Что такое народное собрание в древней греции

Древняя Греция

Народное собрание в Афинах

Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.

Народное собрание обладало широкими полномочиями. Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания.

Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. В компетенцию Народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т. е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.

Важнейшим делом Народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.

Народное собрание в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. Чтобы упорядочить работу Народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. На втором — рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д. Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.

В Народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. Выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. Каждый афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на Народном собрании. Афинские граждане, как сообщают источники, активно участвовали в рассмотрении всех вопросов, они тщательно проверяли отчеты должностных лиц и особенно расходование общественных денег.

Каждый афинский магистрат, какое бы высокое положение он ни занимал, со страхом ожидал дня, когда должен был отчитываться на собрании. Плутарх рассказывает, что самый уважаемый и самый авторитетный руководитель Афинского государства, первый стратег Перикл, так тщательно готовился к отчету перед гражданами, что в течение нескольких дней не допускал к себе никого из близких.

Участие в деятельности Народного собрания развивало ораторские навыки у многих афинян, формировало их мышление, гражданское самосознание. Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы. Его герой — крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, — решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает войну между Афинами и Спартой).

Участвовать в работе Народного собрания имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный, однако не все бедняки могли реально принимать участие в довольно многочисленных заседаниях, длившихся иногда целый день. Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Чтобы привлечь к работе Народного собрания самый низший слой афинского гражданства, в начале IV века до н. э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Народного собрания в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день.

Однако, несмотря на принятые меры, далеко не все лица, имевшие гражданские права, могли принять участие в его работе. Ведь многие граждане жили вдали от Афин, где-нибудь в Элевсине, Марафоне или на мысе Суний, на островах, например Лемносе, Имбросе или Скиросе, и им было трудно приезжать в Афины.

Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30-40 тыс. обычно в народных собраниях присутствовало около 3-5 тыс. человек. Вот почему для решения особо важных дел, например для проведения остракизма, требовалось наличие кворума хотя бы в 6 тыс. человек, и это количество собиралось не без труда.

Источник

Народное собрание

Полезное

Смотреть что такое «Народное собрание» в других словарях:

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ — 1) высший орган государственной власти и управления в древних Греции и Риме, состоявший из граждан; первоначально собрание граждан общины или государства для обсуждения общественных дел. Позднее народные собрания заменены представительными… … Юридическая энциклопедия

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ — название однопалатного парламента в Болгарии и Албании … Юридический словарь

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ — НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, название однопалатного парламента (см. ПАРЛАМЕНТ) в Болгарии и Албании, законодательных органов ряда субъектов Российской Федерации (Дагестан, Ингушетия, Карачаево Черкесия). В общем смысле народными собраниями называются сходы … Энциклопедический словарь

Народное собрание — (лат. comitia, contio /conventio/; англ. national meeting/assembly) форма непосредственной демократии, известная с глубокой древности. Уже в эпоху монархического правления в греческих городах государствах наряду с царем определенную роль играло Н … Энциклопедия права

Народное собрание — (законода/тельный орган в некоторых странах), напр.: Народное собрание Республики Болгария … Орфографический словарь русского языка

Народное собрание — 1) высший представительный орган государственной власти в Болгарии. Согласно Конституции, Н. с. соединяет законодательную и исполнительскую деятельность государства, является единственным законодательным органом, верховным организатором… … Большая советская энциклопедия

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ — название однопалатного парламента в Болгарии и Албании … Энциклопедический словарь экономики и права

народное собрание — название однопалатного парламента в Болгарии и Албании. * * * (лат. comitia, contio /conventio/; англ. national meeting/assembly) форма непосредственной демократии, известная с глубокой древности. Уже в эпоху монархического правления в греческих… … Большой юридический словарь

Народное собрание — Нар одное собр ание (парламент в нек рых странах) … Русский орфографический словарь

Источник

ЭККЛЕСИЯ (др.-греч. ἐκκλησία ‒ собрание, сходка, от ἐκκαλέω ‒ «вызывать, призывать»)

Название для народного собрания в некоторых древнегреческих полисах; наиболее известна афинская экклесия.

Народное собрание – экклесия – высший орган власти полиса, в котором решались все важнейшие вопросы общественной жизни, вопросы войны и мира, принимались постановления, выбирались некоторые должностные лица. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин по достижению 20-летнего возраста после завершения службы эфебом. Таким образом, по составу экклесия равнялась всему демосу; но фактически в её работе участвовало около1/4, а чаще – 1/5 граждан. Для некоторых голосований требовался кворум в 6000 экклезиастов (например, при остракизме, предоставлении гражданства и т.д.). Греческие источники часто сетуют на то, что с бо́льшей охотой экклесию посещали бедные, чем состоятельные граждане; очевидно также, что городским обитателям было удобнее посещать собрание, чем жителям удаленных демов. Это не исключает того, что особо важные заседания посещала более значительная, чем обычно, часть граждан, а профессиональный и имущественный состав участников зависел от того, обсуждаются ли в экклесии вопросы, близко касающиеся интересов определенных тех или иных общественных и имущественных групп населения. Голосовали обычно поднятием рук (χειροτονία), а в некоторых случаев – иным способом: черепками при остракизме, специальными камешками – ψῆφοι – для голосования по некоторым вопросам.

Существовало два вида собрания: главные (κύριαι) и обычные. Первое собрание в пританию (1/10 часть года) – главное, т.е. всего в течение года было10 главных собраний и 30 обычных – по три в пританию. Кроме этих сорока раз, что экклесия собиралась на ординарные встречи, могли быть еще и чрезвычайные народные собрания. В конце V в. до н.э. (403/2 г.) по предложению Агиррия была введена плата за посещение народного собрания – сначала 1 обол, но вскоре она была поднята до 3 оболов (Arist. Ath. pol. 41, 3). Плата была гарантирована для 6000 пришедших первыми, что вызывало порой свалку и давку (Aristoph. Plut. 329-330). Во времена Аристотеля обычное собрание «стоило» драхму (т.е. 6 оболов), а главное – 9 оболов (Ath. pol. 62,2); это примерно минимальный дневной заработок.

Со времен Клисфена или, по мнению ряда историков, с Эфиальта, народное собрание обычно проходило на холме Пникс в 400 м к юго-востоку от афинской агоры, до того – на агоре. В V в. до н.э. демос располагался полукружием, на скамьях, выбитых в скальной породе (ср. Аристофан, «Всадники»: «что на голых камнях тебе жестко сидеть» – 783, перевод А. Пиотровского). Около 400 г. до н.э. Пникс был перестроен, и граждане теперь, видимо, восседали на деревянных скамьях. Собрания там продолжались примерно до 300 г. до н.э., после чего были перенесены в театр Диониса.

Следует учитывать, что по мере развития афинской демократии со времен Солона и до фактического уничтожения демократии в конце IV в. до н.э. политические права и функции экклесии менялись, как правило, в сторону их расширения. Решения народного собрания оформлялись в виде псефизм (декретов, постановлений) и законов. Для V в. до н.э. ψήφισμα и νόμος («закон») – частично совпадающие или взаимозаменяемые понятия. В конце V – начале IV вв. до н.э. в Афинском государстве происходят важные изменения в процедуре принятия закона; устанавливается более четкое различие между декретом и законом, псефизмой и номосом. Закон отныне воспринимается как общепринятая норма длительного (постоянного) действия, как нечто более существенное по сравнению с псефизмой, имеющей дело с насущными проблемами и определяющей конкретное действие в конкретной ситуации. Вводится определенная процедура принятия закона – номотесия: предварительное обнародование и публичное обсуждение, рассмотрение законопроекта особой комиссией номофетов из числа судей гелиэи, и лишь после этого он вносится в экклесию. Однако, из-за того, что новый порядок принятия законов был очень громоздким, процедура номотесии, видимо, применялась крайне редко. За период с 403 по 322 г. до н.э. нам известно около 800 псефизм – 488 сохранилось в виде надписей и около 219 упоминаются в литературных источниках. За тот же период времени из в эпиграфических источниках упомянуты всего лишь 7 законов. Мы можем с большой долей уверенности утверждать, что подавляющее большинство решений экклесии и в IV в. до н.э. представляло собою именно псефизмы – через их массовое принятие без лишних хлопот и проволочек народное собрание продолжало успешно реализовывать свою законодательную активность.

Именно в народном собрании проходил известный «суд черепков», а на самом деле, внесудебное наказание через голосование демоса, – остракизм. Кроме того, экклесия имела некоторые судебные функции: в ней могли слушаться дела по исангелии (чрезвычайное заявление о совершении тяжкого государственного преступления), как например, процесс стратегов-победителей при Аргинусских островах (406 г. до н.э.). Экклесия фактически была высшей судебной инстанцией: так, в годы Пелопоннесской войны несколько раз народное собрание принимало решения об аннулировании вынесенных гелиэей приговоров или назначенного наказания, а в 403 г. до н.э. экклесия приняла закон, утверждавший, что те вердикты, которые были вынесены во времена правления Тридцати тиранов недействительны, а те, которые были вынесены при демократии – действительны (And., I, 87; Dem., XXIV, 56; Xen., I, 5, 19; Paus., VI, 7, 4–5). Народное собрание обладало правом a[deia – освобождение от наказания.

Подробное описание работы народного собрания для своего, естественно, времени, дает Аристотель: Совет готовит повестку (προβούλευμα), пританы Совета определяют день заседания и созывают собрание (Ath. pol. 43,3-6): «Одно — главное, в котором полагается производить проверку избрания властей — находит ли народ их распоряжения правильными, затем обсуждать вопросы относительно продовольствия и защиты страны; далее, в этот день могут делать чрезвычайные заявления все желающие; наконец, полагается читать описи конфискуемых имуществ и заявления об утверждении в правах наследства и о наследницах, чтобы все были осведомлены о каждом открывшемся наследстве. В шестую пританию кроме означенного пританы ставят на голосование поднятием рук еще вопрос относительно остракизма — находят ли нужным производить его или нет, затем предложения предварительных приговоров против сикофантов от афинян и от метеков, не более трех от тех и других; наконец, такие дела, когда кто-нибудь, дав то или иное обещание народу, не выполнит его.
Другое Народное собрание назначают для рассмотрения ходатайств; тут всякий желающий, возложив молитвенную ветвь, может рассказать народу о каких пожелает личных или общественных делах. Остальные два Народных собрания отводятся для всех прочих дел. На них законы повелевают обсуждать три дела по вопросам религии, три дела по докладам герольдов и посольств, три – по вопросам светского характера. Обсуждают иногда и без предварительного голосования» (перевод С.И. Радцига).

Источник

2. Народное собрание в Афинах

2. Народное собрание в Афинах

Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.

Народное собрание обладало широкими полномочиями. Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания. Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. В компетенцию Народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т. е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.

Важнейшим делом Народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.

Народное собрание в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. Чтобы упорядочить работу Народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. На втором — рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д. Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.

Что такое народное собрание в древней греции. Смотреть фото Что такое народное собрание в древней греции. Смотреть картинку Что такое народное собрание в древней греции. Картинка про Что такое народное собрание в древней греции. Фото Что такое народное собрание в древней греции

Остатки с именами Фемистокла и Кимона

В Народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. Выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. Каждый афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на Народном собрании. Афинские граждане, как сообщают источники, активно участвовали в рассмотрении всех вопросов, они тщательно проверяли отчеты должностных лиц и особенно расходование общественных денег. Каждый афинский магистрат, какое бы высокое положение он ни занимал, со страхом ожидал дня, когда должен был отчитываться на собрании. Плутарх рассказывает, что самый уважаемый и самый авторитетный руководитель Афинского государства, первый стратег Перикл, так тщательно готовился к отчету перед гражданами, что в течение нескольких дней не допускал к себе никого из близких. Участие в деятельности Народного собрания развивало ораторские навыки у многих афинян, формировало их мышление, гражданское самосознание. Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы. Его герой — крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, — решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает период между Афинами и Спартой).

Участвовать в работе Народного собрания имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный, однако не все бедняки могли реально принимать участие в довольно многочисленных заседаниях, длившихся иногда целый день. Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Чтобы привлечь к работе Народного собрания самый низший слой афинского гражданства, в начале IV века до н. э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Народного собрания в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день.

Однако, несмотря на принятые меры, далеко не все лица, имевшие гражданские права, могли принять участие в его работе. Ведь многие граждане жили вдали от Афин, где-нибудь в Элевсине, Марафоне или на мысе Суний, на островах, например Лемносе, Имбросе или Скиросе, и им было трудно приезжать в Афины. Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30–40 тыс. обычно в народных собраниях присутствовало около 3–5 тыс. человек. Вот почему для решения особо важных дел, например для проведения остракизма, требовалось наличие кворума хотя бы в 6 тыс. человек, и это количество собиралось не без труда.

Читайте также

Писистрат в Афинах

Писистрат в Афинах В Афинах явилось новое зрелище: трагедия. Поэт Феспис, сочинявший песнопения для сельских праздников в честь бога Диониса, решил не только рассказывать в песнях, но и представлять в лицах мифы о героях. Например, хор одевался товарищами Геракла и пел

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ Изложено по поэме Гомера «Илиада».Безмятежно спали на светлом Олимпе бессмертные боги. Погружен был в глубокий сон и стан греков, и великая Троя. Но Зевс-громовержец не смыкал своих очей, — он помышлял о том, как отомстить за оскорбление Ахилла.

Жизнь в Афинах

Жизнь в Афинах Акрополь. Религия. Театр. Демократия. МедицинаВ классический период в Греции расцвели искусство, философия и наука. В это время Афины, город-государство, достигли своего наивысшего подъема. Город был разрушен персами в 480 г. до н.э., но потом восстановлен.

А между тем в Афинах…

А между тем в Афинах… Спустя назначенный срок Солон вернулся в родной город, но, к своему глубокому сожалению, не нашел там мира и согласия. В Афинах происходили смуты, и хотя еще действовали законы Солона, но все ожидали переворота и желали другого государственного строя.

1. Общие особенности. Народное собрание (апелла)

1. Общие особенности. Народное собрание (апелла) В Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках

4. Олигархия в Афинах

4. Олигархия в Афинах Последовательные неудачи демократии, завершившиеся катастрофой в Сиракузах, посеяли во всех слоях народа недоверие к демократическим институтам. Активные противники демократии происходили главным образом из высшего и среднего классов, которые

11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов

11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов Как мы уже отмечали, войско хана Мамая, выступившее против Дмитрия Донского, БЫЛО БОЛЬШИМ И

Народное собрание

Народное собрание Независимый и полномочный орган, принимавший в Древних Афинах все наиболее важные государственные решения, назывался Народным собранием (древнегреч. «ekklesia» — буквально «те, которые закричали»). Много позже этот термин стал общецерковным. Правом

§ 1. Государство в Афинах

§ 1. Государство в Афинах Возникновение государства. Территорию Аттики (область Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце II тысячелетия до н. э. четыре племени, каждое из которых имело свое народное собрание, совет старейшин и выборного

ЖИЗНЬ В АФИНАХ

ЖИЗНЬ В АФИНАХ Гимнасноны и палестры были местом не только физических тренировок, но и просто встреч афинян. Особенно в гимнасионах, где собирались и взрослые, и молодежь, возникали политические и философские споры, вели беседы Сократ и софисты. Атмосферу демократических

Тирания Писистрата в Афинах

Тирания Писистрата в Афинах Около 560 г. до н. э. в результате упорной борьбы власть захватил один из афинских аристократов – Писистрат, сумевший использовать поддержку городской и сельской бедноты, недовольной влиятельными евпатридами. Писистрат установил свою

§ 27. Утверждение демократии в Афинах

§ 27. Утверждение демократии в Афинах Реформы Солона Солон. Древнегреческая скульптураАфинский демос, доведенный до нищеты и недовольный своим бесправием, начал борьбу с аристократами. Он требовал равных с аристократами прав в управлении государством, возвращения

Акрополь в Афинах

Акрополь в Афинах Акрополь, или «верхний город», располагался с незапамятных времен на священном холме древнегреческого города Афины. В V в. до н. э. он был жестоко разрушен персами. Правитель города Перикл повелел восстановить его и поручил это знаменитому архитектору и

Источник

1. Общие особенности. Народное собрание (апелла)

1. Общие особенности. Народное собрание (апелла)

В Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках гражданского коллектива, наличие античной формы собственности как коллективной собственности граждан, тесная связь политической и военной организации гражданства, республиканский характер государственного устройства. Однако между государственным строем Афинского и Спартанского полисов существовали и глубокие различия. В Афинах государственный строй оформился как развитая система демократической республики, в Спарте государственный строй носил ярко выраженный олигархический характер.

Аристократический характер государственного устройства Спарты не был случайным стечением обстоятельств, а вырастал из особенностей социально-экономических отношений. Господство натурального производства, слабое развитие ремесел и торговли, военный характер спартанского общества обусловили своеобразие политического устройства Спарты, повышение роли органов военного управления и воспитания, малочисленность органов собственно гражданского управления.

Высшим органом государственной власти в Спарте (как и в любом греческом полисе) было Народное собрание всех полноправных граждан — спартиатов. Народное собрание (оно называлось апеллой) утверждало мирные договоры и объявление войны, избирало должностных лиц, военных командиров, решало вопрос о наследовании царской власти, если законных наследников не было, утверждало освобождение илотов. Крупные изменения в законодательстве также должны были быть одобрены спартанской апеллой. Однако в общей системе государственных органов она играла значительно меньшую роль по сравнению с афинской экклесией. Прежде всего потому, что участники апеллы могли лишь принимать или отвергать законопроекты, но не обсуждать их. Правом внести законопроект пользовались лишь члены Совета геронтов и эфоры. Спартанская апелла собиралась нерегулярно, от случая к случаю и по решению должностных лиц. На собрании не обсуждались финансовые вопросы, не контролировалась деятельность магистратов, не разбирались судебные дела. Подобный порядок деятельности Народного собрания создавал для спартанской олигархии благоприятные возможности влиять на его работу, направлять его деятельность в нужное русло. Если в Афинах Народное собрание было органом, выражающим не только формально, но и реально интересы большинства афинского гражданства, то апелла защищала интересы лишь его верхушки.

Более того, в спартанском законодательстве существовал закон, по которому решение апеллы кассировалось, если Совет геронтов считал это решение неприемлемым по каким-либо причинам.

Читайте также

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ Изложено по поэме Гомера «Илиада».Безмятежно спали на светлом Олимпе бессмертные боги. Погружен был в глубокий сон и стан греков, и великая Троя. Но Зевс-громовержец не смыкал своих очей, — он помышлял о том, как отомстить за оскорбление Ахилла.

§ 21. Общие особенности эпохи апостолов

§ 21. Общие особенности эпохи апостолов Продолжительность и исторический фон эпохи апостолов Апостольский период начинается со дня Пятидесятницы и заканчивается смертью апостола Иоанна, он длится около семидесяти лет, с 30 по 100 г. по P. X. События разворачиваются в

§ 78. Четвероевангелие Общие особенности и цели евангелий

Общие особенности Апокалипсиса

Общие особенности Апокалипсиса Откровение Иоанна или, скорее, Откровение Иисуса Христа от Иоанна,[1242] по праву завершает собой Новый Завет. Это единственная пророческая книга, но она опирается на слова нашего Господа о разрушении Иерусалима, конце света и Его втором

1. Общие особенности греческой экономики

1. Общие особенности греческой экономики Изгнание персов с северного побережья Эгейского моря, освобождение греческих полисов в черноморских проливах и западной Малой Азии привели к созданию довольно обширной хозяйственной зоны, включающей Эгейский бассейн, побережья

1. Общие особенности. Понятие афинского гражданства

1. Общие особенности. Понятие афинского гражданства По своему политическому устройству, структуре государственных органов греческие полисы V–IV вв. до н. э. делились на два основных типа: полисы с демократическим устройством и полисы с олигархическим правлением. Наличие

2. Народное собрание в Афинах

2. Народное собрание в Афинах Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в

6 Общие особенности и итоги церковного развития на оккупированной территории СССР

6 Общие особенности и итоги церковного развития на оккупированной территории СССР В первые же месяцы Великой Отечественной войны значительная часть территория СССР была оккупирована. Религиозная жизнь на ней отличалась заметным своеобразием. Подавляющее большинство

2. Общие направления и особенности промышленного развития национальных республик

2. Общие направления и особенности промышленного развития национальных республик Наиболее существенные стороны процесса социалистической индустриализации были общими для всех республик. Вместе с тем конкретное решение задач индустриализации в каждой республике

11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов

11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов Как мы уже отмечали, войско хана Мамая, выступившее против Дмитрия Донского, БЫЛО БОЛЬШИМ И

Народное собрание

Народное собрание Независимый и полномочный орган, принимавший в Древних Афинах все наиболее важные государственные решения, назывался Народным собранием (древнегреч. «ekklesia» — буквально «те, которые закричали»). Много позже этот термин стал общецерковным. Правом

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ТОПОГРАФИИ

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ТОПОГРАФИИ Изучать топографию древних городов – значит заниматься самым увлекательным делом, какое может выбрать себе историк. Перед ним воссоздается план древнего города, расположение городских кварталов и улиц, местонахождение

1. Общие черты и особенности военной перестройки промышленности союзных республик

1. Общие черты и особенности военной перестройки промышленности союзных республик С потерей ряда крупных индустриальных районов все задачи по обеспечению Красной Армии вооружением, боеприпасами, снаряжением, населения и армии предметами потребления пришлось решать

1. Общие особенности культуры эпохи раздробленности

1. Общие особенности культуры эпохи раздробленности 1. Эпоха раздробленности охватывает XII–XV вв. русской истории и начало XVI в. Для русской духовной культуры середины XII–XIII вв. характерно появление в разных регионах Руси самобытных культурных центров. Главную роль в

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *