Что такое неречевые звуки для дошкольников
Конспект занятия по обучению грамоте «Речевые и неречевые звуки» (подготовительная группа)
Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Речевые и неречевые звуки» (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ №9.
Тема. Речевые и неречевые звуки.
Цель: дать понятие о звуках речи как строительном материале для слов, сопоставить с неязыковыми звуками;
учить слышать звучащее слово, устанавливать последовательность звуков в слове; способствовать развитию фонематического слуха.
Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу.
1МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
— Мы с Мишуткой столкнулись с проблемой. Всё из чего – то состоит. Книга из бумаги. Дом из кирпичей. Салат из овощей. Мы даже знаем из чего состоит речь. Правда, ребята? Из чего? (Из предложений.)
— А знаете, из чего состоит предложение? (Из слов.)
— А вот слова из чего состоят слова?
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ
На этом занятии мы узнаем, что же является строительным материалом для слов.
3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
— Как ты думаешь, Буратино, из чего же состоят слова (из букв)
— А ты как думаешь, Мишутка, из чего же состоят слова (я не знаю)
— А вы как думаете, дети, из чего же состоят слова?
Из букв состоят слова, которые мы видим в книгах, газетах, на вывесках. А вот из чего состоят слова, которые мы произносим и слышим? А вот это мы сейчас и узнаем. Давайте сыграем в игру молчанка.
(дети закрывают глаза, в тишине воспитатель незаметно скрипнет стулом, зазвенит колокольчиком, топнет ногой и т. д. дети узнают, какой предмет издал звук)
-Какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу?
Беседа о разных звуках, которые мы слышим в окружающем нас мире (мычание коровы, пение петуха, кукование кукушки, стук дятла, карканье вороны и др.)
Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.
(второй раз дети закрывают глаза, в тишине воспитатель произносит звуки: [б], [о], [у],[в] дети узнают, что эти звуки произнёс воспитатель)
Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи. Только звукичеловеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.
Что я произношу:[C ], [М], [О](звуки)
А сейчас я построю эти звуки в определённом порядке: [C ], [О], [М].
Что значит это слово?
Условно мы будем обозначать звук квадратиком.
Сколько звуков в слове сом? (воспитатель протягивает каждый звук: с-с-с-с о-о-о-о м-м-м-м.)
Значит, сколько на схеме будет квадратиков? (три)
Мы получили звуковую модель слова сом.
Развитие артикуляционных ощущений с целью закрепления представлений о речевых органах. (работа с зеркалом)
(Воспитатель организует наблюдение за такими основными речевыми органами: язык (кончик, средняя и задняя части, зубы (верхние и нижние, твёрдое нёбо. Каждый ребёнок смотрит в зеркальце).
-Что помогает произносить речевые звуки?
-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [б], [п]. Мы их произносили плотно сжав губы.
-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [д], [т], [л], [н]. Мы их произносили прижимая кончик языка к верхним зубам.
-Смотрите в зеркало. Произнесите звук [р]. При произнесении этого звука язык дрожит.
-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [х], [г], [к]. Эти звуки образуются глубоко во рту, с помощью задней части языка.
Физкультминутка «Ванька –встанька».
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
— Давайте попробуем определить количество звуков в следующем слове.
— Кто изображён на картинке? (кот)
Для того, чтобы узнать количество звуков в слове. Его нужно обязательно произнести, при этом необходимо тянуть каждый звук.
(Некоторые звуки тянуть невозможно. Воспитатель показывает, как можно акцентировать «протяжность» таких звуков: к-к-к-к о-о-о-о т-т-т-т.)
Верно, мы получили звуковую модель слова кот.
Работа над составлением звуковых моделей слов: шар, оса, лук.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ
Игра «Поймай звук».
У каждого на столе лежит картинка. Воспитатель просит детей показать картинки, в названии которых первый звук [м].
Что вы делали для того, чтобы определить первый звук? (произносили слово, тянули первый звук.)
Физкультминутка (по выбору детей)
Работа с картинками.
— Что нарисовано на этой картинке? (СТОЛ)
— Что нарисовано на этой картинке? (СТУЛ)
— Под ними звуковые модели. Сколько звуков в каждой модели?
-Чем похожи эти слова? Чем отличаются?
Слова по звучанию похожи. Отличаются одним только звуком, а обозначают разные предметы.
5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
— Из чего же состоят слова?
— Что вы можете сказать о звуках? (Мы их слышим и произносим)
— Как мы договорились обозначать звук?
Я называю звук, а вы – слова, которые с него начинаются.
-Что нужно делать, чтобы не ошибиться? (произнести слово)
6. Итог занятия
-Что нового вы узнали на занятии?
Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.
Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.
Различение неречевых звуков
Неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Правильное определение источника звука помогает узнать направление, откуда идёт звук, помогает ориентироваться в пространстве, определить своё местоположение.
Развитие восприятия неречевых звуков идёт от реакции на наличие или отсутствие звука к их восприятию и различению, а затем к их использованию.
Именно это умение – различать неречевые звуки – лежит в основе восприятия речевого слуха, то есть способности различать фонемы родного языка по звонкости-глухости, по твёрдости-мягкости, по способу и месту образования. Не овладев навыками различения неречевых звуков, ребёнок в дальнейшем, обучаясь в школе, может столкнуться с трудностью усвоения правил, например, обозначение мягкости согласных на письме, так как не может ни услышать, ни понять разницу между твёрдой и мягкой фонемами.
Что такое неречевые звуки?
Неречевые звуки можно разделить на: звуки природы (журчание воды, шум ветра и дождя, шелест листьев, и др.); звуки, которые издают животные и птицы (жужжание мухи или жука, лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, мычание коровы и так далее); звуки, которые издают предметы и материалы (жужжание пылесоса, шуршание пакета, стук молотка, шорох пересыпаемой крупы, звон бокалов и т.д.); транспортные шумы (сигналы автомобилей, гудение самолёта, стук колёс поезда, скрип тормозов и т.п.); звуки, которые издают разные звучащие игрушки (погремушки, трещотки, свистульки); звуки детских музыкальных игрушек (дудочка, барабан, бубен, колокольчик, металлофон, гармошка).
При обучении ребёнка различению неречевых звуков, следует иметь ввиду, что звуки могут восприниматься только на слух или с опорой на зрение, что значительно легче и должно предшествовать изолированному слуховому восприятию. Гуляя на детской площадке или в парке, обращайте внимание ребёнка на звуки, которые издают животные и птицы, живущие в городе. «Ой, что это за звук? Посмотри, это собачка лает». «Пойдём к пруду. Посмотри, это утки плавают. Послушай, как они крякают: кря – кря». «А вон в дереве спрятались воробьи. Слышишь, как они чирикают чик-чирик». После того, как ребёнок научится хорошо различать эти звуки с опорой на зрение (слышит и видит одновременно), предложите определить источник звука с закрытыми глазами (только на слух). «Закрой глаза и угадай, какие птички прилетели».
Игры для различения неречевых звуков
«Найди такую же коробочку»
Для этой игры непрозрачные коробочки надо заполнить разными крупами – горох, гречка, рис, манка, фасоль. Кроме круп можно использовать и другие материалы – скрепки, кнопки, спички, бусинки, камушки. Главное – чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных. Коробочек с одинаковым наполнителем должно быть по две. Чтобы звук в парных коробочках не различался, содержимого в коробочках должно быть одинаковое количество. В качестве коробочек можно использовать непрозрачные контейнеры, например, от «киндер-сюрпризов». Сначала поиграйте с одним набором коробочек: потрясите, послушайте звуки, которые получились. Затем предложите такую игру: один набор коробочек положите перед ребёнком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребёнка к неречевым звукам. Предложите ребёнку найти среди его коробочек ту, которая издаёт такой же звук. Постепенно количество пар коробочек можно увеличивать.
«Узнай по звуку»
Подберите несколько звучащих игрушек. Вместе с ребёнком извлекайте из них неречевые звуки. После того, как малыш научится чётко определять их на слух, можно организовать данную игру. Спрячьте игрушки за ширму, а ребёнку предложите угадать, какая игрушка звучала.
«Шагаем и танцуем»
В данной игре мы обучаем малыша не только различать на слух звучание различных инструментов, но и реагировать на каждое звучание по-разному. Ребёнку показывают два инструмента барабан и бубен. Взрослый предлагает под звук барабана маршировать, показывая данное действие, а под звук бубна – плясать. Затем взрослый издаёт звук того или иного инструмента, а ребёнок самостоятельно (без показа) двигается соответствующим образом.
В дальнейшем можно усложнить игру, предлагая звуки инструментов без зрительной опоры, увеличивая количество инструментов. Движения также могут быть разными: прыжки, бег, взмахи руками и так далее.
«Солнышко и дождик»
Эта игра направлена на то, чтоб научить ребёнка переключать слуховое внимание, выполняя разные действия согласно различному звучанию бубна. «Мы с тобой пойдём на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном (взрослый легонько трясёт бубен в руке). Если пойдёт дождик, я буду стучать в бубен (взрослый держит бубен в одной руке, другой рукой ритмично ударяет по мембране бубна).» Далее взрослый несколько раз меняет звучание бубна, а ребёнок выполняет необходимые действия.
«Мишка и зайчик»
Эта игра направлена не только на развитие слухового внимания, но и на дифференциацию на слух темпа звучания одного музыкального инструмента. «Давай поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот так. Когда я стучу медленно – ходи как мишка, когда стучу быстро – прыгай быстро, как зайчик». Повторите игру, меняя темп звучания несколько раз.
«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения
Валентина Власова
«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения
Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения.
Тема: «Неречевые звуки».
Цель: Знакомство детей с неречевыми звуками.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие «речевые звуки»; формировать навыков выделения неречевых звуков; расширять глагольного словаря (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).
2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие на неречевых звуках; развивать артикуляционную и общую моторику, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушка кошка, предметные и сюжетные картинки, загадки, аудиозапись звуков природы.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети рассаживаются на заранее составленные в два ряда стульчики (автобус, звучит музыка («мы едем, едем, едем, в далекие края», дети имитируют звук двигателя автобуса (ж-ж-ж-ж-ж).
II. Объявление темы занятия.
— Дети, а как вы узнали, что это? (Увидели)
— Значит, для чего нужны глаза?
— Кто это голос подаёт? (мяукает кошка. Дети ее не видят).
-А как вы узнали, что это кошка, ведь вы её не видите?. Значит, вам глазки не помогали. А что вам помогли?. Значит, для чего нам нужны ушки?.
Логопед заглядывает за дверь и выносит игрушечного котёнка.
— Посмотрите, какой котенок! Как он мяукает? (мяу – мяу)
— Сегодня мы с вами будем говорить о звуках. Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают животные, птицы, транспорт. И мы можем издавать неречевые звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. А речевые звуки произносит только человек когда разговаривает. Это звуки нашей речи.
2) Артикуляционная гимнастика.
(на мольберт вывешиваются картинки в соответствии со словами сказки)
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
БЛЮДЦА ПОСТАВИЛИ – ПОЛОЖИЛИ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
(котенок снова мяукает)
4) Гимнастика для глаз «Дождик».
Логопед:- Посмотрите на улице дождик начинается. Давайте с ним поиграем.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
Под кусточком посидим.
Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.
Вытирают» лицо руками.
Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Приседают, поморгать глазами.
5) Игра «Что ты слышишь?»
— Что вы услышали? Возьмите картинки животных и птиц, которых вы услышали.
— Ребята, вы узнали, какие звуки издают животные, птицы. Помогите мне: собака (какие звуки издает) лает, кошка, лошадь, корова.
— Какие это звуки: речевые или неречевые?
Правильно, неречевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.
Логопед:— Вот и дождь закончился и нам пора возвращаться в наш детский сад.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И к автобусу вернулись. (Дети садятся)
III. Итог занятия.
-Где мы с вами сегодня побывали?
— Какие неречевые звуки вы слышали?
— Какие игры вам больше всего понравились.
«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. провела Ф. И. О. Зарыпова Марина Николаевна Должность воспитатель Место.
Конспект бинарной НОД по формированию представлений о речевых и неречевых звуках у детей старшего дошкольного возраста
Мария Дувакина
Конспект бинарной НОД по формированию представлений о речевых и неречевых звуках у детей старшего дошкольного возраста
подготовили и провели учитель-логопед ДУВАКИНА М. Б. и педагог-психолог РАХМАНИНА В. Ф.
• учить детей различать неречевые и речевые звуки, соотносить их с предметами;
• развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, воображение, речевую и общую инициативу;
• формировать интерес и положительную мотивацию к обучению, повышать уровень познавательных и творческих способностей;
• создать комфортный психологический микроклимат в группе;
• сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию;
• формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
• формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, преодоление застенчивости;
• упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
ноутбук с записями звуков живой и неживой природы;
картинки с изображением предметов, природных явлений;
предметы: колокольчик, погремушка, лист бумаги, стакан с водой, свисток, молоток;
панно с изображением явлений природы (гроза, молния, ручей, дождь).
Кол-во детей в группе: 6-8 человек
Продолжительность занятия: 25 минут.
• Элементы здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, рефлексотерапия, психогимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация);
•Социоигровые технологии: реализация потребности в движении, формирование коммуникативных навыков, развитие навыков взаимодействия, сотрудничества, творчества, включение детей в социально-значимую деятельность.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Учитель-логопед заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями.
Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу передать его вам!Приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу приятные слова:
— Желаем счастья и добра всем людям с самого утра!
Сегодня мы с В. Ф. приглашаем вас отправиться в волшебный и удивительный мир звуков! А что такое звуки? (Выслушать ответы детей).
(Учитель-логопед включает запись различных звуков: скрип снега под ногами, звон колокольчика, скрип двери, гудение пылесоса, тиканье часов, грохот салюта, рёв двигателя, гудение дрели). По окончании прослушивания, дети снимают очки.
— Вы слушали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Какие звуки услышали? Найдите среди предложенных картинок те, которые соответствуют прослушанным звукам (дрель, часы, салют, машина, снег, колокольчик, пылесос).
Учитель-логопед: Эти звуки мы можем услышать каждый день дома, в детском саду. Эти звуки называются ШУМОВЫЕ, НЕРЕЧЕВЫЕ. Какие ещё шумовые звуки существуют в природе (ответы детей).
Давайте пройдем по дорожке, окажемся далеко за городом, и послушаем, какие звуки дарит нам природа. Дети с педагогом-психологом проходят по дорожке.
Физминутка «Здравствуй, лес!»
Слова для проговаривания Движения
Здравствуй, лес – волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
В это утро грозовое?
Кто в глуши твоей таится?
Как поёт лесная птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои. Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх.
Выполняем покачивающие движения вправо-влево.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.
Широко разводим руки в стороны.
Прижимаем обе ладони к груди.
Дети ложатся (садятся) на коврики, слушают звуки природы (гроза, шум моря, ветер, ручей, дождь, кваканье лягушек).
Что вы слышали? (завывание ветра, шум моря, пение птиц, грохот грозы, журчание ручья, кваканье лягушек, жужжание мухи, шум дождя)
Давайте украсим наше панно предметами и явлениями природы, которые сейчас звучали (на черно-белое панно крепятся картинки с изображением птиц, туч, молнии, дождя, лягушек, ручья, листвы деревьев)
Ребята, сейчас вы послушали звуки, которые нас окружают дома и в природе.
Но знаете ли вы, что каждый предмет, находящийся сейчас здесь, в этом зале, тоже может звучать? Давайте проведём опыт? Подойдите к столу. Какие предметы вы видите на столе? (колокольчик, стакан с водой, лист бумаги, погремушка, свисток, молоток) Дети по очереди манипулируют предметами, слушают звуки и называют их:
Теперь вы сами поучаствовали в создании шумовых звуков. Но ведь мы с вами умеем и произносить разные звуки! Что это за звуки? (ответы детей) Это речевые звуки.
А зачем человеку речь? (чтобы разговаривать, общаться, успокаивать, веселить, просить о чём-либо)
Конечно, речь нам нужна, чтобы общаться, понимать друг друга.
А что было бы, если бы не смогли говорить? (ответы детей).
Давайте проверим. Поиграем в игру «Заколдованный ребёнок».
Выбранный «заколдованный» ребёнок пытается жестами что-то сказать. Дети пробуют угадать. Игра повторяется 2-3 раза.
Вот видите ребята, как трудно понять друг друга без речи. Чтобы понимать людей, нужно учиться слушать и слышать.
Физминутка «БЕРЕГИТЕ УШИ»
Звук везде вокруг меня, в море и на суше.
Чтобы слышать звук, друзья, берегите уши!
(Произвольно растирают уши)
Пригибаем плавно вниз верхнюю часть уха,
Массируем мочки, пощиплем, помнём.
Затем гладить уши по кругу начнём.
Потянем вверх-вниз, подёргаем в стороны.
Чтобы слышать звук, друзья, БЕРЕГИТЕ УШИ!
Давайте проверим, хорошо ли слышат ваши уши. Поиграем в игру «Кто позвал?»
Водящий с закрытыми глазами стоит в центре круга. Дети идут по кругу, по сигналу педагога один из детей называет водящего по имени. Водящий по голосу должен узнать, кто его позвал.
Мы по кругу пойдём и Татьяну (Ивана) позовём
Молодцы! Нам действительно, было бы трудно понимать друг друга, если бы не наша речь.
Садитесь на коврики. Скрестите ножки.
Давайте длительно протянем звук ИИИИИИИ
Произнесём вместе УУУУУУУУУ
Учитель-логопед: Вот мы с вами даже полечились звуками!
А что ещё мы сегодня на занятии с вами делали? (Познакомились с неречевыми и речевыми звуками, научились их различать)
Что нового и интересного узнали? О чём расскажете вечером мамам и папам?
Посмотрите, наши добрые слова превратились в волшебную блестящую пыльцу, давайте подарим эти слова людям. Подставляйте ладошки (насыпает каждому блёстки на ладонь). Скажем волшебные слова и дунем на пыльцу,и полетят волшебные слова по всему белому свету:
Раз, два, три, слово доброе лети!
Наше занятие закончено.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: «Где прячется здоровье?»Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов» Тема: «Здоровье зубов» Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Задачи 1. Познакомить с функциями.
Конспект НОД по расширению представлений об обитателях леса у детей старшего дошкольного возраста «Теремок-смекалка» Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Катунян Л. С Тема. «Теремок-смекалка».
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!» Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!» Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать.
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation Сегодня проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных.
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев,.
Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.
НОД по формированию знаний о празднике Победы для детей старшего дошкольного возраста «Солдатская сказка» (По произведению К. Паустовского «Похождения жука-носорога») Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная.
Формирование представлений о своей семье у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о своей семье у детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Кивгазова История вопроса о влиянии семьи, на воспитание.
Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.