Что такое напраслины 3 класс литературное чтение
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 163 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 163 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 163.
Куда девается вода из моря?
(рассуждение)
Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв – в речки, из речек – в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?
Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек – в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…
Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?
Причины дождя в том, что вода испаряется из рек и океанов и собирается в тучи. Тучи гонят ветер по небу, пока они не прольются дождём.
Этот текст назван рассуждением, потому что в нём объясняется то, куда девается вода из рек, болот, родников, ключей, моря. Автор ставит вопросы «почему?» и «как?» и сам на них отвечает.
Помни, что рассуждение используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.
Ещё можно сказать, что рассуждение – это тип речи, в котором указываются причины или следствия какого-либо явления, положения.
Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Почему же все любят весну? С приходом этого времени года становятся радостней на душе. Это происходит оттого, что светит яркое солнышко, всё вокруг расцветает, возвращаются с юга птицы, деревья зеленеют и тают все снега.
Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.
Научно-познавательный текст – это текст, в котором в лёгкой и доступной форме отражаются научные сведения о явлениях природы, животных и т.д. Такие тексты расширяют кругозор.
Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.
Рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» можно назвать научно-познавательными, потому что в них объясняются природные явления. Информация, которую мы узнаём из этих текстов, расширяет кругозор.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 166 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 166 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.
Учебник 1 часть — Страница 166.
стоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
Иносказательность в баснях И. А. Крылова ‒ это изображение животных главными действующими лицами. Животные обладают типичными людскими качествами, такие как льстивость, хитрость («Ворона и Лисица»), глупость («Мартышка и очки») и так далее.
Например, Мартышка в басне строит рожи перед зеркалом и не может понять, что в отражении она видит саму себя. Это иносказание, намёк на самовлюблённого и глупого человека, который не видит своих недостатков.
Знаешь ли ты, что Лев Николаевич Толстой большую часть жизни прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
Многие рассказы и басни, прочитанные тобой, вошли в его книгу «Азбука».
Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, сказки, басни, рассказы?
Я читал такие произведения Толстого: рассказы «Акула», «Булька», басни «Бешеная собака», «Волк в пыли», «Волк и журавель», сказки «Волк и мужик», «Два брата», стихотворение «Дурень».
Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?
Мне особенно запомнился рассказ «Акула», потому что его сюжет очень интересный и захватывающий. Я рад тому, что мальчики остались живы.
Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?
Главные герои прочитанных произведений Толстого – это дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает своим читателям о доброте, любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Толстой хочет научить читателей оставаться добрыми, отзывчивыми, терпеливыми, отважными и преданными. Из его произведений я узнал, что нужно сначала подумать, а только потом делать.
Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула»?
В поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула» много общего. Они оба увидели, что их сыновья оказались на волоске от смерти, но мужчины быстро среагировали и приняли правильное решение, которое спасло жизнь детям.
Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?
Я считаю, что эти мальчики похожи. Они оба нарушили правила безопасности поведения (один – в открытом море, другой – на корабле). Мальчики поступили безрассудно и подвергли себя опасности.
Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
Самое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Толстого «Лев и собачка». Я даже не подозревал, что между львом и собачкой возможна такая крепкая и трогательная дружба.
Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
Другие произведения Толстого о животных: «Булька», «Жучка», «Котёнок», «Лебеди», «Птичка», «Зайцы».
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 164 — 166
1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
В пройденной теме учебника произошло знакомство со следующими авторами и их произведениями:
А. С. Пушкин: «За весной, красой природы…» «Уж небо осенью дышало…», «В тот день осенняя погода… », «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер».
Все они по-своему интересные, красивые, необыкновенные.
В каждом произведении присутствует неповторимый авторский стиль, который завораживает.
Для изучения на память я бы выбрал стихотворение «Утёс».
Оно легко читается, хорошо запоминается.
Рассказывая это стихотворение, я бы показал смену настроения, которая присутствует между первым и вторым столбцом.
Это очень проникновенное произведение, которое имеет глубокий смысл.
2. Вспомни и перечитай стихотворение Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Перечитай стихотворения поэта о зиме из этого раздела.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…» А. С. Пушкина
Сравнивая это стихотворение с произведениями Пушкина, которые размещены в учебнике 3 класса, можно заметить, что поэт по-разному описывает зимнюю пору.
Некоторые произведения пронизаны радостью, поднесённым настроением, а некоторые – грустью, тоской, унынием.
При этом каждое стихотворение жизненное, живое, в них присутствуют художественные приёмы.
3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Поэт для изображения зимней поры использует совершенно разные картины.
Иногда они весёлые, поднесённые, в них присутствует радость, восторг и восхищение.
А иногда наоборот – грусть и мрачность.
Такой контраст можно наблюдать, например, между произведениями «Зимнее утро» и «Зимний вечер».
Но при этом в каждом стихотворении можно ощутить любовь поэта к этой холодной поре.
Он относится к ней с нежностью, трепетом, уважением.
В каждой строке поэт изображает, насколько уникальной является зима, считает её волшебницей.
Такое определение мы наблюдаем в стихотворении со второго класса.
А причиной данного сравнения является то, насколько зима способна преобразить природу.
Ведь с её приходом всё вокруг кардинально меняется, становится сказочным.
Сомнений в любви Александра Сергеевича к зиме нет.
Ведь невозможно так проникновенно говорить о том, чего не любишь.
4. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями:
И летят, и кружатся;
В бору лишь поникшие ели
Хранят мрачную зелень.
Можно ли назвать эти предложения стихами? Что исчезло? Объясни.
Указанные строки не являются стихами, так как не содержат рифму.
К тому же в них отсутствует ритмичность, поэтический язык.
Фразы резкие, обрывистые, некрасноречивые.
5. Восстанови текст по смыслу. Переделай его так, чтобы у тебя получилось стихотворение.
Правильный порядок строк в стихотворении:
2. А с рассветом на село,
3. На поля, на пустынный сад
4. Понесло первым снегом.
6. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Михаила Юрьевича меня наполняли чувства печали и лёгкой грусти.
Причиной этого является подача поэта, его настрой, ритмичность произведений, картины, что в них изображены.
7. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Делают авторы это для того, чтоб показать читателям, как они могут выглядеть, если будут такими же.
То есть, баснописцы на примере своих персонажей остерегают нас от тех или иных поступков.
Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки.
Поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих этого жанра.
8. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
Это понятно потому, что в данных произведениях присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев.
А также в них всегда есть вывод – мораль автора.
Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
9. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
Персонажами произведений Ивана Андреевича являются животные.
Они наделены человеческими качествами: их привычками, принципами, особенностями поведения и характера, а главное – недостатками.
Автор придаёт им качеств человека, так как именно людям адресуются произведения и их мораль.
И многие из читателей могут узнать в животных себя. Иван Андреевич наглядно показывает, какие именно последствия ведут за собой те или иные пороки.
Его мораль очень ценна во все времена.
10. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
Да, несложно догадаться, что баснописец указывает на пороки людей на примере животных.
Особенно к этому осознанию подталкивают строки с моралью.
Например, Мартышке с «Мартышка и Очки» были присущи такие качества человека, как невежество, глупость, привычка делать выводы там, где недостаточно осведомлен.
Ворона с другой басни «Ворона и лисица» Ивана Андреевича захотела славы, похвалы, её разумом овладела лесть. Среди людей также встречаются такие черты.
11. Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, сказки, басни, рассказы?
Я прочитал много творений Льва Николаевича. Среди них встречаются разные жанры. Например:
«Акула», «Булька» — рассказы,
«Бешеная собака», «Волк в пыли», «Волк и журавель» — басни,
«Волк и мужик», «Два брата» — сказки,
12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?
Эта быль очень сильно запала в душу.
Мне искренне жаль героев произведения.
Особенно меня поразил лев.
Такое могущественное животное, как оказалось, способно на любовь, заботу, нежность, верную дружбу.
Ранее я не читал подобных произведений, поэтому считаю его особенным.
13. Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?
В произведениях Льва Николаевича, которые я читал, главными героями выступали либо люди, либо животные.
Они всегда обладали сильными качествами, которые отличают их от остальных.
Это и мужество, и смышлёность, и решительность, и добродушие, и способность к любви и нежности.
Писатель показывает своим читателям наглядный пример того, какими нужно быть и к чему стремиться.
Благодаря произведениям Льва Николаевича я понял, что животные тоже способны на тёплые чувства, они тоже могут любить и страдать.
14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула»?
Да, их поступки схожи.
И первый, и второй герой спас своего ребёнка с помощью выстрела.
Но не так важен сам факт выстрела, как умение героев быстро среагировать, проявить находчивость и решительность.
Герои пережили сильные эмоциональные стрессы, ведь их дети были на грани жизни и смерти.
Но они смогли совладать с собой и совершить рискованный поступок, который в итоге спас детей.
И только после этого моряки давали себе слабину в виде трепетных эмоций.
15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?
Да, их поведение похоже.
Ведь в двух рассказах маленькие герои проявили несерьёзность по отношению к технике безопасности.
Из-за этого возникли крайне опасные ситуации.
Герои активные, энергичные, резвые, но по-детски безответственные.
Это и привело к критическим моментам.
16. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
На меня произвёл большое впечатление рассказ «Акула».
Для меня это произведение было самым напряжённым.
Хищница была совсем близко, когда отец одного из них решился выстрелить.
Меня поразил этот моряк.
Ведь наверняка его телом проходила дрожь, но, несмотря на это, он сделал меткий выстрел.
Страшно представить его переживания, когда дым от выстрела ещё не разошёлся.
К счастью, всё закончилось благополучно.
Но такие напряжённые моменты очень сильно впечатляют.
17. Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных?
У Льва Николаевича есть ещё огромное количество прекрасных произведений.
Например, «Астрономы», «Баба и курица», «Зайцы».
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 168 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 168 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.
Учебник 1 часть — Страница 168.
Николай Алексеевич Некрасов
* * *
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
(Из стихотворения «Железная дорога»)
Перечитай стихотворение. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого произведения?
При чтении стихотворения Некрасова у меня возникло приподнятое, бодрое и жизнерадостное настроение.
Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?
Сравнения: «лёд на речке студёной, словно тающий сахар лежит», «листья лежат, как ковёр». Сравнения помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень более образно и поэтично.
Обрати внимание на начало стихотворения. Почему восклицательное предложение повторяется дважды?
Восклицательное предложение «Славная осень!» повторяется дважды, потому что автор хотел обратить внимание читателей именно на это время года, указать на то, что оно «славное». Так Некрасов передаёт своё отношение к осени.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 173 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 173 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2.
Учебник 1 часть — Страница 173.
Константин Дмитриевич Бальмонт
Золотое слово
Осень обещала: «Я озолочу».
А Зима сказала: «Как я захочу».
А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».
И Весна настала. Всюду кутерьма.
Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и шалит водой.
Родилась на воле, залила луга,
Затопила поле, стёрла берега.
Там, где не достала, – лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, – будет и седой.
Осень обещала. Помогла Весна.
Ну, Зима пропала, хоть была сильна.
Прочитай выразительно слова-обещания каждого времени года. Какую интонацию ты выберешь? Почему?
Слова осени я прочитаю величественно и спокойно. Слова зимы – строго и уверено, потому что она считает себя сильнее осени и уверена, что всё будет так, как она решит. Слова весны я прочитаю игриво, весело. Весна понимает, что настало её время, и зима всё равно уйдёт.
Объясни смысл выражения «золотое слово». Почему поэт назвал так своё стихотворение?
Поэт назвал стихотворение «Золотое слов», потому что слово весны оказалось крепким, ценным и надёжным, как золото. Весна выполнила своё обещание: попросила зиму уйти и сама заняла её место.