Что такое национальная галерея в лондоне
Лондонская Национальная галерея
» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_3785″>
Одно из самых знаменитых хранилищ произведений живописи Лондонская Национальная галерея – свидетельство ответственного отношения государства и сильных мира сего к культурно-эстетическому развитию общества. История создания художественной галереи, расположенной на Трафальгарской пл. английской столицы, достоверно подтверждает это.
История
В 1824 г. правительством Англии было приобретено 38 картин из коллекции банкира Ангерштейна (выходца из России), что послужило первым толчком для организации будущей галереи. Практически все приобретённые художественные полотна – шедевры Рубенса, Тициана, Пьомбо, Рейнольдса и др. гениальных живописцев XIII-XVI в.
Сначала картины выставлялись на ул. Пэлл-Мэлл, в небольшом доме, но когда в 1831 г. число полотен достигло 114, правительством было решено строить новое здание музея на Трафальгарской пл. Для этой цели было использованы остатки бывшей королевской конюшни, от которой архитектор Уилкинс сохранил 8 величественных колонн.
Торжественное открытие помпезного здания галереи состоялось в 1836 г. Лорды, бароны, художники завещали свои коллекции открывшейся галерее, которая со временем дополнялась новыми залами. Сейчас в помещениях галереи выставляется 2,3 тыс. классических образцов живописи Западной Европы, расположенных в хронологическом порядке.
В новом здании, пристроенном в 1991 г. (крыло Сейнсбериг) – произведения раннего творчества (1260-1510 г), в северной части – картины среднего этапа (1510-1600 г). В западных залах демонстрируются живописные произведения 17 века, в восточных залах представлены полотна 18-начала 20 века.
С каждым годом фонды галереи расширялись, требуя дополнительного места, поэтому здание несколько раз подвергалось перестройкам и расширениям за счёт дополнительных крыльев. Последнее из них было сооружено (1991 год) на средства торгового магната Саймона Сейнсбери и названо в его честь. В создании нового крыла активное участие принимала королевская семья, отвергшая первоначальный проект новой пристройки и пригласившая другого архитектора для этой цели.
Национальная галерея Лондона по посещаемости занимает 3 место в мире, являясь самостоятельной неправительственной организацией. Однако члены управляющего совета назначаются премьер-министром страны, правительством выделяются ежегодные гранты на содержание галереи.
Площадь галереи сейчас равна площади 6 футбольных стадионов, только вместо футбольных баталий здесь разворачивается поле эстетического наслаждения и безграничного восхищения непреходящим искусством живописи. Из зала в зал это чувство сопровождает заворожённых созерцанием шедевров посетителей.
Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.
Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.
Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».
Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.
В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.
Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.
Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.
Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.
Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.
В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.
Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.
Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.
Пополнение и развитие коллекций
Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.
Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.
Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли – Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.
Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».
По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.
Время работы и как добраться
Адрес: Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.
Часы посещений: каждый день, с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 21.00.
Лондонская национальная галерея
Национальная галерея – старейший художественный музей Лондона, одно из самых популярных и известных культурных пространств столицы Великобритании. Собрание галереи насчитывает более 2 тысяч живописных полотен, созданных различными прославленными художниками с 12 по 20 столетия. Помимо выставочной деятельности Лондонская галерея занимается научными изысканиями в сфере изучения и реставрации картин, рисунков, акварелей. Нередко в стенах галереи проходят открытые лекции, тематические конференции, концерты и другие научно-культурные мероприятия.
История создания
Официальной датой основания Лондонской национальной галереи принято считать 10 мая 1824 года, когда в одном из домов по улице Пэлл-Мэлл была открыта первая публичная выставка картин, с которых началось долгое и кропотливое создание коллекции национальной галереи. И количество выставленных картин – всего 38 полотен, и место проведения выставки – в жилом доме, по современным меркам мало соответствовали статусу того, музея, каким знают национальную галерею сейчас. Но для Лондона того периода даже такая выставка была редкой удачей, учитывая, что тогдашние правители из Ганноверской династии мало интересовались искусством и не были ни меценатами, ни страстными коллекционерами. На тот момент во многих европейских столицах уже десятки лет существовали общественные музеи, которые демонстрировали коллекции королевских или княжеских династий, но Великобритания такой коллекцией не обладала.
Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям. Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее.
Несколько лет галерея размещалась в особняке Ангерштейна, в том самом доме, где проводилась первая выставка, но финансирование музея правительством, а также поступление новых картин от частных дарителей привело к тому, что в 1830 году для галереи потребовалось большее строение. В 1839 году галерея переехала в новое здание на Трафальгарской площади, на тот момент в фондах музея находилось уже более 120 картин. В дальнейшие годы коллекция продолжала расти и пополняться ценными полотнами: 300 картин завещал галерее художник Уильям Тернер, лорд Фарнбру передал в дар музею полотна Рубенса и Гейнсборо. Приобретение коллекции Ломбарди-Бальди во второй половине 19 века позволило национальной галерее украсить свои экспозиции работами итальянских мастеров. Пополнение коллекции в разные годы влекло за собой и расширение музея, который несколько раз перестраивался и дополнялся новыми корпусами.
В годы Второй мировой войны коллекции Лондонской национальной галереи были эвакуированы, сначала на хранение в замки Уэльса, а затем – в Канаду. С 1949 года национальная галерея вновь открыла доступ к своим экспозициям, в которых присутствовала коллекция в прежнем объеме. В 1955 году из состава национальной галереи в самостоятельный музей выделилась галерея Тейт, в которой экспонируются работы исключительно английских мастеров. В 1991 году на церемонии открытия нового крыла Лондонской национальной галереи присутствовала королева Елизавета II. В наши дни галерея пользуется огромной популярностью и часто проводит успешные акции по сбору пожертвований на покупку того или иного мирового шедевра для своей коллекции.
Архитектура здания
Здание на Трафальгарской площади, в котором ныне размещается главный художественный музей Лондона, было спроектировано архитектором Уильямом Уилкинсом в 1831 году. На месте современной галереи до 1827 года располагался Карлтон-хаус, дворец принца-регента, который был снесен при перепланировке Риджент-стрит. Классическое здание галереи практически лишено декора и единственными украшениями этого, по-английски строгого и сдержанного строения являются центральный купол и портик с мраморными колоннами, который уцелел от Карлтон-хауса. В 1872-76 годах к зданию галереи было добавлено восточное крыло, спроектированное Эдвардом Миддлтоном Барри. В начале 20 века к северу от главного входа появилось крыло, над проектом которого работал Джон Тейлор.
Оба эти крыла являлись яркими образцами викторианского стиля, но во второй половине 20 века их интерьеры и потолочные украшения посчитали вышедшими из моды и заменили на более современные, модернистские элементы. Самым новым строением музейного комплекса национальной галереи является крыло Сейнсбери, на строительство которого в 1985 году братья Сейнсбери, политики и бизнесмены, выделили 50 млн. фунтов стерлингов. Крыло было открыто для публики в 1991 году и его постмодернистский фасад, спроектированный архитектором Робертом Вентури, удостоился самых противоречивых отзывов от прессы и художественных критиков. В последние годы ведутся работы по включению в комплекс галереи неиспользуемых помещений и территорий Национальной портретной галереи, находящейся неподалеку на площади Святого Мартина.
Экспозиции
Самое новое здание галереи отдано под выставку наиболее ранних полотен коллекции. Здесь представлены картины 1200-1500 годов, созданные Леонардо да Винчи, Яном ван Эйком, Боттичелли, Пьеро делла Франческо, Рафаэлем и др.
В экспозициях этого крыла находятся работы, созданные художниками в 18 – начале 20 века. Здесь можно насладиться романтичными пейзажами Констебля и Тернера, итальянским колоритом полотен Каналетто, портретами Франсиско Гойи. Также в восточном крыле расположено обширное собрание импрессионистов и постимпрессионистов: Дега, Мане, Ренуар, Сезанн, Моне, Гоген, Ван Гог и др.
Посещение музея
Время работы музея:ежедневно – с 10 до 18; пятница – с 10 до 21. Выходной день: 1 января, 24-26 декабря.
Адрес музея: Трафальгарская площадь, Лондон WC2N 5DN
Национальная галерея в Лондоне
Национальная галерея в Лондоне James F.
Лондонская национальная галерея (National Gallery) — одна из крупнейших картинных галерей столицы Великобритании. В ней выставлено более двух тысяч шедевров живописи Западной Европы за период с XII по XX вв., причём все картины в экспозиции расположены в хронологической последовательности.
Галерея была открыта 9 апреля 1839 года, но датой её основания считается май 1824 года — в это время было приобретено собрание картин Ангерштейна, насчитывающее 38 произведений. Пополнение коллекции галереи осуществлялось как за счёт правительства, так и за счёт сторонних дарителей — например, таких как Джордж Бомонт.
Изначально галерея располагалась на улице Пэлл-Мэлл, но постоянный рост числа картин потребовал увеличения площади, и в 1831 году началось строительство здания по проекту Уилкинса. В 1838 году новая галерея на северной стороне Трафальгарской площади была открыта для посетителей.
Особенности
В Национальной галерее собрано поистине огромное количество шедевров искусства, увидеть их все за один визит невозможно. Поэтому, собираясь на выставку, советуем наметить картины (периоды, работы конкретных живописцев), которые вы хотели бы посмотреть в первую очередь, и составить приблизительный маршрут.
Кроме собрания шедевров живописи Национальная галерея примечательна несколькими приятными особенностями. Например, в Эспрессо-баре или The National Café можно отдохнуть и выпить кофе, а в сувенирных лавках и магазинах искусств — приобрести сувениры, книги и копии картин, выставленных в галерее.
Развитие и пополнение коллекций
Собрание произведений Национальной галереи постоянно пополняется как за счёт вложений частных лиц, так и с помощью благотворительных фондов. За последнее время коллекция пополнилась несколькими работами Дюрера, Бермехо, Сера и Альтдорфера.
В галерее выставлено множество всемирно известных картин, среди которых «Венера с зеркалом» работы Веласкеса, «Подсолнухи» пера Ван Гога, «Святое семейство» кисти Тициана и «Пейзаж с замком Стен» Рубенса.
Если сравнивать собрание Национальной галереи с собраниями других крупных галерей — таких как Лувр или Прадо — оно покажется не очень богатым. Но в пользу лондонской галереи говорит тот факт, что под её крышей собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины XIII до начала XX века. Ещё одна причина для гордости — обширная коллекция работ Тициана, от ранних до самых последних.
Естественно, в Национальной галерее собрано множество работ придворных художников английских королей — Антониса ван Дейка и Ганса Гольбейна. Ван Дейк оказал значительное влияние на развитие живописи в стране и в большей степени — на английский портрет.
В галерее собрана обширная коллекция произведений венецианских художников, таких как Мантенья и Беллини. Итальянские мастера представлены полотнами Филиппино Липпи и Антонио Пизанелло. По количеству картин испанских мастеров галерея, безусловно, проигрывает галерее Прадо. Но именно здесь находится самая большая коллекция картин Веласкеса за пределами Испании.
Почитателям творчества Рембрандта тоже будет на что посмотреть — галерее принадлежит довольно крупная коллекция его работ, отражающих всю жизнь великого живописца. Например, на полотне «Портрет Саскии» мы видим первую жену художника, а на скромной работе «Женщина» — уже его вторую супругу Хендрикье Стоффельс. Также в коллекции есть предсмертные работы Рембрандта.
Великий Рубенс представлен не менее широко — в собрании имеются 24 полотна этого нидерландского мастера. Большинство хранящихся в галерее работ относятся к позднему периоду творчества Рубенса, когда он уже добился славы и стал позволять себе писать для собственного удовольствия.
Кроме перечисленных, в галерее представлено множество работ немецких, французских и фламандских мастеров. Национальная галерея с успехом продолжает дело своих основателей, предоставляя нам возможность вживую увидеть шедевры мирового искусства. А удобное расположение в самом центре Лондона делает её ещё более привлекательной для туристов.
Адрес: WC2N 5DN, Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.
Время работы: ежедневно: 10:00 — 18:00, по пятницам: 10:00 — 21:00.
Национальная галерея Лондона

Национальная галерея Лондона — художественный музей, хорошо известный не только жителям и гостям британской столицы, но и всему миру. Важно не путать с Национальной портретной галереей. Входит в топ самых посещаемых учреждений, по популярности уступая лишь Лувру и Британскому музею. Согласно статистике, за год в галерее бывает около 6 416 724 человека.
Второй повод для гордости — почтенный возраст. Датой основания музея считается 1824 год. Именно в этот период времени Палата общин Великобритании приобрела первые экспонаты. Ими стали 38 картин умершего Джулиуса Ангерштейна. Коллекция обошлась в 57 000 фунтов. Экспозиция долгое время выставлялась в доме Ангерштейна на Пэлл-Мэлл. Размеры здания были сопоставлены с другими национальными галереями и высмеяны в прессе.
В 1831 году парламент согласился возвести для художественного музея новый дом. Строительство заняло семь лет, и в 1838 году на Трафальгарской площади появилось ещё одно строение. Выгодное расположение галереи в центре Лондона делало искусство доступнее для всех классов общества: богачам было удобно добираться в своих экипажах с запада, а беднякам — пешком с Ист-Энда.
Коллекция росла, места не хватало. Проблему решили за счёт расширения здания. В 1991 году постройка обзавелась крылом Сейнсбери — ярким примером архитектуры постмодернизма в Великобритании. В результате многочисленных перестроек от первоначального строения остался только фасад — тот самый, который выходит на Трафальгарскую площадь.
Картины и шедевры Лондонской национальной галереи
Знакомство с коллекцией стоит начать со входа — неподалёку от портика красуется мраморная мозаика «Пробуждение муз». Узор выложен в 1933 году выходцем из России Борисом Анрепом. В вестибюле обратите внимание на ещё несколько композиций, выполненных нашим соотечественником.
Рядом с западным входом размещены две аллегорические женские фигуры, некогда олицетворявшие победу. Их окружают фигурки поменьше. Изваяния держат кисти для рисования и другие инструменты. Компанию им составляют другие скульптуры.
Экспонаты
Галерея располагает пятью этажами, в их число входят и подземные. Большая часть экспонатов сосредоточена на втором этаже. Шедевры Национальной галереи Лондона распределены по помещениям в хронологической последовательности.
Помещения № 51–66 занимают картины XIII-XVI веков, комнаты № 2–14 — шедевры XVI-XVII веков, выставочное пространство № 15–32 посвящено полотнам XVII–XVIII веков, № 33–46 — творениям XVIII–XX веков.
Кроме постоянных экспозиций, Национальная галерея Лондона организует временные выставки и проводит тематические мастер-классы и семинары, устраивает выступления музыкантов.

Интересные факты о Британской национальной галерее
Первоначально учреждение не имело официальной коллекционной политики, и новые экспонаты приобретались в соответствии со вкусами учредителей. В 1850-х годах их раскритиковали за покупку произведений ранних итальянских школ, которые тогда назывались примитивом.
Критике подверглись и поздневикторианские интерьеры музея, вышедшие из моды в XX веке. Оформление потолка в вестибюле не понравилось директору Чарльзу Холмсу и было закрашено белой краской. Изменились и детали комнат. Созданная нейтральная обстановка не отвлекала от созерцания шедевров. Однако к 1980-м годам викторианский стиль перестал считаться анафемой, что привело к реставрационным работам по восстановлению интерьеров.
В 2014 году Фредерик Вайзман снял документальный фильм, в котором фигурировала галерея, её сотрудники и выставки. Музей можно увидеть и в некоторых сценах сериала «Шерлок».
В настоящее время учреждение располагает не только выставочной площадью, но и полноценной зоной отдыха с эспрессо-баром, кафе. Интерьеры заведений соответствуют духу — большие окна и стены, увешанные картинами. Чтобы не плутать, приобретите карту здания за £ 2. На сайте можно скачать бесплатно.
В магазине при учреждении вы найдёте не только памятные сувениры, но и книги по искусству, эксклюзивные картины, предметы интерьера, необычные вещи — сумку с фрагментом картины Леонардо да Винчи или подушку с изображением других картин.
Часы работы Национальной галереи Лондона
Достопримечательность принимает гостей каждый день, исключение составляют рождественские праздники с 24 по 26 декабря. График работы: с 10:00 до 18:00, по пятницам — с 10:00 до 21:00.
Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид внутри
Цена в Лондонской национальной галерее
Вход бесплатный. Билеты нужны только для некоторых мероприятий и выставок.
К бесплатным услугам также относятся аудиотур для незрячих и слабовидящих посетителей, фотосъёмка, пользование беспроводным интернетом.
Как добраться
Точный адрес знакового объекта: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN. Главный вход в здание располагается у крыла Сейнсбери. Добирайтесь на общественном транспорте, машине, велосипеде или пешком.
На метро: в 160 метрах от пункта назначения находится станция метро Charing Cross (Чаринг-Кросс) — пересечение линий Бейкерлоо и Северной. На схеме указаны коричневым и чёрным цветами. Имейте в виду, Северная линия разветвлённая — внимательно смотрите на название конечной станции.
На автобусе: прилегающая территория просто усеяна автобусными остановками. К примеру, до Трафальгарской площади (Stop G) вас довезёт транспорт № 139, 176, N21, N89, N199, N343, до остановки F — № 11, 15, 91, N11, N15, N91, N550, N551. Идите прямо по Данканнон-стрит, пока не увидите величественное здание с колоннами и куполом.
На велосипеде: ближайшие велосипедные стоянки находятся на Оранж-стрит, Сент-Мартинс-стрит, Сент-Мартинс-Плейс и Дункан-стрит.
Пешком: расстояние от площади Пикадилли составляет метров 500. Если хотите прогуляться, идите вдоль Ковентри-стрит, ул. Хеймаркет и Оранж-стрит.
На автомобиле: от аэропорта «Хитроу» вы доберётесь за 50 минут. Двигайтесь по М4 и А4. Маршрут включает платные участки. Общественные подземные парковки есть неподалёку от площади и на Лестер-сквер. Услуга платная.
На такси: столица Великобритании изобилует такси. К самым популярным относятся Uber, Kabbee, Kapten, Bolt. Доступны через приложения.
Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид снаружи
Видео о Британской национальной галерее:






















