Что такое нематериальные услуги

Нематериальные услуги

Смотреть что такое «Нематериальные услуги» в других словарях:

Нематериальные услуги — услуги, несвязанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т.д … Википедия

услуги — Работа, выполняемая на заказ и неприводящая к созданию самостоятельного продукта, товара, в частности, услуги: транспорта, включая транспортировку (передачу) газа, нефти, нефтепродуктов, электрической или тепловой энергии; по сдаче имущества в… … Справочник технического переводчика

Услуги — [services] 1. Деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности; 2. Блага, представленные не в форме вещей, а в форме деятельности. Различаются материальные и… … Экономико-математический словарь

УСЛУГИ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ — услуги, направленные на удовлетворение потребностей человека как индивидуума и как члена общества. К ним относятся потребности в образовании, медицине, средствах сообщения, информации, духовном развитии, культурном досуге, социальной защите,… … Большой экономический словарь

Услуги — SERVICES Нематериальные экономические блага, прямо или косвенно удовлетворяющие потребности человека. Услуги являются важной составной частью валового национального продукта. Отличительная особенность услуг заключается в том, что они чаще всего… … Словарь-справочник по экономике

УСЛУГИ — (англ. services) – целесообразные виды деятельности, направленные на удовлетворение потребностей человека и общества в целом, в процессе выполнения которых не создается материально вещественный продукт. У. подразделяют на нематериальные и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

УСЛУГИ — – любые нематериальные виды экономической деятельности (парикмахерские, общественное питание, страхование, банковское дело и т. д.), которые прямо или косвенно способствуют удовлетворению человеческих потребностей … Экономика от А до Я: Тематический справочник

Нефинансовые услуги — фрахт, страхование, организация путешествий, перевозка и обслуживание пассажиров. По английски: Non financial services См. также: Нематериальные услуги Финансовый словарь Финам. Нефинансовые услуги Часть чистой прибыли корпорации, не… … Финансовый словарь

Рекреационные услуги — услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени. См. также: Нематериальные услуги Рекреация Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Трастовые услуги — доверительное управление имуществом, основанное на завещании, специальном соглашении или распоряжении суда. По английски: Trust services См. также: Трастовые услуги Нематериальные услуги Трастовые операции Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Источник

Учет нематериальных активов при их поступлении: справочник бухгалтера

Что такое нематериальные услуги. Смотреть фото Что такое нематериальные услуги. Смотреть картинку Что такое нематериальные услуги. Картинка про Что такое нематериальные услуги. Фото Что такое нематериальные услуги

Что такое нематериальные активы? Это объекты, не имеющие вещественной, физической формы, предназначенные для использования в процессе производства, оказания услуг, выполнения работ. Нематериальные активы (НМА) – это результат интеллектуальной деятельности, причем НМА является не сам результат деятельности, а исключительное право на использование этого результата.

В статье разберем бухгалтерский учет нематериальных активов при их поступлении в организацию. Что относится к нематериальным активам? Какие существуют способы поступления НМА в организацию? Какие проводки отражают поступление нематериальных активов?

Понятие нематериальных активов

К нематериальным активам относятся исключительное право на:

В качестве подтверждающих документов могут выступать:

Учет НМА при поступлении в организацию

Покупка НМА

НДС не облагаются реализация и передача исключительного права на программы ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных схем, ноу-хау, а также права на их использование.

Так же, как и в случае с основными средствами, прежде, чем попасть на 04 счет, все затраты на приобретение НМА собираются по дебету счета 08 «Вложение во внеоборотные активы», после чего уже с кредита 08 счета поступают на учет в дебет 04 счета.

Для этих целей на счете 08 открывается отдельный субсчет 5 «Приобретение нематериальных активов», по дебету которого и отражаются все затраты.

Проводки при приобретении нематериального актива за плату:

Что такое нематериальные услуги. Смотреть фото Что такое нематериальные услуги. Смотреть картинку Что такое нематериальные услуги. Картинка про Что такое нематериальные услуги. Фото Что такое нематериальные услуги

Создание нематериального актива

В данном случае нематериальный актив принимается к учету аналогичным образом по первоначальной стоимости, состоящей из стоимости всех расходов, связанных с созданием НМА.

К расходам помимо уплаты пошлин, сборов можно также отнести оплату труда своих работников, занятых в создании нематериального актива, а также начисляемые им страховые взносы, стоимость услуг сторонних организаций, расходы на научно-исследовательское и прочее оборудование, занятое в процессе создания НМА, а также начисленная по ним амортизация.

Аналогичным образом все затраты собираются по дебету счета 08, после чего одной проводкой на общую сумму отправляются на 04 счет (проводка Д04 К08).

Вклад в уставный капитал

Безвозмездное поступление

Проводки при безвозмездном поступлении НМА:

Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.

Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.

Источник

Что такое нематериальные услуги

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Термины и определения

Services for people

Terms and definitions

Дата введения 2014-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2020 г.

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины, отражающие систему понятий в сфере услуг населению, расположены в систематизированном порядке.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющих общие терминоэлементы. В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых терминов и/или указывая объекты, относящиеся к определяемому понятию. Эти изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области стандартизации, менеджмента услуг и подтверждения соответствия в сфере услуг, оказываемых населению.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 10002 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях

ГОСТ ISO 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3 Термины и определения

3.1.1 услуга: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг.

3.1.2 материальная услуга: Услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг, оказание которой включает деятельность, осуществляемую по отношению к материальному продукту, в том числе, предоставляемому потребителем.

1 Материальные услуги включают: услуги автосервиса, ремонт и техническое обслуживание оборудования, техники, машин, ремонт и возведение жилых построек, ремонт и изготовление изделий, химическую чистку, стирку белья, жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги средств размещения, услуги индустрии питания и пр.

2 Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств продукта или изготовление нового продукта по заказам потребителей, перемещение грузов и людей, создание условий для потребления услуг по заказам потребителей и т.п.

3 Услуги отдельных видов, осуществляемые за плату по заказу потребителей и имеющие некий материальный результат или материальное выражение, иногда называют работой.

4 Материальные услуги не исчерпываются приведенным перечнем.

3.1.3 социально-культурная [нематериальная] услуга: Услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных, этических потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя, в том числе поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионализма.

1 Социально-культурные услуги включают:

— предоставление нематериальных продуктов (например, страхование, банковские, финансовые, экспертные и правовые услуги, консалтинг);

— образовательные услуги (обучение, подготовка кадров, повышение квалификации персонала и пр.);

— услуги культуры, спорта, туризма, организация отдыха и досуга;

— уход и лечение заказчиков (например, парикмахерские и косметические услуги, медицинские услуги, услуги для непродуктивных животных);

— сдача внаем оборудования, помещений (например, агентства по сдаче в аренду, услуги проката);

— сетевые услуги (услуги связи, Интернет, телекоммуникаций, телефонной связи и др.).

2 Социально-культурные услуги не исчерпываются приведенным перечнем.

3 К смешанным услугам относят услуги, предусматривающие одновременное удовлетворение материально-бытовых и социально-культурных потребностей потребителей услуг.

3.1.4 исполнитель услуг: Предприятие, организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие, предлагающие или имеющие намерение оказать услугу потребителю.

1 В соответствии с определением ГОСТ ISO 9000 исполнителя услуг называют поставщиком услуг.

2 Исполнитель услуг может быть назван сервисной организацией.

3.1.5 потребитель услуг: Физическое лицо, получающее, заказывающее либо имеющее намерение получить или заказать услугу в личных, бытовых или иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3.1.6 заказ на услугу: Соглашение между потребителем и исполнителем услуги в устной или иной форме, в соответствии с которым исполнитель услуг принимает на себя обязательства оказать услугу.

3.1.7 договор оказания [предоставления] услуг: Документально оформленное соглашение между потребителем и исполнителем услуг, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон.

3.1.8 кодекс поведения исполнителя услуг: Совокупность правил поведения исполнителя услуг при оказании (предоставлении) услуг, основанных на соблюдении требований установленных документов.

3.1.9 оказание [предоставление] услуги: Деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.

2 Оказание услуги можно подразделить на отдельные этапы: обеспечение необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, процесс обслуживания.

3.1.10 обслуживание: Деятельность исполнителя услуг при непосредственном контакте с потребителем услуг.

3.1.11 процесс обслуживания: Совокупность операций и действий, выполняемых исполнителем услуг при непосредственном контакте с потребителем в процессе оказания (предоставления) услуг.

3.1.12 метод [способ] обслуживания потребителей: Метод (способ) реализации потребителям продукции, осуществления организационных мероприятий в процессе оказания (предоставления) услуг.

3.1.13 технологический процесс исполнения услуги: Основная часть процесса оказания (предоставления) услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.

3.1.14 продолжительность исполнения услуги: Норматив времени на исполнение услуги, установленный исполнителем услуги и доведенный до сведения потребителя услуги.

3.1.15 продолжительность обслуживания: Период времени, в течение которого потребитель услуг непосредственно взаимодействует с исполнителем услуг.

3.1.16 правила обслуживания: Документ, регламентирующий порядок и условия обслуживания потребителей и содержащий соответствующие требования и нормы.

3.1.17 правила оказания [предоставления] услуг: Документ, устанавливающий порядок, соблюдение которого необходимо для выполнения каких-либо действий при оказании услуг.

3.1.18 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.

3.1.19 результат услуги: Результат деятельности исполнителя услуги, направленной на удовлетворение потребности потребителя услуги.

3.1.20 сфера обслуживания населения: Совокупность предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению.

3.2 Понятия в области стандартизации услуг

3.2.1 объект стандартизации: Услуга, процесс оказания (предоставления) услуги, результат услуги, подлежащие стандартизации.

3.2.2 группа однородных услуг: Совокупность услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением.

3.2.3 стандарт на услугу: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики и правила оказания услуг или выполнения работ.

3.2.4 технический документ на услугу: Документ, устанавливающий технические, технологические, конструктивные и другие характеристики услуги.

3.3 Понятия в области качества и менеджмента услуг

3.3.1 качество услуги: Совокупность характеристик или показателей качества услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Источник

Учет нематериальных активов

Что такое нематериальные услуги. Смотреть фото Что такое нематериальные услуги. Смотреть картинку Что такое нематериальные услуги. Картинка про Что такое нематериальные услуги. Фото Что такое нематериальные услуги

Нематериальные активы — это особый вид имущества, который не имеет физической формы. Это могут быть различные исследования и изобретения, книги, фильмы, товарные знаки и даже деловая репутация. Что относится к НМА, как принимать их к учету, начислять амортизацию и проводить списание с баланса.

Что такое нематериальные активы

Что такое нематериальные услуги. Смотреть фото Что такое нематериальные услуги. Смотреть картинку Что такое нематериальные услуги. Картинка про Что такое нематериальные услуги. Фото Что такое нематериальные услуги

Нематериальные активы (НМА) отличаются от других тем, что не имеют физической формы. В эту категорию попадают деловая репутация и различные объекты интеллектуальной собственности, например:

Персонал не является нематериальным активом. Так сказано в п. 4 ПБУ 14/2007. Там же отмечено, что расходы на открытие или реорганизацию компании тоже не являются НМА.

Условия для принятия актива к учету как нематериального

Чтобы принять объект к учету как нематериальный актив, надо убедиться, что в отношении него выполняется сразу семь условий:

Если какое-то из условий не выполняется, учесть актив как НМА будет нельзя. В таких случаях его стоимость можно учитывать в расходах на НИОКР, расходах будущих периодов или текущих расходах.

На каких счетах вести учет НМА

Основной счет для учета НМА — 04. На нем собирается информация о том, какие НМА есть у организации, их поступлении и продаже, а также о расходах компании на НИОКР. Счет 04 — активный, поэтому поступление НМА отражается по дебету, а выбытие по кредиту.

Порядок учета НМА похож на тот, который действует для ОС. Перед попаданием в дебет счета 04, актив и все затраты на его получение учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Для начисления амортизации по НМА используется счет 05 — начисление амортизации отражается по кредиту. С 1 января 2008 года нельзя начислять амортизацию по кредиту счета 04, тем самым уменьшая первоначальную стоимость НМА.

Аналитический учет НМА

Чтобы конкретизировать информацию о наличии, состоянии и движении отдельных объектов НМА, ведут аналитический учет на счете 04.

Единица бухучета НМА — инвентарный объект, то есть совокупность прав на НМА, которые возникли на основании одного документа (патента, свидетельства, договора) и предназначены для выполнения самостоятельных функций.

Для учета НМА также открывают карточки учета № НМА-1 и заводят другие аналогичные документы.

Бухгалтерский учет приобретения или создания НМА

Порядок учета актива зависит от того, каким способом его получили. НМА можно произвести самостоятельно, купить, получить безвозмездно. Во всяком случае принимать актив к учету необходимо по первоначальной стоимости — сумме фактических затрат на его покупку или создание.

Фирмы, которые имеют право на упрощенный бухучет, могут включать затраты на покупку или создание НМА в состав расходов по мере их осуществления и не отражать в составе НМА.

Покупка НМА. В первоначальную стоимость можно включить оплату по договору, оплату консультаций специалистов по покупке актива, регистрационные сборы, налоги, которые нельзя возместить, и прочие расходы, прямо связанные с приобретением. Проводки следующие:

Покупка права пользования. Для НМА, по которым организация купила только право пользования, предусмотрен несколько иной порядок. Это касается в том числе различных бухгалтерских программ или справочно-правовых систем. Такие активы учитывайте на забалансовом счете по стоимости, которая указана в договоре. Регулярные платежи за использование относите на расходы отчетного периода, а если делаете разовый платеж, учитывайте его как расход будущих периодов и списывайте в затраты, пока действует договор. Проводки следующие:

Безвозмездное получение. Если вам подарили актив, то его нужно оценить по рыночной стоимости. Она определяется на дату принятия к учету. Проводки следующие:

Создание НМА. Если вы самостоятельно создали актив, принимайте его к учету по стоимости, в которую входят все затраты на его создание и регистрацию. Сюда войдут расходы на зарплату сотрудников, страховые взносы, аренду оборудования, экспертизы, пошлины, регистрацию, помощь сторонних организаций в создании актива. Принять актив к учету можно после того, как получите патент. Проводки следующие:

Бухучет передачи нематериальных активов

Вы сможете продать свой НМА другой организации, ИП или физлицу. Для этого передают исключительное право на объект, заключая договор об отчуждении. Еще один вариант — передать только право пользования активом.

Продажа НМА. Чтобы продать объект, заключите договор об отчуждении права собственности, составьте счет-фактуру и акт приема-передачи. Также переход права иногда нужно зарегистрировать.

Доходы от продажи НМА признавайте как прочие и отражайте в бухучете на дату подписания договора или регистрации перехода права, если она требуется.

Составьте следующие проводки:

Передача права пользования. В таком случае покупатель права пользования юудет регулярно перечислять вам лицензионные платежи. Так как актив остается в вашей собственности (исключительное право у вас), то списывать его с баланса и переставать начислять амортизацию нельзя. Проводки следующие:

Амортизация НМА

Если у нематериального актива есть срок полезного использования (СПИ), то он постепенно переносит свою стоимость на затраты в виде амортизации. Срок вы должны определить еще на этапе принятия актива к учету. Это может быть период, в течение которого у вас будет исключительное право, запланированный срок использования или срок, за который вы хотите произвести объем товара, для которого приобрели НМА.

СПИ надо ежегодно пересматривать. Если он меняется, то корректируется и расчет амортизации. В бухучете корректировки отражаются как изменения оценочных значений и признаются в доходах и расходах перспективно.

Если СПИ не получается определить, амортизацию можно не начислять. Но в таком случае все факторы, которые мешают узнать срок, надо указать в пояснениях к бухотчетности

Амортизация начисляется начиная с месяца, следующего за тем, в котором актив принят к учету. Прекращается начисление только с месяца, следующего за тем, в котором стоимость НМА была полностью погашена или его списали с баланса.

Проводка для начисления амортизации зависит от того, как используется амортизируемый НМА:

Расчет амортизации записывайте в ведомость начисления амортизации.

Начисляйте амортизацию в соответствии с тем способом, который выбрали и утвердили в учетной политике. Всего их три на выбор:

Бухгалтерский баланс

В бухбалансе НМА отражаются в строке 1110 раздела «Внеоборотные активы». Чтобы рассчитать правильную цифру для строки, надо узнать остаточную стоимость активов — взять сальдо по Дт 04 и вычесть из него сальдо по Кт 05. Это связано с тем, что баланс составляется в оценке нетто, то есть за вычетом амортизации и других регулирующих величин.

Обратите внимание! Строка 1130 не подходит для учета НМА. Она предназначена для нематериальных поисковых активов, правила учета которых регулируются ПБУ 24/2011. К ним относятся права на разведку и оценку месторождений, результаты разведки и пр.

Ведите учет нематериальных активов с помощью сервиса Контур.Бухгалтерия. Оформляйте документы, начисляйте амортизацию, принимайте активы к учету и списывайте с баланса. А еще в бухгалтерии можно готовить отчетность и передавать в контролирующие органы через интернет. Все новые пользователи получают 14 дней бесплатной работы в сервисе.

Источник

Нематериальные активы предприятия

Практически у любого предприятия есть имущество, которое входит в оборотные активы и необходимо для осуществления текущей деятельности. Однако если с оборудованием и финансовыми накоплениями все понятно, то нематериальные активы вызывают больше вопросов. В материальной форме они не выражены, существуют обычно в плоскости юридических прав. Но, несмотря на то, что никакого физического выражения у них нет, нематериальные активы также являются важнейшей составляющей любой компании, отражают ее ликвидность и стабильность, позволяют получать прибыль.

Существенные признаки нематериальных активов

Нематериальные активы должны соответствовать перечисленным признакам:

Организация должна оформить права собственности на НМА.

Вопрос: Правомерно ли включение в состав внереализационных расходов сумм недоначисленной амортизации по списанным нематериальным активам (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Состав нематериальных активов

В состав НМА могут входить объекты:

Очевидно, что обычно нематериальные активы включают в себя права на различные труды и изобретения. Но к ним может быть отнесена репутация фирмы. Это абсолютно нематериальное понятие, но оно существенно отражается на деятельности предприятия.

ПРИМЕР. Лицом была приобретена убыточная компания. Во время ее деятельности были совершены важные изобретения, что привлекло внимание конкурентов и инвесторов. Заключены перспективные контракты, обещающие прибыль в дальнейшем. Все это повышает стоимость компании, открывает для нее новые горизонты, а потому имеет все признаки нематериальных активов.

Что не входит в состав НМА?

К нематериальным активам не относятся:

Трудоспособность и квалифицированность персонала – это актив предприятия, который позволяет получать прибыль и формировать деловую репутацию. Однако данные объекты не относятся к правам. Они не могут быть переданы, и, следовательно, не обладают всеми признаками нематериальных активов.

Основания возникновения НМА

Нематериальные активы возникают на определенных основаниях. Их наличие должно быть подтверждено документально. Особенно это важно при бухгалтерском учете НМА. Подтвердить основания получения прав можно следующей документацией:

Нематериальные активы могут как создаваться самим предприятием, так и приобретаться. В первом случае требуется получить патент. К примеру, компания сделала изобретение в производственной отрасли, и активно пользуется им. Однако открытие не будет включено до тех пор, пока не получен патент. Другой пример: организация пользуется изобретением другого лица. Для получения прав на него требуется составить договор на передачу нематериального актива.

Открытие может принадлежать сотрудникам предприятия. В данном случае с работниками заключается договор об исполнении НИОКР. Сам по себе факт того, что сотрудник что-то изобрел, вовсе не означает, что открытие принадлежит предприятию.

Оценка нематериальных активов

Принципы оценки НМА были изобретены экономистом Леонардом Накамурой, работающим в США. Он предложил три основных критерия для проведения оценки:

ВАЖНО! Стоимость определяется исходя их цены объекта на момент его поступления. Обычно первичную стоимость можно определить исходя из заключенного договора на передачу прав. Они могут быть переданы предприятию на безвозмездной основе. В этом случае оценка проводится на основании рыночной стоимости на аналогичные объекты.

Основой оценки может быть совокупность расходов, сопутствующих получению актива. В перечень расходов могут входить:

Сложнее будет провести оценку активов, которые были созданы самим предприятием. В стоимость будут включены следующие расходы:

Первоначальная стоимость может изменяться только при переоценке или обесценивании. К примеру, организация купила патент, рыночная стоимость на который подскочила. Однако в дальнейшем произошло ее резкое снижение. Следует привести стоимость актива, указанную в бухгалтерских документах, в соответствие с реальной стоимостью.

Правила учета НМА

Единицей измерения НМА является инвентарный объект. Под этим термином понимается совокупность всех прав, связанных с покупкой одного актива. В состав объекта могут входить права на совокупность объектов.

Объекты фиксируются на счете 04 «Нематериальные активы». В учете должна быть указана их первоначальная стоимость. Несколько сложнее ситуация обстоит с амортизацией. Ее, в отношении некоторых активов, нельзя отражать на счете 05 «Амортизация НА». Начисления указываются в графе кредит счета 4 «Нематериальные активы». Поступление в предприятие объектов отражается в дебете по счету 04. Корреспонденцией будет счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Амортизация

Для расчета амортизации применяются два метода:

ПРИМЕР. Предприятие приобрело активы на сумму 12 000 рублей. Срок пользования составляет 4 года. Для вычисления годовых отчислений нужно сумму разделить на сроки. Получиться 3 000 рублей. Данную сумму можно разделить на 12. Это позволит определить ежемесячные отчисления.

ПРИМЕР. Активы куплены на сумму 10 000 рублей. Для определения годовой нормы нужно 10 000 рублей разделить на 100%. Получится 10%. Годовая сумма амортизации составит 1 000 рублей (10 000 умножить на 10%). Остаточная стоимость составит 9 000 рублей (10 000 – 1 000).

Нематериальные активы, несмотря на отсутствие физической формы, должны быть правильно отражены в бухгалтерском учете. Для этого нужно знать признаки НМА, правила расчета амортизационных начислений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *