Что такое неизвестные потери в магазине
Контроль потерь в магазине
Книга расскажет, как выстроить процессы в магазине так, чтобы минимизировать формирование потерь. Опыт экспертов-практиков из розничной торговли. Лучшие методики крупнейших торговых сетей России, проверенные на практике.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контроль потерь в магазине предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1. Виды потерь в магазине
Потери в магазине делятся на три категории.
1. Списание в магазине — товар ненадлежащего качества, с просроченным сроком годности.
2. Недостача товара — причина отсутствия товара не выявлена (кражи).
3. Уценка (Markdown) — реализация ниже себестоимости.
Наибольший процент потерь в магазине приходится на списания — 71%. Недостача товара составляет около 11%, и уценка — 18%.
Разберем каждый вид потерь подробнее.
1.1. Структура списания в магазине
В розничных магазинах недопустима продажа товара с истекшим сроком годности и ненадлежащего качества. Соблюдение соответствующих норм отслеживается сотрудниками магазина, представителями компании и сторонними организациями (Роспотребнадзор). В случае выявления товара с истекшим сроком годности Роспотребнадзор взимает штраф с магазина. В результате все товары несоответствующего качества магазин должен списать или вернуть поставщику.
Списание товара является основной причиной потерь магазина. В каждом магазине существует своя норма списания товара. Чем больше оборот магазина, тем ниже процент списания. Аналогично, чем меньше оборот, тем больше процент списания. Норма списания товаров в магазине формата «у дома» — 2,3%. Для крупного, проходимого супермаркета (от 1500 кв. м) возможна норма списания до 1,2% от продаж.
Основной причиной списания в магазине является неправильная организация работы:
• принимают товар ненадлежащего качества
• неправильно организовано движение товара внутри магазина;
• товара заказывают больше, чем надо.
В результате этого истекает срок годности товара или товар портится. Для того чтобы сократить списание в магазине необходимо корректное формирование заказов и правильная организация работы.
1.2. Недостача товара в магазине
Недостача товара в магазине возникает по причине естественной убыли товара и из-за злоупотребления и небрежного отношения персонала к материальным ценностям компании (кражи, мошенничества).
Естественная убыль — это товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение товара (усушка, утечка, предпродажная подготовка). Например, обрезка хвостиков у сыра.
Но прежде всего недостача товара — это кражи. Наибольший процент краж — 75% — приходится на сотрудников торговой сети, и только 25% — на покупателей. Следовательно, для сокращения недостачи необходимо обеспечить контроль службой безопасности сотрудников магазина.
1.3. Уценка (Markdown) в магазине
Уценка товара — снижение цены на товар до уровня себестоимости и ниже. Цель уценки — вернуть вложенные в товар средства, хотя бы часть. Уценка используется, когда лучше продать и вернуть какую-то часть вложений, чем списать товар и потерять все вложенные средства. При уценке товар может продаваться даже ниже себестоимости.
Уценка может производиться только по товарам, соответствующим необходимому качеству и срокам годности. Товар несоответствующего качества должен быть списан, уценка по нему недопустима.
Обычно товар уценяют за 3–4 дня до окончания срока годности. Уценка проводится:
— на товары с подходящими сроками годности;
— товары с большим товарным запасом, если остатки товара превышают необходимый товарный запас, они не успеют реализоваться до окончания срока годности;
— единичные позиции товара, которые не продаются:
• консервы с дефектами,
• детское питание (снимают с продаж за 2 дня до окончания срока годности),
• с признаками «развакуумации»,
• банки без этикеток.
Очень важно контролировать правильность ведения уценки в программе. Уцененный товар должен иметь признак в системе, чтобы при формировании заказа товары, проданные по уценке, исключались из анализа продаж. Особенно уделяем внимание позициям, которые не продаются в регулярных продажах. Если по ним мы уценку провели некорректно, то продажа товара может привести к повторному заказу через автозаказ.
Для магазина уценка несет убыток, ведь он часто продает дешевле, чем купил. Безусловно, это неизбежная мера: возможность вернуть хоть какие-то деньги, потраченные на товар, чем списать убыток.
Мы рассмотрели, как потери распределяются по видам, теперь рассмотрим, в каких местах магазина они формируются.
«Неизвестные» потери: как повысить рентабельность розничной сети за счет безопасности
Как грамотно выстроенный контроль может помочь ритейлерам в сокращении потерь, рассказывает Владимир Неровный, президент Группы компаний «Император» являющейся лидером в предотвращении потерь и обеспечении безопасности в гипермаркетах страны.
Владимир, ваши аналитики провели специальное исследование, чтобы понять, в чем теряют и обретают сегодня розничные сети. Какие основные выводы вы сделали на анализе ритейл-отрасли 2011-2019 гг?
– Не самые радужные. Мы анализировали официальные данные розничных сетей по двум показателям – темпы роста и рентабельность по чистой прибыли. И оказалось, что с 2013-2014 гг рентабельность большинства известных розничных игроков неуклонно снижалась.
Если раньше нормой для ритейл-рынка считалась рентабельность по чистой прибыли в пределах 3,5-4%, то на сегодня этот показатель колеблется в диапазоне 1-1,5%. И это мы смотрим лишь по последним известным показателям 2019 года. А ведь ситуация, скорее всего, из-за пандемии только ухудшится и в ближайшие год-два во многих сетях может появиться устойчивый минус в графе «прибыль».
Понятно, что все мечтают этого избежать. У вас лично есть опыт работы в розничных сетях, у вашей компании – 25-летний стаж сотрудничества с ритейлерами. Что бы вы рекомендовали им для улучшения показателей?
СБ – важнейшая функция в компании, особенно в той ситуации, в которой находится отрасль. Последние три-четыре года ее постоянно подвергают сокращениям, урезают бюджеты. Не каждый СБ-руководитель сейчас рискнет выйти к генеральному директору с инициативами о пересмотре границ ответственности, инновациях и пилотных проектах. Как следствие – рост потерь по статьям «неизвестные» и «списания» и дальнейшее падение рентабельности.
А если немного поподробнее про причины этого?
– Рискну назвать несколько цифр. В Москве норма «неизвестных» потерь в гипермаркете не должна превышать 0,6%-0,7% от оборота. Норма «неизвестных» потерь для супермаркета или магазина у дома немного выше – 0,8%-1%. Если на каких-то объектах есть превышение, значит есть резервы для повышения прибыльности. Разумеется, в регионах сопоставимые значения, как правило ниже на 0,2%-0,3%.
Пример сомнительного бизнес-решения, влияющего на размер потерь. В некоторых сетях для директоров магазинов установлен KPI на списание – это «известные» потери, а за «неизвестные» отвечает СБ. Не превысил – получаешь премию. Одновременно с этим директор самостоятельно решает какие товары подлежат списанию, а какие попадают в статью «неизвестные» потери. Получаем эффект сообщающихся сосудов. Результат очевиден – списание всегда в норме, а «неизвестные» растут.
Это самое простое, но часто упускаемое из вида. Я бы сказал – «верхушка айсберга».
Что же делать бизнесу в такой ситуации?
– Когда бизнес вплотную приблизился к нулевой рентабельности необходимо задействовать абсолютно все резервы. А они есть в любой компании и в любом бизнес-процессе. Повышение экономической герметичности, или попросту борьба с потерями – один из таких резервов. Очень грубо я его оцениваю в 1%. Для некоторых он может оказаться спасительным.
Именно на этом сейчас должно быть сфокусировано внимание руководителей сетей и их СБ. Это огромная и очень кропотливая работа. Необходимо практически заново проанализировать все процессы товародвижения, найти либо неэффективные, либо плохо исполняющиеся. Поставить под контроль исполнительскую дисциплину выполнения рутинных процессов. Требовать от сотрудников и подрядчиков компании четкого соблюдения правил.
Что касается функции нашей компании в этих процессах – мы берем на себя роль поставщика информации для СБ о любых отклонениях в режиме реального времени. Это огромный поток данных, который на практике зависит от многих факторов и прежде всего от размера сети. Например, для сети из 1 000 магазинов у дома количество отклонений за год составляет примерно 3-5 млн. Каждое из этих миллионов отклонений означает нарушение какого-либо бизнес-процесса внутри магазина, которое влечет за собой потери.
СБ должна научиться анализировать этот поток и своевременно принимать решения. В течение года ситуация кардинально меняется в лучшую сторону, потери снижаются, прибыльность растет.
Получается, охранная группа Император занимается не только обеспечением безопасности в магазинах, но и помогает получать данные и снижать потери. Как именно это происходит?
– На самом деле, 70% (оценочно) потерь происходят внутри компании: ошибки сотрудников, неэффективные бизнес-процессы, воровство персонала, и лишь 30% приходится на внешнее воровство в магазинах. Как я уже сказал, многое зависит от нечетко выстроенных бизнес-процессов и исполнительской дисциплины сотрудников.
Директора СБ хорошо понимают эту проблему и очень хотят, чтобы она решилась. Для этого им нужна поддержка СЕО. И в дополнение к закрытию неэффективных магазинов для повышения рентабельности возможно выгоднее сначала навести порядок в исполнении бизнес-процессов.
В налаживании контроля, безусловно, может помочь подрядчик по безопасности, но для этого нужен целый набор инструментов, к которому традиционная физическая охрана принципиального отношения не имеет.
О каких же инструментах контроля идет речь?
– Если говорить о наших разработках в этом вопросе, то на ближайшие два года мы ставим перед собой задачу внедрения комплексного подхода, который позволит заказчикам сократить объектовые потери на 1%.
Автоматически это увеличит их прибыльность и даст дополнительные 1-2 года на завершение других стратегически важных проектов внутри сетей. Даст время пережить кризис.
Комплексный подход включает одновременное использование сразу нескольких сервисов в различных комбинациях:
И что важно – мы понимаем для себя, а также убеждаем ритейлеров в том, что необходимо внедрение фокусного контроля. Нужно направлять основные усилия туда, где есть проблемы, а не тратить ресурсы на работающие процессы или объекты.
Что Такое Неизвестные Потери в Магазине Пятерочка
🗣 Так как речь идет об известных потерях, нас интересует именно линия тренда по списаниям. В течении года показатель по списаниям стремительно идет вниз. Основные причины известных потерь — списания по сроку годности, списания по бою, порче, списания по предпродажной подготовке (см. рис.6).
☑ план мероприятий для снижения потерь в пятерочке
Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)
Потери неизбежны для любого магазина, а какими цифрами измеряется нормальное количество? Нормальный процент потерь не более 0.4 % — именно к этой цифре нужно стремиться. В конечном итоге потери могут стоить продуктовому магазину до 20 процентов годовой прибыли, а зачастую даже больше.
План мероприятий по снижению потерь в магазине пятерочка
Нормальный процент потерь не более 0.
Неправильное хранение продуктов
Ошибки в кассовой зоне
Неправильно проведенные инвентаризации
Руководители думают, что это слишком сложно;. Заказать обратный звонок
В прошлом году проводились исследования более чем в 10 европейских странах и там был выявлен средний процент потерь – 1.5. А в России ситуация гораздо хуже во многом из-за того, что вопросу предотвращения потерь попросту не уделяется должного внимания. А внимание не уделяют по ряду причин, основные причины это:
Как увеличить продажи в магазине; практические секреты директора
Брак — продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. Это продукция, в том числе изготовленная с нарушением или отступлением от стандартов или технических условий. Полным браком считается совершенно негодная продукция. Частичным браком — продукция, которая хотя и не отвечает установленным техническим требованиям, но может быть использована (реализована).
Предотвращение потерь в розничной торговле
Брак продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.
1.2. Почему «предотвращение»?
Методы нормирования разнообразны. Как правило, норма устанавливается как процентное отношение потерь к товарообороту (выручке). Часть компаний включает в числитель этой формулы только недостачу, часть — к недостаче прибавляет брак, часть — учитывает излишки, часть — нет. Наиболее оптимальным способом расчета нормы является следующая формула: 1.1. Цели торговой безопасности
1.4. Источники потерь
Недостача это фактическая нехватка денежных, товарных и иных ценностей, зафиксированная в установленном порядке при их приемке или по результатам инвентаризации.
При более жестком подходе к качеству работы в скобки все же включают эти необъяснимые излишки, но в качестве вычитаемого, мотивируя не допускать ошибки, ведущие к таким искажениям.
§ неизвестные потери в магазине пятерочка это Предотвращение потерь — это рычаг, который обеспечит выполнение целевых показателей и планов по выполнению главной цели — прибыли. Анализируя результаты инвентаризаций в магазинах одной из крупных торговых сетей Уральского федерального округа мы наблюдаем динамику по потерям за 2021 год в разрезе регионов (рис.2):
🏫 Далее рассмотрим динамику товарообразующих групп в %, которая представлена в таблице 1.
Что такое неизвестные потери в магазине
В данной статье Алексей Стрельников, р уководитель внутреннего контроля компании «MODIS», рассказывает о двух видах потерь в ритейле – известных и неизвестных. К тому или иному виду потери относят по разным принципам. Известные возникают по вине установленного субъекта/подразделения компании, а также в результате различных технологических процессов: забраковки, истечения срока годности, усушки и др. Неизвестные – это потери, причины которых не удается идентифицировать сразу, и узнают о них только при проведении инвентаризации (ревизии магазина). Если с известными потерями компании ведут борьбу, разрабатывая новые и оптимизируя старые бизнес-процессы, то неизвестные вызывают множество вопросов и всегда являются проблемой для ритейла.
Борьба с неизвестными потерями, их сокращение и минимизация – одна из основных задач различных подразделений безопасности компаний. В этой статье я приведу примеры внутренних и внешних факторов образования неизвестных потерь и расскажу, какими способами мы боремся с каждым из них.
Мошенничество персонала с целью личного обогащения (внутренний фрод) – одна из основных причин возникновения неизвестных потерь. Сотрудники магазинов, вне зависимости от занимаемых должностей, стремятся найти способ дополнительного заработка.
Ниже представлены примеры того, как различные сотрудники магазинов совершают мошеннические действия с целью собственного обогащения.
Мошенничество на кассе
Основной категорией рисков, на мой взгляд, являются кассиры. Ежегодно в своей работе я сталкиваюсь с выявлением все новых способов мошенничества на кассе магазина.
Удаление позиций из чека
Покупатель приносит на кассу вещи. Кассир пробивает их в чек и озвучивает сумму. Пока покупатель отсчитывает деньги, кассир удаляет самый дорогой товар из чека.
Покупатель отдает озвученную сумму кассиру и забирает товар, но в учетной системе продажа этого товара не проведена,и в чеке его нет (большинство людей не проверяют, что пробито в чеке, после совершения покупки, чем и пользуются недобросовестные кассиры). В кассе образуется излишек денежных средств, который кассир изымает при очередном пересчете кассы.
В итоге покупатель ушел с товаром, кассир забрал заплаченные покупателем денежные средства за товар себе, а в инвентаризацию данный товар попадет в недостачу.
Другими способами борьбы с подобными мошенничествами могут быть:
Непробитый товар
К кассиру приходит знакомый и приносит на кассу товар. Кассир делает вид, что пробивает, но на самом деле из общего числа товара пробивает 1–2 единицы. Все остальное просто упаковывает в пакет и отдает «клиенту».
В итоге компания несет потери, так как весь непробитый товар попадет в недостачу.
К сожалению, с данным способом мошенничества бороться достаточно сложно. Самым эффективным способом является использование аналитических информационных систем ККО (контроля кассовых операций). Но без применения программных средств подобные факты также можно выявить при выборочной проверке чеков у покупателей на выходе, внимательности и бдительности персонала магазина и сотрудников охраны (службы контроля) и периодическом контроле кассовых операций с использованием средств видеонаблюдения.
«Объединенные» чеки со скидкой
Способ, при котором компания теряет не товар, а прибыль или несет репутационные риски. Допустим, компания запустила акционные каталоги товара. В каждом каталоге имеется штрихкод на скидку 20% при совершении покупки товара из каталога. Кассиры получили один из таких каталогов, положили на кассе и использовали штрихкод при пробитии «объединенных» чеков.
Как именно это работает: кассир пробивает товар покупателю, на экране появляется итоговая сумма, которая ему озвучивается. Покупатель отдает деньги (работает только при оплате наличными) и уходит, не дожидаясь чека. Кассир не завершает операцию и пробивает в этот чек покупку следующего клиента. Клиент опять же не дожидается чека (по различным причинам) и уходит. На покупки нескольких клиентов, заплативших полную стоимость за товар, кассир применяет скидку по каталогу и пробивает чек, таким образом в кассе образуется излишек денежных средств в размере скидки. При очередном пересчете кассы кассир изымает излишек.
В итоге компания недополучает прибыль с продажи товара, кассир обманывает покупателя, нанося урон репутации компании, а также присваивает денежные средства.
С данным видом мошенничества мы боремся, формируя выгрузки кассовых операций с применением скидки и соответствующие перечню критериев (определенное количество позиций товара в чеке, определенное время активности чека и др.).
Возвраты
Для проведения возврата, особенно в день приобретения товара, не нужно практически ничего. Например, у кассира остался чек, который покупатель забыл. Кассир оформляет возврат по данному чеку, без заполнения документов. Денежные средства из кассы кассир присваивает.
Товар, который фактически забрал покупатель, не проведен в системе как проданный и попадет в инвентаризацию в недостачу.
Один из способов борьбы с фиктивными возвратами – формирование нормативной базы, создание и контроль исполнения сотрудниками всех указанных требований, в том числе требование к кассирам оформлять каждый проведенный возврат, вне зависимости от того, как, кем и когда совершена покупка. От кассиров требуют всегда прикладывать чеки на возврат и указывать место, дату и время проведения возврата, а сотрудники службы безопасности, в свою очередь, должны контролировать данные операции.
Кроме того, мы практикуем сравнение товаров, попавших в недостачу по итогам инвентаризации магазина, с реестром товаров, подлежащих возврату в отчетном периоде. Этим способом можно выявить закономерности и, возможно, конкретные факты мошенничества на кассе.
Необходимость контроля на кассе
На кассу и кассовую дисциплину необходимо обращать пристальное внимание. Во всех компаниях, в которых я работал, касса является одним из основных источников потерь.
Эффективным инструментом борьбы с потерями на кассе магазина является внедрение систематического контроля за соблюдением кассовой дисциплины, формирование регламентов и инструкций, направленных на организацию каждого процесса (получение денежных средств, пробитие чека, выдача сдачи, проведение возврата, пересчет кассы, инкассация и др.).
Систематический контроль проводимых акций, пробитых чеков, возвратов и инкассаций позволяет держать персонал в тонусе и сократить риски возникновения мошеннических операций с денежными средствами.
Директоры, кладовщики, продавцы…
Помимо кассы, потери могут возникать и в других зонах ответственности магазина. Вот, например, выявленные в последнее время ситуации:
Проверенные методы борьбы с внутренним фродом
Управление и контроль за всеми процессами магазина – основной инструмент борьбы с фактором образования неизвестных потерь, связанных с внутренним фродом.
Высококвалифицированный руководящий состав магазина совокупно с разработанной нормативно-правовой базой, а также качественной информационно-аналитической работой подразделений контроля – самый эффективный метод борьбы с потерями, возникающими по вине персонала магазина.
Осведомленность коллектива магазинов о постоянном контроле всех бизнес-процессов и периодическое представление выявленных фактов мошенничества с доведением дел в отношении сотрудников компании до уголовной ответственности являются сдерживающими факторами, минимизирующими риски образования внутреннего фрода.
Ущерб по вине «посетителей» магазинов
По различным оценкам, кражи товаров посетителями составляют от 20 до 60% потерь ритейла. В последние годы фактор внешнего воровства резко возрос и принимает все более организованный характер.
Есть категория людей, которые занимаются кражами ради интереса (адреналин, самоутверждение), а есть те, кто зарабатывает на этом.
Шоплифтеры
По моему мнению, данные статьи являются пропагандистскими, с призывом к обществу совершать кражи, потому что персонажи данных статей совершенно безнаказанно практикуют кражи на протяжении длительно времени и с гордостью повествуют об этом миллионам читателей. Они рассказывают о том, сколько денег они экономят, воруя необходимые им товары, какие потрясающие ощущения они испытывают при этом.
Почему же журналы не ведут пропаганду соблюдения закона? Не дополняют эти статьи статистикой осужденных за кражи? Статистикой жизней, испорченных ворами собственным детям, которые не получат возможность работы в госорганах и на государственной службе при наличии осужденных родителей.
Движение шоплифтеров с каждым годом принимает все больший размах. К нему подключаются все, от школьников-подростков до взрослых образованных и состоявшихся в жизни людей.
Шоплифтеры – огромная проблема современности, и с ними необходимо бороться на государственном уровне, но на текущий момент это делают только службы безопасности российских ритейлеров.
Организованная преступность
В ходе моей работы в различных торговых центрах нашей страны были установлены организованные группы граждан, занимающихся кражами товара из магазинов с целью их дальнейшей реализации.
Для большого числа жителей нашей страны, не являющихся ее гражданами, кражи – способ заработка.
С каждым днем придумывается и воплощается все больше способов совершения краж из магазинов, начиная от снятия датчиков магнитами до «фольгированных» детских колясок.
Например, недавно мы задержали группу девушек, которые пришли в магазин с детской коляской. Одна из них встала с коляской в отделе с детским бельем, а ее сообщницы приносили ей различные товары. Они набили коляску до отказа, и направились к выходу.
Другой случай: мама с сыном пришли в магазин, взяли некое количество товара и направились в примерочную. Пока сын примерял товар, мама носила ему все больше и больше новых вещей, пытаясь запутать сотрудника, осуществляющего пересчет вносимого товара. Сын, пользуясь занятостью персонала, магнитом снимал защиту с товара и несколько единиц товара надел под собственную одежду.
На выходе из примерочных они отдали все вещи продавцу и направились на выход, где были задержаны сотрудниками охраны и переданы представителям правоохранительных органов.
Привлечение персонала к кражам
Несмотря на массовость магазинных краж, максимальный ущерб наносят организованные группы, в состав которых входят сотрудники магазинов.
Выходцы из южных республик, а также граждане дружественных стран, занимающиеся кражами в магазинах, часто прибегают к подкупу и запугиванию сотрудников магазинов, в том числе служб контроля.
Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге за возможность выноса одной сумки товара из магазина одежды охранникам предлагают до 5 тыс. рублей. В случае если охранник или сотрудник службы контроля отказывается, его начинают запугивать, угрожать расправой. В редких случаях угрозы переходят в реальное применение физической силы и нанесение тяжких телесных повреждений.
А представьте, каково сотрудникам магазинов, в которых нет постоянной охраны, в которых работают молодые и хрупкие девушки? Каково им, когда в магазин приходят несколько крупных мужчин и угрозами заставляют персонал магазина не препятствовать совершению кражи?
Недоработки в законодательстве
Помимо массовой пропаганды шоплифтинга и распространения информации о способах заработка на магазинных кражах, еще и законодательство становится все более мягким в этом направлении.
С 2017 г. сумма ущерба, при причинении которого наступает уголовная ответственность, составляет 2500 рублей. В случае с торговыми сетями это должна быть сумма закупочной стоимости товара.
Все воры, которые еще не организовали ОПГ и промышляют кражами в малых масштабах, учитывают стоимость и берут только товар, стоимость которого ниже 2500 рублей.
Таким образом, все задержанные воры, переданные в правоохранительные органы, возвращаются в магазин в течение нескольких часов, с улыбкой и ехидными высказываниями в адрес персонала, так как максимальное наказание для них – административный протокол и штраф от 1 тыс. рублей.
Я понимаю, что повышение суммы ущерба для привлечения к уголовной ответственности обусловлено объемом затрат на привлечение к ответственности и содержание преступников, но при этом возникает вопрос: почему не увеличены суммы административных штрафов? Если бы все воры, к которым относятся и «шоплифтеры», знали о том, что в случае поимки они заплатят штраф не 1 тыс., а 50 тыс., 100 или 500 тыс. рублей, возможно, их осознание происходящего изменится в сторону соблюдения закона.
По опыту, единственным действенным способом борьбы с подобного рода потерями является акцентирование внимания персонала магазина на подозрительных посетителях и принятие мер для предотвращения краж.
Не нужно создавать ситуации, в которых вор сможет совершить кражу. Нужно создавать обстановку, в которой совершить кражу будет максимально сложно.
Слаженная работа – ключ к решению проблемы
В своей работе я всячески стараюсь научить сотрудников магазинов взаимодействию, выявлению подозрительных лиц и фактов возможного совершения краж посетителями. С этой целью мы создаем инструкции, регламенты, обучающие видеоматериалы, шуточные электронные квесты, направленные на обучение сотрудников способам выявления и предотвращения краж, взаимодействию между сотрудниками магазинов.
Отлаженное сотрудничество между продавцами, административным составом и службами контроля (ЧОП, собственная служба охраны, детективы и другие возможные сотрудники СБ) – один из наиболее эффективных инструментов предотвращения краж посетителями.
Наиболее сложной проблемой в данном направлении стало устойчивое мнение персонала магазинов о том, что предотвращение кражи – задача «охраны».
Сломать стереотипы, донести суть того, что эффект возможен только при совместной работе, что один охранник не может предупредить кражи в магазине без помощи всего персонала, что для предотвращения потерь нужна совместная, слаженная работа всего коллектива – главная задача руководителей подразделений безопасности ритейла.
Главные шаги к снижению потерь
Какие инструменты способны привести к достижению высоких показателей по снижению потерь?
Минимизация возможностей внутреннего фрода:
Минимизация возможностей краж посетителями:
Эти мероприятия как часть работы по предотвращению и минимизации ущерба в ритейле при постоянной реализации в магазинах позволяют в значительной степени сократить потери.