Что такое национальность для детей

Внеклассное занятие на тему: «Национальная принадлежность»

Задача: формировать представление о национальной принадлежности человека.

Игра «Волшебное зеркало»

Цель: воспитывать уважительное отношение к представителям разных национальностей.

Инструкция по проведению игры: Рассадить детей так, чтоб участники игры имели возможность рассмотреть друг друга. Объяснить, что право голоса получает только тот, у кого в руках находится волшебное зеркало. Все остальные участники должны будут внимательно слушать до тех пор, пока волшебное зеркало не перейдёт к ним. Когда рассказчик закончит, он сам решит, кому передать зеркало. Учитель следит за тем, чтобы каждый ребёнок получил возможность описать черты собственной внешности, поучаствовать в игре.

Каждый участник начинает рассказ о себе словами:

Зеркало волшебное я в руках держу,
В зеркале волшебном портрет свой нахожу,
Похож я на родителей, горжусь собою я
И обо всех чертах моих поведаю, друзья.

После вступительных слов, участник игры описывает собственную внешность, отмечая цвет волос, глаз, кожи (белая, смуглая и т.п.). Важна доброжелательная обстановка, положительный эмоциональный фон при проведении игры.

— Кто боялся рассказывать о себе?
— Что вас смущало?
— Как к вашему рассказу отнеслись другие дети?
— Чем вам понравилась игра?

В Российской Федерации проживает свыше 160 национальностей. Русские являются наиболее многочисленной национальностью, их численность составляет 116 миллионов человек (80% жителей страны). Такие национальности как – татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, имеют численность населения, превышающую 1 млн. человек.

Независимо от национальности люди должны соблюдать уважение друг к другу и такт. Важно оценивать человека по его моральным качествам, а не по национальному признаку. Среди любой национальности есть люди добрые, честные, трудолюбивые, гостеприимные, справедливые. Но есть и другие – злые, агрессивные, завистливые, глупые. Об этом важно помнить, так как часто национальные различия служат причиной вражды между людьми. Иногда можно услышать как дети и взрослые посмеиваются над представителями других наций, их традициями и обычаями. Оскорбляя человека, высмеивая его национальные черты, такие люди разжигают национальную вражду. Важно научиться проявлять такое отношение к людям, какого вы ждёте от других людей по отношению к себе.

У разных национальностей тысячелетиями вырабатывались различные правила общественного поведения. У каждого народа есть свои представления о том, что вежливо и что невежливо. Есть общепринятые правила вежливости. К какой бы национальности не был вежливый человек, он никогда не повернётся спиной к собеседнику во время разговора, не будет сквернословить в его присутствии, неуважительно отзываться о нём. У каждого народа есть своя манера вести беседу, свои национальные правила вежливого поведения и пожелания.

Игра «Самого себя любить»

Цель: внимательно относиться к самому себе, уважать и принимать себя.

Оборудование: лист бумаги, карандаши или мелки.

Инструкция по проведению игры: Перед проведением игры учитель предлагает её удобно сесть, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Представь себе огромное зеркало в светло-красной раме. Возьми платок, вытри зеркало как можно чище, так, чтобы оно все блестело и сияло. Представь, что ты стоишь перед этим зеркалом. Тебе видно себя? Если да, то подай мне знак рукой. (Дождитесь, пока большинство детей подадут вам знак.)

Разгляди свои губы и цвет своих глаз. Посмотри, как ты выглядишь, когда немного покачиваешь головой. Посмотри на свои плечи и грудь. Посмотри, как ты поднимаешь и опускаешь плечи.

Тебе видно свои ноги? Посмотри, как высоко ты можешь подпрыгнуть. У тебя хорошо получается! Теперь представь себе, что твое отражение улыбается и ласково смотрит на тебя.

Посмотри на свои волосы! Какого они цвета? Возьми расческу и причешись, глядя в зеркало перед собой. Причешись, как обычно.

Посмотри в улыбающиеся глаза своего отражения. Пусть твои глаза блестят и светятся радостью, пока ты рассматриваешь их в зеркале. Набери немного воздуха в легкие и надуй немного маленьких светлых искорок в свои глаза. (При этих словах глубоко вдохните и громко и отчетливо выдохните воздух. Повторите свою просьбу к детям добавить блеска в глаза.) Постарайся разглядеть золотое свечение вокруг твоих глаз. Пусть твои глаза выглядят совершенно счастливыми.

Теперь посмотри на свое лицо в зеркале. Скажи самому себе: «Мое лицо улыбается. Я люблю улыбаться. От этого мне становится приятнее». Если твое лицо все еще серьезно, то преврати серьезное лицо в одну громадную и довольную улыбку.

Теперь посмотри на все свое тело в зеркале и увеличь его. Твои плечи пусть станут совсем ровными и прямыми. Постарайся почувствовать, как это приятно — вот так гордо стоять и нравиться самому себе. И, разглядывая себя с ног до головы, повторяй за мной: «Я люблю себя! Я люблю себя! Я люблю себя!» (Произнесите эти слова с большим энтузиазмом и очень эмоционально.) Ты чувствуешь, как это приятно? Ты можешь повторять про себя эти слова всякий раз, когда захочешь почувствовать себя счастливым и довольным. Постарайся прочувствовать всем своим телом, как ты произносишь: «Я люблю себя!». В какой части тела ты ощущаешь это?

А теперь мы вернёмся в наш класс. Приятно потянемся, немного напряжёмся, расслабим тело и откроем глаза. Скажем все вместе «Я люблю себя!».

— Как вы думаете, почему люди любят себя?
— Как вы думаете, почему некоторые люди не любят себя?
— Где в своем теле вы чувствуют эту любовь.
— Почему некоторым людям редко приходят в голову приятные мысли о себе?
— Что бы вы сделали, чтобы чаще думать о себе хорошо?

Далее учитель предлагает детям нарисовать свой образ. Работа может проводиться в парах. Каждый ребенок может нарисовать счастливый портрет своего одноклассника. Организуется выставка портретов.

А сейчас прослушай те сказку:

ЗАКОН ГОР

Вот что рассказал мне старик пастух, которого я повстречал как-то летом на одном из горных перевалов Кавказа.

«Это случилось очень давно, когда мой дед был еще мальчишкой.

Поздно вечером к сакле на окраине аула подскакал всадник. Он был бледен и тяжело дышал. Одежда его была изорвана, бока коня взмылены.

Путник привязал к дереву коня и вошел в дом. Хозяин поставил на стол все, что у него было: хлеб, сыр, вино.

В этот момент за окном послышался топот. К сакле подскакали трое всадников.

Он снял со стены два ружья. Одно из них дал гостю, другое оставил себе.

Засвистели пули. Преследователи старались пощадить старика, но одна из пуль все же попала ему в грудь. »

Я слушал пастуха, и мне было обидно, что так бессмысленно погиб хороший человек. Подумать только, до какой нелепости может довести слепое следование устаревшим обычаям!

Старик отдал свою жизнь, защищая человека, которого он видел первый раз в жизни. Он защищал неизвестного только потому, что тот был его гостем.

От этого рассказа веет седой стариной. В наши дни жителям даже самого глухого горного селения и в голову не придет, конечно, защищать преступника, если он попытается укрыться в качестве гостя.

Это не значит, однако, что мы стали менее радушны.

К закавказским народам относят жителей Грузии, Армении, Азербайджана. Представители этих национальностей наделены высоко развитым, чувством национальной гордости, самолюбия и самоуважения. Они хранят национальные традиции, с подчеркнутым уважением и вниманием относятся к старшим по возрасту. В повседневной жизни и общении с представителями других национальностей у жителей Закавказья заметна тяга к образованию групп по национальному признаку. Закавказские народы обладают хорошими организаторскими способностями, самостоятельностью, они стремятся стать лидерами в коллективах.

В подобных случаях проявляются особенности воспитания мальчиков. С детства им внушают значимость роли мужчины, отца, брата. С малых лет мальчиков приучают заботиться о младших братьях и сестрах, что превратилось, по сути дела, в национальную традицию. Дети на Кавказе, мальчики в особенности, растут самостоятельными, почти не подвергаются наказаниям. На Кавказе у всех народов популярны национальные виды борьбы, бокс. Занятия этими видами спорта, а также национальные традиции с ранних лет развивают у мальчиков сильную волю, выносливость, ловкость.

Большая школьная энциклопедия. 6 – 11 кл. Т.1. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2000. – 591 с.

Источник

«Они» и «Мы». Как дети воспринимают свою национальность?

Актуальность выражения «пятая графа» — «национальность» сегодня не намного выше, чем у графы «партийность» в анкетах старого образца. Однако национальные проблемы от этого не исчезли. Они живут, особенно на бытовом уровне.

И не только во взрослом мире. Дети подчас страдают от реальных притеснений, недоумевают от разного рода предрассудков, но порой и сами участвуют в их создании. Причем, многие психологи склонны считать, что во многом виноваты взрослые. К примеру, фраза, брошенная родителями «Понаехали тут разные…», может спровоцировать ребенка на жестокий поступок.

Любой родитель рано или поздно встанет перед вопросом, как ребенка, помимо всего прочего, научить жить в одном мире с теми, чья «пятая графа» не такая, как у него. Можно с откровенностью сказать, что большинство наших семей национализма не проповедует. Но абсолютной демократичностью мы все-таки похвастаться не можем. Если вы вспомните фильм «Убить дракона», где горожане гордятся тем, что их правитель сумел «очистить» город от цыган, то всплывут в вашей памяти фразы людей, которые толком не знают, а чем цыгане так плохи…

Сегодня общество воспитывает детей в духе интернационализма, уважения к другим культурам. Однако на деле не все так просто. Да и сами взрослые не всегда осмотрительны в высказываниях собственных взглядов, забывая, что рядом с ними дети, которые, как «губка» впитывают все, что говорят родители. Ни для кого не секрет, что в наши дни в Россию из стран бывшего СССР переезжает немало семей, чьи дети учатся в обычных школах. И в такой семье может возникнуть проблема, когда ребенка из-за его национальной принадлежности сверстники будут дразнить, игнорировать и даже бить.

Бесспорно, что ребенок иной национальности вызывает интерес у детей. Но этот интерес не всегда выливается в агрессию, бывает и наоборот. Кстати, иногда у «необычного» ребенка есть шансы в детском коллективе завоевать популярность, стать любимчиком. В такой ситуации родителям других национальностей необходимо поддержать своего ребенка, оценить его добрые поступки в отношении «необычного» мальчика (девочки).

Один известный спортсмен, чемпион в силовом виде спорта, родом из небольшого украинского городка, не раз рассказывал в своих интервью о том, что он, учась в московском интернате, не раз подвергался насмешкам своих сверстников из-за провинциальных манер и «странного» говора. Детская обида, как он говорил, жила в нем очень долго. Подчас бывает, что именно насмешки, различного рода притеснения побуждают человека добиваться успехов в различных видах деятельности. При этом важно, чтобы не присутствовала мотивация, мол, «ну, я им докажу…» Ведь в такой ситуации ребенок не будет получать настоящей радости от успехов.

Сейчас немало рождается детей от смешанных браков, которые по данным социологических опросов, более устойчивы, нежели однородные. И, как правило, в таких семьях дети редко становятся националистами.

Родителям следует в присутствии ребенка быть более внимательными в своих высказываниях в отношении людей другой национальности. При этом не стоит препятствовать его дружбе с кем-либо, чья национальность вас не устраивает. Этим вы только нанесете психологическую травму своему сыну (дочери). Расскажите ребенку, что некоторые люди другой национальности охотно рассказывают анекдоты, подтрунивают над своими земляками, но сами очень болезненно переносят насмешки в свой адрес.

Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает чувство превосходства над теми людьми, у кого другая «пятая графа», попытайтесь с ним обязательно поговорить. Расскажите о своих друзьях — людях разных национальностей, не помешают и примеры об известных деятелях науки и культуры.

Если ваш ребенок оказался в группе детей другой национальности в «меньшинстве», научите его спокойно реагировать на вопросы, касающиеся его национальности. Хорошо, если ваш ребенок знает язык, на котором общается большинство окружающих его взрослых людей и детей. Пусть он не замыкается на общении только с земляками. Не противопоставляйте себя, свой народ тем людям, среди которых будете жить вы и ваши дети.

Иначе вам будет очень сложно наладить контакт в обществе, узнать привычки, традиции, культуру людей, с которыми вам предстоит жить рядом.

Проголосовали 121 человек

99
10
12
0
0

Комментарии (111):

Войти через социальные сети:

Родителям следует в присутствии ребенка быть более внимательными в своих высказываниях в отношении людей другой национальности.

Вот это, по моему, очень важное правило. Думать, что говоришь, всегда нужно. А при детях, это важно вдвойне.
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.»

Повторюсь ещё раз : чеченцы как граждане РФ приехали не К ВАМ, а переехали из одного города СВОЕЙ страны в другой, и они имеют на это право ВСЕГДА, а не только тогда, когда армия ИХ страны уничтожает ИХ дома. Чеченцы имеют такое же право жить в Москве или в Питере, в Краснодаре или в Рязани, как русские, татары, цыгане, евреи и прочие граждане РФ. ЛЮБЫЕ чеченцы, а не только те, чьи дома разбомблены. Это Вы в состоянии понять?

Евгения Комарова, успехов вам в путешествии по СВОЕЙ Чеченской республике в миниюбке без платка. Что такое национальность для детей. Смотреть фото Что такое национальность для детей. Смотреть картинку Что такое национальность для детей. Картинка про Что такое национальность для детей. Фото Что такое национальность для детейПросто и русским в чечне, и чеченам в русских обдастях, да и всем, кто приезжает из своего Муходольска надо не забывать о местных обычаях и порядках, даже если мы все в ОДНОЙ,СВОЕЙ стране.

Александр Петров, после замечаний модератора не надо сюда возвращаться, ваши комментарии удалены.

Евгения Комарова, я и не сказала, что они беженцы сейчас, я просто описала одну историю, которая произошла после первой Чеченской войны и тогда очень многие приехали к нам именно, как беженцы, потому что у них не осталось крова на своей земле, потому что там было опасно для жизни и уехали они оттуда не потому, что этого хотели, а потому что спасали свою жизнь и жизнь своих детей. именно о такой семье я и написала, кстати, я живу с этими чеченцами в одной коммунальной квартире уже около 10 лет и мы с ними, как одна семья, и не делим туалетную бумагу и не закрываем свои комнаты и всегда помогаем друг другу, любой русский позавидует, как мы живем дружно, а мои девчонки дружат с этими девочками со 2 класса. Что такое национальность для детей. Смотреть фото Что такое национальность для детей. Смотреть картинку Что такое национальность для детей. Картинка про Что такое национальность для детей. Фото Что такое национальность для детей Что такое национальность для детей. Смотреть фото Что такое национальность для детей. Смотреть картинку Что такое национальность для детей. Картинка про Что такое национальность для детей. Фото Что такое национальность для детей

Есть две замечательные народные мудрости: «с волками жить-по волчьи выть» и «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Кто их соблюдает, живут вполне спокойно, знаю много примеров людей самых проблемных национальностей. Беда лишь в том, что таких лишь малая часть. Большинство же, приезжая в чужую культурную среду, продолжают жить по нормам своей. Если отличия незначительны, беды в этом нет, но зачастую эти нормы диаметрально противоположны. В таких случаях чужак сам противопоставляет себя аборигенам, сам провоцирует деление на «мы и они». А дальше ситуация лишь усугубляется навязанной толерантностью.

Алексей Купец, надеюсь и верю, что удаление вашего комментария поможет всем коллегам переключиться с обсуждения постов Евгении Комаровой на статью.
Те же, кто сил в себе на это переключение не находит, должны продолжать свою переписку по избранной теме в личке.

Алексей Купец, комментарий удален, тема не обсуждается.

Александр Петров, что значит не такой? У него что, две головы? Чем он не такой? Моему сыну 16 лет, у него больше сотни друзей, которые к нему придут всегда на помощь. Он иногда ездит на каникулах в город, в котором прожил 7 лет, у него там полно друзей и каждый раз он ночует у кого-нибудь. Это может быть поляк, грек, итальянец, немец, а у турка так вообще неделями живёт. Родители любят своих детей, поэтому позволяют им дружить просто с ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ. И никто не пытается разбираться, кто из них не такой. Все такие, любят музыку, игры и т.д. Бог свидетель, истинная правда.

Люба Штафински, не такой, значит воспитанный в других культурных традициях. Согласитесь, что турок и итальянец несколько разные в этом отношении люди. А вот отношение наше к ним должно быть одинаковым. И я рад за вас и вашего сына.

Александр Петров, спасибо, но дети глазами моего сына все одинаковы, просто немного другая кухня, вот и всё различие. Да, когда турецкого мальчика возили в большом белом лимузине, совершали какой-то обряд, мой сын ему завидовал. Но, потом они продолжили играть в футбол.

Александр Петров, ОТЛИЧНО! СПАСИБО ЗА АДЕКВАТНОЕ СУЖДЕНИЕ!))

Людмила Ким, ну зачем уж Вы так. Ублюдков ведь везде к сожалению хватает. Я выше писал совершенно обратное, чем вызвал яркую дискуссию с вмешательством модератора, а теперь оказалось что все зря.

Коллеги, спасибо за активное обсуждение статьи.

Спасибо Oльга за очень полезную и актуальную тему.

Выдающийся педагог всех времён Янос Амос Коменский основополагаясь на библейских законах, независимо от вероисповедания,советует: «развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, опрятность и аккуратность, вежливость, почтительность к старшим, трудолюбие».
«Из числа нравственных добродетелей особенно настойчиво должен он (воспитатель) рекомендовать и внедрять путем упражнений способность переносить труды, больше того, стремление к ним; ибо достигнув этого, они будут иметь великое сокровище для жизни». [2, с. 157] Из соч. Я. А. Коменского.

Обильных вам Божиих благолсловений.

Александр Шайдт, очень душевно) Спасибо. Наконец-то нашелся мужчина, кот. поддерживает, а не критикует статью))

Михаил Драйшпиц, ваша тема здесь обсуждаться не будет, ветка удалена. Коллег прошу не поддерживать оффтоп. И не переходить на личности.

Люба Штафински,
Про інтернаціоналізм це-вірно.
Але НЕ забувайте свою АБРИГЕННУ культуру.
Інтернаціональної культури(в глибокому значенні слова) НЕ існує.

Люба Штафински, Когда Миклухо Маклай привёз в Санкт-Питербург из Гвинеи папуаса, то все ходили смотреть его и подтанцовывали ему, и аплодировали его исполнению народных песен. И предлагали Миклухо Маклаю создать из папуасов цирк, а там гастроли. Вот и карьера для иностранцев. А нам потеха.

Люба Штафински, Вы абсолютно правы! Я об этом и пытаюсь втолковать некоторым товарищам, но тщетно.

Андрей Максимов, Согласен все 250%.

Андрей Максимов, мдаа уж..вот отсюда и идет воспитание негативизма в детях по отношению к другим национальностям. А вы не думаете, что ваши дети могут заключить брак с представителем «иных». Что тогда? Как сложится их жизнь? В каждом вашем слове прослеживается негативизм, даже по отношению к ЖЕНЩИНАМ! А ведь Родина- слово женского рода, и не зря говорят: РОДИНА-МАТЬ. Прислушайтесь и подумайте 1000раз над своими словами.

Еще интереснее: парижанке в киргизском селе очень даже нравится.

Ирина Маркович, фильм кыргызско-французского производства называется «Сундук предков».

Altinay Raymkulova, спасибо, поищу, погляжу еще раз. Что такое национальность для детей. Смотреть фото Что такое национальность для детей. Смотреть картинку Что такое национальность для детей. Картинка про Что такое национальность для детей. Фото Что такое национальность для детей

Ирина Маркович, Вот и все дела. На свете есть решение всем проблемам, за исключением смерти,конечно(((Та что замуж за киргиза- это не есть проблема))) или за кого-либо другого.

Маюша Прелесть,
Мені як АБОРИГЕНУ УКРАЇНИ дуже ПРИЄМНО чути такі коментарі в РОСІЇ, як Ви даєте.
Ви даєте ПРИКЛАД європейської, загальнолюдської(світової) культури.
На жаль, на мою думку, далеко НЕ всі(і навіть не 50 відсотків) в Росії так думають.
Але уже приємно, що серед модераторів уже є такі НОРМАЛЬНІ люди як Ви.
З радістю.
Yours truly,

стрийко бойко, я не очень понимаю по-украински, но одно я поняла, что вы одобряете и поддерживаете мои комментарии, а значит и статью тоже! Спасибо большое)

Люба Мельник, спасибо! Учтем!

Елена Станив, отлично. Очень даже по теме) Возьму себе на заметку, для детей старшего дошколького возраста, я думаю, она будет доступна. Спасибо огромное за сказку!

Источник

Занятие «Мы все такие разные, но все один народ»

Что такое национальность для детей. Смотреть фото Что такое национальность для детей. Смотреть картинку Что такое национальность для детей. Картинка про Что такое национальность для детей. Фото Что такое национальность для детей Светлана Муравьева
Занятие «Мы все такие разные, но все один народ»

Тема занятия: Мы все такие разные, но все один народ.

Цели занятия:

1. Ознакомить детей с национальностями нашей страны, многонациональной культурой России.

2. Учить детей уважительно относиться к людям других национальностей.

3. Воспитание уважения к культуре и традициям других народов.

4. Вместе с детьми составить правила отношения к людям другой

Форма занятия: комбинированное занятие.

Предварительная подготовка: «Подготовить слайды презентации «Народы России», кроссворд на ватмане.

Оформление: плакат со словами из конституции (см. эпиграф)

Ход занятия.

Приветствие детей, настрой детей на работу.

«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле.»

1. Вступительное слово.

Что такое национальность? (отсветы детей).

Национальность- принадлежность человека к определённой нации. У людей одной национальности обычно бывает общий язык, культура. Как вы думаете, а кто определяет национальность человека? (ответы детей).

Человек должен сам чувствовать к какой национальности он принадлежит, а подсказать ему может тот язык на котором он разговаривает,

и, конечно же, его культура.

Показ презентации «Народы России».

22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек каждый, образуют 96,3% всего населения страны. Еще 30 народов численностью от 100 тыс. до

1 млн. человек каждый составляют вместе 3,4% всего населения. Таким образом, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только

0, 4% населения страны.

3. Упражнение «Общение без слов».

Ребята, а существуют ли какие — нибудь возможности договориться с человеком, говорящим на другом языке, если вы не знаете его языка? (Ответы детей).

4. Упражнение «Мы все чем-то похожи и чем-то отличаемся.»

Цель: определить признаки, по которым люди отличаются друг от друга и по которым сходны друг с другом.

Все сидят в кругу. Ведущий предлагает, передавая предмет по кругу, найти отличие в себе от других людей и продолжить предложение «Я не как все.». Потом по второму кругу передавая мяч, найти сходство с другими людьми «Я как все.»

Обсуждение: Что вы узнали нового? Что удивило?

5. Дискуссия «Толерантность или вражда?»

Как вы думаете, есть ли место в нашей России таким движениям? Обоснуйте свой ответ (ответы детей).

В мировой истории есть яркий пример нацизм а- это фашизм. Адольф Гитлер был ярым нацистом, он считал, что на земле должна жить только высшая раса, которую он называл ассирийцы. А все остальные должны быть уничтожены. Это было страшное время, люди уничтожались сотнями и тысячами, только потому, что они не были представителями ассирийской расы.

Мы должны быть терпимы или толерантны друг к другу.

Кто-нибудь знает, что такое толерантность? (Ответы детей).

Декларация принципов толерантности.

4. Проявление терпимости не означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое право за другими людьми. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

6. Работа в группах.

Мы сегодня с вами много говорили о том, что нашу страну населяют люди разных национальностей, все они разные, но мы живём рядом друг с другом и нам необходимо учиться общаться.

Давайте мы разделимся на группы по три человека, и сформулируем правила уважения к людям другой национальности, расы, религии, (дети работают в группах).

Правила могут быть следующими:

1. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

2. Гордись своей нацией, но и уважай национальность другого.

3. Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся и работают рядом с тобой,- обретёшь новых друзей, интересней станет жить.

Отгадайте ключевое слово.

1. Вторая по численности национальность Российской Федерации (татары)

3. Название этой нации похоже на мороженное на палочке, они живут на севере (эскимосы).

4. Самая многочисленная национальность в России (русские).

5. Наши братья славяне, которые очень любят сало (украинцы).

6. Они живут в республике Саха (якуты).

8. Эта республика раньше входила в состав Краснодарского края, как называют её коренных жителей (адыгейцы).

И какое же слово у нас получилось?

В Конституции Российской Федерации сказано: «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле.»

Конечно же, мы, россияне, люди разных национальностей, составляем один народ. У нас общая судьба. У нас общая земля. У нас единое государство. У нас общая Родина.

Что такое национальность для детей. Смотреть фото Что такое национальность для детей. Смотреть картинку Что такое национальность для детей. Картинка про Что такое национальность для детей. Фото Что такое национальность для детейФотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Что такое национальность для детей. Смотреть фото Что такое национальность для детей. Смотреть картинку Что такое национальность для детей. Картинка про Что такое национальность для детей. Фото Что такое национальность для детей«Такие разные елочки» (фоторепортаж) Еще раз хочу вспомнить про Европу. В первый раз мы ездили туда зимой, в начале января. Новый год уже закончился, но елки еще стояли. Вот.

Что такое национальность для детей. Смотреть фото Что такое национальность для детей. Смотреть картинку Что такое национальность для детей. Картинка про Что такое национальность для детей. Фото Что такое национальность для детейТворческие работы «Такие разные бабочки» Приветствую всех гостей, кто заглянул на мою страничку! Лето в этом году нас не балует солнышком. Весь июль выдался дождливым и пасмурным.

Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные» Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные». Цель – дать учащимся представление о главных ценностях взаимоотношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *