Что такое наска в географии
Что такое наска в географии
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Пустыня Наска. Тайна раскрыта?
Известная на весь мир пустыня Наска с ее таинственными рисунками, линиями и геометрическими фигурами находится на юге Перу, в 400 км от Лимы и в 50 км от тихоокеанского побережья. Это одно из наиболее засушливых мест на нашей планете, там выпадает всего около 2,5 см осадков в год — меньше, чем в пустыне Гоби.
Открытие рисунков пустыни Наска
Загадочные линии и рисунки Наски были случайно открыты во время полета перуанским пилотом в 1927 году. Первым пытался раскрыть тайну пустыни Наска американский археолог Пол Козок, который прибыл в Наску в 1939 году. Им было установлено, что гигантские рисунки были выполнены при помощи удаления 20-ти сантиметрового слоя бурых, обожженных солнцем камней и почвы, под которыми был скрыт гораздо более светлый грунт.
Гигантский астрономический календарь?
Все рисунки возможно было разделить на три группы: в одной — геометрические фигуры, в другой — линии, зигзаги и спирали, в третьей — гигантские изображения птиц, насекомых и животных. Пол Козок выдвинул гипотезу о том, что рисунки Наски являлись гигантским астрономическим календарем. Эта идея пришла ему в голову, когда он увидал, что в день летнего солнцестояния солнце опустилось прямо за концом одной из прямых линий, входящих в огромный рисунок птицы.
Исследование Козока продолжила его помощница — немецкий математик Мария Райхе. Можно сказать, что эта неутомимая женщина посвятила всю жизнь пустыне Наска и подтверждению гипотезы своего учителя Пола Козока. Больше 40 лет Райхе составляла каталог линий и рисунков, производила замеры и даже проводила аэрофотосъемку при помощи перуанских ВВС. Скончалась исследовательница в 1992 году, до конца своей жизни она верила, что линии Наски это гигантский астрономический календарь.
Но, как справедливо считала Мария Райхе, при расчетах в своем исследовании Хокинс абсолютно не брал в расчет рельеф местности, это и привело его к ошибочному заключению. Сегодня многие из исследователей не исключают, что часть линий тем или иным образом связана с астрономическими наблюдениями древних обитателей Наски, хотя скептики говорят, что из почти 1000 прямых линий некоторые наверняка просто случайно могут указывать на небесные светила в те или иные дни.
Гигантская карта распространения подземных вод?
Сравнительно не так давно в зарубежной прессе появилось сообщение, что тайна рисунков Наски наконец раскрыта. Автором новой гипотезы стал Давид Джонсон, бывший преподаватель высшей школы из штата Нью-Йорк. Интересно, что Джонсон абсолютно не интересовался загадочными рисунками Наски, а искал в этой пустыне воду при помощи такого экзотического метода, как лозоискательство. В особенности Джонсона привлекали древние оросительные каналы, в некоторых из них еще текла вода.
Местные жители рассказали ему, что основными источниками воды для каналов были две небольшие речушки, но Джонсон сразу заметил: каналы идут параллельно рекам и брать из них воду не могли. В скором времени он пришел к выводу, что источниками воды были геологические разломы. Вода, стекающая с Анд, аккумулировалась в зонах трещин в коренной породе и по разломам под землей поступала вниз, в долины.
Вначале Джонсон никак не связывал эту свою идею с линиями Наски, но начал подмечать, что, как только он обнаруживает водоносные слои, рядом обязательно имеются следы древних обитателей пустыни и их геометрические рисунки. Однажды в июле 1996 года он взобрался на один из холмов, посмотрел на тянущиеся к горизонту две широкие линии, упирающиеся в темные расщелины ближайших гор, которые он считал образованными геологическими разломами, и тут его осенило. Как рассказывал Джонсон, он сел на вершине холма и сказал сам себе: «Мой Бог, я знаю, что обозначают линии Наски, они прослеживают на поверхности источники подземных вод!» Говоря по другому, линии и геометрические фигуры на поверхности пустыни являются гигантской картой распространения подземных вод.
Хотя некоторые из ученых давно предполагали, что рисунки Наски в той или иной степени связаны с водой, главной драгоценностью этих засушливых мест, многие из них отнеслись к идее Джонсона скептически. Но Хелайн Силверман, археолог из университета в Иллинойсе, в 1999 году на конференции, посвященной Наске, все же попросила своих коллег «держать глаза открытыми», пока идет проверка гипотезы Джонсона.
Гипотезу Джонсона уже несколько лет проверяет Стив Маби, гидрогеолог из университета в Массачусетсе. «Мы делаем карты наших водных потоков, может быть, люди Наски делали то же самое, только „чертили“ их на земной поверхности», — считает Маби. Он уже обнаружил доказательства того, что альтернативные водные источники в разломах, которые нашел Джонсон, в действительности существуют. И во всех случаях Маби установил «маркировку» этих разломов линиями на поверхности.
Линии Наски имеют отношение к священным ритуалам?
Йоханн Рейнхард, антрополог, первым выдвинул версию, что линии Наски связаны со священными ритуалами, которые посвящены вызыванию дождя. Он обнаружил ритуал, способный дать объяснение линиям Наски. Археологические находки у некоторых из широких линий («посадочных полос Дэникена») подтверждают их связь с водой. Были найдены морские раковины (символ воды в Андах) и питьевые керамические сосуды. Рейнхард также видит священные символы и в изображениях животных, так паука и обезьяну в этих местах считали связанными с плодородием, а значит, и с водой.
Еще один из исследователей, Энтош Авени, полагает, что уже открыл скрытую логику в мозаике линий Наски. Он убрал с карты изображения всех животных, спирали и геометрические фигуры и оставил на ней одни прямые линии. Выяснилось, что все линии сходились в солнцеподобные узоры, которые он назвал «лучевыми центрами». Вместе с коллегой он смог выделить 62 лучевых центра и около 800 прямых линий. Фактически каждый из «лучевых центров» приходился на вершину какого-то холма. По мнению Авени и некоторых экспертов, линии могли служить тропинками и вели людей к вершинам холмов («лучевым центрам»), где они проводили ритуалы, связанные с водой.
Загадку пустыни Наска пытаются раскрыть и другие исследователи. Установлено, что древние насканцы обезглавливали своих врагов, мумифицируя их головы, и имели весьма любопытные религиозные представления о природе и окружающем мире. На керамике Наски были обнаружены изображения животных почти идентичные гигантским рисункам в пустыне.
Маркус Райндель решил пойти по непроторенному пути и избрал другую точку отсчета: «Если мы хотим расшифровать геоглифы Наска, нам необходимо найти людей, которые их создали».
Археологические экспедиции
Райндель проводил поверхностное обследование горных склонов в окрестностях городка Пальпа, в 40 км от Наски, и на глубине 30 см нашел там верхнюю часть стены. Раскопки подтвердили, что это — стены древнего города, который был расположен в непосредственной близости от легендарных рисунков.
После первой экспедиции археолог начертил детальный план города и восстановил кое-что из его истории. 1900 лет назад на равнинной части долины, в междуречье рек Рио-Гранде, Рио-Пальпа и Рио-Вискас, существовало странное сооружение — поселенцы возвели стену 400 м в длину и 100 м в ширину. Метровые стены из кирпичных блоков поднимались на высоту 12 м символизируя власть и богатство. Основой богатства «народа Наска» было сельское хозяйство, процветавшее благодаря разветвленной оросительной системе.
Избыток сельскохозяйственных продуктов создал условия для такого социального расслоения общества, при котором некоторые слои населения не принимали участия напрямую в производстве продуктов питания. Райндель полагает, что у них было своего рода дворянство — высший общественный слой. Косвенным подтверждением этого предположения может служить сложная система оросительных каналов, для строительства которой было необходимо грамотное планирование и руководство работами.
И для создания рисунков в пустыне также нужны были приказы, планы и руководство со стороны облеченных властью правителей, как бы они ни назывались — королями, вождями, верховными жрецами или как-то еще. Окрестности Пальпы на планах Райнделя покрыты линиями, треугольниками и спиралями, доходящими почти до самого поселения.
Немецкий археолог ищет исконный смысл загадочных рисунков Наска в долине реки Рио-Гранде. Прежние обитатели этих мест «населили» окрестные скалы тысячами изображений различных животных и человекоподобных существ. Небольшие выбитые на скалах изображения (петроглифы) датируются IV веком до н. э. Поздней их повторяли в увеличенном виде на плоских поверхностях горных склонов. Рисунки величиной от 10 до 20 м было хорошо видно издали.
«Именно отсюда должна была развиться традиция наземных рисунков, — предположил Райндель. — По мере увеличения они становились все более размашистыми и абстрактными и занимали уже не скалистые склоны, а обширные поверхности пустынного плоскогорья».
Рассуждения ученого весьма логичны, но возникает вопрос: почему эти гигантские схематичные рисунки находятся в таких местах, где никто не может их рассмотреть? В добавление к прежним «космическим» толкованиям рисунков Наска можно привести еще одну гипотезу После многолетних наблюдений в бассейнах ближайших рек американец Дэвид Джонсон сделал неожиданный вывод: «Линии Наска — это ясный текст, высеченный на местности, чтобы указать жителям региона, где находятся доступные источники воды».
Маркус Райндель пока не имеет оснований опровергнуть или подтвердить эту и другие гипотезы. Он возлагает все надежды на последующие сезоны раскопок и намеревается добраться до отдельных строений, лежащих вдали от поселения — прямо на продолжениях линий Каска или непосредственно под ними. Археологи пока не обнаружили таких построек. Раскопки внутри огороженной стенами территории также будут продолжены: Райндель хочет найти храм «народа Наска». Следующим этапом будут поиски создателей линий Наска, а конечная цель — разгадка таинственных знаков.
На наш взгляд, следовало бы рассматривать все эти гипотезы в комплексе. Ведь наверняка правыми могут оказаться многие из ученых. Одни линии Наски могут служить астрономическим календарем, отмечающим периоды наибольшей засухи или дождей, другие — служить церемониальными тропами для ритуалов, связанных с вызовом дождя, третьи — проектировать на поверхность подземные водоносные слои. Все вместе линии и создали самую настоящую головоломку для ученых…
Объяснение гигантских изображений животных, птиц и насекомых, на наш взгляд, может быть еще проще. Вы сможете увидеть паука или колибри с высокого холма? Навряд ли. Это понимали и древние обитатели Наски, только интересовали их дождевые тучи, которые проносились над ними на огромной высоте. Для небесных божеств, управляющих дождями, и предназначались эти гигантские изображения, чтобы они увидели их и сжалились над зверюшками, напоив их, а заодно и людей, живительной влагой. Не в этом ли разгадка таинственных знаков Наски?
Гигантские изображения долины Наска: Общение с божеством или сигналы космическим кораблям?
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Геоглифы
Плато Наска находится в южной части Перу и занимает пространство площадью примерно 7 на 50 километров. С давних времен местные жители обращали внимание на полосы, тянущиеся по долине на десятки метров, считая, что сделаны они для помощи в ориентировании путникам. Некоторые полосы были прямые, какие-то имели другую форму – так или иначе, до тех пор пока человечество не изобрело воздушный транспорт, рассмотреть узоры целиком никто не мог.
Когда же в 1939 году полосы увидел американский археолог Поль Косок, миру открылось удивительное: на плато были нарисованы разные фигуры, как геометрические, так и изображающие животных, растения и людей.
На плато находится 30 рисунков – изображений человека, растений и животных, 700 геометрических фигур – в основном это треугольники и трапеции, а также 100 спиралей и около 13 тысяч прямых линий. Все они созданы не позднее 8 века нашей эры и могут быть распознаны и замечены только с воздуха.
Сухой климат позволил линиям сохраниться на протяжении веков в неизменном виде – траншеи, обнажившие светлый гравий под темной поверхностью местной полупустынной почвы, сохранили свою форму вплоть до наших дней.
Большинство линий представляют собой идеально прямые борозды, проходящие через холмы, высохшие русла рек, без малейшего отклонения от прямой. Ширина борозды достигает 135 сантиметров, а глубина – 50, средняя глубина около 30 см. Длина линий составляет от 50 до 190 метров.
Нанесенные на землю узоры, геоглифы, ставят большое количество вопросов перед исследователями – кем они нанесены, как, когда и зачем?
История изучения линий Наска
О геоглифах Наска сообщал еще в 1553 году испанский путешественник, географ и священник Педро Сьеса де Леон. Он посчитал их знаками для определения пути.
Изучение же линий начала Мария Райхе, археолог, узнавшая о существовании геоглифов от Поля Косока. С 1941 года на протяжении нескольких десятилетий Райхе исследовала плато Наска, вручную измерив более 700 фигур и составив карту узоров и изображений. Среди рисунков были обнаружены «обезьяна», «колибри», «паук», а также фигура, названная «астронавтом» – около 30 метров длиной.
Удивительное совпадение – один из геоглифов изображает руки, причем на одной из них пять пальцев, а на другой – четыре. У Марии Райхе отсутствовал один палец на левой руке.
В процессе изучения феномена геоглифов Наски исследователи то и дело встречают трудно объяснимые факты. Например, то, что рядом с линиями отсутствуют какие-либо следы их создателей, троп, свидетельств использования инструментов. В связи с этим высказывается версия о том, что они были нацарапаны с воздуха какими-то особым предметом, напоминающим гигантский карандаш.
В настоящее время масштабных исследований геоглифов Наски не проводится из-за причин материального характера – власти Перу не финансируют работы. На территории плато для сохранения древних узоров создан заповедник.
Версии
Мария Райхе предполагала, что целью, которую преследовало начертание многометровых узоров на плато, были астрономические (а также астрологические) предсказания. Древние народы могли определять по линиям положение Солнца, звезд и таким образом вести календарь. В настоящее время версия об астрономическом предназначении линий и узоров учеными оспаривается.
Определенную странность также представляет тот факт, что вниманием немецкой исследовательницы оказалось полностью обделено соседнее плато Пальпа – находящееся в 20 километрах к северу от Наски. Между тем, эта территория также содержит много рисунков на поверхности земли, причем, в отличие от изображений Наски, может похвастаться не одним «человечком», а целым десятком.
В одном ученые сходятся – линии созданы до прихода на эти земли цивилизации инков, то есть ранее 8 века, и вероятнее всего, создание геоглифов – результат деятельности исчезнувшей цивилизации Наска, которая существовала до 6 века нашей эры.
Обращались ли неизвестные создатели узоров к своему божеству, или общались с некоей внеземной цивилизацией, предстоит выяснить новым поколениям ученых. Среди них Виктория Никитски, бывшая помощница Марии Райхе, которая продолжает работу над исследованием геоглифов Наски.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Наска и тайны пустыни Атакама
В наске я провела два с половиной дня. Приехала вечером, было уже темно. Номер в отеле Hostal Buen Pastor Hostal Buen Pastor я забронировала за ранее на booking.com. У этого отеля есть очень хорошая услуга — бесплатный трансфер, так что, на автовокзале меня встретили. Сам отель простенький, но в номере есть все необходимое. Так же здесь можно заказать экскурсии, что я и сделала.
В первый день с утра я решила осмотреть сам город. Город Наска расположен на территории самой засушливой пустыни Атакама — здесь жарко, даже после того, как солнце садиться. После прохладной Лимы, я это ощутила сразу. Мой отель находился почти в центре города, и я минут за пять дошла до центральной площади — Plaza de Armas. В целом, Наска это небольшой провинциальный городок и особо примечательного здесь ничего нет. Город находиться в зоне повышенной сейсмической активности, и он неоднократно разрушался землятрясениями, и в результате чего, на сегодняшний день имеет полностью современный облик. В городе много ресторанчиков, кафе, продуктовый рынок (здесь хороший выбор свежих и недорогих фруктов), достаточное количество турагентств. Хочу отметить, что здесь в кафе готовят очень вкусное севиче (не хуже, чем в Лиме).
На вторую половину дня я взяла в отеле экскурсию, которая включала в себя археологический комплекс Кауачи (Cahuachi) и некрополь Чаучилья (Chauchilla). Группа у нас образовалась небольшая — всего три человека, чему я была очень рада.
Археологический комплекс Кауачи расположен в 25 км от Наски. По данным археологов это церемониальный (религиозный) и культурный центр построенный народами наска. Его постройка датируется I—V вв. н. э. Представляет собой пирамидальные сооружения светлого цвета, построенные на холмах. В качестве строительного материала использовали адоба (необожженный кирпич). Благодаря засушливому климату и практически почти полному отсутствию дождей эти сооружения неплохо сохранились. Также, по словам гида, в этом комплексе были обнаружены захоронения народов наска. Подойти близко к этим пирамидам и полазить по ним нельзя. Можно ходить только по отведенным для осмотра дорожкам. Во время нашей экскурсии погода была жаркая и одновременно с этим дул довольно сильный ветер (по ощущениям 8–10 м/с). Весь комплекс мы не видели, но даже по части увиденного можно судить о его былой грандиозной масштабности.
Следующим объектом нашей экскурсии являлся некрополь Чаучилья. Некрополь расположен в 30 километрах от города Наска. По данным ученых некрополь использовался для захоронений с III по IX в. н. э. Чаучилья очень удачно вписывается в окружающий рельефный ландшафт: все захоронения находятся на практически ровной площадке на фоне Андского хребта. Для осмотра некрополя между «могилами» проложены специальные условно огороженные дорожки, по которым мы и перемещались.
Захоронения представляют собой выкопанные в земле ямы глубиной около двух метров с выложенными сцементированными между собой камнями, стенками. Часто внутри ямы встречаются каменные перегородки. На поверхности захоронения защищены навесом. В основном это «семейные склепы», одиночные захоронения встречаются очень редко. Все тела были мумифицированы и похоронены в сидячем положении лицом на восток. Мумии частично сохранились до наших дней, некоторые сохранились очень хорошо (видны практически целые скальпы на головах, мумифицированные лица с прижизненными чертами). Хорошей сохранности способствовал жаркий сухой климат и примененная технология бальзамирования: у тела удалялись внутренние органы и мозг, тела заворачивали в хлопчатобумажную ткань расписанную красками и сильно пропитанную разными смолами. В обычае того времени было снабжать покойника вещами, которые ему могли понадобиться «на том свете» — поэтому в захоронениях практически всегда находились предметы быта из керамики.
В целом место интересное по своей необычности и стоит посещения.
Мария Райхе сделала огромный вклад в изучении геоглифов. Первые упоминания об этих рисунках встречались в записях испанца Сьесса де Леона в 1553 году, но в, то время особого интереса они не вызвали. В 1939 г. геоглифы были замечены летчиками, пролетавшими над ними на аэроплане и их изучением занялся археолог Пол Косок из университета Лонг-Айленда в США. В 1946 году он передал свои записи немецкому математику Марии Райхе, которая стала крупнейшим в мире специалистом по проблеме Наска. Работая практически в одиночку, узнала много нового о способах, какими были сделаны эти рисунки, спеша зафиксировать точные размеры и координаты всех рисунков и линий, пока их не уничтожили туристы и автомашины.
В аэропорту людей взвешивают для того, чтобы рассчитать заполняемость самолета по весу. Здесь же нужно заплатить аэропортный сбор — 30 соль. Потом формируются группы для посадки в самолет (самолет шестиместный, кресел три ряда). Впереди двух самых тяжелых пассажиров, потом средних, в хвосте самых легких. Мы летали впятером, на заднем сиденье сидела миниатюрная девушка. Выдают наушники, для комментирования (ведется на английском и испанском) увиденного.
С высоты полета рисунки просматриваются четко, но удачно их сфотографировать удается не всегда. Все фигуры животных, птиц, паука, дерева прорисованы четко, где нужна симметрия симметрично. Кроме понятных фигур (птицы, животные, дерево и др.) наблюдается много линий прямых, волнистых, иногда изломанных под углами. Некоторые из них перерезаны панамериканским шоссе (видимо при его строительстве культурная ценность геоглифов еще не была на нужной высоте). Существует много теорий об происхождении и назначении этих геоглифов от земных до инопланетных. Лично я склоняюсь к земной — то, что эти рисунки использовались в качестве обсерватории для наблюдения за звездами. Также с высоты полета интересно наблюдать за особенностями рельефа.
ЛИНИИ НАСКИ
ГЕОГЛИФЫ НАСКИ – ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Часть 1.
Геоглифы в пустыне Наска продолжают будоражить умы всех, кто, так или иначе, сталкивается с этим поразительным феноменом. И это совсем не удивительно, поскольку геоглифы Наски стоят особняком в длинном ряду других необъяснимых загадок прошлого. Изображения в пустыне Наска – наиболее очевидный результат деятельности на нашей планете неизвестной цивилизации, возможности которой трудно переоценить.
На самом деле, объектов, которые не могли быть созданы при помощи, не то что примитивных, но иногда даже и современных технологий, огромное множество. Самые известные их них – Великая пирамида в Гизе, Баальбек, Нан Мадол, Тиуанако, Ангкор, Саксайуаман и многие другие. Все загадки этих сооружений связаны с невероятными технологиями, гигантскими объёмами строительства, точнейшей обработкой твёрдых пород и перемещением огромных масс. Для многих специалистов, совершенно очевидно, что такие объекты ни каким образом не могли быть созданы древними людьми, при помощи примитивных инструментов.
Были перемещены миллионы кубометров грунта, вырыты гигантские котлованы и сотни километров каналов. Были устроены разнослойные подушки, из породы, которой нет поблизости, и всё это на площади несколько сотен квадратных километров. Официальная версия гласит, что всё было сделано на энтузиазме, деревянными кирками. Грунт перемещали корзинами, а камень резали медным инструментом. Комментарии, как говорится, излишни.
В большинстве случаев официальная наука считает, что необъяснимые сооружения возводились как места поклонения богам и приписывает им культовое назначение, просто смещая акценты. На самом деле, всё намного проще. Колоссальные объекты создавались Богами, а люди уже обоснованно им поклонялись, поддерживая в надлежащем состоянии.
Так или иначе, большинство необъяснимых загадок, связано со строительными технологиями, о которых имеют маломальское представление практически все. Именно поэтому здесь появляется очень большое поле для манипуляций. Людям показывают деревянные подъёмные механизмы, принцип действия которых может понять каждый, придумывают правдоподобные технологические методы, сверлят медными свёрлами отверстия, перемещают в одиночку многотонные глыбы, а затем, всё это экстраполируют на гигантские объёмы, справиться с которыми в реальности может только высокоразвитая промышленность. Но это, как говорится, уже второй вопрос.
По многим причинам, связанных в основном с особенностями человеческой психики, большинство людей такие объяснения устраивают. Но как только за дело принимаются специалисты с расчётами, сопроматом и другими инструментами, данные объяснения не выдерживают элементарной критики.
Но, как известно, на одно слово, всегда есть другое слово. Вот основные аргументы: Не могли так построить, значит, построили как то по-другому, «не надо считать древних людей дураками», «не инопланетяне же, в конце концов, всё это создали», и т.д. Такая дискуссия может продолжаться бесконечно. Ни кто же не собирается переписывать историю из-за того, что трилитоны Баальбека не могут быть обработаны, подняты, перевезены и с невероятной точностью уложены на своё место, хотя это очевидно любому строителю.
Так вот, с геоглифами Наски дело обстоит по-другому. Невозможность создания геоглифов людьми, настолько очевидна, что несуразность объяснений этого явления, которые время от времени появляются в прессе, понятна даже не специалистам. Даже официальные историки не могут однозначно ответить на основные вопросы – кто, зачем и как, всё это создал, т.к. противоречия очевидны.
Ответы на первый и последний вопрос, мы вряд ли узнаем в ближайшем будущем, а вот обоснованный ответ на вопрос – Зачем, можно дать уже сейчас. Он, конечно, лежит вне привычных рамок, ограничивающих наши представления о прошлом, но, как говорил А. Скляров (ЦН), «Если факты противоречат теории, надо менять теорию», и от этого никуда не денешься.
Итак, перейдём к фактам. Геоглифами Наски, как говорила Мария Райхе – это «замороженная математика». А раз есть математика, значит должны быть математические методы решения этой проблемы. И они есть.
Но прежде чем продолжить, надо ясно представлять, что такое геоглифы на плато Наска и соседним с ним плато Пальпа, которые, несомненно, являются единым комплексом, имеющим одного создателя.
Большинство людей, знакомо с несколькими рисунками и знает о существовании прямых линий и некоторых геометрических фигур. Но мало кто имеет представление о количестве линий, способе их нанесения, занимаемой территории, общем объёме работ и многих других загадках пустыни Наска.
Чтобы составить общее представление о круге проблем, связанных с геоглифами Наски, можно посмотреть доклад Игоря Алексеева на семинаре ЛАИ, в котором поднимаются общие вопросы, связанные с геоглифами. Критика данного доклада не входит в задачи данной статьи, и видео приведено исключительно с информационной целью. Но всё же отметим, что никакие допущения не могут объяснить нехватку людей для такого гигантского строительства, никакие ориентиры не позволят проложить вручную идеальные линии, а то, что геоглифы расположены в месте обитания культуры Наска, совсем не означает, что она является их создателем.
Площадь, занимаемая геоглифами, составляет несколько тысяч квадратных километров. Больше 12 тысяч линий, протяженностью десятки тысяч километров, тысячи разнообразных геометрических фигур, срезанные верхушки гор, миллионы тонн перемещённой (неизвестно куда) породы. И всё это в местности, где любая деятельность оставляет неизгладимые следы.
Поэтому, если бы работы по созданию геоглифов производились наземными методами, вся местность в округе была бы элементарно вытоптана. Такой очевидный аргумент, также никого не убеждает.
Между тем, существуют многочисленные исследования, доказывающие, что геоглифы могли быть созданы только сверху непрерывным «силовым» лучом, и даже рассчитана высота его источника. Естественно, что такое объяснение также для многих совершенно неприемлемо.
Но по факту, мы сталкиваемся ещё с одним необъяснимым феноменом – идеальной прямизной линий. Никами ориентирами, при такой длине линий объяснить их прямизну нельзя. Даже если вы будете прокладывать линию по геодезическим приборам, всё равно будут небольшие погрешности, неразличимые на глаз. Уникальность линий в пустыне Наска в том и заключается, что таких погрешностей нет, на протяжении многих километров. Если и есть небольшие изгибы, то это осознанное изменение направления. Все прямые участки – идеально прямы, невзирая на пересечённую местность.
Такую линию даёт только цифровой плоттер, головка которого перемещается строго по заданной траектории. И сегодня, это уже совсем не фантастика. Нетрудно представить себе радиоуправляемый вертолёт или квадрокоптер, выкладывающий определённый символ на поверхности земли по заданным координатам или лазерный луч, размечающий поверхность. Да, поначалу точность будет небольшая, но это только поначалу. Возможно, за такими технологиями будущее.
Но, это опять рассуждения на темы Кто и Как, которые, как уже говорилось выше, бесперспективны, т.к. мы не сможем увидеть, как всё это строилось в реальности, и все доказательства будут только косвенными.
Цель создания геоглифов должна быть очень весомой, чтобы оправдать гигантские (по нашим меркам) усилия. Кроме того, необходимо объяснить огромное количество элементов разной формы, рисунки, точки и многое, многое другое.
Единственной версией, отвечающей на большинство вопросов и оправдывающей колоссальное строительство, представляется – навигация. Причём наличие навигационных объектов является необходимым и обязательным условием для осмысленного перемещения над поверхностью любой планеты.
Чтобы полностью осознать эту мысль, которая напрямую связана с геоглифами, нам придётся сделать небольшое отступление, без которого понять назначение линий, точек и фигур на плато Наска будет очень сложно. Оно будет максимально коротким, и надеюсь понятным, но всё равно без некоторой специфики не обойтись.
Итак, для того чтобы осмысленно перемещаться в любом пространстве, обязательно нужна система отсчёта. Т.е. нужна начальная точка 0, от которой будет вестись отсчёт. В условном пространстве, например, цифровом, эта точка может быть условной, а физическом – эта точка обязательно должна существовать физически. Т.к. определить своё местоположение в физическом пространстве можно только относительно других физических объектов. В общем, мысль достаточно простая – если нет системы отсчёта, то и точек, по сути, тоже нет. Т.е. физически они существуют, но без системы отсчёта мы не знаем, где они находятся, и не сможем понять, как к ним добраться. Нет местоположения точек, нельзя определить их расположение относительно друг друга, соответственно, нельзя проложить маршрут.
Именно поэтому физически существуют Гринвичская обсерватория, отмечающая нулевой меридиан и бесчисленное количество других навигационных объектов, которые в конечном итоге обеспечивают наше осмысленное перемещение по планете. К ним привязаны карты, с ними сверяются спутники и т.д. и т.п.
Таким образом, если в древности, кто-то летал над планетой, о чём говорят многочисленные источники, без системы отсчёта, т.е. – навигации, не обойтись при любом уровне развития технологий. Это аксиома. Но почему то, даже альтернативные исследователи не уделяют этой проблеме никакого внимания. А вопрос между тем – принципиальный, являющийся необходимым и обязательным условием для осуществления осмысленных полётов.
Как бы там ни было, но в прошлом, система отсчёта была создана, и функцию навигационных объектов в ней выполняют самые известные и загадочные сооружения древности, которые, как оказалось, расположены на планете не хаотично, а по определённому принципу. Это и есть объяснение того, почему объекты такие монументальные, зачастую расположены в труднодоступных местах, и многих других, ранее необъяснимых моментов.
Более подробную информацию о системе древних монументальных сооружений (СДМС) можно найти на страницах нашего сайта, и в видео, где показаны основные принципы построения системы.
- Что такое оем в процессоре
- Что такое омонимы кратко и понятно