Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

Что такое начальная форма прилагательного и как ее определить

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

При изучении русского языка не обходится без проблем. Учащимся бывает сложно определить, в каком числе, роде, падеже стоит прилагательное и как его поставить в начальную форму.

Что такое начальная форма имени прилагательного

Различные части речи образуют многочисленные словоформы от исходной путем склонения. Самый простой способ сориентироваться в их многообразии – воссоздать первоначальный вид слова, который приводится в словарях.

Для имени существительного характерно изменение по числам, склонение по падежам.

С существительным согласуется зависимое от него прилагательное, принимая те же род, падеж и число, что и у определяющего слова.

Непостоянные признаки

Разряд, степень сравнения и полнота/краткость вида – постоянные свойства прилагательных. Изменение этих признаков сопровождается и изменением лексического значения. Другие свойства не влияют на значение, а только помогают связывать слово с определяющим. В эту группу относят род, число, падеж.

Если перед учащимся стоит такая задача, как определить начальную, словарную, форму прилагательного, знание непостоянных признаков послужит ключом к его выполнению. Морфологические признаки исходной формы прилагательного такие:

Ставим в начальную форму

Первое, что будет полезно сделать, – отыскать в предложении слово, с которым согласуется прилагательное. Поставив от него вопрос, можно определить форму зависимой части речи, обозначающей признак предмета, существа или явления. Так будет проще найти исходную словоформу: девочка (какая?) грустная, пример (какой?) худший, событие (какое?) интересное.

С свою очередь, определяющее слово, выполняющее синтаксическую роль дополнения, принимает падеж, которого требует управляющий им глагол. Можно поставить вопрос к местоимению или существительному, тогда с формой зависимого части речи будет проще:

В русском языке начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

Владение такими знаниями и навыками поможет восстановить начальную форму от любой другой, успешно справиться с трудностями, легко применять правило, как правильно поставить прилагательное в начальную форму.

Источник

Русский язык. 4 класс. Всё об имени прилагательном.

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

Имя прилагательное.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё, чьи? и обозначает признак предмета.

Имена прилагательные изменяются по падежам, числам и родам (в единственном числе).

Примеры.

Книга (какая?) интересная.

Урок (какой?) интересный,

Сообщение (какое?) интересное.

Фильмы (какие?) интересные.

Книга (чья?) мамина.

Шарф (чей?) бабушкин.

Решение (чьё) папино.

Гнёзда (чьи?) птичьи.

Полные и краткие имена прилагательные.

Имена прилагательные бывают в полной и краткой форме.

Запомните!

Краткие прилагательные всегда являются сказуемыми.

Краткие прилагательные отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы?

Примеры.

Дом (какой? ) определение высокий.

Дом (каков?) сказуемое высок.

Суффиксы имён прилагательных.

Суффиксы.

Примеры.

искристый

счастливый

правдивый

русский

длинный

обидчивый

-оньк-

лёгонький

-еньк-

весёленький

-оват-

беловатый

-еват-

рыжеватый

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

Как изменяются имена прилагательные?

Запомните правило!

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде (в единственном числе), числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

Имена прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода.

Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Род имени прилагательного зависит от рода существительного, с которым оно связано.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

Падежные окончания имён прилагательных.

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

Запомните!

Падеж имени прилагательного определяют по падежу существительного, от которого оно зависит.

Примеры.

О холодной погоде (о чём? о погоде, п.п., поэтому и прилагательное тоже стоит в предложном падеже.)

Не рад холодной погоде (чему? погоде, д.п., поэтому и прилагательное тоже стоит в дательном падеже.)

Запомните правило.

Чтобы определить падеж имени прилагательного в словосочетании или предложении, надо:

· найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

· определить падеж имени существительного.

· по падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

Тихо всходит солнце над большим селом.

Всходит (над чем? где?) над селом (Т. п.).

Над селом (каким?) большим (Т. п.).

Образец рассуждения.

Имя прилагательное большим относится к слову селом.

Селом — имя существительное среднего рода (село), стоит в творительном падеже (всходит (над чем?) над селом), в единственном числе.

Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе (над селом (каким?) большим).

Безударное падежное окончание имени прилагательного – это орфограмма.

Способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе:

а) определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу имени существительного, к которому относится имя прилагательное; б) вспомнить, какое окончание пишется у имени прилагательного в этом падеже и роде, и написать его.

2. Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием.

3. Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное.

В безоблачном небе летел самолёт.

Летел (в чём? где?) в небе, в небе (каком?) безоблачном (голубом).

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

Запомните!

Именительный падеж единственного числа мужского рода – это н ачальная форма имени прилагательного.

Чёрн[ый] (кофе), летн[ий] (дождь).

Винительный падеж имён прилагательных.

Вижу (какой?) морской берег,

Вижу (какой?) утренний снег.

Вижу (какой?) красивый дом.

Запомните!

Обратите внимание!

голубой и голубою, синей и синею.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
(И. Бунин)

Что, дремучий лес, призадумался,
Грустью тёмною затуманился?
(А. Кольцов)

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс Запомните!

Имена прилагательные во множественном в винительном падеже:

Примеры:

Вижу (какие?) новые (что?)дома.

Вижу (каких?) молодых (кого?) людей.

Источник

Что такое начальная форма имени прилагательного?

Ответ или решение 2

Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Смотреть картинку Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Картинка про Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс. Фото Что такое начальная форма имени прилагательного 4 класс

Для каждой части речи характерно наличие определённых грамматических признаков, благодаря чему образуется большое количество словоформ от начальной формы слова. Иногда это может вызвать трудности, поэтому необходимо знать, по каким признакам изменяется часть речи и что для неё является начальной формой.

Начальная форма слова

Начальная форма — это исходное состояние слова, от которого образуются другие словоформы. Словоформы, в свою очередь, образуются путём изменения грамматических признаков слова, которые у разных частей речи отличаются.

Например, у существительного это число и падеж, поэтому н. ф. для этой части речи является ед.ч., им. п. Сравните: книга это начальная форма (им. п., ед. ч.), книгами это словоформа (тв. п., мн. ч.).

Глагол изменяется по родам и числам, для него характерно изменение времени и наклонения, поэтому начальной формой для него является инфинитив. Определить его достаточно просто, так как он отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Например: читать (что делать?) это начальная форма, а читал (что делал?) это словоформа (ед. ч., м. р., пр. вр.).

Так же существуют слова, которые всегда стоят в начальной форме, например, наречия (далеко, грустно, невзначай) и заимствованные слова (такси, пальто, жюри).

Какие же признаки характерны для прилагательного и как определить его начальную форму?

Начальная форма прилагательного

Прилагательное зависит от существительного, с которым оно находится в связи согласования, поэтому от него зависят некоторые грамматические признаки прилагательного. Так же есть независимые признаки.

Таким образом, грамматическими признаками, определяющими н. ф. прилагательного, можно считать:

Например: молодая (ж. р.) н.ф. молодой (м. р.); блестящие (мн. ч.) н. ф. блестящий (ед. ч.); синей (тв. п.) н. ф. синий (им. п.), белее (простая сравнительная степень) н. ф. белый (отсутствие степени сравнения), красив (краткая форма) н. ф. красивый (полная форма).

Источник

Конспект урока по русскому языку (4 класс) Именительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Начальная форма имени прилагательного.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе

Тема: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа в именительном падеже»

Цель: формировать у учащихся навык правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

развивающие – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

познавательные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, схема – таблица по теме, алгоритм проверки безударного окончания имени прилагательного в единственном числе.

I . Организационный момент

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

— Проверьте свою готовность к уроку.

— Запланировано много, сможем ли справиться – посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно и дружно!

— Посмотрите, какое сегодня день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня все получится!»

— А девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!»

II . Актуализация опорных знаний

— Запишите в тетрадях число, классная работа

— Сверьте с записью на доске.

— Начинаем наш урок с каллиграфической минутки

1. Минутка чистописания

— Назовите одним словом что вы записали?

— Что такое окончание?

— Какая часть речи имеет такие окончания?

— Что такое прилагательное?

2. Самоопределение деятельности

— Ребята, а вы любите мороженое?

— Какое оно? Опишите. (Сладкое, холодное, вкусное, шоколадное).

— А на снег оно похоже? Чем?

— Устно составьте предложение со словом снег.

— А каким его увидел И. Суриков вы узнаете прочитав отрывок стихотворения.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

Все его одело. (И. Суриков)

— Кому принадлежат эти строки?

— Найдите имена прилагательные, описывающие снег. (Белый, пушистый)

— Запишите их, поставьте ударение, выделите окончания.

— Подберите свои имена прилагательные (мягкий, липкий, красивый, белоснежный). Допишите одно прилагательное.

— Что снег укрыл пеленою? (Поле)

— Подберите к нему подходящие по смыслу имена прилагательные. (Белое, широкое, зимнее)

— Запишите их, поставьте ударение, выделите окончания.

— В каком падеже стоят эти имена прилагательные?

— Назовите окончания имен прилагательных?

— Как проверить безударные окончания? (по вопросам)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— Какова наша цель? (узнать какие окончания могут иметь имена прилагательные м.р. и ср.р. ед. числа в И.п. и отчего это зависит их написание).

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим, на парту глядим

И снова наверх, где там муха летит?

Глазами повертим, поищем ее

И снова мы пишем. Немного еще.

III . Открытие новых знаний

Работа в парах Игра «Найди пару» Задание на голубых листочках

— Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания с каждым именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Запасливый, запасный, человек, выход.

Грецкий, греческий, народ, орех.

Дождевой, дождливое, зонт, утро.

— Определите падеж имен прилагательных.

— Как определяем? (по существительному)

— Выделите окончания имен прилагательных.

— Назовите вопрос, на который отвечает прилагательное м.р.?

— Назовите окончания, которые могут иметь прилагательные в И.п. в ед.ч. м.р.

— Какой вывод сделаем? Как пишутся безударные окончания прилагательных м.р. в ед.ч. в И.п.? (надо запомнить)

— Какие окончания могут иметь прилагательные ср.р. в И.п., в ед.ч.?

— Откроем учебник на с.17, «Вспомни!» и проверим, правильно ли мы сформулировали правило о правописании окончаний прилагательных в И.п., ед.ч., м.р. и ср.р.

IV . Применение новых знаний

Первичное закрепление новых знаний

— В форме какого падежа стоят прилагательные в данных словосочетаниях?

— Напомните, какие окончания в И.п. ед.ч. м.р. и ср.р. у прилагательных?

— Задание выполняем по вариантам:

1 вариант выписывает 3 словосочетания с прилагательными в И.п., ед.ч., ср. р.

2 вариант выписывает 3 словосочетания с прилагательными в И.п., ед.ч., м.р. в начальной форме.

(2 ученика работают у доски)

— Проверять будем в паре. Поменяйтесь тетрадями.

— Посмотрите на доску и проверьте работу одноклассников.

V . Продолжение работы по теме урока

Продолжаем работать с. 18 словарное слово

— Слово правительство вынесено отдельно.

— По словарю Ожегова: «Правительство – высший орган государственной власти в стране».

— Какие орфограммы в написании слова надо запомнить?

— Запишите слово и выделите орфограммы, поставьте ударение.

Правительство – это высший орган государственной власти. Запишите предложение.

— А вообще у слова «правительство» 55 однокоренных слов. Из них 15 прилагательных. Попробуйте их дома найти. У вас есть много источников информации. Какие?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

— Как вы думаете, можно ли сочинить стих только из прилагательных?

— Я знаю три. Среди небольшого числа стихов из прилагательных мне больше всего понравился такой.

Высокий, красивый, харизматичный,

Яркий, общительный и артистичный,

Статный и умный, но недоступный,

Верный. Далекий и неприступный,

Очень желанный, нежный и милый,

Мною любимый, необходимый.

(Нина Шестер-Марковская, современная поэтесса из Сибири)

— Как вы считаете, кому или чему посвящен этот стих?

— Как можно все прилагательные объединить в одну группу?

— Давайте и мы попробуем сочинить стихотворение! У вас на парте есть задание в конверте для группы. Взять его можно только по моему сигналу.

— Сочиняем стих по теме, заданной для вашей группы, только из прилагательных. Задействуем все слова, которые есть в конверте. Разложите все листочки в четыре строки.

— Главное отличие стиха от прозы? Каждая строка пишется с заглавной буквы. Это и подскажет вам, какие слова стоят в начале строки.

— Подсказка. Род для прилагательных указан на том слове, которое должно быть первым.

МОРЕ Такое бескрайн…, Такое глубок…, Такое огромн…, Черн…, строг…

МОРОЖЕНОЕ Вкусн… и сладк…, Холодн…, но приятн. Шоколадн…, земляничн…. Ванильн… и клубничн….

ЛЕТО Жарк… или холодн…, Знойн… или прохладн…, Длинн… иль недолг…, Но такое оно долгожданн….

— Запишите. Вставьте пропущенные окончания. Докажите.

— Что такое имя прилагательное?

— Как оно изменяется?

— Всегда ли окончание имен прилагательных можно узнать по вопросу?

— Какие окончания у имен прилагательных м.р. в И.п. в ед.ч.?

— На какой вопрос отвечают? Запишите в табличке.

— Какие окончания у имен прилагательных ср.р. в И.п. в ед.ч.?

— На какой вопрос отвечают? Запишите в табличке.

— Возьмите желтый лист с заданием. Выберите то задание, которое вам под силу.

1. Выпишите словосочетания с прилагательными в начальной форме (И.п.), выделите окончания, укажите род.

Зимним днем, громкий голос, раннее утро, чудесным пейзажем, морской окунь, свежий воздух.

2. Вставьте пропущенные окончания у имен прилагательных, укажите род и падеж.

С восходом солнца подул сильн… ветер. Воздух в горах чист… и прозрачн…

— Проверьте по образцу.

-На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли – домашнее задание.

1. с. 17, правило, выучить новое сл.слово, упр. 32 – обязательное для всех

2. Для тех, кто не боится трудностей: найти в тексте рассказа «Корзина с еловыми шишками» 3 прилагательных м.р. и 3прилагательных ср. р. в ед.ч., в И.п.

— Вспомните девиз нашего урока. Огромное ваше трудолюбие и тяга к знаниям помогла нам сделать открытие на уроке. Эта удача приблизила еще на один шаг каждого из вас к успеху.

— Чему новому научились?

— Какую цель мы ставили?

— Что было самым трудным?

— Что было самым интересным?

— Достигли мы успеха?

— Оцените свою работу на уроке на «Листах самооценки»

Урок подходит уж к концу

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

И их в тетрадях записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Хорошим, может быть плохим.

Совсем ненужным, бесполезным

Иль поучительным? Каким?

Подошел к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок.

Вам, девчонки и мальчишки,

Всем спасибо за урок!

Под определенными номерами записаны окончания прилагательных. Я буду диктовать словосочетания, вам нужно определить окончание прилагательного и записать цифру, под которой находится окончание.

1 –ой 2 – ий 3 –ый 4 –ое 5 –ее

Первый снег. Белоснежное поле. Зимнее солнце. Порывистый ветер. Морозное утро. Серебристый иней. Дорогой человек.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ ЛИСТ САМООЦЕНКИ ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Белый снег пушистый Белый снег пушистый

В воздухе кружится В воздухе кружится

И на землю тихо И на землю тихо

Падает, ложится. Падает, ложится.

И под утро снегом И под утро снегом

Поле забелело, Поле забелело,

Точно пеленою Точно пеленою

Все его одело. (И. Суриков) Все его одело. (И. Суриков)

Белый снег пушистый Белый снег пушистый

В воздухе кружится В воздухе кружится

И на землю тихо И на землю тихо

Падает, ложится. Падает, ложится.

И под утро снегом И под утро снегом

Поле забелело, Поле забелело,

Точно пеленою Точно пеленою

Все его одело. (И. Суриков) Все его одело. (И. Суриков)

Белый снег пушистый Белый снег пушистый

В воздухе кружится В воздухе кружится

И на землю тихо И на землю тихо

Падает, ложится. Падает, ложится.

И под утро снегом И под утро снегом

Поле забелело, Поле забелело,

Точно пеленою Точно пеленою

Все его одело. (И. Суриков) Все его одело. (И. Суриков)

Белый снег пушистый Белый снег пушистый

В воздухе кружится В воздухе кружится

И на землю тихо И на землю тихо

Падает, ложится. Падает, ложится.

И под утро снегом И под утро снегом

Поле забелело, Поле забелело,

Точно пеленою Точно пеленою

Все его одело. (И. Суриков) Все его одело. (И. Суриков)

Белый снег пушистый Белый снег пушистый

В воздухе кружится В воздухе кружится

И на землю тихо И на землю тихо

Падает, ложится. Падает, ложится.

И под утро снегом И под утро снегом

Поле забелело, Поле забелело,

Точно пеленою Точно пеленою

Все его одело. (И. Суриков) Все его одело. (И. Суриков)

МОРОЖЕНОЕ Вкусн… и сладк…,

Ванильн… и клубничн….

Знойн… или прохладн…,

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Хороший, лето, хорошее, день.

Голубое, плащ, небо, голубой.

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Хороший, лето, хорошее, день.

Голубое, плащ, небо, голубой.

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Хороший, лето, хорошее, день.

Голубое, плащ, небо, голубой.

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Хороший, лето, хорошее, день.

Голубое, плащ, небо, голубой.

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Хороший, лето, хорошее, день.

Голубое, плащ, небо, голубой.

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Хороший, лето, хорошее, день.

Голубое, плащ, небо, голубой.

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Хороший, лето, хорошее, день.

Голубое, плащ, небо, голубой.

Обидчивый, обидное, слово, человек.

Умное, умственный, животное, труд.

Хороший, лето, хорошее, день.

Голубое, плащ, небо, голубой.

1. Выпишите словосочетания с прилагательными в начальной форме, выделите окончания, укажите род.

Зимним днем, громкий голос, раннее утро, чудесным пейзажем, морской окунь, свежий воздух.

2*. Вставьте пропущенные окончания у имен прилагательных, укажите род и падеж.

С восходом солнца подул сильн… ветер.

Воздух в горах чист… и прозрачн…

Громкий голос (м.р.), раннее утро (ср.р.), морской окунь (м.р.), свежий воздух (м.р.).

С восходом солнца подул сильный (м.р., И.п.) ветер.

Воздух в горах чистый (м.р. И.п.) и прозрачный (м.р., И.п.).

Зимним днем, громкий голос (м.р.), раннее утро (ср.р.), чудесным пейзажем, морской окунь (м.р.), свежий воздух (м.р.).

2*. Вставьте пропущенные окончания у имен прилагательных, укажите род и падеж. Подчеркните главные члены предложения.

С восходом солнца подул сильн ый (м.р., И.п.) ветер.

Воздух в горах чист ый (м.р., И.п.) и прозрачн ый (м.р., И.п.).

Зимним днем, громкий голос (м.р.), раннее утро (ср.р.), чудесным пейзажем, морской окунь (м.р.), свежий воздух (м.р.).

2*. Вставьте пропущенные окончания у имен прилагательных, укажите род и падеж. Подчеркните главные члены предложения.

С восходом солнца подул сильн ый (м.р., И.п.) ветер.

Воздух в горах чист ый (м.р., И.п.) и прозрачн ый (м.р., И.п.).

Зимним днем, громкий голос (м.р.), раннее утро (ср.р.), чудесным пейзажем, морской окунь (м.р.), свежий воздух (м.р.).

2*. Вставьте пропущенные окончания у имен прилагательных, укажите род и падеж. Подчеркните главные члены предложения.

С восходом солнца подул сильн ый (м.р., И.п.) ветер.

Воздух в горах чист ый (м.р., И.п.) и прозрачн ый (м.р., И.п.).

Зимним днем, громкий голос (м.р.), раннее утро (ср.р.), чудесным пейзажем, морской окунь (м.р.), свежий воздух (м.р.).

2*. Вставьте пропущенные окончания у имен прилагательных, укажите род и падеж. Подчеркните главные члены предложения.

С восходом солнца подул сильн ый (м.р., И.п.) ветер.

Воздух в горах чист ый (м.р., И.п.) и прозрачн ый (м.р., И.п.).

Зимним днем, громкий голос (м.р.), раннее утро (ср.р.), чудесным пейзажем, морской окунь (м.р.), свежий воздух (м.р.).

2*. Вставьте пропущенные окончания у имен прилагательных, укажите род и падеж. Подчеркните главные члены предложения.

С восходом солнца подул сильн ый (м.р., И.п.) ветер.

Воздух в горах чист ый (м.р., И.п.) и прозрачн ый (м.р., И.п.).

Алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных:

1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.

3. Выделить окончание в слове-вопросе.

4. Написать соответствующее окончание в прилагательном

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *