Что такое национальная система учительского роста

Национальная система учительского роста: реформа системы образования продолжается

​О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду. Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду. Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.

Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное образование в советской школе, приходится учиться практически заново, осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.

Что такое национальная система учительского роста?

Прежде всего, следует отметить, что национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания.

Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Основные задачи и цели НСУР

Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная президентом В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце 2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком государственном уровне. Разработка системы находится под контролем президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания услуг в этой сфере – стратегия развития государства.

Особенностью новой системы являются следующие составляющие:

С помощью новой системы можно будет не просто констатировать профессиональную подготовленность учителя. Благодаря специальным методическим разработкам, в ходе подтверждения своей квалификации преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации учеников.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Перспективы внедрения НСУР

Внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.

В настоящий момент утверждена «дорожная карта» по постепенному внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций по повышению квалификационного уровня и т.д.

Не исключено, что в ходе внедрения национальной системы учительского роста придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути. Но начало этого пути уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в самую активную фазу.

В плане разработанных мероприятий также стоит доклад министра образования и науки О. Ю. Васильевой о проделанной работе по разработке и внедрению НСУР президенту России, что еще раз подчеркивает особую важность развития и совершенствования системы образования.

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.

Источник

Что такое национальная система учительского роста

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского ростаОбзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста

В целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»:

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

до 1 сентября 2020 г. утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования с указанием сроков реализации мероприятий;

при разработке паспортов региональных систем общего образования руководствоваться основными принципами.

3. Минпросвещения России:

до 1 июля 2020 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации форму паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования, с учетом положений основных принципов;

до 1 августа 2020 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.

4. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных основными принципами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 3273-р

Основные принципы
национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста

Обзор документа

Правительство РФ определило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников. Предусмотрены повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования, разработка модели аттестации руководителей школ, создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов, а также стимулирование профессионального роста учителей.

Региональным властям поручено разработать паспорта систем общего образования по методике, которую утвердит Минпросвещения.

Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».

Источник

Выступление на МО воспитателей «Что такое национальная система учительского роста?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое национальная система учительского роста?

Выступление на МО воспитателей

О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду. Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.

Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное образование в советской школе, приходится учиться практически заново, осваивая современные технологии обучения. В то же время и молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему, была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.

ЧТО ТАКОЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА?

Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная президентом В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце 2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком государственном уровне.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Новый порядок аттестации даёт в озможность продемонстрировать свои знания и опытучителю любого уровня. То есть, если специалист чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, то он может занять более высокую ступень вне зависимости от стажа работы.

В настоящее время повышение уровня образования (диплом об образовании, окончание магистратуры или получение дополнительного образования) не влияют на должностной рост, повышение уровня владения профессиональными компетенциями также не влияют на должностной рост, высокие результаты участия в конкурсах профмастерства влияют на рост социального статуса, но единовременно, отраслевые и иные награды влияют на рост социального статуса, но не меняют характер должностных обязанностей. Согласно предлагаемой модели НСУР педагог, пройдя успешно аттестацию в новом формате, будет иметь возможность в профессиональном, в том числе должностном росте, то есть стать старшим или ведущим учителем через пять лет педагогической деятельности, одновременно повышая и свою зарплату.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Как будет проходить аттестация с 2020 года?

Национальная система учительского роста предлагает модель аттестации по единому формату с использованием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Что это такое? ЕФОМ, как ЕГЭ или ОГЭ –это испытания, предположительно в форме диагностической работы, в которой будут представлены задания на выбор одного ответа или нескольких ответов.ЕФОМ-это проверка на знание предмета, который преподаёшь, ЕФОМ-проверка не только педагогической компетенции учителя, также методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций.

Если учитель при выполнении диагностической работы не набрал необходимое минимальное количество баллов, то делается вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и этот педагог должен пройти повышение квалификации в направлении предметной и базовой методической подготовки.

Давайте рассмотрим модель аттестации на основе ЕФОМ

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Проект НСУР на основе уровневого подхода к квалификации педагога и требований профессионального стандарта предполагает 2 модели карьерного роста учителя: горизонтальную и вертикальную.

В рамках горизонтальной карьеры не предполагается занятие учителем новых должностей, а происходит последовательный рост его квалификации (при сохранении должности учителя), выполнение одной и той же трудовой функции, но с усложняющимся составом трудовых действий, позволяющих обеспечить более высокий уровень обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, то есть учитель проходит аттестацию на присвоение категорий примерно также, как и сейчас, но по другой схеме, наиболее приближенной к практической деятельности учителя.

Вертикальная карьера педагога связана с освоением необходимых уровней квалификации для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций : ОТФ В «Проектирование образовательных программ», ОТФ С «Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ». Вертикальная карьера учительского роста предполагает возможность занятия учителем, демонстрирующим необходимый уровень квалификации, новых должностей – старшего учителя-методиста и ведущего учителя-администратора.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Ольга Васильева, министр просвещения Российской Федерации, отмечает, что

Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели:

Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.

В сети Интернет я нашла пробные ЕФОМ по школьным предметам.

Цели пробного тестирования:

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Я выполнила тесты по физике и хочу отметить, что все вопросы касаются только своего предмета, ответы на эти вопросы мы даем каждый день в процессе нашей педагогической деятельности, поэтому считаю, что ничего страшного в оценочных материалах нет. «Не так страшен чёрт, как его малюют».

Предлагаю нашим педагогам пройти пробные тесты по своим предметам.

Что такое национальная система учительского роста. Смотреть фото Что такое национальная система учительского роста. Смотреть картинку Что такое национальная система учительского роста. Картинка про Что такое национальная система учительского роста. Фото Что такое национальная система учительского роста

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.

Источник

Национальная система учительского роста

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Прежде всего, следует отметить, что национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания. Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании. Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная президентом В.В. Путиным перед профильным министерством, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком государственном уровне. Разработка системы находится под контролем президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания услуг в этой сфере – стратегия развития государства.

Особенностью новой системы являются следующие составляющие:

Аттестация, действовавшая ранее, позволяла лишь выявить уровень соответствия квалификации. Новый же метод позволит учителю любого уровня продемонстрировать свои знания и опыт. То есть, если специалист чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, то он может занять более высокую ступень вне зависимости от стажа работы;

Второй, не менее значимый критерий – внедрение нормативно-правовой базы в систему учительского роста, что даст возможность упорядочить критерии оценки профессионализма, привести их к общему знаменателю;

Наконец, третий важный момент – система учительского роста предусматривает использование различных методов стимулирования педагогов к повышению уровня квалификации.

Не исключено, что в ходе внедрения национальной системы учительского роста придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути. Но начало этого пути уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в самую активную фазу.Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.

2. ЕФОМ представляют собой различные инструменты оценки трудовых действий учителя в рамках выполнения профессиональных задач, совершаемых на основе его профессиональных знаний, умений и суждений. ЕФОМ различаются в соответствии с уровнем квалификации учителя. ЕФОМ позволяют оценить уровень профессиональных компетенций учителя: предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных.

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений. Компетенции проявляются в выполнении профессиональных действий в рамках различных профессиональных задач. Проекты комплектов ЕДИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ разработаны в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Оценка психолого-педагогических компетенций: 1. Оценка индивидуализации обучения 2. Оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся

Оценка коммуникативных компетенций: 1. Оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности 2. Оценка создания мотивирующей образовательной среды

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя: • план (конспект) урока, • видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции, • образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем), • рефлексивный самоотчет. Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов. Учитель, проходящий ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям может выбрать оценку сформированности одной из ее составляющей на основе анализа образца профессиональной деятельности педагога или решения кейса. Тогда оценка другой составляющей компетенции проводится по невыбранному в первом случае элементу.

Источник

«Национальная система учительского роста: новая модель аттестации»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Национальная система учительского роста: новая модель аттестации».

Выбор данного вопроса педсовета обусловлен тем, что с 2020 года вводится новая модель аттестации педагогических работников. Как будет проходить новая процедура аттестации? Что такое национальная система учительского роста? Что такое ЕФОМ и как их использовать при проведении аттестации? Все эти вопросы мы будем обсуждать с вами, для того чтобы подготовиться к грядущим изменениям в области образования и снять напряжённость в ожидании новой процедуры аттестации.

(по итогам заседания Государственного совета РФ от 23 декабря 2015 г.)

1 Правительству Российской Федерации:

г) обеспечить ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО

РОСТА, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учет мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов

Национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания.

Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.

— Так будут называть педагогического работника с базовым уровнем квалификации, который:

— знает свою предметную область;

— владеет стандартными профессиональными компетенциями (умеет спланировать и провести урок, организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся, применять методики воспитательной работы, взаимодействовать с родителями);

— качественно обучает учащихся по основной программе.

Эту должность педагогический работник получит, если он:

— обладает квалификациями учителя;

— владеет передовыми педагогическими практиками и может продемонстрировать их коллегам;

— строит работу с учетом способностей и состояния психофизического здоровья учащихся;

— разрабатывает индивидуальные образовательные программы обучения и развития учащихся

На эту должность назначат педагогического работника, который:

— обладает квалификациями старшего учителя;

— координирует деятельность субъектов образовательного процесса (учителей,

педагогов-психологов, учителей-логопедов, родителей учащихся);

— организует разработку образовательных программ и обучение по ним.

В Пояснительной записке к модели Национальной системы учительского роста (НСУР) сказано, что система роста педагога предполагает две модели:

— модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации)

— модель вертикальной карьеры педагога, связанная с освоением необходимых уровней квалификации для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Проектирование образовательных программ», ОТФ С «Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ».

Согласно предлагаемой модули НСУР аттестация направлена на:

повышение уровни образования;

— повышение уровня владения профессиональными компетенциями;

— профессиональный рост педагога;

— повышение социального статуса.

Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева о национальной системе учительского роста: «Внедрение национальной системе учительского роста даст перспективу молодым учителям. Если учитель видит себя как профессионала нового поколения, то сможет выйти раньше на профессиональную аттестацию. Каждый учитель независимо от стажа работы сможет сам выбрать время когда проходить аттестацию».

Давайте подробно разберем модель аттестации на основе Единых форм оценочных материалов.

Модель аттестации на основе ЕФОМ

— Все выпускники ВУЗОВ перед началом педагогической карьеры будут сдавать профессиональный экзамен так называемый «Вход в профессию»

— Все работающие учителя будут аттестовываться на соответствие занимаемой должности или первую и высшую категорию

Модель аттестации включает:

— независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов);

— анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя);

— анализ образовательных результатов деятельности учителя;

— учет мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Всего можно набрать 100б: ЕФОМ 60б, справка работодателя до 10б, оценка образовательных результатов учащихся до 25б, учет мнения выпускников до 5б).

ЕФОМ предполагает анализ предметных (знания по своему предмету), методических (методика преподавания по предмету), психолого-педагогических, коммуникативных компетенций.

— план (конспект) урока, видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

— образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

В пилотных регионах прошла апробация по ЕФОМ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *