Что такое неравный брак
Что такое неравный брак
В Повести временных лет упоминалось, что в славянских племенах вятичей, радимичей и северян у мужчин было по две-три жены.
Киевский князь Владимир Святославич, согласно той же летописи, до принятия христианства «был побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда… от нее имел он четырех сыновей и двух дочерей, от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове». Естественно, его многочисленные жены были самого разного возраста. Славяне-язычники не видели ничего дурного и в браке с иноземками любой веры, часто невест попросту крали.
С укреплением государственной и церковной власти, при растущем социальном неравенстве нормой стало жениться на девушках своего сословия, своей веры и своего возраста. Выбирали одну жену на всю жизнь: «Худой поп свенчает, и хорошему не развенчать». Браки стали делить на равные — «правильные» с точки зрения общества — и неравные. «Равные обычаи — крепкая любовь», «Одна думка, одно и сердце», гласили русские пословицы.
Церковь разрешала венчать девушек с 12–13 лет, а юношей — с 14–15 лет.
В Повести временных лет упоминалось, что в славянских племенах вятичей, радимичей и северян у мужчин было по две-три жены.
Киевский князь Владимир Святославич, согласно той же летописи, до принятия христианства «был побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда… от нее имел он четырех сыновей и двух дочерей, от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове». Естественно, его многочисленные жены были самого разного возраста. Славяне-язычники не видели ничего дурного и в браке с иноземками любой веры, часто невест попросту крали.
С укреплением государственной и церковной власти, при растущем социальном неравенстве, нормой стало жениться на девушках своего сословия, своей веры и своего возраста. Выбирали одну жену на всю жизнь: «Худой поп свенчает, и хорошему не развенчать». Браки стали делить на равные, «правильные» с точки зрения общества, — и неравные. «Равные обычаи — крепкая любовь», «Одна думка, одно и сердце» — гласили русские пословицы.
Церковь разрешала венчать девушек с 12–13 лет, а юношей — с 14–15 лет.
Крестьяне часто женили раньше срока именно мальчиков. Семья жениха старалась как можно скорее заполучить в дом сильную выносливую работницу.
Подходящими на роль «рабочих лошадок» считались взрослые девушки. Иногда на такой брак соглашались старые девы, не имевшие другого шанса выйти замуж. Крепостных женили помещики, которые часто не принимали во внимание возраст молодых.
В 1861 году было отменено крепостное право, и вмешательство помещиков в семейную жизнь крестьян прекратилось. В 1874 году вместо рекрутской повинности ввели всеобщую воинскую обязанность. Срок действительной службы отныне составлял шесть лет, и парней стали женить уже после армии.
Еще во времена рекрутчины закрепились неравные браки в военном сословии. Солдаты могли жениться только с разрешения командира. А командир давал согласие, когда подчиненный выслуживал определенный чин, позволявший содержать жену и детей. Звания с солидным окладом приходилось ждать по 15–20 лет. Некоторые женились, лишь уйдя в отставку. 45-летним женихам оставалось брать в жены либо вдов и старых дев, либо дочерей и младших сестер сослуживцев. Для солдатских дочек 20-летняя разница в возрасте считалась приемлемой. А в крестьянской среде за отставного солдата пошла бы разве что сирота или девушка «с изъяном».
Браки, где муж был значительно старше жены, были распространены и у аристократов. Дворянский отпрыск сначала учился, делал карьеру (как правило, в армии), а к 35–40 годам начинал подумывать о женитьбе. Породниться с состоятельным и знатным мужчиной было честью для любой семьи, и разница в возрасте редко кого-то смущала. Например, 19-летнюю Марию Раевскую, дочь знаменитого генерала, выдали замуж за 36-летнего князя Волконского, активного участника восстания на Сенатской площади 1825 года.
«Блестящая, по светским воззрениям, будущность» обернулась судом над декабристами и каторгой. Молодая княгиня Волконская последовала за мужем и провела в Сибири почти 30 лет.
Известная по стихотворениям Пушкина Анна Керн, урожденная Полторацкая, вышла замуж за 52-летнего генерала Ермолая Керна в 16 лет. Княжне Нине Чавчавадзе на момент свадьбы с 32-летним Александром Грибоедовым было 15. Вторая жена Федора Достоевского, Анна Сниткина, была моложе его на 25 лет.
Но и среди тех, кто женился поздно, многие выбирали супругу, более близкую по возрасту. Вдова Александра Пушкина Наталья Николаевна в 32 года вышла замуж за 45-летнего генерала Петра Ланского. Для Ланского этот брак стал первым и единственным. Князь Александр Горчаков, выдающийся дипломат, канцлер Российской империи, женился в 40 лет. Его избранницей стала 37-летняя вдова с пятью детьми Мария Мусина-Пушкина.
На ровесницах было принято жениться и в императорской семье. В отличие от своих подданных наследники престола не могли оставаться холостяками до 40 лет. Жен им подбирали на два-три года моложе. Например, Александра Павловича, будущего Александра I, женили, когда ему еще не исполнилось и 16 лет, на 14-летней Луизе Марии Августе Баденской. Датская принцесса Мария София Фредерика Дагмар вышла замуж за Александра Александровича, будущего Александра III, в 18 лет. Жениху на тот момент исполнился 21 год.
Российские законы разрешали жениться на представителях другого сословия. Браки заключали даже между дворянами и крестьянками. Более серьезным препятствием к свадьбе могла стать религия. Чтобы получить разрешение на венчание, единственную законную форму брака для русского населения империи, супруг-иноверец должен был принять православие. Иногда в качестве исключения дозволялись браки православных с протестантами или католиками при условии, что родившиеся дети будут воспитаны в православной вере.
Неравные браки: проблема или преимущество
Преград для настоящей любви не существует. Это утверждение не раз доказали неравные браки, которые были, есть и будут не только в России, но и в других странах. К таким отношениям общество относится предвзято, однако влюбленной паре чаще и дела нет до этого.
О неравных по статусу браках
Неравные по статусу браки– это браки между людьми разных сословий. Если мужчина и женщина – выходцы из разных слоев общества, то восприятие действительности у них может существенно отличаться. В большинстве случаев такие браки «съедают» бытовые семейные будни.Проблемы в семье нередко возникают по следующим причинам:
Брак между людьми разных сословий называется мезальянсом. Нередко в его результате супруг или супруга более низкого статуса получали статус своего мужа или своей жены. К примеру, если супруг был дворянином, то жена-простолюдинка также становилась дворянкой. Так, Петр I выбрал в жены кухарку и прачку, а крестьянка Феврония вышла замуж за Муромского князя Петра, и они вместе правили городом.
Петр и Феврония Муромские – неравный брак по сословию
Но не всегда супруг или супруга низшего сословия после замужества получают высокое социальное положение. Такой брак называется морганатическим. Дети, рожденные в нем, признаются законными, но не наследуют титула и богатства родителя с высоким социальным статусом. Таким был брак императрицы Елизаветы и Алексея Разумовского – певчего, впоследствии получившего титул графа.
Неравные браки по возрасту – муж немного младше жены
Женщина старше мужчины в браке сейчас не редкость – в таких отношениях живет каждая шестая пара. Обычно эти отношения стабильные и продолжительные. Жена ухаживает за собой, стараясь не уступать молодому супругу. Есть и причины, по которым брак может быть расторгнут:
Если вы счастливы в отношениях, то просто наслаждайтесь ими, не слушая мнения окружающих и не переживая, что ваша любовь от вас уйдет
Разновозрастной брак – он старше ее
Отношения, в которых мужчина старше женщины, окружающие чаще считают браком по расчету. На самом деле это не всегда так. Главные преимущества девушки – молодость и красота, мужчины – мудрость и опыт. Этот брак выгоден для обоих. Любая женщина хочет видеть в своем избраннике надежность и уверенность, к тому же мужчины в возрасте готовы носить свою молодую супругу на руках, окружать ее вниманием и заботой, чего редко можно дождаться от молодых неопытных людей.
У такого брака есть и недостатки:
Давно доказано, что развитие девушки происходит быстрее, чем молодого человека. Несерьезный сверстник никак не годится в роли того, с кем она хочет провести жизнь. Ей хочется быть за своим мужчиной, как за каменной стеной. Мужчины постарше – как раз то, что нужно. Они состоялись как личности. На такого спутника девушка смотрит с восхищением, а он, в свою очередь, дорожит своей избранницей. Если вы находитесь в таких отношениях, то не обращайте внимания на мнение окружающих, а лучше подарите своей избраннице вот такое золотое колечко и сережки с бриллиантами.
Золотое кольцо с бриллиантами; золотые серьги с бриллиантами, все SL (цены по ссылкам)
Брак с большой разницей в годах
Сейчас общественность не так сурово, чем когда-либо раньше, смотрит вслед уходящей паре с разницей в возрасте в 20 лет и более. Большинство людей поддерживают браки, заключенные по любви. Число пар с заметной разницей в возрасте возросло. Конечно, если возрастной разрыв настолько серьезен, что относит супругов к разным поколениям, то брак, возможно, не будет долгим. При этот важно учитывать, на чем основаны отношения супругов.
Если супругам хорошо вдвоем, то ничто не помешает им быть вместе. Поэтому прогноз у такого брака самый положительный. И при этом неважно, девушка ли вышла замуж за мужчину благородного возраста, или молодой муж узаконил отношения со зрелой женщиной.
Оптимальная разница в возрасте между супругами
Ученые всего мира ищут ответ на вопрос, какой должна быть разница между супругами для длительных взаимоотношений и возможности родить здоровых детишек:
Помимо этого, в ходе таких исследований ученым удалось узнать, что если в семье женщина старше мужа на 5 лет и более, то у нее обязательно высокий доход в сравнении с супругом. И чем меньше возраст супруги, тем ниже уровень ее заработка.
Неравные браки знаменитостей в России
Неравные браки у российских звезд тоже случаются. К примеру, Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая. Эта пара вместе уже долгих 16 лет, у супругов двое детей. Андрею 77 лет, а Юлии всего 41. К слову сказать, старшему сыну режиссера недавно исполнилось 49 лет. У Кончаловского это пятый брак.
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая – неравный брак знаменитостейпо возрасту
Еще одна пара –Александр Градский и Марина Коташенко. Недавно супруг стал отцом третьего ребенка, которого 65-ти летнему певцу и композитору родила 34-летняя жена. Старший сын Александра на год старше своей мачехи.
Следующая звездная пара – Бари Алибасов и Виктория Максимова. Продюсер группы «На-на» известен любвеобильностью, а официально он был женат 6 раз. Недавно у него появилась новая жена, которая моложе продюсера на 40 лет. Сейчас ему 67, а его супруге – 27 лет.
Дмитрий Дибров и Полина Наградова состоят в законном браке 9 лет. Это четвертый брак телеведущего, который длится дольше предыдущих. У супругов разница в 29 лет. Недавно Полина родила Дмитрию третьего ребенка.
Дмитрий Дибров и Полина Наградова– неравный брак по возрасту
Фото неравного по возрасту брака – она старше
На этом фото 48-ми летний Хью Джекман и его супруга – Деборре-Ли Фернесс, которой недавно исполнился 61 год.Она старше своего мужа на 13 лет. Супруги вместе уже 20 лет.
Если двое людей искренне любят друг друга, то они должны не бояться отношений и замужества. Да и в чем их можно винить? Но перед этим будущие муж и жена должны понять, что привлекает их в партнере. Возможно, что таким образом они сами ответят на вопрос, насколько крепкими будут их отношения.
Психология неравных браков
Основные причины заключения неравных браков
Львиная доля таких отношений — неравные браки по возрасту. У многих вызывает сомнения искренность и бескорыстность таких союзов. Хотя меркантильные интересы тоже могут присутствовать, в действительности это не единственная причина таких браков.
Основные причины для создания неравных браков:
Разновидности неравных браков
Как выяснилось, у мезальянсов могут быть не только разные причины возникновения. Они сами могут быть разными. Так, психология неравных браков условно разделила их на несколько видов.
Основные виды неравных браков:
Разделить на несколько видов можно и женихов в возрасте, от чего будет зависеть «оттенок» брака с ним. Типы мужей в нервном браке, когда жена младше:
Преимущества неравных браков
Несмотря на то, что и у современных мезальянсов довольно сомнительная репутация, они имеют место быть. Рассмотрим, что же привлекает участников такого не совсем принятого в обществе союза плыть против течения.
Главные плюсы неравного брака:
Недостатки неравных браков
Конечно же, социальное неприятие неравных браков — не единственный недостаток мезальянса. Есть еще несколько причин, почему такие союзы не имеют перспектив.
Главные минусы неравного брака:
Как сохранить отношения в неравном браке
Брак между людьми с большой разницей в возрасте или социальном статусе активно пропагандируется многими медиа-персонами, но пока остается социально не принятым явлением. Но это не значит, что отношения в неравном браке не могут быть счастливыми. Но к этому, впрочем, как и в традиционном браке, нужно приложить усилия.
Главные советы, как сделать неравный брак счастливым:
Смотрите видео о неравном браке:
«Неравный брак» Пукирева, или кто изображен на картине?
Мощная работа. На картине происходит обычный для того времени акт купли-продажи: выставлен лот в виде молодой девушки, которую родственники продают богатому и старому жениху.
Василий Пукирев – «Неравный брак», 1862
Много деталей, двигающих сюжет: подхалим священник, снисходительные взгляды господ в левой части, очень недовольный молодой парень за невестой, а рядом с ним мужик смотрит прямо на нас и будто говорит – видали чего происходит?
Старый и угловатый жених, молодая и заплаканная невеста, недовольный шафер со скрещенными руками и друг художника, Петр Шмельков, наставительно смотрит зрителю прямо в глаза. Какая палитра характеров!
Ну и эти старухи-призраки. Они-то тут чего забыли? Многие искусствоведы видят тут намек на предыдущих жен нашего удалого женишка – брак явно не сулит ничего хорошего бедной девушке. А может свахи обычные, просто такие же престарелые, как и жених.
Снисходительные друзья жениха (такие же дряхлые), священник готовится узаконить эо преступление, а слева и справа от него две пугающие старухи:
Существует две версии происхождения сюжета. Согласно первой, в такой ситуации побывал его друган, много страдал и побудил автора написать эту мрачную свадьбу. Сергей Варенцов, молодой и богатый купец, был влюблен в Софью Рыбникову. Невинные заигрывания на балах, разговоры шепотом в укромных уголках гостевых домов, все эти визиты…
Все шло к свадьбе, однако у этой истории как я встретил вашу маму произошел резкий твист – семья решила выдать Софью чрезвычайно богатому фабриканту.
Эскиз картины, шафер выглядит совсем по-другому:
Серега расстроился, жаловался художнику и еще и в добавок попал на свадьбу как шафер – фабрикант оказался родственником и позвал на такую важную роль. А Пукирев и рад – такой сюжет в руках, еще и на злобу дня – тогда такие браки были обычным делом.
Портрет Сергея Варенцова, похож на шафера с эскиза, не правда ли?
Правда потом друзья поругались – Варенцов был недоволен, что на картине изобразили его. Поэтому художнику пришлось сперва добавить бородку, а потом и совсем изменить черты у недовольного героя с картины. Скорее всего, срисовывал с себя.
Портрет Василия Пукирева, тут уже совпадение с итоговым вариантом шафера на картине:
И это породило вторую версию. Она утверждает, что в такую ситуевину попал сам художник. Там целое расследование – Пукирев действительно упустил невесту похожим образом (говорю же, ситуация частая), потом и находили портрет Сухова с подписью: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне».
Снова эта семья, ишь ты)
Тот самый рисунок с историей про Прасковью Варенцову:
Обе версии правдоподобные, можно жонглировать фактами как удобно и спекулировать в любую сторону. Известно одно – работу он писал в каком-то яростном порыве, а после выставки поспешно угнал в Европу. Вот и думайте, как говорится)
Картина собрала респекты от критиков и зрителей, Пукиреву даже дали звание профессора. Картина расстроила не одну похожую свадьбу, ей даже придавали мистические свойства (мол женихи падают в обморок или отменяют бракосочетание).
Художник еще возвращался к похожей теме, но так и не достиг той мощи и выразительности своего главного шедевра.
Василий Пукирев – «Двоеженец, или Прерванное венчание», 1877
А жаль, потенциал явно был..
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Читал и такую версию:
Художник подкатывал к девушке, она его отшила. Так как он никто и звать его никак, а у неё жених был офицер (лет на 5-10 старше её).
Он и отомстил как мог: жениха стариком нарисовал, её в горе, себя красавцем с обидой на лице.
слева и справа от него две пугающие старухи:
Я только одну разглядела.
Спасибо, было очень интересно
Замечательный пост, вроде, ничего нового, но интересно))
что за преступление?
Картина маслом «Морозное утро»
Данную работу я уже писал.Но решил попробовать написать новую вариацию. Картина получилась более подробная и детальная.
Холст 40х60 см,масло.
Картины художника-любителя
В последние несколько лет моя мама увлеклась написанием картин и, почему-то, не желает делиться своими работами с общественностью. Вот некоторые её ранние работы.
Акварель по моей фотографии Рускеалы:
Модель со своим портретом:
Пара акварельных клякс:
Магнитик на холодильник:
Если поискать, могу найти/запросить еще картин на разную тематику
Тигренок
Каждый год в нашем отделении Союза художников печатают календарь с символом года, а символ этот рисую я. Иногда реалистичный, иногда не очень. В этом году захотелось вот такой мимимишности. Холст, масло 30х40см
Пристань
«Поздняя весна »
Сапожник без сапог
Художник без картин
«На заре мироздания»
2020, холст 40х60 см, акриловые краски, акриловые контуры, гелевые ручки, цветные карандаши.
2017, холст 35х50 см, акриловые краски, гелевые ручки.
«Мой внутренний мир»
2020, бумага 30х40, смешанная техника: акварель, белая гуашь, гелевые ручки.
2019, холст 40х40, смешанная техника: акриловые краски + цветные карандаши.
2019, холст 40х40, акриловые краски, акриловые контуры.
Итак, это последние картины, которые остались у меня в наличии)) Выставку из них не сделать, новые я нарисую ещё неизвестно когда (я в декрете), так что хотя бы вам покажу, а то лежат без дела.
«Брошенная буханка »
Как нейросеть Google утраченные картины Климта раскрашивала
Хочу поделиться с вами еще одной новостью из мира высоких технологий. Оказывается, нейросети умеют не только находить подделки, но и восстанавливать картины! Не спешите смеяться, это не про ruDALL-E от Сбера.
Недавно Google и музей Бельведер смогли раскрасить 3 работы Густава Климта, известные нам только черно-белым фотографиям.
Обо всем по порядку.
Самая известная из тройки утраченных картин, «Философия», в черно-белом варианте и раскрашенном:
Густав Климт в начале 20 века получил крупный заказ на роспись потолка в Венском университете – 3 картины за 30 000 крон (сейчас примерно 162 тысячи евро), а еще одну картину должен был написать его коллега Франц фон Мач. В историю вошли как «Факультетские картины».
Размах у университета был что надо – для новенького роскошного актового зала заказать 3 огромные картины у моднейшего художника страны. Это вам не это.
Начался конфликт. Заказчики из университета вряд ли могли найти еще более далекие от академизма картины, им виделись соовсем другие образы. Климт успел показать «Медицину» и «Философию», получить респекты и золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, а еще разгромные статьи в местной прессе.
Короче, художник психанул, забрал картины себе, вернул деньги и был таков. Позже он продал картины своей подружане Серене Ледерер, а у нее картину забрали нацисты и поместили в Иммендорфский замок на северо-востоке Австрии.
8 мая 1945 года замок сгорел, скорее всего, из-за поджога, многие картины сгорели или пропали с бежавшими немцами. Но «Факультетские картины» точно сгорели – выносить из пожара и потом прятать огромные панели накладное дело, когда ты преступник в бегах.
Так вот. Картины сгорели, остались только черно-белые снимки и записи очевидцев, да всяких искусствоведов. И шо вы думаете? Ребята из Google и галерея Бельведер создали нейросеть, скормили ей миллионы фоток, дали рассмотреть 80 картин Климта того периода, а для верности рассказали содержимое всех статей про утраченные картины.
Добавим цвета по советам нейросети:
И нейросеть смогла! Причем некоторые фрагменты она окрасила только по заметкам из статей (например, придала зеленый оттенок у неба в «Философии»), а некоторые вообще раскрасила сама – мол, Климт часто использовал такие цвета в работах.