Что такое неконсолидированные данные
Консолидация данных в Excel
Консолидация данных – опция в Excel, которая позволяет объединять данные из разных таблиц в одну, а также объединять листы, расположенные в одном или разных файлах, в один. Чем же так полезна консолидация для интернет-маркетолога?
Разберем два наглядных примера.
Пример №1
У нас есть статистика по ключевым словам из контекстной рекламы с привязкой к основным показателям – кликам, расходам, транзакциям и доходу.
Специальный отчет в Google Analytics
Выгрузив данные в Excel, мы увидим, что в таблице есть строки, которые «по сути» являются дублями.
«Дубли» ключевых слов в статистике
Это связано с тем, что статистика выгружена из двух рекламных систем (Яндекс.Директ и Google Ads), и в Google Рекламе для ключевых слов используется модификатор широкого соответствия (знак «+»).
То есть, вместо двух строчек доставка цветов москва и +доставка +цветов +москва мы должны получить одну с объединенными данными. Ведь это один ключ и нам нужно оценить его эффективность.
Аналитика не может автоматически просуммировать такие ключи. Не может и Excel, если только не выбирать поочередно строки и смотреть итоговые значения на панели, а потом в соседней таблице вручную сводить их.
Суммирование данных вручную
Это очень долго, особенно когда у вас много данных. С этой задачей легко справляется Консолидация данных. За 1 минуту и с помощью нескольких щелчков мыши можно автоматически сделать то, что мы привыкли делать вручную.
Но перед этим нужно не забыть воспользоваться функцией Заменить, убрав все + из таблицы.
Удаляем + в ключевых словах перед консолидацией
— переходим на соседний лист (так удобнее);
— выделяем ячейку, в которую хотим вставить данные;
В открывшемся окне нас интересуют следующие настройки:
Нажимаем ОК. Если все сделали верно, то на текущем листе получите результат в виде объединенных (консолидированных) данных:
Итоговая таблица после консолидации
Таблица наша также уменьшилась. До консолидации было 252 строки, после объединения данных их стало 212:
ДО и ПОСЛЕ консолидации
Видео консолидации примера №1:
Консолидация данных в Excel
Пример №2
Вы каждый месяц для своего клиента готовите отчет по рекламе. Наступает момент, когда нужно свести данные за предыдущие периоды. Например, ежемесячные, чтобы получить годовой отчет. Или 6 месяцев, чтобы построить суммарный отчет за полгода. В общем, любой период, за который вам нужна консолидированная статистика.
Да, можно просто выгрузить данные из рекламных кабинетов Яндекс.Директ и Google Ads за общий период. Но что делать, когда данные по показам, кликам, расходам и конверсиям привязаны к бизнес-показателям, которых нет в интерфейсах, но которые завязаны на контекстной рекламе? А если в каждый из этих месяцев работали разные рекламные кампании (в один месяц – 10, в другой – 5 и т.д.)? Опять ручной процесс сведения данных.
Статистика по 3 месяцам на разных вкладках файла
Мы хотим свести данные в одну таблицу. Воспользуемся консолидацией.
В открывшемся окне нас интересуют следующие настройки:
Галочка Создавать связи с исходными данными позволит производить пересчет консолидированного отчета автоматически при изменении данных в исходных файлах (в нашем примере – это листы сентябрь, октябрь, ноябрь). Нажимаем ОК.
Если все сделали правильно, то на текущем листе получите результат в виде объединенных (консолидированных) данных с трех таблиц в одной:
Слева появятся новые значки:
Связи с исходными данными
При нажатии на + раскроется соответствующая строка, в которой будут отображены данные по каждому из исходных листов.
Видео консолидации примера №2:
Консолидация данных в Excel
Таким образом, консолидация данных в Excel позволяет всего в несколько кликов объединить данных из разных файлов, листов и таблиц в единый объект. Еще один шаг на пути к автоматизации и упрощению работы с отчетностью!
Консолидация данных в Excel с примерами использования
При выполнении ряда работ у пользователя Microsoft Excel может быть создано несколько однотипных таблиц в одном файле или в нескольких книгах.
Данные необходимо свести воедино. Собрать в один отчет, чтобы получить общее представление. С такой задачей справляется инструмент «Консолидация».
Как сделать консолидацию данных в Excel
Есть 4 файла, одинаковых по структуре. Допустим, поквартальные итоги продаж мебели.
Нужно сделать общий отчет с помощью «Консолидации данных». Сначала проверим, чтобы
Диапазоны с исходными данными нужно открыть.
Для консолидированных данных отводим новый лист или новую книгу. Открываем ее. Ставим курсор в первую ячейку объединенного диапазона.
Внимание. Правее и ниже этой ячейки должно быть свободно. Команда «Консолидация» заполнит столько строк и столбцов, сколько нужно.
Переходим на вкладку «Данные». В группе «Работа с данными» нажимаем кнопку «Консолидация».
Открывается диалоговое окно вида:
На картинке открыт выпадающий список «Функций». Это виды вычислений, которые может выполнять команда «Консолидация» при работе с данными. Выберем «Сумму» (значения в исходных диапазонах будут суммироваться).
Переходим к заполнению следующего поля – «Ссылка».
Ставим в поле курсор. Открываем лист «1 квартал». Выделяем таблицу вместе с шапкой. В поле «Ссылка» появится первый диапазон для консолидации. Нажимаем кнопку «Добавить»
Открываем поочередно второй, третий и четвертый квартал – выделяем диапазоны данных. Жмем «Добавить».
Таблицы для консолидации отображаются в поле «Список диапазонов».
Чтобы автоматически сделать заголовки для столбцов консолидированной таблицы, ставим галочку напротив «подписи верхней строки». Чтобы команда суммировала все значения по каждой уникальной записи крайнего левого столбца – напротив «значения левого столбца». Для автоматического обновления объединенного отчета при внесении новых данных в исходные таблицы – напротив «создавать связи с исходными данными».
Внимание. Если вносить в исходные таблицы новые значения, сверх выбранного для консолидации диапазона, они не будут отображаться в объединенном отчете. Чтобы можно было вносить данные вручную, снимите флажок «Создавать связи с исходными данными».
Для выхода из меню «Консолидации» и создания сводной таблицы нажимаем ОК.
Консолидированный отчет представляет собой структурированную таблицу. Нажмем «плюсик» в левом поле – появятся значения, на основе которых сформированы итоговые суммы по количеству и выручке.
Консолидация данных в Excel: практическая работа
Программа Microsoft Excel позволяет выполнять разные виды консолидации данных:
Консолидация данных по расположению (по позициям) подразумевает, что исходные таблицы абсолютно идентичны. Одинаковые не только названия столбцов, но и наименования строк (см. пример выше). Если в диапазоне 1 «тахта» занимает шестую строку, то в диапазоне 2, 3 и 4 это значение должно занимать тоже шестую строку.
Это наиболее правильный способ объединения данных, т.к. исходные диапазоны идеальны для консолидации. Объединим таблицы, которые находятся в разных книгах.
Созданы книги: Магазин 1, Магазин 2 и Магазин 3. Структура одинакова. Расположение данных идентично. Объединим их по позициям.
Примечание. Показать программе путь к исходным диапазонам можно и с помощью кнопки «Обзор». Либо посредством переключения на открытую книгу.
Консолидация данных по категориям применяется, когда исходные диапазоны имеют неодинаковую структуру. Например, в магазинах реализуются разные товары. Какие-то наименования повторяются, а какие-то нет.
Excel объединил информацию по трем магазинам по категориям. В отчете имеются данные по всем товарам. Независимо от того, продаются они в одном магазине или во всех трех.
Примеры консолидации данных в Excel
На лист для сводного отчета вводим названия строк и столбцов из консолидируемых диапазонов. Удобнее делать это путем копирования.
В первую ячейку для значений объединенной таблицы вводим формулу со ссылками на исходные ячейки каждого листа. В нашем примере – в ячейку В2. Формула для суммы: =’1 квартал’!B2+’2 квартал’!B2+’3 квартал’!B2.
Копируем формулу на весь столбец:
Консолидация данных с помощью формул удобна, когда объединяемые данные находятся в разных ячейках на разных листах. Например, в ячейке В5 на листе «Магазин», в ячейке Е8 на листе «Склад» и т.п.
Если в книге включено автоматическое вычисление формул, то при изменении данных в исходных диапазонах объединенная таблица будет обновляться автоматически.
Консолидация данных
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Общие сведения
Консолидация – это агрегирование (объединение) данных, представленных в исходных областях-источниках – таблицах, списках, блоках ячеек и др.
Консолидация данных (рис. 8.1 рис. 8.1) выполняется в соответствии с выбранной функцией обработки. Результат консолидации находятся в области- назначения. Таблица консолидации создается путем применения функции обработки к исходным значениям. Области-источники могут находиться на различных листах или рабочих книгах их может быть до 2 8 = 256.
В Excel возможны следующие варианты консолидации данных:
При консолидации данных с помощью формул используемые в них ссылки могут иметь разное представление в зависимости от взаимного расположения областей-источника и области-назначения:
Консолидация данных по расположению
При консолидации по расположению данных все источники имеют одинаковое расположение данных источников (имена категорий данных в выделяемые области-источники не включаются). Данные имеют одинаковую структуру, фиксированное расположение ячеек и могут быть консолидированы с определенной функцией обработки (среднее значение, максимальное, минимальное и т.п.) по их расположению. Для консолидации данных курсор устанавливается в область места назначения. Выполняется команда Данные > Работа с данными > Консолидация, выбирается вариант и задаются условия консолидации.
Пример 1. На разных листах рабочей книги по каждому товару хранятся сведения о показателях реализации товаров за конкретный период (рис. 8.2 рис. 8.2). Консолидируемая область выделена цветом.
При консолидации по категориям области-источники содержат однотипные данные, но организованные в различных областях-источниках неодинаково. Для консолидации данных по категориям используются имена строк и/или столбцов (имена включаются в выделенные области-источники).
Выполняется команда Данные > Консолидация, выбирается вариант и задаются условия консолидации.
Пример 2. На рабочих листах представлена информация областей-источников в виде структуры на рисунке 8.3 рис. 8.3. Число строк и столбцов – переменное, состав показателей и виды товаров могут различаться или совпадать, при консолидации по категориям они собираются вместе. Цветом показана консолидируемая область источников.
Условия консолидации задаются в диалоговом окне Консолидация (рис. 8.4 рис. 8.4 ). В поле Функция выбирается функция консолидации данных. Для каждой области-источника строится ссылка, для чего курсор устанавливается в поле ссылки, затем переходят в область-источника для выделения блока ячеек и нажимается кнопка Добавить.
Ссылка может иметь любую из следующих форм:
Ссылки на ячейки | Источники и назначение на одном листе |
Ссылки на лист и ячейки | Источники и назначение на разных листах |
Ссылки на книгу, лист и ячейки | Источники и назначение в разных книгах |
Полный путь и все ссылки | Источники и назначение в различных местах диска |
Имя поименованной области | Область-источник поименована |
Консолидация данных по категориям
При консолидации по категориям область имен входит в выделение, устанавливаются флажки подписи верхней строки или значения левого столбца (рис. 8.4 рис. 8.4). Excel автоматически переносит эти имена в область назначения.
При консолидации внешних данных в диалоговом окне Консолидация следует нажать кнопку 0бзор, в диалоговом окне Обзор выбрать файл, содержащий области-источники для добавления к списку, а затем добавить ссылку на ячейку или указать имя блока ячеек.
Переключатель Создавать связи с исходными данными включается при консолидации связи области назначения к областям-источникам.
При изменениях в области назначения результаты консолидации автоматически обновляются.
Примечание. Нельзя корректировать ссылки на области-источники (добавлять или удалять новые области-источники) при наличии флажка переключателя Создавать связи с исходными данными.
В окне Список диапазонов для текущего рабочего листа итогов консолидации перечислены ссылки на все области-источники. Ссылки можно модифицировать: добавить новые области-источника, удалить существующие области-источника либо изменить его конфигурацию, если только до этого не был выбран переключатель Создавать связь с исходными данными.
Для одного листа итогов консолидации набор ссылок на области-источники постоянен, на нем можно построить несколько видов консолидации с помощью различных функций. Курсор переставляется в новое место, выполняется команда Данные > Консолидация, выбирается другая функция для получения сводной информации.
ЗАДАНИЕ
Пояснения к выполнению
Консолидация по областям
1. Создать таблицу своего варианта («например, Показатели в 1 квартале») на новом листе, переименовать лист в «Консолидация» (дважды щелкнуть мышью по имени и ввести новое имя).
2. Сделать копию таблицы на том же листе, изменить в ней данные. Эта таблица будет отражать, например, показатели во 2 квартале (рис. 8.5 рис. 8.5).
3. Выполнить консолидацию данных по расположению:
Консолидация по категориям
1. Добавить строку с товаром TV-тюнер с соответствующими числами в первую таблицу «Показатели в 1 квартале» (рис. 8.6 рис. 8.6).
2. Вставить новый столбец с именем % реализации и заполнить формулой Продано*100/ Получено. Чтобы выводилось 2 знака после запятой, в меню Формат > Ячейки, вкладка Число выбрать в поле Числовые форматы строку Числовой и установить Число десятичных знаков – 2;
3. Сделать консолидацию данных по категориям:
Что такое неконсолидированные данные
Многие наслышаны о консолидированной финансовой отчетности, но с трудом представляю, что это такое. Хотя пора бы уже знать, ведь признание МСФО в России идёт полным ходом. А ведь еще есть неконсолидированная финансовая отчетность. Так в чём отличие между ними?
Сводные отчёты
С точки зрения МСФО, консолидированная финансовая отчетность предоставляет информацию об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах как материнской организации, так и ее дочерних предприятий как единой отчитывающейся структуры.
Данная информация полезна для существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов материнской компании при оценке ими перспектив будущих чистых поступлений денежных средств в материнскую организацию.
Это объясняется тем, что чистые поступления денежных средств в материнскую компанию включают распределения, производимые дочерними организациями в пользу материнской. И такие распределения зависят от чистых поступлений денежных средств в дочерние структуры.
Консолидированная финансовая отчетность не нацелена на предоставление отдельной информации об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах какой-либо конкретной дочерней организации. Такая информация есть в собственной финансовой отчетности «дочек».
Свои отчёты
По общему правилу неконсолидированная финансовая отчетность – это предоставление информации об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах материнской организации, но не ее дочерних структур.
Эта информация может быть полезной для существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов материнской организации по следующим причинам:
Еще один способ предоставления информации о некоторых или всех активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах самой материнской организации – представление её в примечаниях к консолидированной финотчетности.
В чём принципиальная разница
Информации, предоставляемой в неконсолидированной финансовой отчетности, как правило, недостаточно для удовлетворения информационных потребностей существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов материнской организации.
Следовательно, когда нужно представление консолидированной финансовой отчетности, неконсолидированная не может заменить её. Тем не менее, материнская организация может быть обязана или может по собственному выбору подготовить неконсолидированную финансовую отчетность в дополнение к консолидированной.
Что такое неконсолидированные данные
Консолидированная и неконсолидированная финансовая отчетность
3.15 Консолидированная финансовая отчетность предоставляет информацию об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах как материнской организации, так и ее дочерних организаций как единой отчитывающейся организации. Данная информация является полезной для существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов материнской организации при оценке перспектив будущих чистых поступлений денежных средств в материнскую организацию. Это объясняется тем, что чистые поступления денежных средств в материнскую организацию включают распределения, осуществляемые дочерними организациями в пользу материнской организации, и такие распределения зависят от чистых поступлений денежных средств в дочерние организации.
3.16 Консолидированная финансовая отчетность не имеет своей целью предоставление отдельной информации об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах какой-либо конкретной дочерней организации. Такая информация содержится в собственной финансовой отчетности дочерней организации.
3.17 Неконсолидированная финансовая отчетность предназначена для предоставления информации об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах материнской организации, но не ее дочерних организаций. Эта информация может быть полезной для существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов материнской организации по следующим причинам:
(a) права требования к материнской организации обычно не дает держателю такого права требования право требования в отношении ее дочерних организаций; и
(b) в некоторых юрисдикциях суммы, которые могут распределяться согласно законодательству между держателями прав требования в отношении собственного капитала материнской организации, зависят от величины доступных к распределению резервов этой материнской организации.
Еще одним способом предоставления информации о некоторых или всех активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах самой материнской организации является представление такой информации в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности.
3.18 Информации, предоставляемой в неконсолидированной финансовой отчетности, как правило, недостаточно для удовлетворения информационных потребностей существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов материнской организации. Следовательно, в тех случаях, когда требуется представление консолидированной финансовой отчетности, неконсолидированная финансовая отчетность не может служить заменой консолидированной финансовой отчетности. Тем не менее материнская организация может быть обязана или может по собственному выбору подготовить неконсолидированную финансовую отчетность в дополнение к консолидированной финансовой отчетности.