Что такое наименование работы
Значение слова «наименование»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
НАИМЕНОВА’НИЕ, я, ср. (книжн. устар.). Название.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
наименова́ние
1. действие по значению гл. наименовать; определение или называние имени ◆ Приговор — официальный акт подлинного наименования преступления; публичное оглашение делает зримым нарушителя и нарушение закона. Игорь Трунов, «Терроризм и совершенствование правовых основ контртеррористических действий», (1 часть) // «Адвокат», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
2. то же, что название, имя ◆ В ходе переезда рождается леденящее душу наименование — скарб… Сергей Довлатов, «Дорога в новую квартиру», 1987 г. (цитата из НКРЯ)
3. спец. позиция в списке, перечне ◆ Список отпускаемых лекарственных средств также будет расширен и составит около полутора тысяч торговых наименований.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поддать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
наименование
Фабрика выпускает более 40 наименований конфет. | В современном супермаркете обычно 5–8 тысяч наименований продукции.
Смотреть что такое «наименование» в других словарях:
наименование — См … Словарь синонимов
НАИМЕНОВАНИЕ — НАИМЕНОВАНИЕ, наименования, ср. (книжн. устар.). Название. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
НАИМЕНОВАНИЕ — НАИМЕНОВАНИЕ, я, ср. 1. То же, что название (в 1 знач.) (офиц.). Официальное н. Точное н. 2. Вид, разновидность (спец.). В продаже более тридцати наименований детских игр. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
наименование — Слово или словосочетание, используемое для идентификации какого либо существа, предмета или класса. [ГОСТ 7.0 99] Тематики информационно библиотечная деятельность EN name FR nom … Справочник технического переводчика
НАИМЕНОВАНИЕ — слово или словосочетание, используемое для идентификации какого либо существа, предмета или класса … Юридическая энциклопедия
наименование — 3.1.10. наименование: Слово или словосочетание, используемое для идентификации какого либо существа, предмета или класса Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
наименование — pavadinimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. name; title vok. Name, m; Titel, m rus. название, n; наименование, n pranc. nom, m … Automatikos terminų žodynas
наименование — Rus: наименование Eng: name Fra: nom Слово или словосочетание, используемое для идентификации какого либо существа, предмета или класса. ГОСТ 7.0 [3.1.10] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу
Наименование — ср. то же, что название Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
наименование — наименование, наименования, наименования, наименований, наименованию, наименованиям, наименование, наименования, наименованием, наименованиями, наименовании, наименованиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Как придумать крутое название или гайд по неймингу
Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.
Что такое нейминг?
Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.
Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.
Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.
Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:
В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Методы нейминга
Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:
Ассоциации
Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.
Аббревиатуры
Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.
Неологизмы
Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).
Усечения
За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».
Имена
Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.
Рифмы
Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.
Превосходство
В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».
Доменный-нейминг
Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.
Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».
Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.
А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:
И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.
НАИМЕНОВАНИЕ
Смотреть что такое НАИМЕНОВАНИЕ в других словарях:
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
наименование ср. То же, что: название.
НАИМЕНОВАНИЕ
наименование с.name, appellation, denomination, designation; (книги) title
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
3.1.10. наименование: Слово или словосочетание, используемое для идентификации какого-либо существа, предмета или класса Источник: ГОСТ 7.0-99: Сис. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
наименова́ние сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? наименова́ния, чему? наименова́нию, (вижу) что? наименова́ние, чем? наименова́ние. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
1) Орфографическая запись слова: наименование2) Ударение в слове: наименов`ание3) Деление слова на слоги (перенос слова): наименование4) Фонетическая т. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
designation, name* * *наименова́ние с.name titleнаименова́ние абоне́нта тлф. — address name, listingнаименова́ние адреса́та — name of the addresseeна. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
(< лат. nomen фамилия < др.-греч. σνυμα название рода) 1) присвоение названия кому-либо или чему-либо; 2) название, имя. См.: номинация.Синонимы. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
наименование сущ.сред.неод. (3) ед.им. Откудова это наименование?Пр12. Нас очень забавляло это европейское наименованиеПут2. ед.вин. поглотило наиме. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
Мио Минование Мина Мена Мао Мановение Маннан Манна Манин Мание Мана Ман Ионина Ион Иомен Иов Иоанн Иннин Инна Именование Имение Иена Ивонна Ивина Иванна Иван Енина Ение Енамин Евмен Евина Ева Вона Вон Воин Внимание Вне Внаем Вминание Вино Вини Вие Виан Вено Вениамин Вена Вано Аон Мнение Наивно Наименование Наин Намин Нана Нева Невинно Аноним Невма Невнимание Неман Немо Неон Нива Нии Нина Нинин Ном Нона Аноа Анна Нонна Овен Овин Оман Анани Амин Амвон Аман Авиа Оним Амнион Амон Анемон Аним Анин Анион Аннона Новина Анон. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
-я, ср. книжн. То же, что название (в 1 знач.).[Советским людям] принадлежали право и честь дать наименование отдельным частям [Северной] Земли. Мы за. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
(2 с), Пр. о наименова/нии; мн. наименова/ния, Р. наименова/нийСинонимы: заглавие, заголовок, звание, имя, название, наречение, нарицание, озаглавлива. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
Ударение в слове: наименов`аниеУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: наименов`ание
НАИМЕНОВАНИЕ
с. 1) (название) denominazione f офиц. точное наименование — il nome preciso 2) спец. (вид, разновидность) articolo m, oggetto m в продаже более тридцати наименований детских игр — in commercio ci sono più di trenta varietà di giochi Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: заглавие, заголовок, звание, имя, название, наречение, нарицание, озаглавливание, прозвание, титул, шапка, ярлык. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
Rzeczownik наименование n nazwa f nazwanie odczas. n nazywanie odczas. n
НАИМЕНОВАНИЕ
1) denomination2) designation3) name– наименование абонента– наименование адресата– наименование отправителя– наименование числа– уточнять наименование. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
наименование = с. 1. appellation, name; 2. (вид) denomination, type; наименование товара description of goods; наименование товара, охраняемое авторским правом copyrighted name; наименование товара, являющееся собственностью фирмы proprietary name; наименование фирмы ком. business name, trade name, firm`s name; наименовать сов. см. именовать.
НАИМЕНОВАНИЕ
isim* * *с1) ad 2) (вид) kalem Синонимы: заглавие, заголовок, звание, имя, название, наречение, нарицание, озаглавливание, прозвание, титул, шапка, яр. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
1. см. НАЗВАНИЕ 2. вид, разновидность.Синонимы: заглавие, заголовок, звание, имя, название, наречение, нарицание, озаглавливание, прозвание, титул, ша. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
с. книжн. dénomination f, désignation f
НАИМЕНОВАНИЕ
benevnelse, betegning, denominasjon, navnСинонимы: заглавие, заголовок, звание, имя, название, наречение, нарицание, озаглавливание, прозвание, титул. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
ср nom, intitulé; см. тж название наименование отправителянаименование плательщиканаименование получателя платежанаименование предметанаименование предприятиянаименование счётанаименование товаранаименование фирмы. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
מכנהעדהערךשםСинонимы: заглавие, заголовок, звание, имя, название, наречение, нарицание, озаглавливание, прозвание, титул, шапка, ярлык
НАИМЕНОВАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ
с. книжн.denominación f, designación f
НАИМЕНОВАНИЕ
наименова’ние, наименова’ния, наименова’ния, наименова’ний, наименова’нию, наименова’ниям, наименова’ние, наименова’ния, наименова’нием, наименова’ниями, наименова’нии, наименова’ниях. смотреть
НАИМЕНОВАНИЕ
наименование имя, название, звание, прозвание, обозначение, маркировка, озаглавливание, шапка, наречение, заголовок, заглавие, титул, ярлык
НАИМЕНОВАНИЕ
Наименование- nomen; titulus; nominatio; nominatus; denominatio; appellatio; vocabulum (imponere cognata vocabula rebus); nuncupatio;
«Йух» и «Ёбидоёби». Как можно и как нельзя назвать свою компанию
При создании своей компании приходится учитывать много нюансов. Один из них — название. Рассказываем, сколько ООО «Путин» существует в стране, стоит ли называть свое заведение «Французским рестораном» и почему переименовался бар «ЙУХ» на Покровке.
Что такое название компании с юридической точки зрения?
Как правило, под названием имеют в виду фирменное наименование юрлица — то, как оно представлено в учредительных документах и регистрируется в ЕГРЮЛ. Такое наименование строится по формуле: организационно-правовая форма + собственно наименование: ООО «Пятерочка».
Еще под названием потребители могут понимать товарный знак или коммерческое обозначение:
Например, есть ООО «Соловьи и тюльпаны», и есть два заведения, которые принадлежат этой компании: бар под названием «Соловей и тюльпан» и ресторан «Сложный понедельник». Наименования бара и ресторана — это коммерческие обозначения или товарные знаки, если владелец зарегистрировал их в Роспатенте, а ООО «Соловьи и тюльпаны» — фирменное наименование.
Товарный знак и коммерческое обозначение нужны, когда компания, например, открывает новое направление деятельности, запускает бренд или меняет сферу, но хочет остаться с прежним фирменным наименованием. В документах юрлицо останется ООО «Ромашка», а вместо закрывшейся стоматологии «Ромашка» откроет массажный салон «Незабудка», повесит такую вывеску над входом, заведет аккаунт в соцсетях и может выпустить одноименную серию массажных масел.
В статье мы рассмотрим по большей части истории с фирменными наименованиями — то есть официальными названиями для ЕГРЮЛ — но по товарным знакам и коммерческим обозначениям тоже пройдемся.
Итак, что нельзя использовать в названии компании?
Согласно ст. 1231.1 ГК РФ, в фирменное наименование запрещено включать:
1) государственные символы и знаки;
2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций;
3) сведения о наградах и знаках отличия.
Например, у Федеральной налоговой службы возникнут вопросы к названиям «Одежда из €вропы», «ЮНЕСКОД» и «Георгиевский крест».
В ч. 4 ст. 1473 ГК РФ установлены дополнительные условия — запрещено включать в название организации:
1) официальные наименования иностранных государств и производные от них;
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
3) наименования общественных объединений;
4) обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали;
5) наименования Российская Федерации или Россия и производные от них слова без отдельного разрешения Минюста России.
Например, вам не разрешат назвать кальянную «Прокуратура», а магазин снаряжения для рыбалки — «Единая Россия» или «Партия “Яблоко”» (а вот просто «Яблоко» — можно).
По закону фирменное наименование не может обозначать только род деятельности, и вам не разрешат зарегистрировать ООО «Тату-салон» или ООО «Йога-студия». Правда, на практике находится много исключений, и в ЕГРЮЛ можно обнаружить организации вроде ООО «Юридические услуги» и ООО «Бухгалтерия». Еще там есть «Белорусская косметика», «Французская пекарня» и «Французский ресторан», хотя они и содержат производные от названий стран. Другими словами, некоторые «неправильные» фирменные наименования все же регистрируют.
Требования к товарному знаку тоже содержатся в Гражданском кодексе. Он запрещает использовать названия, которые:
1) являются ложными или способны ввести в заблуждение относительно товара либо его изготовителя;
2) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали;
3) схожи с официальными названиями объектов культурного наследия;
4) являются общепринятыми символами и терминами.
В 2016 году была зарегистрирована компания с фирменным наименованием ООО «Ёбидоёби» — сервис по доставке блюд японской кухни, чьи создатели вдохновились выражением, которое переводится как «День недели — суббота». ФНС вполне могла отказать из-за «обозначений, противоречащих общественным интересам, а также принципам гуманности и морали», но этого не произошло. При этом Роспатент отказал в регистрации такого же товарного знака, потому что отнес слова к нецензурной брани.
Когда хочется кого-то оскорбить и увековечить
А вот использовать имена исторических личностей в фирменном наименовании можно. Например, существует несколько ООО «Минин и Пожарский». Правда, зарегистрировать что-то подобное в качестве товарного знака может быть не так просто. Скажем, в 2018 Роспатент сначала отказал в регистрации товарного знака «Кулибин» (речь шла про оборудование и технические инструменты), но позже заявитель все-таки добился регистрации, сославшись на сохранение памяти об изобретателе.
Существуют и другие похожие случаи, когда фирменное наименование скорее всего зарегистрируют, а товарный знак — нет. Или возникнут сложности с рекламой. Например, в фирменном наименовании не запрещено напрямую использовать имена известных российских деятелей власти: в ЕГРЮЛ можно найти две компании, которые называются ООО «Путин», и одна из них ликвидирована по решению участников. Но из-за использования такого названия в рекламе ее могут признать недобросовестной, так как существует запрет узказывать, что «объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами». А Роспатент почти гарантированно откажет в регистрации в связи с противоречием общественным интересам. Это распространяется и на псевдонимы. По этой причине в 2019 году отказали в регистрации товарного знака «Псевдоним Платов».
Нет запрета и на использование в фирменном наименовании имен известных личностей, но ФНС может отказать в регистрации со ссылкой на противоречие принципам морали или общественным интересам. Роспатент скорее всего откажет в случае, если нет согласия от самого известного человека или его наследников. Например, «Торгово-развлекательный центр “Гагаринский”» не смог зарегистрировать товарный знак из-за возражений дочери Юрия Гагарина.
Слова «первый», «лучший», «номер 1» в фирменном наименовании лучше тоже использовать осторожно. Рекламу с такими выражениями могут посчитать недостоверной, хотя и есть организации, которые успешно используют подобные слова. Скажем, ассоциация ресторанов «Чайхона №1» работает с 2017 года.
Совсем вряд ли получится использовать названия, содержащие «обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали». Например, по ключевым словам «дурак», «урод» и «выродок» организаций в ЕГРЮЛ нет. ООО «Отморозок» исключено из ЕГРЮЛ в 2008 году как недействующее юридическое лицо. Кроме того, могут быть претензии со стороны ФАС из-за использования «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений».
То, что коммерческое обозначение не подлежит регистрации, не означает, что можно брать в его качестве что угодно. На название над входом в поликлинику или на баннер в интернете могут тоже обратить внимание:
Помимо ГК, существуют региональные нормативы, касающиеся географических наименований
Например, использовать в фирменных наименованиях словесные символы города Москвы можно только с разрешения Геральдического совета Москвы.
При этом никто не запретит открыть в Екатеринбурге гостиницу «Москва», так как она работает не в Москве, где существуют особые требования к использованию названия города.
Арбитражный суд Нижегородской области признал законным отказ ФНС в регистрации ООО ПКП «Мебельная компания “Нижегородская”». После подачи апелляции решение суда отменили и постановили: «Указание в данном конкретном наименовании слова “Нижегородская”, по мнению суда апелляционной инстанции, может быть истолковано как географическое понимание местонахождения непосредственно самой организации, где будет осуществляться заявленная в уставе деятельность».
Кто еще может запретить использовать понравившееся название?
Запретить использование фирменного наименования может правообладатель исключительного коммерческого обозначения или товарного знака, сходных до степени смешения с вашим названием.
Исключительным коммерческое обозначение считается, если «обладает достаточными различительными признаками» и хорошо известно на какой-то территории. Если в Смоленске у жителей популярен «Мир светильников», называть так собственный магазин рискованно.
Претензии могут быть и у другой организации с аналогичным видом деятельности, чье фирменное наименование попало в ЕГРЮЛ раньше, чем ваше.
ООО «Баланс» подало иск к ООО «Группа компаний “Баланс”» в связи с тем, что первая компания существует на рынке на десять лет дольше. «Группа компаний “Баланс”» подала встречный иск. В итоге суд не удовлетворил требования истца и, более того, запретил ему использовать свое название.
На этапе регистрации организации ФНС чаще всего не проверяет наименование на оригинальность и крайне редко будет принимать какие-то меры после выявления совпадений. То есть при регистрации, вероятнее всего, желаемое название пройдет все проверки, но долго ли оно продержится на рынке, зависит от того, как скоро о нем узнают компании с аналогичными названиями и найдутся ли у них основания обратиться в суд.
Безопасно и без риска претензий можно использовать фирменное наименование, зарегистрированное в качестве товарного знака. Это тем более имеет смысл, когда бизнес приобретает известность.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ