Что такое нервная система человека 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. Нервная система человека Немшилова Татьяна Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №36, г. Белгород

Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно. Головной мозг Спинной мозг Нервы Строение нервной системы НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые. Головной мозг

Участки головного мозга

ОРГАНЫ ЧУВСТВ СВЯЗАНЫ С ГОЛОВНЫМ МОЗГОМ

Передаёт нервные сигналы от всех частей тела в головной мозг и его команды в обратном направлении со скоростью 120 м/с СПИННОЙ МОЗГ

Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела. Нервные клетки – нейроны. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Самые длинные клетки нашего тела – нейроны, находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см От головного мозга до пальцев ног сигнал доходит примерно за 1/50 секунды. НЕРВЫ

Это интересно Мозг является самым толстым органом в теле человека, так как содержит более 60% жира. Кто бы мог подумать?! Мозг разделен на два полушария. Левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, а правое полушарие – левую. Странно, не так ли? Знаете ли вы, что во время бодрствования, ваш мозг генерирует достаточно энергии для питания лампочки? Каждый раз, когда мы думаем или что-то вспоминаем, наш мозг создает новое соединение! Смех – лучшее лекарство. Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга! Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского! Знаете ли вы, что когда наши глаза получают изображение, то оно «вверх ногами», а мозг его автоматически исправляет?

Компьютерные игры делают людей агрессивными, сотовые телефоны вызывают опухоли мозга. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Номер материала: ДБ-922718

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Нервная система» (4класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

2. Перечислите внутренние органы человека. 3. Перечислите системы органов человека. 1. Перечислите части тела человека.

Работа с учебником с.38

Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.

Головной и спинной мозг – составные части нервной системы. Благодаря их командам все органы действуют слаженно, как единое целое.

СРАВНИМ ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ головной мозг рыб головной мозг земноводных головной мозг пресмыкающихся головной мозг птиц головной мозг млекопитающих головной мозг человека ЧЕЙ МОЗГ САМЫЙ СЛОЖНЫЙ?

нервные клетки головного мозга задачи клеток головного мозга

Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела. Нервные клетки – нейроны. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Самые длинные клетки нашего тела – нейроны, находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см От головного мозга до пальцев ног сигнал доходит примерно за 1/50 секунды. НЕРВЫ

так мозг насыщается кислородом Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение и чаще бывать на свежем воздухе. Если мозг будет получать мало кислорода, то человек может потерять сознание.

Находится внутри позвоночника. Он выполняет важную работу – отвечает за разнообразные движения человека.

Передаёт нервные сигналы от всех частей тела в головной мозг и его команды в обратном направлении со скоростью 120 м/с СПИННОЙ МОЗГ

Головной и спинной мозг соединены нервами со всеми органами. По нервам, как по проводам, поступают сигналы от органов в головной и спинной мозг, которые посылают команду органам: «Действуйте так!». Сигналы движутся очень быстро – со скоростью 120 м/с. Название «нервы» произошло от латинского означает «жила», «нерв». Нервы напоминают нити, которые состоят из длинных тонких волокон, те, в свою очередь, состоят из нервных клеток, т.е. нейронов. У каждого нейрона есть отростки (нервные окончания). В работе нервной системы участвуют 31 пара нервов от спинного мозга и 12 пар нервов, которые связаны с головным мозгом.

Это интересно Мозг является самым толстым органом в теле человека, так как содержит более 60% жира. Кто бы мог подумать?! Мозг разделен на два полушария. Левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, а правое полушарие – левую. Странно, не так ли? Знаете ли вы, что во время бодрствования, ваш мозг генерирует достаточно энергии для питания лампочки? Каждый раз, когда мы думаем или что-то вспоминаем, наш мозг создает новое соединение! Смех – лучшее лекарство. Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга! Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского! Знаете ли вы, что когда наши глаза получают изображение, то оно «вверх ногами», а мозг его автоматически исправляет?

Компьютерные игры делают людей агрессивными, сотовые телефоны вызывают опухоли мозга. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.

Работа в тетради для самостоятельной работ с. №

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Интернет – ресурсы: http://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Номер материала: ДБ-687298

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка по окружающему миру «Нервная система» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок окружающего мира в 4 классе УМК Система Л.В.Занкова

Тема: «Нервная система человека»

Цель урока: формирование представления у учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

— продолжить формировать представления о нервной системе человека, её строении и значении;

— установить взаимосвязь между спинным и головным мозгом;

— развивать умение работать с научно-познавательным текстом,умения пользоваться учебной, справочной литературой;

-развивать познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать

-развивать умение работать в группах.

-формировать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работать в парах;

-способствовать эстетическому воспитанию;

-формировать умение высказывать своё мнение суждение по результатам сравнения;

— прививать интерес к изучаемому предмету;

-расширить и углубить представления учащихся о спинном и головном мозге;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебник 4 класс «Мы и окружающий мир» Н.Я.ЮДмитриева, Н.ЯА.Казаков, ИКТ, рисунки,таблица «Нервная система»

Сегодня на уроке мы будем наблюдать,

А чтобы урок каждому пошёл впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

2.Проверка домашнего задания: (Отгадайте загадку)

А на кочке дремучий лес.(Человек)

-На предыдущих уроках мы узнали о великих достижениях в области науки и техники, но до сегодняшнего дня тайной оставался сам человек, его мозг.

Великие учёные Иван Петрович Павлов и Иван Михайлович Сеченов исследовали человеческий мозг. Давайте узнаем, почему эти учёные были необыкновенными людьми.

-Чему были посвящены исследования И.П.Павлова? (И.П.Павлов установил, что именно нервная система обеспечивает приспособления организма к внешней среде. Включается сложная система связей органов человека.)

-Какие же органы дают начало этому процессу?(Органы чувств)

-Какие органы чувств вы знаете?

-Какие из них важнее?(Все органы чувств важны)

Если человек утрачивает какой- то орган чувств, то другие начинают

« работать» за повреждённые.

-Какие примеры вы можете привести?(Слепые люди лучше слышат, читают пальцами, даже есть специальные книги для слепых)

Сообщения об органах чувств.

Всегда во рту, а не проглотишь(Язык)

Вкус (Органом вкуса является – язык. Поверхность языка не гладкая, а шероховатая, это можно объяснить наличием большого количества сосочков, которые помогают определить нам вкус пищи.)

Обоняние (Органом чувств выступает нос. Благодаря ему мы не только можем чувствовать ароматы, но и предупреждает о многих опасностях, таких как пожар, утечка газа. Например, дегустаторы, специалисты по распознаванию ароматов, могут различать до десятка тысяч запахов. У некоторых людей, даже, казалось бы, приятные запахи( запах цветов, молодых берёзовых листьев весной) вызывают аллергию– заболевание, при котором воспаляется кожа, глаза, распухает нос. Хорошо развитое обоняние было особенно важно для первобытного человека. Хорошо развитообоняние у многих животных. А вот охотничьи собаки, ищейки, различают до 2 млн. запахов. )

Слух (Органы слуха – это наши уши, которыми мы воспринимаем различные звуки. Они представляют собой колебания, распространяемые с помощью звуковой волны)

Она бывает чёрной, она бывает белой

Она бывает бледной или загорелой.

Или вдруг покроется- замёрзнет если сильно-

Тысячей пупырышков и тут же станет синей .

Осязание (Кожей мы чувствуем всё в процессе осязания. Она имеет главную функцию- защита организма от внешнего воздействия. Кожа помогает нам различать тепло, холод, боль.)

Умеют они грустить и смеяться.

Умеют они чудесам удивляться-

Цветущим ромашкам и мотылькам,

Белым корабликам- облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки,-

Всё замечают зоркие…(Глазки)

Зрение ( Большую часть информации об окружающем мире мы получаем с помощью глаз. У человека два глаза, и смотрят они в одну сторону, благодаря этому он может рассмотреть предметы хорошо, которые находятся впереди, и определять расстояние до них.

-Итак, с помощью чего мы получаем информацию? (с помощью органов чувств)

-Соотнесите эти понятия по порядку:

4.Постановка проблемы и темы урока

-Но что же заставляет все эти органы чувств работать слаженно в системе? (нервная система)

-Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? ( «Нервная система человека»)

-Наша цель сегодня на уроке познакомитьсясо строением и работой нервной системы. Выработать правила укрепления нервной системы.

Берегите нервную систему.

Всем она нужна, да и важна.

Вдох и выдох, все наши движенья

Контролирует, конечно же она!

5.Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим изучение нервной системы, определим её значение для человека.

1) Работа с таблицей «Нервная система»

Посмотрите на таблицу «Нервная система» Назовите самый главный орган нервной системы. (Это головной мозг)

Головной мозг принимает решения по всем вопросам, отдаёт приказы и контролирует их выполнение. Разные участки мозга выполняют разную работу. Один участок заведует работой рук, другой- сном, третий- настроением, четвёртый- работой мысли.

2) Работа с учебником.

-Как вы думаете, что обеспечивает приспособление организма к внешней среде? (нервная система)

-Давайте убедимся в правильности ваших ответов.

-Откроем учебники на с. 27 и прочитаем текст. (1 ученик читает вслух).

-Какой вывод мы можем сделать? (нервная система помогает организму приспособиться к внешней среде)

-А теперь послушайте интересные факты:

Мозг является самым толстым органом в теле человека, так как содержит более 60% жира.Кто бы мог подумать?

Мозг разделён на два полушария. Левое полушарие контролирует правую сторону тела, а правое – левую.

Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского!

Смех – лучшее лекарство.

Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга!

Знаете ли вы, когда ваши глаза получают изображение, то оно «вверх ногами», а мозг его автоматически исправляет?

Чтоб на кисель не походить

И скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

Пусть нет его у червяка,

Какой – нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А он нам нужен чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём, пробежку начинаем…

Скелет опорой нужен днём, а ночью отдыхает. (Н.Кнушевицкая)

6.Создание проблемной ситуации .

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Верю и могу объяснить?»

На столах лежат таблички.

Учитель задаёт вопрос, а ученики в таблицу рядом с вопросом ставят «+» или «-».

Обращаю ваше внимание на заполнение в столбиков «в начале урока», «в конце урока»

Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности.

Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

Спинной мозг-это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

1. Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности.

2. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

4. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

5. Спинной мозг-это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

Выявление «области знания-незнания».

-Что получилось? (3человека отвечают)

-Исходя из этого, какие цели вы поставите? (3-5 человек).

-Для того чтобы достичь своей цели, пополнив свои знания, поработаем в группах.

-Тема первой группы? (головной мозг)

-Третьей группы? (спинной мозг)

-Тема четвёртой группы? (гигиена нервной системы)

-Попробуйте представить полученную информацию в виде схемы, рисунков, таблицы.

На работу отводится группам 10 минут.

Головной мозг (1 группа)

Головной мозг защищен костным футляром – черепом.

-Ребята, скажите, пожалуйста, имеет ли отношение к уму величина мозга.

Анатоль Франс, писатель-1017гр,

Софья Ковалевская, математик-1385гр,

Дмитрий Иванович Менделеев, химик-1571гр,

Иван Петрович Павлов, физиолог-1653гр,

слабоумный мальчик 10лет-2069гр,

человек со средними способностями-1375гр.

Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4% своих возможностей.

Нейроны – нервные клетки (2 группа)

Моторные нервы передают информацию в обратном направлении, в том числе команды, идущие от мозга к мышцам. Именно благодаря моторным нервам мы можем двигаться. А в целом вся эта сеть называется периферической нервной системой.

Спинной мозг (3 группа)

Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).

Гигиена нервной системы (4 группа)

Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух, за 2 секунды обегает все его клетки. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Вред приносят содержащиеся в табаке и спиртных напитках яды. Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите, будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще волшебными словами: спасибо и пожалуйста.

Необходимо регулярно и полноценно питаться: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма. Если человек недостаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает» плохо.

Сдерживайте свой гнев. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться. Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много друзей, обычно знают больше, чем те, у которых мало друзей или вовсе нет.

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для твоего мозга и нервной системы.

-Вернемся к нашей игре. Возьмите таблицу и заполните колонку «в конце урока». Напоминаю вопросы.

-У кого она изменилась? У кого данные остались прежние?

-Кто достиг своей цели?

Закончить наш урок я хочу русской народной пословицей.

Домашнее задание: Найдите (подберите) интересную информацию о нервной системе.

Источник

Урок на тему: «Нервная система» по окружающему миру

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема учебного занятия: Нервная система

Тип учебного занятия : комбинированный

формирование представления у учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Оборудование : карточки с текстами и картинками, презентация.

1.Организационный момент.-1 мин.

— «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются». Как вы думаете, почему так говорят? А хотите узнать почему так говорят?

Тогда предлагаю вам взять житон и распределиться на группы.

-Распределение на группы. ПОСОВЕЩАЙТЕСЬ

-Как называется орган? Какую роль выполняет он в организме?

— выступление каждой группы.

Что объединяет все названные органы? (это органы чувств)

II . Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

Человек не полностью управляет своим телом: нельзя приказать сердцу ускорить биение, желудку – перестать переваривать пищу, человек не замечает, как моргает и дышит. Организм человека – это сложный механизм, состоящий из множества частей; для правильной и слаженной работы необходима согласованная работа каждой части. Такую согласованность обеспечивает нервная система человека. И именно органы чувств дают начало этому процессу.

— как вы думаете какая будет тема урока? (Нервная система) слайд 1

— А что значит система? ЭТО СВЯЗАННЫЕ ДРУГ С ДРУГОМ ПРЕДМЕТЫ (Это связанные друг с другом органы) Приведите примеры системы.

Какие поставите перед собою цели слай 2

ЧТО ВХОДИТ В НЕРВНУЮ СИСТЕМУ?

3. КАК БЕРЕЧЬ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ?

III . Актуализация знаний в начале урока

И 4 группа гигиена нервной системы и сон. (Каждая группа назначает главного эксперта в данной области)

-Рассмотрите рабочие материалы в папках. На каждом столе есть план выступления, справочные материалы, карточки и задания для практической работы. Время на подготовку – 5 – 7 минут. Распределите работу в группе.

Почему названы так группы.

Узнать подробнее, вам поможет информация.

Головной мозг человека устроен необыкновенно сложно. Он состоит из клеток. Одни воспринимают звуки, другие различают цвета, третьи реагируют на запах. Есть группы клеток, которые отвечают за речь, зрение, вкус. Есть клетки, которые отвечают за движение, логику, слух, осязание.

Мозг разделен на левое и правое полушария и очень напоминает грецкий орех.

У большинства людей одна половина развита сильнее; от этого зависит, правша человек или левша. Если больше развито левое полушарие, человек – правша, если правое полушарие – левша.

Когда человек идет, он не задумывается о том, когда и какую ногу поднимать или опускать – об этом думает мозжечок. Если мозжечок работает неправильно, у человека возникают проблемы с движениями.

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Показать грецкий орех.

Сравнить грецкий орех и головной мозг.

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Угости! каждого участника группы.

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Неправильная осанка является истинной причиной многих заболеваний.

Из-за нагрузки на позвоночный столб и неосторожных движений может произойти смещение позвонков и защемление нервов, отходящих от спинного мозга, а это нарушит работу тех органов, которые управляются этими нервами.

Выполни вместе с группой!

Упражнения для позвоночника

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 классЧто такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

Помните, что перелом позвоночника ведет к повреждению нервных тканей. А это может привести к частичной или полной потере чувствительности, парализации. Поэтому важно не перемещать пострадавшего при серьезном несчастном случае до приезда врачей.

Например, человек увидел красный свет светофора, головной мозг отдал мышцам ног прекратить движение.

Или, нечаянно коснувшись горячего, человек отдернет руку еще до того, как почувствует боль.

НЕЙРОНЫ находятся по всему телу человека.

Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть фото Что такое нервная система человека 4 класс. Смотреть картинку Что такое нервная система человека 4 класс. Картинка про Что такое нервная система человека 4 класс. Фото Что такое нервная система человека 4 класс

— А зачем нейронам соединяться друг с другом?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем небольшой опыт. Возьмемся за руки, так, чтобы были задействованы все в группе.

Первый передает “сигнал”, пожав руку соседа. Так “сигнал” передается постепенно самому последнему участнику.

Вывод: Соединяться им нужно, чтобы передавать информацию, сигналы.

Гигиена нервной системы

Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух, за 2 секунды обегает все его клетки. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность. Необходимо регулярно и полноценно питаться: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма. Если человек недостаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает» плохо.

Мозг, как и мышцы, можно тренировать: играть в шахматы, решать логические задачи, учить на память стихи

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для мозга и нервной системы.

Как и любая другая часть тела, клетки мозга устают и требуют отдыха. Нервная система отдыхает во время сна. Поэтому так важно высыпаться. Для того чтобы выспаться и не чувствовать усталости, человек должен спокойно спать не менее 8–10 часов.

Советы для крепкого сна

— не слушай громкую музыку перед сном;

— слушай громкую, задорную музыку перед сном

-Хорошенько ешь за ужином, мягко будет спать

— не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным;

-Детективы и ужастики по телевизору напугают и быстро уснёшь, смотри их регулярно.

— Весёлые шумные игры заставят тебя устать и быстрее уснуть.

— Не надо мыться перед сном-вода прогонит сон и будешь крутиться, а не уснёшь.

— не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;

Хорошо спать со светом и болтающим телевизором

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *