Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Загадки, стр 4-6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Загадки, стр 4-6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Что такое Фольклор? Допишите предложение.

Фольклор — это устное народное творчество

2. Схема

Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

В схеме следует отразить восемь произведений, жанров фольклора. Это например Загадки, Скороговорки, Сказки, Пословицы, Былины, Песни, Потешки, Небылицы.

Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть картинку Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Картинка про Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь

3. Соберите

Соберите загадку, нарисуйте или запишите отгадку.

Здесь зашифрована загадка “В золотой клубочек спрятался дубочек.” Отгадка: Желудь.

4. Соответствие

Отгадайте загадки. Укажите стрелкой тему. Запишите отгадку.

Ответ на первую загадку — книга. Это загадка о книге

Ответ на вторую загадку — стая журавлей. Это загадка о природе.

Ответ на третью загадку — ковшик. Это загадка о доме.

Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть картинку Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Картинка про Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь

5. Поиск

Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

6. Точное слово

Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова

Это береза. Отгадку помогают найти прилагательные Зелена, Бела, Кудрява.

Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть картинку Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Картинка про Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь

7. Проба пера

Какая загадка вам нравится? Запишите ее.

Мне нравится загадка: Меня ждут не дождутся, а как увидят — разбегутся. Ответ: Дождь.

Источник

3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 15, 16, 17, 18, 19, 20

Ответы к страницам 15, 16, 17, 18, 19 и 20

Устное народное творчество

• Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.
автор-народ, из уст в уста, мечта о счастье, малые фольклорные произведения, сказки (о животных, бытовые, волшебные), волшебные предметы, сказочные превращения.

Устное народное творчество – это малые фольклорные произведения, созданные неизвестными авторами и передающиеся из уст в уста. Сказки делятся на волшебные, бытовые, о животных. В сказке зачастую можно увидеть чудесные превращения, а сами герои часто используют различные сказочные предметы.

Дополни своё высказывание. Найди нужную информацию в справочнике, энциклопедии или Интернете.
Устное народное творчество – это устные произведения, созданные народом. Среди жанров выделяют: сказки, былины, легенды, пословицы, поговорки, песни, частушки, считалки, загадки, потешки, прибаутки, скороговорки и др.

• Какие виды народного творчества ты знаешь?
Сказки, загадки, песни, скороговорки, пословицы, поговорки.

• Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Народное творчество».
«Сказки со всего света»
«Русские народные сказки о животных»
«Сказки и былины»

• Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (гжель, хохлома, дымковская игрушка). Возможно, в том месте, где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного творчества. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.
Хохлома – роспись деревянной посуды и мебели, ставшая народным промыслом.

Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть картинку Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Картинка про Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь
Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Долгое время производство хохломы затруднялось высокой стоимостью олова. Позволить себе такую роспись мог только состоятельный заказчик. В 18 веке таким заказчиком в Заволжье оказались монастыри. Мастера Нижегородской области вызывались работниками в церковные приходы, чтобы познакомится с производством необычной красивой посуды.
Современное производство хохломы сосредоточенно в России в двух центрах: город Семенов, где находится две фабрики по производству хохломских изделий, и село Семино Ковернинского района. Выпускаемая ими продукция ценится по всему миру. Сейчас узор хохломской росписи стал настолько востребован и актуален, что его можно встретить на одежде, упаковочной бумаге, в оформлении помещений.

• Допиши текст заклички.
Бабочка, бабочка, сядь на ладошку –
Подари нам, милая, солнышка немножко.

Сядь на цветок –
Сделай так, чтобы дождик умолк!

Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.

Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, весёлые лица, набухшие почки, первые цветочки.

Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. »
Весна-красна! Приходи скорей!
Веди весенний хоровод,
Красну девицу – в огород.
Красно солнышко, взойди!
Красно солнышко, свети,
На поле нам помоги!

• Собери пословицы на с. 36 учебника (часть 1). Запиши их.
Была бы охота – будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал – навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Кончил дело – гуляй смело.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

• Восстанови загадки на с. 36 учебника (часть 1). Проверь себя по рифмам.
В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
Шёл долговяз – в земле увяз. (Дождь)
Стоит Антошка на одной ножке. (Подсолнух)
Лежал, лежал, да и в речку побежал. (Снег)
Летом вырастают, осенью облетают (Листья)
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

• Придумай свои загадки к словам:
лёд, листья, снег, дождь, лес, весна, подсолнух.

Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.
Лёд: прозрачен как стекло, а не вставишь в окно.
Снег: бел, да не сахар; нет ног, а идет.
Весна: всё очнулось ото сна, всё цветёт – пришла…
Листья: падают с ветки золотые монетки.
Дождь: до неба достанет, а от земли не видать.
Лес: весной одевается, осенью раздевается.
Подсолнух: посадили зернышко — вырастили солнышко.

• Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие докучать: надоедать, приставать, размышлять, грустить.
Докучать – надоедать.

• Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в ней должна быть неожиданная концовка.
Жила-была коза-дереза. Пошла она однажды гулять в лесу и там ее съел волк. Или все было наоборот?

Источник

3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 4, 5, 6

Ответы к страницам 4, 5 и 6

Устное народное творчество

Загадки

1. Эрудит
Что такое фольклор? Допишите предложение.
Фольклор – это произведения устного народного творчества.

2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.
Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть картинку Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Картинка про Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь
Фольклор: загадки, колыбельные, небылицы, былина, пословицы, потешки, народные сказки, скороговорки.

3. Соберите
Соберите загадку. Нарисуйте или запишите отгадку.
В золотой клубочек спрятался дубочек (Жёлудь)
Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть картинку Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Картинка про Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь

4. Соответствие
Отгадайте загадки, укажите тему. Запишите отгадки.
Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть картинку Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Картинка про Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Книга
О книге
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый
Осень
О природе
Утка в море,
Хвост на заборе.
Ковш
О доме

5. Поиск
Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

Вид загадкиТекст загадки
1. Описание свойств, признаковБел как снег, в чести у всех, в рот попал – там и пропал. (Сахар)
2. Загадки-противопоставленияКругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
3. Загадки-сравненияКонь как стальной, хвост как льняной. (Игла с ниткой)
4. Загадки-описания действийКланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (Топор)
5. Загадки-вопросыКто на себе с вой дом носит? (Улитка)

6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Береза)

7*. Проба пера
Какая загадка вам нравится? Запишите её.
Спереди — пятачок, сзади — крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

Источник

Сказка «Сивка — Бурка» стр. 25 — 29

Найди в сказке зачин. Запиши его.

Чтение произведения устного народного творчества «Сивка-бурка» мы начинаем с таких слов:

«…Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется…»

Эти слова из сказки начинают произведение и называются зачином.

Для начала немного порассуждаем о том, что такое зачин сказки и зачем нам нужно его изучать на уроках литературном чтении в 3 классе.

На самом деле зачин выполняет множество полезных функций для понимания сказки читателем.

Первое — это то, что в зачине читатель знакомится с главными героями сказки.

Второе — сказочный зачин рассказывает о том, где будут происходить сказочные события.

Третье — это описание времени, в котором ведут начало события этого сказочного произведения.

Четвёртое — в самом начале чтения внимательно прочитав зачин, сразу становится понятен образ и характер сказочных героев, а также можно оценить их поступки.

Пятое — сказочные зачины состоят из слов, которые не используются в повседневном общении.

Например, возьмём зачин «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Изучив эту информацию, мы понимаем, что зачин является одним из важнейших частей русских народных сказок, как произведений устного народного творчества русского народа.

Да и каждый из нас ещё с детства помнит волшебные сказочные слова «Жили — были»…

После этих слов сразу начинается волшебство и погружение в мир сказочных героев, которые преодолеют все преграды, помогут тем, кому нужна помощь, спасут всех прекрасных принцесс от злых колдунов и всё это закончиться благополучно, а герои сказки будут вознаграждены за своё доброе сердце.

Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.

Читая предложенное по заданию о заполнении таблицы сказочных зачинов, с которых начинаются народные русские сказки, сразу приходит на ум, то, что все эти сказочные зачины знакомы каждому русскому человеку с детства.

Во многих русских сказках используется зачин «в некотором царстве, некотором государстве», «жили — были» и, конечно, «в тридесятом царстве, тридесятом государстве».

Вот с них и начнём заполнение нашей таблицы.

Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Смотреть картинку Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Картинка про Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь. Фото Что такое народное творчество 3 класс рабочая тетрадь

По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.

Волшебную сказку очень просто определить читателю любящему народное творчество.

В первую очередь — это уже знакомый нам сказочный зачин, из которого мы узнаем, где будут происходить сказочные события, и с какими сказочными героями познакомимся.

Во вторую очередь — это волшебные слова, которые заставляют волшебные предметы служить главным героям сказки.

Ну а волшебные превращения и чудеса Бабы-яги, а также троекратные повторы однозначно указывают читателю на волшебную сказку.

Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Для начала разберёмся с волшебными предметами из сказок:

1) О волшебной палочке мы читаем в сказке «Золушка»

2) Ковёр-самолёт знаком читателю по сказке «Старик Хоттабыч»

3) Шапка-невидимка встречается в сказках «Царевна — лягушка» и «Руслан, и Людмила»

4) Скатерть-самобранка в сказках «Королевич и его дядька» и скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы.

Рассказ о сказке с волшебным предметом для 3 класса.

С волшебным предметом ковром-самолётом мы знакомимся в сказке «Старик Хоттабыч».

Московский школьник Волька вылавливает из Москвы — реки старинный кувшин, в котором заключён могущественный джин.

Волька назвал джина Хоттабычем.

Хоттабыч одаривает Вольку и его друга сказочными богатствами за своё спасение из заточения, даже переносит мальчиков в Индию.

Но что-то пошло не так…

Именно в Индию потом приходится лететь старику Хоттабычу на ковре-самолёте, чтобы забрать мальчиков домой.

Ещё много чудес совершает джин ради мальчиков, но все они как-то невпопад и счастья детям не приносят.

Со временем старик Хоттабыч понимает, что его чудеса приносят только вред и решает просто учиться у мальчишек званиям о современном мире.

У джина хорошо получается, заниматься радиотехникой.

На этом сказка заканчивается, и автор прощается с главными героями.

Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 43 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.

В своей иллюстрации сказки «Сивка-бурка» Васнецов изображает эпизод сказки, где Иванушка — дурачок в образе царевича подлетает к башне на волшебном коне и целует Елену Прекрасную, снимая заветный перстень с руки.

Пересказ эпизода сказки «Сивка-бурка».

Вызвал Иванушка к себе Сивку Бурку, пролез через уши и, превратившись в молодца, прыгнул на коня волшебного и допрыгнул до царевны в высокой башне.

Поцеловал он царевну Елену Прекрасную, снял с её руки заветный перстень и умчался восвояси.

Описание героев картины Васнецова «Сивка-Бурка»

Васнецов изобразил Иванушку на этой картине богато одетым молодцем.

Он одет в красивый зелёный кафтан, расшитый золотом, синие шелковых шароварах и красных сапогах.

Елену Прекрасную мы видим в царской короне, одетую в роскошное розовое платье, вышитое золотом, которое надето на белый шелковый сарафан.

Царевна распустила длинные волосы по плечам и закрыла глаза для поцелуя.

Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.

Вопросы по содержанию сказки «Сивка-Бурка»:

1) Почему Иванушку называли дурачком?

2) Почему Иванушка не рассказывал о себе правду братьям и отцу?

3) Почему Иванушка сразу не признался на пиру Елене Прекрасной, что у него заветный перстень?

Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.

Сказка — это произведение устного народного творчества.

В русских народных сказках рассказывается о необычных местах, и происходят много чудесных событий, которые не встретить в обычной жизни.

Очень много лет сказки передавались из уст в уста, пока не стало развиваться книгопечатание.

После начала книгопечатания на Руси сказки удалось записать.

Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Признаки волшебной сказки практически всем нам знакомы с детства.

Начинается сказка с зачина, продолжается чудесными превращениями сказочных помощников.

Во многих волшебных сказках нам встречаются троекратные повторы и невероятные события.

Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.

Бытовые сказки:

Сказки о животных:

Волшебные сказки:

Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.

Сравнивать произведения таких знаменитых и талантливых художников как Васнецов и Билибин очень сложно. Их иллюстрации сказок и былин очень точно отражают задумку автора произведений.

Иллюстрации красиво нарисованы, глядя на них понимаешь характер героев и других сказочных персонажей.

Хочу сказать, что мне нравятся все иллюстрации художников Васнецова и Билибина в разделе «Устное народное творчество».

Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено. Запиши план своего рассказа.

Мне бы хотелось написать рассказ о знаменитом русском художнике Билибине.

Рассказ о художнике Иване Яковлевиче Билибине для 3 класса.

Будущий художник родился в посёлке Тарховка, около Санкт-Петербурга 16 августа 1876 года, умер 7 февраля 1942 года, прожив 66 лет.

В 12 лет поступил в петербургскую гимназию, закончив её в 1896 году с серебряной медалью.

После Билибин обучался в рисовальной школе и мастерской художника Антон Ажбе.

В 1900 году начало учёбы в Академии художеств под руководством знаменитого художника Ильи Репина.

В 1899 году Билибин впервые иллюстрирует сказку об Иване — царевиче, Жар-птице и о Сером Волке и его стиль иллюстрации узнают как «билибинский».

К художнику приходит популярность в творческой среде, и Билибин получает заказ на иллюстрацию сказок знаменитого Пушкина о царе Салтане и золотом гребешке.

Через какое-то время творчество Билибина выходит за пределы иллюстраций, он занимается оформлением опер и рисованием карикатур.

За годы своей жизни художник Билибин создал множество иллюстраций сказок и обложек книг, но мне больше всего нравится первая «билибинская» иллюстрация 1899 года, на ней изображена избушка Бабы-яги на курьих ножках.

В определённый период Билибин много путешествовал по Египту, Серии, Палестине и Европе.

В 1936 году художник на постоянной основе поселяется в Ленинграде, преподаёт во Всероссийской академии художеств и работает как оформитель постановок и создаёт иллюстрации.

Во время войны Билибин остаётся жить в Ленинграде и попадает в блокаду.

В это тяжёлое время он попадает в больницу Всероссийской Академии художеств и там умирает.

Источник

Устное народное творчество стр. 15 — 16

Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

Устное народное творчество — это творчество народа, которое передавалась из уст в уста, то есть люди пересказывали друг другу различные сказки, истории, легенды и были.

Литературным языком это называется малые фольклорные произведения, а их автором — народ.

В большинстве произведений мы слышим фантазию о счастье и свободе, поэтому в творчестве так много волшебных предметов и сказочных превращений.

Например, сапоги-скороходы или шапка-невидимка помогала оказаться в любом месте и в любое время, а скатерть-самобранка сама готовила и сама накрывала на стол и могла накормить весь народ.

А также волшебные предметы, такие как меч-кладенец и другие помогали уничтожить самых страшных врагов и защитить свою землю от варваров.

Дополни своё высказывание. Найди нужную информацию в справочнике, энциклопедии или интернете.

Устное народное творчество — это творчество народа с помощью слова, то есть устно передаваемые сочинения из поколения в поколение, не записывая их на бумаге.

Какие виды народного творчества ты знаешь?

Устное народное творчество достаточно многообразно, так как люди различным образом выражали свои фантазии, знания об окружающем мире, психологии людей и доносили мудрость до следующих поколений.

Это сказки, сказания, мифы, поговорки, частушки, пословицы, песни и загадки…

Составь с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Народное творчество».

Думаю, что на выставке народного творчества было бы уместно разместить сборник русских народных сказок Афанасьева, сказки народов России, сборник «Сказки со всего света», «Сказки о животных со всего света» и сборник В. Даль «Пословицы и поговорки русского народа».

Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (гжель, хохлома, дымковская игрушка). Возможно, в том месте, где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

План сообщения о народном промысле России «Дымковская игрушка» для 3 класса.

Дымковская игрушка — это изделие ручной работы.

История этой народной игрушки начинается из Дымково Вятского края, где её начали изготавливать для весеннего праздника Свистунья.

Дымковские игрушки изготавливались, как свистульки, в виде людей в национальных костюмах и различных животных.

Каждое изделие создавалось одним мастером, красилось яркими красками и не было двух похожих свистулек.

Для изготовления Дымковской игрушки использовалась местная глина и речной песок.

Изделие долго сушили на солнце, а потом обжигали в печи.

После обжига искусные мастера начинали роспись свистулек различными красками, иногда даже сусальным золотом.

Сейчас Дымковскую игрушку можно посмотреть во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства и при въезде в город Киров в виде скульптуры.

Дополни текст заклички.

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку — скушай крошку.

Скушала крошку — принеси нам сладкого всё понемножку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *