Что такое нагваль по кастанеде

Тональ и нагваль

Одним из наиболее интересных аспектов видения мира, по дону Хуану, является дуалистическая концепция реальности, находящая свое выражение в терминах «тональ» и «нагваль».

Наиболее подробное разъяснение сути тоналя и нагваля Кастанеда приводит в своей книге «Сказки о силе».

В ней он открывает нам два аспекта тоналя: это и пространство, в котором обычный человек существует на протяжении жизни, и организующее начало, дающее смысл и значение всему, имеющему отношение к осознанию.

Соответственно, нагваль можно определить как все, остающееся за пределами тоналя. Это то, о чем невозможно помыслить. Кастанеда описывает тональ как остров, на котором проходит вся повседневная жизнь. Никто не знает о том, что лежит за пределами острова. Нагваль в этом случае будет окружающим остров пространством невообразимых тайн.

Итак, тональ и нагваль являются истинными противоположностями в мире, хотя по сути своей они едины.

Все во Вселенной, начиная с атома и кончая галактикой, имеет свое особое устройство. Все вещи в мире подчинены определенным принципам и действуют по неизменным законам. Эта мировая гармония называется тоналем.

Постепенно в процессе жизни в нем формируются привычки, навыки, вырабатываются рефлексы и шаблоны тоналя той среды, в которой находится данное существо.

Нагваль человека отвечает за интуицию, магические способности, чувства, сновидение, волю. Тональ содержит в себе карту мира, т. е. перечень всего известного, вещей, понятий и т. д., которые имеют свое словесное обозначение. С детства эта карта растет, обретая новые понятия и навыки, но со временем, когда ум человека закрепощается в догматизме, она становится неспособной более расти и гармонично охватывать новые явления мира. Однако как бы широко ум ни был способен охватить порядок мира, как бы много ни принимал точек зрения, он не способен постичь нагваль, лежащий за пределами тоналя. Гибкий тональ способен выстоять под ударами нового и неизвестного. Состояние тоналя человека зависит от привычек, из которых складываются его характер, образ жизни. Дурные привычки, ослабляющие человека, ослабляют тональ. Здоровый образ жизни и безупречность укрепляют тональ, делая его способным встретить нагваль.

Маги с самого начала ученичества укрепляют тональ, готовя его к встрече с неведомым. Без этого тональ будет смертен, и человека постигнет безумие. Чтобы соприкосновение с нагвалем не было смертельным, человек должен иметь гармонично сформированную личность, прослойку между миром и индивидуальностью человека.

Ваша индивидуальность остается той же, но личность меняется в разной среде обитания, позволяя вам приспосабливаться к ней.

Пример хороших тоналей могут дать все герои книг и кинофильмов про американских индейцев: Чингачгук, Оцеола, Виннету. Но тональ этих людей не соответствует нашей эпохе, так же как тональ Маугли не смог существовать среди людей, не обретя необходимых навыков тоналя их среды. Примером хорошего тоналя нашего времени может служить личность Брюса Ли. Из этого не следует, что для создания хорошего тоналя вы должны стремиться стать кинозвездой или героем, вовсе нет. Просто это яркие примеры таких тоналей.

Нагваль оказывает подавляющее воздействие на тональ, ибо нагваль разрушает тональ. Не могут хаос и порядок существовать мирно. Стихийные силы хаоса разрушают порядок, но безупречный тональ способен выдержать большое давление силы.

Тональ человека делается слабым вследствие индульгирования, т. е. привычки думать о себе как о слабом, неудачливом и глупом, оправдывать свои слабости.

Такие самовнушения, опасения и страхи более всего подрывают тональ, приводя к появлению других вредных привычек.

Часто между умом и действием у человека возникает разлад.

Нагваль может творить невероятное: био-энергию, тонкое тело, дух человека, его волю.

В момент смертельной опасности нагваль может выйти наружу и защищать тональ. Любое действие магии осуществляется за счет нагваля. Чтобы нагваль мог выйти наружу, тональ нужно научиться сжимать. Чем более сильным, свободным, раскованным и естественным становится тональ, тем легче его сжать. У мага нагваль появляется с помощью усилия его тоналя. Может ли маг проявить тональ, зависит от количества личной силы мага, а она в свою очередь определяется его безупречностью.

Средний тональ человека должен характеризоваться единством, т. е. порядок и самоконтроль должны охватывать все существо.

Маг же должен разорвать сформировавшееся единство, чтобы тональ и нагваль воспринимались по отдельности.

Для этого маг должен уметь по своей воле свободно входить в невиданные области и выходить из них.

Источник

Тональ и Нагваль — суть дуализма

Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть фото Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть картинку Что такое нагваль по кастанеде. Картинка про Что такое нагваль по кастанеде. Фото Что такое нагваль по кастанедеЧто такое нагваль по кастанеде. Смотреть фото Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть картинку Что такое нагваль по кастанеде. Картинка про Что такое нагваль по кастанеде. Фото Что такое нагваль по кастанедеЧто такое нагваль по кастанеде. Смотреть фото Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть картинку Что такое нагваль по кастанеде. Картинка про Что такое нагваль по кастанеде. Фото Что такое нагваль по кастанедеЧто такое нагваль по кастанеде. Смотреть фото Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть картинку Что такое нагваль по кастанеде. Картинка про Что такое нагваль по кастанеде. Фото Что такое нагваль по кастанеде Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть фото Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть картинку Что такое нагваль по кастанеде. Картинка про Что такое нагваль по кастанеде. Фото Что такое нагваль по кастанеде

Тональ и Нагваль отображают дуализм нашей Вселенной, воплощенный в системе знаний древних индейцев. Это классическая пара проявленного и непроявленного, присущая многим философиям и культурам. Но учение ацтеков не только представляет ее под другими названиями, но рассматривает в уникальном контексте, способствующем более полному пониманию.

Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть фото Что такое нагваль по кастанеде. Смотреть картинку Что такое нагваль по кастанеде. Картинка про Что такое нагваль по кастанеде. Фото Что такое нагваль по кастанеде

Этимология

Происхождение слов «Нагваль» и «Тональ» связывают с культурой древних ацтеков.

Мифология и философия

Данные термины многозначны и не ограничиваются одним толкованием. Это не только конкретные, но и широкие философские понятия. В мифологии индейцев они отображают дуализм восприятия реальности.

Тональ — это видимый мир и способность его осмысливать, Нагваль — непроявленное нечто, находящееся за гранью понимания и описания. Первое сравнивают с организующим началом, неким порядком, привычным жизненным пространством; второе иногда называют хаосом, неподдающимся осознанию.

Во всех культурах и философиях есть подобное разделение на:

Нагваль всегда рождает Тональ и присутствует в нем незримо, поэтому их считают едиными. В человеке первый проявляется через интуитивные знания, а второй — через личность, логику и способность воспринимать окружающий мир.

Нагуаль в магии

У мексиканских индейцев существуют предания о колдунах, которые выбирают Нагваль для новорожденного ребенка. Происходит это без ведома родителей.

Шаман посылает собственного двойника украсть младенца и отнести в скрытое место. Туда приходят разные нагвали (дикие или домашние животные) и разглядывают малыша. Выбор свершится, когда один из зверей оближет его (таким образом, сила сама выбирает человека).

Чтобы использовать индивидуальный магический тотем, необходимо специальное обучение у колдуна.

Часто можно услышать о негативном использовании с корыстными и не всегда понятными целями: для похищения детей, соблазнения женщин или мужчин, наведения страха и т.п.

Однако во многих случаях взаимодействие с непроявленным служит для исцеления, осознания, достижения видения.

Использование в искусстве и литературе

Представление мексиканцев о Нагвале можно почерпнуть из нехитрой живописи Ретабло. Это небольшие картинки с сюжетами, которые заказывают художникам, если хотят отблагодарить высшую силу за удачный исход дела или ситуации. На них встречаются изображения тотемных зверей, причем нередко – самой фантастической внешности.

Магический двойник в виде животного — частый элемент художественной литературы или кинематографии. Он ярко показан в фильме «Ворон», а также во многих историях о вервольфах и оборотнях.

Понятия Тоналя и Нагуаля можно встретить в песнях современных музыкальных групп и стихах, но в большинстве случаев это отголоски творчества широко известного писателя, этнографа и философа — Карлоса Кастанеды.

В книгах Карлоса Кастанеды

Данные понятия стали широко известны благодаря трудам Карлоса Кастанеды, собиравшего материал для магистерской диссертации по антропологии. В процессе работы он встречался с индейским шаманом Хуаном Матусом и через него познакомился с учением о Пути воина (или знания). Результатом многолетнего обучения и записок стала серия из двенадцати чрезвычайно популярных книг.

Тональ

Наиболее полное толкование дуальной пары дается в книге «Сказки о силе».

Тональ рассматривается с нескольких сторон: как привычное для человека жизненное пространство и организующее осознающее начало. Это все, чем мы являемся, что думаем, говорим, делаем, чувствуем, можем понять и описать.

Это опыт, который мы получаем с момента рождения и до самой смерти; порядок и организация, присущая каждому существу, но имеющая индивидуальные отличия. Это сформировавшаяся личность, характер, пристрастия, убеждения и образ жизни.

Тональ рождается из непроявленного и разрушается им же, но также – помогает его постигать (что необходимо для эволюции). Если он слабый или негибкий — прикосновение к неведомым силам станет страшным ударом, способным привести к гибели или безумию. Его укрепление, тренировка, подготовка и совершенствование — важное правило для каждого, кто находится на пути воина.

Согласно учению Дона Хуана, Тональ сильно ослабевает вследствие индульгирования. Это негативное самовнушение, которое появляется из-за привычки думать о себе, как о неспособном, слабом, глупом и ничтожном человеке. Кроме того, сюда относятся страхи, уныние и пессимизм.

Важное правило гармонизации тоналя — соответствие мысли, слова и дела. Разум и действие должны быть полностью согласованы, иначе человеку не удастся достигнуть поставленных целей. Кроме того, необходима максимальная осознанность: бдительность и внимание к собственным чувствам, мышлению, восприятию.

Нагваль

Этим понятием Дон Хуан описывает все, что находится за пределами тоналя и о чем невозможно помыслить.

В человеке он связан с правым полушарием мозга и левой стороной тела. Это хаос неведомого, который противопоставляется привычкам и установленному порядку.

Он является основой невероятных сил: интуиции, ясновидения, магии и т.п. Для его нахождения необходимо отключиться от обычного восприятия — шаманы делают это за счет расщепления, называемого «шептание в оба уха».

Из общего понятия исходят дополнительные толкования данного термина. В работах Кастанеды он также означает намерение, дух, «второе внимание». Кроме того, слово служит наименованием для особых «двойных» существ, для которых открыто «правило». Нагваль способен смещать точку сборки (эманации восприятия) – не только собственную, но и других людей.

Источник

Тональ и нагваль

Дон Хуан вполне однозначно определил различия между тоналем и нагвалем. Тональ — это все восприятие, которое можно хоть как-то озвучить и обозначить. В нашем случае и лево- и правополушарное. Нагваль — это то, что лежит за пределами какого-либо осмысления, это то, что за пределами разума, эмоций, чувств. То, что никак нельзя обозначить и назвать.

Вообще, сводить сознание к деятельности некоторых частей человека, это равно тому, как сводить речь к голосовым связкам. Связки — инструмент для проявления речи и отсутствие связок не свидетельство отсутствия речи как таковой. Восстановите связки и речь появится. Аналогично, мозг — это инструмент для проявления сознания. При нарушении функций, вещества и тканей мозга происходят нарушения проявлений сознания, но не самого сознания.

Когда Кастанеда пишет, что «До этих пор я знаю, потому что я мог видеть его эффект, но я не знаю, как он работает», то он сам не понимает того, о чем говорит. Нагваль — это не то, что можно описать, а все описания Кастанеды о восприятии мира через сдвиг точки сборки — это всё тональ. В словах Кастанеды — «могу видеть, но не знаю, как работает» — ответ, что он так и не постиг самого главного.

Дон Хуан вышел за пределы тоналя, он постиг самого себя, свою суть, которая за пределами тоналя. А вот Кастанеда остался пленником тоналя. Еще раз повторим: восприятие любого рода и вида — это всё тональ. Нагваль за пределами восприятия и, соответственно, осмысления. Нагваль — это не полное отсутствие, нагваль — это то, что невыразимо в терминах объектов, но это не отсутствие, это напротив, полное присутствие.

Выход человека за пределы объектов, соответственно, самого себя, как объекта, как «Я», не означает отсутствие. Это то, чего нельзя помыслить, поскольку не является объектом, ни явным, ни не явным, ни проявленным, ни не проявленным. Это всё — тональ. Вообще всё, что можно помыслить — тональ. Абсолютно всё. И кастанедовские интерпретации (а вслед за ним, и кучи сторонников с последователями) «нагваля» есть не более чем тональ. Его понимание нагваля — это тональ, поскольку понимать нагваль невозможно. Именно это подчеркивает дон Хуан — познать работу нагваля невозможно и все попытки Карлоса перевести работу в русло понимания глупы и бессмысленны.

Дон Хуан настойчиво выбивал из Карлоса его стремление понять, осознать, постичь мыслями то, что за пределами мыслей. Прочитав и согласившись с прочитанным, мы не осознаем на самом деле, мы просто начинаем в это верить. Но вера в нечто ни в коей мере не поможет постичь это нечто. Никакие теории и мысли тут нам не помогут, только помешают. Постичь нагваль возможно только став нагвалем т.е. выйдя за пределы ума, эмоций, мыслей и всего, всего, всего мыслимого. Есть момент в книге «Сказки о силе»:

— Но когда ты называешь его нагваль, разве ты не помещаешь его на острове?

— Нет. Я назвал его только потому, чтобы дать тебе осознать его существование.

Надо правильно тут понимать, дон Хуан говорит не о постижении нагваля, а о том, что нечто, за пределами мыслимого, существует. И не более. Его слова — это палец, указывающий на луну.

То, что находится за пределами мыслей, не есть объекты и не подпадает под физические законы. Энергия — это характеристика. Характеристика такая же как, например, масса объекта. Не может существовать отдельно масса и объект, так же как не может существовать отдельно энергия и объект. Взаимодействие объектов наука может изучать и изучает. Однажды наука откроет то, что сейчас целители, экстрасенсы называют потоками энергии, когда будут открыты соответствующие объекты (структуры), но это всё не имеет значения к тому, что находится за пределами ума, к нагвалю.

Всё энергетические проявления — это тональ. Дон Хуану приходится говорить хоть что-то, поскольку Карлос тупо сидел в своей голове и не желал из нее выходить. Если бы Карлос просто расслабил свой ум, отпустил бы из себя зуд познания умом, то он смог бы выйти за его пределы и постичь без всяких слов и объяснений дона Хуана. Но вот, не судьба. А то, что Карлос называл внутренним молчанием, молчание только в первом приближении. А во втором — это смена арены для деятельности.

Да и что остается делать дону Хуану? Когда Карлос так и ищет умственных объяснений? Даже назвать нагваль истинной парой тоналя — это уже обмануть, поскольку вводится определенное объяснение нагваля, вводятся как минимум некоторые рамки для нагваля. У нагваля принципиально нет никаких объяснений и рамок, это то, что за пределами любых рамок и объяснений, в том числе с помощью любой теории.

Источник

Нагуаль

Нагуа́ль или нагва́ль (англ. nagual от ацт. nahualli — быть спрятанным, сокрытым) — многозначный термин в книгах и интервью Карлоса Кастанеды:

Содержание

Намерение, неописуемое, дух, абстрактное, нагуаль

Я рассказал дону Хуану о понимании, которое возникло у меня относительно моей раздвоенности. Когда он начал объяснять ее с точки зрения положения точки сборки, я утратил свое отвердение. Мягкая часть вновь приобрела это свое качество, как и в первый раз, когда я впервые заметил свою раздвоенность, и я снова начал понимать объяснения дона Хуана.

Он сказал, что когда точка сборки двигается и достигает места без жалости, позиция рационализма и здравого смысла становится шаткой. Ощущение, что я имею более старую, темную и безмолвную сторону, было точкой зрения, предшествующей разуму.

Есть и другие миры, чем этот согласованный (consensual) мир. Нагваль — произносится «NO ALL» (НЕ ВСЁ).

Достижение

Союзник

Растения подводят ученика непосредственно к нагуалю, а союзник является одним из его аспектов. Мы действуем исключительно в центре разума (reason) вне зависимости от того, кем мы являемся, и откуда мы пришли. Разум по своей природе, как и следовало ожидать, может объяснить все, что происходит, в рамках его идеи мира (its view of the world — взгляда на мир).

Союзник – это нечто такое, что находится вне его обозрения (outside of that view — вне этого взгляда), вне царства разума. Он может наблюдаться (witnessed — быть засвидетельствован) только в центре воли в те моменты, когда наш обычный взгляд (view) остановлен. Поэтому правильно было бы сказать, что это – нагуаль. Маги, однако, могут научиться воспринимать (perceive) союзников крайне сложным образом, и, поступая так, они оказываются слишком глубоко погруженными в новую точку зрения (new view).

Чтобы защитить тебя от такой судьбы, я не представлял (emphasize — акцентировал, предавал особое значение) тебе союзников так, как обычно это делают маги. Маги после многих поколений использования растений силы в своих взглядах научились объяснять все, что было для них объяснимым (Sorcerers have learned after generations of using power plants to account in their views for everything that is accountable about them.). Я сказал бы, что маги, используя свою волю, добились расширения своих взглядов (views) на мир. Мой учитель и мой бенефактор были ярчайшими примерами этого. Они были людьми огромной силы, но не были людьми знания.

Они так и не разорвали границ своего огромного мира (enormous views — бесчисленных взглядов, точек зрения, воззрений), и поэтому никогда не прибыли к целостности самих себя. Тем не менее, они знали об этом. Не то, чтобы они жили, отклонившись от правильного пути и претендуя на что-то выше своих возможностей; они знали, что шагнули мимо лодки, и что только в момент их смерти вся загадка будет полностью раскрыта им. Магия дала им только мимолетный взгляд (glimpse — проблеск), но не реальные средства для достижения этой неуловимой целостности самого себя.

– Я дал тебе достаточно из описания мира магов (the sorcerers’ view — точка зрения магов, взгляд), не позволив зацепиться за это. Я говорил, что только когда помещаешь один взгляд напротив другого (одну картину напротив другой), можно проскользнуть между ними и прибыть к реальному миру. Я хочу сказать, что целостности самих себя возможно достичь только если полностью понимаешь, что мир – это просто точка зрения (view), вне зависимости от того, принадлежит ли эта точка зрения обычному человеку или магу.

Именно здесь я уклонился от традиции. После целой жизни борьбы я знаю, что действительно важным является не просто научиться новому описанию (description), но прибыть к целостности самого себя. Следует прибыть к нагуалю, не покалечив (maligning — клевета, злословие) тоналя и, превыше всего, не покалечив (injuring) своего тела. Ты принимал эти растения, следуя точным этапам, через которые прошел я сам. Единственным отличием было то, что вместо того, чтобы погрузить тебя в них, я остановился, когда решил, что ты накопил достаточно взглядов (views) на нагуаль. Именно по этой причине я никогда не хотел обсуждать с тобой твои встречи с растениями силы и не позволял тебе привязываться к разговорам о них. Не было смысла детализировать невыразимое. Это были настоящие экскурсии в нагуаль, в неизвестное.

Следует прибыть к нагуалю, не покалечив тональ и особенно тело

После целой жизни борьбы я знаю, что действительно важным является не просто научиться новому описанию (description), но прибыть к целостности самого себя. Следует прибыть к нагуалю, не покалечив (maligning — клевета, злословие) тоналя и, превыше всего, не покалечив (injuring) своего тела. Ты принимал эти растения, следуя точным этапам, через которые прошел я сам. Единственным отличием было то, что вместо того, чтобы погрузить тебя в них, я остановился, когда решил, что ты накопил достаточно взглядов (views) на нагуаль. Именно по этой причине я никогда не хотел обсуждать с тобой твои встречи с растениями силы и не позволял тебе привязываться к разговорам о них. Не было смысла детализировать невыразимое. Это были настоящие экскурсии в нагуаль, в неизвестное.

Нагуаль (лидер)

Затем он объяснил роль руководителя в жизни магов. Он сказал, что такой руководитель, называется «нагуаль», и что нагуаль – это мужчина или женщина с экстраординарной энергией; это учитель, обладающий трезвостью, стойкостью и стабильностью. Такого человека видящие видят как светящуюся сферу, имеющую четыре отделения, как если бы четыре светящихся шара сжали вместе. Благодаря такой необычной энергии нагуали являются посредниками. Их энергия позволяет им получать мир, гармонию, знание и смех прямо из источника, из намерения, и передавать их своим товарищам. Нагуали ответственны за предоставление того, что маги называют «минимальным шансом»: осознание человеком связи с намерением.

Альтернативные расшифровки

Западная философская традиция

Если рассмотреть корпус из двух книг (Огонь изнутри, Сила безмолвия), то в них Кастанеда косвенно устанавливает принадлежность к западной философской традиции.

1. Байки про Орла (иносказания, аллегории, эвфемизмы) указывают на структурные особенности гностицизма, так как в гностицизме бог — это деспот, демиург, который устроил концентрационную вселенную. Орел — это демиург.

В «других традициях», обычно, бог не рассматривается, как враг, которого нужно преодолеть.

2. Продление жизни во что бы то ни стало любой ценой у древних видящих — это очень близкая к христианству, модифицированная, тема одной жизни. Формат линейного течения времени, где нет никаких циклов. Инкарнация началась и продолжается. У кого-то закончилась и он улетел, но само время идёт вперед. В изложении о древних видящих Кастанеда устанавливает западную тему кратковременности, бессмысленности и ненужности бытия. Которая сейчас называется экзистенциализмом.

В азиатско-тихоокеанских регионах жизнь не одна, есть реинкарнация.

3. Образы нагуалей (Элиас, Хулиан, Хуан и другие) связаны с мистиками начала 20 века: Кроули, Гурджиев, Успенский, Блаватская, Бейли, Безант, Штейнер и другие. Западная оккультная традиция, ориенталистская, заигрывающая с азиатскими темами.

4. Кастанеда устанавливает неоплатонизм. Аристотель считал, что наши глюки — это наша субъективная реакция на явления обычного мира. Платон считал, что чудеса, энергия, боги, ангелы — они реально существуют и глюками не являются. Он считал, что есть идеи: идея бога, идея блага, идея любви, идея прогресса — они все реально существуют, их много и они выстраиваются в иерархию. А потом был Плотин у которого в основе всего лежит бог Нус (др. греч. мысль, разум, ум). Плотин называет бога Нус абстрактным, намерением. Осталось добавить сюда слово нагуаль и получится то же самое, что пишет Кастанеда в книге Огонь изнутри.

Таким образом Кастанеда показывает принадлежность к западной философской традиции, а, как известено, она всю свою историю воровала и адаптировала восточную философию.

О чём это говорит? Кастанеду нужно читать в определенном контексте. Если вы его знаете, то словесная тарабарщина Кастанеды начинает быть интересной. Кастанеда вводит терминологию не чтобы отгородиться от традиции, а чтобы выстроить её в структуру со своими полезными особенностями. Он, как антрополог-структуралист, пересказывает вам известные вещи — геометрию или математику оккультизма. Это материал не для дураков.

Источник

Тональ и нагваль

Одним из наиболее интересных аспектов видения мира, по дону Хуану, является дуалистическая концепция реальности, находящая свое выражение в терминах «тональ » и «нагваль».

Наиболее подробное разъяснение сути тоналя и нагваля Кастанеда приводит в своей книге «Сказки о силе».

В ней он открывает нам два аспекта тоналя: это и пространство, в котором обычный человек существует на протяжении жизни, и организующее начало, дающее смысл и значение всему, имеющему отношение к осознанию.

Соответственно, нагваль можно определить как все, остающееся за пределами тоналя. Это то, о чем невозможно помыслить. Кастанеда описывает тональ как остров, на котором проходит вся повседневная жизнь. Никто не знает о том, что лежит за пределами острова. Нагваль в этом случае будет окружающим остров пространством невообразимых тайн.

Итак, тональ и нагваль являются истинными противоположностями в мире, хотя по сути своей они едины.

Все во вселенной, начиная с атома и кончая галактикой, имеет свое особое устройство. Все вещи в мире подчинены определенным принципам и действуют по неизменным законам. Эта мировая гармония называется тоналем.

Постепенно в процессе жизни в нем формируются привычки, навыки, вырабатываются рефлексы и шаблоны тоналя той среды, в которой находится данное существо.

Нагваль человека отвечает за интуицию, магические способности, чувства, сновидение, волю. Тональ содержит в себе карту мира, т. е. перечень всего известного, вещей, понятий и т. д., которые имеют свое словесное обозначение. С детства эта карта растет, обретая новые понятия и навыки, но со временем, когда ум человека закрепощается в догматизме, она становится неспособной более расти и гармонично охватывать новые явления мира. Однако как бы широко ум ни был способен охватить порядок мира, как бы много ни принимал точек зрения, он не способен постичь нагваль, лежащий за пределами тоналя. Гибкий тональ способен выстоять под ударами нового и неизвестного. Состояние тоналя человека зависит от привычек, из которых складываются его характер, образ жизни. Дурные привычки, ослабляющие человека, ослабляют тональ. Здоровый образ жизни и безупречность укрепляют тональ, делая его способным встретить нагваль.

Маги с самого начала ученичества укрепляют тональ, готовя его к встрече с неведомым. Без этого тональ будет смертен, и человека постигнет безумие. Чтобы соприкосновение с нагвалем не было смертельным, человек должен иметь гармонично сформированную личность, прослойку между миром и индивидуальностью человека.

Ваша индивидуальность остается той же, но личность меняется в разной среде обитания, позволяя вам приспосабливаться к ней.

Пример хороших тоналей могут дать все герои книг и кинофильмов про американских индейцев: Чингачгук, Оцеола, Виннету. Но тональ этих людей не соответствует нашей эпохе, так же как тональ Маугли не смог существовать среди людей, не обретя необходимых навыков тоналя их среды. Примером хорошего тоналя нашего времени может служить личность Брюса Ли. Из этого не следует, что для создания хорошего тоналя вы должны стремиться стать кинозвездой или героем, вовсе нет. Просто это яркие примеры таких тоналей.

Нагваль оказывает подавляющее воздействие на тональ, ибо нагваль разрушает тональ. Не могут хаос и порядок существовать мирно. Стихийные силы хаоса разрушают порядок, но безупречный тональ способен выдержать большое давление силы.

Тональ человека делается слабым вследствие индульгирования, т. е. привычки думать о себе как о слабом, неудачливом и глупом, оправдывать свои слабости.

Такие самовнушения, опасения и страхи более всего подрывают тональ, приводя к появлению других вредных привычек.

Вторая часть связана с умом, суждением и решением.

Это внутренний тональ, более нежный и более сложный.

Часто между умом и действием у человека возникает разлад.

Нагваль может творить невероятное: био-энергию, тонкое тело, дух человека, его волю.

В момент смертельной опасности нагваль может выйти наружу и защищать тональ. Любое действие магии осуществляется за счет нагваля. Чтобы нагваль мог выйти наружу, тональ нужно научиться сжимать. Чем более сильным, свободным, раскованным и естественным становится тональ, тем легче его сжать. У мага нагваль появляется с помощью усилия его тоналя. Может ли маг проявить тональ, зависит от количества личной силы мага, а она в свою очередь определяется его безупречностью.

Средний тональ человека должен характеризоваться единством, т. е. порядок и самоконтроль должны охватывать все существо.

Маг же должен разорвать сформировавшееся единство, чтобы тональ и нагваль воспринимались по отдельности.

Для этого маг должен уметь по своей воле свободно входить в невиданные области и выходить из них.

Читайте также

Нагваль I. (THE NAGUAL)

Нагваль II. (THE NAGUAL MAN AND THE NAGUAL WOMAN)

Тональ (THE TONAL)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *