Что такое направленность проекта

Проектная деятельность

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

? определение этапов работы

? подбор методов и средств решения проблемы

? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

? получение и анализ данных

? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

? обсуждение и корректировка данных

? выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Источник

Направленность индивидуального проекта

Рекомендации по организации

Учебного проектирования

Со студентами и школьниками

Что такое направленность проекта. Смотреть фото Что такое направленность проекта. Смотреть картинку Что такое направленность проекта. Картинка про Что такое направленность проекта. Фото Что такое направленность проекта

Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации составлены на основе ФГОС и ООП основного и среднего общего образования.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе обучения.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС основного и среднего общего образования.

1.5. Невыполнение обучающимся индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в специальную графу в классном журнале. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном (среднем) общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.3.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 3. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап

(сентябрь):теоретическая подготовка обучающихся к проектной деятельности;

(октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

Обучающиеся выбирают тему проекта из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами. Темы проектов утверждаются методическим советом не позднее ноябрямесяца.

3.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, осуществляется подбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Обучающийся 1 раз в четверть представляет итоги реализации плана индивидуального проекта.

Координатор проектов – куратор учебной группы (классный руководитель). В задачу координатора входит:

· Контроль занятости обучающихся в проектной деятельности.

· Информирование родителей о выборе обучающимися темы проекта.

· Организация консультаций и оказание методической помощи обучающимся в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

· Ведение мониторинга качества обученности учащихся.

3.4. Заключительный этап (апрель).

Защитапроходит в апреле и осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по представленному продукту с краткой пояснительной запиской, презентации, выполненной обучающимся.

Направленность индивидуального проекта

4.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Информационныйпроект, целью которого является сбор и анализ информации.

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, её структурированию, анализу и обобщению. Информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной деятельности. Основными требованиями к информационным проектам являются проблемность и актуальность тематики, сводящие к минимуму реферативность и компилятивность обобщаемого материала. Проектные работы могут быть представлены в виде дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, электронных страниц на сайте образовательного учреждения, каталогов с приложением карт, схем, фотографий.

Творческийпроект направлен на создание какого-то творческого продукта.

Социальный проект направлен на повышение гражданской активности обучающихся. Социальные проекты позволяют учащимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений. Участие в социальных проектах способствует формированию социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, помогает осваивать правила общественного поведения

Прикладнойпроект отличает четко обозначенный конечный продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения. В случае социального прикладного проекта требуется анализ потребностей социального окружения или определенного сегмента рынка для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств. Прикладной проект удобно использовать для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности, обучения основам исследовательской и инженерной деятельности.

Источник

Что такое проект?

ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы?

“Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между “интересно и полезно”. Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения

Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.

Проектные творческие работы или проекты связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата (построение установки, выявление источника загрязнения и т. д.). В процессе работы над проектом осуществляется коррекция исходной программы, необходимая для повышения эффективности достижения цели.

Критерием качества проектных работ является:

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может – практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Экспериментальные творческие работы (проекты) написаны на основе выполнения эксперимента, иллюстрирующего известные науке законы и закономерности. Конкретный результат эксперимента,

как правило, зависит от исходных условий. Экспериментальные работы могут включать этап конструирования, анализа технических схем, трактовку результата эксперимента. Экспериментальные работы часто являются творческим развитием лабораторных работ. Хорошие экспериментальные работы‚ как правило, содержат элементы исследования.

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ (ПРОДУКТ) ИТОГОВОГО ПРОЕКТА см. статью «Творческие работы»

Прочитай свой “Дневник работы над проектом”. Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Источник

Что такое направленность проекта

Что такое направленность проекта. Смотреть фото Что такое направленность проекта. Смотреть картинку Что такое направленность проекта. Картинка про Что такое направленность проекта. Фото Что такое направленность проекта

Проектные направления

Под проектной деятельностью коллектив школы понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами (учителей и учеников). В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.
Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:
— мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;
— краткосрочные проекты, включающие значительный объём исследовательской деятельности;
— долгосрочные (годовые) проекты.
Кроме того, в школе практикуется создание:
— проектов для тематических конкурсов;
— проектов как формы устного выборного экзамена и других форм проектной работы.
Классификация проектов по творческим группам:
— индивидуальные,
— семейные,
— одновозрастные,
— разновозрастные.

1. 1 Цели проектной деятельности:
— Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
— Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
— Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика;

1.2 Задачи проектной деятельности:
— Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;
— Вовлечение в творческое проектирование новых его членов;
— Расширение области тематического исследования в проектной деятельности;
— Совершенствование электронной формы проектов;
— Поиски новых направлений и форм творческого проектирования;
— Расширение границ практического использования проектных работ учащихся;
— Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере;
— Активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.

1.3 Основные направления проектной деятельности:
— направление «Наука и жизнь», предполагающее знакомство учащихся с современными научными достижениями в различных областях и их использованием в повседневной жизни;
— направление «Мир вокруг нас», ориентированное на знакомство с законами окружающей нас природы за рамками школьной программы;
— направление «История личности, семьи, рода, организации и учреждения, дома и малой Родины », предполагающее историко-краеведческие исследования;
— направление «Социальный проект», ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися опыта адаптации к жизни в современных условиях;
— направление «Электронное пособие», которое предполагает создание мультимедийных учебных пособий нового поколения по разным образовательным, межпредметным темам;
— направление «Страноведение», которое предполагает знакомство учащихся с культурой и обычаями разных народов.
— направление «Культура и искусство», ориентированное на этическое и эстетическое развитие учащихся.

2.1 Организационные аспекты
2.1.1 Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.
2.1.2. Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году, так и не совпадающая с ними. В этом случае тема обсуждается на заседании соответствующей секции.
2.1.3. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.
2.1.4. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования.
2.1.5. Отчеты о ходе проектной работы систематически заслушиваются на заседаниях Методического совета.
2.1.6. С момента утверждения директором школы перечня проектных работ, принятых к разработке в текущем учебном году, творческая группа и её руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы.

2.2. Требования к содержанию проектной работы:
2.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
2.2.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу.
2.2.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
2.2.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
2.2.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.

2.4. Защита проектной работы
2.4.1. Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.
2.4.2. Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
2.4.3. Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:
* обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;
* определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения;
* краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
* обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
* рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
2.4.4. Авторы или представители творческой проектной группы должны ответить на вопросы жюри.

В течение учебного года в рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:

3.1 Определение цели и задач проектной работы на текущий учебный год, знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной деятельности, издание приказа об организации и проведении проектной работы в учебном году;
3.2. Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов на заседаниях предметных секций;
3.3. Организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов;
3.4. Организация и проведение школьной научно – практической конференции, внутришкольный конкурс проектов по различным номинациям;
3.5. Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта.

4.1. Научно – практическая конференция проектных работ проводится в школе ежегодно и является отчетным смотром результатов проектной деятельности в образовательном процессе. В рамках конференции проходит конкур проектных работ, а также отборочный этап для участия проектов – победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях
4.2. Организация и проведение конференции возлагается на оргкомитет в составе представителей методического совета, администрации школы, совета старшеклассников. Руководит деятельностью оргкомитета заместитель директора школы по воспитательной работе
4.3. Для проведения конкурса оргкомитет формирует жюри. Состав жюри:
— представители педагогического коллектива школы;
— учащиеся – победители конкурсов проектных работ прошлых лет;
— приглашенные специалисты.
4.4. Работа конференции организуется по направлениям или номинациям, утверждённым в начале учебного года. Ее организация и проведение регламентируется настоящим положением и приказом директора школы.
4.5. Формы и продолжительность работы конференции определяются в зависимости от количества проектов, представленных к защите. План подготовки и проведения конференции, состав участников и состав жюри конкурса утверждаются директором школы.
4.6. По результатам внутришкольного конкурса объявляются победители и призёры, после чего проводится их награждение.
4.7. По итогам конференции в школе формируется медиатека. Методический совет организует разработку рекомендаций по использованию поступивших в медиатеку проектов, а также решает вопросы пропаганды этих работ в профессиональном и ученическом сообществах.

5.1. Проектные работы, созданные в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школы.
5.2. Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.
5.3. Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.

6.1. Авторы и руководители проектных работ награждаются грамотами.
6.2.Авторы победителей проектных работ – участники школьных конкурсов, являющиеся учащимися 9-х и 11-х классов, по решению Педагогического совета школы могут использовать свои работы для сдачи экзамена по выбору по предмету, соответствующему образовательной области своего проектного исследования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *