Что такое научно методическая работа

Научно-методическая работа

Методическая работа способствует развитию профессионализма отдельного учителя и всего педагогического коллектива.

Положение о методической работе в школе определяет круг ее задач и функций, основные направления, требования к ее организации и осуществлению.

Тема: Достижение нового качества образования, посредством повышения коммуникативной, информационной, правовой, профессиональной компетентностей педагогов, повышения уровня методического мастерства учителя, распространения и внедрения педагогического опыта.

Основные цели научно-методической работы

1. Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках программы развития школы.

2. Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования.

3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях менеджмента качества образования.

Задачи научно-методической работы

1. Проведение мероприятий, направленных на изучение и освоение, обобщение и распространение опыта работы школы в области управления качеством образования.

2. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в проектной деятельности.

3. Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.

4. Координация деятельности предметных МО.

5. Развитие партнерских отношений с ИМЦ, другими учреждениями и родительской общественностью с целью обеспечения качества образования, удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

Направления научно-методической работы

1. Аттестация учителей.

2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

4. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

5. Внеурочная деятельность по предмету.

6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

8. Работа с молодыми педагогами.

Научно-методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей.

При методическом совете созданы методические формирования:

Планы работы методических объединений учителей

Источник

Приборостроительный колледж

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Научно-методическая работа

Содержание и задачи методической работы

Можно выделить следующие основные виды методической работы: научно-методическую, учебно-методическую, организационно-методическую.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (НМР) включает:

— изучение и обобщение передового опыта организации учебного процесса в системе среднего профессионального образования;

— разработка плановой учебной документации на основе действующих федеральных государственных стандартов;

— освоение методов контроля и управления качеством подготовки студентов на всех этапах обучения, формирование фондов оценочных средств образовательных программ;

— совершенствование форм и методов организации и контроля самостоятельной работы студентов, включая ее методическое обеспечение;

— публикацию результатов работы по проблемам среднего профессионального образования в периодической печати, в материалах научно-методических конференций, в учебно-методических сборниках и пособиях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (УМР) включает:

— подготовку к учебным занятиям, включая разработку и обновление содержания практических и лабораторных занятий, курсовых работ и выпускных квалификационных работ;

— методическое обеспечение всех видов учебных занятий, учебной и производственной практик, курсовых работ и выпускных квалификационных работ, самостоятельной работы студентов;

— разработку частных методик преподавания учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и отдельных разделов и тем УД и МДК;

— разработку наглядных пособий по дисциплинам, междисциплинарным курсам и внедрение информационных технологий обучения в учебный процесс;

— руководство научно-исследовательской работой студентов во внеучебное время.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (ОМР) включает:

— участие в разработке и внесение предложений в нормативные документы, регламентирующие деятельность ссуза;

— координацию учебной деятельности предметных цикловых комиссий;

— планирование учебной работы педагогических работников и студентов, организации практики, курсовых и выпускных квалификационных работ, научно-исследовательской работы студентов;

— составление графика учебного процесса, разработка рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных модулей и практик;

— участие в подготовке и работе методических семинаров и конференций;

— участие в работе творческих рабочих групп;

— организацию студенческих конкурсов и олимпиад;

— анализ результатов методической работы преподавателей;

— организацию взаимодействия с профильными предприятиями;

— организацию повышения квалификации администрации и педагогических работников, стажировок и обмена опытом с педагогическими работниками других образовательных организаций.

Методическая тема колледжа «Повышение качества образования в колледже на основе компетентностного подхода»

Основной организационной формой методической работы в колледже является цикловая комиссия (ЦК) – объединение преподавателей и мастеров п/о родственных учебных дисциплин.

Научно-методическая работа преподавателей находит отражение в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях, педагогических и методических советах, заседаниях предметных ЦК, в публикации статей в специальных сборниках.

Одним из важных направлений научно-методической работы колледжа явилось участие педагогов и студентов учебного заведения в разнообразных конкурсах, чтениях, смотрах.

Положения по организации научно-методической работы в колледже

Методическое сопровождение дуального обучения .

Научное студенческое общество

Источник

Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации

Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Понятие и сущность методической работы

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа Вам будет интересно: Сумасбродство — это черта характера

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа

Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа Вам будет интересно: Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса

Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.

Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.

Принципы методической деятельности

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа

Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:

Методики работы

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа

Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:

Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.

Назначение и задачи методической работы

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа

Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:

Функции методической работы

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа

Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:

Виды методической деятельности

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа

Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:

Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.

Рекомендации по организации методической работы

Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:

Направления методической работы

Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:

Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.

Направления работы: содержание

Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:

Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.

Заключение

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.

Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.

Источник

Особенности организации научно-методической работы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Особенности организации научно-методической работы

«Вознесенский техникум пищевых производств»

Шульгина О.В., методист, преподаватель специальных экономических дисциплин

В сложных условиях радикальных преобразований в обществе профессиональное образование оказалось достаточно жизнестойким. Поиск путей совершенствования качества подготовки специали­стов заставляет учебные заведения и конкретно преподавателей пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного про­цесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принци­пиально новых средств обучения открывают богатейшие возмож­ности для внедрения научно-технического прогресса в новые тех­ нологии обучения. Этому способствует совершенствование научно-методической работы преподавателя при внедрении стандартов третьего поколения.

Цель деятельности современного преподавателя профессионального образования- формирование выпускника, способного выполнять общие и профессиональные компетенции.

В настоящее время можно выделить следующие основные функции преподавателя:

• инновационные: информационные, диагностические, аналитические, прогностические, учебно-методические, экспериментальные, научно-исследовательские, инновационно-внедренческие, издательские.

Современные направления деятельности преподавателя довузовского профессионального образования классифицируются следующим образом:

I. Организационно-методическая работа:

1. участие в работе структурных подразделений и коллективных форм методической работы (методического совета, цикловых комиссий и методических объединений);

2. стратегическое и текущее планирование собственной работы;

3. проведение организационно-методических мероприятий (научно-практических конференций, заседаний научных студенческих обществ, семинаров, конкурсов, выставок, недель по специальности, открытых учебных занятий и других).

1. Самостоятельное проведение научных исследований в области педагогики или преподаваемых дисциплин;

2. Руководство проведением научных исследований в области педагогики или преподаваемых дисциплин;

3. Применение педагогических технологий;

4. Создание технологии внедрения инновационных идей в педагогическую практику (разработка программ экспериментальной работы, коллективных и индивидуальных планов исследовательской работы);

5. Участие в организации различных форм работы (советов экспериментальных площадок, творческих групп, инновационных лабораторий, научных студенческих обществ и др.)

1. Разработка рабочих программ ФГОС СПО 3-его поколения;

2. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин и модулей;

3. Результативность профессиональной деятельности.

IV. Повышение профессионально-педагогической квалификации:

1. Обобщение и трансляция педагогического опыта;

2. повышение квалификации централизованными формами (проведение семинаров (школ) для начинающих преподавателей, школ профессионального мастерства, проблемных семинаров в соответствии с актуальными направлениями работы и др.; курсовая подготовка);

3. повышение квалификации самостоятельно (стажировка на передовые предприятия, взаимопосещения открытых учебных занятий; написание методических докладов и пособий; участие в методических мероприятиях различного уровня);

4. редакционно-издательская деятельность (экспертиза учебно-методической литературы, рекомендации по ее изданию);

5. участие в процедуре аттестации.

Наиболее важным и основным в деятельности современного преподавателя является комплексное методическое обеспечение (КМО), которое включает планирование, разработку и создание оптимальной системы средств нормативного, учебно-методического обеспечения, обучения и контроля и является частью научно-методического обеспечения профессионального образования

Основной целью КМО является создание условий для реализации требований образовательных стандартов профессионального образования, совершенствование содержания образования, развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса и достижение необходимого качества подготовки рабочих и специалистов.

Разработка КМО позволяет:

l осуществить систематизацию нормативных документов, методических материалов и средств обучения;

l развивать творческого потенциала педагогических коллективов;

l интенсифицировать образовательный процесса в учреждениях профессионального образования и др.

Без выполнения всех перечисленных направлений работы современный преподаватель не сможет подготовить компетентного специалиста. Думающий, креативный и мобильный педагог, владеющий всем спектром знаний и в дисциплине, и в педагогике, и в психологии, поможет стать успешным и преуспевающим специалистом. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, ко­нечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятель­ности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, на учреждения профессионального образования. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Шульгина О.В.Педагогические аспекты и проблемы преподавания– Краснодар: Сборник «Экономика и образование», 07 г.

2. Шульгина О.В. Научная деятельность преподавателя как необходимое условие подготовки квалифицированных кадров- Анапа: Сборник «Организация образовательного процесса в современных условиях», 2013 г.

Источник

Тема 2. «Основы научно-методической работы»

Лекция № 6 « Общая характеристика научно-методической

I. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ

1. Методическая работа – это комплекс мероприятий, направленных на

обеспечение учебного процесса учебно-методической

повышение педагогического мастерства преподавателей,

совершенствование самостоятельной и аудиторной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в вузе с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений (работодателей), для которых вуз готовит специалистов.

3. Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется в вузе в формах:

учебно-методической работы (УМР);

научно-методической работы (НМР);

организационно-методической работы (ОМР).

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ

1. Выполнение плановых госбюджетных научно-методических работ по проблемам высшей школы.

2. Написание и подготовка к изданию учебников и учебных пособий, научнометодических статей и докладов.

3. Научное редактирование учебников, учебных пособий, научно-методических статей и докладов.

4. Рецензирование учебников, учебных пособий, конкурсных и других материалов.

5. Работа в секциях научно-методических советов и комиссий при вузе.

6. Участие в работе специализированных советов, совета вуза, совета факультета.

7. Разработка новых образовательных технологий.

1.Научно-методическая работа обладает всеми свойствами и качествами научного издания:

• новизна темы (или методологии);

• опора на критически осмысленные идеи и факты предшественников, корректное их использование;

• применение установленной терминологии (или обоснование собственной, впервые предложенной терминологии);

• наличие справочно-библиографического аппарата.

2.Научно-методическая работа изложена в форме, удобной для преподавания и изучения:

• учебник (систематические изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания);

• учебное пособие (издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания).

• практикум (практические задания и упражнения, способствующие усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний);

• учебно-методическое пособие (материалы по методике преподавания дисциплины, ее раздела, части или по методике воспитания);

• учебно-наглядное пособие (материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию);

• методические рекомендации по изучению дисциплины;

• методическая разработка (по теме или курсу дисциплины);

• рецензия на учебно-методическую работу.

1. Технология – это научно или практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей.

2. Педагогическая технология – это научно или практически обоснованная система педагогической деятельности, гарантированно приводящая к намеченным результатам в сфере обучения и воспитания.

3. В основе технологического подхода к разработке педагогических процессов лежит теория систем, идеи кибернетики об управлении сложными процессами.

4. Идея технологизации педагогических процессов состоит в том, чтобы сделать их управляемыми: чтобы учиться не «чему-нибудь и как-нибудь», а с гарантированным успехом. К технологизации педагогического труда ведут потребности практики, они требуют обоснованного выбора методов, приемов, дидактических средств и организационных форм обучения. У педагогов это вызывает противоречивое отношение.

С одной стороны, привлекает управляемость и эффективность процесса. По замыслу сторонников технологизации, учитель любого уровня достигает заданных результатов на основе технологической разработки учебных материалов, определяющих его действия от постановки целей до оценки результатов. С другой стороны, наличие людей, человеческого фактора в педагогическом процессе нарушает технологический расчет. Противники технологии говорят, что обучение, а, тем более, воспитание невозможно без личности, отношений, эмоций.

5. Целью технологий обучения в высшей школе является актуализация содержания и методов обучения за счет активного использования в учебном процессе результатов и технологий научного поиска, повышение эффективности самостоятельной творческой работы студентов.

II. Виды образовательных технологий.

1.Структурно-логические технологии представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач выбор способа их решения диагностику усвоения учебного материала оценку полученных результатов.

2. Игровые технологии: образовательные задачи включены в содержание спектакля, деловой игры, развивающей игры.

3. Компьютерные технологии: образовательная деятельность педагогов и учащихся основывается на компьютерных образовательных программах (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих)

4. Тренинговые технологии – это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения).

I. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ

1. Методическая работа – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование самостоятельной и аудиторной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в вузе с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений (работодателей), для которых вуз готовит специалистов.

3. Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется в вузе в формах:

учебно-методической работы (УМР);

научно-методической работы (НМР);

организационно-методической работы (ОМР).

5. Основные функции в области организации учебно-методической работы в университете выполняют:

учебно-методическое управление с входящими в него учебно-методическим и научно-методическим отделами, работающими на основании Положения об учебнометодическом управлении редакционно-издательский совет университета

II. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ

1. Подготовка к лекционным, практическим, семинарским, лабораторным занятиям, учебной практике.

2. Разработка, написание, переработка, рецензирование, подготовка к изданию конспектов лекций, сборников упражнений и задач, лабораторных практикумов, частных методик по дисциплинам. Разработка, написание, переработка, рецензирование, подготовка к изданию методических материалов по проведению деловых игр, решению производственных задач, анализу конкретных ситуаций и т.д., методических материалов по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ), методических разработок по применению новых информационных технологий в учебном процессе и других учебнометодических документов.

3. Составление проектов новых учебных рабочих планов специальностей и специализаций.

4. Составление рабочих программ по вновь вводимым дисциплинам.

5. Пересмотр действующих программ дисциплин.

6. Постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ.

7. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

8. Работы, связанные с применением ПЭВМ в учебном процессе;

разработка задач, отладка программ и т.д.

9. Разработка методических материалов по контролю знаний студентов.

10. Составление тематики, заданий и подбор различных документов по расчетно-графическим работам, дипломным и курсовым проектам (работам), контрольным работам, домашним заданиям, производственной практике.

11. Разработка сценариев учебных видеофильмов.

12. Разработка дидактических материалов: наглядных пособий, плакатов, раздаточных материалов и др.

13. Разработка, подбор и подготовка материалов к телевизионной лекции.

14. Подготовка и проведение олимпиад со студентами и абитуриентами.

15. Составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебнометодической литературой, учебно-методической документацией.

16. Составление документов по планированию учебного процесса:

календарных планов дисциплин, графика, самостоятельной работы студентов, графика прохождения практики и др.

17. Участие во внутривузовских мероприятиях по повышению педагогической квалификации.

18. Контрольные посещения занятий заведующими кафедрой: взаимные посещения занятий, участие в проведении показательных, открытых и пробных занятий.

19. Подготовка и проведение инструкторско-методических занятий с преподавателями.

Тема 6. Научно-исследовательская деятельность (НИД) преподавателя вуза Лекция № 15.

Общая характеристика научноисследовательской деятельности преподавателя вуза I. Цели и задачи научно-исследовательской деятельности (НИД)

Важнейшими задачами НИД являются:

• эффективное использование научного потенциала вуза для решения актуальных проблем развития системы образования в стране;

• определение приоритетных направлений исследований, их теоретическая разработка и внедрение в практику работы вуза и других образовательных учебных заведений;

• обеспечение единства целей, содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной работы;

• повышение качества подготовки специалистов путем активного использования результатов научных исследований в учебном процессе, широкое привлечение студентов к их выполнению;

• совершенствование научной квалификации профессорско-преподавательской состава через прохождение различных форм повышения квалификации;

• координация научных исследований с научной работой других заинтересованных организаций, учебных и научных учреждений;

• исследование и разработка теоретических и методических основ формирования и развития системы негосударственных вузов.

II. Основные направления НИД

Научно-исследовательская работа ведется по следующим основным направлениям:

1. Разработка фундаментальных и прикладных исследований.

2. Выполнение исследовательских работ научно-методического характера.

3. Проведение научно-теоретических, научно-практических и научно-методических конференций.

4. Организация студенческой научной и прикладной работы.

5. Выполнение научно-исследовательских и научно-методических работ на договорной основе.

III. Виды и формы научно-исследовательской работы По целевому назначению и характеру работ материал может представляться различными видами.

1. Научная работа – это оригинальное самостоятельное (или выполненное в соавторстве) исследование, содержащее постановку, разработку, решение какой-либо научной проблемы.

Основные признаки научной работы:

• новизна темы (или методологии);

• опора на критически осмысленные идеи и факты предшественников, корректное их использование;

• применение установленной терминологии (или обоснование собственной, впервые предложенной терминологии);

• наличие справочно-библиографического аппарата.

Научная работа может быть представлена в следующих формах:

• книга (объем свыше 48 с.);

• брошюра (объем от 4 до 48 с.);

• монография (книга или брошюра, содержащая полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы);

• препринт (материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они впоследствии будут помещены);

• рецензия на научное издание;

• тезисы докладов научной конференции;

• материалы научной конференции (публикуются по итогам научных конференций в виде программ, рекомендаций, решений);

Всех вузовских преподавателей можно условно разделить на 3 группы:

1. преподаватели с преобладанием учебной направленности (примерно 2/5 от общего числа);

2. преподаватели с преобладанием исследовательской направленности (примерно 1/5 от общего числа);

3. преподаватели с одинаково выраженной учебной и исследовательской направленностью).

Исследовательская и учебная направленность гармонично дополняют друг друга.

Исследовательская работа обогащает внутренний мир преподавателя, развивает его творческий потенциал, повышает уровень знаний. В то же время учебные цели и задачи побуждают преподавателя к более глубокому обобщению и более тщательной систематизации материала.

Тема 3. Основы учебно-методической работы.

Лекция № 8. Основные нормативные документы, регламентирующие работу преподавателя в вузе.

I.Общие положения

1. Нормативный акт – это правовой акт, рассчитанный на неоднократное применение индивидуально неопределенным кругом лиц.

Неоднократность применения означает, что акт не отменяется после исполнения. Например, ФГОС рассчитаны на неоднократное применение.

Предписания пожарной инспекции рассчитаны на однократное применение: они отменяются после выполнения предписаний пожарного инспектора.

2.Нормативный акт является властным, т.е. обязательным для исполнения лицами, которым адресован. Следовательно, издавать нормативные акты могут только властные органы. Например, Администрация президента РФ не является властным органом и не может издавать нормативные акты, а может только рекомендовать.

3. Нормативные акты издаются уполномоченным органом или уполномоченным должностным лицом.

4. Полномочия на издание нормативных актов прямо закрепляются в положении о соответствующем органе. Например, в «Положении о Министерстве образования» прямо указывается, что Министерство может издавать нормативные акты, а Федеральное агентство – нет. Федеральное агентство может давать указания определенному вузу (кругу лиц).

II. Иерархия нормативных актов

1.Образование отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст. 73 Конституции РФ). Поэтому нормативные акты могут издаваться и на федеральном уровне, и на уровне субъектов федерации. Кроме того, нормативные акты могут издаваться на локальном уровне (УГЛТУ) федеральный уровень уровень субъектов федерации локальный уровень

1.1. Федеральный уровень:

1.Конституция РФ (гл. II.)

2. Федеральные законы: ФЗ «Об образовании» ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

3. Указы Президента (В сфере образования их практически нет)

4. Постановления Правительства РФ (Правительство РФ своим Постановлением утвердило «Положение о министерстве образования и науки РФ»).

5. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (Нормативные акты Министерства образования и науки РФ).

Министерство образования и науки РФ уполномочено разрабатывать государственную политику в сфере образования (ЕГЭ, переход на двухуровневую систему подготовки кадров), издавать нормативные акты в сфере образования, осуществлять контроль над деятельностью Службы по надзору в сфере образования и Федерального агентства по образованию.

6.Служба по надзору и ее территориальные органы осуществляют контроль над исполнением законодательства в сфере образования, контролируют процедуры лицензирования и аккредитации.

7. Федеральное агентство по образованию и его территориальные органы осуществляют функции управления госимуществом, оказывают государственные услуги (образовательные услуги)

8. Службы по надзору в сфере образования не могут принимать нормативные акты.

Они могут издавать МЕТОДИЧЕСКИЕ АКТЫ: письма, телеграммы с разъяснением нормативных актов. УГЛТУ спрашивает, а Служба по надзору в сфере ВПО разъясняет.

Нормативные акты субъектов Федерации:

Устав Свердловской области Областные законы Указы губернатора Постановления Правительства Свердловской области Приказы министерства образования СО (у областного министерства нет своей областной службы по надзору и своего агентства по образованию)

3.1. Уровень локальных актов Устав УГЛТУ Приказы ректора (ректор – должностное лицо, уполномоченное издавать нормативные акты) III. Трудовые отношения Трудовое законодательство находится исключительно в ведении Федерации.

Иерархия нормативных актов Федеральный уровень Локальный уровень Федеральный уровень Конституция РФ (право на труд) Трудовой кодекс РФ (ФЗ) Постановления Правительства РФ (перечень праздничных дней – в Трудовом кодексе, а Постановления Правительства РФ касаются переноса праздничных дней). Правительство своим Постановлением утверждает «Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития»

Нормативные акты федерального органа исполнительной власти – Министерства здравоохранения социального развития РФ Министерство здравоохранения и соцразвития РФ уполномочено разрабатывать государственную политику в соответствующей сфере, издавать нормативные акты в соответствующей сфере, осуществлять контроль над деятельностью Федеральной Службы по труду и занятости.

В подчинении у Федеральной Службы по труду и занятости находятся территориальные органы – Трудовые инспекции Локальный уровень УГЛТУ учебная нагрузка расписание оплата, ставки (на федеральном уровне устанавливается минимальный размер, а вуз может поднять уровень оплаты за счет внебюджетных средств).

Должностная инструкция преподавателя вуза ______________________________________________

(наименование организации, предприятия и т.п.) » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому составу.

1.2. На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее высшее образование ______________________________________________________

(без предъявления требований к стажу работы;

1.3. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от должности производится приказом ректора по представлению ________________________________________________________________

1.4. Преподаватель вуза должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

— требования государственных образовательных стандартов;

— содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания студентов;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Преподаватель вуза подчиняется непосредственно ________________

кафедрой; иному должностному лицу)

1.6. На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ________________________________________________________________

(ректора, проректора по учебной части) Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Преподаватель вуза:

2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем.

2.6. Участвует в разработке образовательных программ.

2.7. Осуществляет чтение лекций.

2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования коллоквиумы, имитационные игры, тестирования.

2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.

2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет руководство такой работой.

2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.

2.12. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.

2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.

2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.

2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.

2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

2.17. Соблюдает Устав ________________________ и правила внутреннего (института, университета) трудового распорядка.

2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям ______________________________ и его подразделений.

2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень.

2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.

2.21. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

2.22. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

2.23. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в студенческой среде.

Преподаватель вуза имеет право:

3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет _____________________

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности ________________

(института, _____________________ и вносить на рассмотрение администрации предложения университета) по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.

3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.).

3.6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Требовать от администрации ____________________________________

(института, университета) организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации __________________________ в установленном законодательством порядке.

(института, университета) 3.9.

Преподаватель вуза несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Лекция № 10. Модульные технологии I.Общие положения

1. Слово “модуль” (от лат. modulus – “мера”) имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры. Под модулем мы можем подразумевать единицу измерения.

2. Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения.

3. В курсе учебной дисциплины выделяются тематические модули, в которых содержание курса представлено в 3 вариантах: полном, сокращенном и углубленном.

4. В структуре модуля выделяют обучающий модуль и контрольный модуль.

5. Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов:

точно сформулированная учебная цель (целевая программа);

банк информации (собственно учебный материал в виде обучающей программы) методическое руководство по достижению целей практические занятия по формированию необходимых умений контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.

6. Контрольный модуль содержит контрольные вопросы, тесты для самоконтроля, практические задания, задания-кейсы II. Технологическая карта конструирования темы или раздела.

1. № лекции–модуля в разделе 2. № лекции-модуля в теме

4. Триединая цель лекции (темы)

5. Дифференцированная цель лекции для студентов с разным уровнем обученности

6. Что должен знать студент в конце темы …

7. Что должен уметь студент в конце темы …

8. Формируемая область понимания …

9. Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков …

10. Воспитание на материалах темы …

11. Тип урока и применённой педагогической технологии …

12. Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка.

III. Организация контроля

1. Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного контроля.

2.Лист учёта (контроля) целесообразно раздать каждому студенту перед началом изучения модуля. По этому листу студент сам выставляет себе оценку по количеству набранных им баллов.

Вывод. Благодаря модульной технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которые соответствует его индивидуальным возможностям.

IV. Примеры реализации модульной технологии в УГЛТУ

На кафедре машин и механизмов ЦБП применяется модульная технология при изучении дисциплины «Теория машин и механизмов». Учебный курс разбит на модули, содержание которых и сроки сдачи жестко регламентированы. При этом студент сам может выбрать уровень сложности контрольных заданий и очередность сдаваемых модулей.

Базовый модуль является обязательным для изучения всеми студентами. Он содержит основные понятия ТММ и основные положения других модулей. Каждый из последующих модулей делится на «параллельные» по содержанию блоки (подмодули).

Для обязательного углубленного изучения из каждого модуля студент может выбрать только один подмодуль. Например, из модуля «Динамика машин» студент может выбрать один подмодуль из трех: «Динамика машин с электроприводом», «Динамика машин с гидроприводом», «Динамика машин с пневмоприводом».

Подмодули могут быть неравноценными по трудоемкости. Поэтому для оценки работы студентов используются так называемые кредиты. Один кредит – это 36 часов аудиторной и самостоятельной работы студентов в неделю. Студент при изучении ТММ должен набрать 3,8 кредитов, что составляет трудоемкость дисциплины в соответствие с учебным планом.

Тема 4. Современные образовательные технологии.

Лекция № 11.«Технология концентрированного обучения»

2. Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого воспитания.

3. Сущность концентрированного обучения:

непрерывность процесса познания и его целостность (начиная с первичного восприятия и кончая формированием умений пользоваться изученным материалом);

единовременная продолжительность изучения темы, раздела или всей учебной дисциплины, обеспечивающая их прочное усвоение;

сокращение числа одновременно изучаемых дисциплин;

ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности, ответственности, творческой активности учащихся;

вариативность и комплексность применяемых форм и методов обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала и учитывающих особенности динамики работоспособности учащихся и педагогов;

сотрудничество педагогов и учащихся, учащихся между собой.

II. Предпосылки создания технологии концентрированного обучения

1. Учебный материал в учебных программах и учебниках искусственно разбит на относительно самостоятельные логически завершенные разделы, темы, параграфы.

3. Усвоение учебной дисциплины при такой организации обучения растягивается на длительное время. Такая организация обучения приводит к «пипеточному» усвоению раздробленных знаний, которые к тому же быстро забываются. И связано это с тем, что она противоречит психологическим законам усвоения знаний. Поскольку лекция от лекции отстоит далеко, то полученная на одном занятии информация до следующего раза большей частью забывается.

4. Учащиеся в течение дня изучают несколько разнохарактерных предметов. Во второй половине дня они вынуждены готовиться к занятиям на завтра, а это еще четыре-пять дисциплин. В результате как минимум десять разнородных интересов за день, десять пережитых впечатлений, порой никак между собой не связанных. И так изо дня в день.

Постоянный калейдоскоп предметов не позволяет учащимся ни в один из них погрузиться полностью, не дает возможности остановиться на чем-то, задуматься над заинтересовавшим вопросом.

5. Задача: чтобы предупредить забывание материала, усвоенного на лекции (уроке), необходимо провести работу по закреплению в день его восприятия.

6. Возможное решение: переход к такой системе организации обучения, которая бы максимально сближала учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия.

III.Варианты реализации технологии концентрированного обучения.

1. Модель, разработанная для общеобразовательной школы Она предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. Продолжительность погружения в предмет определяется при этом особенностями содержания и логики усвоения его учащимися, общим числом отводимых на изучение дисциплины часов, наличием материально-технической базы и некоторыми другими факторами.

При концентрированном изучении одного предмета планирование учебного процесса состоит в следующем: общее годовое число часов по предмету делится примерно поровну на части. Далее в течение 3-5 дней учащиеся изучают только этот предмет. За это время на качественном уровне изучается материал всего курса. Одно такое погружение происходит за одну часть времени.

В следующем промежутке времени вновь возвращаются к этому материалу, углубляя и расширяя ранее полученные знания путем оперирования ими в стандартных ситуациях.

Во время третьего погружения учащиеся учатся применять знания в новых, нестандартных ситуациях.

На последнем этапе концентрированного изучения предмета учащиеся обучаются умениям творческого применения знаний. Продолжительность одного урока при такой организации обучения сокращается до 35 минут. После каждых двух уроков, как правило, проводится разгрузочное занятие (физкультура и т.п.), домашние задания не задаются. В первой половине дня проводится 5-6 уроков. Во второй половине дня учащиеся работают (по желанию и выбору) на кафедрах, организуемых преподавателями. Это позволяет учитывать интересы учащихся и развивать их в выбранной ими сфере, и в то же время педагог готовит себе помощников-ассистентов из числа наиболее подготовленных и имеющих к этому потребность учащихся.

Важно подчеркнуть, что одно и то же содержание в течение дня прорабатывается в разных формах учебной деятельности при большом удельном весе самостоятельной работы учащихся. Содержательная доминанта придаст учебному дню целостность, а деятельность учащихся приобретает активный характер благодаря включению их в различные формы и виды работы, обеспечивающие непрерывность процесса познания, органическое единство процессов усвоения знаний и формирования умений. При этом речь идет не только об учебных умениях, но и в значительной мере о формировании умении сотрудничать в микрогруппе, коллективе, т.е. об обучении технологии сотрудничества.

Организация обучения на уровне учебного плана представляет собой своеобразный «конвейер», когда учащиеся переходят от изучения одного предмета к изучению другого в определенной последовательности. Продолжительность концентрированного изучения одного предмета может быть различной, но, как показывает опыт, она не должна быть меньше трех учебных дней.

2. Модель, разработанная для профессиональной школы

Вторая половина дня посвящается деятельности по интересам.

Состав учебного блока: лекция, самостоятельная работа учащихся, практическое занятие, зачет.

Лекция: знакомство с целью и планом всего учебного блока и самой лекции.

Самостоятельная работа: самостоятельная проработка учебника так, чтобы ответить на контрольные вопросы (работа в парах, группах, индивидуально). Цель: углубленное усвоение лекционного материала, его дальнейшее осмысление, формирование общеучебных умений: работа с книгой, выделение главного, составление плана, установление причинно-следственных связей и т.д.

Практическая работа: формирование умений применять новые знания на практике, закрепление знаний. Все это происходит не отсрочено по времени, а непосредственно после восприятия и осмысления.

Зачет: контроль и оценка степени усвоения основных понятий и ведущих идей, сформированности навыков работы, общеучебных и специальных умений. Активное применение самоанализа, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Преимущества концентрированного обучения:

Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщенности содержания и увязывает элементы обучения в единое целое.

Обеспечивает восприятие, углубленное и прочное усвоение учащимися целостных завершенных блоков изучаемого материала.

Благоприятное влияние на мотивацию учения.

Благоприятный психологический климат (изначальный настрой на длительное взаимодействие друг с другом в процессе Тема 4. Современные образовательные технологии Лекция № 12.«Игровые технологии»

1. Игра – это форма активности, не направленная на получение утилитарной пользы или выгоды; мотивация игры лежит в самом процессе выполнения игровых действий.

3.Отличительные особенности педагогических игр.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность студентов. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал используется как средство для игры. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Важнейшая роль в игровых технологиях принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором студенты совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия.

Примеры деловых игр

1. Деловая игра «В приемной».

Цель игры – отработать навыки вступления в контакт.

В игре участвуют 4 человека: один – секретарь, три человека – сотрудники фирмы.

Человек, играющий секретаря, садится за стол, остальные участники игры выходят за дверь.

Инструкция для секретаря: «Время неприемное. К Вам сейчас по очереди придут три человека и будут пытаться попасть к директору. Вы можете пропустить только одного из троих, того, кто больше понравится».

Инструкция для «сотрудников фирмы»: «Время неприемное. Ваша задача – уговорить секретаря пропустить Вас к директору прямо сейчас. Вам срочно нужно подписать заявление об отпуске за свой счет, т.к. в профкоме Вам предложили «горящую» путевку в профилакторий. Заезд завтра в 8 часов утра. Уговорите секретаря, чтобы она Вас пропустила».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ (учебная игра) – развивает репродуктивное и

2.ИГРА творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки.

Игра «Собери снеговика» (для детей раннего возраста) ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

ХОД. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров:

внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.

Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д.

3.ИГРА ИМИТАЦИОННАЯ – это особый класс учебных, производственных, управленческих и развивающих интерактивных игр, моделирующих лишь модель среды и интеллектуальную деятельность участников, создающих многоаспектные условия для взаимодействия и коллективного принятия решений на основе индивидуальных подходов.

4. ИГРА ИНТЕРАКТИВНАЯ

«Интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого происходит пополнение новыми знаниями в результате взаимодействия учителя и ученика, ученика и компьютера, учеников между собой.

Интерактивная игра — тип информационного объекта, представляющий собой анимированную иллюстрацию в сочетании с набором инструментов управления, позволяющих пользователю взаимодействовать с данным информационным объектом:

самостоятельно задавать начальный набор внешних условий и в режиме реального времени наблюдать за тем, каким становится поведение объекта в ответ на изменение этих условий. Интерактивная игра придает разнообразие процессу обучения, делает его увлекательным и, соответственно, усиливает эффективность восприятия и запоминания учебного материала.

Пример. Интерактивная игра «Химический бридж» (формат swf, 152 КБ) В «химическом бридже» используются обычные карты с формулами веществ, обладающих либо окислительными, либо восстановительными, либо и теми, и другими свойствами.

Каждому игроку раздается по 8 карт. Первым с любой карты ходит тот, чье изображение появилось на экране. Затем – ход другого игрока, который обязан положить на карту с веществом-окислителем карту с веществом-восстановителем и наоборот.

Карту с веществом с двойственными окислительно-восстановительными свойствами разрешается класть только на карты с простыми веществами. Далее на эту карту можно положить любую другую.

Если игроку нечем ходить, он нажимает свою «рожицу» на экране.

Побеждает тот, кто первым избавится от своих карт, либо тот, у кого при невозможности дальнейших ходов их останется меньше.

Компания «Кирилл и Мефодий» является ведущим разработчиком и производителем электронных изданий на всех технологических платформах (CD, DVD, Интернет, мобильный Интернет, гибридный Интернет).

Основанная в 1995 году, в 2001 году компания вошла в группу компаний e-Style и в настоящее время является лидером в сфере производства электронных справочных энциклопедий, изданий по искусству и культуре, научно-познавательных изданий, художественных и музыкальных произведений, а также обучающих мультимедиапродуктов для учреждений образования и широкого круга пользователей…

5.ИГРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ – связана с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений.

Пример исследовательской игры на уроке физики.

Тема урока «Способы изменения внутренней энергии тела»

Цели урока:

образовательная – дать понятие о способах изменения внутренней энергии и связи их с внутренним строением; развивающая – развитие логического мышления исследовательских качеств учащихся, умения обосновать выдвигаемые положения, обобщать и систематизировать знания, воспитательная – воспитание внимательности, активности, уверенности в своих силах, коллективизма.

Оснащение урока – коробок спичек, свеча, монета (у каждого учащегося), сигнальные карточки зеленого и красного цвета у всех учащихся, деревянные дощечки.

План урока I. Организационный момент.

II. Повторение материала

Вопросы для повторения:

1. Что вы знаете о внутреннем строении вещества?

2. Как доказать, что молекулы движутся?

3. Как зависит скорость движения от температуры?

4. Как взаимодействуют между собой молекулы?

5. Что такое внутренняя энергия тела?

6. Чем определяется внутренняя энергия тела?

Для самоконтроля прослушивается правильный ответ.

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Образовательная программа высшего образования (ООП ВПО), реализуемая ТюмГУ по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и профилю подготовки Начальное образование 1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль Начальное образование 1.3. Характеристика ООП ВПО 1.4. Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Содержание ОПОП аспирантуры Общие положения: 1.1.1. Нормативные документы для разработки программ аспирантуры.1.2. Трудоемкость программы аспирантуры.1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для усвоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и условия конкурсного отбора.1.4. Срок освоения программы аспирантуры.Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы аспирантуры: 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2. Объекты. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основная профессиональная образовательная программа Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) специальности 42.02.01. (031601) Реклама реализуется ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж по программе углублнной подготовки на базе основного общего и среднего общего образования. ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №75 имени И.А. Красюка» Рассмотрено на заседании МО Согласовано на Утверждаю Протокол № 1 от 27.08.2015 г. Педагогическом совете Директор МБУ «Школа №75» Протокол № 1 от 28.08.2015 г. С.А.Гервасьева (Приказ № 597 от 01.09.2015г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ для 5-9 классов Составили: Юропова Л.В. Мораш О.И. Первая квалификационная категория Тольятти 2015-2016 уч. г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Кафедра методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей С.В. Соловьева ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Методические рекомендации 2 издание, дополненное и переработанное Екатеринбург 2011 УДК С 60. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«УДК 372.881.161.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ «СЛОВО» МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Автушко Л. И., Веккессер М. В., Кулакова Н. В. Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», г. Лесосибирск, Россия Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Победы, (662544, 42), e-mail:vekkesser2012@yandex.ru Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, Россия. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: Председатель Управляющего На педагогическом совете Директор школы совета школы школы Шибаева Л.Д. Шатский И.М. Протокол №1 от 27.08.2014 г. _ _ Приказ № 100§2-О от 29.08.2014 г. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Павловской средней общеобразовательной школы № 2 Павловского муниципального района Воронежской области На 2014-2015 учебный год Пояснительная записка к учебному плану для 1-4х классов, реализующих. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ Педагогического Совета Заведующий ГБДОУ «_» _ 20_ г Детский сад № _ Патрикеева Л.Г. Рабочая программа средней группы (4-5 лет) на 2015-2016 учебный год Разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Воспитатель: Чистякова М.В. Воспитатель. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«В.И. АНДРЕЕВ ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Инновационнопрогностический курс Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033400 – Педагогика и дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» Казань Центр инновационных технологий УДК 37 ББК 74. А65 Р е ц е н з е н т ы: Г.Н. Филонов, Академик Российской Академии образования, доктор педагогических. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт Психологии и педагогики Кафедра Искусств Бойченко И.В. Рисунок и живопись Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 35.03.10 Ландшафтная архитектура профили подготовки «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Декоративное растениеводство и питомники». »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Ф.4Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный педагогический институт Кафедра русского языка и литературы ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ по дисциплине «Основы культуры речи» для специальностей 5В011800 – Русский язык и литература, 5В012200 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения Павлодар Ф.4-7 Утверждаю Декан факультета филологии и истории К. Текжанов 2014 г. Составитель: к.ф.н., доцент Андрющенко О.К. Кафедра русского языка и литературы. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«РОО «ЕДИНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ» ГАОУ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Сборник научно-практических материалов по итогам V Московских методических чтениях «Фестиваль методических идей» для учителей-предметников, библиотекарей образовательных учреждений, руководителей школьных методических объединений Редколлегия: Морозова Е.П., Председатель РОО «Единая независимая ассоциация. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Разработчики основной образовательной программы (ООП) аспирантуры: _ доц., к.с.-х.н. Е.Н. Кузнецов Руководитель ООП аспирантуры: _ доц., к.с.-х.н. Е.Н. Кузнецов Согласовано: начальник Отдела подготовки научно-педагогических кадров _ Д.Л. Мусолин ООП аспирантуры рассмотрена и утверждена на заседании НМС: протокол № _ от _ 2015 г. Председатель НМС проф., д.т.н. А.Н. Чубинский СОДЕРЖАНИЕ ООП аспирантуры 1. Общие положения. 2. Нормативные документы для разработки ООП аспирантуры. 3. Общая. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИЕЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве экспериментального учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования Санкт-Петербург Издательство РГПУ им. А. И. Герцена ББК 74.58я73 Печатается по решению. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование Уровень образования: магистратура Профильная направленность: Психология и педагогика начального образования Челябинск, 201 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ Направление: 050400Психолого-педагогическое образование Уровень образования: магистратура Профильная направленность: Психология и педагогика начального образования Челябинск, 2014. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» Современные уроки русского языка и литературы (из опыта работы педагогов г. Ухты) Сыктывкар УДК 74.2 ББК 74.268.1 РУС Л 66 Современные уроки русского языка литературы: из опыта работы педагогов г. Ухты: методическое пособие / сост.: С Е.П. Шеболкина. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я Г.М О С К В Ы ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г о с у д а р с т в е н н о е б ю дж етн ое о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о е уч реж ден ие «Гим назия № 1636 «Н И КА » «УТВЕРЖДАЮ» и.о. ГБОУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения ОФП «Кикбоксинг» дополнительных образовательных услуг на 2014-2015 учебный год Педагог: Соколов Р.В. г. МОСКВА 2015 г. Содержание 1. Введение 2. Пояснительная записка 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1.Цели и задачи. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, ТУРИЗМ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15–16 мая 2014 г. г. Пермь, Россия Пермь ПГГПУ УДК 796/799 ББК Ч51 Т Рецензент: доктор педагогических наук, профессор кафедры. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«УДК 373. ББК 74. К21 О Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной К21 среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития. »

Что такое научно методическая работа. Смотреть фото Что такое научно методическая работа. Смотреть картинку Что такое научно методическая работа. Картинка про Что такое научно методическая работа. Фото Что такое научно методическая работа«Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества Центр экологического образования ГОУ Лицей № 1525 «Воробьёвы горы» ГДО «Природа под микроскопом», «Экология человека» Реализация программ «Живому – жить! – 4», «Живая планета» и «Земля. Человечество. Знание. – 11» Зоологический альбом юного микроскописта Фамилия, имя Учебная группа _ Альбом начат: «» 20 г., закончен: «» 20 г. МОСКВА Колосков А.В. Зоологический альбом юного микроскописта. – М.: МГДД (Ю)Т, 2008. – 60 с. Альбом. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *