Что такое наименование общеобразовательного учреждения

Наименования школ — в соответствие с Законом об образовании до 1 июля 2016 года

С 1 июля 2016 года вступают в законную силу требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ (далее – Закон об образовании) в части приведения наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с Законом об образовании. Процедура переименования требует не только значительного времени, но и определенных затрат.

Поэтому тем, кто этого ещё не сделал, следует поторопиться, так как изменение наименований образовательных учреждений потребует:

Нормативные документы и материалы

При проведении данной работы следует руководствоваться:

Кому необходимо вносить изменения в наименование?

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.

Вносить изменения в наименование необходимо:

Также согласно Закону об образовании:

Что должно быть в наименовании школы?

Обратим внимание, что согласно Закону об образовании и разъяснениям:

1.Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Закона об образовании.

2.В наименовании образовательных организаций слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

3.При переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».

4.По желанию школы и (или) желанию ее учредителя в наименовании могут быть указаны следующие необязательные сведения:

— указание для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное, автономное;

— указание на форму собственности: «государственная», «муниципальная» или «частная»;

-указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие;

-включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.

Например, название общеобразовательной организации может выглядеть так:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления»,

где «муниципальное» — указание на учредителя (собственника имущества) учреждения;

«учреждение» — указание на организационно-правовую форму;

«бюджетное» — указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно);

«общеобразовательное» — указание на тип образовательной организации;

«Лицей современных технологий управления» — специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности (в кавычках).

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях»

Источник

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

ГАРАНТ:

В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. N ДЛ-187/17

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

образовательные учреждения дополнительного образования детей в учреждения дополнительного образования;

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

Текст письма опубликован в журнале «Администратор образования», июль 2013 г., N 14

Источник

Что такое наименование общеобразовательного учреждения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2013 года N ДЛ-151/17

О наименовании образовательных учреждений

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Источник

Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Картинка про Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения

– Ну что, сынуля, тебе понравилось в МБОУ?

– Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.

Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ – это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.

Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Картинка про Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения

Но за последние лет 10 из обычной жизни почему-то практически исчезли понятные всем и каждому названия садиков, школ и так далее по восходящей «образовательной траектории», как называют теперь движение по ступеням обучения. Поэтому, вероятно, от безысходности скоро уже все начнут разбираться во всех этих МБОУ и ГБДОУ. Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно.

Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Картинка про Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения

Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Картинка про Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Картинка про Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения

Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Смотреть картинку Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Картинка про Что такое наименование общеобразовательного учреждения. Фото Что такое наименование общеобразовательного учреждения

Если просто школы мало – дополнительное образование

Кроме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО – дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:

Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ – федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.

Теперь вы все знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого началась эта статья. Для контроля – он будет выглядеть так:

Ну что, сынуля, тебе понравилось в школе?

Источник

Что такое наименование общеобразовательного учреждения

Школы, гимназии, прогимназии, лицеи, кадетские школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов…

В настоящее время выбор образовательных учреждений общего образования так огромен и разнообразен, что для многих родителей выбор образовательного учреждения для их ребенка оказывается довольно сложно решаемой задачей:

в какое же образовательное учреждение отдать ребенка, как принять правильное решение;

ответить на этот вопрос не всегда помогает и обращение к интернету – слишком все запутано.

В советский период выбор был значительно проще:

тогда выбирали между обычной районной школой и спецшколой с углубленным изучением отдельных дисциплин (как правило, иностранный язык и математика),

никаких гимназий и лицеев не было.

После развала Советского Союза многие школы стали именоваться лицеями и гимназиями:

и большинство родителей часто не понимают, в чем принципиальная разница между этими образовательными учреждениями;

и все это на фоне постоянно меняющегося законодательства в нашей стране, в том числе и в области образования.

В данном материале попытаемся разобраться, а что же говорит по этому поводу законодательство в сфере образования, которое действует на сегодняшний день.

Законодательство о видах и названии образовательных учреждений до 2013 года

До 2013 года деятельность общеобразовательных учреждений (начального, основного и среднего общего образования), в том числе их вид и название, регламентировались Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании».

В зависимости от учредителя образовательные учреждения подразделялись:

а в зависимости от вида образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями, образовательные учреждения делились:

на типы образовательных учреждений и

виды образовательных учреждений внутри типов.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливались учредителем при его создании и могли впоследствии изменяться по решению учредителя, а, главное тип и вид образовательного учреждения подтверждался или изменялся государственным статусом образовательного учреждения.

Государственный статус образовательного учреждения устанавливался при его государственной аккредитации (часть 6 статьи 12 прежнего Закона):

Перечни и критерии утверждались, соответственно, Минобрнауки РФ, Рособрнадзором РФ и уполномоченными органами власти субъектов РФ.

Типизация образовательных учреждений по Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» (статья 12)

Законодательство о видах и названии образовательных учреждений после 2013 года

С 2013 года деятельность образовательных учреждений регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

Новый Закон об образовании предусматривает гораздо более простую типизацию образовательных учреждений.

Типы образовательных организаций по закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 23)

Типы образовательных организацийОбразовательные программы, реализация которых является основной целью деятельности (основание типизации)Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять деятельность помимо своей основной цели
дошкольная образовательная организацияобразовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьмидополнительные общеразвивающие программы
общеобразовательная организацияобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образованияобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
профессиональная образовательная организацияобразовательные программы среднего профессионального образованияосновные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
образовательная организация высшего образованияобразовательные программы высшего образования и научная деятельностьосновные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
организация дополнительного образованиядополнительные общеобразовательные программыобразовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения
организация дополнительного профессионального образованиядополнительные профессиональные программыпрограммы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

В соответствии с новым Законом об образовании наименование образовательной организации должно содержать:

указание на ее организационно-правовую форму и

тип образовательной организации.

Например: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № ХХХ «

К числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, относятся:

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и особые образовательные потребности обучающихся) или

дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие).

Итак, в федеральном законодательстве понятие «Вид» образовательных учреждений было исключено. Однако во многих регионах это понятие было законодательно закреплено соответствующими нормативно правовыми актами.

Так в Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.) допускает создание следующих видов государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы:

Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются в целях:

обеспечения возможностей на получение общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности,

детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению,

детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Статья 5 «Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

Статья 7 Закона «Об общем образовании в городе Москве» уточняет:

Статья 7 «Реализация иных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях города Москвы» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

Статья 9 Закона «Об общем образовании в городе Москве» допускает открытие классов различного уровня и направленности:

классы с углубленным изучением отдельных предметов и др.

Виды государственных образовательных учреждений, в которых могут открываться классы различного уровня и направленности, порядок их открытия и функционирования определяется соответствующими правовыми актами города Москвы.

Статья 9 «Виды классов (групп) в государственных образовательных учреждениях и порядок их комплектования» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

В соответствии со Статьей 13 Закона «Об общем образовании в городе Москве» в образовательной программе кадетской школы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея предусматривается:

дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся,

организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений

в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Кроме этого, в указанных видах образовательных учреждений:

наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся;

классы делятся на 2 группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам, которые закрепляются в образовательной программе и учебном плане государственного образовательного учреждения;

в гимназии и лицее классы делятся на 3 группы при проведении занятий по иностранному языку и информатике;

деление на группы классов с иной наполняемостью осуществляется по согласованию с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы;

при расчете учебной нагрузки учителей гимназии и лицея 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу;

оплата труда руководителей гимназии и лицея и их заместителей устанавливается по первой группе оплаты труда независимо от объемных показателей образовательного учреждения!

И все же, какой вид образовательного учреждения выбрать: общеобразовательную школу, гимназию, лицей или школу с углубленным изучением тех или иных предметов

При выборе для своего ребенка вида образовательного учреждения, помимо рассмотренных выше особенностей законодательства, следует также учитывать некоторые практические особенности.

Гимназия:

средняя и старшая школа, с 5-го по 11-й класс,

как правило, учебная программа с гуманитарной направленностью,

Лицей:

старшая школа, 8-11-й классы,

профессионально ориентированное обучение;

лицеи часто работают в сотрудничестве с вузами, в большинстве случаев техническими, и ученики зачисляются в вузы по итогам выпускных экзаменов в лицее.

Итак, лицей и гимназия – это:

большее количество дополнительных дисциплин, изучение нескольких языков, профильная ориентированность;

если школа становится гимназией или лицеем, это значит, что она прошла государственную аттестацию;

инициативный, энергичный директор стремится к получению статуса лицея или гимназии, потому что заработная плата в ней значительно выше, в такую школу идут талантливые дети, которые хотят учиться, а с такими учениками легче и интереснее работать.

Школы с углубленным изучением тех или иных предметов, лицеи и гимназии:

как правило, в профилированные школы набор ведется в первые и в старшие классы. Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение, необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в ВУЗ с соответствующим профилем:

в такие учебные заведения довольно высокий конкурс даже среди будущих первоклассников, и поступление (что в 1-й, что в 8-й класс) сюда иногда не менее трудное, чем вступительный экзамен в ВУЗ, а обучение требует немалых сил;

то, что в школе с первого класса учат английскому языку, вовсе не гарантия того, что это хорошая языковая школа;

поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в ВУЗ без репетитора, в какие ВУЗы чаще всего поступают выпускники этой школы, есть ли программы обмена с зарубежными школами, возможность стажировок, ведут ли занятия носители языка;

в некоторых школах часть предметов преподается на иностранном языке, так что ребенок находится в режиме «полного погружения», что, конечно же, способствует быстрому усвоению языка;

как правило, первый иностранный язык начинают преподавать в 1-м или 2-м классе, а затем добавляют еще один. Зачастую при окончании школы ученики сдают международный экзамен, который дает возможность поступать в высшие учебные заведения других стран.

Несомненный плюс таких учебных заведений в том:

Огромный минус гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов:

Государственная общеобразовательная школа:

учебная программа в таких школах одинаковая, список предметов один и тот же;

в такую школу имеет смысл идти, если ребенок пока не проявил никаких особых интересов;

однако встречаются и исключения. Почти в каждой школе есть хотя бы один учитель-энтузиаст, который в свое свободное время ведет кружки и студии, занимается с талантливыми детьми.

В последние годы довольно широкое распространение получили частные учебные заведения, особенно в Москве. Поэтому стоит несколько слов сказать и о таких школах.

Частные школы:

принципиальной разницы по качеству получаемых знаний между государственной и негосударственной школой нет;

однако в негосударственных школах могут предоставить доставку ребенка от дома до школы, качественные обеды, бассейн, верховую езду;

в такой школе ребенок находится под пристальным контролем;

внимательное и уважительное отношение учителей обеспечено абсолютно ко всем ученикам;

вашего ребенка будут окружать дети из небедных семей. Иногда это весьма оригинальные, избалованные, капризные и ленивые дети.

Если вы все-таки решили выбрать частную школу, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:

частная школа обязательно должна иметь лицензию на общеобразовательную деятельность, которую вам должны показать;

обратите внимание на срок ее действия. У хорошей частной школы проблем с лицензированием нет, и они заботятся о том, чтобы продлевать лицензию заранее;

у частной школы должна быть государственная аккредитация;

это подтверждает, что школа соответствует всем образовательным стандартам, обеспечивает качественное образование и дает аттестат государственного образца.

И, наконец, общие рекомендации, на что стоит обратить внимание при выборе образовательного учреждения для ребенка:

на текучку преподавательских кадров. Если учителя меняются часто, это отражается на качестве обучения и указывает на неблагоприятную обстановку в школе;

следят ли в школе за отдыхом и досугом детей. Поинтересуйтесь, какие есть кружки, как часто бывают экскурсии, поездки в другие города, за рубеж;

есть ли дополнительные образовательные услуги, которые школа имеет право оказывать за деньги. Школа должна иметь лицензию на эти услуги;

посмотрите, насколько в школе чисто, уютно и комфортно. Посмотрите, много ли стенгазет, отчетов о походах, как давно они были созданы, что в них пишут;

участвуют ли ученики школы в городских и районных олимпиадах, какие они показывают результаты.

Куда стоит обратиться при выборе образовательного учреждения:

при выборе школы родителям в первую очередь следует обратиться в окружное управление образования. Там расскажут, какие школы есть в округе, что нужно для поступления в них;

весной, когда начинается прием в первые классы, в управлениях образования создаются специальные комиссии, куда можно обратиться за помощью, если вам отказали в записи в школу;

в настоящее время в Москве школы не прикреплены к определенному району и ребенок при наличии мест может идти практически в любую школу;

однако и медики, и психологи рекомендуют отдавать ребенка в школу, которая находится рядом с домом, потому что в противном случае ребенку придется раньше вставать, он будет больше утомляться;

подыскивая школу для первоклассника, помните, что от учителя младших классов зависит очень многое, именно он создает основу на будущее. Посетите день открытых дверей, познакомьтесь с программой школы, пообщайтесь с учителем, чтобы составить представление о том, кто будет учить ребенка, побеседуйте с мамами учеников школы;

не маловажное значение имеет и то, в каком состоянии находится здание школы, есть ли компьютерные классы, оборудование;

при приеме детей в первые классы школа не имеет праваустраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, — это собеседование;

Внимание.

C 1 сентября 2017 года из названий образовательных учреждений общего образования во многих регионах РФ, в том числе и в Москве, были исключены понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета — все общеобразовательные учреждения стали называться просто школами. Соответственно были изменены вывески на учебных заведениях, их уставы и другие документы.

Таким образом на региональном уровне законодательство об образовании для уровня общего образования (начального, основного и среднего) было приведено в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 5 декабря 2017 г.).

Эти изменения названий образовательных учреждений не означают, что бывшие гимназии или лицеи поменяют свои учебные программы. Введенное несколько лет назад «подушевое» финансирование общеобразовательных учреждений дало возможность всем школам улучшить качество обучения.

С введением формульного личностно-ориентированного финансирования, возможности школ стали равными. Все образовательные учреждения стали получать на ученика одинаковый норматив, который был поднят до уровня гимназий и лицеев. Каждая школа получила ресурс для развития программ углубленного изучения предметов, предпрофильной и профильной подготовки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *