Что такое национальный состав ученика

Воспитательная система класса «Дорога в большой мир» (6-й класс)

Класс: 6

I.Визитная карточка классного руководителя

1.Тема самообразования, педагогическое кредо

2. Эссе классного руководителя

II.Исходное состояние воспитательного процесса

1. Воспитательный потенциал класса.

Субъекты воспитательного процесса

3. Психолого-педагогическая характеристика класса.

3.2. Состав класса по половой принадлежности

3.3. Состояние здоровья учащихся

3.4.Национальный состав класса

4. Степень занятости учащихся во внеурочной деятельности

5. Интересы учащихся

6. Ранжирование понятий

7. Патриотическое воспитание

8. Усвоение обязательного минимума содержания образовательных программ

9. Традиции в классе

10. Анализ работы с родителями

10.1. Социально- бытовые условия

10.2. Количество детей в семье

10.3. Возраст родителей

10.4. Образование родителей

10.5. Род занятий родителей

10.6. Тест “Занимаюсь ли я воспитанием своего ребенка?”

10.7. Анкета “Взаимоотношения с родителями”

10.8. Состав родительского комитета

III. Воспитательная система класса

2.Цели, задачи, принципы воспитательной системы

3. Принципы воспитательной системы класса.

4. Содержание воспитательной системы класса

4.1. Направление, программы воспитательного процесса

4.2. Образ выпускника

4.3. Структурная модель воспитательной системы.

4.4. Формы организации воспитательного процесса

4.5. План работы с учащимися, родителями и учителями

4.6. Структура ученического самоуправления

4.7. Работа с родителями

4.8. Планируемые внутриклассные мероприятия на 2009-2010 гг.

IV. Достижения и результаты функционирования воспитательной системы класса

V. Прогнозируемые результаты

У каждого человека свой жизненный путь, который он выбирает по-своему.

Будучи маленькой девочкой, я с удовольствием слушала сказки, которые мне читала моя бабушка. Немного повзрослев, я искала на книжной полке тетрадь стихотворений поэтов разных лет, переписанные моей мамой, и на месте лирической героини всегда представляла себя. Однажды вечером, глядя в окно, я поняла, что шепчу рифмованные строки. Мой интерес к поэзии со временем превратился в любовь. Я поняла, что хочу стать учителем, чтобы передавать юным читателям это чувство любви, заражать душевной страстью к книгам, увлекать и интриговать неповторимостью сюжета.

С этим чувством в 1997 году я перешагнула порог Шахтинского педагогического колледжа. В 2000 году с отличием окончив ШПК, я продолжила обучение в Ростовском Государственном педагогическом университете по специальности учитель русского языка и литературы.

С 2000 года работаю в МОУ ООШ №17 и отдаю все свои силы и знания обучению и воспитанию детей.

Для того чтобы по-настоящему овладеть профессией учителя, многому пришлось учиться на практике: умению удержать внимание детей на протяжении всего урока, установить контакт с классом, способности проникнуть в душевный мир ребёнка, организаторскому мастерству.
Очень большое значение для ведения учебно-воспитательной работы имеет создание в школе кабинета литературы. Он помогает ученикам совершенствовать навыки и умения при изучении литературы, оказывает большое воспитывающее воздействие, расширяет кругозор, прививает любовь к литературе донского края, а учителю позволяет работать с высокой отдачей, совершенствовать приёмы и формы обучения, рационально распределять время на уроке. Сегодня я работаю над созданием и оформлением подобного кабинета.

На своих уроках применяю мультимедийные презентации, использую аудио и видеоматериал. Совместно с учащимися собираем и оформляем “сборник” стихотворений школьников под названием “Арзамас”.

Я принимаю участие в школьных, городских и областных конкурсах.

В настоящий момент являюсь классным руководителем 6 класса. Девизом нашего класса выбраны слова Пифагора, которые непосредственно относятся и ко мне, как к классному руководителю, учителя и человеку.

II. Исходное состояние воспитательной системы класса.

1. Воспитательный потенциал класса.

2. Список учащихся 6 класса.

3. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Всего в 6 классе 13 семей (13 учеников).

Социальный состав семей благополучный.

3.4. Национальный состав класса.

4. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

Спортивные секции – 5 человек.

Не записаны ни в какие секции – 0 человек.

Вывод: 92% учащихся класса посещают кружки и секции, 8 % учащихся в свободное от занятий время предоставлены сами себе.

Вывод: большинство(39%) учащихся интересуется спортом, но, к сожалению, лишь некоторые посещают спортивные секции; интересует ребят компьютер, компьютерные технологии(33%). Этот интерес является следствием эпохи научно- технического прогресса, когда компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже не представляется возможной жизнедеятельность человека без компьютера. Широкое распространение получают персональные компьютеры и в школах. Меньшая половина школьников(8%,9%) интересуется музыкой, чтением (книги, СМИ, Интернет). В классе есть школьники, которые считают, что их ничего не интересует.

6. Ранжирование понятий.

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

7. Патриотическое воспитание школьников (2008-2009).

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Вывод. Как видно из диаграммы № 11, большая часть (44 %) опрошенных связывают понятие Родина с тем местом, где они родились и живут или с родной семьей, домом (30%).

Для трети школьников (33%) (диаграмма № 12) понятие Родина ассоциируется с уважением к своей стране, менее четверти школьников (22 %) считают, что готовы отдать жизнь за Родину, почти каждый шестой в классе испытывает чувство гордости за свой народ.

Поскольку понятие Родина может вызывать не только положительные эмоции (любовь, уважение, преданность), но и негативную реакцию в связи с сегодняшним ее состоянием, неудивительно, что у 16 % учащихся оно вызывает чувство сострадания.

Таким образом, подавляющее большинство старшеклассников относятся к своему Отечеству не безразлично, их глубоко волнует судьба страны, народа, успехи и трудности.

С какими качествами и конкретными жизненными позициями связывает подрастающее поколение сущность понятия Патриот, можно увидеть из анализа диаграммы № 13. Уважение людей всех национальностей является доминирующим в диаграмме (26 %).

Таким образом, большинство учащихся имеют зрелое представление о таких базовых понятиях, как Родина и Патриотизм, которые необходимы для полноценного формирования личности и гражданина.

8. Усвоение обязательного минимума образовательных программ (2008-2009гг).

10. Анализ работы с родителями.

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Таким образом, в классе 57 % родителей занимаются воспитанием своего ребенка, ежедневно выделяют время на общение с ребенком, интересуясь, не только успеваемостью, но и душевным состоянием, взаимоотношениями с товарищами, хорошо знают круг друзей и увлечений своего ребенка.

34% родителей оказывают помощь ребенку в случае его просьбы, интересуясь успехами не систематически, а лишь иногда время от времени.

9% родителей волнует больше материальное обеспечение ребенка. Родители во всем доверяют ребенку, не задумываясь, что могут возникнуть вопросы, на которые ответ могут дать только они.

Что такое национальный состав ученика. Смотреть фото Что такое национальный состав ученика. Смотреть картинку Что такое национальный состав ученика. Картинка про Что такое национальный состав ученика. Фото Что такое национальный состав ученика

Учащимся необходимо ответить на вопросы, иллюстрирующие взаимоотношения взрослых и детей в разных видах деятельности (трудовой, учебной, досуговой) в процессе нравственного, культурного, эстетического воспитания ребенка.

Анализ анкет учащихся показал следующие результаты:

48 % учащихся удовлетворены взаимоотношениями с родителями, участвуют в семейных праздниках, вместе с родителями проводят досуг, доверяют родителям свои проблемы и ищут у них ответы на волнующие вопросы.

43% учащихся отмечают свои взаимоотношения с родителями недостаточно широкими. К родителям обращаются за помощью в редких случаях, лишь иногда проводят вместе свободное время, родители контролируют успеваемость далеко не систематически.

9% учащихся не вступают с родителями в доверительные отношения, предпочитая общение с друзьями. В этих семьях нет взаимных интересов, совместных занятий взрослых и детей, сложившихся семейных традиций.

Анализ анкет показал, что в классе не все семьи осознают роль семьи, родителей в процессе формирования личности ребенка.

Во многих семьях родители считают своей главной задачей обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей, забывая, что в переходном возрасте у подростков возникает огромное количество вопросов, на которые учащиеся, не найдя ответов дома, ищут их среди товарищей, таким образом отделяясь от семьи. Учащиеся “копируют” поведение родителей, их взаимоотношения, чтобы в будущем строить свою семью.

Состав родительского комитета.

III. Воспитательная система классного коллектива.

Длительное время приоритет в образовательной школе отдавался процессу обучения. Сегодня, как никогда, остро встал вопрос о воспитании школьников, так как именно воспитание вводит ребенка в процесс социализации в обществе. Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающих гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Основная задача школы – помочь ребенку реализовать свои возможности, для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создали условия для его самодвижения. Именно к этому я стремлюсь в своей работе. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Твердо верь, твердо знай,
Все на свете можешь ты!”

Цель моей работы заключается в воспитании нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации.

Я считаю, что ЛИЧНОСТЬ — это многогранный феномен, включающий в себя различные структурные компоненты целостной системы:

— нравственная личность – личность, способная ответственно выбирать духовно-нравственные формы самореализации и самовыражения, т.е. внутренне готова к самосозидательной деятельности;

Д – добиваться приобщения детей к поиску смысла жизни, формировать привычку размышлять о жизни, анализировать свою жизнь, смысл своей жизни, формировать привычку к духовному осмыслению происходящего в твоей жизни с тобою.

Р – раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Б – быть гуманным в отношениях с учащимися.

А – активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе. 3. Принципы воспитательной системы.

4. Образ выпускника. 4.1. Направления, программы воспитательного процесса. При построении воспитательной системы класса опираюсь на опыт известных педагогов И.П.Иванова, В.А.Караковского, а также на воспитательную систему школы “…Я познаю мир”. 4.2. Формы организации воспитательного процесса.

4.3. План воспитательной работы в классе.

4.4. Структура ученического самоуправления. Актив класса (схема)

4.5. Работа с родителями. План совместной работы с родителями на 2009-2010 учебный год 4.6. Планируемые внутриклассные мероприятия на 2009-2010 гг. (таблица).

IV. Достижения и результаты функционирования воспитательной системы класса.

(Диаграммы воспитанности учащихся)

V. Выводы. Я считаю, что данная система работы с классным коллективом способствует решению поставленных задач, поскольку зерна, посеянные в такой комплексной системе, дают свои всходы: формируется личность, готовая к самоутверждению, ответственности, принятию окружающего мира и себя в этом мире. Для того чтобы объективно оценить свои результаты работы, необходимо проводить диагностику качества воспитательной работы в классе. Считаю, что в целом воспитательная система способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагогов в развитии гармоничной личности. Тогда выполняется одно из самых главных моих правил: “Чтобы ни случилось сегодня между учеником и учителем, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением!”

Источник

Что такое национальный состав ученика

Россия согласно конституции является многонациональным

Каждый из народов отличается по языку, культуре, религии, обычаям, исторически сложившимся традициям, укладу жизни, трудовым навыкам.

Исследование национального состава позволяет не только оценить количественное соотношение разных национальностей, но и дать возможность определить характер и направление деятельности людям многих профессий, работающих с людьми (например, учителя, маркетологи, социальные работники и др.). Для учителей владение информацией помогает грамотно подобрать методики обучения, направление адаптации иноязычных детей, а в некоторых случаях даже открытия специальных национальных классов.

Разобраться в сложностях большого мира и научиться жить в согласии с разными людьми.

Сведения, полученные при исследовании, будут использованы на уроках географии, классными руководителями на классных часах, при общении с детьми улучшение микроклимата в классе.

Цель: воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, к разнообразным формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности.

Проведение анкетирования учеников школы;

Сбор и обработка информации;

Анализ и выводы по анкетированию;

Сохранение национального мира в школе.

Создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности.

Объект исследования: учащиеся МАОУ СШ №151

Предмет исследования: национальный состав МАОУ СШ №151

Данный метод предполагает поиск и сбор информации.

В ходе исследования необходимо провести социологический опрос среди учащихся школы

Национальный состав России

Россия всегда была не только густонаселенным, но и многонациональным государством. В стране постоянно проживает более 147 млн. граждан.

Данные по национальному составу России определяются благодаря письменному опросу населения входе всероссийской переписи населения.

В настоящее время в паспортах граждан России национальная принадлежность не указывается, поэтому данные переписи основаны на самоопределении (то есть национальность определял сам опрашиваемый). В итоге было выяснено, что русские являются наиболее многочисленной национальностью РФ — это 80% жителей страны.

Население России согласно переписи населения 2010 года составляет 142 856 536 человек, из них указали национальность 137 227 107 человек или 96,06 %.

Всего 7 народов в Российской Федерации с численностью населения более 1 миллиона человек: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.

Все народы, населяющие нашу страну, можно подразделить на три группы:

Первая — этносы, большая часть которых живет в России, а за пределами ее составляют лишь небольшие группы (русские, чуваши, башкиры, татары, коми, якуты, буряты, калмыки и др.). Они, как правило, образуют национально-государственные единицы.

Вторая группа — это те народы стран «ближнего зарубежья» (т.е. республик бывшего СССР), а также некоторых других стран, которые представлены на территории России значительными группами, в ряде случаев компактным расселением (украинцы, белорусы, казахи, армяне, поляки, греки и др.).

Третью группу образуют мелкие подразделения этносов, в большинстве живущих за пределами России (румыны, венгры, абхазы, китайцы, вьетнамцы, албанцы, хорваты и др.).

кряшены, сибирские татары, астраханские татары

андо-цезские народности и арчинцы

горные марийцы, лугово-восточныемарийцы

дигорон (дигорцы), ирон (иронцы)

аджарцы, ингилойцы, лазы, мегрелы, сваны

не указавшие национальность

Национальный состав Красноярского края

Отличается чрезвычайной пестротой и большим разнообразием.

Исторически сложилось, что Красноярский край стал многонациональным регионом. Численность населения региона, на 1 января 2017 года, составляет 2 875 790 человек.

На территории края проживают представители более 150 национальностей: русские и украинцы, татары и чуваши, немцы, поляки, белорусы, армяне, киргизы, азербайджанцы, узбеки, грузины, молдаване, эстонцы, латыши и др.

Наряду с представителями многих наций в регионе проживают и представители коренных малочисленных народов Севера – долгане, эвенки, ненцы, якуты, кеты, нганасаны, селькупы, энцы.

Национальный состав Красноярского края

Лица, не указавшие национальность

Анализ данных переписи 2002 года позволяет сделать некоторые выводы по современному состоянию этнодемографической ситуации в Красноярском крае.

Во-первых, в регионе существенно уменьшился удельный вес нерусского населения, с 12,4% в 1989 году до 11,0% в 2002 году. Характерно, что численность русских сократилась за 13 лет на 22,3 тысячи человек, или 0,5%, в то время как «потери» национального сообщества за это время составили 50,3 тысячи человек, или 13,3%.

Среди национальных меньшинств ускоренными темпами развиваются урбанизационные процессы. Прибывающие в край мигранты стараются закрепиться в крупных городах, формируя анклавы по этническому признаку, в то время как проживающие на селе старожильческие народы стремительно уменьшаются по причине миграции за пределы региона и «старения» населения. Следствием этого стало неуклонное сокращение мест их компактного проживания.

Национальный состав Красноярска

Население Красноярска характеризуется динамичным ростом. В 2012 году Красноярск вошёл в число городов-миллионников Российской Федерации, хотя в истории города был период когда численность населения быстро сокращалась.

В настоящее время Красноярск является одним из трёх городов-миллионников Сибири, а также самым быстрорастущим городом-миллионником РФ.

По результатам всероссийской переписи 2010 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *