Что такое наименование места происхождения товара

Что такое наименование места происхождения товара

ГК РФ Статья 1516. Географическое указание и наименование места происхождения товара

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1516 ГК РФ

1. Географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара.

Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара.

Стадии и границы производства товара, а также характеристики товара или особые свойства товара, для обозначения которого используется географическое указание или наименование места происхождения товара, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за соблюдением установленных требований осуществляется в соответствии с федеральными законами.

2. Не допускается государственная регистрация в качестве географического указания или наименования места происхождения товара обозначения:

1) которое хотя и относится к наименованию географического объекта, в границах которого товар первоначально произведен или введен в гражданский оборот, но стало обозначением, вошедшим в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства;

2) зарегистрированного в качестве географического указания или наименования места происхождения товара в отношении товара того же вида;

3) тождественного или сходного с товарным знаком, имеющим более ранний приоритет, если использование такого географического указания или такого наименования места происхождения товара способно ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя;

4) представляющего собой наименование сорта растения или породы животного, если использование такого географического указания или такого наименования места происхождения товара способно ввести потребителя в заблуждение относительно товара;

5) способного ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя;

6) заявленного на государственную регистрацию в качестве географического указания или наименования места происхождения товара в отношении товара, не соответствующего требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

3. Правила настоящего Кодекса о географических указаниях применяются к наименованиям мест происхождения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Источник

Разъяснения для субъектов предпринимательской деятельности о возможности регистрации наименования места происхождения товара

Наименование места происхождение товара или НМПТ — это обозначение, представляющее собой наименование географического объекта или обозначение, производное от такого наименования, ставшее известным в отношении товара, характерного для данной географической местности и обладающего определенными отличительными свойствами.

Другими словами, это слово или словосочетание, образованное из названия географического объекта и ассоциируемое в силу своей уникальности с определенным товаром (например «Хохлома» — изделия из дерева, «Тульский пряник» — пряники, «Минеральная вода «Ессентуки» — лечебная вода, «Дербент» — алкогольный напиток, «Тульский самовар» — самовары, «Астраханские арбузы» — арбузы, «Русская водка» — водка).

Основным отличием наименования происхождения товара от товарного знака является его связь с регионом, где выпускается товар. А также, правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько лиц географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно лицо как в случае с товарными знаками.

По умолчанию все наименования происхождения товара принадлежат государству.

Регистрация наименования места происхождения товара

В отличие от иных средств индивидуализации, зарегистрировать наименование места происхождения товара могут один или несколько физических или юридических лиц

Если наименование места происхождения товара еще не зарегистрировано, необходимо провести его «первичную» регистрацию. В случае, если защита наименования происхождения товара в виде регистрации в Роспатенте уже осуществлена, лицо, желающее использовать НМПТ и обладающее необходимыми требованиями, подает заявление на предоставление исключительного права.

Обязательные требования к заявителю

Заявитель должен производить товар, обладающий свойствами товара, на который зарегистрировано наименование, в границах соответствующей территории. Обеспечить охрану наименования места происхождения товара, который находится за пределами Российской Федерации, возможно только в случае, если наименование этого объекта охраняется в стране происхождения товара. Обладателем такого права может выступать лицо, чьи права защищены на «родине» наименования места происхождения товара. В случае если производится регистрация НМПТ, находящегося в иностранном государстве, заявитель иметь исключительные права на наименование в стране его происхождения.

Регистрирующий орган во время проведения экспертизы заявки может запросить у заявителя дополнительные материалы. Лицо, подавшее заявку на регистрацию НМПТ должно соблюдать сроки ответа на запрос экспертизы и представить все запрошенные документы, а также пояснения в течение двух месяцев со дня получения запроса.

Дополнительно владелец наименования происхождения товара может зарегистрировать товарный знак в Роспатенте, в составе которого будет указано НМПТ как неохраняемый элемент.

Какие наименования невозможно защитить в качестве наименования места происхождения товара

Нужно учитывать, что обозначения, вошедшие в России во всеобщее употребление, которое не связано с каким-либо местом производства, не могут быть зарегистрированы как наименования места происхождения товара.

Срок действия регистрации

10 лет срок действия регистрации наименования места происхождения товара.
На 10 лет можно неоднократно продлевать регистрацию

Регистрация наименования места происхождения товара действует в течение 10 лет момента подачи заявки в регистрирующий орган. Обладатель свидетельства может неоднократно продлевать регистрацию на 10 лет в последний год срока действия свидетельства.

Действие регистрации наименование происхождения товара прекращается по истечении срока действия всех свидетельств.

Использование наименования места происхождения товара

Законодательство Российской Федерации запрещает правообладателю исключительного права на НМПТ распоряжаться им, в том числе отчуждать и передавать его

Обладатель свидетельства на наименование места происхождения товара может пользоваться этим наименованием и запрещать такое использование другим лицам, не имеющим соответствующего свидетельства. Правообладатель может использовать наименование места происхождения товара на товаре, этикетках, упаковке товара, в рекламе, на документации, связанной с введением товара в оборот.

В отличие от использования товарных знаков, обладатель свидетельства на наименование места происхождения товара не вправе распоряжаться данным правом, в том числе отчуждать и передавать его в пользование другим лицам.

Запрет на использование

Закон запрещает использовать зарегистрированное наименование места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже в случае указания подлинного места происхождения товара.

Правообладатели вправе требовать возмещения убытков за незаконное использование наименования места происхождения товара в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей (определяется по усмотрению суда в зависимости от характера нарушения), либо в двукратном размере стоимости товара, на котором незаконно размещено наименование места происхождения товара.

Источник

Наименование места происхождения товара и географическое указание: чем будут отличаться?

Географическое указание как обозначение, обособляющее товары

Географические указания — это средства индивидуализации, однако, обычно их сравнивают не с популярными в этой области товарными знаками, а с реже регистрируемыми наименованиями места происхождения товаров. Причина такого положения вещей кроется в следующих обстоятельствах:

Отличия географических указаний от наименований мест происхождения товаров

В качестве примеров рассматриваемых средств индивидуализации можно привести следующие[1]:

Географическое указание (те, которые могут быть зарегистрированы в перспективе)

Наименование места происхождения товара

Пензенский кленовый сироп

При сравнительном анализе прослеживается сходство обозначений и возникает сомнение в обоснованности одновременного существования географического указания и наименования места происхождения товара. Зачем допускать регистрацию двух, как кажется, на первый взгляд, тождественных по характеру и содержанию средств индивидуализации? В этом случае следует отметить, что несмотря на присутствие ряда сходных признаков изучаемые понятия обладают и особенностями, которые позволят объяснить необходимость наличия обоих правовых институтов.

Различия между географическими указаниями (далее ГУ) и наименованиями мест происхождения товаров (далее НМПТ) можно классифицировать по следующим основаниям:

В качестве ГУ предполагается охрана любого обозначения, позволяющего связать товар с местом происхождения. Как НМПТ можно зарегистрировать только словесное обозначение, включающее наименование географического объекта.

Для подачи заявки на ГУ допустимо наличие возможности идентифицировать продукцию и территорию происхождения. При регистрации НМПТ важно, чтобы обозначение стало узнаваемым в результате его использования в отношении товара.

Для предоставления правовой охраны ГУ заявитель прилагает информацию о качестве, репутации или других специфических показателях продукции, обусловленных местом происхождения. В случае с НМПТ требуются особые свойства товара.

Для обозначения, претендующего на статус ГУ, достаточно наличия как минимум одной стадии изготовления в пределах указанной территории. Когда лицо претендует на получение права использования НМПТ обязательным условием является расположение всех этапов производства на указанном географическом объекте.

Для регистрации ГУ заявитель самостоятельно предоставляет сведения, подтверждающие определенные качества продукции, показатели и репутацию зависящие от местонахождения производства. Для положительного решения по предоставлению свидетельства на НМПТ необходимо заключение уполномоченного федерального или регионального органа о том, что на территории указанного географического объекта заявителем изготавливается товар со специфическими характеристиками.

Целесообразность введения института географических указаний в российское законодательство

Анализ различий между рассматриваемыми правовыми понятиями позволяет сделать вывод о том, что регистрация объекта в качестве географического указания доступнее и проще для производителей. Для получения права использования на последнее достаточно расположения хотя бы одного этапа производства продукции в пределах географического объекта. Например, сырье можно привезти для переработки с использованием традиционных для региона технологий, или, наоборот, выращенные на территории с уникальными и благоприятными климатическими условиями культуры впоследствии переработают на заводе, находящемся в промышленной зоне. Другой положительный момент заключается в отсутствии необходимости предьявлять заключение государственного органа, которое зачастую становится краеугольным камнем в получении свидетельства на наименование места происхождения товара.

Как отметили на заседании Совета Федерации по регистрации, правовой охране и защите географических указаний: «…на сегодняшний день в Российской Федерации действуют 170 регистраций НМПТ, 135 из них — российские. При этом в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров».[2] Очевидно, столь скромные показатели в большей степени обусловлены затруднениями, возникающими при подаче заявки и последующем получении свидетельства на наименование места происхождения товара, а также слабой степенью информированности региональных производителей о преимуществах использования и регистрации таких средств индивидуализации. Стоит предположить, что популяризация региональных брендов и введение института географических указаний приведет к повышению заявительской активности и увеличению количества зарегистрированных обозначений, содержащих географические наименования, находящиеся на территории России.

Источник

Наименование места происхождения товара и географическое указание: чем будут отличаться?

Географическое указание как обозначение, обособляющее товары

Географические указания — это средства индивидуализации, однако, обычно их сравнивают не с популярными в этой области товарными знаками, а с реже регистрируемыми наименованиями места происхождения товаров. Причина такого положения вещей кроется в следующих обстоятельствах:

Отличия географических указаний от наименований мест происхождения товаров

В качестве примеров рассматриваемых средств индивидуализации можно привести следующие[1]:

Географическое указание (те, которые могут быть зарегистрированы в перспективе)

Наименование места происхождения товара

Пензенский кленовый сироп

При сравнительном анализе прослеживается сходство обозначений и возникает сомнение в обоснованности одновременного существования географического указания и наименования места происхождения товара. Зачем допускать регистрацию двух, как кажется, на первый взгляд, тождественных по характеру и содержанию средств индивидуализации? В этом случае следует отметить, что несмотря на присутствие ряда сходных признаков изучаемые понятия обладают и особенностями, которые позволят объяснить необходимость наличия обоих правовых институтов.

Различия между географическими указаниями (далее ГУ) и наименованиями мест происхождения товаров (далее НМПТ) можно классифицировать по следующим основаниям:

В качестве ГУ предполагается охрана любого обозначения, позволяющего связать товар с местом происхождения. Как НМПТ можно зарегистрировать только словесное обозначение, включающее наименование географического объекта.

Для подачи заявки на ГУ допустимо наличие возможности идентифицировать продукцию и территорию происхождения. При регистрации НМПТ важно, чтобы обозначение стало узнаваемым в результате его использования в отношении товара.

Для предоставления правовой охраны ГУ заявитель прилагает информацию о качестве, репутации или других специфических показателях продукции, обусловленных местом происхождения. В случае с НМПТ требуются особые свойства товара.

Для обозначения, претендующего на статус ГУ, достаточно наличия как минимум одной стадии изготовления в пределах указанной территории. Когда лицо претендует на получение права использования НМПТ обязательным условием является расположение всех этапов производства на указанном географическом объекте.

Для регистрации ГУ заявитель самостоятельно предоставляет сведения, подтверждающие определенные качества продукции, показатели и репутацию зависящие от местонахождения производства. Для положительного решения по предоставлению свидетельства на НМПТ необходимо заключение уполномоченного федерального или регионального органа о том, что на территории указанного географического объекта заявителем изготавливается товар со специфическими характеристиками.

Целесообразность введения института географических указаний в российское законодательство

Анализ различий между рассматриваемыми правовыми понятиями позволяет сделать вывод о том, что регистрация объекта в качестве географического указания доступнее и проще для производителей. Для получения права использования на последнее достаточно расположения хотя бы одного этапа производства продукции в пределах географического объекта. Например, сырье можно привезти для переработки с использованием традиционных для региона технологий, или, наоборот, выращенные на территории с уникальными и благоприятными климатическими условиями культуры впоследствии переработают на заводе, находящемся в промышленной зоне. Другой положительный момент заключается в отсутствии необходимости предьявлять заключение государственного органа, которое зачастую становится краеугольным камнем в получении свидетельства на наименование места происхождения товара.

Как отметили на заседании Совета Федерации по регистрации, правовой охране и защите географических указаний: «…на сегодняшний день в Российской Федерации действуют 170 регистраций НМПТ, 135 из них — российские. При этом в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров».[2] Очевидно, столь скромные показатели в большей степени обусловлены затруднениями, возникающими при подаче заявки и последующем получении свидетельства на наименование места происхождения товара, а также слабой степенью информированности региональных производителей о преимуществах использования и регистрации таких средств индивидуализации. Стоит предположить, что популяризация региональных брендов и введение института географических указаний приведет к повышению заявительской активности и увеличению количества зарегистрированных обозначений, содержащих географические наименования, находящиеся на территории России.

Источник

Географические указания: что нужно знать о новом виде средств индивидуализации товаров и перспективах регионального развития

Что такое наименование места происхождения товара. Смотреть фото Что такое наименование места происхождения товара. Смотреть картинку Что такое наименование места происхождения товара. Картинка про Что такое наименование места происхождения товара. Фото Что такое наименование места происхождения товара
LLEPOD / Depositphotos.com

Президент РФ недавно подписал закон, которым закрепляется новый вид средств индивидуализации товаров – географические указания (Федеральный закон от 26 июля № 230-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 23.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», далее – Закон № 230-ФЗ). Поправки за отдельными исключениями вступят в силу с 27 июля 2020 года.

Географические указания появятся в установленном ст. 1225 Гражданского кодекса перечне результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. При этом сохранится возможность регистрации и наименований мест происхождения товаров (далее – НМПТ). Рассмотрим, в чем заключаются отличия двух указанных средств индивидуализации товаров, работ, услуг и организаций и выясним, как поправки о географических указаниях могут повлиять на развитие региональных брендов и регионов в целом.

Правовая охрана региональных брендов

К средствам индивидуализации товаров, работ, услуг и организаций, с помощью которых может обеспечиваться охрана в том числе и региональных брендов, согласно действующему законодательству относятся фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения и наименования мест происхождения товаров (глава 76 ГК РФ). При этом заявки на регистрацию НМПТ подаются в Роспатент достаточно редко. Так, по состоянию на конец февраля прошлого года, по словам Заместителя руководителя Роспатента Любови Кирий, из 27 регионов не было подано ни одной заявки на регистрацию такого средства индивидуализации.

«В настоящее время локальные производители в основном стремятся обеспечить правовую охрану своей продукции с помощью товарных знаков», – отметила руководитель группы компаний «Центр правового обслуживания» Анна Коняева. Регистрация товарного знака предоставляет правообладателю монополию на его использование, в то время как исключительное право использования НМПТ в отношении уже зарегистрированного наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствам (п. 2 ст. 1518 ГК РФ). Возможно, в том числе по этой причине производители товаров предпочитают в качестве способа правовой охраны своей продукции регистрацию товарных знаков. Кроме того, зарегистрировать НМПТ на практике сложнее прежде всего из-за необходимости получения заключения уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти о том, что в границах определенного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 5 ст. 1522 ГК РФ).

Может ли судебный акт быть пересмотрен по новым обстоятельствам, если после рассмотрения дела о нарушении исключительного права предоставление правовой охраны НМПТ, исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ будет признано недействительным? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Стоит отметить, что не допускается использование зарегистрированного НМПТ лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара. Запрещается также использование сходного с НМПТ обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы НМПТ или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными (п. 3 ст. 1519 ГК РФ). Так, в одном деле ответчик – производитель минеральной воды, хотя и обладал исключительным правом на НМПТ, проиграл спор с другим производителем относительно использования этого НМПТ на этикетках бутылок, так как указывал соответствующее НМПТ на бутылках с минеральной водой, добываемой не в соотносящемся с наименованием месте происхождения товара, а в другой скважине, находящейся в этом же городе-курорте (постановление СИП от 1 октября 2018 г. № С01-617/2018 по делу № А63-11878/2017).

Географические указания vs. наименования мест происхождения товаров

С 27 июля 2020 года у граждан, юрлиц, ассоциаций и иных объединений появится возможность регистрации географических указаний. Под ними понимаются обозначения, идентифицирующие происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара) (п. 10 ст. 1 Закона № 230-ФЗ). Директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров указал, что ключевыми отличиями географических указаний от НМПТ являются снятие требования к уникальности товара, обосновывающейся местом его происхождения, и отмена требования о необходимости выполнения всех этапов производства в определенной местности. Зарегистрировать географическое указание будет можно, если хотя бы один из этапов производства осуществляется на территории соответствующего географического объекта.

Напомним, что НМПТ признаются обозначения, представляющие собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1516 ГК РФ). По мнению Анны Коняевой, появление в ГК РФ такого средства индивидуализации товаров, услуг и пр., как географические указания не означает, что не остается необходимости в сохранении НМПТ, несмотря на более легкую процедуру регистрации географических указаний. Дело в том, по словам эксперта, что для регистрации НМПТ необходимо соблюдение большего количества условий, а это является некой гарантией серьезного подхода заявителя к производству своей продукции, ее качеству. «В этом случае выигрывает прежде всего потребитель», – пояснила Анна Коняева. Сходную позицию занимает и Константин Бобров. Он считает, что НМПТ следует сохранить наряду с географическими указаниями, поскольку отдельные производители могут быть заинтересованы в обеспечении правовой охраны для своих «брендов» именно на таком высоком уровне, как в случае с регистрацией НМПТ. Эксперт обратил внимание также на то, что в случае с регистрацией географических указаний, а не НМПТ, существует больше рисков «смешения» качественных, оригинальных и некачественных товаров.

Основываясь на будущей редакции ГК РФ, учитывающей поправки о географических указаниях, можно выделить следующие основные сходные и отличительные черты этого нового вида средств индивидуализации и НМПТ.

Наличие связи обозначения с территорией определенного географического объекта

Возможность предоставления исключительного права на уже зарегистрированное обозначение любому лицу, выполняющему соответствующие требования

Закрепление права на подачу заявки на регистрацию обозначения за одним или несколькими гражданами, юрлицами, а также ассоциацией (союзом) или иным объединением лиц

Недопустимость распоряжения исключительным правом, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования НМПТ или географического указания, а также перехода исключительного права без заключения договора

Действие исключительного права в течение 10 лет со дня подачи заявки на регистрацию с возможностью продления

Определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связаны с его географическим происхождением

Особые свойства товара исключительно определяются характерными для определенного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами

Хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, должна осуществляться на территории соответствующего географического объекта

Все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара, должны осуществляться на территории соответствующего географического объекта

К заявке на регистрацию не требуется прилагать заключение уполномоченного органа (организации), подтверждающее соблюдение требований к производству товара и т. д.

К заявке на регистрацию нужно прилагать заключение уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти или при его отсутствии (в этой части норма будущей редакции дополнена) органа исполнительной власти субъекта РФ либо организации, уполномоченных высшим органом госвласти субъекта РФ, на территории которого находится соответствующий географический объект, подтверждающее соблюдение требований к производству товара и т. д.

Отметим, что правила, которые появятся в ГК РФ с 27 июля 2020 года о географических указаниях, будут применяться к НМПТ за отдельно прописанными исключениями. В ГК РФ также появится норма о возможности преобразования НМПТ и соответствующей заявки на регистрацию в географическое указание и заявку на его регистрацию либо наоборот при условии соблюдения законных требований. Порядок такого преобразования должен установить Роспатент (п. 3 ст. 1522.1 ГК РФ в будущей редакции).

Перспективы регионального развития

«Поправки будут, вне всякого сомнения, способствовать развитию региональных брендов. Причина – к регистрации географических указаний предъявляются менее жесткие требования, чем к регистрации НМПТ», – считает Константин Бобров. В пояснительной записке к законопроекту, на основе которого принят Закон № 230-ФЗ, отмечается, что существует потребность в охране более значительного количества существующих в России обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров, которые по факту обладают определенным качеством и репутацией, но не могут быть зарегистрированы в качестве НМПТ в связи с жесткими требованиями к этому объекту.

Анна Коняева отметила, что принятие поправок обусловлено не только экономической ситуацией внутри страны, но скорее всего и необходимостью поднять авторитет государства на международной арене. По ее мнению, благодаря расширению возможностей правовой охраны региональных брендов должно «оживиться производство на местах» – появится больше заявок на регистрацию обозначений товаров, связанных с определенной территорией.

Инициаторы законопроекта о географических указаниях отметили также, что обязательства по охране географических указаний возникли у Российской Федерации в связи со вступлением в ВТО согласно Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Кроме того, в пояснительной записке указано, что нет оснований для исключения НМПТ из охраняемых объектов интеллектуальных прав, так как данный объект является востребованным для производителей традиционных товаров, в том числе являющихся народными художественными промыслами. Введение охраны географических указаний наряду с охраной НМПТ соответствует современным мировым тенденциям.

Эксперты позитивно настроены в отношении вступления в силу поправок о географических указаниях. По их оценкам, это должно привести к увлечению количества так называемых региональных брендов и экономическому росту в субъектах РФ.

1 Со cтенограммой расширенного заседания Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации на тему «Вопросы развития института интеллектуальной собственности в субъектах Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном сайте Совета Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сходства географических указаний и НМПТ