Что такое неоплаченный исполнительский сбор

Как оспорить исполнительский сбор у судебных приставов?

Исполнительский сбор — это пени за просрочку в оплате долга по исполнительному листу, взимаемые в пользу службы судебных приставов. Его размер — 7 % от суммы долга, но не меньше 1 тысячи рублей для физического лица и не меньше 10 тысяч рублей для организации.

В некоторых случаях пеня заменяется фиксированным штрафом или взимается не со всей суммы:

Исходя из этих положений, судебные приставы должны правильно рассчитать сумму пени или штрафа и предъявить ее должнику. Если вы хотите оспорить пени или штраф, которые назначили вам судебные приставы, вам стоит обратиться к юристу. Он проверит правильность начисления и самой процедуры, а также составит соответствующее ходатайство.

Обязательные условия для взыскания исполнительского сбора

В письме ФССП России от 08.07.2014 №0001/16 указаны условия, при которых судебными приставами могут быть назначены пени или штраф:

Только при соблюдении всех этих условий судебные приставы могут законно начислить исполнительный сбор.

Обстоятельства, которые позволяют не платить или уменьшить исполнительский сбор

Рассмотрим способы того, как оспорить штраф или пени, начисленные судебными приставами за неисполнение обязательств.

Суд принимает решение об удовлетворении или отказе в требованиях должника, учитывая следующие обстоятельства:

Таким образом, оспорить пени, начисленные судебными приставами, можно. Однако суд встанет на сторону должника только в том случае, если сочтет его добросовестным или если есть смягчающие обстоятельства.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Как приставы и налоговая лишают шанса реестровых кредиторов // Исполнительский сбор как текущие платежи в деле о банкротстве

В деле о банкротстве, которое принято судом к рассмотрению в 2015 г., должник был признан банкротом только спустя три года. В этот период взыскатели предъявляли в службу судебных приставов исполнительные документы по обязательствам, возникшим до возбуждения дела о банкротстве. Должник добровольно требования не погашал, в связи с чем приставом-исполнителем были вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора. После принятия судом решения о банкротстве должника, Федеральная налоговая служба поставила перед арбитражным управляющим вопрос об отнесении исполнительского сбора не к реестровым, а к текущим платежам, на основании ст. 5 Закона о банкротстве.

Анализ Закона о банкротстве позволяет отнести исполнительский сбор к обязательным платежам, а следовательно он может относиться и текущим платежам. Именно к такому выводу пришла ФНС, а вслед за ней и некоторые суды.

Что такое неоплаченный исполнительский сбор. Смотреть фото Что такое неоплаченный исполнительский сбор. Смотреть картинку Что такое неоплаченный исполнительский сбор. Картинка про Что такое неоплаченный исполнительский сбор. Фото Что такое неоплаченный исполнительский сбор

Исполнительский сбор – обязательный платеж

Определение исполнительского сбора содержится в ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве: денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Там же сказано, что сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исходя из этого можно сделать вывод, что исполнительский сбор подпадает под определение обязательного платежа, закрепленного в закрепленного в ст. 2 Закона о банкротстве — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

При этом исполнительский сбор, как мы увидим дальше, может считаться обязательным платежом сразу же по двум критериям данной статьи – как собственно сбор, уплачиваемый в бюджет и как административный штраф. В свое время Постановление Пленума ВАС №59 от 23.07.2009 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве2 квалифицировало исполнительский сбор как обязательный платеж для целей Закона о банкротстве. Другое Постановление Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», наделило исполнительский сбор свойствами административной штрафной санкции.

Исполнительский сбор – не текущий платеж

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, формально исполнительский сбор, возникший после возбуждения дела о банкротстве, может быть отнесен к текущим платежам в деле о банкротстве и, следовательно, удовлетворяться преимущественно перед требованиями реестровых кредиторов в силу ч. 1 ст. 134 (в конкурсном производстве) и ч. 1. ст. 213.27 (в банкротстве гражданина). Иными словами, исполнительский сбор будет погашаться приоритетно перед требованиями кредиторов, которые возникли в деле о банкротстве из основного долга (реестровые требования), независимо от даты возникновения основного обязательства.

Такая ситуация представляется абсурдной, в силу ряда причин:

это противоречит целям процедуры банкротства, отраженным в ст. 2 Закона о банкротстве – соразмерное удовлетворение требований кредиторов;

это нарушает очередность взыскания исполнительского сбора, установленную п. 3 ст. 110 Закона об исполнительном производстве (исполнительский сбор погашается после полного удовлетворения требований взыскателя);

наконец, это противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П по делу «Разрез Изыхский», в котором Суд признал несоответствующим Конституции положение старого Закона об исполнительском производстве (от 1997г.), которое предусматривало взыскание исполнительского сбора в приоритетном порядке, перед основной задолженностью.

Судебная практика – ЗА и ПРОТИВ

Исследование судебной практики показало, что в настоящее время отсутствует единый подход судов к природе исполнительского сбора, вынесенного после возбуждения дела о банкротстве и он может быть отнесен как к текущим платежам, так и к реестровым требованиям.

Однако, приведенное Постановление рассматривало нормы Федерального закона, который является недействующим в настоящий момент, в связи с принятием нового Закона «Об исполнительном производстве» в 2007г. Кроме того, в рассмотренном Конституционным Судом деле, не шла речь о статусе исполнительского сбора в деле о банкротстве.

Таким образом, указанное Постановление может использоваться лишь в качестве ссылки на конституционно-правовой смысл и природу исполнительского сбора, выявленные Конституционным Судом.

Также, имеется судебное решение по делу №А40-88506/18, рассмотренному в трех судебных инстанциях, в котором должник оспаривал постановление о возбуждении исполнительного производства по взысканию исполнительского сбора и постановление об обращении взыскания на денежные средства, вынесенные по исполнительным производствам, начатым после возбуждения дела о банкротстве.

Удовлетворяя требования должника Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 7 ноября 2018 г. № Ф05-17523/2018 приводит следующую аргументацию.

В п. 78 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 разъяснено, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. Требования по уплате оставшейся не удержанной из выручки от продажи имущества должника суммы исполнительского сбора представляет в деле о банкротстве уполномоченный орган, которым является ФНС. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.

В абз. 15 п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом ВС РФ 20.12.2016) изложена правовая позиция, согласно которой требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами.

По смыслу приведенных норм и разъяснений судов высших инстанций основанием для привлечения лица (должника в исполнительном производстве) к административной ответственности в виде взыскания с него исполнительского сбора является неисполнение им исполнительного документа в установленный срок, а отношения по взысканию исполнительского сбора возникают между должником и государством. Данная штрафная санкция является самостоятельной, она не связана с задолженностью, взыскиваемой с должника по исполнительному документу, при этом не выплаченная должником сумма исполнительского сбора, при наличии к тому оснований, подлежит включению в реестр требований кредиторов независимо от факта погашения задолженности в рамках исполнительного производства и от того, включен ли кредитор по основному требованию (не исполненному в рамках исполнительного производства) в реестр требований кредиторов. Требование уполномоченного органа по исполнительскому сбору не может быть погашено ранее удовлетворения требования по основному обязательству.

Так в одном деле со ссылкой на указанный Обзор судебной практики и в силу положений пункта 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве суд указал, что текущими платежами в деле о банкротстве являются, в частности, обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом. Если правонарушение совершено после принятия заявления о признании должника банкротом, требование об уплате штрафа является текущим и подлежит удовлетворению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия такого заявления. Включение требования об уплате административного штрафа в реестр требований кредиторов независимо от момента совершения должником административного правонарушения, не основано на законе и, по сути, влечет за собой предоставление несостоятельному должнику безосновательных привилегий.

Таким образом, нормативно установлен различный порядок удовлетворения требований к должнику об уплате штрафных санкций в зависимости от возникновения оснований для начисления таких санкций до или после возбуждения в отношении должника дела о несостоятельности (банкротстве).

Определением суда от 06.09.2016 в отношении общества «НПО» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), принимая во внимание, что исполнительное производство N 9555/16/74022-ИП возбуждено 07.09.2016, суды констатировали, что нарушение, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения, совершено обществом «НПО» после принятия заявления о признании должника банкротом.

Учитывая изложенное, руководствуясь вышеприведенными нормами права и соответствующими разъяснениями, суды пришли к выводу, что требование уполномоченного органа об уплате исполнительского сбора является текущим.

(Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.02.2019 N Ф09-522/19 по делу N А76-18177/2016)

В другом деле суд установил, что поскольку правонарушение (в виде неисполнения требований о взыскании в рамках исполнительного производства) было совершено должником до принятия заявления о признании его банкротом, требование об уплате исполнительского сбора не является текущим. Однако при этом суд приводит развёрнутую аргументацию, согласно которой исполнительский сбор может быть отнесен и к текущим платежам.

Суд сослался, в частности, на упомянутое выше Постановление Конституционного Суда, указав, что исполнительский сбор является штрафной санкцией административного характера. А также на пункт 78 постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50, которым разъяснено, что исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

По смыслу приведенных норм и разъяснений высших судебных инстанций основанием для привлечения лица (должника в исполнительном производстве) к административной ответственности в виде взыскания с него исполнительского сбора является неисполнение им исполнительного документа в установленный срок.

В указанном деле, также как и в предыдущем, суд сослался на пункт 7 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства». (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2018 N Ф07-6217/2018 по делу N А26-3063/2017)

В третьем деле, рассматривая требования о включении в реестр требований кредиторов исполнительского сбора, суд определял периоды возбуждения исполнительных производств и отнес часть требований к текущим платежам, поскольку установил, что требование по оплате исполнительского сбора, взысканного по исполнительным производствам, вынесенным после возбуждения дела о банкротстве, (нижестоящими) судами правильно квалифицировано в качестве текущего.

Статьей 2 Закона о банкротстве существенно расширен состав обязательных платежей, к которым законодатель отнес также штрафы, и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Таким образом, выше действующее законодательство предусматривает необходимость деления суммы исполнительского сбора на текущую и реестровую.

Кроме того, возможность квалификации требований об уплате штрафов в качестве текущих соответствует правовому подходу, изложенному в определении ВС РФ от 09.02.2015 по делу N 307-КГ14-2426 (Верховным судом рассматривался вопрос о наложении административного штрафа в процедуре банкротства).

(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.06.2016 N Ф04-22091/2015 по делу N А03-12621/2013)

Подведем итоги отрицательной «антикредиторской» судебной практики. Исполнительский сбор является обязательным платежом и приравнивается к административному штрафу. В случае если правонарушение в исполнительном производстве совершено после возбуждения дела о банкротстве, исполнительский сбор, взыскиваемый за такое правонарушение, относится судами к текущим платежам в деле о банкротстве, независимо от того, что основное обязательство является реестровым требованием.

Необходимо более глубокое исследование правовой природы исполнительского сбора и его соотношения с требованиями кредиторов в деле о банкротстве, а также дальнейшее развитие тезиса Конституционного Суда о том, что исполнительский сбор не может погашаться приоритетно перед основным долгом, применительно к процедуре банкротства, поскольку это противоречит цели соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Источник

Исполнительский сбор

Существует ряд законных методов, как не платить исполнительский сбор приставам или же добиться уменьшения суммы.

Почти по любой взыскиваемой задолженности суд использует исполнительский сбор – еще одно взыскание для должников, не выполнивших свои обязательства своевременно. Но бывают ситуации, когда имеет место уменьшение исполнительского сбора или избавление от такой выплаты.

Подробнее об исполнительском сборе

Итак, что такое исполнительский сбор у судебных приставов? Это обязанность финансовой выплаты, накладываемая на задолжавшего деньги человека при исполнительном производстве, если решение суда не было выполнено в рамках срока добровольной выплаты. Данный срок предполагает пять дней с момента передачи человеку постановления о старте судопроизводства. Если время вышло, но деньги выплачены не были, суд способен внедрить принудительную меру исполнения, которая может включать в себя взыскания по счетам, запрет на выезд за территорию страны, удержания из заработной платы, а также ввести исполнительский сбор.

Бывают варианты событий, требующие незамедлительного исполнения, когда должник получает только 1 день на исполнение оплаты. При отсутствии выплаты, суд выносит решение о применении описываемого нами сбора.

При этом размер исполнительского сбора судебных приставов является неизменным и составляет 7 процентов от задолженности по судебному решению. Однако, сумма должна быть не меньше 1 000 рублей, если речь идет о задолжавшем гражданине, и 10 000 рублей, если деньги должна компания. Данный размер сбора идет вместе с задолженностью и переходит в казну государства.

Существует ряд моментов, касающихся начисления дополнительной выплаты:

Какие условия являются обязательными для сбора

Основываясь на действующем законодательстве РФ, имеют место четыре условия, согласно которым возможно вынесение решения по исполнительскому сбору:

Как избежать выплаты сбора

Существует ряд законных методов, как не платить исполнительский сбор приставам или же добиться уменьшения суммы.

Что значит подобный момент? В качестве должника человек способен доказать суду, что он не может выполнить требования, в связи с непреодолимыми обстоятельствами, которые не могут быть предотвращены никоим образом. Законодательство не предоставляет списка или примеров таких ситуаций, но возможны различные варианты. Так, если вы пребывали на амбулаторном лечении, находились в долгосрочном отъезде по службе или были в заграничном отпуске, можно предоставить доказательства суду, что может помочь получить освобождение от исполнительского сбора. Если производство одобрит доказательства, выплату долга следует осуществить как можно быстрее.

Оспаривание сбора может использоваться, если судом были допущены значительные ошибки во время присуждения выплаты дополнительной суммы. Оспаривание возможно лишь в судебных условиях путем подачи административного иска на основе 22 главы КАС России. В иске взыскатель должен быть указан в качестве заинтересованного гражданина.

В чем заключается разница между приостановлением производства и решением суда? Обжалование исполнительского сбора предполагает требования приостановления судопроизводства или действия решения о самом сборе. Первый вариант – это временное приостановление всего судопроизводства или отдельной его меры. Рассмотрение подобного ходатайства производится в суде за 10 дней с момента извещения участников. Второй вариант предполагает остановку только взыскания суммы сбора, при этом рассмотрение осуществляется на следующие сутки.

Для обжалования решения суда имеется 10 дней с момента, когда должнику пришло постановление о начисленном исполнительском сборе. Если срок пропущен, суду все равно придется рассмотреть полученный иск, но следует приготовиться совершить ходатайство о возвращении срока, а также предоставить документы о невозможности своевременной подачи иска по уважительной причине. Если доказательства отсутствуют, суд может отказать в отмене сбора.

Если оспорить начисление не вышло, в ход может пойти следующий метод – снижение или отмена сбора, что предусматривается 112 статьей ФЗ о судопроизводстве. Увы, но суд неспособен произвольно уменьшать сумму сбора – возможно снижение не более, чем на ¼. Чтобы снизить или избавиться от необходимости платить дополнительные деньги, потребуются доказательства о чрезвычайной ситуации, ставшей помехой для выплаты денег за период в пять дней. Также потребуется подать заявление об отмене.

Исковое заявление может помочь приостановить судопроизводство без самого заседания, лишь на основе решения пристава. Для этого необходимо незамедлительно получить у суда определение о решении по исковому заявлению и вынести его приставу, занимающемуся производством, приложив к документу ходатайство о временной остановке дела.

Что касается снижения суммы, это требование можно выносить лишь после взыскания сбора. Если иск будет одобрен, суд возвратит часть денег.

Далее рассмотрим, как не платить сбор вовремя – для этого необходимо оформить отсрочку или рассрочку по решению суда. При подаче подобного иска возможно затребовать паузу в судопроизводстве, но в законодательстве РФ есть пункт, согласно которому суд не обязан удовлетворять данные просьбы. Так что исход будет напрямую зависеть от предоставленной должником доказательной базы.

В каких ситуациях суд дает добро на снижение сбора или его отсрочку

Если рекомендации о том, как отменить сбор не помогли, необходимо принять во внимание случаи снижения, отсрочки или рассрочки выплаты. Для удовлетворения подобных исков приставы берут в учет:

Что такое исполнительский сбор для кредитных поручителей

Бывают ситуации, при которых для кредитных поручителей также устанавливается стандартный исполнительский сбор. В законодательстве о судопроизводстве указано, что при солидарном взыскании денег, включая поручителей, 7% суммы могут взыскать с любого задолжавшего лица. При этом поручители приравниваются к заемщикам.

Оспаривание подобных решений поручителями возможно в рамках установки суммы или же обращения в судебные инстанции с упомянутыми выше исками об избавлении, снижении, отсрочке или рассрочке выплаты.

В каких ситуациях суд не может запрашивать дополнительную сумму

Каждая ситуация, предполагающая запрет для судопроизводства о выставлении задолжавшему лицу исполнительского сбора, отражена в пятом пункте 112 статьи Федерального закона. Перечислим данные случаи:

Как можно произвести возврат уплаченной дополнительной суммы

Также в законодательстве нашей страны прописаны ситуации, в рамках которых суд должен возвратить должнику выплаченную 7-процентную сумму:

Чтобы вернуть 7-процентный сбор, должник обязан составить заявление именно в тот судебный отдел, который ответственен за взыскание дополнительной денежной суммы. Заявление должно содержать в себе реквизиты личного банковского счета, подходящего для денежных зачислений, или же точный адрес, чтобы использовать почтовый перевод денежных средств.

Постановление российского правительства гласит, что заявление о возврате дополнительной суммы должно содержать заверенную судебной инстанцией копию решения о снижении или полном избавлении от выплат. Также в этой роли может использоваться акт судопроизводства, отменяющий решение пристава об установлении 7-процентной суммы. Копия обязана содержать отметку с датой, когда решение обретает силу. Также подача заявления возможна посредством доверенности, а возврат денег производится за 1 месяц.

Источник

Ипотечникам разрешили не платить исполнительский сбор. Кто сэкономит?

С 17 марта должники по ипотеке не обязаны платить приставам исполнительский сбор. Но не всегда, а в конкретных случаях: если реструктуризируют долг, получат господдержку или договорятся с кредитором. А супруги-должники будут платить в два раза меньше — 7% вместо 14% от суммы долга.

Вот как теперь обстоят дела с исполнительским сбором.

Что изменилось для ипотечников-должников

Допустим, семья взяла квартиру в ипотеку, но перестала платить по долгам. Дело дошло до судебных приставов. Раньше помимо долга за квартиру должники попадали на суровый исполнительский сбор, который мог составлять сотни тысяч. Теперь дали послабления:

Исполнительский сбор по кредитным долгам для физлиц составляет 7% от суммы долга, но не меньше 1000 рублей с человека. Он идет в федеральный бюджет.

Что такое исполнительский сбор?

Когда должник не платит по кредитам, его дело может попасть приставам — это госслужащие, наделенные правом взыскивать долги разными способами, в том числе арестовывая счета, изымая имущество и закрывая выезд за границу.

Сначала приставы предлагают должнику добровольно исполнить требование: «Оплатите вот эту задолженность до такого-то числа». И если должник не платит, то с него все равно будут взыскивать эту сумму, но дополнительно заставят заплатить исполнительский сбор. Это деньги, которые пойдут не кредитору, а в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор по денежным долгам физлиц составляет 7% от суммы, но минимум 1000 рублей. Если есть исполнительный лист или судебный приказ на 10 тысяч рублей, сбор составит 1000 рублей. При долге в 100 тысяч приставы возьмут сверху еще 7000 рублей. А если семья не может платить ипотеку и банк обратился к приставам, то с каждого миллиона рублей долга нужно было заплатить еще 70 тысяч в бюджет. А иногда даже 140 тысяч.

Для юрлиц сбор еще выше, а по неимущественным требованиям надо платить фиксированную сумму.

Почему нужно было что-то менять с этим сбором?

Исполнительский сбор — это как бы штраф за то, что должник вовремя и как положено не исполняет требования. Но некоторые инстанции считали, что это не штраф, а компенсация расходов государства на взыскание долгов.

Из-за этого с исполнительским сбором было три проблемы. Они возникали, когда приставам поступали на взыскание ипотечные долги:

Новый закон решил все эти проблемы.

Солидарные должники заплатят 7% на всех, а не каждый

Раньше. Если муж и жена были созаемщиками, то есть брали ипотеку вместе, то банк мог взыскивать долг с них обоих. Тогда муж получал свой исполнительный лист на всю ипотеку, а жена свой. Два исполнительных листа на общую сумму — это два исполнительских сбора. И муж, и жена должны были бюджету по 7% от своей ипотеки, а вместе — 14%.

Что изменилось. Верховный суд еще в 2016 году сказал, что исполнительский сбор не должен быть больше 7% от суммы на всех должников. Даже если заемщики солидарные, то есть каждый отвечает за всю сумму кредита, сбор распределяют между ними, а не берут с каждого. Но суд — это не закон. А теперь есть закон, и там написано, что исполнительский сбор надо взыскивать не с каждого, а солидарно. Значит, муж и жена заплатят 7% на двоих, а не по 7% каждый. Когда речь об ипотеке, это десятки и даже сотни тысяч рублей.

Если обратиться за господдержкой, сбора не будет

Раньше. Есть случаи, когда исполнительский сбор не требуют. Например, если исполнительный лист предъявили повторно, идет процесс исполнительных действий или речь о розыске ребенка. То есть исполнительное производство есть, приставы что-то хотят от должника, но сбор не начисляют. В этом списке не было условия, чтобы сбор не брали с людей, которые обратились за помощью по программе господдержки ипотечников. И получалось, что людям и так сложно — у них снизились доходы, родились дети, а долг растет, — они пришли за помощью, которую обещает государство, а это же государство требует с них еще какой-то сбор.

Что изменилось. Если ипотечники задолжали по кредиту, уже открыто исполнительное производство и с них требуют деньги в счет долга, но заемщики занялись реструктуризацией своей ипотеки по программе господдержки, исполнительский сбор им не начисляют. То есть те семьи, что участвуют в программах господдержки, не платят 7% в бюджет сверх своего долга.

Но так будет именно с теми кредитами, что в процессе реструктуризации, а не вообще со всеми долгами семьи. Если ипотечники обратились за господдержкой, но у них нет долгов и исполнительных листов, их все это не касается. Они просто снижают ставку до 6% и все. Новый закон — именно для должников, до которых добрались приставы.

При продаже квартиры с торгов сбор не начислят

Раньше. Если заемщик совсем не платил ипотеку, квартиру выставляли на торги. За счет денег от продажи банк гасил кредит. Исполнительное производство по погашению ипотеки закрывалось. Но одновременно открывалось новое — об уплате исполнительского сбора. То есть заемщик оставался без жилья, а тут с него требовали еще 7% сверху. В законе было всего два основания не возбуждать новое производство в таких ситуациях, и продажа квартиры в этот перечень не входила.

Что изменилось. Исполнительное производство закроют, а сбор не начислят в таких случаях:

После этого обязательства по ипотеке считаются выполненными. Но если раньше все равно приходилось платить сбор приставам, то теперь этого делать не нужно. Основное производство закрывают — и на этом всё. Ипотечники, которые остались без квартиры из-за долгов, не будут должны государству сотни тысяч рублей.

Если исполнительский сбор начислили до поправок

Эти производства должны прекратить и 7% от долга не требовать. Например, если банк еще полгода назад забрал квартиру себе на баланс в счет долга, а заемщику начислили исполнительский сбор и теперь он висит как неоплаченный, его аннулируют. То есть платить его не придется. Так же будет, если долг по сбору появился, когда ипотечник получал господдержку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *