Что такое нарния в шкафу

Тиктокерша обустроила в шкафу тайное логово (Нарния, ты ли это). Звучит как мечта, решили люди, но не совсем

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Юная тиктокерша решила обустроить секретный уголок в шкафу и привела в восторг подписчиков, но не всех. Пока одни со слезами твердят: девушка воплотила их детскую мечту, другие не могут избавиться от скепсиса. Ведь в этой тайной комнате недостатков столько же, сколько и достоинств.

16-летняя пользовательница TikTok под ником jaylie.holte 6 сентября опубликовала отчёт о том, как продвигается обустройство секретного уголка, спрятанного в обычном шкафу. Идея организовать «тайное логово» пришла к девушке ещё в 2019 году. Она сняла об этом видео, которое быстро стало виральным. В ролике jaylie.holte продемонстрировала начальный этап отделки «тайной комнаты» — на тот момент ещё абсолютно пустой — и пообещала показать подписчикам, что из этого получится.

Наконец школьница сдержала обещание — и результат впечатлил многих. Ролик начинается с того, что девушка открывает совершенно обычный платяной шкаф. Но за вешалками с одеждой скрывается ещё одна дверь поменьше, которая ведёт в идеальный подростковый мир.

Многие юзеры сошлись во мнении, что так выглядит мечта их детства.

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Я бы хотела прятаться от родителей в таком месте.

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Но не все комментарии были восторженными. Некоторых пользователей больше интересовала практическая часть — например, как jaylie.holte ухитрилась затащить в комнату кровать и телевизор через такой узкий ход.

Только мне любопытно, как она затащила кровать туда?

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Ответ быстро нашёлся: девушка объяснила, что матрас надувной, а телевизор подходил по размеру.

— Я просто хочу знать, как она затащила туда кровать и телевизор.
— Телевизор прошёл через дверь, а матрас надувной.

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Комментаторы также сочли подобную идею не совсем подходящей для тех, кому в замкнутом пространстве становится неуютно, а некоторых юзеров смутил замок на двери, закрывающийся снаружи.

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Вдобавок, пока одни фолловеры восторгались трогательностью задумки, других скорее волновало, как дышать в этой комнате без окон, ведь воздух там не циркулирует.

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Желание подростков поскорее сепарироваться от родителей понятно, а после ухода из семьи некоторые из них меняются так, что не узнать. Тиктокеры показали свою внешность после того, как стали жить отдельно, и комментаторы с трудом верят, что на кадрах одни и те же люди.

Другая девушка решила узнать, что поделывает её кот, когда она уходит из дома, и установила камеру видеонаблюдения. Душещипательный результат её поразил, ведь одиночество не идёт котейке на пользу.

Источник

Нарния

На́рния (англ. Narnia ) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение.

В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди (как правило, дети), которые попадают туда из «нашего мира».

Содержание

Религия

Нарния (нарнийский мир) создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям.

В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему.

На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего.

Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж.

В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция (атеизма или религиозной индифферентности) наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период.

География

Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии и/или пришельцами с Земли/возможно, иных миров.

Нарния

Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец — Аслан — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии.

Замки, города и поселения. Резиденция Королей — замок Кэр-Параваль, в устье Великой Реки. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Города на реке — Беруна, Бобровая Плотина и Чиппингфорд (поздний период Нарнии).

Королями Нарнии могут быть только люди (или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь) — «дети Адама и Евы».

Человеческое население европеоидного (англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями) типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами.

Орландия

Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией.

Начало Орландии дано переселенцами из Нарнии, о каких-либо внешних вторжениях в антропологический/национальный облик орландцев неизвестно.

Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей.

Тархистан

Тархистан (англ. Calormen, от лат. calor «жара») — это империя на юге нарнийского мира. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки.

Основан группой беглых преступников, пришедших из Орландии и, очевидно, переселенцами с Земли/иного мира ирано-афганского и/или семито-аравийского (арабид) антротипа (или иных близких типов).

Тельмар

Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей.

По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные (до Великой Зимы и прихода тельмаринцев) нарнийцы.

Восточное Море

Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Наиболее значимые из них: Гальма, Теревинфия, Семь Островов и Одинокие Острова. Императором последних является нарнийский король.

На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной (в священном смысле) и внушающей трепет. В Нарнийском мире небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми (или уже в которых) лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание.

Другие земли

К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые (из того что известно согласно Хроник) разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города.

Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию.

Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер.

Обитатели

Сыновья Адама и Дочери Евы входили в Нарнию несколько раз с Земли. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира.

Гномы

Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на сопротивление.

Говорящие животные

В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. д. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится.

При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные (грызуны, птицы и небольшие млекопитающие) стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером.

Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа — единороги, грифоны.

После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими.

Колдуньи

В книгах о Нарнии упоминается Белая Колдунья, некогда королева Чарна.

Белая Колдунья (Джадис) появляется в четырёх книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», « Серебряное кресло», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан»

Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир (об этом рассказывается в книге «Племянник чародея»); в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится (в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»), что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной.

На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию.

В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом, но Белая Колдунья, по всей видимости, окончательно погибла в битве с Асланом (конец книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»). Возможно всё же, что это возрождённая Джадис, о возможности возвращения которой говорили ведьма и оборотень (в книге «Принц Каспиан»)

Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи.

Мифические существа

Прочие обитатели Нарнии имеют прообразы в земной мифологии: Кентавры, Драконы, Дриады, Наяды, Фавны, Менады, Минотавры, Пегас, Феникс, Сатиры, Морские змеи, Оборотни,Ведьмы, Единороги, Грифоны, боги рек, лесов и т. д. (несмотря на то, что Льюис был христианином) и т. д.

Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд.

Космология

Астрономия

Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Северная полярная звезда неба Нарнии носит название Острие Копья и ярче Полярной звезды Земли. Принцу Каспиану показали сближение планет Тарвы, Лорда Победы, и Аламбил, Леди Мира. Планеты видны в южной части неба (что исключает внутренние планеты), и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом.

Многомирие

Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов.

Время

Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга.

Способы попасть в Нарнию

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Что такое нарния в шкафу. Смотреть фото Что такое нарния в шкафу. Смотреть картинку Что такое нарния в шкафу. Картинка про Что такое нарния в шкафу. Фото Что такое нарния в шкафу

Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём.

Наиболее значимые события в истории Нарнии

1 Сотворение Нарнии. Животным дарована речь. Дигори сажает Древо Защиты. Белая Колдунья оказывается в Нарнии, но вынуждена бежать на Север. Франциск I воцаряется в Нарнии.

180 Принц Коль, младший сын нарнийского короля Франциска V, ведет своих соратников в незаселенную Орландию и становится её первым королем.

204 Группа преступников бежит из Орландии через Южную Пустыню и основывает Тархистан,

300 Тархистанская Империя захватывает новые земли. Среди них — Тельмар к западу от Нарнии.

302 Нарнийский король Гейл освобождает Одинокие острова от дракона. Благодарные жители избирают его императором.

460 Пираты из нашего мира захватывают Тельмар.

898 Белая Колдунья возвращается в Нарнию с Дальнего Севера.

900 Начинается Долгая Зима.

1000 В Нарнии появляются четверо Певенси. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королем Нарнии.

1014 Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша.

1015 Четверо Певенси охотятся на Белого Оленя и исчезают из Нарнии.

1998 Тельмаринцы нападают на Нарнию и завоевывают её. Королем Нарнии становится Каспиан I.

2290 Рождение принца Каспиана, сына Каспиана IX. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон.

2303 Принц Каспиан бежит от своего дяди Мираза. Гражданская война в Нарнии. С помощью Аслана и Певенси, которых Каспиан призывает Волшебным Рогом королевы Сьюзен, ему удается победить Мираза. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X.

2306—2307 Великое плавание Каспиана Х к Краю Света.

2310 Каспиан Х берет в жены дочь волшебника Раманду.

2325 Родился принц Рилиан.

2345 Королева гибнет от укуса змеи. Рилиан исчезает.

2555 Обман Хитра (ослик, одетый в львиную шкуру, выдаётся им за Аслана). Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии.

Источник

ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии»

Приблизительное время чтения: 8 мин.

“Православные! Все в кино”. Объявления с таким призывом появились во многих храмах Петербурга перед выходом на экраны фильма “Хроники Нарнии”. При этом инициаторами “православного киносеанса” стали сотрудники протокольного отдела Санкт-Петербургской митрополии. И вот, в назначенный день и час, зал кинотеатра на Невском проспекте заполнили православные почитатели творчества Клайва Стейплса Льюиса, среди которых оказались учащиеся Санкт-Петербургских духовных школ, сотрудники епархиального управления и, конечно, священники. Два с лишним часа прошли, как один миг. А когда на экране появились финальные титры, зал взорвался восторженными аплодисментами. Однако голливудская экранизация знаменитой сказки Льюиса пришлась по душе далеко не всем. Это выяснилось во время дискуссии о фильме, которая прошла спустя несколько дней после просмотра в Санкт-Петербургском представительстве журнала “Фома”.

Протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО:

У каждого из нас есть книги, которые мы почти с нежностью называем любимыми. К ним мы возвращаемся в разные периоды нашей жизни, перечитывая снова и снова. В них мы встречаемся с автором и его персонажами как со старыми, близкими друзьями. И, с головой погружаясь в знакомый, почти уже родной мир любимой книги, мы не без тайной радости исчезаем из мира этого. Время отдохновения. Чудесный сон наяву. Путешествие в наше прошлое. И вернувшись, очнувшись от милого сна, улыбаясь вслед улетающим дорогим призракам, мы чувствуем себя словно отдохнувшими в волшебной стране: что-то словно прояснилось и упорядочилось в сознании; мы стали чище и свежее душой; мы спокойнее, трезвее и мудрее воспринимаем окружающее. Четырнадцать лет назад я впервые прочел “Хроники Нарнии”, и с тех пор постоянно возвращаюсь к этим тоненьким брошюркам семи цветов радуги. И всякий раз с неизменным волнением снова и снова переживаю приключения нарнийцев, забывая про все, и всякий раз снова и снова благодарю Бога и Клайва Стейплза Льюиса за этот замечательный подарок на всю жизнь, за еще один глоток радости совершенной во Христе. Мне понравилась и экранизация “Хроник Нарнии”. Понравилась прежде всего своей серьезностью и строгостью. Охотно допускаю, что многие меня не поймут: как можно говорить о серьезности и строгости выдумки, фантазии, сказки (пусть даже хорошей, но сказки) для детей?! И я искренне признателен создателям нового фильма прежде всего за их серьезное и строгое прочтение сказки Льюиса, за вдумчивое и бережное отношение к хрупкому и нежному миру Нарнии.

Священник Игорь КАТАЕВ:

Мне экранизация “Нарнии” тоже показалась удачной. Более того, в фильме отсутствует эпизод, который при прочтении произведения показался мне соблазнительным: в книге Лев после своего воскресения, словно ручная киска, играет с детьми. С другой стороны, в картине есть удачные голливудские находки, но есть и неудачные, как, пожалуй, и в любом произведении подобного жанра. Я слышал мнение о том, что через фильм по книге Льюиса неподготовленный человек не услышит весть о Христе. Но ведь и сама книга требует толкования и объяснения! Здесь требуется пояснение, которое сам Льюис изложил в письме маленькой девочке: «Вся история “Нарнии” говорит о Христе. Я изобразил Его Львом, потому что, во-первых, лев считается царем зверей, во-вторых, в Библии Христос называется Львом из колена Иудова».

Священник Даниил РАННЕ:

Фильм “Хроники Нарнии” интересен тем, что помогает нам, представителям Церкви, начать диалог с детьми и молодежью. Как известно, в свое время большую роль в подготовке людей к христианской проповеди сыграла философия. В одном из монастырей на Афоне даже существуют фрески с изображением философов как христиан до Христа. Вот и фильм по книге Льюиса – это ниточка, с помощью которой мы можем разговаривать с миром, прибегая к понятным ему образам. Любой фильм сегодня более доступен современному миру, чем проповедь о Христе. В фильме “Хроники Нарнии” ничего не говорится ни о христианстве, ни о Православии, но в нем есть немало поистине духовных, христианских тем. Поэтому я надеюсь, что популярность этой картины поможет миссионерской работе Церкви. Многие посмотрят “Хроники Нарнии” не потому, что они сняты по известной христианской сказке Льюиса, а потому, что это хороший современный и очень красочный фильм. А уже потом люди зададутся вопросом: а почему Лев идет и погибает за этого мальчика? И ответ может дать только христианская вера.

Священник Евгений ГОРЯЧЕВ:

Фильм “Хроники Нарнии” я смотрел вместе со своими детьми. Детям кино очень понравилось, а я, чтобы не расстраивать их, сказал, что мне тоже. Однако сам я считаю эту экранизацию неудачной. На экране глубокая притча Льюиса превратилась в обыкновенную сказку. На мой взгляд, в картине недостаточно ярко показан образ Аслана. Вспомните, у Льюиса Лев обладал золотой гривой, одно его дуновение способно было творить чудеса. В фильме я этого не увидел. Очень слабо, на мой взгляд, играют дети. Достаточно удачно отображен, пожалуй, лишь образ Люси. Все остальные дети производят впечатление статичных, неживых фигур. Ведь в современном кинематографе режиссер может сделать очень многое даже с непрофессиональным актером. Сразу вспоминается известная картина “Один дома”, где маленький мальчик одерживает победу над двумя здоровенными бандитами. Здесь же герои не похожи на настоящих детей, попавших в волшебную страну и по-детски реагирующих на эту странную реальность. Впрочем, несколько кадров мне действительно запомнились. Например, жертвоприношение Аслана. Эта сцена создателям фильма по-настоящему удалась. Хотя в целом я не рекомендовал бы фильм “Хроники Нарнии” в качестве адекватного переложения книги Льюиса.

Протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО:

Во время просмотра я тоже с особенным беспокойством ожидал появления Аслана. Что, если он окажется сусально-приторным царьком или спесиво-надменным супергероем из сказочного боевика? Вот его шатер, вот верные ему нарнийцы ждут его выхода. В зале тоже царит тишина напряженого ожидания. Но уже увидев из-под полога шатра его левую лапу, я улыбнулся: да, такая лапа убеждает! Но не менее убедительна и противница Аслана. Режиссер не ошибся, вручив эту роль известной актрисе Тилде Суинтон: она сумела создать замечательный образ хитрой, коварной и проницательной Белой Колдуньи, символа совершенного зла в его неумолимой беспощадности к малейшему неповиновению или протесту против своей власти. Несомненно удачными, на мой взгляд, также могут считаться актерская работа Джеймса Макэйвою (фавн Тамнус) и дебют десятилетней Джорджи Хенли в роли Люси Пэвенси. А центральный момент сказки, точка “золотого сечения” повествования – сцена заклания Аслана и его возвращение к жизни, на мой взгляд, является одной из самых проблемных для экранизации: легко впасть или в сухую схематичность или в сентиментальную детализацию изображения. Однако и здесь режиссер Эндрю Адамсон остается верным, во-первых, тексту Льюиса, во-вторых – правилу “золотой середины” в поиске убедительного и адекватного эквивалента для экранной правды символа Искупительной Жертвы.

Андрей МИТРОФАНОВ, аспирант исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета:

Безусловно, очень непросто снимать кино по такому произведению как “Хроники Нарнии”. Нужно сделать так, чтобы замысел автора был понятен даже самому юному зрителю. И, как мне кажется, создателям фильма удалось это сделать. В самом начале фильма мы видим, как немецкие самолеты бомбят Лондон. То есть мы начинаем смотреть фильм о войне. В книге Льюиса нет этого эпизода, но изображение войны на экране помогает зрителю глубже ощутить атмосферу волшебного мира Нарнии, который парадоксальным образом заставляет ребенка задуматься о вечном. Этот ход мне показался очень удачным. С другой стороны, батальная сцена борьбы между силами добра и войском колдуньи в конце фильма выглядит достаточно слабо: в ней присутствует средневековый антураж, но действия воинов носят спонтанный характер. Возможно, создателям картины следовало бы более детально продумать тактику ведения боя, руководствуясь опытом полководцев средневековья. В этом случае сцена битвы выглядела бы гораздо убедительней. Однако, в любом случае, эта экранизация произведения Льюиса кажется мне более чем удачной.

Константин МОРОЗОВ, студент Санкт-Петербургского высшего педагогического училища-колледжа № 2:

Мне сразу не понравилось то, как преподносится этот фильм. В рекламе сообщалось, что “Нарния” — это начало новой великой саги, которая понравится всем любителям “Властелина колец” и Гарри Поттера. Мне кажется, что ставить эти произведения в один ряд ни в коем случае нельзя. В итоге, люди ушли домой, посмотрев просто хорошую сказку. Остается только надеяться, что после фильма некоторые из них возьмут в руки книгу о Нарнии и уже там найдут глубокий смысл, который пытался донести до читателей Клайв Льюис.

Протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО:

Существуют свидетельства, что сам Клайв Льюис был против экранизации “Хроник Нарнии”, и, следовательно, вышедший фильм можно рассматривать как нарушение авторской воли. С другой стороны, невозможно не учитывать два весьма существенных обстоятельства. Во-первых, высказываясь против именно телеверсий своих сказок, он склонялся, скорее, к идее их мультипликации. И, во-вторых, Льюис умер в 1963 году, когда технический уровень искусства кинематографии был существенно ниже сегодняшнего, а об органическом сочетании в полнометражном кинофильме традиционного фотовидеоряда и художественной мультипликации можно было только мечтать. Как мне кажется, фильм по книге Льюиса возвращает нам Евангельское понятие притчи: имеющий уши да услышит. Прелесть любой притчи заключается в том, что она не говорит о важных вещах прямым текстом. Кто хочет, тот увидит в фильме глубокий смысл. А кто не хочет, просто посмотрит сказку, и наверняка останется доволен! Я шел на сеанс с чувством внутреннего страха. Боялся, что создатели фильма “украдут” мою Нарнию, сделают из нее очередного Гарри Поттера. Однако этого, к счастью, не произошло. На экране сказочная страна Нарния оказалась именно такой, как я ее себе представлял.

После встречи в “Фоме” я спустился в метро и зашел в полупустой вагон. Напротив меня сидел юноша, который с неподдельным интересом читал книгу. Я не мог поверить своим глазам: это были “Хроники Нарнии”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *