Что такое настоящая жизнь по мнению чехова

Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова Ионыч?

Рассказ «Ионыч» Антон Чехов написал в 1898 году. Его герои много говорят о жизни, о том, как прожить ее достойно, но в то же время живут очень скучно и однообразно. А показал ли писатель настоящую жизнь провинциального городка?

Молодой земский врач Дмитрий Старцев приезжает на службу, исполненный мечты посвятить свою жизнь благородному делу лечения больных. Ему все нравится, не считаясь со временем, он ведет прием больных, часами может рассказывать про свою больницу. Скоро молва о чудесном земском докторе доходит и до горожан. У Старцева появляется практика и в городе. Он трудится, он живет своей работой. Но в какой-то момент происходит превращение чудесного врача в обыкновенного обывателя, который в своей работе видит одну только наживу. И настоящая жизнь, та самая, которая приносила ему столько радости, заканчивается. Начинается другая, бесцветная и однообразная. Стал ли Ионыч, так его теперь зовут в городе, лечить хуже? Вряд ли, у него громадная практика в городе, но он не бросает и свою больницу. Его одолела жадность. Цветные бумажки, которые он по вечерам достает изо всех карманов, потушили огонек в его душе.

То же самое произошло и в личной жизни Старцева, который своим знакомством с Екатериной Ивановной зажег у себя слабый огонек надежды, что у него все переменится, что он обязательно женится на этой красивой молодой девушке. И его ухаживания за ней стали для него настоящей жизнью, в которой он страдал и надеялся на счастье. Но, увы, ему не хватило терпения, и огонек, горевший в его душе, тоже потух. И потушил его он сам. Фраза о том, что хорошо, что он не женился тогда, стала переходной уже к другой жизни, которую нельзя назвать настоящей.

Кусочек настоящей жизни мы видим и в домах, предназначенных на продажу. Их, как покупатель, посещает Ионыч. Мы видим женщин, мужчин, детей. Они живут своей простой жизнью, в которую так бесцеремонно вторгается будущий владелец их жилья.

Настоящая жизнь, по Чехову, это жизнь, когда в душе горит огонек любви к делу, которым ты занимаешься, или к человеку, которого ты полюбил.

2 вариант

А.П. Чехов написал прекрасный рассказ «Ионыч», который показывал бытовую жизнь населения в девятнадцатом веке, причем провинции. Начало произведения повествует о новом жильцу данного города, который имеет большие мечты на свое дальнейшее будущее. Этот герой – молодой врач. Человек хочет жить так, как хочет, а также у него есть желание быть значимым в данном обществе. Именно это ему принесет счастье в его жизни. Но, когда он приезжает в город С., главный герой видит совершено другую картину. Если описать то, что он увидел словом – скука. Врач такого однозначно не ожидал, его все мечты рухнули после невежества данного общества по отношению к нему.

Дмитрий познакомился с новыми людьми, а если быть конкретнее, то с «лучшей» семьей данного города. Эти люди имели своей авторитет в данном месте. Семья Туркиных имела свои таланты, а также они были достаточно интеллигенты.

Мужчина данного семейства чаще всего больше делал акцент на свои спектакли, он имел такие качества, как позитив, следовательно, от него часто можно было различные шутки. В принципе о нем больше и, нечего сказать. Иван Петрович был ограничен автором в характеристике. Даже после того, когда главный герой снова попадает в гости данного семейства, автор замечает, что ничего особо не изменилось в этом человеке. Все как по шаблону. Можно сделать вывод, что этот дом имеет только такую жизнь, а другие не корректны и чужды для семьи.

Жена главы дома имела такой талант, как писательство. Она обожала писать романы, причем они имели не короткий размер. Гостей ее дома Вера Иосифовна просила слушать свое творение, а возможно даже не давала им выбора. Я считаю, что эти романы не были ярким талантом этого мира, но они были достаточно актуальны. В данном моменте, автор указывает на то, что эта личность не имела цели заняться чем-то достаточно важным. И подходя к концу данного рассказа, можно также сделать вывод, что это семейство ничем особо и не отличается от других людей.

Дочь данного семейства пианиста. Она мечтает о данной карьере, но также важно отметить, что таланта там особо и нет. В дальнейшем сюжете данная личность поймет это и очень разочаруется.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная семья не имеет каких-то отличий от других семей. Снова же, для описания данного общества можно выделить скуку и мрачность. Даже главный герой начинает становиться таким же, как и эти жители. А ведь он приехал с большими мечтами, но, к сожалению, общество имеет большое влияние на человека. В конце данного рассказа мы видим, что Дмитрий Ионыч становится похожим на «ходячего мертвеца». А жизнь превратилась в существование. И отвечая на главный вопрос данного произведения я могу ответить, что настоящей жизни в нем нет, однозначно.

Также читают:

Картинка к сочинению Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова Ионыч?

Популярные сегодня темы

Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.

Везде твердят, что спортом нужно заниматься: и в интернете, и по телевидению, даже родители постоянно напоминают об этом детям. Но так ли это нужно?

Композитор Эдвард Григ отдыхал осенью в окрестностях Норвегии. Ему очень нравились прогулки по осеннему лесу. Однажды он встретил там девочку, собирающую в корзину еловые шишки.

История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования

Летние каникулы всегда были для меня настоящим праздником. Не исключением стал и этот раз. В данном сочинение я расскажу о том, как провел лето.

Источник

Есть ли настоящая жизнь в Ионыче? соч. пессимиста

Эта работа предтавляет собой переделанный вариант авторского школьного сочинения, написанного в 11 классе.

Есть ли настоящая жизнь в «Ионыче»?

В небольшом рассказе Чехова «Ионыч» таится глубокий смысл: писатель сумел раскрыть суть простой, но очень важной проблемы—проблемы пустоты, бесчувственности, бессмысленности обывательской жизни. Самое страшное, что герои рассказа, хотят они этого или нет, не могут самостоятельно уйти от такой жизни. Более того, человек, никогда не знавший её, постепенно начинает жить так же. Почему же так происходит?
В начале рассказа доктор Старцев показан как живой и искренний человек,который поехал в город, чтобы «немного развлечься и кстати купить себе кое-что». Эту фразу можно назвать чуть ли не стержнем рассказа. В каждой из глав, хотя немного, затронута эта тему: и в первой (Старцев, не находя ничего особенного в «талантах» Туркиных, тем не менее не уходит от них, а, напротив, внимает им, потому что желает развлечься); и во второй (даже после объяснения в любви у Старцева остаётся подавленное состояние, так как любовь эта только для развлечения; это уже признак болезни, но не выраженной явно); и в третьей (Старцев сетует на множество хлопот, т.е. уже словесно выражает ту же тягость); и в четвёртой (Старцев организует «большую практику», «мало-помалу» втягивается в развлечения, т.е. переходит уже в действие); и, наконец, в последней (Ионычу, как его называют, живётся скучно: он только и знает, что покупать и развлекаться; у него «громадная практика». )
Так Дмитрий Ионыч постепенно приходит к омертвению (из которого выход есть, но мешают обстоятельства). И трагедия Туркиных в том же: они уже привыкли к своей жизни, их «затянуло». Их «культурные» занятия так же бессодержательны, как и их развлечения. И именно поэтому нет в рассказе никакой жизни.
На примере Дмитрия Ионыча Чехов показывает гибель души, любой души, из-за долговременного увлечения неправильным. Чехов указал пять стадий: Наслаждение ума; душевная тягость; словесная ругань; дурные поступки; потеря памяти о покаянии). Именно так пропадает всё настоящее, живое, искреннее и заменяется фальшивым, мертвенным, пошлым. Таким, как у Туркиных. Читают ли они безыскусеый роман или восхищаются бездарной игрой на фортепьяно, всё делают не по настоящему. И в «Ионыче» нет настоящей жизни, как нет её и там, где живут так же.

Заметка. Текст правил сурово. От оригинала осталось только 80%.

Источник

Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова Ионыч?

Рассказ «Ионыч» Антон Чехов написал в 1898 году. Его герои много говорят о жизни, о том, как прожить ее достойно, но в то же время живут очень скучно и однообразно. А показал ли писатель настоящую жизнь провинциального городка?

Молодой земский врач Дмитрий Старцев приезжает на службу, исполненный мечты посвятить свою жизнь благородному делу лечения больных. Ему все нравится, не считаясь со временем, он ведет прием больных, часами может рассказывать про свою больницу. Скоро молва о чудесном земском докторе доходит и до горожан. У Старцева появляется практика и в городе. Он трудится, он живет своей работой. Но в какой-то момент происходит превращение чудесного врача в обыкновенного обывателя, который в своей работе видит одну только наживу. И настоящая жизнь, та самая, которая приносила ему столько радости, заканчивается. Начинается другая, бесцветная и однообразная. Стал ли Ионыч, так его теперь зовут в городе, лечить хуже? Вряд ли, у него громадная практика в городе, но он не бросает и свою больницу. Его одолела жадность. Цветные бумажки, которые он по вечерам достает изо всех карманов, потушили огонек в его душе.

То же самое произошло и в личной жизни Старцева, который своим знакомством с Екатериной Ивановной зажег у себя слабый огонек надежды, что у него все переменится, что он обязательно женится на этой красивой молодой девушке. И его ухаживания за ней стали для него настоящей жизнью, в которой он страдал и надеялся на счастье. Но, увы, ему не хватило терпения, и огонек, горевший в его душе, тоже потух. И потушил его он сам. Фраза о том, что хорошо, что он не женился тогда, стала переходной уже к другой жизни, которую нельзя назвать настоящей.

О том, что существует другая настоящая жизнь, автор указывает вроде ненароком, но она существует. Одна из героинь рассказа Вера Иосифовна — писательница, она пишет о том, чего никогда не бывает в жизни. Но о ней поминают слушателям ее романов звуки ножей и запахи, доносящиеся из кухни. Да, там время не останавливается, в свое время будут готовы и обед, и ужин. Там работают.

Кусочек настоящей жизни мы видим и в домах, предназначенных на продажу. Их, как покупатель, посещает Ионыч. Мы видим женщин, мужчин, детей. Они живут своей простой жизнью, в которую так бесцеремонно вторгается будущий владелец их жилья.

Настоящая жизнь, по Чехову, это жизнь, когда в душе горит огонек любви к делу, которым ты занимаешься, или к человеку, которого ты полюбил.

Источник

Есть ли настоящая жизнь в рассказе «Ионыч» — сочинение по произведению А. Чехова

Что такое настоящая жизнь по мнению чехова. Смотреть фото Что такое настоящая жизнь по мнению чехова. Смотреть картинку Что такое настоящая жизнь по мнению чехова. Картинка про Что такое настоящая жизнь по мнению чехова. Фото Что такое настоящая жизнь по мнению чехова

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — Есть ли настоящая жизнь в рассказе «Ионыч». Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок литературы в школе.

Сочинение 1

Рассказ «Ионыч» Антон Чехов написал в 1898 году. Его герои много говорят о жизни, о том, как прожить ее достойно, но в то же время живут очень скучно и однообразно. А показал ли писатель настоящую жизнь провинциального городка?

Молодой земский врач Дмитрий Старцев приезжает на службу, исполненный мечты посвятить свою жизнь благородному делу лечения больных. Ему все нравится, не считаясь со временем, он ведет прием больных, часами может рассказывать про свою больницу. Скоро молва о чудесном земском докторе доходит и до горожан. У Старцева появляется практика и в городе. Он трудится, он живет своей работой. Но в какой-то момент происходит превращение чудесного врача в обыкновенного обывателя, который в своей работе видит одну только наживу. И настоящая жизнь, та самая, которая приносила ему столько радости, заканчивается. Начинается другая, бесцветная и однообразная. Стал ли Ионыч, так его теперь зовут в городе, лечить хуже? Вряд ли, у него громадная практика в городе, но он не бросает и свою больницу. Его одолела жадность. Цветные бумажки, которые он по вечерам достает изо всех карманов, потушили огонек в его душе.

То же самое произошло и в личной жизни Старцева, который своим знакомством с Екатериной Ивановной зажег у себя слабый огонек надежды, что у него все переменится, что он обязательно женится на этой красивой молодой девушке. И его ухаживания за ней стали для него настоящей жизнью, в которой он страдал и надеялся на счастье. Но, увы, ему не хватило терпения, и огонек, горевший в его душе, тоже потух. И потушил его он сам. Фраза о том, что хорошо, что он не женился тогда, стала переходной уже к другой жизни, которую нельзя назвать настоящей.

О том, что существует другая настоящая жизнь, автор указывает вроде ненароком, но она существует. Одна из героинь рассказа Вера Иосифовна — писательница, она пишет о том, чего никогда не бывает в жизни. Но о ней поминают слушателям ее романов звуки ножей и запахи, доносящиеся из кухни. Да, там время не останавливается, в свое время будут готовы и обед, и ужин. Там работают.

Кусочек настоящей жизни мы видим и в домах, предназначенных на продажу. Их, как покупатель, посещает Ионыч. Мы видим женщин, мужчин, детей. Они живут своей простой жизнью, в которую так бесцеремонно вторгается будущий владелец их жилья. Настоящая жизнь, по Чехову, это жизнь, когда в душе горит огонек любви к делу, которым ты занимаешься, или к человеку, которого ты полюбил.

Сочинение 2

Любимым занятием Чехова в литературе было обличие человеческих пороков, недостатков и грехов. Он всегда выворачивал гнилые души своих персонажей наизнанку и делал это так искусно, что читатель не всегда мог распознать в тексте поучающие мотивы, поэтому порой обыватель видел лишь очередной рассказ о скучном случае из жизни. На деле же смысл гораздо глубже, и мы можем видеть это на примере его рассказа «Ионыч».

Недаром это произведение называется именем главного героя. Ионыч, настоящее имя которого Дмитрий, и сам является олицетворением жизни и общества 19 века. Как и люди вокруг, Ионыч с течением лет из амбициозного врача с искристым взглядом превращается в жадного до денег и равнодушного до всего остального человека, существование которого сводится к рутинным однообразным делам. Смотря на него через призму Чеховского повествования, мы видим, что настоящей счастливой жизни под конец рассказа в нем уже нет, она загорелась и погибла вместе с его энтузиазмом. Город, в который он прибыл для новых открытий и впечатлений, растоптал его, превратил в такого же скучного безликого человека, как члены семьи Туркиных. Среди них ведь тоже нет жизни. Чехов придал каждому из них индивидуальные черты: матери способность писать романы, отцу семейства чувство юмора, а их дочери способность играть на фортепиано, — но они скучны и безлики, как и все в этом городе, хотя стараются делать вид, что уникальны и талантлив, недаром считаются самой интеллигентной и способной семьей в городе. Даже сам Ионыч в последний свой визит к ним замечает это и не понимает, чем же он так восхищался и чем они его заинтересовали при первых визитах.

Не найдя настоящей жизни в Ионыче, мы обращаемся к другим персонажам рассказа. Котик могла бы стать источником подобной жизни. Мы видим искристую живую девушку, которая задорно шутит, общается, живет мечтой о большом музыкальном будущем. Но в ней тоже нет той самой настоящей жизни, потому что Чехов описывает ее судьбу как неудачную: она так и не стала знаменитой пианисткой, более того, поняла, что и талантливой не является, не вышла замуж, позже начала болеть часто. Та, в ком могла теплиться надежда на настоящую жизнь, тоже превратилась в одинокого скучающего человека, в котором больше нет искры надежды и жизнелюбия. Даже симпатию к Ионычу она начала проявлять, вероятнее всего, не из-за вспыхнувшей любви, а из-за тоски и одиночества.

Мы могли почувствовать настоящую жизнь через героев рассказа, но Чехов явно дает нам понять, что никакой жизни настоящей в персонажах нет. Так, истинная жизнь оказывается не чем-то прекрасным, чудесным, дарящим любовь, тепло и удовольствие, а серой бессмысленной массой с сомнительными радостями. Для многих людей 19 века именно такая жизнь, безвкусная и бестолковая, была настоящей. На ум приходит вывод: счастливые люди не найдут здесь настоящей жизни, а вот ограниченные и скучающие свою признают.

Сочинение 3

А.П. Чехов написал прекрасный рассказ «Ионыч», который показывал бытовую жизнь населения в девятнадцатом веке, причем провинции. Начало произведения повествует о новом жильцу данного города, который имеет большие мечты на свое дальнейшее будущее. Этот герой – молодой врач. Человек хочет жить так, как хочет, а также у него есть желание быть значимым в данном обществе. Именно это ему принесет счастье в его жизни. Но, когда он приезжает в город С., главный герой видит совершено другую картину. Если описать то, что он увидел словом – скука. Врач такого однозначно не ожидал, его все мечты рухнули после невежества данного общества по отношению к нему.

Дмитрий познакомился с новыми людьми, а если быть конкретнее, то с «лучшей» семьей данного города. Эти люди имели своей авторитет в данном месте. Семья Туркиных имела свои таланты, а также они были достаточно интеллигенты.

Мужчина данного семейства чаще всего больше делал акцент на свои спектакли, он имел такие качества, как позитив, следовательно, от него часто можно было различные шутки. В принципе о нем больше и, нечего сказать. Иван Петрович был ограничен автором в характеристике. Даже после того, когда главный герой снова попадает в гости данного семейства, автор замечает, что ничего особо не изменилось в этом человеке. Все как по шаблону. Можно сделать вывод, что этот дом имеет только такую жизнь, а другие не корректны и чужды для семьи.

Жена главы дома имела такой талант, как писательство. Она обожала писать романы, причем они имели не короткий размер. Гостей ее дома Вера Иосифовна просила слушать свое творение, а возможно даже не давала им выбора. Я считаю, что эти романы не были ярким талантом этого мира, но они были достаточно актуальны. В данном моменте, автор указывает на то, что эта личность не имела цели заняться чем-то достаточно важным. И подходя к концу данного рассказа, можно также сделать вывод, что это семейство ничем особо и не отличается от других людей.

Дочь данного семейства пианиста. Она мечтает о данной карьере, но также важно отметить, что таланта там особо и нет. В дальнейшем сюжете данная личность поймет это и очень разочаруется.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная семья не имеет каких-то отличий от других семей. Снова же, для описания данного общества можно выделить скуку и мрачность. Даже главный герой начинает становиться таким же, как и эти жители. А ведь он приехал с большими мечтами, но, к сожалению, общество имеет большое влияние на человека. В конце данного рассказа мы видим, что Дмитрий Ионыч становится похожим на «ходячего мертвеца». А жизнь превратилась в существование. И отвечая на главный вопрос данного произведения я могу ответить, что настоящей жизни в нем нет, однозначно.

Источник

А есть ли настоящая жизнь в «Ионыче»? (Чехов А. П.)

Живёт ли хоть один из героев рассказа «Ионыч» заветной «настоящей жизнью»? Отвечая на этот вопрос, мы неизменно столкнёмся с необходимостью выразить как позицию автора, так и мнение самих героев рассказа. Но обратимся к ключевому понятию: «настоящая жизнь». Что же это такое? Мнение автора здесь определить довольно трудно, однако, судя по историям из цикла «О любви» и общей концепции «футлярной жизни», можно предположить, что, по мнению Чехова, настоящая жизнь — это особенное состояние, когда человек способен ясно мыслить, не боится выражать свои чувства, полностью открыт для внешнего мира и наслаждается им.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Что касается персонажей: их понимание «настоящей жизни» не слишком отличается от авторского, однако далеко не каждый герой задаётся этим важным вопросом. Теперь, разобравшись с терминологией, перейдём к поиску эпизодов, в которых может скрываться та самая «настоящая жизнь».

Сразу вспоминается путешествие Дмитрия Ионыча Старцева на кладбище. Подробное описание пейзажа, мыслей героя и его чувств не даёт читателю повода сомневаться в значимости и исключительности происходящего. Но с первых строк мы убеждаемся, что даже «мир, где так хорош и мягок лунный свет… где нет жизни… но в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную» не является олицетворением «настоящей жизни» для Старцева. Неслучайное упоминание пары лошадей, которая «у него уже была», кучера, звука шагов, что «раздавались так резко и некстати», говорит о том, что Старцеву чужд этот дивный подлунный мир, полный мечтаний и светлых чувств. Иными словами, Дмитрий Ионыч просто не способен жить «настоящей жизнью», какой её понимает автор.

Но, прежде чем делать окончательные выводы, обратимся к сюжету рассказа и его ключевым персонажам. Так, вспомним о Екатерине Ивановне, которая выросла в скучном городке С. и мечтала об учёбе в консерватории и реализации своего мнимого музыкального таланта. Вероятно, жизнь в столице представлялась ей идеальной, нестоящей жизнью. Ради исполнения мечты Екатерина Ивановна готова была отвергнуть влюблённого в неё Старцева. Но пожить «по-настоящему» героине так и не удалось, поскольку вернулась она из Москвы всё такая же потерянная и грустная. В её жизни произошла переоценка ценностей и теперь «Котик» уже мечтала о взаимной любви («Я все эти дни думала о вас», «Я волнуюсь, а вы не обращаете внимания», «Мне казалось, что мы будем говорить с вами без умолку, до утра» — слова Екатерины Ивановны). Но и этим мечтам не суждено осуществиться, из-за чего становится невозможна и настоящая, счастливая жизнь для Екатерины Ивановны. В конце рассказа перед нами предстаёт образ постаревшей, больной и одинокой женщины, разочаровавшейся в жизни.

Так есть ли настоящая жизнь в рассказе «Ионыч»? Автор убеждает нас в том, что вместо неё у героев присутствует лишь «обещание жизни», неясные образы, призраки настоящих чувств и эмоций. Сами герои понимают, что для них дорога к истинной, неподдельной, чувственной жизни закрыта навсегда. И нельзя сказать, что в этом виновато общество. Напротив, размышляя над характерами персонажей, мы понимаем, что, скорее всего они сами и являются причиной своих несчастий. Таким людям, как Туркины или Старцев вряд ли когда-нибудь удастся почувствовать «настоящую жизнь».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *