Что такое неправильные глаголы в русском

Неправильный глагол

Непра́вильный глаго́л — глагол, парадигма спряжения которого отклоняется от типичных парадигм данного языка. Как правило, неправильными глаголами становятся наиболее употребительные глаголы, частично сохраняющие остатки древних, утерянных другими глаголами форм. Особенно часто ими бывают вспомогательные глаголы, например, связки. Иногда в спряжении неправильных глаголов наблюдается супплетивизм.

Неправильные глаголы наиболее типичны для флективных языков, например, индоевропейских. В агглютинативных языках неправильных глаголов, как правило, очень мало, а иногда они вовсе отсутствуют.

Содержание

В русском языке

В русском языке неправильными считаются глаголы (по убыванию неправильности) быть, дать, создать, есть, хотеть, бежать, брезжить и, факультативно, чтить.

Формы их спряжения приведены в таблице:

Инфинитивбытьдатьсоздатьестьхотетьбежатьбрезжитьчтить
I лицо ед. ч.есть (устар. есмь)дамсоздамемхочубегубрезжучту
II лицо ед. ч.есть [1]дашьсоздашьешьхочешьбежишьбрезжишьчтишь
III лицо ед. ч.естьдастсоздастестхочетбежитбрезжитчтит
I лицо мн. ч.естьдадимсоздадимедимхотимбежимбрезжимчтим
II лицо мн. ч.естьдадитесоздадитеедитехотитебежитебрезжитечтите
III лицо мн. ч.есть (устар.: суть)дадутсоздадутедятхотятбегутбрезжутчтут (совр.: чтят)

Глагол создать следует в своей парадигме глаголу дать из-за позднейшего сближения, хотя этимологически они не связаны (съ + зьдати, от праслав. *zьdati «строить», ср. созидать, зиждиться, здание, зодчий). Аналогично корневым глаголам спрягаются и производные: съесть, надоесть, сдать, предаться, воссоздать, захотеть, перебежать, забрезжить, почтить и т. п. Исключение: глаголы, производные от быть (забыть, прибыть, побыть и проч.), спрягаются по парадигме будущего времени глагола быть: прибуду, прибудешь и т. д.

В английском языке

В английском языке неправильными являются все те глаголы, форма Простого прошедшего (править] В немецком языке

Неправильными глаголами (Unregelmäßiges Verb) в немецком языке называют все глаголы, образование временных форм для которых не подчиняется общим правилам. Идентификация неправильных глаголов в немецком языке, соответственно, производится через приведение инфинитива к основным формам — 3 Person Singular Indikativ Präsens (3-е лицо единственного числа в Präsens Indikativ), 1/3 Person Singular Indikativ Präteritum (1-е или 3-е лицо единственного числа в Präteritum Indikativ) и Partizip II (второе причастие). В редких случаях используется императивная форма.

В немецком языке насчитывается около 200 неправильных глаголов, из которых широко используется всего около 180. К ним относятся вспомогательные, сильные, модальные глаголы. Все они имеют специфические особенности образования, отличные от стандартных глагольных форм.

В латинском языке

В латинском языке неправильных глаголов сравнительно немного:

Источник

Материалы

Если вы никак не можете их запомнить, то вам поможет таблица неправильных глаголов. Найти её вы можете как в интернете, так и в учебнике по русскому языку. Конечно, было бы удобно воспользоваться интернетом, распечатать эту таблицу и вклеить к себе в тетрадь. Так она всегда будет с вами. С помощью этой таблицы вы не допустите разнообразные глупые ошибки, которые зачастую портят отметки в школе. Конечно, вам следует знать о том, что неправильные глаголы есть не только в русском языке. Их очень много, например, в английском языке и сейчас мы вам о них расскажем.

Неправильные глаголы в русском языке.

Если вас интересует таблица неправильных глаголов в русском языке, то их у нас не так уж и много. Итак, запомните эти глаголы: быть, есть, создать, дать, надоесть, хотеть, брезжить, бежать, чтить, факультативно.

Это несколько неправильных глаголов русского языка, которые указаны по убыванию неправильности. Также, если вы сейчас учитесь в школе, в средних классах, то вы должны были уже выучить стихотворение, которое состоит из неправильных глаголов. Зачем существуют правильные и неправильные глаголы? Для чего изучают неправильные глаголы? Что же, ответ на этот вопрос достаточно прост. С их помощью вы сможете быстрее освоить грамматику русского языка. Также, вы не будете допускать в тексте банальных ошибок. Зная неправильные глаголы вы сможете грамотно и красиво разговаривать.

Неправильные глаголы в английском языке.

Если вы занимаетесь изучением английского языка, то вам в обязательном порядке необходимо знать все неправильные глаголы. Ученые утверждают, что люди, разговаривающие на английском языке чаще всего допускают ошибки в неправильном употреблении глаголов. Именно в английском языке глагол является самой важной частью предложения, так как именно от него зависит вся смысловая нагрузка фразы. Каждый человек, который занимается изучением языка знает, что английский глагол имеет шесть времён. Таблица неправильных глаголов английского языка – это тоже самое, что таблица умножения. Знать ее должен каждый человек, вне зависимости от того, как он владеет этим иностранным языком.

Источник

О русском глаголе

У неправильных глаголов путём видоизменения гласной основы инфекта, путём супплетивной (дополнительной основы).

Хотя если брать всю систему спряжений то в принципе понятие «правильный» и «неправильный» глаголы в русском языке достаточно условно потому касается именно в основном способам взаимодействия между видовыми (аспектными)характеристиками глагола (инфект/перфект).
Хотя в принципе можно выделить несколько типов спряжения основных и считать эти типпы «правильными» а остальные как «исключения».

Примером правильного глагола может быть например глагол «делать».

Тип спряжения условно можно называть на «йотизация» + «стандартные русские флексии» (в которых гласные в отличие от славянских можно рассматривать как самостоятельные а не как часть основы.

Соответственно стандартный набор флексий этого типа спряжения включает практически тот же набор (только немного видоизменённый) что и в латинском.

Хотя особенность заключается именно в этой самой йотизации. Не свойственной ни древнеславянскому ни латинскому. Напротив характерную для производных от них русского а также испанского.

Более архаичный тип спряжения уже ближе к древнерославянскому, однако присутсвует в основном в глаголах неправильных. Неправильные глаголы это глаголы очень часто употребимые потому трудно поддающиеся «упорядочиванию».

Например глагол «идти».

Уже сама форма образования инфинитива архаична. Вместо ожидаемого «идоть» получается «идъти» с ударением на последний слог. С архаичным славянским «-ти» вместо русского «ть».

Дальше мы опять видим не русскую а скорее древеславянскую форму спряжения, которая заключается в слиянии конечной гласной основы «идо» с флексиями.

Русскость этому типу спряжения придают не только характерные флексии «-ут» и «-у» (общеиндоевропейских) «-нт» и «м» но и также особое ударение на флексию потому вместо «и’дем» по-русски получается «идё’м» и.т.п.

Этот тип спряжения более архаичен. К тому же он возник ещё в эпоху слияния флексий «м» «нт» с гласными основы потому и получилось «у» и «ут» («-ят») в русском

То есть тип спряжения глагола «идти» уже никак не назовёшь «правильным». Это особый тип.

К тому же у этого глагола отсутсвует форма причастия на «-л» простого прошедшего времени. Вместо этого употребляется основа «шё» (шъ) шё-л, шъ-ла, шъ-ли и.т.п. Которая ничто иное как остаток основы «шедо»
просто «д»+»л» оба язычных звука ассимилировались и вместо ожидаемого «шедъ-л» получилось «шее-л» что в дальнейшем привело к «шёл». По правильному должно было бы быть «шедол», если бы «о» не сократилось.

Также особенность глагола с основой «идъ» в том что он является суплетивом отсутсвующей формы перфекта футурума (будущего времени) глагола «ходить». Поскольку не смотря на префиксацию глагол «ходить» остаётся в инфекте. То есть «ходит» и «при-ходит» это всё инфект. Потому «при-(и)дёт»

То есть видно что глаголы спрягающиеся более архаично и по другим параметрам в русском языке крайне нестандартны.

Есть тип спряжение аналогичный, однако основа на «о» при этом ещё в древнеславянском чередовалась с «е» потому сильно повлияла на систему спряжения. Если к тому же она ещё и на язычный д или т согласный то происходит чередование.

Сиде-ть. Основа «сида» (садо) в древнеславянском (дорусском) закрепилась как «сиди». Плюс родственная основа «сада» (сади) в русском закрепилась как «сади». То есть по сути основная гласная основа «а» (чередующаяся в индоевропейских с «и») а уже конечная может быть как «а» так и «о» (чередующаяся в ИЕ с «е»)

Сиде-ть спрягается также путём слияния а не йофикации. Плюс чередование согласной «д» с «ж».

К тому же возможна смешение с вариацией той же основа «сиде». Что скорее всего как раз было более характерно.

«сидел» не превращается в перфект путём префексации. «посидел» это тоже «что делал». А вот «посадил» это уже перфект.

По сути конечно это два разных глагола. Однако они находятся в тесной связке друг с другом и фактически образуют единую «парадигму» смысловую.

Аналогично с «лета-ть» и «лете-ть». Только тут уже вместо простого чередования происходит замена типа конечного гласного гласного ибо «а(и)» и «е(о)» принадлежит к двум разным группам.

В русском языке глаголы с конечной гласной основы на «е» сильно видоизменяются при спряжении.

«По правильному» спрягается например «греть»

(гре-j-у, гре-j-ешь и.т.п.) Уже например «смотре-ть» склоняется более архаично (смотрь-у, смротрi-шь и.т.п)

а «тере-ть» и вовсе неправильно («търъ-у», «търё-шь» и.т.д.)

Есть в русском языке глагола на конечную губную. Такие как «спа-ть». или «лови-ть». В этих глаголах в первом лице единственного числа прибавляется «л» потому вместо «правильного» «спа-й-у» нету даже и архаичного «спу»
но «спъ-ль-у» «лов-ль-у».

Вся эта система сложного русского спряжения вытекает напрямую из варьиирования ндоевропейских гласных, достигших большой смысловой нагрузки в позднеиндоевропейском субстрате. Если а ранеиндоевропейском гласные носили характер сугубо вспомогательных звуков и выдалелись только 2 группы. То в славянских эти группы во первых уже жёстко стали противопоставляться по смыслы, а во вторых и в рамках этих групп происходило чередование смысловое

Иными словами. Если система спряжения в индоевропейском языке была не очень оптимизированной,, избыточной потому крайне простой.
Глагольные основы кончались либо на «а» либо на «о» или соответсвенно на «и» и на «е» (э) а флексии были сугубо согласными, то в славянском а тем более в русском происходит сильное усложнение этой системы благодаря приданию и закреплению за гласными смыслообразующих и формообразующих функций, а также сложному фонетическому их слиянию. Правда русский язык в этом смысле отличается логичностью. Фонетика подчинена больше удобству различения звуков на слух, а не удобству из артикуляции (произношения), хотя последнее тоже конечно грубо не нарушается. То есть не характерны сочетания крайне трудно произносимых подряд звуков.

Ну и наконец такое уже сугубо «правильное» и «стандартное» явление в формообразовании русских глаголов как образование «дополнительного» инфекта путём прибавления суффикса «-ова-» (древний суффикс «-оба-» в латинском используется для образования прошедчего времени)
Кстати надо отметить что во всех постиндоевропейских языках нет единой нормы образования времён как раз потому что в индоевропейском подобная система отсутствовала в принципе. Люди жили сугубо «в настоящем» так сказать. Кстати даже само слово «настоящее» означает «реальное» то что «существует на самом деле».
Они не разделяли то что «прошло» ибо жили в условиях когда прошлое было настоящим а настоящее было будущим.
И так продолжалось веками.

Более того. Само понятие «глагол» не даром синоним понятие «слово» в русском (а в латинском «верб» это вообще одно и тоже слово). Потому как древние люди были людьми деятельными Слово и дело соответственно не слишком различались. Да и понятие «сказуемое» тоже не случайно относится к глаголу в предложении.
В индоевропейский языка разница между глаголом и именем оформилась путём системы противопоставления склонений спряжениям (имена видоизменялись по числам и родам, глаголы вначале в начале сугубо по лицам и только потом ещё и по числам) Но основа была общей. Во многих языках имена оформились при помощи указательных местоимений, которые потом приобрели форму так называемых «артиклей». По сути «имя» образовалось из глагола а не наоборот.
То есть например «дело», «природа», «свет» возникло путём «оно делает(ся)» «оно прирожденно» «оно светит» и.т.п. Даже такие абстрактные понятия как «горе» и «добро» возникли из глаголов «оно го’рит» (кусает, колит)
«оно до’брит» (делает густым, жирным).

Такими же новыми изобретениями являются многие конструкции в латинском и русском языке. Потому нет ничего удивительного что суффикс «-ба-» в латинском играет роль простого прошедшего, в то время как в русском (-ва-) играет роль восстановления значения несовешённости в глаголах где приставка модифицирует не только смысл но и вид глагола (большинство правильных глаголов таковы)

При чём что интересно, что многие глаголы теоретически правильные не имеют форм с «-ва-» поскольку по своей сути с таким префиксом не имеет смысл вообще такой инфект. Это происходит главным образом тогда когда такой префикс играет роль сугубо видообразующего.

Но хотя теоретически можно ешё возможна форма «перестарываться» (стараться сверх меры) то форма «постарываться» вообще бессмыслена ибо тут «по-» выражает сугубо как раз завершённость в то время как «вы» незавершённость потому в принципе такого не бывает. Равно как и «пообедывать» и.т.п.

Наоборот. Там где «по-» означает не просто изменение вида глагола. А некоторый смысл имеет дополнительный. Например «покричать» «похлопать» означает некоторую периодичность действия. Потому «покриктивать» «похлопывать» вполне допустимые формы.

Источник

5 неправильных глаголов, которые портят вам жизнь

Грамотность на «Меле»

Неправильные глаголы обитают не только в английском языке, но и в русском. Точнее, неправильные формы глаголов. Причем они настолько плотно вошли в нашу речь, что уже и не знаешь, какая форма верная. В новом выпуске «Грамотность на „Меле“» рассмотрим пять глаголов, в употреблении и написании которых часто ошибаются.

Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть фото Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть картинку Что такое неправильные глаголы в русском. Картинка про Что такое неправильные глаголы в русском. Фото Что такое неправильные глаголы в русском

В формах глагола «жечь» происходит корневое чередование «жж» и «жг». Трудно сказать «я жжу», а «они жжут», поэтому в первом лице и третьем лице (множественного числа) все очевидно: «я жгу», а «они жгут». А из-за этого отчаянно хочется добавить, что ты тоже «жгёшь», она «жгёт» и мы все вместе «жгём». Но таких вариантов в русском языке попросту нет. Ну и полезно вспомнить, что аффтар все-таки жжёт, а не жгёт.

Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть фото Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть картинку Что такое неправильные глаголы в русском. Картинка про Что такое неправильные глаголы в русском. Фото Что такое неправильные глаголы в русском

В нашем варианте древнерусский глагол «садить» беспощадно зачеркнут, хотя он все же существует в словарях русского языка и тем самым вносит сумятицу в нашу речь. Между тем в современном русском языке во всех значениях предпочтение отдается глаголу «сажать». Будь то «сажать дерево» или «сажать гостей за стол». Глагол «садить», в свою очередь, носит снижено-разговорный оттенок, как пишут в словарях — «просторечие». Картошку, конечно, тоже можно «садить», но лучше этого не делать.

В общем, запомните, если вы хотите получить урожай огурцов, вы их прежде «сажаете», если на руках у вас ребенок, то его принято «сажать на коленки». Хотя еще 100 лет назад глаголы «садить» и «сажать» считались равноправными синонимами.

Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть фото Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть картинку Что такое неправильные глаголы в русском. Картинка про Что такое неправильные глаголы в русском. Фото Что такое неправильные глаголы в русском

Правильно: (я) пылесошу

Возможно, вы удивитесь, но корректная форма первого лица глагола «пылесосить» — это «пылесошу» или «пропылесошу». Да, эта форма существует и зафиксирована в Русском орфографическом словаре под редакцией В. В. Лопатина, даже если встроенный сервис проверки орфографии Word’а усердно подчеркивает этого слово красным, предлагая заменить на «пылесосу». Не ведитесь на этот трюк! Многим до сих пор кажется ошибочным использовать неблагозвучный вариант «пылесошу», вместо этого часто говорят «буду пылесосить».

Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть фото Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть картинку Что такое неправильные глаголы в русском. Картинка про Что такое неправильные глаголы в русском. Фото Что такое неправильные глаголы в русском

Здесь у грамотного человека не должно быть даже сомнений. Правильный вариант один — «нагибаться», без каких-либо исключений или стилевых помет. И колено вы тоже «сгибаете», а не «сгинаете», даже если ваш тренер по фитнесу каждый раз талдычит:»Ногу сгинаем вот так, а потом медленно расгинаем».

Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть фото Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть картинку Что такое неправильные глаголы в русском. Картинка про Что такое неправильные глаголы в русском. Фото Что такое неправильные глаголы в русском

Правильно: (она) печёт

В глаголах «жечь, «печь» и «стричь» ошибаются чаще обычного. То и дело кто-то «пекёт» или «жгёт». В глаголе «печь» такая же история, как и с глаголом «жечь». Я пеку и дети пекут, а вот бабушка пирожки исключительно «печёт».

Источник

Как раз и навсегда разобраться с неправильными глаголами в английском

Изучающие английский язык рано или поздно сталкиваются с неправильными глаголами: ненавистной как минимум сотней необходимых в быту глаголов, которые имеют по три формы. И все эти три формы надо зубрить, зубрить, зубрить! Неужели английский без них не может обойтись? И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть? Можно ли как-нибудь обойтись без них? Для ответов на все эти вопросы нам надо обратиться к истории языка.

Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть фото Что такое неправильные глаголы в русском. Смотреть картинку Что такое неправильные глаголы в русском. Картинка про Что такое неправильные глаголы в русском. Фото Что такое неправильные глаголы в русском

История появления неправильных глаголов

Большинство самых распространенных английских глаголов и с десяток самых часто употребляемых – неправильные. Таких глаголов в английском языке насчитывается примерно 200 общеупотребимых, а если учитывать все глаголы с префиксами, то и того больше (например, understand/misunderstand).

У каждого неправильного глагола есть две формы: прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени. Нетрудно представить, каково приходится иностранным студентам, особенно носителям не германских языков. Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет, и несмотря на то, что каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет», изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента. Зачем их вообще придумали?

Германские языки берут начало от прагерманского. В этом языке-предке сильные глаголы считались правильными. Со временем гласные в корнях сильных глаголов разнились все сильнее, однако эти вариации всегда были довольно предсказуемыми, и по инфинитиву можно было уверенно сказать, каким глагол станет в прошедшем времени. Таким образом, в прагерманском языке выделилось семь классов сильных глаголов, и эта же система практически в неизменном виде перешла в основные германские языки: готский, древнеанглийский, древневерхненемецкий и древнескандинавский.

В древнеанглийском глаголы претерпели некоторые изменения, однако семь классов сильных глаголов по-прежнему существуют. Их-то мы и учим как неправильные глаголы, правда, по классам они теперь не делятся. Однако если знать о существовании классов, можно существенно облегчить себе жизнь. Глаголы одного класса рифмуются и имеют общий алгоритм изменений, поэтому вместо заучивания списка глаголов по алфавиту, как это водится в школах, можно учить их по рифмующимся группам.

Британский филолог Генри Смит, изучая древние языки, обозначил классы по номерам и принципам изменения гласных в корне. Рассмотрим глаголы по его классификации.

Классификация неправильных глаголов

I. Спряжение как у «drive»

Первый класс сильных глаголов до сих пор хорошо прослеживается в современном английском языке. Вторая форма этих глаголов образуется от старой формы прошлого времени, различие идет только по единственному или множественному числу (сейчас форма прошедшего времени уже не несет в себе категории числа).

Самые распространенные глаголы первого класса следующие: bite, drive, hide, ride, rise, shine, slide, stride, strike, strive, thrive, write. Все они спрягаются по похожей схеме: bite – bit – bitten, rise – rose – risen, write – wrote – written.

II. Спряжение как у «choose»

Второй класс сильных глаголов довольно маленький. В него входят необычные формы следующих глаголов (буквально неправильные неправильные): choose (chose, chosen), cleave (clove, cleft), fly (flew, flown), freeze (froze, frozen) и shoot (shot, shot). Последний, как видите, имеет свою третью форму: shot, а не shotten. К этому же классу относится глагол bid, который теперь во всех трех формах одинаковый. Здесь же раньше был глагол forlese, который сам теперь вышел из употребления, но его третья форма forlorn до сих пор используется.

III. Спряжение как у «bind»

Третий класс до сих пор самый многочисленный. Особенностью класса является тот факт, что некоторые глаголы до сих пор обладают двумя формами прошедшего времени. Официально используется одна, вторая же считается диалектной или устаревшей. Для удобства все глаголы третьего класса разбиты на подгруппы:

• Заканчиваются на сонорную, и чаще всего вторая форма в корне имеет букву «a»: begin, drink, ring, run, shrink, sing, sink, spring, stink, swim. Схема у многих глаголов похожая: begin – began – begun, drink – drank – drunk.
• Заканчиваются на сонорную, но вторая форма имеет в корне “u” или “ou”: bind, find, fling, grind, sling, slink, spin, sting, string, swing, wind. Схема: bind – bound – bound, grind – ground – ground.
• Заканчивается на “ll”: swell (swelled, swollen).
• С сохранившейся германской “h” в корне: fight (fought, fought).
• Возможное заимствование из древнескандинавского fling и схожие по формам cling, ring, string. Схема: fling – flung – flung, cling — clang — clung.

IV. Спряжение как у «bear»

Характерная черта четвертого класса сильных глаголов – буква n в третьей форме. Хотя, конечно, и тут без исключений не обошлось. В четвертый класс входят глаголы break, bear, get, shear, speak, steal, swear, tear, tread, wake, weave. Схема: break – broke – broken, speak – spoke – spoken. Исключением стал глагол come (came, come).

Глаголы get, speak, tread и weave исторически принадлежали к пятому классу, а глаголы wake, swear – к шестому. Но со временем они перешли в четвертый класс, поэтому можете изучать их все вместе, ведь формы у них рифмуются. Например, wake – woke – woken, swear – swore – sworn.

Глаголы 5-7 класса не имеют единообразия и учить их лучше в связке с глаголами других классов, найдя им рифму.

V. Спряжение как у «give»

Сюда входят глаголы eat, give, lie, see, sit, bid, forbid. Они спрягаются по следующей схеме: give – gave – given, eat- ate – eaten, lie – lay – lain.

VI. Спряжение как у «shake»

Шестой класс тоже не имеет очевидной логики в формах. К этому классу относятся глаголы shake, take, forsake, stand, draw, shape, shave, slay, stand. Схема спряжения следующая: shake – shook – shaken, take – took – taken.

VII. Спряжение как у «fall»

В этот класс входят следующие глаголы: fall, hang, hold, throw, beat, blow, grow, know. Спрягаются эти глаголы по-разному: fall – fell – fallen, hang – hung – hung. Но есть цепочка рифмующихся глаголов: throw – threw – thrown, grow – grew – grown, blow – blew – blown, know – knew – known.

Еще есть группа глаголов, которые стали сильными, но не принадлежат ни к какому классу: dig, dive, sneak, spit, stick, strike. У каждого из них свое спряжение: dig – dug – dug, dive – dove – dived, sneak – sneacked/snuck – sneaked, spit – spat – spat, stick – stuck – stuck, strike – struck – struck.

Как всем этим пользоваться?

Перво-наперво нужно понять, что у каждого студента своя скорость изучения неправильных глаголов. Если у вас не очень цепкая память, не думайте, что вы сможете быстро осилить все формы. Учите их постепенно и вписывайте в контекст. Для начала освойте самые важные и частоупотребимые неправильные глаголы: be, do, go, have, make. Без первых двух вообще на первых порах никуда, а остальные встречаются на порядок чаще всего, что вы увидите ниже.

Как мы уже сказали, можно рифмовать схожие формы глаголов. Тогда получаются следующие подгруппы:

Глаголы, которые никак не меняются во всех трех формах

Bet, burst, cast, cost, cut, fit, hit, hurt, let, put, quit, set, shut, split, spread.

Глаголы с –n в третьей форме

1) С буквой “o” во второй и третьей форме: break, choose, forget, freeze, get, speak, steal, tear, wake, wear. Например, break – broke – broken, choose – chose – chosen.

2) С буквой “o” только во второй форме: drive, rise, ride, write. Например, drive – drove – driven, ride – rode – ridden.

3) C –ew во второй форме и –own в третьей: blow, fly, grow, know, throw. Например, blow – blew – blown, fly – flew – flown. В порядке исключения сюда можно включить глагол draw (drew, drawn).

4) Другие с буквой “n” в третьей форме: bite, hide, eat, fall, forbid, forgive, give, see, shake, take. Например, forbid – forbade – forbidden, hide – hid – hidden.

Глаголы, в которых длинный звук [i:] меняется на краткий [e]

Keep, sleep, feel, bleed, feed, meet, lead. Схема такая: keep – kept – kept, sleep – slept – slept.

Глаголы, в которых меняется произношение диграфа “ea”

Deal, dream, mean, read, hear по схеме: deal – dealt – dealt, dream – dreamt – dreamt (по классическому британскому варианту).

Глаголы, в которых звук [i] меняется на звук [ʌ]

Dig, stick, spin, sting, swing. Схема следующая: sting – stung – stung, dig – dug – dug.

Глаголы с сочетанием –aught/–ought во второй и третьей формах

Bring, catch, fight, seek, teach, think по всеми любимой и непонятно как читающейся схеме: bring – brought – brought, teach – taught – taught. Читается это сочетание как долгое [o].

Глаголы с “a” во второй форме и “u” в третьей

Begin, drink, ring, shrink, sing, sink, spring. Схема: begin – began – begun, shrink – shrank – shrunk.

Не забывайте, что обучение должно быть интересным. Вы можете играть в игры на запоминание неправильных глаголов, например, колесо глаголов от издательства Macmillan или парная игра от Quia.

А если вам нравится петь, то можете разучить песню Fluency MC про неправильные глаголы и запомнить формы сразу доброго десятка глаголов.

Для тех, кто хочет прокачать английский

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *