Что такое ндд в нефтяной отрасли

Налог на добавленный доход в нефтяной отрасли: ставка НДД, суть, объекты налогообложения

Что такое ндд в нефтяной отрасли. Смотреть фото Что такое ндд в нефтяной отрасли. Смотреть картинку Что такое ндд в нефтяной отрасли. Картинка про Что такое ндд в нефтяной отрасли. Фото Что такое ндд в нефтяной отрасли

Когда вступил в силу налог на добавленный доход в нефтяной отрасли (НДД), с чего взимается, каких компаний он коснется?

Какие могут быть последствия для нефтяного бизнеса? Отвечает Маргарита Есипова, руководитель проектов по направлению «Налоги и право» Группы компаний SRG.

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ по НДД, которым в НК РФ введена новая глава 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья».

Налогоплательщиками данного налога являются организации, осуществляющие разведку, добычу нефти, газа, газового конденсата. Целью введения НДД является создание благоприятных условий налогообложения тем налогоплательщикам, которые активно инвестируют в разведку и разработку новых месторождений.

Налоговая нагрузка прямо пропорционально увеличивается с ростом доходности конкретного участка недр, в чем заключается суть данной системы налогообложения. При этом согласно Налоговому кодексу НДД позволяет переносить и тем самым снижать налоговую нагрузку за счет ранее понесенных затрат на добычу за весь срок реализации инвестиционного проекта.

Историческим убытком признается отрицательный расчетный финансовый результат, определенный с 1 января 2011 года и по год, непосредственно предшествующий году начала исчисления НДД (включительно).

Что такое ндд в нефтяной отрасли. Смотреть фото Что такое ндд в нефтяной отрасли. Смотреть картинку Что такое ндд в нефтяной отрасли. Картинка про Что такое ндд в нефтяной отрасли. Фото Что такое ндд в нефтяной отраслиМаргарита Есипова

Такой механизм по замыслу законодателя позволяет перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее часть на более поздние этапы разработки месторождений.

Кроме того, НДД предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей, т.е. НДПИ и вывозной таможенной пошлины на нефть.

На размер нового налога влияет величина денежного потока от деятельности по разработке отдельного участка недр с учетом сложившихся на мировых рынках цен на углеводородное сырье (нефть) и фактически понесенных и оплаченных капитальных и операционных затрат на его добычу.

При этом особый порядок расчета НДПИ при применении НДД применяется к общему объему добытой нефти на конкретном участке недр, включая объем нефти, добытый из трудноизвлекаемых залежей на этом участке недр.

Одновременно с новым налогом будет реализовываться завершающий этап «налогового маневра», который предполагает равномерное обнуление вывозных таможенных пошлин с 2019 по 2024 годы, уплачиваемых при экспорте нефти и нефтепродуктов, и эквивалентное повышение ставок НДПИ при добыче нефти и газового конденсата.

Объектом налогообложения при НДД является дополнительный доход от добычи, представляющий собой разницу между расчетной выручкой и произведенными расходами, в том числе убытком.

Степень выработанности запасов нефти на участке недр, где осуществляется добыча, должна составлять меньше значения или равна значению 0,05.

Расчетная выручка рассчитывается как совокупная выручка от реализации. Фактическими расходами являются затраты, осуществленные в связи с производством и реализацией (включая расходы на освоение природных ресурсов, на оплату труда, содержание имущества, платежи за пользование недрами).

Порядок учета расходов подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика и действует в течение пяти последующих налоговых периодов.

Ставка налога на добавленный доход

В соответствии со ст. 333.54 НК РФ налоговая ставка по анализируемому налогу составляет 50%.

Законодатель также установил и минимальный размер НДД. Для участков недр в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа минимальный налог равен нулю при соблюдении определенных условий.

Интересный факт: Введение законопроекта о налоге на добавленный доход в нефтяной отрасли обсуждался еще 2017 году как причина возможного роста цен на бензин.

В связи с этим, несмотря на достаточно высокую налоговую ставку – 50 %, данный налог может оказаться весьма выгодным с точки зрения налогового планирования в долгосрочной перспективе, так как позволяет нести налоговое бремя не во время инвестиционных процессов, а с появлением производственной мощности и реальной выручки от добычи полезных ископаемых.

Источник

Налог на добавленный доход (НДД)

НДД пока что проходит корректировку некоторых пунктов и уточнений, дабы снизить риск падения нефтяной продукции, в частности, ее стоимости на мировом рынке.

Налог на добавленный доход представляет собой налоговый сбор на добычу и продажу нефтепродукции, без учета потраченных на нее техники, материалов переработки, иных затрат.

В том числе, не берутся во внимание затраты на эксплуатацию нефти транспортом и т. д. Налоговый сбор будет осуществляться с итоговой суммы продажи продукции, а не с добытого объема, как раньше.

Налоговый сбор на 2018 г. на нефтепродукцию пока предполагается в размере 50%. Что именно произойдет:

— размеры вычета налога;

— порядок его уплаты;

Законопроект о налоге на добавленный доход должны ввести не раньше 2019 г. Об этом утверждается в очередном правительственном заседании.

Изначально планировалось его активация в 2018 г., но в силу обстоятельств, проект коснется лишь новых точек месторождения нефти, соответственно, молодых нефтяных компаний и скважин.

За словами вице-премьера РФ, за проектом от управления Президента РФ поступило несколько значительных замечаний со стороны технического характера.

После корректировки недочетов, проект снова выставят на обсуждение в думу для утверждения. Пока проект находится в «пилотном» режиме.

Первый этап принятия закона на НДД состоялся при первом чтении думы. НДД был изначально предложен и разработан совместно с Минэнерго и Минфин РФ.

Специалисты прогнозируют, что благодаря нововведения в системе налогообложения в нефтяной отрасли, государственный бюджет может пополниться на сумму около 600 млрд. руб.

Должен снизиться прежний налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но сам налог, как таковой, останется, его никуда не уберут.

Суть внедрения нового налога в том, чтобы заменить ряд льгот на нефтяную продукцию по экспорту и размер ставок в направлении добычи этой продукции для молодых участков месторождения нефти.

Государство предлагает нефтяным компаниям обмен, где они отменяют льготы, но вводят новую систему налогового вычета с рядом множественных послаблений.

Для государства такой встречный шаг к нефтяному бизнесу имеет значение. Отменив пошлину на экспорт продукции и заменив ее на налог на добавленный доход, Минфин находит еще один дополнительный источник дохода для бюджета страны.

Поскольку нововведения неизбежны в любом случае, то нефтяные компании все стараются отстоять свое право выбора типа налогового вычета в своей деятельности.

Так как новый законопроект НДД еще окончательно не утвержден правительством РФ, за компаниями остается право выбора порядка налогообложения.

Компании могут выбирать, оставаться еще на старой системе вычета НДПИ или переходить на новую НДД.

Обратите внимание, что и старая программа никуда не девается, просто снижается ее стоимость, потому компаниям придется удерживать два типа налогов от добычи и доходов по продукции.

Минфин пробовал распространить сначала новый проект за нефтяными месторождениями свежими, новыми, но при этом, минуя те, к которым уже с 2016 г. стали применяться экспортные льготы за НДПИ.

Если правительство отменит старую систему налогообложения на доход полезных ископаемых, то всем нефтяным компаниям «добровольно-принудительно» придется перейти на новый порядок.

Тем самым, старая система потеряет свой смысл, если кто-то еще попытается ею пользоваться. По мнению экспертов, с применением новой НДД, нефтяные компании не много выиграют.

Другой вопрос касается технической части отрасли. К примеру, установили пороговое значение по выработке браунфилдов (зрелых месторождений нефти).

Речь идет о месторождениях, у которых выработано от 20% до 80%, а для Сибири только 5%. Эксперты практически единогласно утверждают, что старания компаний не принесут желаемого результата.

Источник

Что такое ндд в нефтяной отрасли. Смотреть фото Что такое ндд в нефтяной отрасли. Смотреть картинку Что такое ндд в нефтяной отрасли. Картинка про Что такое ндд в нефтяной отрасли. Фото Что такое ндд в нефтяной отрасли

Поправки в Налоговый кодекс РФ (N 1023276-7) и Таможенный тариф (N1023275-7) в пятницу вечером внесло в Госдуму правительство. Ряд инициатив из документа излагался чиновниками и раньше, но полная картина новаций стала видна только после внесения целого пакета. Поправки не только корректируют НДД, но и отменяют часть льгот, что, по замыслу разработчиков, должно заставить нефтяные компании добровольно перейти на НДД. Этим же законопроектом снижается порог цены на нефть, при которой «Роснефть» сможет получить налоговый вычет по НДПИ на Ванкоре, построив инфраструктуру для масштабного проекта «Восток Ойл». Отдельным пакетом идут поправки по налогообложению Приобского месторождения, недропользователями которого являются «Роснефть» и «Газпром нефть».

Самая большая ошибка

Так, по общему правилу при добыче нефти ставка НДПИ составляет 919 рублей за тонну: она затем умножается на специальный коэффициент (Кц) и величину, характеризующую особенности добычи нефти (Дм). При этом НДПИ для компаний, которые перешли на НДД, составляет всего 1 рубль за тонну: ставка умножается на коэффициент, который привязан к дате начала разработки недр (Кндд), чем меньше разрабатывается участок, тем ниже налог.

Внесенный пакет законопроектов не только меняет коэффициенты для месторождений, которые перешли на НДД, но и убирает часть уже существующих льгот по НДПИ для месторождений, которые не перешли на новый режим. Кроме того, отменяются фактически все льготы по экспортной пошлине для нефти, взамен компаниям фактически добровольно-принудительно предлагается перейти на НДД.

Убрать льготы по экспортной пошлине

Внесенные поправки в Таможенный тариф с 1 января 2021 г. убирают возможность для компаний устанавливать пониженную экспортную пошлину на нефть с новых месторождений с особыми физико-техническими характеристиками. Льгота применялась с 2013 г.

Речь идет о месторождении им. Корчагина, первого проекта «ЛУКОЙЛа» на Каспии; Восточно-Алинском и Южно-Талаканском месторождении «Сургутнефтегаза»; Западно-Аянском, Даниловском, Ичединском, Марковском месторождении Иркутской нефтяной компании (ИНК); Куюмбинском месторождении, операционное управление которым осуществляет «Роснефть»; Новопортовском («Газпром нефть»); Восточно-Мессояхскогом месторождении (АО «Мессояханефтегаз», СП «Роснефти» и «Газпром нефти» ; Дулисьминском месторождении, которое принадлежит НК «Дулисьма»; Красноленинском месторождении (ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»); Западно-Хоседаюском месторождении им. Садецкого («СК «Русвьетпетро»); Колвинском месторождении («ННК-Печоранефть»); Среднеботуобинском месторождении, центральный блок которого разрабатывается дочкой «Роснефти».

Одновременно законопроект отменяет льготу по экспортной пошлине на высоковязкую и сверхвязкую нефть.

Убрать льготы по НДПИ

Отмена льгот коснулась и НДПИ. Внесенные поправки в Налоговый кодекс отменяют с 1 января 2021 г. пониженную ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для компаний, которые за свой счет осуществляют поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений. Льгота (коэффициент 0,7 к действующей ставке) вводилась для компенсации расходов недропользователей, открывших и разведавших месторождения до 2001 г. По расчетам Минфина, приведенным ранее в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, объем льгот на 2019-2021 гг. оценивался в размере 9,7 млрд рублей.

Убираются льготы по НДПИ при добыче сверхвязкой нефти, речь идет об участках недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа-с и менее 10 000 мПа-с, а также 10 000 мПа-с и более (в пластовых условиях). В 2021 г. льгота по НДПИ для сверхвязкой нефти оценивалась Минфином в 61 млрд рублей. Одним из крупнейших пользователей льготой является «Татнефть», также льготой пользуются «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть», следует из отчетов компаний.

Добро пожаловать в новый НДД

Законопроект, помимо рекомендаций перейти на НДД тем, кто этого не сделал, пересматривает и параметры самого налога на дополнительный доход.

Так, предусматривается ограничение переноса исторических убытков в размере не более 50% на период 2021-2023 гг. (ранее можно было переносить 100%). При этом снижен коэффициент индексации до 1,07,определяющий сумму переноса на будущее убытков. Данные меры не распространяются на месторождения углеводородного сырья, расположенные в Арктической зоне РФ.

Кроме того, уточнен порядок определения значения удельных расходов при расчете минимальной налоговой базы по НДД, согласно которому значение удельных расходов устанавливается в размере 7 140 рублей до конца 2023 г. и 8 600 рублей с 1 января 2024 г., а также подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, начиная с 2021 года.

В перечень месторождений, которые могут применять НДД, предлагается включить участки недр, расположенные в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО), Сахалинской, Оренбургской и Самарской областях.

Все наказаны?

Аналитики «ВТБ Капитала» в своем обзоре отмечают, что под коэффициент 1,95 подпадает Новопортовское месторождение «Газпром нефти», что ставит компанию в самое невыгодное положение среди других, для которых коэффициент составит 1,2. В целом, полагают они, предлагаемые изменения в режиме налогообложения окажут наибольшее влияние на «Газпром нефть», за которой следуют «ЛУКОЙЛ» и «Татнефть». «Сургутнефтегаз» и «Роснефть», а также газодобывающие компании практически не почувствуют изменений.

Аналитики Газпромбанка отмечают, что если предложения Минфина по изменению НДД затронули бы главным образом «Роснефть» и «Газпром нефть», то отмена льгот по добыче сверхвязкой нефти и выработанных месторождений увеличила бы налоговую нагрузку также на «Татнефть», «ЛУКОЙЛ» и других производителей.

Эксперты Газпромбанка подчеркивают, что ставка НДПИ для высоковязкой нефти до 2019 г. была нулевой, а с 2019 г. была введена незначительная ставка, и с ее отменой Минфин оценивает дополнительные поступления в бюджет 80 млрд руб. ($1,1 млрд) в год. В то же время экспортная пошлина на сверхвязкую нефть с 2012 г. была установлена на уровне 10% от стандартной ставки НДПИ сроком на десять лет. С 2022 г. льготная ставка экспортной пошлины была бы отменена в любом случае. Минфин оценивает дополнительные поступления в бюджет от отмены данной льготы в 30 млрд руб. ($400 млн) в 2021 г.

Сила переговорной позиции

Затягивать с принятием законопроекта Госдума не планирует, во вторник он будет рассмотрен в первом чтении, на следующей неделе возможно принятие во втором и окончательном чтении.

Источник

Путин подписал закон о реформе НДД для нефтяной отрасли с 2021г.

Согласно расчетам, заложенным в проект трехлетнего бюджета, казна от отмены льгот в нефтянке в 2021 году может дополнительно получить более 200 млрд рублей.

Льготы по экспорту нефти

Подписанный закон с 1 января 2021 года отменяет несколько существующих льгот по экспорту нефти.

Отменяется пониженная ставка экспортной пошлины на сверхвязкую нефть (степень вязкости выше 10 тыс. мПа.с (миллипаскаль-секунда)), сейчас она составляет 10% от полной ставки вывозной пошлины. В 2020 году, согласно расчетам Минфина, выпадающие доходы от предоставления данной льготы оценивались на уровне 14,7 млрд рублей. В 2021 году дополнительные доходы от отмены льготы оцениваются на уровне 18,99 млрд рублей. Расчеты приведены в материалах к проекту трехлетнего бюджета.

Отменяется льгота по экспортной пошлине для нефти, добытой на 15 месторождениях с особыми физико-техническими характеристиками. Льгота применялась с 2013 года и касается 15 месторождений, крупнейшие из которых принадлежат «ЛУКОЙЛу», «Иркутской нефтяной компании» (ИНК), «Роснефти», «Газпром нефти», «Сургутнефтегазу». В 2020 году действие данной льготы привело к выпадающим доходам бюджета на уровне 51,93 млрд рублей. В 2021 году дополнительные доходы от отмены льготы оцениваются существенно ниже – в размере 18,7 млрд рублей.

В итоге в Таможенном тарифе, в части льгот при экспорте углеводородов остались льготы по экспорту газа в рамках межправительственных соглашений («Голубой поток», выпадающие доходы бюджета в 2020 году – 4,9 млрд рублей); в отношении новых морских месторождений на шельфе (выпадающие доходы бюджета в 2020 году 33,6 млрд рублей) и льготная пошлина на СПГ, где выпадающие доходы всего 121 млн рублей в текущем году.

Льготы по НДПИ

Подписанный закон отменяет пониженную ставку НДПИ для месторождений углеводородного сырья с выработанностью более 80%. Выпадающие доходы от применения данной льготы оценивались Минфином по 2020 году в размере 232,5 млрд рублей, такие данные приведены в отчете о налоговых расходах бюджета за 2019-2023 годы. Данные месторождения предлагается перевести на режим НДД. В итоге данного маневра дополнительные доходы бюджета в 2021 году составят 80,4 млрд рублей, следует из бюджетных проектировок.

Отменяется льгота по НДПИ для сверхвязкой нефти, в 2021 году допдоходы бюджета могут составить 77,9 млрд рублей. Перестает действовать пониженная ставка НДПИ (30% от полной) для компаний, ведущих поиск и разведку месторождений за свой счет, допдоходы в 2021 году составят 2,3 млрд рублей.

Параметры НДД

Так, для нефти, добытой на участках недр, одновременно расположенных в границах Нефтеюганского, Сургутского и Ханты-Мансийского районов Ханты-Мансийского автономного округа, на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года коэффициент вырастет до 1,2. Для нефти, добываемой на участках второй группы, которые расположены в границах Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года коэффициент составит 1,95.

Как следует из проекта бюджета, изменение поступлений НДПИ с учетом корректировки параметров режима НДД в части применения корректирующих коэффициентов (Кг) принесет в бюджет в 2021 году 103,5 млрд рублей.

Пересматривается процедура переноса исторических убытков в рамках НДД. Сейчас можно переносить 100%, закон предлагает не более 50% на период 2021-2023 годов, что даст за этот же период допдоходы бюджету в размере 51,7 млрд рублей.

Закон также исключает из состава фактических расходов, на основании которых рассчитывается НДД, расходы на строительство (бурение) разведочных и поисково-оценочных скважин, а также затраты, оплаченные за счет бюджетных средств.

Нормы закона заработают с 1 января 2021 года.

Источник

НДД и выпадающие доходы. К чему приводит новый налог для нефтяников

Что такое ндд в нефтяной отрасли. Смотреть фото Что такое ндд в нефтяной отрасли. Смотреть картинку Что такое ндд в нефтяной отрасли. Картинка про Что такое ндд в нефтяной отрасли. Фото Что такое ндд в нефтяной отрасли

Председатель правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин
Михаил Климентьев / РИА Новости

Эксперимент с введением налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли, возможно, оказался не слишком удачным. Минфин подсчитал, что в результате применения этого механизма за 2019 год бюджет может недополучить приблизительно 140 миллиардов рублей. Ранее также предполагалось, что часть доходов выпадет, однако исходили из того, что выпадающие доходы не превысят 30-40 миллиарда рублей, что 3,5-4,5 раза меньше названного Минфином показателя.

О том, что доходы в результате введения НДС 2019 год могут сократиться на 140 миллиардов рублей, руководитель департамента Минфина Алексей Сазанов сказал в кулуарах форума «Биржевой товарный рынок-2019». По его словам, располагая данными на 9 месяцев года, Минфин экстраполировал их на весь год и получил такую цифру. «Если это будет правда, то результат разочаровывающий», – приводят его слова информационное агентство «Финмаркет». В этом случае, признал Сазанов, придется решать, как действовать дальше.

Напомним, система НДД применяется с 1 января 2019 года. При ней налог взимается не с объема добычи, а с дохода от продаж нефти за вычетом расходов на добычу и транспортировку по ставке 50%, уточняет национальный отраслевой журнал «Нефтегазовая вертикаль». Предполагалось, что это позволит повысить рентабельность зрелых активов. При этом рассчитывали, что снижение налоговой нагрузки будет компенсировано дополнительной добычей на этих месторождениях.

Система НДД в принципе учитывала четыре группы месторождений. В первую входят участки в Якутии, Иркутской области, Красноярском крае, Ненецком автономном округе, севернее 65-го градуса северной широты полностью или частично в границах ЯНАО, в пределах российской части дна Каспийского моря – если выработанность запасов нефти не выше 5% или запасы поставлены на государственный баланс после 1 января 2017 года. Ко второй группе относятся месторождения, на которые распространяется льготная ставка экспортной пошлины.

К третьей – участки Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, ЯНАО, Республики Коми со степенью выработанности запасов нефти от 10 до 80%, если по состоянию на 1 января 2017 года участок находится в разработке не менее шести лет. Именно на этих участках, по сути, решено отрабатывать систему НДД, чтобы понять, распространять ли ее на всю отрасль. Здесь уровень изъятия должен составлять около 60% от действующей налоговой системы, а анализ результатов, по оценке экономистов, может занять до 5 лет.

Четвертая группа – это участки в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Коми со степенью выработанности запасов не выше 5% и начальными извлекаемыми запасами нефти менее 30 миллионов тонн. Общий суммарный размер запасов этой группы месторождений не должен превышать 150 миллионов тонн. В настоящее время планируется создать новую, пятую группу, куда попадут Пайяхское месторождение «Нефтегазхолдинга» и Западно-Иркинское месторождение «Роснефти» на севере Красноярского края, пишут СМИ.

Что касается оценки выпадающих доходов, то размер примерно в 30-40 миллиардов рублей был определен самими нефтяниками. Минфин же в октябре 2019 года оценил выпадающие доходы от введения нового налогового механизма в 100 миллиардов рублей, уточняет газета «Коммерсантъ». Эта оценка была сделана на основе данных за первые два квартала года. Опрошенные журналистами издания аналитики, в свою очередь, подчеркивают, сколь важно корректно выбрать подход к оценке выпадающих доходов. Тем более что в рамках сделки с ОПЕК+ Россия сейчас не может наращивать добычу, на что прежде рассчитывали.

По мнению директора по консалтингу в сфере государственного регулирования ТЭКа Vygon Consulting Дарьи Козловой, Минфин, вычисляя объем выпадающих доходов, вероятно, оценивал разницу между тем, сколько компании заплатили бы при действующей фискальной системе, и тем, сколько платят сейчас, для одного и того же фактического объема добычи. Она, впрочем, считает такой подход не вполне корректным. Эксперт отмечает, что один год тут не может дать окончательных результатов, поскольку пилотный режим НДД для третьей-четвертой групп месторождений как раз и должен повлиять на степень вовлечения в разработку не рентабельных при действующей налоговой системе запасов.

Эксперт Александр Хуруджи отмечает, что НДД, по задумке авторов проекта, должен был стимулировать инвестиции в освоение новых месторождений:

Поскольку там закладывался критерий: не взимать налог, пока понесенные затраты полностью не окупятся. И, наоборот, если мы имеем высокомаржинальный проект, то применение НДД должно обеспечить прогрессивное изъятие ренты в пользу государства. Прогнозное и реальное число недополученных государством доходов из-за введения пилота вызывает вопросы. Но скорее не к самой системе налогообложения, а к уровню специалистов, которые считали. Слишком велик разброс. Тем не менее, сама идея, заложенная в этом подходе, является здравой, поэтому уверен, что нужно искать такие механизмы, которые позволят уменьшить потери государства, не меняя основных подходов НДД.

Эксперт Алексей Белостоцкий напоминает, что данный проект позволит частично заменить НДПИ, с учетом того, что, в течение нескольких лет он будет реализован на определенном количестве месторождений и только после успешного применения этой практики распространен на всю отрасль:

Но несмотря на то, что 2019 год еще не завершен, уже сейчас мы можем наблюдать предпосылки того, что государственный бюджет может недополучить 140 млрд рублей от 35 лицензионных участков. При том, что объем выпадающих доходов планировался в сумме 30-40 млрд. рублей, и есть тенденция, что сумма выпадающих доходов в декабре может только увеличиться. Безусловно, новый налог был введен для того, чтобы повысить рентабельность основных активов предприятий отрасли, но увеличивающиеся показатели выпадающих доходов никак не способствуют достижению поставленной изначально цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *