволит легко разрешать споры. При наличии различных мнений по какому-либо вопросу противники возьмут перья и скажут: «Посчитаем»!»

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Булева алгебра + двоичная система счисления = основы для разработки цифрового электронного компьютера

Буль изобрел своеобразную алгебру высказываний- систему обозначений

Источник

Абстрактное мышление – примеры, методы, формы (информатика, 6 класс)

Постигать законы окружающей действительности через систему отвлеченных толкований позволяет абстрактное мышление, основными категориями которого являются понятия, суждения и умозаключения. При абстрактном мышлении происходит выход за границы обыденной картины мира, путем абстрагирования от реальности в попытке предельно сфокусироваться на некоторой идее.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Абстрактное мышление

В отличие от чувственного восприятия, основанного на познании окружающей действительности органами чувств, мышление — это интеллектуальная работа, выполняемая мозгом человека. И если с помощью органов чувств человек познает внешнюю сторону действительности, то есть воспринимает внешние признаки объектов: цвет, запах, вкус, тепло, то мышление позволяет вникнуть в саму суть изучаемых предметов или явлений, выявить взаимосвязи между ними.

Период интенсивного развития головного мозга приходится на возраст от двух до одиннадцати лет. В это время для развития мышления важно особое внимание уделять развитию математических способностей, решать логические задачи. За абстрактное мышление отвечает левое полушарие мозга.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Рис. 1. Отделы головного мозга.

Абстрактное мышление — один из видов мышления

Одним из видов мышления является отвлеченное абстрактно-логическое мышление. Абстрактное мышление строится на теоретической базе абстрактных понятий, над которыми можно выполнять логические операции. Для такого вида мышления свойственно абстрагирование от реальности, благодаря чему строится обобщенная картина мыслей.

Примеры абстрактного мышления можно увидеть в математике, где вводится различные отвлеченные понятия и характеристики. Так, объекта «Цифра» – в природе не существует, но можно использовать это понятие для обозначения количества предметов. В информатике, физике и других науках используются абстрактные понятия для упрощения процесса изучения реальных природных или технических объектов.

Формы абстрактного мышления

Посредством абстрактного мышления человек в процессе рассуждений открывает для себя новые грани изучаемого объекта, расширяет свои знания об окружающей действительности.

Формы абстрактного мышления:

Понятие

Понятие отражает результат интеллектуальной деятельности человека, в результате которой формируется общее понимание сути объекта по его существенным признакам. Существенные признаки — это те признаки, которые позволяют отнести объект к той или иной группе. Например, понятие «Автомобиль» обладает рядом несущественных признаков, таких как цвет, марка, мощность мотора. Эти признаки у разных автомобилей различны. Не имеет значения, какого цвета машина, все равно это автомобиль. Но у данного понятия есть также существенные признаки, позволяющие его относить к группе «Автомобили»: наличие двигателя, четырех колес.

Определение понятия — это установление всех существенных признаков. Отдельно признаки являются необходимыми, а все вместе они признаются достаточными для формирования понятия.

Например, наличие двигателя и четырех колес по отдельности необходимые признаки — без колес машина не поедет, без мотора — это уже не автомобиль, а тележка. Вместе эти признаки — достаточны для того, чтобы назвать объект на колесах с мотором машиной.

Понятие может быть житейским, полученным из личного опыта, и научным, полученным путем научения кем-то.

Способы определения понятий:

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Рис. 2. Основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование.

Суждение

Суждение — это форма мышления, которая воспроизводит не набор свойств объекта, как понятие, а связи и взаимодействие между объектами. Суждения выражаются в форме утверждения или отрицания.

Суждения могут быть простыми, например «Петр Ильич Чайковский — композитор», и сложными «Пришла весна, перелетные птицы вернулись из теплых краев».

О суждении можно сказать, что оно истинно или ложно.

Умозаключение

Умозаключение позволяет из одной или нескольких посылок построить новое заключение.

Например, «Овощи можно употреблять в пищу», «Лук — это овощ» — «Лук можно употреблять в пищу».

Методы мышления

Умозаключение, как наиболее сложная форма мышления, получается в результате рассуждений. В зависимости от подхода в рассуждении различают следующие методы получения умозаключений:

Известный писатель Артур Конан Дойл в своих знаменитых рассказах о Шерлоке Холмсе упоминает методы дедукции и индукции, которыми пользовался знаменитый сыщик.

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Рис. 3. Портрет Шерлока Холмса.

Что мы узнали?

Абстрактное мышление, как один из видов умственной деятельности, позволяет сформировать обобщенную картину окружающей действительности. Формы абстрактного мышления — понятие, суждение, умозаключение. Понятие образовывается в результате анализа, синтеза, обобщения, сравнения, абстрагирования. Умозаключение строится путем дедукции, индукции, аналогии.

Источник

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-презентация.

Технология: личностно-ориентированная.

Время проведения: первый и второй урок по теме «Основы логики»

Цели урока:

Средства обучения: Комплекс: демонстрационный экран и компьютер с ОС Windows-XP с установленным MS Office 2003

Подготовка к уроку: Презентация «Формы мышления»

План сдвоенного урока:

Содержание этапа урокаВид и формы работы
1. Организационный моментПриветствие
2. Мотивационное начало урока.Постановка цели урока.
3. Изучение нового материалаИспользование слайдов, работа в тетради.
4. Этап закрепления, проверки полученных знанийВыполнение упражнений
6. Подведение итогов, домашнее задание.Работа в тетради.

Ход урока

Первый урок.

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Учитель: Познание истины – одна из важнейших потребностей человека. Каждый человек и человечество в целом стремятся к истине, добру, красоте. Все люди нуждаются в истинном знании, получении новой информации о мире, где они живут. Для чего?

Предполагаемый ответ учащихся: Чтобы жить. Чтоб человек мог решать свои задачи.

Все сказанное вами справедливо. Добавлю, что истинная информация о мире нужна для того, чтобы быстро ориентироваться в окружающей обстановке, принимать правильные решения, совершать правильные действия. Круг Вашего знания по теме «Основы логики» сегодня невелик. Изобразим этот знание в виде круга. Вне этого знания всё то, что Вы пока (ещё) не знаете. Граница круга есть граница знания и в то же время граница Вашего незнания.

На доске учителем нарисовано изображение

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

а после появится и второе

Что такое мышление в информатике. Смотреть фото Что такое мышление в информатике. Смотреть картинку Что такое мышление в информатике. Картинка про Что такое мышление в информатике. Фото Что такое мышление в информатике

Учитель: Сократ знал в этой области больше Вас, т.к. много размышлял, не боялся высказывать то, о чем думал Его круг знаний большой, но и граница незнания гораздо больше Вашей. Вот почему он воскликнул: «Я знаю, что ничего не знаю!»

3. Изучение нового материала.

Слайд 1 «Основы логики. Формы мышления»

В классе на экране тема урока «Основы логики».

Учитель: Человек всегда стремился познать законы правильного мышления, т.е. логические законы. Мы познакомимся с Вами с разделом информатики – логикой.И тема нашего урока сегодня «Формы мышления».

Учащиеся по ходу всей презентации делают записи в тетради.

Слайд 2 «Тема»

Учитель: Сегодня Вы узнаем, что такое понятие, суждение, умозаключение, основные свойства понятия – содержание и объем, что такое логическая форма суждения, в чем состоит основной принцип логики и что есть наука логика.

Слайд 3 «Логика»

Учитель комментирует определение логики высвечиваемое на слайде.

Учитель: Законы есть у природы, общества, любой сложной системы, и, конечно, у мышления. В Древней Греции, Древней Индии, Древнем Риме законы и формы правильного мышления изучались в рамках ораторского искусства. Применение логических приемов рассуждения позволяло ораторам более убедительно доносить до аудитории их точку зрения, склонять людей на свою сторону.

Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Слайд 4 «Аристотель»

Учитель: Основателем формальной логики считается древнегреческий ученый Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, исследовал категории «понятие», «суждение», разработал теорию умозаключений, описал ряд операций, сформулировал законы мышления

Слайд 5 «Формы мышления»

Учитель: Итак, предметом исследования науки логики является человеческое мышление. Мышление всегда существует в какой-либо форме.

Учащиеся делают запись в тетрадь.

Учитель: Рассмотрим по порядку каждую из этих форм.

Слайд 6 «Понятие»

Учитель комментирует определение, учащиеся записывают определение в тетрадь.

Учитель: Существенными называют признаки, каждый из которых, взятый отдельно необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный предмет (явление) от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество.

Назовите признаки апельсина. Достаточно ли этих признаков, чтоб отличить апельсин от яблока? Мандарина?

Предполагаемый ответ учащихся:: оранжевый, круглый, сладкий, вкусный, по размеру как яблоко, крупнее мандарина.

Учитель: Дайте примеры понятий из разных школьных предметов. Учащиеся по очереди дают по одному – два примера понятия.

Слайд 7 «Логические характеристики понятия»

Учитель: Любое понятие имеет две логические характеристики: содержание и объем.

Примеры содержаний понятий:

Примеры объёмов понятий:

Учащиеся по очереди дают по одному – два примера содержания и объема понятия.

Слайд 8 «Круги Эйлера»

Учитель: Наглядная геометрическая иллюстрация объемов понятий и отношений меду ними была предложение математиком, астрономом и физиком Л.Эйлером и носит название круги Эйлера.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Слайд 9 «Суждения»

Учитель: Вторая форма мышления – это суждение. По-другому, высказывание, утверждение. Языковое выражение суждения является повествовательное предложение.

Дайте, ребята, примеры суждений. Учащиеся по очереди дают по одному – два примера суждения.

Слайд 10 «Истинность высказываний»

Учитель: Все суждения можно поделить на простые и сложные. Простые суждения – это суждения, никакая часть которых не является суждением. Сложные суждения состоят их нескольких простых.

Примеры простых суждений:

Примеры сложных суждений:

Чтобы вести рассуждения, оценивать их правильность необходимо договариваться по каждому суждению, как мы его будем рассматривать, как истинное или как ложное.

Слайд 11 «Упражнение 1»

Какие из данных предложений являются суждениями? Определить истинность суждения. Опрашиваются по очереди желающие ответить ученики, обосновывают свои ответы. Неверные ответы поправляются, верные поощряются, желательно опросить всех учащихся в группе, добиться того, чтобы все уяснили определение суждения и научились выделять суждения в тексте.

Слайд 12 «Логическая форма суждения»

Учитель: Для определения истинности сложных суждений важна форма высказывания. Форма суждения в отличие от его содержания, объективна, т.е. не зависит от тех или иных взглядов человека.

Задание 1. Определить форму суждений:

Предполагаемый ответ учащихся:: Логическая форма: Некоторые S есть P.

Задание 2. Определить форму суждений:

Предполагаемый ответ учащихся: Логическая форма: Все S есть не P.

Второй урок.

Слайд 13 «Умозаключение»

Учитель: Рассмотрим третью форму мышления – умозаключение.

Учитель комментирует определение, учащиеся делают записи в тетради.

Слайд 14, 15, 16 «Примеры верных умозаключений»

Учитель: Примеры правильных умозаключений комментируем по слайдам

Вот еще примеры правильных форм умозаключений.

1) Четырехугольник, у которого все противоположные стороны параллельны, есть параллелограмм. Квадрат – это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны. Следовательно, квадрат – это параллелограмм.

2) Все зебры полосаты. Это животное – зебра. Следовательно, это животное полосато.

Учитель: А вот примеры неверных умозаключений:

Все посылки в этих умозаключениях верны. Но форма умозаключения неверная. Поэтому и само умозаключение имеет ложное значение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слайд 17 «Что такое формальная логика»

Учитель: Античную логику, основанную Аристотелем, принято называть формальной логикой. Это название происходит от основного принципа логики как науки, который гласит, что правильность рассуждения (умозаключения) определяется только его логической формой, или структурой, и не зависит от конкретного содержания входящих в него суждений.

Слайд 18 «Развитие логики»

Логика изучает приемы мышления с точки зрения их структуры, законы и правила выводного знания.

Слайд 19 «Ученые»

В своем развитии логика прошла ряд этапов. Современную логику часто называют символической или математической логикой. У истоков современной логики стоит Г. Лейбниц, выдвинувший идею представить логическое доказательство как вычисление, подобно вычислению в математике. Он обосновал необходимость создания универсального языка, с помощью которого можно однозначно и точно выражать понятия и отношения, т.е. попытался разработать своего рода алгебру человеческого мышления.

Подведем предварительные итоги.

Вопрос: что есть логика?

Предполагаемый ответ учащихся: Логика – наука о законах и формах рационального мышления, методах формализации содержательных теорий.

Вопрос: Назовите формы мышления.

Предполагаемый ответ учащихся: понятие, суждение, умозаключение.

Вопрос: Раскройте форму мышления «понятие» и назовите две логические характеристики понятия.

Предполагаемый ответ учащихся: Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предметов. Характеристиками понятия являются содержание и объем. Содержание понятия – это совокупность существенных признаков, а объем – это множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия.

Вопрос: Что такое суждение?

Предполагаемый ответ учащихся: Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях.

Вопрос: Что такое логическая форма суждения?

Предполагаемый ответ учащихся: Логическая форма суждения – его строение, способ связи его составных частей.

Вопрос: Что такое умозаключение?

Предполагаемый ответ учащихся: Умозаключение – это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких истинных суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.

Вопрос: В чем же состоит основной принцип формальной логики?

Предполагаемый ответ учащихся: правильность рассуждения определяется только его логической формой.

Учитель: Поговорим немного об отношениях между понятиями. По отношению к друг другу понятия делятся на сравнимые и несравнимые.

Слайд 20 «Отношения между понятиями»

Ранее мы уже говорили, что отношения между объемами понятий можно проиллюстрировать с помощью кругов Эйлера. Если есть два понятия X и Y, то объем каждого из этих понятий можно представить в виде круга, а отношения между этими объемами – в виде пары кругов.

Слайд 21 «Тождество»

Мы знаем, объем понятия – это множество (класс) предметов (элементов множества), каждый из которых характеризуется определенными признаками.

Вот Вашему вниманию несколько иллюстраций отношений объемов понятий.

Учитель комментирует рисунки, учащиеся фиксируют примеры в тетрадь.

Слайд 22 «Пересечение»

Учитель комментирует рисунки, учащиеся фиксируют примеры в тетрадь.

Слайд 23 «Подчинение»

Учитель комментирует рисунки, учащиеся фиксируют примеры в тетрадь.

Слайд 24 «Соподчинение»

Учитель комментирует рисунки, учащиеся фиксируют примеры в тетрадь.

Слайд 25 «Противоположность»

Учитель комментирует рисунки, учащиеся фиксируют примеры в тетрадь.

Слайд 26 «Противоречие»

Учитель комментирует рисунки, учащиеся фиксируют примеры в тетрадь.

Слайд 27 «Дополнение»

Учитель комментирует рисунки, учащиеся фиксируют примеры в тетрадь.

Далее предлагается выполнить ряд заданий для закрепления изученного материала. Работа фронтальная, ответы даются устно, в темпе, быстро. Поддерживаем активность ребят поощрительными словами. Даем возможность высказаться всем учащимся. Главное Первое задание (Слайд 28) на приведение примеров понятий суждений, умозаключений дают по очереди все учащиеся. Второе задание (Слайд 28)выполняем все вместе, т.к. оно может вызвать затруднение. Третье задание (Слайд 29) выполняет по желанию один учащийся. Четвертое задание (Слайд 30) можно решать устно и без логических форм, но после обсуждения решений демонстрируем возможные пути решения через схему (логическую форму). Проверка правильности выполнения заданий (Слайд 31-34)

Учитель: Спасибо за работу на уроке, за ваше внимание. Какие у вас есть вопросы? Запишите домашнее задание. (Слайд 35)

§ 3.1стр. 151-156, устно отв. на вопросы в конце параграфа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *