Что такое некстген в ps5
Что такое некстген (Nextgen)? Очевидное, но не для всех
По популярному запросу «что такое некстген» поисковые системы выдадут краткую справку, либо ответят первой найденной фразой. И хотя подобные вопросы задают новички в игровой и технологической индустрии, в комментарии гарантированно прибегают люди с криками «Да что за ерунда, я и так это знал!». Отлично, материал ниже подойдёт именно желающим добраться до сути.
Фактически, термин означает сокращение от next generation, в переводе: «следующее поколение». Речь может идти о смене поколений консольных систем, либо о мощном прорыве, совершённом благодаря разработке уникального графического движка. Например, ненавистная многими за малую продолжительность The Order 1886, демонстрировавшая в 2015-м высокотехнологичную кинематографическую картинку.
Даже сегодня эта видеоигра выглядит потрясающе, обязательно возьмите на распродаже. Ещё интересными примерами были Doom 3, Battlefield III и другие проекты, кардинально отличавшиеся от «средней температуры по больнице» тех лет. А недавняя Metro Exodus удивляла освещением и детализацией открытых пространств.
Что такое некстген? Просто маркетинговый термин?
Теперь уже однозначно. Вспомните, когда в последний раз вы видели по-настоящему прорывную игровую консоль? А я подскажу, это были PS2 на фоне PS1, а затем и PS3 на фоне «двойки». В момент релиза они соперничали с топовыми ПК и принципиально отличались реализованной архитектурой.
В дальнейшем производитель перешёл на x86-архитектуру, а за Sony последовали и другие бренды. Теперь любая приставка – это хорошо настроенный и оптимизированный компьютер, заточенный на решение специфических задач и функционирующий на собственной прошивке (зачастую на базе UNIX-систем).
Схожая терминология применима к развитию смартфонов, планшетов, роботов, иных «умных» гаджетов и т. д. Выход Google Glass – условный прорыв в сегменте дополненной реальности, но именно очки Microsoft HoloLens показали, насколько перспективной является эта технология. Когда гаджет дойдёт до массового потребителя, можно с уверенностью сказать, что Nextgen в AR наступил. Пока же вторую модель на фоне первой прорывной назвать нельзя, изменения косметические.
Станут ли PlayStation 5 и Xbox Two некстгеном?
Формально – да, они будут относиться к следующему поколению консольных систем. При этом не ждите технологического прорыва, а лишь плавного наращивания и добавления ключевых характеристик. Высокая дальность прорисовки, повышенная детализация моделей персонажей, увеличение масштабов и толп на экране – вот чего следует ожидать.
Массовое внедрение стриминговых сервисов станет важной деталью, влияющей на геймерский опыт, но никак не индустриальной революцией. Упрощая определение, получаем, что некстген – это прорывной этап в развитии, наступающий при выходе новых видеокарт, приставок и иных электронных девайсов, кардинально отличающихся от предшественников.
Настоящий некстген: Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience доступна для игры на PlayStation 5 и Xbox Series X|S
Стример Ninja присоединился к актёрскому составу мультфильма «Монстры на каникулах: Трансформания»
Мадс Миккельсен в роли Грин-де-Вальда в тизере фильма «Фантастические Твари: Тайны Дамблдора»
Инсайдер: Activision не готова бросать PS4 и Xbox One — Call of Duty: Modern Warfare II выйдет не только на PS5 и Xbox Series X|S
«Самое амбициозное в истории серии»: В сеть утекли скриншоты и подробности нового DLC для Assassin’s Creed Valhalla
«Здесь холодно»: Croteam тизерит дополнение к Serious Sam 4 — его действие может развернуться в России
Xbox Game Pass (Ultimate)
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
В ходе The Game Awards 2021 Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс официально представили техническую демонстрацию Matrix Awakens, созданную на Unreal Engine 5 студией Epic Games.
Приложение «Матрица: Пробуждение» появилось в PlayStation Store и Microsoft Store в начале недели. Бесплатная техническая демонстрация была создана членами съёмочной команды оригинального фильма совместно с разработчиками.
«Хотите увидеть, чего можно достичь, объединив мощь Unreal Engine 5 и консоли нового поколения? Войдите в мир одной из когда-либо созданных самых культовых экшен-серий. Выполните предзагрузку игры «Матрица: Пробуждение — An Unreal Engine 5 Experience» прямо сейчас», — гласит описание.
Технодемка переведена на несколько языков, включая русский.
«Демоверсия разработана при участии команды создателей оригинального фильма «Матрица», включая Лану Вачовски, Джеймса МакТига и Джона Гаэта. Они объединили силы с командой Epic Games и их партнерами, чтобы представить свой первый взгляд на то, как будут выглядеть интерактивные сюжетные развлечения на базе движка Unreal Engine 5.
Демоверсия сочетает в себе элементы игры и фильма, с легкостью переключаясь с кинематографических сцен с реалистичными копиями Киану Ривза и Кэрри Энн-Мосс к первоклассным интерактивным гонкам и скоростному шутеру от третьего лица».
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Дождались! Наконец-то битва консолей нового поколения началась не только “на бумаге”, но и в руках журналистов, блоггеров и самих игроков. PlayStation 5 вышла на рынках нескольких стран, и англоязычные ресурсы успели поделиться отдельными моментами, касающимися новинки. Мы тоже начали активное ознакомление с консолью, естественно поглядывая в сторону конкурента. Но для полного обзора нужно некоторое время — первое впечатление может оказаться обманчивым, так что сегодня мы подробнее остановимся именно на внешнем виде PlayStation 5.
На общем оформлении корпуса, которое все уже успели рассмотреть со всевозможных углов, мы останавливаться не будем — консоль и правда выглядит как предмет интерьера “дома будущего” и даже в достаточно современно обставленной квартире будет выделяться.
Что не смогут передать ни рендеры, ни фотографии, так это вес — PlayStation 5 заметно тяжелее своего конкурента. Такое устройство уже немного боязно ставить на условный журнальный столик со стеклянной столешницей. Да и места ей хватит далеко не везде.
В вертикальном положении она не смотрится компактной даже рядом с телевизором диагональю 43” — 39 см в высоту, как никак. В горизонтальном положении PlayStation 5 “съедает” какое-то невероятное количество пространства. Вывод один — приводите в порядок свое игровое место, а лучше — уберите из него все, кроме телевизора.
Подставка весьма устойчивая, но тут, скорее, не столько ее заслуга, сколько самой консоли, которая вполне неплохо чувствует себя как в горизонтальном, так и в вертикальном положении без посторонней помощи.
Корпус консоли полностью пластиковый, что не секрет. Съемные боковые накладки, которые наверняка будут кастомизироваться, несмотря на прямые запреты, выполнены из матового пластика. Они абсолютно не маркие, что является преимуществом для консоли с долгим жизненным циклом.
На внутренней поверхности крышек нанесен рельеф из символов, ставших визитной карточкой PlayStation. Ощущается это приятно и выглядит, на наш взгляд, даже немного мило. Если бы аналогичный рельеф покрывал всю консоль — это было бы просто невероятно, но не нам спорить с дизайнерами Sony.
Логотип PlayStation не хромирован — он буквально вырезан в одной из накладок, откуда выглядывает глянцевый черный пластик. Выглядит достаточно стильно.
Черная часть консоли успела “порадовать” своей любовью к пыли и сбору ваших биометрических данных. И если первое уже можно считать отличительной особенностью нового поколения приставок, то вот любовь к сохранению ваших отпечатков у PlayStation 5 нездоровая. И самое обидное, что кнопка включения и извлечения дисковода находятся именно на этой “темной стороне”, а значит, нужно будет заводить специальные перчатки, дабы как можно дольше сохранять эстетичный внешний вид девайса.
К слову о приводе — его наличие крайне сомнительно по целому ряду причин, и есть мнение, что большинство сделает выбор именно в пользу digital-версии. Но если у вас имеется обширная коллекция дисков от прошлых PlayStation, которые активно используются, то будьте готовы к тому, что исполнен он не лучшим образом. И в первую очередь это касается того, как он был вписан в дизайн. Складывается впечатление, что его добавили в последний момент.
На лицевой панели расположены кнопки включения и извлечения привода, о которых уже говорилось выше, а также два USB-порта: 3.0 и type-C.
Еще два USB находятся в задней части, вместе с LAN-портом, HDMI и разъемом питания. Все интерфейсы смещены к низу консоли (в вертикальном положении).
Первое включение отнимет у вас порядка 10 минут времени — настроек очень много, так что даже имеет смысл заварить себе чайку, перед тем как впервые нажать заветную кнопку. Ну, а если вы решите еще и перенести данные с вашей старой PlayStation, то ещё и печенек к чайку захватите. Впрочем, все это не ново для фанатов компании, к тому же после настройки PlayStation 5 запускается практически мгновенно и не задает лишних вопросов. Интерфейс консоли заметно облегчили, сократив огромное количество многоуровневых подменю.
Стоит сказать пару слов о комплектным геймпаде. Он самую малость крупнее DualShock 4, однако, показался чуть легче, не смотря на наличие встроенного аккумулятора (можно было сделать геймпад без батареек, да?).
Подсветки стало немного меньше и яркость ее ниже, чем на предыдущем геймпаде, что должно положительно сказаться на времени автономной работы.
В руках он лежит удобно, без нареканий. Насколько он будет комфортен при долгой игре — отдельный вопрос, который будет освещен в полном обзоре.
При включении было заметен легкий гул от системы охлаждения — вентилятор у PlayStation 5 не очень большой, так что на абсолютную бесшумность рассчитывать не приходилось. Будем надеяться, что у консоли нет болезней предшественницы. Подсветка консоли неяркая — свет исходит от тонких полосок “черной” части консоли и рассеивается белыми накладками.
И, собственно, на этом первые впечатления от знакомства с PlayStation 5 заканчиваются. Все плюсы и минусы так или иначе были отмечены в материале. От каких-то окончательных выводов мы пока воздержимся — с консолью нужно провести гораздо больше времени для окончательного формирования мнения, пусть и немного субъективного.
Полный обзор будет уже совсем скоро, а чтобы всегда быть в курсе появления новых материалов — заглядывайте на специальную страничку Next Gen.
«Настоящий некстген, который лучше не пропускать» — Digital Foundry о технодемо «Матрицы» на Unreal Engine 5
На некстген-консолях стало доступно технодемо Unreal Engine 5 в обёртке «Матрицы». Простые пользователи смогли запустить The Matrix Awakens только сегодня, одновременно с премьерой на The Game Awards, однако спецы Digital Foundry успели провести с демо несколько дней и уже опубликовали первые впечатления.
Демо разделено на три основных сегмента:
В The Matrix Awakens используются следующие технологии Unreal Engine 5:
Одна из целей демо — показать, какую локацию в городском антураже можно соорудить на Unreal Engine 5 силами относительно небольшой команды. Сцена получилась большой и проработанной, о чём рассказывает Epic в своей статистике:
Судя по словам Digital Foundry, абсолютно всё технодемо рендерится в реальном времени. Это же накладывает ограничения: общая частота кадров ограничена 30 кадрами в секунду, а кат-сцены и вовсе работают в «кинематографичных» 24 fps. Кроме того, встречаются просадки. Правда, автор Digital Foundry добавляет, что это всё-таки технодемо, а не полноценно оптимизированная игра, так что производительность может быть не отполирована.
Подробнее о технических аспектах приложения Digital Foundry поговорит в будущих материалах, но промежуточный итог таков: это крайне впечатляющая презентация возможностей наступившего поколения консолей.
The Matrix Awakens — это обязательное приложение для ознакомления. Просто потому что оно опровергает опасения о том, что нынешнее поколение устройств не сможет совершить большой скачок по сравнению с предшественниками. У многих такое впечатление сложилось из-за целого года кроссген-игр, где основные достоинства новых консолей сводились к разрешению, фреймрейту и детализации (и иногда трассировке лучей). Перед нами — видение будущего, и оно потрясает. То, что Nanite хорошо работает на консолях и может совмещаться с рэйтрейсингом, — это особенно впечатляющий факт.
Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter), автор Digital Foundry
The Matrix Awakens доступна на PlayStation 5 и Xbox Series (включая младшую Series S). Впоследствии проект технодемо (в том числе ассеты) откроется для экспериментов всем пользователям Unreal Engine 5.
Выбор редакции
Топ-400 лучших фантастических.
Топ-25 лучших аниме про вампиров.
Топ-1000 лучших зарубежных.
Next-gen гайд: во что поиграть на Playstation 5 в 2020 году
Примечание: в этом материале мы рассмотрим только те проекты, которые несут статус постоянных или временных эксклюзивов Sony Playstation (включая как эксклюзивы для PS5, кросс-ген игры и проекты, выходящие одновременно на PC, PS4 и PS5), а также игры, доступные по обратной совместимости. Статью с актуальными мультиплатформенными играми опубликуем отдельно.
Стартовая линейка эксклюзивных игр
Spider-Man: Miles Morales
Спустя два года Человек-Паук снова с нами. Правда, речь не о Питере Паркере, а об его протеже Майлзе Моралесе, который выступил главным героем одноименной игры Spider-Man: Miles Morales. Новую игру не стоит воспринимать как полноценное продолжение «Человека-Паука» 2018 года, скорее как версию 1.5, предлагающую новую историю в знакомых, пускай и немного запорошенных снегом декорациях. Учитывая позиционирование игры как дополнения для Marvels Spider-Man и немного сниженный ценник не стоит ждать слишком многого от игры. В среднем прохождение занимает до 15 часов, если выполнять все дополнительные задания.
Плох ли такой не совсем «полноценный» статус игры? Совсем нет. Из-за меньшей продолжительности история стала намного более сфокусированной, насыщенной, а эффектных моментов, способных заткнуть за пояс практически всю кино-продукцию Marvel стало значительно больше, чем в оригинале. Вывод прост: если вам понравилась игра 2018 года, то купить Spider-Man: Miles Morales явно будет не самым плохим вложением, тем более учитывая, что версия для PS5 может похвастаться двумя режимами: 4К разрешение и трассировка лучей при 30 FPS или динамическое 4К и 60 FPS. Также игра вышла на PS4.
Demon’s Souls
Создатели первоклассного ремейка Shadow of the Colossus последние несколько лет не теряли даром времени и подготовили к старту PS5 первый и на данный момент главный эксклюзив платформы – ремейк культовой Demon’s Souls. Как родоначальник всей Souls-серии и бесчисленной череды клонов «Души Демонов» заключают в себе все, что сделало серию популярной: чувство нахождения в странной, полной тайн и мрака средневековой вселенной, запутанную структуру уровней и хардкорную сложность.
Геймплейно оригинальная игра 2009 года удивительно хорошо сохранилась, да настолько, что мастера из Bluepoint Games нисколько не трогали механики игры, сфокусировавшись на переработке картинки и звука. Несмотря на некоторые спорные изменения в арт-дизайне, звучит и выглядит игра изумительно, настоящий «технический шедевр», если верить почти в один голос говорят критики и простые игроки. Тот самый полноценный Next-Gen, которого в данный момент нет на консоли конкурента. Если вы не боитесь трудностей, то уже наверняка знаете, во что точно стоит поиграть на PS5 в 2020 году. Работает игра в двух режимах: 4К и 30 FPS или динамические 4К и 60 FPS.
Astro Playroom
К предустановленным играм принято относиться с изрядной долей скепсиса, ведь большинство из них откровенный проходняк, не заслуживающий потраченного времени. Но всегда есть приятные исключение, как, например, Astro Playroom, который стоит попробовать в самую первую очередь всем владельцам Playstation 5. Разработанное как технодемо, призванное показать возможности звукового движка Tempest Audio и контроллера Dualsense, Astro Playroom все еще остается вполне неплохим 3D-платформером, прохождение которого может занять 4-5 часов.
Несмотря на роль эксклюзивного технодемо Astro Playroom не способен выделиться графикой на PS5 несмотря на нативное 4к разрешение и 60 FPS, однако с задачей показать возможности нового поколения «Астро» справляется чуть ли не лучше, чем Demon’s Souls. Вот только, когда игра Bluepoint пытается удивить детализацией, платформер использует на полную потенциал Dualsense, даруя от игры буквально новые ощущения, способные удивить даже геймера с многолетним стажем.
Sackboy: A Big Adventure
Серия 2.5D платформеров Little Big Planet после нескольких релизов стала частью бренда Sony Playstation, а главный герой игры Сакбой превратился в одного из маскотов компании. Учитывая важность франчайза неудивительно получить на релизе пускай не полноценную игру в серии LBG, но проект по мотивам – Sackboy: A Big Adventure. Главное отличие нового «Сакбоя» от оригинальной трилогии – переход в полноценное трехмерное измерение и отказ от редактора уровней.
К сожалению, придется проститься с удивительными пользовательскими уровнями, которыми славится игровое комьюнити Little Big Planet. Впрочем, одни из главных особенностей франшизы сохранены и значительно расширены в Sackboy: A Big Adventure. Главный акцент игра делает на разнообразных, полных секретов и уникальных механиках уровнях, а также совместном прохождении. Всю игру можно пройти в компании из четверых игроков, причем, что немаловажно, подтвержден кроссплей между версиями для PS5 и PS4. Версия игры для Playstation 5, помимо использования всех возможностей Dualsense и движка Tempest Audio, может похвастаться поддержкой стабильных 60 кадров в секунду.
Bugsnax
Bugsnax – как минимум кандидат на звание самой странной игры этой осени, а как максимум – так и всего 2020 года. Тем удивительнее выглядело решение Сони использовать Bugsnax в качестве одной из стартовых игр, а кроме того еще и раздать ее всем подписчикам PS Plus. Стоит ли головоломка про «живую клубничку» и других странных фантастических существ вашего времени? Пожалуй, да, если ищите в первую очередь интересную историю.
Godfall
Своих покупателей Godfall точно найдет, но среди всей линейки стартовых игр на Playstation 5 проект от Gearbox занимает место аутсайдера. Репитативность игрового процесса, малое разнообразие контента, неплохая, но не получающая должного развития боевка явно не красят слешер, особенно с учетом высокой стоимости игры на PS5. Если Godfall заинтересовал, то лучше потратить деньги на более дешевую ПК-версию.
PS Plus Collection и обратная совместимость
При разговоре о главных плюсах консолей Xbox Series часто указывают на наличие сервиса Xbox Game Pass, предлагающего за абонентскую плату доступ к целой коллекции хитовых игр. Отличное предложение, особенно учитывая не самую благоприятную финансовую обстановку в РФ. Казалось бы, мы видим очевидное преимущество Microsoft, но в новом поколении Sony решила не сильно отставать от конкурента и летом этого года представили свой аналог Game Pass для PS5 – PS Plus Collection.
Фактически цена у Playstation Collection отсутствует, так как он поставляется вместе с подпиской на PS Plus, требующей ежемесячный платеж в 499 рублей. Учитывая, что подписка на Playstation Plus гарантирует регулярные скидки в PS Store, предоставляет как минимум две бесплатны игры в месяц и позволяет играть в мультиплеерные проекты, мы бы и так советовали подключить сервис каждому, кто решил купить PS5. Однако вместе с PS Collection подписка становится настоящим мастхэв-предложением, от которого сложно отказаться.
PS Plus Collection открывает доступ к следующим играм:
Что касается в целом того, как работает обратная совместимость на PS5, то запускаются абсолютно все игры с PS4 (за исключением десяти не особо популярных проектов). Запускаются они, естественно, с небольшими преимуществами благодаря технологии Game Boost. Самое очевидное преимущество – ускоренные загрузки. Если базовые PS4-версии игр имели «плавающие» показатели частоты кадров и разрешения экрана, то запуская их на PS5 можно рассчитывать на намного более стабильную работу игры. Наконец, часть игр получат или получили уже масштабные обновления, совершенствующие графику на консоли нового поколения. Отметим также, что все игры из PS Plus Collection получили небольшие модификации по сравнению с версиями для PS4.
Игры по обратной совместимости, в которые стоит поиграть в первую очередь
Days Gone
Байкерский экшн в открытом мире Days Gone оказался игрой, которой явно было тесно в рамках железа Playstation 4. Конечно, не стоит отрицать того, что разработчики из Bend Studio попросту могли не успеть отловить все баги и оптимизировать игру как следует, но факт остается фактом – на релизе Days Gone была настоящей катастрофой в техническом плане.
Зависания, частые падения частоты кадров, тысячи багов на любой вкус: от забавных, до критических – все это никоим образом нельзя было оправдать даже впечатляющей графикой и рендерингом толп из нескольких сотен зомби одновременно. Days Gone вышла слишком рано и по-настоящему раскрывается на PS5, радуя динамическим 4К разрешением и наконец-то стабильным фремрейтом, который в этот раз подняли до 60 кадров в секунду. Days Gone очень хорошая игра, которая достойна большего внимания.
The Last Guardian
Эдвенчура The Last Guardian – еще одна игра, которую можно занести в список самых технически нестабильных эксклюзивов для PS4. Причем в этот раз нельзя сделать скидку на красивую картинку, ведь находясь в разработке более 10 лет TLG в первую очередь целилась на PS3, что привело в итоге к очень неровной картинке. Падения производительности до 15, а то и ниже 10 кадров – обычное явление для The Last Guardian.
В итоге проблему с оптимизацией решить достаточно просто – надо «всего лишь» купить PS5, мощность которой позволяет игре идти при стабильных 30 кадрах секунду. А если вы станете счастливым обладателем непропатченной дисковой версии игры, то можете и вовсе рассчитывать на 60 FPS! Если вы прошли мимо The Last Guardian или вовсе не слышали об игре, то рекомендуем не проходить мимо одного из главных шедевров Playstation 4.
Ghost of Tsushima
Ghost of Tsushima – последний крупный эсклюзив для PS4, вышедший совсем недавно – летом этого года, поэтому в отличие от двух указанных выше проектов он не попал в список игр PS Plus Collection. Предстоит или покупать по полной стоимости, или дождаться скидок, но поверьте – самурайский экшен Sucker Punch Productions достоин ваших денег и вашего внимания.
Вдохновленная самурайскими фильмами Акиры Куросавы история Джина Сакаи, решившего бросить вызов монгольским захватчикам, соответствует всем канонам жанра: полная героизма, забавных моментов и подчас нелепых, но крайне обаятельных персонажей. Под стать истории и мир – еще никогда Япония в играх не выглядела столь идеализированно, даже поэтично, как на каждом восходе, каждом рисовом поле и окруженном светлячками кладбище, которые рисует перед взором игрока Ghost of Tsushima. Настоящее визуальное великолепие, которое на PS5 способно выдавать стабильные 60 кадров в секунду и почти мгновенные загрузки при быстром перемещении.