Что такое народ для детей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народы мира» с применением презентации в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе.
Воспитатель Коваленко Елена Борисовна.
Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Оборудование: магнитофон, записи национальных мелодий, картинки «Национальные костюмы», глобус, ноутбук, мультимедийный проектор.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
• Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия и т. д.)
• Давайте поиграем в игру «Кто где живет?». Я называю страну, а вы называете народ,который там живет: Америка – американцы; Россия – россияне; Англия – англичане; Франция – французы; Индия – индийцы; Китай – китайцы. Вьетнам. Корея. Ирландия. Испания. Италия. Куба и т. д.
Прослушивание национальных мелодий
Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем, и вы их сразу узнаете. (Звучат мелодии финской польки, сиртаки. ламбады и т. д.)
Беседа- рассуждение «Чем похожи дети всех стран»
• Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (ответы детей)
• Конечно, очень мною общего у вас и детей других стран. Вес дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.
• Вы любите слушать сказки зарубежных писателей’? Какие сказки вы знаете? (ответы детей) А дети других стран с удовольствием слушают русские народные сказки. Вы все с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран. В какие игры вы поиграли бы с ребятами других стран’? (ответы детей) Есть много интересных игр, но самое главное,что игры детей во всем мире похожи: прятки, догонялки, пятнашки, футбол. А также, как и вы, все дети на планете мечтают поскорее стать взрослыми.
У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и еще поздороваться за руку, а в других странах это делают по-другому. Давайте, поздороваемся по-разному. Для этого выберите себе пару. Мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.
Итак, мы с вами в Казахстане. Как приветствуют друг друга казахи? В Казахстане принято пожимать друг другу руки. А сейчас мы отправимся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются. Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечу. А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами. А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями. Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами. А теперь мы в гостях у австралийских аборигенов.У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Беседа «О чем мечтают люди на Земле»
Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (ответы детей). Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.
Вы, конечно же, знаете, что на Земле есть места, где идет война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите по телевидению передачу о войне? (страх, ужас, печаль, жалость к людям.). Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на улице, в городе, стране не было слез, страха, смерти, страданий, горя и т. д.
Пожелания людям Земли
Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей)
Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Давайте нарисуем рисунки о мире и украсим ими нашу группу. Дети рисуют под песню «Пусть всегда будет солнце».
Беседа с детьми подготовительной группы «Народы России»
Пошлова Светлана Александровна
Беседа с детьми подготовительной группы «Народы России»
Беседа с детьми подготовительной группы «Народы России»
Добрый день ребята сегодня мы с вами поговорим о народах, проживающих на территории нашей многонациональной Родины. Как вы думаете сколько народов проживает на территории Российской Федерации.
(Ответы детей). На её территории проживает более 190 народов.
Слайд 2 Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Слайд 3
Что такое традиции? Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.
Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Сегодня мы познакомимся с некоторыми народами нашей страны мы познакомимся поближе. Слайд 5
Самым многочисленным народом России являются коренные жители страны – русские. Их количество составляет более 111 млн., что достигает 80% от всего населения государства. Русские равномерно распределены по территории страны, они проживают в каждом российском регионе.
Как выглядит русский народ, можно увидеть на фото.
Татары – второй по численности народ, населяющий Российскую Федерацию. Татар также можно встретить почти на всей территории страны, однако у них есть титульная административная единица – Татарстан, где проживает примерно 35% всех татар. Слайд 7
Украинцы замыкают тройку самых многочисленных народов России. Этот народ составляет примерно 1,4% от всего населения Российской Федерации. Они также расселены по всей территории нашего государства, больше всего их, конечно, на юге страны. Слайд 8 Чувашский народ проживает большей частью на территории Чувашской республики, откуда и идут их корни. По численности населения чуваши далеки от русских, но превосходят по количеству представителей многих других национальностей. Узнать разные народы России по фото достаточно просто. Так, чуваши выделятся уникальными чертами лица, а также особенностями национального костюма.
Слайд 9 Чеченская республика является субъектом Российской Федерации, а ее коренных жителей называют чеченцами. По численности они уравнены с чувашами и занимают около 1% от всего населения РФ.
Слайд 10 Бурятов на территории России проживает не слишком много, всего 4 тысяч. Большинство представителей этой национальностей живут в Бурятии, небольшая часть населения распределена по другим регионам страны.
Слайд 11 Жители Чукотки не только проживают непосредственно в своем автономном округе, но и населяют Якутию, Камчатку, Магаданскую область. Меньшее количество чукчей можно встретить в других российских регионах.
Слад 12 Численность Башкиров, проживающих на территории России, доходит до 1 млн. Больше всего представителей данной национальности размещено в пределах Башкортостана.
Слайд 13 Россия огромная страна и она родина для многих народов. Каждый народ России – это своя история. На просторах страны встречаются даже немцы, американцы, сербы и другие национальности. Несмотря на вою минимальную численность, они также входят в состав народов России.
Конспект занятия «Народы России»
Србуи Адамян
Конспект занятия «Народы России»
Цель: Расширение знаний детей о Родине.
Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, кумыс, кухлянка, пулай и тд.
Оборудование: Карта РФ, флаг; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; куклы в костюмах народов России; книги со сказками народов России.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
В мини-музей приходят гости старшая группа.
Дети встречают гостей, читают стихотворение.
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Татары, коми и мордва,
Всем скажем добрые слова,
Прекрасен горный край Кавказ
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
— Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ,поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Другим милей весна.
А Родина Россия
Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Дети подготовительной группы показывают и рассказывают о костюмах народов России.
— Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)
— Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
— Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)
— Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
— А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.
— Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)
— Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Дидактическая игра «Страны и столицы»
В игре участвуют дети-гости старшей группы.
— Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Воспитатель читает стихотворение Гусева «Берегите Россию».
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Этот хлеб на столе,
Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.
Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.
Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).
Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.
Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.
Значение слова «народ»
1. Население, жители той или иной страны, государства. Советский народ. □ Всюду в них [городах и поселках страны] трудятся и обитают люди, разные, самобытные, со своими нравами, характерами 389 и стремлениями. Вместе они составляют народ — могущественный, богатырский. Кочетов, Журбины.
3. только ед. ч. Основная трудовая масса населения страны (в эксплуататорских государствах — угнетаемая господствующими классами). Трудовой народ. □ Старик Златовратский любил приютить у себя талантливую молодежь из народа, из рабочих. Телешов, Записки писателя. Большинство из нас уже понимало, что настал час и для переустройства театра, отныне призванного служить интересам нового хозяина — народа. Юрьев, Записки.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
население определённой страны или государства;
историческая общность людей.
Слово «народ» употребляется в научной литературе в двух основных значениях — в политическом и в культурно-этническом. Взятый в первом значении слово является синонимом понятия «нация».
В «народной этнологии»[уточнить] слово «народ» является центральным понятием, трактуемым на основе оппозиции «свой—чужой»: в фольклорных легендах и верованиях со своим народом связывается представление о норме, в то время как «чужие» народы рассматриваются как аномальные в физическом, социальном или моральном отношении. См. Инородец, Сосед.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
наро́д
1. совокупность людей, живущих в стране, государстве ◆ Некоторые политики начинают делить народ Украины по национальному признаку.
2. собир. совокупность людей, объединённых общностью происхождения, языка, культуры ◆ Общаясь с рядом соседних народов, египтяне оказывали на них значительное культурное влияние и в свою очередь многое у них заимствовали.
3. разг. ед. ч. то же, что люди, ребята, толпа ◆ Привет, народ, как настроение? ◆ Человек, среди толпы народа // Застреливший императорского посла, // Подошел пожать мне руку, // Поблагодарить за мои стихи. Н. С. Гумилёв, «Мои читатели», 1921 г. (цитата из Викитеки)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затеваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
«Конспект образовательной формы» Тема: «Какие народы живут в России» (подготовительная группа)
Наталья Тазалова
«Конспект образовательной формы» Тема: «Какие народы живут в России» (подготовительная группа)
Программное содержание: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, кумыс, кухлянка, пулай.
Средства: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; магнитофон (или ноутбук с колонками); аудиозапись песни о Родине; книги со сказками народов России; платки (4 шт, альбомы декоративно – прикладного искусства, альбомы, цветные карандаши.
Способы: включение аудиозаписи песни о Родине, художественное слово (чтение стихотворения Е. Аксельрода «Наш дом», рассматривание карты России, словесная игра «я начну, а вы продолжите», рассказ воспитателя, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, физкультминутка (Башкирская народная игра «Юрта», рассматривание книг со сказками разных народов России, альбомов и изделий народных промыслов.
Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок, рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства.
Ход образовательной деятельности:
Звучит в аудиозаписи песня о Родине.
— Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)
— Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.
Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
— Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Рассматривание карты России.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная).
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
— Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
— Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
— Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
— Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
— Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха, Осенины, праздник жаворонков и др.)
— А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс? (Напиток, приготовленный из кобыльева молока.) Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник? (Посвящён медведю.)
— У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Другим милей весна.
А Родина Россия
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
— Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)
— Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
— Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)
— Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
— А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.
— Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)
— Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Физкультминутка. Башкирская народная игра «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки,все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Соберёмся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
— У каждого народа свой язык. Люди разных народовнашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.
Ребёнок читает стихотворение.
В день солнечный июльский –
Цветы, цветы вокруг!
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой –
Могуч язык наш русский,
Как этот русский лес.
И в радости, и в грусти –
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Рассматривание книг со сказками разных народов России.
— Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)
— Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.
— Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)
— Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.
Рассматривание изделий народных промыслов.
— Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.
— Какие русские народные промыслы вы знаете? (Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, палехские шкатулки и др.)
— Другие народы России тоже занимаются народными промыслами: на севере России – резьбой по кости, шитьём одежды из меха; на юге России осетины и ингуши делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы; в Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.
— У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.)
— Все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом.
Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир
— Все за счастье, все за мир!
— Ребята, давайте с вами нарисуем человека какой – либо национальности с протянутыми для хоровода руками. А затем из рисунков составим хоровод дружбы.
— Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.
Конспект открытого показа в подготовительной группе «Как живут дети на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.
Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.
Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.
План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки» Вид занятия: Объяснение нового материала Тема: Динамика Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству Научить пользоваться.
Проект «Народы России» Проект. Народы России. Актуальность проекта: В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных.