Что такое навык чтения

Компоненты навыка чтения

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Компоненты навыка чтения

Навык чтения – это комплекс умений и навыков. Это прежде всего умение понимать смысл текста, правильно прочитывать слова, читать выразительно, ориентируясь на знаки препинания и содержание, не забывая и о темпе чтения.

Навык чтения может быть представлен в общем виде такой схемой:

Что такое навык чтения. Смотреть фото Что такое навык чтения. Смотреть картинку Что такое навык чтения. Картинка про Что такое навык чтения. Фото Что такое навык чтения

Каждый из компонентов, входящих в состав навыков чтения, сначала формируется, отрабатывается как умение и посредством упражнений постепенно поднимается на уровень навыка, то есть осуществляется без напряжения, автоматически.

В целом навык чтения складывается из двух сторон – смысловой, которая обеспечивается процессом понимания читаемого, и технической, подчиненной первой и обслуживающей ее.

Что такое навык чтения. Смотреть фото Что такое навык чтения. Смотреть картинку Что такое навык чтения. Картинка про Что такое навык чтения. Фото Что такое навык чтения

Ведущее место в этом комплексе занимает смысловая сторона, то есть осознанность, понимание читаемого текста. Смысловая сторона чтения – это совокупное понимание читающим:

1) значений слов, употребленных в прямом и переносном смысле;

2) содержания каждого предложения;

3) содержания и смысла отдельных частей текста (абзацев, глав);

4) основного смысла всего содержания текста.

При оценке глубины и уровня осознанности прочитанного текста учитель проверяет понимание содержания текста (обстановка, действующие лица, диалог, значения слов и т. д.) и идейного смысла произведения (что хотел сказать автор).

Техническая сторона чтения (техника чтения) включает в себя все другие компоненты навыка чтения: способ чтения, правильность, выразительность, скорость (темп) чтения. Каждый из компонентов, образующих в целом технику чтения, имеет свои особенности. Рассмотрим данные компоненты навыка чтения.

Способ чтения – важный компонент техники чтения, который влияет на другие ее стороны.

Что такое навык чтения. Смотреть фото Что такое навык чтения. Смотреть картинку Что такое навык чтения. Картинка про Что такое навык чтения. Фото Что такое навык чтения

1. Плавное слоговое

Что такое навык чтения. Смотреть фото Что такое навык чтения. Смотреть картинку Что такое навык чтения. Картинка про Что такое навык чтения. Фото Что такое навык чтения

Что такое навык чтения. Смотреть фото Что такое навык чтения. Смотреть картинку Что такое навык чтения. Картинка про Что такое навык чтения. Фото Что такое навык чтения

2. Плавное слоговое
с целостным прочтением
отдельных слов

Что такое навык чтения. Смотреть фото Что такое навык чтения. Смотреть картинку Что такое навык чтения. Картинка про Что такое навык чтения. Фото Что такое навык чтения

3. Чтение целыми словами
и группами слов

Выделяют пять основных способов чтения. Первые два способа (см. схему) относятся к непродуктивным. Необходимо отрабатывать продуктивные способы чтения.

Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и понимания.

Существуют ориентировочные показатели по темпу чтения (по В. Г. Горецкому).

Что такое навык чтения. Смотреть фото Что такое навык чтения. Смотреть картинку Что такое навык чтения. Картинка про Что такое навык чтения. Фото Что такое навык чтения

Если результат ниже – это сигнал недоработки. При методически верно проводимой работе по обучению чтению каждый ученик начальных классов способен не только достигнуть обозначенных показателей скорости, но и превзойти их.

Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, наоборот, допускает:

е) повтор букв (звуков), слогов, слов;

ж) правильно или ошибочно делает ударение в словах;

з) ошибки в окончании.

Выразительность чтения включает в себя умения правильно использовать паузы, делать логическое ударение, находить нужную интонацию, читать громко и внятно.

При оценке работы по формированию полноценного навыка чтения у учащихся начальной школы желательно проверить этот навык в целом и в каждой из составляющих его сторон. Судить о навыке чтения только по одной какой-либо его стороне (чаще всего в этой роли выступают замеры по скорости чтения) неправильно и неполно.

Окончательное суждение об уровне навыка чтения можно выносить только на основе совокупных данных по каждому из компонентов. Для проверки техники чтения и фиксации данных по каждому из компонентов мы предлагаем использовать таблицу:

Что такое навык чтения. Смотреть фото Что такое навык чтения. Смотреть картинку Что такое навык чтения. Картинка про Что такое навык чтения. Фото Что такое навык чтения

Примечание. При проверке навыка чтения выявляются:

– употребленных в переносном смысле.

2. Понимание содержания отдельных предложений:

– при затруднении по вопросам учителя.

3. Понимание, осознание основной мысли произведения.

Источник

Чтение как общеучебный навык

Разделы: Логопедия

Проблеме формирования и развития правильного навыка чтения в настоящее время уделяется огромное внимание. Но почему именно этому навыку уделяется столько внимания и сил и со стороны учителей, и родителей детей? Зачем в школе постоянно контролируют развитие и динамику данного навыка, бесконечно проверяя технику чтения?

Учителей начальных классов, учителей-логопедов очень часто сравнивают с инспекторами ГИБДД, с той лишь разницей, что последние штрафуют за превышение скорости, а учителя, проверяя технику чтения, за низкую скорость.[1] Родители очень часто спрашивают: “Для чего вы проверяете, да еще так часто, технику чтения?” Они не знают, что, делая такую проверку, мы не только и не столько интересуемся самой скоростью (хотя, конечно, и ей тоже), сколько другими, более важными характеристиками этого процесса, например, пониманием и выразительностью.

Дело в том, что навык чтения – это один из важнейших общеучебных навыков. Что это значит? Например, ребенок плохо считает. Значит, мы можем прогнозировать его неуспешность только по одному предмету – по математике. Но если ребенок не читает, либо читает очень медленно, с ошибками, то его неуспеваемость прогнозируема не только по чтению, но и по математике, т.к. он не сможет прочитать задачу или будет читать ее очень медленно и не успеет решить. И по русскому языку – не сможет прочитать ни правило, ни упражнение, и по трудовому обучению – не сможет прочитать инструкцию по выполнению поделки. Примеров можно приводить много. Главное понять, что именно потому, что данный навык используется при изучении любого предмета, он является общеучебным и приобретает огромную значимость.

Родители детей даже не предполагают, что когда мы проверяем технику чтения, то смотрим не только на количество слов, прочитанных за минуту, но и все основные характеристики, которые включает в себя процесс чтения.

Навык чтения не так прост, как кажется на первый взгляд. Он включает в себя два компонента: техническая и смысловая сторона.

К технической стороне относятся следующие характеристики: способ чтения, темп (скорость чтения), динамика чтения и правильность.

Каким может быть способ чтения? Один из распространенных неправильных способов чтения – это чтение по буквам. Такой способ является следствием неправильного обучения ребенка, которого учили не кратко, звуком “м”, “н” называть букву, а так, как она называется в алфавите “эм”, “эн”. Ребенок не может понять слияния букв и у него получается ни “ма”, а “эм-а” – это и есть неправильный побуквенный способ чтения. Необходимо заметить, что исправлять побуквенное чтение – долгая и кропотливая работа, ведь переучивать всегда труднее, чем учить. Необходимо вести специальную разъяснительную работу среди родителей по формированию правильного слогового навыка чтения. Перед началом обучения чтению ребенка родителям необходимо проконсультироваться у любого специалиста, владеющего методикой правильного обучения чтению. Это воспитатели, учителя начальных классов, учителя-логопеды, педагоги-психологи.

Правильный способ чтения на начальном периоде обучения – это чтение по слогам. Причем, давно замечено, что легче дети начинают читать слоги, где гласный на первом месте, а согласный – на втором. Ребенок долго тянет гласный и присоединяет согласный: “а-а-ам”. Затем ребенка учат читать слоги, где согласный на первом месте, а гласный – на втором: “ма”, “на”. Как только малыш начинает читать слоги такого типа, значит, он научился слоговому чтению.

Совершенствуя свой навык, ребенок осваивает следующую ступеньку в овладении способами чтения: трудные, незнакомые слова он продолжает читать по слогам, а легкие, знакомые – целым словом, слитно, уже не выделяя слог в качестве единицы чтения – это способ слог+слово.

И, наконец, способ чтения целыми словами, когда все слова ребенок читает целиком.

Следующая характеристика чтения – это темп чтения или скорость. Это число, которое мы получаем при чтении ребенком текста за одну минуту. Проверяя технику чтения учитель смотрит все компоненты данного навыка, но все же одним из главенствующих показателей при выставлении оценки является именно количество слов, прочитанных за одну минуту. А вот и программные требования, которые должен читать учащийся начальных классов. Первый класс – 35-55, второй – 65-70, третий – 85-90, четвертый – 95-120 слов в минуту.[1]

Динамика – это увеличение скорости чтения. Например, проходит какое-то время, ребенок читает все лучше и быстрее, его успехи фиксируются учителем, который, сравнивая показатели скорости по времени следит за динамикой чтения. Если от одной проверки к другой у ребенка увеличивается количество слов, прочитанных за одну минуту, то у него положительная динамика в развитии навыка чтения; если количество слов становится меньше, то – отрицательная динамика. Это значит, что необходимо выяснять причины такой динамики и подбирать упражнения и методы, которые бы способствовали становлению положительной динамики. Если скорость чтения остается постоянной, то говорят о неизменной динамике, которая тоже может быть вызвана различными причинами. В случаях неизменной и отрицательной динамики необходимо добиваться положительной динамики.

Правильность – это чтение без ошибок. Какие ошибки допускают чаще всего учащиеся начальных классов? Это, в первую очередь, различные искажения. Ребенок понимает, что ему нужно прочитать быстрее, он торопится, не думает и допускает ошибки в ударениях. Желая прочитать быстрее и больше, ребенок не задумывается о чтении окончаний, не дочитывает слова или читает окончания по-другому. Нередки и повторы слов.

К смысловой стороне относятся следующие характеристики: выразительность и понимание прочитанного (осознанность). Если сравнивать все составляющие навыка чтения, то именно осознанности принадлежит ведущее, главенствующее место в этом комплексе. Действительно, чтение осуществляется ради того, чтобы получить информацию, заключенную в тексте, понять ее смысл, содержание. Более того, обучая ребенка чтению, мы как раз и обращаем внимание именно на эту сторону чтения, говоря: “Прочитай, что получилось?” А если ребенок не понял, то просим прочитать его еще раз.

Особую роль в понимании содержания читаемого играет выразительность. Хорошо известно, что дети любят, когда книги читаются эмоционально, с яркими эмоциональными акцентами, придающими особый смысл сюжетным линиям, позволяющим познать все тонкости авторской мысли. Между тем, выразительность является одним из компонентов навыка чтения, и научить читать выразительно достаточно сложно. Полноценное выразительное чтение возможно, когда техника чтения автоматизирована.[1]

Существует два типа чтения: чтение про себя и чтение вслух. Для ребенка, который только начал читать недопустимо чтение про себя. И для вырабатывания хорошей скорости, чтения без ошибок, выразительности необходимо чтение вслух. Про себя может читать ребенок с хорошей, автоматизированной техникой чтения.

Развитие желания чтения – это очень длительный и кропотливый процесс, требующий от родителей терпения и огромного внимания. Развитие желания читать необходимо начать с тех положительных эмоций, которые получает ребенок во время занятий чтением. Перед тем, как начать читать, необходимо создать благоприятную обстановку. Если вы устали, или устал ребенок, без сомнения отмените чтение. Перенесите его на другое время.

Другой совет: ограничьте время, отведенное для чтения, 20-30 минутами, не больше!

Постоянно подбадривайте ребенка! Любая положительная оценка повышает значительность ребенка в собственных глазах, и это очень важный стимул. Примером может быть такая оценка: правильность, скорость, настроение. Определяя собственный уровень работы на занятии, ребенок будет осознавать свои действия, а, следовательно, и процесс чтения станет более целенаправленным.

Сделайте опору на желания ребенка. Нужно понять: важно не только и не столько то, что желаем мы, а то, что желает ребенок. Не пытайтесь его ломать и переделывать: он не виноват в своих желаниях. Если вы знаете, что ребенок увлекается изучением животных, компьютерных игр, единоборствами, путешествиями, посоветуйте ему взять в библиотеке или купить книгу именно такого содержания. Но только помните о возрасте: книга должна ему соответствовать.

Выберите правильное время для чтения с ребенком. Прежде всего, время для чтения не должно ущемлять интересов ребенка. Иначе чтение станет обузой. Нельзя использовать выражения типа: “Я запрещаю тебе идти на улицу, пока ты не прочитаешь!” Предложите ребенку самому выбрать наиболее удобное для него время. Предложите читать ежедневно 15-20 минут перед сном. Как показывает опыт, эти занятия очень быстро входят в привычку, а остановка на самом интересном месте побуждает у ребенка желание открыть книгу вновь, возможно, не дожидаясь вечера.

Способствовать формированию потребности читать будут и представления ребенка о том, как он продвинулся на этом пути. Поэтому обязательно показывайте ребенку его достижения. Лучшим средством для этого служит ведение таблицы учета достижений ребенка на этих занятиях – таблица достигнутых результатов. В ней есть дата, скорость чтения и количество ошибок.

И помните, что самый страшный враг – это равнодушие! [1]

Желаю удачи и успехов!

1. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось-89, 2004. – 240 с. (Практическая психология)

Источник

Лекция «Методика чтения. Навыки чтения и упражнения для их выработки»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Навыки чтения и упражнения для их выработки

Целью уроков чтения в начальной школе является овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базового в системе образования младших школьников.

Беглость зависит от поля чтение и длительности остановок, которые чтец допускает в процессе чтения. Поле чтения (угол чтения) — такой отрезок текста, который взгляд чтеца схватывает за один приём, после чего следует остановка (фиксация).

Поле чтения у неопытного чтеца очень мало, иногда равно одной букве, поэтому на строке он делает много остановок и отрезки воспринятого текста у него не одинаковы.

Виды упражнений для выработки беглости чтения

• совместные групповые чтения небольших отрезков текста

• чтение небольших отрывков текста в разных темпах

• чтение отрывков «на время»

Работа над правильностью и беглостью чтения имеет два направления:

1) использование специальных тренировочных упражнений, совершенствующих зрительное восприятие, развитие артикуляционного аппарата; регуляцию дыхания

2) применение при чтении художественных произведений принципа многочтения – при анализе текста постоянно обращать ребёнка к перечитыванию отрывков, важных в смысловом отношении, и тем самым не только обеспечивать проникновение в идею произведения, но и добиваться правильного и беглого чтения.

Работа над сознательностью чтения

Сознательность – это понимание прочитанного. Имеет 2 значения:

• применительно к овладению самим процессом чтения;

• применительно к чтению в более широком смысле.

• осмысление значения каждой языковой единицы текста;

• понимание идейной направленности произведения, его образной системы, т.е. позиции автора и своего собственного отношения к прочитанному;

• осознание себя как читателя.

При чтении необходимо:

• подключаться к восприятию текста;

• понять форму и содержание произведения;

• выработать своё собственное отношение к читаемому.

Выразительность чтения Выразительное чтение — это искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение, выражения личного отношения исполнителя к произведению. Необходимы упражнения для развития голоса, дикции, постановки логического ударения – выделения наиболее значимых слов в фразе и предложении. Причиной ошибок в расстановке логических ударений является недопонимание смысла читаемого или недостаточно хорошее видение того, о чем идет речь. Осмысленное произношение предложения требует правильного членения его на звенья, такты. Членение речи обозначается паузами. Построчные паузы обязательно должны быть, но соблюдать их нужно не механически, а с учетом смысла.

Структура урока чтения в зависимости от жанра произведения

Уроки литературного чтения в начальной школе обеспечивают чтение и адекватное восприятие художественных произведений, что способствует:

• расширению и углублению кругозора учащихся и обогащает их знания и эмоции;

• служит средством воспитательного воздействия на учащихся;

• способствует обогащению и развитию речи учащихся.

Типовая структура урока литературного чтения

I. Организация класса Цель: создать спокойную обстановку, вызвать интерес к дальнейшей работе.

II. Проверка домашнего задания

2. Вопросы по содержанию

5. Выборочное чтение

6. Микроитог и выставление оценок с комментированием

III. Изучение нового материала

1. Подготовка к художественному восприятию произведения (беседа, словарная работа, рассказ о писателе, его творчестве)

2. Подготовка к чтению (чтение трудных слов)

3. Первичное знакомство с текстом (читает учитель или сами дети) и проверка первичного восприятия

4. Повторное чтение и анализ произведения

1V. Вторичный синтез

1. Работа над образами, характеристика главного героя

2. Составление плана

3. Работа над картинками

V. Творческие задания

VI. Обобщающая беседа

V1I. Итог урока. Домашнее задание.

Структура урока чтения в зависимости от жанра произведения

Чтение рассказа, стихотворения, сказки, басни, деловых статей, очерков имеет свои особенности. Вот об этом и напоминают учителю данные рекомендации.

Структура урока работы над рассказом:

1. Как называется рассказ? Кто автор?

2. Прочитайте рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?

3. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?

4. Что случилось с героями? Как они себя вели? Кто из действующих лиц вам понравился и чем именно?

5. О чём вы думали, читая рассказ? Чему учит это произведение?

6. Подготовьтесь рассказать о герое, о самом интересном, о самом важном.

Памятка к уроку чтения стихотворения

1. Определить: эпическое или лирическое (живописное, психологическое, размышления)?

2. При работе над лирическим стихотворением можно использовать наблюдение, слушание музыки, экскурсию, репродукции, беседу.

3. Анализ производить не по частям, а по картинам.

4. Особо выделить образные выражения, выделить слова, создающие настрой. Определить смысл выражения и его эмоциональный характер.

5. Рисовать словесные иллюстрации.

6. Определить личное отношение к стихотворению.

7. План не составляется. Пересказ лирических стихов неуместен.

8. Главное – выразительное чтение. (Маленькое стихотворение можно выучить на уроке.)

9. Чтение должно быть простым, выразительным, но не пафосным (натуральное чувство восхищения, радости, негодования).

10. По тексту много вопросов не задавать.

11. Заучивание наизусть – только после обучения выразительному чтению. Указать, как учить наизусть.

Структура урока работы над стихотворением

1. Назвать стихотворение и его автора.

2. Прочитайте стихотворение. О чём рассказывает поэт?

3. Прочитайте ещё раз. Нарисуйте словесные картинки. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под картинками?

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5. Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

6. Что вам понравилось в стихотворении?

7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения: какие слова будете выделять голосом, нужно ли где-нибудь замедлить или ускорить чтение, где надо изменить окраску голоса?

Памятка к изучению сказки

1. Сказки бывают волшебные, бытовые, о животных.

2. В бытовых сказках говорится о характерах людей и их поступках; показана жизнь народа, его нищета, бесправие.

3. В волшебных сказках показаны мечта народа, смекалка, талантливость, умение, трудолюбие.

4. В сказках о животных важны наблюдения за повадками животных. Нужно научить составлять их характеристику. (Вспомнить, в каких сказках и как показаны животные).

5. Не говорить, что так не бывает в жизни. 6. Ставить вопрос: Почему? О чем это говорит?

6. Мораль сказки не переводить на человеческие отношения.

7. Речь сказки проста, пересказ должен быть близким к тексту.

8. Пересказ по иллюстрациям, по картинному плану, по словесному плану, но с использованием речевых особенностей сказки (зачин, повторы, концовка).

9. Важно чтение в лицах, инсценирование, использование грамзаписи.

10. На доске выписать яркие определения, характерные выражения, необходимые для введения в пересказ.

11. Поставить проблему – каков персонаж, докажи своим рассуждением и словами текста.

12. Важна в сказке интонация, яркость выражений.

Структура урока работы над народной сказкой

1. Подготовительная работа. (Рассказ учителя о народной сказке. Беседа о персонажах)

2. Рассказывание сказки учителем близко к тексту. Проверка первичного восприятия.

3. Чтение сказки учащимися про себя, деление на части.

4. Проверка задания.

Чтение сказки по частям вслух и её анализ:

б) словарная работа;

в) беседа, выборочное чтение:

Какую картинку нарисуем к этой части?

Найдите слова, доказывающие, что мы читаем сказку.

5. Обобщающая беседа.

6. Выборочный пересказ по заданию учителя.

Структура урока работы над литературной сказкой

1. Как называется сказка? Кто её написал?

2. Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая, волшебная?

3. Какие герои действуют в сказке? Дайте им характеристику. Кто побеждает? Почему?

4. Как относится автор к своим героям?

5. Кто из сказки запомнился больше всех?

6. Что понравилось? Какие слова и выражения хочется запомнить?

Памятка к уроку чтения басни

2. Характеризуют себя персонажи поступками и речевой манерой. При составлении характеристики героя отмечать реплики персонажа (его и о нем).

3. Необходимо показать отношение автора к персонажу.

4. Чтение в лицах! Басня – это сцена, маленькая пьеска.

5. При анализе подчеркнуть простонародные слова и выражения, меткие изречения, архаизмы. Нужна самостоятельная работа по выбору и записи метких изречений (важно для обогащения речи).

6. Раскрывая отрицательные явления, надо подчеркнуть поучительный вывод, имеющий воспитательное значение. Выработать у учащихся нормы правильного поведения.

7. Для работы над басней нужны иллюстрации, фигурки из пластмассы, пластилина, картона, макеты, декорации, теневой театр.

8. Больше работать над языком и характеристикой персонажей.

9. Перед чтением необходимо поговорить о животных, их индивидуальности. Спросить, какими они показаны в сказках: Лиса – хитрая. Волк – лживый, жадный. Слон – умный, степенный. Ворона – глупая, крикливая. Лев – сильный, могучий.

11. Обратить внимание на завязку, действие, развязку.

12. Мораль басни разъясняется в заключительной беседе.

13. Басню не пересказывают, а заучивают наизусть.

Структура урока работы над басней

I. Подготовительная работа к чтению:

1. рассказ об авторе;

2. викторина по прочитанным произведениям;

3. беседа о повадках животных.

II. Первичное чтение. (Учитель, аудиозапись) С какими героями познакомились?

а) выяснение сюжета;

б) работа над образными средствами (выборочное чтение): Зачитайте, как вела себя … Что значит …

в) работа над композицией: Как началось? Где находится мораль?

III. Обобщающая беседа: Как автор относится к событиям и действующим лицам басни? Чему учит? Что должен понять читатель из этой басни? Какие слова стали пословицей? Когда в жизни их можно сказать?

IV. Словесное рисование.

V. Работа над выразительностью.

Памятка к чтению научно-популярной статьи

1. Вводная беседа должна содержать интересный дополнительный материал.

2. Чтение текста самими учащимися.

Цель: ученик должен уметь понимать деловую речь, расширить свое представление и соединить сведения вводной беседы и текста, уметь рассказать.

3. Текст читать 2 раза. Необходима небольшая беседа.

4. Главное: словарная работа (термины, определения, выводы).

5. Пересказ с использованием терминологии, близко к тексту, может быть сжатый пересказ (самое главное).

6. Заключительная беседа имеет повторительно – обобщающий характер.

7. Уроки чтения деловых статей называются предметными уроками. Главная задача предметных уроков – правильные понятия, точные знания терминов.

8. Очень важна наглядность.

Работа над научно-популярной статьей

I. Подготовительная работа

Экскурсия в музей, парк, лес, рассматривание картин, монтажей, проведение опытов, выращивание растений.

II. Предварительная беседа

С показом кинофильмов, коллекций, гербария, с изучением карты.

III. Чтение детьми (вслух, про себя, по частям).

Вопросы на доске или устно по каждой части.

Составление плана или вопросника.

IV. Чтение всего очерка или статьи

V. Проведение опыта или запись основных положений, выводов

VI. Пересказ или ответы на вопросы, т.е. выборочный пересказ

VII. Итоговая беседа

– Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

– Что нового узнали из прочитанного?

– Что вы раньше читали об этом?

Уроки обобщения, завершающие работу по разделу (виды деятельности)

1. Викторины по прочитанным произведениям. Откуда строчки, название, автор? Продолжи:

2. Перечитывание отрывков.

3. Пересказ отдельных отрывков.

5. Индивидуальный рассказ.

6. Работа с иллюстрациями.

8. Обобщающая беседа.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *