Что такое насекомые 1 класс
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Кто такие насекомые?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе на тему:
«Кто такие насекомые?»
Конспект интегрированного урока по окружающему миру в 1 классе
на тему: «Кто такие насекомые».
Программа «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
— познакомить учащихся с признаками насекомых.
-сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
— использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения;
— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
— развивать творческое воображение учащихся.
Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; шесть кружков коричневого цвета, пять зеленых, пять синих; наборы для аппликации (круг из бумаги черного цвета, два полукруга из бумаги красного и белого цветов, шесть маленьких кружков черного цвета, лист зеленого картона, ножницы, клей, цветная бумага, фломастер черного цвета).
1. Организационный момент (1 мин)
2. Вступительная беседа (4-5 мин). «Вхождение» в тему урока.
3. Раскрытие темы урока. (10-12 мин)
4. Работа с учебником (7-8 мин)
5. Выполнение аппликации (8-10 мин)
6. Итог урока (2 мин)
На проведение физкультминуток отводится 2-3 минуты в течение урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.
2. Вступительная беседа.
— Но кто же они? Догадайтесь!
— В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав (СЛАЙД 2). Пахнет медом. Над цветами летают бабочки (СЛАЙД 3), гудят шмели (СЛАЙД 4), жуки (СЛАЙД 5), а в траве стрекочут кузнечики (СЛАЙД 6).
— Каким же словом мы можем их назвать? (Насекомые.)
— Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)
— Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)
— Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки (дети встают).
Спал цветок, (дети присели))
И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)
Больше спать не захотел! (покачали головой)
Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)
Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)
3. Раскрытие темы урока.
4. Работа с учебником. (с.20)
Откройте свои учебники на странице 20.
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.
— Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
— Сколько мы видим? (Два) Почему?
— Сколько ног у бабочки? (Шесть)
— Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка)
— Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть)
— Обратите внимание на правую страницу (с.21). Каких насекомых вы видите?
— Сосчитайте ножки у насекомых.
ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.
— Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.20)? (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)
— Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей: Нужно сосчитать его ножки)
Межпредметная связь с уроком математики:
— Сколько пар туфелек принес Муравьишка Бабочке? (Ответы детей: три) Почему? (Ответы детей: Бабочка –насекомое. У нее шесть ног или три пары ног, в одной паре две туфельки. В двух – четыре, а в трех – шесть туфелек. Значит на шесть ножек надо шесть туфелек).
— Найдите рисунок вверху левой страницы. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Сороконожка, рак, паук.)
— Почему? (Ответы детей: потому что у них не по шесть ножек)
— Кто знает, как называется это насекомое? (Учитель показывает рисунок богомола в учебнике). И обращает внимание на доску (СЛАЙД 11)
— Сейчас я вам расскажу об этом интересном насекомом
Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол — насекомое юга, многие из вас его встречали. Представляете, древние греки богомола в средние века его считали предсказателем погоды или вестником весны.
А хотите побольше узнать о самом главном нашем друге – Муравьшке? (СЛАЙД 12)
Муравьи относятся к классу насекомых, которых на земле насчитывается около 1 млн. видов (это половина всех видов животных на земле). У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Каждый муравей выполняет в семье определённую функцию. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают другие муравьи.
Известны семьи рыжих лесных муравьёв, которые оставались на одном месте свыше 100 лет, тогда как одна самка живёт в среднем около 10 лет. Вот что даёт этим насекомым жизнь в обществе или семье. Есть очень много разных видов муравьёв.
Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Нет) Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.
— Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).
IV . Игра «Узнай насекомое» (Дети встают со своих мест и звуками изображают насекомых)
Свою кровь прольет. (Комар) (СЛАЙД 13)
Ходит – не страшится,
Упасть не боится? (Муха)(СЛАЙД 14)
Где сладко, там она кружит,
Она жалит и жужжит,
И попадается в компот, как пчела.
Вот только меду не дает
Как пчела. (Оса) (СЛАЙД 15)
-А сейчас прикройте название кружочками и назовите насекомых еще раз.
Дети работают по учебнику (с.21)
— Рассмотрите рисунок ниже. Каких насекомых вы узнали? (Кузнечик, шмель.)
— Мудрая Черепаха предлагает раскрасить рисунок. Какой цвет нужно выбрать для кузнечика?
— Прочитайте вопрос Мудрой Черепахи. Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?
— Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой окраской, он старается предупредить в том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может ужалить.
Дети раскрашивают рисунок.
Утром стрекоза проснулась,
Два изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
5. Выполнение аппликации
А мы с вами сегодня сделаем своими руками одно очень красивое насекомое, которое называется – божья коровка. (СЛАЙД 16) Этого почти круглого жучка с красными или оранжевыми надкрыльями и черными точками зовут в украинских селах солнышком. Маленький, как будто безобидный жучок, который медленно ползает по листьям и стволам деревьев, привлекая внимание своей яркой окраской. Природа не зря наградила его такой броской внешностью. Это предостерегающий знак для птиц, чтоб им не вздумалось полакомиться жучком. Если на него надавить, он тут же выделяет из «коленок» капельки желтой жидкости, ядовитой и с неприятным запахом. Если молодая птица по неопытности и возьмет жучка в рот, удовольствия ей это не доставит и в следующий раз она будет осмотрительней. Выделяющуюся из ножек жидкость в народе прозвали молочком. И естественно, что жучка начали величать коровкой.
Всего на земле более 2 тысяч видов божьих коровок.
1. Итак, возьмите лист зеленого картона. Переверните его цветной стороной вниз. Обведите по шаблону контуры листочка. Вырежьте.
2. Наклейте в середине листочка круг черного цвета.
3. Наклейте два полуовала белого цвета, разведите их немного в стороны.
4. Сверху на белые полуовалы приклейте красные, тоже разведите их немного в стороны.
5. На крылышки приклейте маленькие кружочки черного цвета.
6. Фломастером дорисуйте лапки. Кто из вас помнит, сколько их должно быть (6), голову и усики.
Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног) Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики). Приведите примеры насекомых.
Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Окружающий мир 1 класс Кто такие насекомые?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Кто такие насекомые?
Цели: дать представление о насекомых как классе животных, их отличительных особенностях, показать их значение в природе, их многообразие и красоту, воспитывать бережное отношение к природе, к полезным насекомым.
знать, что насекомые – это животные, у которых шесть ног;
приводить примеры насекомых;
узнавать насекомых на рисунке;
выявить важнейший признак насекомых;
пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника;
извлекать из них информацию о строении насекомых;
оценивать свои достижения на уроке.
осознавать многообразие и красоту насекомых.
Картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка, рабочая тетрадь.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.
2. Вступительная беседа.
— Но кто же они? Догадайтесь!
— В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
-. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)
— Каким же словом мы можем их назвать? (Насекомые.)
— Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)
— Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки (дети встают).
Спал цветок, (дети присели))
И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)
Больше спать не захотел! (покачали головой)
Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)
Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)
3. Раскрытие темы урока.
4. Работа с учебником. (с.20)
Откройте свои учебники на странице 20.
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.
— Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
— Сколько мы видим? (Два) Почему?
— Сколько ног у бабочки? (Шесть)
— Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка)
— Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть)
— Обратите внимание на правую страницу (с.21). Каких насекомых вы видите?
— Сосчитайте ножки у насекомых.
ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.
— Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.20)? (У всех насекомых по шесть ног.Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)
— Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей:Нужно сосчитать его ножки)
— Сейчас я вам расскажу об этом интересном насекомом
Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол — насекомое юга, многие из вас его встречали. Представляете, древние греки богомола в средние века его считали предсказателем погоды или вестником весны.
А хотите побольше узнать о самом главном нашем друге – Муравьшке?
Муравьи относятся к классу насекомых, которых на земле насчитывается около 1 млн. видов (это половина всех видов животных на земле). У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Каждый муравей выполняет в семье определённую функцию. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают другие муравьи.
Известны семьи рыжих лесных муравьёв, которые оставались на одном месте свыше 100 лет, тогда как одна самка живёт в среднем около 10 лет. Вот что даёт этим насекомым жизнь в обществе или семье. Есть очень много разных видов муравьёв.
Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Нет) Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев.
— Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).
IV. Игра «Узнай насекомое» (Дети встают со своих мест и звуками изображают насекомых)
Конспект урока по Окружающему миру, 1 класс (УМК «Школа России» на тему «Кто такие насекомые»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по Окружающему миру в 1а классе
МОУ «Школа нового века»
Учитель: Юдина Наталья Васильевна
Тема: «Кто такие насекомые?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.
создать условия для формирования у детей представления о понятии «насекомое»;
создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
воспитывать интерес к окружающему миру;
способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения;
воспитывать умение слушать других.
В результате проведения урока обучающиеся смогут:
Предметные образовательные результаты:
сравнивать части тела различных насекомых;
узнавать насекомых в загадках, по рисункам;
приводить примеры насекомых;
пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе;
сочинять продолжение сказочной истории;
работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные образовательные результаты:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
выдвигать гипотезы и их обосновывать;
слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;
уважительно относиться к иному мнению.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков); компьютер, мультимедийный проектор; презентация к уроку «Кто такие насекомые?» (POWER POINT); «Светофор» для оценки своих достижений; костюмы (элементы костюмов) Муравьишки Вопросика, Стрекозы, Мухи, Пчелы; фишки жёлтого, красного и зелёного цвета для выполнения теста; изображение деревьев (повторение пройденного материала); изображения насекомых для отгадывания загадок; карточки «Кто не является насекомым?»; шаблоны для Божьей коровки; ромашка и бабочки (желтые, синие, красные) для осуществления рефлексии.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Цель: способствовать психологическому настрою учащихся на урок.
Учитель. Ребята! Готовы к уроку?
Дети. Да!
Учитель. На вас надеюсь я, друзья.
Дети.
Мы хороший дружный класс –
Все получится у нас!
Учитель.
Сядьте, пожалуйста, девочки.
Сядьте, пожалуйста, мальчики.
II. Проверка знаний, фиксирование индивидуального затруднения
Цель: проверить знания детей по пройденному материалу с помощью тестирования (выбора правильного ответа из нескольких).
– На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Что такое хвоинки?»)
– Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста. Внимательно слушаете вопросы, а ответы выкладываете с помощью цветных кружков.
1. Как правильно назвать лист хвойного дерева?
2. Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму?
а) сосна;
б) лиственница;
в) кедр. (Слайд 3)
3. Какое дерево не является хвойным?
а) лиственница;
б) черёмуха;
в) ель. (Слайд 4)
4. Какое дерево не является лиственным?
а) кедр;
б) берёза;
в) осина. (Слайд 5)
5. Это высокое хвойное дерево. У него длинные острые хвоинки.
а) сосна;
б) лиственница;
в) ель. (Слайд 6)
– Проверим ваши результаты.
(Критерии оценивания теста:
нет ошибок – зелёный сигнал светофора;
1-2 ошибки – жёлтый сигнал светофора;
3 ошибки и более – красный сигнал светофора.) (Слайд 7)
– Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки. А что можно посоветовать тем, кто все-таки ошибся?
III. Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения).
Цель: формирование мотивации к поиску решения поставленной проблемы (задачи).
– Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте их. (Включается запись звуков пчёл на лугу.) (Слайд 8)
Посмотри на летний луг,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
И зеленая картинка
Сел кузнечик на травинку,
Полосатый шмель гудит
Целый день здесь жизнь кипит,
Узнайте! Кто из них сегодня пришел к нам в гости?!
Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – тёплый дом,
Миллионы комнат в нём.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка – … (Муравей.) (Слайд 9)
– Давайте поможем Вопросику разобраться в этом вопросе. Присаживайся к нам Муравьишка, будь внимателен, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
IV. Открытие новых знаний о насекомых. Исследовательская работа
Цель: создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых.
1) Определение признаков насекомых.
Стрекоза (3 части тела):
V. Физминутка «Стрекозы»
Утром стрекоза проснулась,
Два изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
Над водою закружилась.
На кувшинку приземлилась
– Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены. (Пчела, стрекоза, муха, муравей. ) (Слайд 10)
– Какие одинаковые части есть у всех этих животных? ( Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)
– Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки.
2) Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют Крылья».
3) Исследование второй гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют Усики».
4) Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: Головы, Груди и Брюшка».
«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».
– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части?
– У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко.
– Значит, и этот признак нельзя считать главным (Слайд 13)
4 ) Исследование четвёртой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног».
– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? (Оказывается! Нет! Только насекомые!)
Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?
(Наличием трёх пар ног.) (Слайд 14)
VI. Первичное закрепление. Игра «Узнайте насекомое»
Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний о представителях группы насекомых.
(Дети слушают загадку, отгадывают её и показывают изображение данного насекомого в классе.)
Он по комнате кружит.
Зло пищит, зудит, жужжит.
Сел тихонько мне на лоб.
Я его с размаху – шлёп!
Увернулся он от драки.
Вновь готовится к атаке.
Превращает ночь в кошмар,
Этот маленький … (Комар ) (Слайд 15)
– В городе Усинске, далеко на север от Саратовской области… Поставлен памятник комару 7 лет назад… 12 октября 2012 года. Комар стал героем памятника, поскольку это наиболее распространённый живой организм, обитающий в северной тундре.
На лугах и на опушке,
Средь травы зеленой,
Маскируется искусно
Длинноус веселый!
Стрекотание его,
Часто режет уши,
Никому не верит он –
Хочешь, нет? А слушай!
Ноги – длинные по плечи,
Ну! Узнали? Он. ( Кузнечик) (Слайд 16)
Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка –
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мёд душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто? (Пчела) ( Слайд 17)
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям – страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (Божья коровка) (Слайд 18)
Наблюдаю я полёт –
Надо мною вертолёт.
Кто же ты? А ну, постой.
Длинный хвостик голубой,
Крылья, будто в паутинке,
Очень тоненькие льдинки.
И огромные глаза.
Кто же это? (Стрекоза) (Слайд 20)
VII. Самостоятельна работа в парах с проверкой по эталону
Цель: организовать выполнение задания в парах с применением новых знаний о насекомых, их проверку по ЭТАЛОНУ.
– А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в парах. Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к насекомым, и зачеркнуть их. (Дети выполняют задание.) ( Приложение 1 )
– Проверим результат вашей работы. (Пары высказывают свою точку зрения, а затем сверяют свою работу с Эталоном.) (Слайд 21)
VIII. Самостоятельная творческая работа в парах.
Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий с применением новых знаний о насекомых.
Это почти круглый жучок, с красными или оранжевыми надкрыльями и черными точками. Маленький, как будто безобидный жучок, который медленно ползает по листьям и стволам деревьев, привлекая внимание своей яркой окраской. Природа не зря наградила его такой броской внешностью. Это предостерегающий знак для птиц, чтоб им не вздумалось полакомиться жучком. Если на него надавить, он тут же выделяет из «коленок» капельки желтой жидкости, ядовитой и с неприятным запахом. Если молодая птица по неопытности и возьмет жучка в рот, удовольствия ей это не доставит и в следующий раз она будет осмотрительней. Выделяющуюся из ножек жидкость в народе прозвали молочком. И естественно, что жучка начали величать коровкой.
Всего на земле более 2 тысяч видов божьих коровок.
Итак, возьмите лист зеленого картона. Переверните его цветной стороной вниз. Обведите по шаблону контуры листочка. Вырежьте.
Наклейте в середине листочка круг черного цвета.
Наклейте два полуовала белого цвета, разведите их немного в стороны.
Сверху на белые полуовалы приклейте красные, тоже разведите их немного в стороны.
На крылышки приклейте маленькие кружочки черного цвета.
Фломастером дорисуйте лапки. Кто из вас помнит, сколько их должно быть (6), голову и усики.
IX. Творческая работа «Роль насекомых в природе и жизни человека»
Цель: развивать умение логически завершать сказку, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать мысль с целью воспитания бережного отношения к насекомым.
– А сейчас мы попробуем все вместе закончить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она?
Сказка «Спор животных»
Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит» «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …
– Продолжите сказку. Что решили животные?
Вывод: «Насекомые все нужны».
На нашей планете существует около 1,5 млн. видов насекомых
Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде.
— Представьте, что насекомые исчезли.
— Что тогда?
Погибнет вся природа, а значит и человек! Человек – часть природы.
Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы),
другие – вред (комары, саранча).
Но все насекомые важны и нужны в природе.
Их нельзя убивать, потому что они живые, они – часть природы.
Наука – энтомология изучает насекомых.
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: способствовать выработке у учащихся способности к самоанализу.
– Вы провели исследование и узнали, каких же животных мы называем насекомыми. Определили главный признак, по которому можно определить насекомое.
– Муравьишка, понял ли ты, почему тебя называют насекомым?
– Расскажи нам о своей жизни.
(Муравей Вопросик читает стихотворение)
– Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек:
ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых.
СИНЯЯ БАБОЧКА – не все задания были понятны на уроке, но главный признак насекомых знаю.
КРАСНАЯ БАБОЧКА – нужна помощь, ничего не понял на уроке. (Слайд 23)
Учитель: Предлагаю вам посадить ваших бабочек на ромашку и прокомментировать ваш выбор. (Дети комментируют выбор цвета бабочки и прикрепляют её на цветок.)
А еще, мы хотим подарить Божьих коровок нашим гостям, на память о нашем уроке.