Что такое неполнота действия

Правописание приставок

Теория к заданию 10 из ЕГЭ по русскому языку

Необходимо запомнить, что большинство приставок в русском языке неизменяемые. То есть пишутся всегда одинаково. В любых словах.

! Заимствованные иноязычные приставки также неизменяемые:

В русском языке есть несколько небольших групп приставок, которые все-таки изменяются при определенных условиях. Иначе говоря, их правописание зависит от чего-то. Рассмотрим эти группы приставок.

1. Приставки, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

2. Приставки, правописание которых зависит от лексического значения.

Это приставки пре-/при-.

Итак, какие значения характерны для каждой приставки:

а) Значения приставки пре:

1) Значение высшей степени качества. Проще говоря, это значение равно значению слова очень.

б) Значения приставки при:

3) «недодействие», то есть неполнота действия, близко к значению «слегка»

4) «завершенное действие», то есть доведенное до конца

5) «близость к чему-либо», то есть «около»

3. Приставки, правописание которых зависит от ударения.

Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила:

1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И.

Исключения: русские приставки МЕЖ- (межинститутский, после Ж невозможна Ы!) и СВЕРХ- (сверхинтеллект)и целое слово ВЗИМАТЬ.

! Обратите внимание, речь идет о происхождении приставки, а не корня.

2. Выбор Ъ после приставок.

Ъ также пишется в иноязычных словах после иноязычных приставок (как правило, в современном русском языке эти приставки уже не осознаются и не выделяются) аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной составной частицы пан-

! Не путать со словами, в корнях которых пишется Ь: обезЬяна, пЬедестал, пЬезозажигалка, арЬергард и т.п.

! Не пишутся ни Ъ, ни Ь после приставки перед корнем, начинающимся с нейотированных гласных, например Э, У: сэкономить, разудалый и т.п

Источник

Что такое неполнота действия

Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором приставка правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына.

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам.

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969 гг.) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

(18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Действительно, знаки препинания функционально значимы, они имеют закреплённые за ними обобщённые значения, вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами.

Для подтверждения этого утверждения обратимся к тексту В. А. Осеевой-Хмелевой. В тексте много сложных и простых осложненных предложений, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 19 (Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас) запятые отделяют однородные члены предложения: живые, горящие; несчастный, уединившийся; а также выделяют уточняющий член предложения «Иоська». С помощью тире выделено обобщающее слово «все». В предложениях 3, 4, 5 с помощью запятых обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями («сбегая вниз», «склонившись», «размахивая руками»), тем самым выделяют в составе высказывания специфические конструкции, передают на письме оттенки смысла.

Таким образом, нам удалось подтвердить на примерах использования запятых, что пунктуационные знаки очень важны, без них смысл предложения был бы не ясен.

15.2 Героиня текста В. А. Осеевой-Хмелёвой оказалась у избушки Якова и немного испугалась, ведь доброжелательного приёма она, непрошенная гостья, не могла ожидать. Яков немало испытал в жизни, поэтому был угрюм и суров. Когда он заиграл на скрипке, Динка успокоилась, потому что музыка сотворила с ним чудеса: он заулыбался. Да и на неё саму музыка оказала чарующее действие. Об этом говорится в финале текста.

В предложениях под номерами 18—20 говорится о состоянии Динки, когда она очутилась в избушке скрипача. Поражённая портретом Катри и печальным видом несчастного скрипача, оробевшая, она не знала, что ей делать дальше.

Яков всю свою беду, всю свою душу мог доверить скрипке, потому что музыка способна передавать состояние человека, его горе и радость. Он отдаётся музыке без остатка. Вот почему на суровом лице Якова улыбка появляется только тогда, когда зазвучала скрипка (предложение 25).

Таким образом, нам удалось подтвердить, что музыка обладает великой силой. Искусство прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир, а значит вечно.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Яков, герой текста В. А. Осеевой-Хмелёвой, всю свою беду, всю свою душу мог доверить скрипке, потому что музыка способна переда-вать состояние человека, его горе и радость. Он отдаётся музыке без остатка. Вот почему на суровом лице Якова улыбка появляется только тогда, когда зазвучала скрипка.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Источник

Что такое неполнота действия

Автор: Пшеничникова Ольга Вячеславовна

Организация: ГБОУ С ОШ №58

Населенный пункт: г. Севастополь

Цикл представленных уроков разработан для обучающихся 5 – х классов и посвящен разделу языкознания «Состав слова. Словообразование». В цикл входит три урока открытия нового знания, составленных в соответствии с требованиями ФГОС. Уроки объединены общей темой: «Правописание приставок русского языка». К каждому уроку в качестве наглядного сопровождения прилагаются мультимедийная презентация, технологическая карта урока, орфографический практикум.

Содержательная цель данного цикла: используя системно – деятельностный подход и технологию проблемно – диалогического обучения, познакомить учащихся с видами приставок русского языка и основными орфограммами, связанными с этой морфемой.
Деятельностная цель – формировать у учащихся умения реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.

Поскольку требования к современному уроку изменили парадигму образования, каждый урок должен содержать в своей основе деятельностный подход. Конспекты предложенных уроков по русскому языку составлены в соответствии со структурой уроков открытия нового знания, в них прослеживается единый алгоритм создания уроков, что позволит облегчить учителям подготовку, планирование заданий и поможет освоить конструирование уроков подобного типа.

Цели уроков задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Сочетаются продуктивная и проблемная формы работы. На основе личностно – ориентированной технологии, ИКТ – технологии, системно – деятельностного подхода и элементов здоровьесберегающей технологии на уроках создаются условия для развития мотивации учебно – познавательной деятельности, восприятия и осмысления изучаемого материала, овладения устной и письменной речью, расширения лингвистического кругозора, развития творческих, коммуникативных способностей. Уроки построены так, чтобы обучать детей рефлексивному действию оценивать готовность к знанию и обнаруживать незнание, причины затруднения. В процессе работы у учащихся формируются способности к фиксированию собственных затруднений, выбора способа деятельности индивидуально, в парах и группах, способности к осуществлению контроля и коррекции, рефлексии. На уроках задаются критерии самоконтроля и самооценки, создается атмосфера сотрудничества и комфорта. Используются формы и методы обучения, повышающие степень активности учащихся.

Уроки в 5 – х классах разрабатываются в соответствии с ФГОС нового поколения, а следовательно, учителю необходимо продумать, какие универсальные учебные действия он будет формировать на каждом этапе урока.

Формирование познавательных УУД: в предложенных разработках создаются условия для структурирования и систематизации знаний по теме урока, осуществления синтеза изучаемых явлений, анализа с выделением существенных и несущественных признаков, сравнения и классификации по заданным признакам, трансформации информации и построения доказательств и выводов.

Формирование личностных УУД: уроки позволяют учителю воспитывать интерес к предмету, уважение к творческому труду, совершенствовать культуру речи, работать над формированием толерантного отношения к товарищам, создавать условия для саморазвития и самосовершенствования.

Формирование коммуникативных УУД: на уроках создаются условия для совершенствования умений в устной и письменной речи, понимания возможности различных позиций других людей, формулирования собственного мнения, совершенствования умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения задавать вопросы, строить диалог, рассуждение. Преподаватель учит ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование регулятивных УУД: в процессе работы учитель создает условия для принятия и сохранения учебной задачи, осуществления итогового и пошагового контроля результатов, самооценки достижений, адекватному восприятию оценки преподавателя.

Актуальность разработок заключается в том, что представленный в уроках материал является экзаменационным. Включение в уроки рубрики «Заглянем на экзамен» и работа с текстом дает возможность учащимся увидеть практическое применение полученных знаний, почувствовать уверенность в собственных силах при решении экзаменационных заданий и способствует подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА по русскому языку.

Орфографический практикум к урокам можно использовать для самостоятельной и индивидуальной работы учащихся, а также в качестве дифференцированного домашнего задания.

Урок русского языка 5 класс

Тема. Буквы –З,-С на конце приставок.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

Деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Буква з/с на конце приставок»; создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; развивать УУД в соответствии с типом урока.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, раздаточный материал.

Ход урока

— Какой раздел русского языка мы сейчас изучаем? (Морфемику)

— Что изучает морфемика? (Морфемы)

— С какими разделами языкознания связана морфемика? (Орфография, морфология, фонетика)

— Почему при изучении одного раздела нам требуется знание других?

( Русский язык – это система, где все взаимосвязано)

— Что изучает орфография? ( Правила правописания слов)

— Для чего нам необходимо знать правила? (Для того чтобы грамотно писать)

— Все ли правила мы знаем?

Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания.

Выполнить синтаксический разбор предложения

Бе..пощадное солнце опалило землю, и по траве побежали бе..конечные тени.

— Почему в этом предложении вы поставили запятую? ( Перед нами сложное предложение). Докажите.

— Какое предложение называется сложным? ( Сложным называется предложение, в состав которого входят две и более грамматические основы.)

— Какие орфограммы встретились в данном предложении? (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, непроизносимые согласные в корне слова, правописание предлогов со словами, падежные окончания существительных).

Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение

— Выделите в словах приставки.

— В каких словах приставки не вызывают сомнения в написании?

— Какие слова вызывают у вас затруднение?

— Какую букву вы написали на конце этих приставок? (С, З)

Попробуйте сформулировать тему урока. ( Буквы з, с на конце приставок) ( СЛАЙД 2)

— Почему вы написали по-разному эти слова?

— В связи с чем возникли затруднения при написании?

Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (СЛАЙД 2)

( Новые знания учащиеся получают в результате самостоятельного исследования.)

1.Материал для наблюдения (СЛАЙД 3)

— Выделите приставки в предложенных словах.

— Какой звук следует за приставкой?

— В каком случае приставка будет оканчиваться на –с?

— В каких случаях приставка будет оканчиваться не –з?

2. Составление схем-образов (СЛАЙД 4)

После приставки – звонкий согласный –

Пишем в приставке З.

В словах: ни зги, здесь, здание, здоровье

З является частью корня!

NB ! В начале слова пишется неизменяемая приставка С –

(сжать, сделать, сдать и т. д.)

Работа с теоретическим материалом учебника.

3. Беседа с учащимися

— Какой раздел лингвистики нам необходимо подключить, чтобы точно знать, какого вида перед нами согласный? (Фонетику)

-Вспомним таблицу согласных звуков. (СЛАЙД 5)

Источник

Правописание приставок пре- и при-

Для того, чтобы правильно написать гласную в приставках ПРЕ- и ПРИ-, необходимо определить значение, которое придаёт слову эта приставка.

Приставка ПРИ- пишется в тех случаях, когда слово обозначает:

Примечание: последние три пункта изучают в старших классах при изучении языка на профильном уровне и при подготовке к ЕГЭ.

Приставка ПРЕ- пишется:

Правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ- оформляем в виде упрощённой таблицы.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Примечание.
Важно учитывать правильное написание слов в данных случаях:

Написание приставок ПРЕ- и ПРИ- в некоторых словах

ПРИприбаутка, привередливый, пригожий, прибор, приличия, пристойно, приесться, приказ, приключение, прикорнуть, присяга, притеснять, присяга, притеснять, притон, причина, причуда, притязание, природа, пример, причёска, прискорбно, приволье, прицел, примета, приверженец, прилежный, причиндалы, примак, придел (боковая часть храма), приятный, приватный, приматы, примитив, примадонна, привилегия, приоритет…ПРЕпрепятствия, препоны, прелюдия, премьера, преисподняя, прегрешение, пренебрегать, прекословить, препираться, престол, превратный, пресловутый, прельстить, преклонный, преставиться, преследовать, преподаватель, преподнести, предел, препроводить, преподобный, прелюбодей, камень преткновения, пресмыкаться, преамбула, препарировать, престиж, президент, претензия, презумпция, прерогатива, превентивный, прелат, превалировать, президиум, претендент, прецедент, префект…

Алгоритм написания приставок ПРЕ- и ПРИ-

Таким образом, правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ- оформляем в виде алгоритма.

Источник

Что такое неполнота действия

Из предложений 22—31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(1)Солнце плещется в соцветиях черёмухи, слепит глаза розовыми красками зари. (2)Вот миновала ночь. (3)Вечером — торжество, вручение аттестатов, танцы. (4)Выпускной вечер моего класса.

(5)Десять лет назад, когда я только пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов» на лестнице. (6)На каждой ступеньке стояли маленькие люди в серых костюмчиках и коричневых платьицах. (7)Нет, назвать их малышами не поворачивался язык: это были печальные маленькие люди. (8)Они стояли друг над дружкой, голова над головой, руки по швам, они замерли, точно готовились сфотографироваться. (9)Только вот глаза, конечно, были не для фотографии: удивлённые, печальные, непонимающие глаза. (Ю)Они наблюдали, как других детей родственники забирали на выходные домой. (11)Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида. (12)Помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен. (13)Им нужен дом. (14)Родные люди.

(15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими.

(19)В день выхода газеты я очень волновалась. (20)Но результат не заставил себя ждать. (21)В пятницу с раннего утра школьный вестибюль был полон народу: пришли люди, которые хотели взять наших первоклашек на выходные к себе домой. (22)Выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23)И вот что из этого получилось.

(24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.

(27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть-пятнадцать. (29)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (ЗО)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (31)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. (32)Ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью. (33)И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу. (34) И с точки зрения результативности счёт пятнадцать-шесть не так уж плох. (35)Но я не про пятнадцать. (36)Я про шесть.

(37)Раным-рано. (38)На улице тишь, только шаркает метлой дворник. (39)День лишь занимается. (40)И вдруг. (41)Хор голосов — мальчишечьих и девчачьих — скандирует под моим окном:

— (42)Ма-ма На-дя! (43)Ма-ма На-дя!

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

(22)И вот что из этого получилось.

(23)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (24)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (25)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.

(26)Можно считать, благополучный исход. (27)Счёт шесть-пятнадцать. (28)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (ЗО)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (29)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. (30)Ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью. (31)И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети называли свою учительницу «мама Надя»?»

1) Потому что они знали её уже десять лет, которые она работала в школе.

2) Потому что она написала о них статью в газету.

3) Потому что дети любили её за то, что она принимала искреннее участие в каждой ребячьей судьбе.

4) Потому что она была молодой, пылкой и самонадеянной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *