Что такое непосредственная деятельность

Консультация для воспитателей «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельность Лариса Константинова
Консультация для воспитателей «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

«Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.

С введением федеральных государственных требований к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Согласно ФГОС НОД выполняет определенные задачи:

Обучающие: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательные: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающие: при обучении развивают у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

В зависимости от целей, задач и содержания НОД определяются методы обучения:

•демонстрация наглядных пособий

•чтение художественной литературы

•воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

НОД следует начать с построения мотивации

• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию)

• мотивация должна быть 2-3 мин.

Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.

Структура:

1. НАЧАЛО (организационный момент)

Приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной:

«Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»)

Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и. т. д. сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том (или успели лично убедится, что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут.

2. ХОД (процесс) (основная часть)

Взрослый, как равноправный участник: предлагает всевозможные способы реализации задачи: исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать необходимое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.

3. ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть)

• речевая «открытый конец»:

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Во время работы каждый ребенок должен (может) иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. По окончанию работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя, при желании, полученный продукт.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения.

СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.

Требования к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности (НОД):

• направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;

• соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

• реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;

• представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;

• наличие образовательных (ой, развивающих (ей) и воспитательных (ой) задач.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;

• четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить). В задаче должен отражаться этап работы с содержанием (познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.).

Непосредственно образовательная деятельность включает три части:

Вводная часть:

• настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

• обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

• организация направленного внимания детей,

• мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

• установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).

Основная часть:

• актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

• создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

• решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы;

• создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

3. Заключительная часть:

• закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

• подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности:

• подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

• должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

• должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

• по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);

• должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

• включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

• предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);

• имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо:

• поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

• соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;

• обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

• активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

• создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

• уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача);

• создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

• организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

• поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;

• направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

• проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

• методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей, в том числе общеучебных умений);

• сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

• систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

• обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

• грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

• осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Советы воспитателям по организации НОД:

• Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

• Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

• Подводите детей к выводам, обобщениям.

• Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

• Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

• Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

• Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

• После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?». Задайте детям вопросы:

— Что помогло справиться с заданием?

— Чему сегодня научились?

— Где это пригодится?

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся.

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС до» Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные….

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Основой образовательного.

Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельностьКонсультация для воспитателей «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей на тему «Организация развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО» Под понятием среды подразумевается.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей Тема: «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Разработал.

Консультация для воспитателей «Организация природного уголка в группе в соответствии с ФГОС ДО» Оборудование уголка природы в разных возрастных группах Комнатные растения Младший дошкольный возраст. При подборе растений учитывают особенности.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,.

Источник

Словари

Следующий сразу за кем-либо или за чем-либо, без промежуточного участия кого-либо или чего-либо.

Без раздумий и сомнений следующий своему внутреннему влечению; чуждый самоанализа.

Морфология: непосре́дственен и непосре́дствен, непосре́дственна, непосре́дственно, непосре́дственны; непосре́дственнее; нар. непосре́дственно

1. Вы используете слово непосредственный, когда хотите сказать о чьём-либо личном присутствии, участии, вовлечённости во что-то.

Меня познакомили с моим непосредственным начальником. | Миша был непосредственным участником фестиваля.

2. Действие называют непосредственным, если оно осуществляется напрямую, без посредников.

Обычно непосредственную работу с потребителем банковских услуг ведёт один или несколько сотрудников. | Они осуществляют непосредственный контроль за действиями всех своих подразделений. | нар.

Обязанности промоутера состоят в том, чтобы непосредственно участвовать в различных мероприятиях по продвижению товаров на рынок.

3. Непосредственным называют человека, который ведёт себя открыто, естественно, не скрывает своих чувств, мыслей и т. д.

Дети непосредственны в выражении своих желаний. | Бывают ситуации, когда непосредственный и открытый искусству зритель скорее воспримет новое, чем закостенелый театрал. | нар.

Вести себя непосредственно.

непосре́дственность сущ., ж.

НЕПОСРЕ́ДСТВЕННЫЙ, непосредственная, непосредственное; непосредствен, непосредственна, непосредственно.

1. Следующий сразу за кем-чем-нибудь, без промежуточного участия кого-чего-нибудь, без посредствующих звеньев. Непосредственный начальник. Непосредственная причина. Непосредственнос следствие. Передать письмо непосредственно (нареч.) адресату. В непосредственном соседстве.

|| Прямо, беспрепятственно вытекающий из внутреннего побуждения, инстинкта. Непосредственное чувство.

1. полн. Прямо следующий после кого-чего-н., без посредствующих звеньев, участников. Н. результат. Н. виновник. Н. начальник.

2. Откровенный и непринуждённый. Непосредственная натура. Вести себя непосредственно (нареч.).

1) Лишенный промежуточных звеньев, без посредников; прямой.

Осуществлять непосредственное руководство.

Непосредственный виновник аварии.

Непосредственный результат исследования.

Почитание святых заслонило непосредственное богообщение (Бердяев).

2) Находящийся, расположенный совсем рядом, возле кого-л. или чего-л.

Первый залп нашей артиллерии лег в непосредственной близости к блиндажу (Березко).

3) Следующий без размышления внутреннему побуждению, влечению.

Не случайно ли это явление, что она была так непосредственна на первом представлении? (Юрьев).

4) Свободно проявляющийся, без напряжения, неловкости; лишенный скованности.

Непосредственная манера общения.

Мать была умна и потому сумела победить в себе непосредственное побуждение, заставлявшее ее кидаться сломя голову при каждом жалобном крике ребенка (Короленко).

есте́ственный, натура́льный, непринужденный, просто́й, раско́ванный, свобо́дный

непосре́дственное сущ., непосре́дственно, непосре́дственность

Исторически является производным от средство (др.-рус. средьство).

1. только полн. Лично причастный к кому-, чему-л., не имеющий посредников. Н-ое начальство. Н. виновник аварии. Н. владелец автотранспорта.

2. Осуществляемый без посредников или промежуточных звеньев; направленный прямо на кого-, что-л.; личный, прямой. Работать под непосредственным руководством кого-л. Принять н-ое участие в празднествах. Н-ое распоряжение самого министра. Жить в непосредственной близости от АЭС (рядом). Ощутить на себе непосредственную угрозу экономической катастрофы. Н-ое влияние пестицидов на организм человека. Внести н. вклад в дело мира.

4. Непринуждённый, откровенный, естественный. Н-ая натура. Девушка непосредственна и мила. Дети непосредственны в выражении своих желаний. Н-ое желание, высказывание. Н-ое чувство.

1. Без посредствующих, промежуточных звеньев связанный с кем-, чем-л.; прямой.

Непосредственный начальник. Под непосредственным руководством.

Первый партизанский тунгусский отряд был создан при самом непосредственном участии Павла Петровича Постышева. Марков, Всегда с нами.

Находящийся совсем рядом, возле кого-, чего-л.

Первый залп нашей артиллерии лег в непосредственной близости к блиндажу. Березко, Мирный город.

Неизбежно следующий за чем-л., вытекающий из чего-л.

2. Следующий без размышлений внутреннему побуждению; естественный.

Не случайное ли это явление, что она была так непосредственна на первом представлении? Юрьев, Записки.

Свободно, естественно проявляющийся.

Его [художника] непосредственное чувство всегда верно указывает ему на предметы. Добролюбов, Темное царство.

Мать была умна и потому сумела победить в себе непосредственное побуждение, заставлявшее ее кидаться сломя голову при каждом жалобном крике ребенка. Короленко, Слепой музыкант.

*непосре/дственный, но только слитно в знач. непринуждённый, естественный

непосре́дственный, кратк. ф. непосре́дствен и реже непосре́дственен, непосре́дственна, непосре́дственно, непосре́дственны.

непосре́дственный, непосре́дственная, непосре́дственное, непосре́дственные, непосре́дственного, непосре́дственной, непосре́дственных, непосре́дственному, непосре́дственным, непосре́дственную, непосре́дственною, непосре́дственными, непосре́дственном, непосре́дственен, непосре́дствен, непосре́дственна, непосре́дственно, непосре́дственны

прил., кол-во синонимов: 24

1. прямой, ближайший

2. о чувстве, впечатлении: свежий

Syn: прямой, ближайший

соседство. соседствовать. соседний. смежный (смежные грани многогранника).

очный (очная ставка).

принимать непосредственное участие => действие

принять непосредственное участие => действие

Но уже в 20-30-х годах XIX в. в слове непосредственный развивается новое значение: `прямо вытекающий из внутренней природы вещей, не опосредствованный отвлеченно-рассудочным познанием’. Например, непосредственное знание, непосредственное чувство. Это значение складывается в философском языке русских шеллингианцев.

Итак, Белинский связывает это новое значение слова непосредственный, как и других им приведенных выражений, с влиянием немецкой философии. Еще более интересно заявление Белинского в примечании к этому рассуждению: «. эти «непонятные» слова со дня на день становятся для всех понятными из употребления» (см. статью Л. А. Булаховского «Абстрактная лексика в русском литературном языке первой половины XIX в.» // Сб. Днепропетр. ун-та, с. 7-8; то же в кн.: Булаховский, Русск. литер. яз., 1, с. 334). Ср. у Н. И. Пирогова в «Дневнике старого врача»: «И те чистые эмпирики, которые, останавливаясь на фактах, не идут далее своих непосредственных (прямых или ближайших) умозаключений из этих фактов, совершенно правы в моих глазах. » (2, с. 41).

У Ф. М. Достоевского в письме Н. Н. Страхову (1863 г.): «Я беру натуру непосредственную, человека, однако же многоразвитого, но во всем недоконченного, изверившегося и не смеющего не верить, восстающего на авторитеты и боящегося их» (Достоевский, Письма, с. 333). В «Записках из подполья»: «. Все непосредственные люди и деятели потому и деятельны, что они тупы и ограниченны».

Сохранились: авторская рукопись(11 пронумерованных листков), первый экземпляр машинописного текста, частично переработанного автором (8 стр.), оттиск, одна карточка с двумя цитатами.

Источник

Понятие «непосредственно образовательная деятельность». НОД как ведущая форма обучения в ДОУ, структура и особенности организации в разных возрастных группах

Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельность Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельность Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельность Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельность

Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельность

Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно в зависимости:

— уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования,

— решения конкретных образовательных задач.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть:

Комбинированной – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

Комплексной – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

Интегрированной – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). т.е. объединять знания из нескольких областей. Это объединение не является произвольным или механическим. Следует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач.

Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. В настоящее время преобладает комплексная непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решается несколько дидактических задач.

Структура классической непосредственно образовательной деятельности.

В любой непосредственно образовательной деятельности можно выделить три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой: начало, ход непосредственно образовательной деятельности (процесс) и окончании (открытый конец или мотивация на дальнейшую деятельность).

Организуя непосредственно образовательную деятельность с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта непосредственно образовательная деятельность носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.

Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (можно её называть традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

С детьми:

До 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 8–10 мин.

4-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут.

7-го года жизни – 14 занятий продолжительностью не более 30 минут.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия. В первой группе раннего возраста с детьми проводят занятия индивидуально. Ввиду того, что на первом году жизни ребенка умения образуются медленно и для их формирования требуются частые упражнения, игры – занятия проводят не только ежедневно, но по нескольку раз в течение дня.

Во второй группе раннего возраста с детьми проводятся 2 занятия. Число детей, участвующих в занятиях зависит не только от их возраста, но и от характера занятия, его содержания.

Что такое непосредственная деятельность. Смотреть фото Что такое непосредственная деятельность. Смотреть картинку Что такое непосредственная деятельность. Картинка про Что такое непосредственная деятельность. Фото Что такое непосредственная деятельность

Все новые виды занятий, пока дети не овладеют первичными умениями и не освоят необходимых правил поведения, проводятся либо индивидуально, либо с подгруппой не более 3 человек.

Объединяя детей в подгруппу, следует учитывать, что уровень их развития должен быть примерно одинаковым.

Длительность занятия – 10 мин дл детей от 1 г. 6 мес и 10–12 мин для старших. Однако эти цифры могут меняться в зависимости от содержания учебной деятельности. Занятия новых видов, а также те, которые требуют от детей большей сосредоточенности, могут быть короче.

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итого познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.

Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием методик, дидактических игр, игровых приёмов.

Основные формы организации детей старших групп на занятиях – фронтальная и подгрупповая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *